Собрание средней группе конце года. Собрание

Сценарий итогового родительского собрания

в средней группе

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

    Выступление воспитателя Медведевой Л. Н. по теме «Какие они современные дети?»

    Выступление воспитателя Медведевой Л. Н. с отчётом о проделанной работе за год

    Разное.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Вот и подошел к концу учебный год, а это значит что наши дети стали старше, здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями, но впрочем они сейчас вам сами всё расскажут.

Под музыку дети заходят в группу

    Светит солнышко в окошко:
    «Просыпайтесь, малыши!»
    Мы на коврик спустим ножки,
    Умываться поспешим .(Варвара)

    Нам вода холодная
    Вовсе не страшна,
    Очень для закалки
    Нам она нужна !(Маша Кол.)

    Раньше папы, раньше мамы
    Вмиг оденемся мы сами.
    Раз в саду нас ждут друзья,
    Нам опаздывать нельзя !(Настя)

    Мы спешим. В урочный час
    Добрый дом встречает нас.
    Здесь любимые игрушки,
    Здесь друзья и здесь подружки.
    Я иду, я иду,
    Брата младшего веду,
    Раздеваюсь на ходу -

Много дел у нас в саду!(Артём Т.)

    Маму милую, родную
    На прощанье поцелую.
    Здравствуй, здравствуй, детский сад!
    Всех я видеть очень рад!(Влад)

    Детский сад –одна семья

Будем вместе ты и я

Радостно трудиться

И всему учиться (Женя С.)

    Наш любимый детский сад

Это домик для ребят

В нём задорный шум и гам

Развесёлый тарарам

Топотушки, хохотушки

И зарядка по утрам(Соня)

    Каша вкусная дымится –
    Всем за стол пора садиться.
    Ложки дружно зазвенели –
    Вмиг ребята завтрак съели .(Милана)

    Теперь у нас – занятия.
    Внимательнее каждый будь!
    Всё выполни старательно,
    Убрать свой стол не позабудь!(Маша Кур.)

    У нас есть математика –
    Здесь счёт мы изучаем.
    Задачки «больше»-«меньше»
    Мы без труда решаем .(Лев)

    А на других занятиях
    Поделки мастерим:
    Из листьев клеим аппликации
    И мнём руками пластилин.(Ульяна)

    Чтобы сильным быть и ловким,

Очень любим тренировки.

Прыгать, бегать, мяч бросать.

В игры разные играть.(Егор)

    И читают нам рассказы

И читают нам стихи,

И назвать любую сказку,

Без труда ведь сможем мы !(Ника)

    Экологию мы знаем,

И природу уважаем.

Дружим мы с цветком, зверьком –

Мир природы нам знаком.(Наташа)

    Учат петь нас, танцевать,

Роли разные играть.

И, конечно, без сомнений,

Все мы можем выступать .(Злата)

    А после на улицу
    Дружно бежим.
    Хорошо, что включает
    Прогулку режим !(Полина)

    На прогулке мы играли

Мы водящих выбирали

Олю с рыжею косой

Дети выбрали лисой

А меня неясно толком

Почему – то серым волком

Я обидеться решил

Только вдруг как волк завыл

Вот была тогда потеха

Все попадали со смеху (Степа)

17. Ох, набегались!.. Устали.
Пообедали, поспали.
Кто хотел – поиграл,
Кто хотел – порисовал.
И на улицу опять –
Родителей с работы ждать .(Алина)

18 . Каждый день, как на работу,

Мы приходим в детский сад.

А когда домой нам надо,

Не хотим идти назад !(Миша)

19. Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем. (Ева)

I . Возраст детей нашей группы в основном 4-5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка:«Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!
Так какие же они – современные дети?
Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
Более информированные, «экранные» дети. Следствием этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи.
Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.
Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.
В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку.

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Кто из вас в детстве НЕ играл в «Дочки-матери»? Давайте поиграем сейчас.
Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций. (Педагогические ситуации взяты из книги Б. С. Волкова, Н. В. Волковой «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»)
1.
Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мама:( не слушая сына Дима: Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться .

2. Дочь. Мама. Дочь. Мама. Дочь. Мама.

Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

Да, не просто воспитывать детей.

Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития,

С момента рождения этим правом на индивидуальность владеют родители ребенка, которые уже прошли этот известный жизненный путь. На этом пути у них была возможность пережить наличие этого права человека - быть самим собой.

Давайте вместе с вами сейчас посмотрим, как некоторые родители

относятся к внутреннему миру своего ребенка, как воздействуют на него.

Мультфильм о воспитании детей.

Какой мы можем сделать вывод?

Ценность индивидуальности складывается из бытовых отношений, в которых воплощаются ценности другого, ценности самого человека. Это происходит в любом действии. Вот ребенок сломал игрушку, и начались упреки, вплоть до упрека в неблагодарности. А он, возможно, просто хотел посмотреть, как устроено... И вот нельзя играть в мяч, нельзя стучать молотком, нельзя дружить с этим мальчиком и с этой девочкой, нельзя высказывать свое мнение. В конце концов, это заканчивается разочарованием во взрослой жизни. А родители только удивляются - мы же говорили, как надо поступать, почему же он таким вырос - ничего не хочет и не умеет делать, не умеет вести себя с людьми - застенчивый, у всех на поводу идет? Разве мы этому его учили?
Просто он не научился поступать по-своему, не развились способности, те самые, которые дают человеку силы быть самим собой, и индивидуальность стала безликостью.

Поэтому говоря своему ребёнку в очередной раз "нельзя", задумайтесь, может быть Вы встали на его пути к поиску себя.

II . В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием видео, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

А сейчас я хочу показать вам презентацию, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Слайд 1

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Слайд 2 О здоровительная работа

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики проходят в игровой форме очень часто под музыку. В течении дня обеспечиваем пребывание детей на воздухе два раза в день в соответствии с режимом. С наступлением тепла приём детей осуществляется на воздухе.

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам, бодрящая гимнастика, умывание и глубокое мытьё рук после сна.

Слайд 3 Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика и мешочков на дальность и т.д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия. Недавно на нашем участке появилась волейбольная сетка. Дети учатся перекидывать мяч через сетку и ловить его. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Слайд 4 Культурно-гигиенические навыки

В течение года формировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки: во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Мы совершенствуем навыки аккуратного приёма пищи, учим детей пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Формируем правильную осанку

Слайд 5 Трудовое воспитание (хозяйственно-бытовой труд)

Дети выполняют как индивидуальные так и коллективные трудовые поручения.

Каждый день назначаются дежурные, которые выполняют свои обязанности как по столовой: аккуратно расставляют тарелки, чашки, ставят салфетницы, раскладывают столовые приборы, а затем помогают убирать посуду, так и по занятиям: дети помогают готовить столы к рисованию, аппликации, лепке и делают это с желанием и великим удовольствием. очень нравится детям работать в уголке природы. Мы формируем начала ответственного отношения к порученному заданию, стремление сделать его хорошо, а так же учим поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. Инициативу в оказании помощи взрослым и своим друзьям мы поощряем.

Слайд 6 Развитие навыков самообслуживания

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул. Так же почти самостоятельно дети одеваются. Стараемся воспитывать стремление быть аккуратными и опрятными

Слайд 7 Игровая деятельность

В сюжетно-ролевых играх мы подводим детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учим активно использовать атрибуты, самостоятельно распределять роли,

Продолжаем развивать двигательную активность детей через подвижные игры

Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса». Мы учим детей выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Вообще во всех формах организации двигательной деятельности мы стремимся развивать у детей организованность, инициативность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со своими сверстниками.

Продолжаем развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учим детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

Учим детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей(мозаика, пазлы, кубики)

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай», поздравляем его и говорим тёплые слова.

Слайд 8 Художественное – эстетическое развитие

Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета.

Мы продолжаем формировать у детей умение рисовать отдельные предметы, учим закрашивать рисунки не выходя за пределы контура. Учимся рисовать круглые, овальные, квадратные, треугольные формы предметов.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В аппликации формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Дети учатся сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. И с удовольствием обыгрывают их.

На музыкальных занятиях,которые ведет музыкальный руководитель – Светлана Васильевна Малыхина, дети активно включаются в совместную деятельность: слушают музыку, поют, воспроизводят танцевальные движения. А так же очень любят дети подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. И наш детский ансамбль с удовольствием это продемонстрирует

Детский ансамбль

Подведение итогов.

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.

В конце своего выступления я ещё раз хочу вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Я очень рада, что на сегодняшнем итоговом собрании вам ещё раз удалось порадоваться за своих детей, увидеть и услышать о достигнутых результатах и их маленьких достижениях.

Уважаемые родители, впереди нас ждут три летних месяца и мы желаем вам провести их с пользой. Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. Спасибо за внимание!

1. Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама:( не слушая сына ) «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.

2. Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!
Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!
Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!
Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?
Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!
Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!

Цель:

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Задачи:

  • проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год
  • содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения
  • способствовать коммуникативной компетентности у детей в процессе театрализованной деятельности; расширять представление детей о простейших связях в природе; воспитывать дружбу, взаимопомощь
  • вовлечение родителей в педагогический процесс.

Материалы: костюмы-шапочки с героями сказки «Теремок» , презентация «Какими мы стали» .

Предварительная работа: чтение и представление сказки «Теремок» , разучивание стихов о весенних цветах и насекомых, отгадывание загадок, работа над атрибутами, работа с музыкальными произведениями, заполнение анкет родителями.

Повестка:

  1. Выступление детей
  2. Подведение итогов за 2015-2016 учебный год
  3. Награждение
  4. Рекомендации по организации летнего отдыха
  5. Анкетирование родителей «оценка качества работы образовательного учреждения»
  6. Разное

Ход собрания:

Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады видеть Вас и так хочется начать наше общение словами из песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» .

Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца. Дети входят в группу под музыку.

2) Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.

3) Мы с вами верные друзья.
Весь год мы с вами были.
Плясать, считать, всё измерять,
Вот это мы учили!

4) На занятиях изо
Всем трудилось нам легко.
Рисовали мы людей и конечно же, зверей.
Акварель, гуашь, мелки.

С ними были мы дружны.

5) Чтобы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки.
Прыгали, бегали, мяч бросали.
В игры разные играли.

6) Учились петь мы, танцевать,
Роли разные играть.
И, конечно, без сомнений,
Все мы можем выступать.

7) И читали нам рассказы
И учили мы стихи,
И назвать любую сказку,
Без труда ведь сможем мы!

8) Экологию мы знаем,
И природу уважаем.
Дружим мы с цветком, зверьком –
Мир природы нам знаком.

Наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за особые заслуги.

  • Юному спортсмену.
  • Юному помощнику
  • Юному строителю
  • Юному артисту
  • Юному художнику.

По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) .

Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуем отгадать.

  1. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка) – коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку – мышку, ставит на стол
  2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
  3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)
  4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк)
  5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса)
  6. Зимой спит, - летом улья ворошит. (Медведь)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Загадка: На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)

Значит наши герои, из какой сказки? Постановка сказки «Теремок» - Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

Обсуждение организационных вопросов:

1. «Какие мы стали» :

Очень приятно отметить, что наши детки многому научились, и показали хорошие результаты освоения образовательной программы 85-87%, наша группа принимала активное участие в жизни всего д/с: конкурс чтецов, выставки «Дары осени» , «Новогодние чудеса» (1 место по саду) , конкурс рисунков «Осторожно, огонь» , Флешмоб, Акция «Никто не забыт, ничто не забыто» . Мы активно путешествовали: магазины, библиотека. Ребята показали себя с наилучшей стороны во время открытого показа образовательной деятельности (4 занятия) и праздничных мероприятиях.

Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Хотим мы промолвить Вам слов благодарных,
Хотим Вам большое спасибо сказать!
Людей повстречать таких сильных и славных
При нашей жизни как есть благодать.

Для Вас не бывает проблем неподъемных,
Любые заботы способны решить,
В решение задач Вы усилий огромных
Для помощи быстрой готовы вложить!

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

2. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей» .

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий по достопримечательностям города Югорска.

Цель таких экскурсий:

Наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В нашем краю есть все условия для закаливания ребятишек, прекрасная природа.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально.

Необходимо тренировать память ребенка.

Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2016» .

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

3. Разное. Спасибо за внимание.

Анкета для родителей

Уважаемый родитель!

1. Как вы считаете? Наш детский сад

  • пользуется авторитетом в микрорайоне;
  • не пользуется авторитетом:
  • о нем вообще не говорят;
  • затрудняюсь ответить.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

  • с удовольствием;
  • через силу;
  • чаще с удовольствием;
  • редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

  • устраивает полностью;
  • устраивает частично
  • не устраивает совсем.

4. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

  • частично.

5. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде, о поведении ребенка и т. д.?

  • не знаю.

6. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?

  • не знаю.

7. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

  • не знаю.

8. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя?

  • очень;
  • часто;
  • иногда;
  • редко;
  • никогда;

9. В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной строке)

  • Воспитатель не даёт бегать;
  • Заставляет всё доедать;
  • Заставляет спать;
  • Не даёт играть в те игрушки, в какие хочется;
  • Что ещё?

10. На что жалуется ребёнок? (отметьте)

  • Дети бьют его
  • Не дают игрушки, Отнимают
  • Очень шумят, болит голова
  • Никто не хочет с ним играть и дружить
  • Не принимают играть
  • Что ещё?

11. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?

  • Рассказывает почти каждый день
  • Иногда рассказывает
  • Никогда не рассказывает

12. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл) _________________ Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов _________________ Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов 13. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе? Спасибо за сотрудничество

Процесс развития и воспитания детей дошкольного возраста - очень сложная, даже "ювелирная" работа. Нужно работать с полной самоотдачей и тогда будет результат. Дети - очень чуткие, они чувствуют фальшь, неискренность, они замечают обман. Но в то же время - они очень доверчивые и любящие. И если педагог обращается к детям с открытой душой, их совместная деятельность даст очень хорошие плоды. Вот о таких "Плодах", о результатах нашей деятельности, я бы хотела поговорить на итоговом родительском собрании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)

На повестке дня

1. «Чему мы научились за прошедший период». Подведение итогов года

2. Совместная учебно - воспитательная работа педагогов и родителей (решение возникающих проблем, вопросы и рекомендации)

3. Практическое задание для родителей: «Знаете ли вы своего ребенка? »

4. Решение орг. вопросов

Здравствуйте, уважаемые родители! Заканчивается учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли -это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. Наши детки - открытые, искренние, весёлые, любознательные. Дети хорошо адаптировались в группе, привыкли друг к другу, у многих появились друзья. Атмосфера в группе сложилась тёплая и доброжелательная. С вашими детками очень интересно и приятно работать. Мы выражаем всем вам, уважаемые родители, огромную благодарность за хорошее воспитание детей и хотим наградить каждого нашего воспитанника почётной грамотой. (Каждому родителю вручается грамота в юмористической номинации, отражающей особенности ребёнка, например – Алина – «Мисс Милашка», Карина – «Душа группы», Андрей – «Самый ловкий», Кирилл – «Солнце группы» и т.д.)

А теперь мне бы хотелось узнать от вас, насколько ваш ребёнок удовлетворён посещением детского сада, есть ли у него трудности и если есть – как вы их преодолеваете. Для этого я вам предлагаю заполнить анкету. Это поможет нам выявить существующие проблемы и решить их путём взаимодействия родителей и педагогов. (Заполняется анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского садика»):

1.Фамилия и имя, возраст (месяц, год) ребенка

2. Сколько было лет вашему ребенку, когда он пошёл в детский сад?

3. Охотно ли ваш ребёнок идёт в детский сад?

Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.

4. Приспособился ли он к режиму детского сада?

Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить.

5. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?

Нет; скорее нет, чем да; да

6. Каким видом изобразительной деятельности больше любит

заниматься ваш ребенок: рисовать, лепить, вырезать из бумаги,

работать с конструктором и др.?

____________________________________________________

7. Испытывает ли ваш ребенок трудности при посещении детского сада?

(подчеркните). Да, нет, не знаю.

8. Перечислите трудности

___________________________________________________

9. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет.

10. Как вы это делаете?

11. Часто ли ребёнок делится с вами садовскими впечатлениями?

Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда.

12. Каков характер этих впечатлений?

Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления;

положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в

основном впечатления положительные.

13. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в какой - либо работе?

Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности

старается преодолевать сам.

14. Часто ли ребёнок жалуется на одногруппников, обижается на них?

Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает.

16. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой детского сада без перенапряжений?

Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.

А теперь я вам расскажу том, чем мы занимались в течении этого периода. В детском саду дети не только играют, но и очень много трудятся, они развивают такие качества, как любознательность, умение фантазировать и выражать свои мысли словесно, они учатся мастерить, рисовать, слушать и запоминать,

Также в этот период мы воспитывали у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляли умение пользоваться расчёской, носовым платком. Совершенствовали навыки аккуратного приёма пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож.) , самостоятельно накрывать столы и готовиться к приему пищи, расправлять и заправлять кроватки и убирать игрушки после игры, наводить порядок в группе и на детской площадке. Мы учили детей проявлять интерес к правилам безопасного поведения в группе и за пределами садика. Дети имеют представление о том, что такое здоровый человек, что помогает ему быть здоровым. Для этого проводили циклы игр: дидактических, сюжетно-ролевых, а также – различные тематические беседы, чтобы закрепить полученные навыки.

За прошедший период дети научились:

  • Правильно называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знают их назначение, называют свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
  • Проявляют интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
  • Рассказывают о семье, семейном быте, традициях;
  • активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ.
  • Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами; делятся своими познаниями о живом и не живом; не рвут, не ломают растения, бережно относятся к живым существам, стараются не вредить им.

Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В нашей группе преобладают детки в возрасте 4 года. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует очень много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т.д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т.д.)

А теперь давайте подумаем, насколько хорошо вы знаете своего ребёнка? Все мы постоянно куда то спешим, мы заняты на работе, дома в хозяйстве. Но сможем ли мы сейчас ответить сами себе на несколько простых вопросов, из ответов на которые как раз и складывается портрет вашего малыша? Предлагаю вам мысленно ответить на несколько вопросов. Если вы сможете сразу ответить на большинство из них, значит, у вас есть близкий контакт с вашим ребёнком, вы являетесь друзьями и между вами есть доверие, а это – самое главное!

Практическое занятие для родителей «Знаете ли вы своего ребенка »

(устное анкетирование)

1. Чем любит заниматься ребенок дома?

2. Кто в вашей семье, по мнению ребенка, самый красивый?

3. Любимое блюдо вашего ребенка?

4. Любимая сказка вашего ребенка?

5. Лучший друг (подружка) вашего ребенка (в группе) ?

6. Любимый мультфильм вашего ребёнка?

7. Какой из видов творчества наиболее близок вашему ребёнку?

8. Как вы предпочитаете проводить досуг с вашим ребёнком?

9. Чем обычно занимается ваш ребёнок, когда вы заняты своими делами?

10. Есть ли у вашего ребёнка любимая вещь (игрушка, книга и т.д)?

А теперь давайте поговорим о вопросах насущных. На следующий учебный год нашу группу необходимо оснастить учебными материалами а также подумать, какие развивающие игры могут понадобиться детям. Родители во главе с родительским комитетом могут внести свои предложения.

Также сообщаем вам, что 1 июня состоится общее родительское собрание садика, приглашаются все желающие.

Заключительный вопрос на повестке дня – временное пребывание некоторых детей в детском саду « Солнышко» в период с 18 по 29 августа. Оформить заявление по этому вопросу можно у заведующей.

Благодарю всех присутствующих за посещение родительского собрания. Всего вам доброго.


Итоговое родительское собрание в средней группе проводится в конце года. Оно может иметь различную тематику, учитывая индивидуальные особенности дошкольников.

Процедура проведения

Итоговое родительское собрание в средней группе предполагает проведение детским психологом, воспитателем детального анализа, касающегося физиологических и интеллектуальных изменений, произошедших с малышами за рассматриваемый период. Для приглашают музыкального работника, медсестру, а также преподавателя физической культуры.

Процедура проведения встречи предполагает и протокол итогового в средней группе. Для его ведения выбирают представителя от дошкольного учреждения. Кроме того, выбирается председатель, которым может стать сам воспитатель. Родителей знакомят с теми вопросами, которые будут рассматриваться в процессе беседы, предлагают задавать вопросы после завершения теоретического блока. Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на поиск решения проблем, выработку направления деятельности в старшей группе детского сада.

Вариант беседы «Мы стали взрослее на год»

Для того чтобы воспитателю было проще работать, предлагаем план итогового родительского собрания. В средней группе основной целью беседы нужно сделать подведение итогов работы родителей, детей, педагогов.

Задачи

Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на:

  • развитие интереса со стороны родителей к внутреннему миру ребенка;
  • активное содействие работе педагогов со стороны пап и мам;
  • формирование навыков домашнего воспитания.

Предварительная деятельность

Собрание в детском саду предполагает серьезную предварительную работу:

  • создание сценария;
  • разработку буклета «Летний отдых»;
  • проведение беседы с ребятами по теме «Что мне нравится»;
  • создание сувениров в виде сердечек для мам и пап.

Ход беседы

С чего начать итоговое Средняя группа характеризуется тем, что у ребят уже есть определенные навыки общения, поэтому у воспитателя появляется возможность проводить исследования активности своих малышей, выявлять их творческие способности.

Для начала воспитатель здоровается с родителями, рассказывает о тематике встречи. Далее педагог предлагает мамам и папам рассказать о том, что любят их малыши. Выслушивая ответы родителей, воспитатель сопровождает их репликами, которые были высказаны самими ребятами. Для того чтобы подтвердить свои слова, на общее родительское собрание можно сделать небольшой видеоролик, в котором ребята рассказывают о своих интересах, увлечениях, любимых предметах и занятиях.

Выступление воспитателя

Начинаем наше итоговое родительское собрание. Средняя группа, конец года, пришло время выяснить, что удалось нам сделать? На что обратить внимание? Разбираться в этом нам предстоит вместе с вами, уважаемые родители. Для начала постараемся разобраться в том, какие они - современные дошкольники.

Часто взрослые говорят о том, что дети стали совершенно другими, не хотят общаться, заниматься, помогать по дому. Но разве не изменились и сами родители? Общество, в котором мы живем, стремительно меняется, совершенствуются информационные технологии, увеличивается ритм жизни. Детство наших детей проходит в иных условиях, поэтому основной задачей взрослых является помощь им в адаптации.

Выступление детского психолога

Какие они - современные дошкольники? Исследования, проводимые в детском дошкольном учреждении, выявили психологические особенности малышей:

  • в средней группе ребята тревожные, требовательные, иногда даже агрессивные;
  • они коммуникабельные, но не всегда способны сконцентрироваться на одном роде деятельности;
  • малыши неусидчивые, воспитателю сложно их удержать на месте во время занятия;
  • многие отстают в развитии речи, в группе есть малыши, которым требуется профессиональная помощь логопеда;
  • ребята зависимы от электронных устройств, есть проблемы с мелкой моторикой, выявлена неразвитость мозговых структур, неумение и нежелание думать во время игры;
  • не все дети соблюдают правила поведения.

Малыши не стали трудными, а просто изменились. Но они по-прежнему нуждаются в материнской любви, папиных объятиях, ласковых бабушкиных руках. Учитывая те социальные изменения, которые происходят в нашей стране, отметим, что родителям стало гораздо сложнее. Многим приходится допоздна работать. Чтобы рассчитывать на хороший материальный достаток, приходится жертвовать временем, которое нужно уделять общению со своим ребенком. Не забывайте, уважаемые родители, что в первую очередь малышу нужны не яркие и дорогие игрушки, а внимание и родительская забота. Когда он вырастет, в его памяти не будет машин или кукол, в ней останутся счастливые моменты, связанные с поездкой на рыбалку, чтением книг, приготовлением вкусного торта. Старайтесь находить как можно больше свободного времени на общение со своими малышами!

Тест для работы

Психологи предлагают для каждой буквы свое обозначение. Если проанализировать инициалы, они смогут рассказать о некоторых чертах личности, творческих способностях, наклонностях. Безусловно, полученные результаты нельзя считать достоверными, но присмотреться к ним не помешает. Что же означает каждая буква?

  • А - символ власти и силы.
  • Б - склонность к серьезным чувствам.
  • В - отсутствие постоянности, неумение систематизировать события.
  • Г - загадочность.
  • Д - способность привлекать к общению других людей.
  • Е - стойкость к жизненным трудностям.
  • Ж - отсутствие уверенности в своих силах.
  • З - мнительность, финансовые сложности, постоянная неудовлетворенность.
  • И - напряженность.
  • К - существенные запросы и избыточная нервозность.
  • Л - прекрасная логика, творческая изобретательность.
  • М - склонность к труду, пунктуальность.
  • Н - огромная энергия и амбиции.

  • О - избыточная эмоциональность, постоянные волнения.
  • П - чрезмерная скромность.
  • Р - эмоциональность, постоянное напряжение.
  • С - систематические депрессии, нервозность, угнетенность.
  • Т - состояние постоянного поиска, мечта об идеалах.
  • У - испуг, повышенная интуиция.
  • Ф - способность к приспособлению.
  • Х - нестабильность чувств.
  • Ц - желание скрывать переживания в себе.
  • Ч - постоянство.
  • Ш - бескомпромиссность, ревность.
  • Щ - отличные интеллектуальные возможности.
  • Э - постоянный поиск стабильности и гармонии.
  • Ю - огромные амбиции.
  • Я - излишняя интеллигентность.

Согласны ли вы с теми исследованиями, которые провели ученые? Есть ли указанные качества у детей? Мы разные, но каждый малыш индивидуален и неповторим. Мы вместе должны помочь ему проявить свои творческие способности, получить навыки общения, дать ребенку возможность саморазвития.

Составляя протокол итогового родительского собрания в средней группе, воспитатель указывает все предложения родителей по дальнейшей совместной деятельности.

Заключение

Родительские собрания являются важной и нужной формой работы в любом образовательном учреждении, не является исключением и детский сад. Ребята, понимая, что они небезразличны своим родителям, стараются показывать лучшие свои качества, внимательно слушают воспитателя, выполняют в полном объеме все его рекомендации и задания.

В качестве завершающего этапа на родительском собрании можно использовать выставку работ, чтобы папы и мамы посмотрели, чему научились их дети за учебный год. Кроме того, воспитатель демонстрирует родителям компьютерную презентацию, в которой представлены самые яркие моменты из жизни средней группы. Каждый слайд комментируется педагогом, чтобы мамы и папы понимали, как весело и интересно малышам в детском саду, чему они успели научиться за рассматриваемый период. При желании также можно в конце итогового родительского собрания организовать для родителей шуточную ярмарку или совместное чаепитие.

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития личности ребенка.

Задачи : ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы; заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей; определить содержание кружковой работы на новый учебный год и перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей, направленного на развитие детского коллектива в новом учебном году.

Форма проведения: концертная программа.

Участники: воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Концертная программа.

3. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Наблюдения за детьми в процессе самостоятельной деятельности, беседы с узкими специалистами, родителями, выводы о проявлении интереса у детей к определенному виду деятельности.

2. Мини-исследование (экспресс-методика «Ромашка вкусов» (приложение 1)).

3. Написание сценария выступления каждой творческой группы.

4. Подготовка выставок «Наш вернисаж», «Своими руками», «Познавательные игры», фотографий на тему «Мое любимое животное».

5. Оформление зала, размещение схемы путешествия с указанием старта, остановок, финиша (символические обозначения, понятные детям).

II. Вступительная часть

Звучит торжественная музыка. Входит воспитатель.

Воспитатель. Добрый вечер, дорогие друзья! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года!

Внимание, внимание, внимание!

Спешите занять места заранее!

Мы очень встрече с вами рады,

Вам шлет привет души вашей отрада!

Под музыку входят дети, садятся на стулья.

Ребенок 1.

Здравствуйте, мамы и папы!

Здравствуйте, гости наши!

Мы ждали вас, готовили для вас

Все наши лучшие умения,

Стремления и достижения!

Ребенок 2.

Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы дорогих гостей позвали,

Чтобы концерт свой показать.

Воспитатель. Концерт наш необычный. Ребята расскажут вам о своих интересах и увлечения. Хлопайте веселее и поддержите их!

Представим, что мы отправились в далекое путешествие на поезде. (Фонограмма стука колес поезда.) В дороге мы будем делать остановки (обращает внимание на оформление зала). Названия станций соответствуют нашим увлечениям.

Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш поезд отправляется.

Исполняется общий танец «Поезд».

III. Концертная программа

Примерные остановки (названия станций)

Вариант 1

. «Мы любим танцевать».

. «Спорт — наш лучший друг».

. «Мы любим петь».

. «Музыкой мы увлечены».

. «Наши руки не знают скуки».

. «Хочу все знать».

. «Мы любим рисовать».

. «Любим мы животных».

. «Театр — наше увлечение, или В гостях у сказки».

Вариант 2

. «Спортивная».

. «Театральная».

. «Художественная».

. «Сказочная».

. «Веселая».

. «Музыкальная».

1. Станция «Мы любим танцевать»

Проводит музыкальный руководитель или хореограф ДОУ.

Ведущий.

Смотрите, дети собрались сюда,

Им сделать это не составило труда.

Скорей покажите, что вы всех бодрей,

Давайте спляшите!

С танцем жить веселей!

Ребенок 1.

Нам это делать очень просто.

Коль грянет музыка — мы спляшем без труда.

Ребенок 2.

Вперед шажок, назад другой,

Одной рукой,

Другой рукой.

Теперь хлопки над головой,

Можно танцевать вместе со мной!

Ребенок 3.

А шаги у нас легки,

Мы танцуем словно птицы.

Нас впереди ждет большой успех —

Мы танцуем лучше всех. Дети исполняют танец.

Далее слово предоставляется музыкальному руководителю. Он называет детей, которым нравится танцевать, коротко рассказывает об организации танцевального кружка в новом учебном году, сообщает цели работы кружка, режим работы, условия занятий, перспективы работы в данном направлении.

2. Станция «Мы любим петь»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель. А наше путешествие продолжается. Остановка «Мы любим петь».

Музыкальный руководитель.

Знаем, музыка для вас —

Удовольствие высший класс.

Так порадуйте же нас,

Мальчишки и девчонки!

Ребенок.

Мама, я очень петь люблю,

В ансамбль народный поступлю.

Петь и танцевать я буду

И про улицу забуду.

Мама, я очень петь люблю!

Дети исполняют песню.

Музыкальный руководитель называет детей, увлекающихся пением. Дается задание для родителей.

Вариант 1. Родителям раздаются листочки с распечаткой текста песни. Предлагается коллективное исполнение песни.

Вариант 2. Соревнование между командами — исполнение песен про лето (по одному куплету, по очереди).

3. Станция «Спорт — наш лучший друг»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель . Наш поезд отправляется дальше. Подъезжаем к станции «Спорт — наш лучший друг».

Инструктор по физкультуре.

С солнцем всегда просыпайся

И водой холодной обливайся.

Спорт, зарядка каждый день!

А ну, скорее вставай.

Веселую зарядку с нами начинай.

Ребенок . Начинай, не спеши!

Через нос ровней дыши.

Давайте все вместе

Начинаем бег на месте (показывает):

Левой, правой! Раз и два,

Станет свежей голова.

Родители и дети исполняют ритмическую гимнастику.

Инструктор по физкультуре (берет интервью у детей).

— Каким видом спорта ты хочешь заниматься?

— Что ты делаешь, чтобы быть здоровым? (Берет интервью у родителей.)

— Любите ли вы заниматься физкультурой?

— Какой вид спорта предпочитаете?

— Какие спортивные снаряды есть у вас дома?

— Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок посещал спортивную секцию? Какую?

Инструктор раздает родителям памятки с указанием названий спортивных кружков, предлагаемых ДОУ в новом учебном году. Объявляются личные достижения детей на занятиях по физкультуре.

4. Станция «Музыкой мы увлечены»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель. Наш поезд набирает скорость. Остановка «Музыкой мы увлечены».

Руки музыкальные

На сцене чудеса вершат.

Ну что ж, все в ожидании чуда.

Начинаем!

И наших родителей на сцену приглашаем.

Ребенок.

Мама, я музыку люблю!

Учиться в музыкальную школу я пойду,

Ноты изучать я буду

И про улицу забуду.

Мама, я очень музыку люблю!

Воспитатель . А сейчас встречайте наших талантливых родителей.

Мини-концерт: родители исполняют музыкальные композиции.

Ведущий.

Пусть музыка, гитара, скрипка,

Как лучшие подруги,

Вам помогают в жизни каждый день и час,

Пусть вместо споров, драк, жестокости и скуки

Объединяет и сближает музыка всех вас.

Без музыки, без песенки нельзя на свете жить.

Мы с песней, танцем, музыкой всегда будем дружить!

5. Станция «Наши руки не знают скуки»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель . Наш поезд прибывает на станцию «Наши руки не знают скуки». Отгадайте загадки.

Есть у меня работники.

Во всем помочь охотники.

Целый десяток

Верных ребяток! (Пальцы.)

У двух матерей

По пяти сыновей

И всем одно имя. (Рука и пальцы.)

— А чем могут помочь вам ваши руки, ваши пальцы?

Дети (читают стихи).

Эти десять пальцев-братьев

Нам нужны, чтоб умываться,

Одеваться, обуваться

И завязывать шнурки.

Чтоб лепить из пластилина

И пингвина, и дельфина,

Строить в парке космодром,

Дом, в котором мы живем,

Солнце, флаги рисовать.

Чтобы слово «мир» писать.

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся...

Вместе братцы лезут драться,

Вместе — мыться и плескаться.

Если вскапывают грядку.

Держат все одну лопатку.

Воспитатель называет всех детей, увлекающихся рукоделием.

Воспитатель . Много дел позволяют вам выполнить ваши руки, они ваши постоянные и верные помощники. Ваши руки делают многое, но чьи-то руки творят такие чудеса, что другим стоит этому поучиться.

Демонстрация изделий, выполненных своими руками.

Примечание. В зале оформлена выставка «Выполнено своими руками» (изделия, выполненные своими руками). Указаны название изделия, материалы, необходимые для изготовления, учреждение дополнительного образования, где этому можно научиться.

6. Станция «Хочу все знать»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель . Наш поезд сбавляет скорость, и мы подъезжаем к станции «Хочу все знать».

Ребенок.

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, —

Все знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Р. Киплинг, перевод С. Маршака

Воспитатель называет фамилии и имена детей.

Воспитатель . Эти дети очень увлечены познанием нового, любят экспериментировать. Им нравится рассматривать детскую познавательную литературу (энциклопедии). Они уже вместе со своими родителями посещают детскую библиотеку. На счету их родителей... прочитанных книг, таких как (перечисляет книги, прочитанные детям).

И они хотели бы вам загадать умные загадки.

Воспитатель. Родителей хлебом не корми, дай только проверить интеллект своего малыша. Специально для таких заботливых мам и пап (ну и для малышей, конечно, тоже) разработана уникальная система тестовых заданий для определенного возраста. Книги позволят не только узнать, соответствует ли норме уровень знаний ребенка, но и проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний (показывает книги — тесты для дошкольников из серии «Умные книжки»),

7. Станция «Мы любим рисовать»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель. А наше путешествие продолжается. Остановка «Мы любим рисовать».

Ребенок.

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Ярких красок не жалей.

Ребенок . Мама, я рисовать люблю —

Учиться на художника пойду.

Рисовать картины буду

И про улицу забуду.

Мама, я рисовать люблю.

Воспитатель. Очень любят наши дети (перечисляет) заниматься художественной деятельностью. В будущем их ждут изостудии и художественные школы.

Вариант 1 . Воспитатель проводит экскурсию по выставке детских работ «Наш вернисаж».

Вариант 2. Дети — участники игры подходят к столам, где приготовлены краски, бумага, рисуют. Звучит пьеса П.И. Чайковского «Песнь жаворонка». По окончании работы дети подходят к родителям и отдают свои рисунки.

Вариант 3. Дети дарят родителям свои работы, выполненные заранее.

8. Станция «Любим мы животных»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель. Наш поезд прибывает на станцию «Любим мы животных».

Ребенок (читает стихотворение «Хочу котенка»).

Кто ты? Бархатный медведь?

Ну и спи в покое.

А мне хочется иметь

Что-нибудь живое.

Надоели куклы все,

Поезд мой мудреный...

Будто белка в колесе,

Вертятся вагоны.

Пикнул птенчик заводной

Так противно-тонко...

Уберите все долой,

Дайте мне котенка!

М. Моравская

Дети демонстрируют фотографии своих питомцев. Проводится общая музыкальная игра, посвященная животным.

9. Станция «Театральная»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель. А мы приближаемся к станции «Театральная»! Сейчас мы побываем с вами в театре.

И Петрушка, и Незнайка

Здесь встречались много раз.

Угадайте, что в театре

Нам покажут в этот час.

Дети могут исполнить небольшие театральные этюды, зарисовки или показать инсценировку сказки.

Воспитатель . Наши ребята будут артистами. Они покажут русскую народную сказку... (название).

Инсценировка сказки. Затем воспитатель называет детей, увлекающихся театром.

10. Станция «Сказочная».

Воспитатель (читает на фоне негромко звучащей пьесы А.И. Хачатуряна «Вечерняя сказка»).

Сказки задушевные,

Пестрые, волшебные,

Добрые, забавные.

Тихие, домашние,

Страстные, и страшные,

И совсем серьезные,

Лунные и звездные.

Воспитатель дает задание детям: узнать сказку. Детям показывают иллюстрации к русским народным сказкам, они вспоминают название.

IV. Заключительная часть

1. Подведение итогов

Воспитатель . Наше путешествие заканчивается. Мы показали себя во всей красе: познакомили вас со своими интересами и увлечениями. В новом учебном году нас ожидают увлекательные занятия в кружках по интересам.

Воспитатель вручает грамоты, благодарственные письма родителям, активно интересующимся увлечениями детей, благодарит за участие в проведении родительского собрания узких специалистов ДОУ и воспитанников группы.

2. Общая фотография на память. Чаепитие

3. Рефлексия

Родителям предлагается в письменной форме ответить на вопросы.

1. Знаете ли Вы, к чему проявляет интерес ваш ребенок?

2. Достаточно ли полно были Вы ознакомлены с проявлением интересов у воспитанников группы?

3. Знаете ли Вы, что у детей дошкольного возраста интересы и увлечения часто меняются?

4. Каким видом деятельности Вы хотели бы дополнить список увлечений Вашего ребенка?

4. Принятие решения

Вариант решения родительского собрания

1. Родителям проявлять заинтересованность увлечениями детей и осуществлять их поддержку.

2. Воспитателям следить за соблюдением режима дня, не допускать превышения умственной нагрузки на детей.

3. В новом учебном году организовать кружки по интересам детей.

4. Воспитанникам группы демонстрировать свои достижения на праздниках в группе и на совместных мероприятиях.

Приложение 1. Экспресс-методика «Ромашка вкусов»

Работа проводится отдельно в детской и родительской группах. Работу с родительской группой проводит воспитатель или педагог-психолог, с детской группой работают воспитатели.

В обеих группах участникам раздаются фигурные бланки в виде ромашки с восемью лепестками, пронумерованными от 1 до 8, и цветные карандаши.

Задание 1 детям: раскрасить серединку у ромашки тем цветом, который больше нравится.

Задание 1 родителям: раскрасить центр ромашки тем цветом, которым, по их мнению, раскрасит его их ребенок.

Задание 2 детям: ответить на вопросы (ответы записывает воспитатель).

Задание 2 родителям: записать ответы, которые, по их мнению, соответствуют ответам детей.

Вопросы

— Твой любимый праздник.

— Имя твоего лучшего друга.

— Твой любимый мультфильм.

— Твое любимое время года.

Твое любимое блюдо.

— Твоя любимая книга.

— Твое самое заветное желание.

— Твое самое любимое занятие.

Сравниваются ответы детей и родителей. Подсчитывается процент одинаковых ответов.

Приложение 2. Как развивать познавательную деятельность детей

Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

Принципы построения общения с детьми

1. Говорите с ребенком, сначала называя окружающие предметы, позже - действия, затем — признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

2. Задавайте ребенку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?».

3. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте. Уважайте его интеллектуальный труд.

4. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение — это всегда немного общение «на вырост».

5. По возможности много путешествуйте с ребенком.

6. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

7. Ходите с ребенком в музеи.

8. Проводите совместные наблюдения и опыты.

9. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

10. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

В развивающую предметную среду для детей среднего возраста должны входить:

Различные куклы, комплекты одежды, посуды, мебель;

Игрушечные редкие животные (окраска должна соответствовать природной);

Костюмы для ряжения;

Познавательные книги и альбомы, журналы о природе;

Журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребенка (например, автомашины, мода, интерьеры);

Иллюстрированные книжки с рассказами В.Г. Сутеева, В.А. Чижикова и других детских писателей;

Книги с волшебными сказками;

Коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т. п., тематические наборы открыток, марок, значков;

Цифры и буквы (на магнитной доске или пластиковые), азбука на кубиках;

Наборы для профессиональных игр (типа «Маленький доктор»);

Дидактические игры «Подбери пару», «Составь из фигур», «Сложи из палочек», лото «Зоологическое», «Цветы»;

Игры «Водоем», «Поймай рыбку», «Колпачки» и т. п.;

Игровые и учебные телевизионные программы;

Различные орудия труда;

Стационарное оборудованное место для продуктивной деятельностидетский стол и стул, правильное освещение (слева), расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой.

В развивающую среду детей дошкольного возраста должны входить:

Глобус (желательно с подсветкой), физическая карта мира и России, политическая карта мира;

Разнообразные коллекции;

Измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;

Познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;

Азбуки картинные, книги для первого чтения;

Былины, мифы, легенды;

Познавательные видеофильмы, телепередачи, слайды и соответствующие приборы для их показа;

Детский фотоаппарат с запасными цветными фотопленками, фотоальбом;

Часы настенные и календарь;

Настольно-печатные игры — лото, пазлы;

Настольные игры — домино, шашки, шахматы;

Чистые листы белой бумаги, фломастеры, акварельные краски и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;

Оборудованное место для занятий по типу учебной зоны школьника.

Приложение 3. Золотые правила, которых нужно придерживаться, занимаясь с ребенком

1. Постарайтесь никогда не раздражаться.

2. Проводите занятия в игровой форме, весело, задорно, доброжелательно.

3. Хвалите ребенка за успехи, ободряйте при неудачах.

4. Прекращайте занятия чуть раньше, чем они надоедят ребенку, даже если они длились всего-навсего несколько минут. Если он просит продолжить их — значит, вы попали в точку. Но не поддавайтесь на просьбы. Интересное всегда должно быть впереди!

5. Если Вы не успели уловить этот момент и ребенок успел заскучать — тем более прекращайте занятие немедленно. Не принуждайте ребенка вникать в то, к чему он потерял интерес.

6. А если у вас все-таки не получается заниматься с ребенком терпеливо и непринужденно, лучше пригласите специалиста, иначе вы сильно осложните ваши взаимоотношения.

7. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, даже если соседский ребенок уже знает наизусть «Евгения Онегина».

Занятия с детьми должны приносить только удовольствие, иначе они вряд ли будут эффективными. Дети, которых «перекормили» знаниями в дошкольном возрасте, к первому классу чувствуют себя усталыми и не интересуются учебой.