Сочетания цветов в макияже. Главные цвета в макияже

Цветовой круг в макияже очень важен, он даст возможность собрать палитру и найти правильное сочетание с лицом и образом в целом. Роль цвета в жизни любого человека трудно переоценить. Используя разнообразие палитры, можно создать любое настроение. Одни оттенки угнетают и раздражающе действуют на людей, другие, наоборот, делают жизнь ярче и позитивнее. Для такой процедуры, как макияж, теория цвета играет немаловажную роль. Она может освежить, омолодить и создать ошеломляющий вид. Но негармоничное соединение гаммы обратит внимание на недостатки и испортит любые старания.

Чтобы разобраться, как использовать тот или иной колер, необходимо изучить основы теории цвета. Современные визажисты используют цветовой круг, состоящий из 12 различных колеров. Он демонстрирует отношение и взаимосвязь между цветами и оттенками.

Структура круга

Центр его принадлежит трем первичным и трем вторичным цветам. Здесь иллюстрируется, как можно получить оранжевый, смешивая желтый и красный, а соединив желтый и синий, получить зеленый. Это взаимодействие первичного, вторичного цветов с третичным.

Цветовой круг насчитывает красный, синий, желтый цвета. Их никак нельзя воспроизвести путем соединения красок.

Они являются фундаментом для остальных цветов в макияже и именуются первичными. Вторичные же получаются при смешивании первичных, ими считаются оранжевый, фиолетовый, зеленый.

Третичными являются те цвета, которых можно добиться, смешивая первичные и вторичные. Их всего шесть: красно-фиолетовый; сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый. Следующими, что занимают диаметрально противоположную позицию, являются контрастные или, как их еще называют, дополнительные цвета. Их основная цель — нейтрализовать или усилить первичные.

Сочетание этой гаммы колористика именует комплементарным. Чтобы разобраться и понять принцип работы с гаммой, достаточно этих двенадцати цветов. Они составляют основу цветового круга. Оттенков же насчитывается множество.

Особенности применения палитры в макияже

При подборе косметики теория предлагает запомнить ключевые понятия:

  • тон всегда соответствует истинному цвету;
  • интенсивность определяет, насколько цвет светлый или темный, его основой является количество света, освещающего объект;
  • насыщенность контролирует уровень частоты колера.

Цветовому кругу присущи монохромные цвета с одним ведущим цветом и полихромные, скомбинированные из различных цветов. Чтобы достичь белого, необходимо соединить все цвета, а вот черный получится при полном их отсутствии.

Колористика при подборе правильной палитры мейк-апа подразумевает индивидуальный подход для каждой женщины. Следует учитывать тон радужной оболочки глаз, оттенок кожи, волос.

Обратить внимание необходимо и на контрастность, учитывая отличия между цветом локонов и кожей лица, радужной оболочкой и белком глаз.

Не менее важным является тон губ и их яркость. Во время выбора гаммы учитывается расцветка элементов гардероба.

Основным принципом цветового круга является противостояние. Оно выражается в четком сопоставлении двух усиливающих друг друга комплементарных тонов. Чтобы добиться усиления цвета оболочки, следует отыскать соответствующий ей колер и обратить внимание на тот, что находится напротив в цветовом круге. Такой подход также добавит взгляду выразительность.

Для примера можно взять темно-карие глаза. Сложно определиться с контрастом в этом случае, так как для черного противоположным является белый. Чтобы решить проблему, необходимо использовать не контрастирующий принцип, а принцип осветительный. Стоит обратить внимание на следующие комбинации, которые предлагает цветовой круг:

  • слоновая кость;
  • пастельно-желтое золото;
  • золотисто-бежевый;
  • перламутр с розовым опылением.

Обладательницам светло-голубых глаз с теплым тоном кожи лица усилить насыщенность голубого можно, используя тени персикового или кораллового оттенков. Если же кожа холодного тона, следует выбрать бежево-коричневые. Сочетание цветов родственного ряда добавит образу мягкости и спокойствия.

Если использовать цвета в макияже только холодных тонов, то он, хоть и создаст эффект воздушности и покоя, одновременно будет выглядеть неживым. Уравновесить его помогут тени с мерцающим эффектом, нанесенные на внутренние уголки глаз. Тяжелый и раздражающий макияж получится, если барышня обладает орехово-карими глазами и использует тени теплых тонов. В этом случае разбавить мейк-ап необходимо холодными оттенками цветового круга. Это могут быть приглушенный синий или зеленый на нижнем веке.

Выбор макияжа в соответствии с колоритом

Типы колорита подразделяются на светлый, приглушенный, яркий и контрастный. Использование косметики во многом зависит именно от такой классификации.

Обладательницами светлого типа, как правило, являются блондинки со светлыми линиями бровей и ресничками, светлыми глазами и такой же кожей. Таким девушкам стоит забыть о темных красках и контрастном соединении яркого и чистого цвета.

Представительницам приглушенного колорита присущи нейтральные тона: бледность кожи, их волосы и глаза средней насыщенности. Такому типу цветовой круг предлагает использовать мягкую тональность и полутон. Сочетать их необходимо со светлыми тонами или делать яркие акценты.

Девушкам яркого цветотипа присущи пестрые окрасы внешности. Их кожа смугла, волосы темные, а глаза яркие. Им разрешается использовать при нанесении макияжа как теплые оттенки, так и холодные. Достойным вариантом будет смешанная палитра таких тонов.

Если женщина обладает контрастным колоритом, что предполагает наличие, например, светлой кожи, но темных волос, или наоборот, то ей рекомендуется использовать контрастные цвета. Например, светлый с темным, средне-насыщенный и насыщенный с ярким дополнением.

Благодаря цветовому кругу предоставляется возможность достойного выбора разнообразных видов макияжа. Можно играть с различными оттенками и светотенью, постоянно обновлять свой образ и шагать в ногу с модными тенденциями.

Чтобы макияж смотрелся стильно и дорого должны быть соблюдены несколько правил — цвета косметики должны не просто идти и подходить тебе, но и сочетаться между собой. Профессиональные визажисты не просто умеют подбирать цвета, они владеют богатыми знаниями теории цветов. Если вы хотите научиться делать качественный макияж самостоятельно, вам обязательно пригодятся эти знания! В материале вы найдете все о правильных сочетания цветов в макияже глаз. Берите на заметку!

Как подобрать оттенок теней к цвету глаз?

В первую очередь необходимо определиться, какого эффекта мы хотим достичь, так как цвет теней может и сделать глаза ярче, углубить цвет, и успокоить, приглушить оттенок радужки. В этом нам поможет цветовой круг. Есть 2 вида сочетания – по подобию и по контрасту. Все мы знаем, что теплые оттенки, например, в одежде хорошо сочетаются с теплыми, а холодные – с холодными. Но когда дело касается макияжа глаз, здесь более выигрышно будет смотреться сочетание по контрасту.

На фоне терракотовых смоки айс голубые глаза будут намного ярче сиять, как два бездонных океана, тогда как голубые тени буду перетягивать внимание на себя и делать глаза более тусклыми. То же происходит с зелеными глазами – они заиграют изумрудом на фоне фиолетовых или розовых теней и будут казаться серыми на фоне теней своего же цвета. Ореховые, янтарные, карие глаза – им по контрасту подходят холодные синие и голубые цвета, а от коричневых и желтых лучше отказаться.
Абсолютными счастливчиками могут считаться девушки с серыми, а также с очень темными, почти черными глазами. Серые глаза – это два маленьких хамелеона, которые в зависимости от обрамления могут давать тот или иной оттенок. Добавить больше голубого? Тогда используем бежевые и коричневые тени. Хотим больше зеленого? Берем лиловые, пурпурные или бордовые цвета.
С черными глазами – совсем другая история. Они сами по себе очень яркие, выразительные и выделяющиеся, поэтому никакой другой цвет не может перекрыть глубину их оттенка, хотя в основе черного лежат коричневый и красный пигменты. Абсолютным контрастным цветом для черных глаз будет белы. Поэтому мы используем белые, серебристые, металлические тени и белый карандаш на верхнее или нижнее веко. В остальном же – никаких ограничений!


Как сочетать тени для глаз между собой?

Вот мы и подобрались к более сложной теме сочетания цветов, ведь мало кто использует только один цвет теней даже в повседневном макияже. Но все намного проще, чем кажется. Во-первых, пастельные оттенки любого цвета все сочетаются между собой. А во-вторых, мы берем тот же цветовой круг и следуем четырем незамысловатым правилам сочетания оттенков.
1. Сочетание оттенков в пределах одного цвета. Играем с яркостью и насыщенностью в пределах одного оттенка. Например, за основной цвет берем оранжевый, дополняем его более насыщенным цветом того же оттенка и пастельным золотистым.
2. Сочетание оттенков по аналогии. Это сочетание включает в себя оттенки, которые соседствуют на цветовом круге. Синий хорошо сочетается с зеленым, зеленый с желтым, желтый с оранжевым и так далее.
3. Контрастное сочетание. Сочетаем противоположные оттенки так же, как мы говорили о сочетании с цветом глаз. Играем на контрастах, меняем пропорции – какой-то цвет будет базовым, а другой будет маленькой, но изящной деталью макияжа.
4. Основное сочетание. Это понятие включает в себя сочетание цветов, которые расположены одинаково далеко друг от друга на цветовом круге. Их также можно сочетать между собой в разной насыщенности и яркости.

  • О том, как правильно подбирать цвета, одним из первых задумался художник Иоганн Иттен. Он же изобрел теорию цветотипов, которую впоследствии косметические компании начали активно применять в сфере макияжа, для гримировки актеров. А затем – создавать наборы косметики, подходящие разным цветотипам, чтобы покупатели не терялись в многообразии средств и легко могли выбрать что-то для себя.
  • С течением времени простая теория, которая делила все многообразие внешности людей всего на четыре типа («весна», «лето»,«осень» и «зима» – определите свой, пройдя ), начала усложняться. Ведь невозможно всех подвести под такое ограниченное количество типажей. Начали появляться бесконечные варианты «холодная осень», «натуральная весна», «мягкое лето», и разобраться во всей этой сложносочиненной схеме становилось все трудней.
  • Сегодня профессионалы в бьюти-сфере часто подбирают цвета и оттенки в макияже, исходя из более понятной и легкой методики. Согласно ей, для того, чтобы найти «свои» цвета в макияже, необходимо определить и учесть всего три параметра внешности: светлота, контрастность и температура. Рассказываем об этом подробнее.

Светлота

  • Светлота – это расположение цвета между белым и черным. При определении уровня светлоты отталкиваются от цвета кожи, глаз и волос. Например, светлые волосы, светлые глаза и светлая кожа – это признак «светлой» внешности. Темные глаза, темные волосы и темная кожа – это, соответственно, признак «темной» внешности. Если детали внешности имеют разный уровень светлоты, определите, что именно доминирует и производит основное впечатление. Часто тон всему задают волосы, и, к примеру, внешность брюнетки со средней светлоты кожей относится больше к «темной».
  • Этот параметр позволяет выбрать светлоту цветов в макияже. Для того, чтобы он был максимально гармоничным, светлота оттенков в макияже должна примерно соответствовать светлоте внешности. Например, блондинка со светлой кожей и может выглядеть так, словно ее глаза «приклеены» к лицу: настолько они не соответствуют природным данным. На «темной» же внешности даже черные тени не будут выглядеть слишком ярко.

Контрастность

  • Контрастность – это разница между самым светлым и самым темным цветом во внешности. Опять же, отталкиваться следует от цвета кожи, глаз и волос. Как правило, самым темным элементом во внешности являются волосы, а кожа – самым светлым, но есть место и другим вариациям. Контрастность может быть низкой (например, как у девушек со светлой кожей и светлыми волосами), средней (русые волосы и немного загорелая кожа), высокой (брюнетка с молочной кожей).
  • Определение контрастности помогает выбирать насыщенность цветов в макияже. Если во внешности очень низкая контрастность, то сочные, яркие цвета в макияже будут выглядеть довольно искусственно, тогда как во внешности с высоким контрастом единственный способ сделать по-настоящему яркий макияж – это использовать не темные, а «активные», насыщенные цвета. Поэтому «светлым» девушками со светлой кожей так хорошо подходят приглушенные, нежные оттенки, а брюнеткам с белой кожей даже в дневное время можно с легкостью носить черные стрелки или темные смоки, и это не будет выглядеть слишком вычурно.

Температура

  • Температура цветов во внешности может быть как теплой, так и холодной. Определить ее можно, отталкиваясь от цвета волос и бровей, кожи, глаз, губ. Если кратко, правило звучит так: чем больше во внешности золотистых оттенков, тем она теплее, чем больше синевы, тем холоднее.
  • Старайтесь подбирать цвета в макияже, исходя из преобладающей температуры. Тогда здоровый, сияющий вид вам обеспечен. Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь как теплые, так и холодные оттенки, поэтому температура внешности ни в чем вас не ограничивает, а только помогает выбирать подходящие оттенки.

Теория цвета в макияже kia_rina wrote in June 14th, 2011

Общепринято делить цвета на теплые, холодные и ахроматические. Условно, теплые – это красный, желтый, оранжевый и все цвета, где преобладают эти оттенки. Холодные – синий, зеленый, голубой, фиолетовый. Ахроматические – черный, белый и оттенки серого. Световой луч разлагается на три цвета: красный, синий и желтый – основные цвета, человеческий глаз воспринимает все остальные цвета, как сочетания основных. Составные цвета - это цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый, которые получаются путем смешивания попарно трех основных цветов. Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов с рядом лежащими основными. Например: оранжевый плюс желтый: получается желто-оранжевый. Таких цветов уже шесть.


Прямо противоположные цвета на цветовом круге называются дополнительными , это два цвета, объединение которых дает белый цвет. Фактически, идеально чистые дополнительные друг к другу цвета "убивают" друг друга. Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра. Сочетание двух дополнительных так же очень броское, хоть и не такое навязчивое, как контрастные цвета.

Но целью умышленного использования дополнительных цветов в макияже является не оттенение друг друга, а получение нейтрального белого цвета. Так, например, "работают" корректирующие средства - при покраснениях на коже используется зеленое корректирующее средство, которое путем наложения на красный цвет, дает белый, на синяки накладывается персиковый корректор, на веснушки и пигментные пятна - сиреневый.

Также необходимо помнить, что эти правила работают и в обратном направлении, красная/фиолетовая (в зависимости от оттенка, насыщенности) помада подчеркнет желтую эмаль зубов, синие/фиолетовые тени - желтые склеры глаз, зеленый цвет - покраснения на коже/красные сосудики глаза.

Whit Gray Black
Ахроматические цвета сочетаются с любыми другими за редким исключением. При этом теплые цвета больше выигрывают в сочетании с темными (темно-серыми и черными), а холодные - в сочетании со светлыми ахроматическими (светло-серыми и белыми). Существует всего 1 максимально белый и 1 максимально черный, остальные - это бесконечное множество оттенков серого. Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными, черный наоборот - повышает их яркость и делает более светлыми. Также они очень повышают контрастность прилегающих цветов, поэтому черный контурный карандаш и именно черная тушь стали столь популярными и универсальными в макияже глаз.

Родственные цвета - это любые три следующих друг за другом цвета или их оттенки на цветовом круге. Любой цвет на круге в сочетании с двумя соседними также очень гармонично смотрится. Всего может быть 12 троек главных родственных сочетаний. Какие бы тройки цветов не были выбраны с учетом цвета радужки глаз, макияж, выполненный с помощью этих цветов, будет смотреться очень хорошо, при этом иметь различный по восприятию характер для каждого из 12 возможных вариантов, в зависимости от того, выбрана палитра из теплых или из холодных цветов.

Эти 12 вариантов главных троек могут быть расширены за счет использования разной светлоты выбранного цвета, при этом по светлоте каждый из трех цветов может быть аналогичным другому или значительно отличаться друг от друга.


В данном макияже использованы соседние синий, сине-фиолетовый, фиолетовый разной глубины и яркости. В синий добавлено много белого, высветлен, поэтому по сути является голубым, в сине-фиолетовом преобладает синий, но мало яркости, чистый фиолетовый практически не изменен, из-за наличия в составе мерцающей слюды, кажется более светлым.

В зависимости от освещения цвета могут менять свои оттенки: при дневном свете все холодные: голубой, синий, фиолетовый смотрятся темнее и насыщеннее; при искусственном холодном освещении все цвета, кроме красного, смотрятся светлее, белесыми; желтые лампы придают цветам теплый желтоватый оттенок: так голубой смотрится с зеленым оттенком, красный с оранжевым, фиолетовый – с красным, зеленый – с коричневым.

Чем теплее освещение, тем светлее будет теплая гамма и темнее холодная. Если освещение неоновое – появляется голубой оттенок в холодных цветах и серый в теплых. Нужно помнить, что при дневном свете выгоднее пользоваться теплой и нейтральной гаммой, при вечернем холодном освещении – нейтральной и холодной, при вечернем теплом – нейтральной и теплой.

Зная хотя бы этот минимум, можно более выигрышным делать макияж, если он не образный, т.е. не отталкивается от цвета гардероба, а нацелен подчеркнуть природные краски, сделать акцент на сам макияж или скрыть недостатки.

Твитнуть

Класснуть

В предыдущей статье Rae Morris. Секреты мастерства от визажиста с мировым именем. Уход за бровями, использование накладных ресниц. Часть 5 вы узнали о том, как ухаживать за бровями и секреты использования накладных ресниц.

В данной статье речь пойдёт о макияже глаз, о подборе цветовой гаммы для глаз .

У всех нас есть свои цвета и группы оттенков. Они призваны сохранить гармонию наших естественных цветов и подчеркнуть наше главное достоинство - глаза . Помните: глаза - это первое, на что люди обращают внимание, глядя вам в лицо. Глаза, а затем - губы. Чтобы правильно подобрать цвета для макияжа глаз, следует хоть немного в этом разбираться.

Итак, что нам нужно знать, собираясь делать макияж глаз.

Хайлайтеры - создают эффект широко открытых глаз. Хайлайтеры обычно имеют тот оттенок, который подчеркнёт или сделает более ярким естественный цвет ваших глаз.

Контрастные цвета - цвета, абсолютно противоположные цвету ваших глаз, они смешиваются на цветовом круге. Эффект яркости и выразительности естественного цвета достигается за счёт контраста.

Нейтральные оттенки - они считаются нейтральными, потому что состоят из различных комбинаций трёх основных цветов: жёлтого, красного и синего. Все оттенки коричневого цвета считаются нейтральными. Коричневые тени для век подходят всегда и всем.
Тёплые коричневые оттенки с доминирующим жёлтым цветом подойдут женщинам с зелёными, зелёно-карими и светло-карими глазами.
Более холодные коричневые оттенки с доминирующим синим цветом подойдут женщинам с тёмно-карими, голубыми, светло-зелёными и светло-зелёно-карими глазами.
И те, и другие оттенки получаются при смешивании трёх основных цветов.

Металлический блеск - эти суперсияющие металлические оттенки бывают тёплыми, холодными и нейтральными. Здесь работает принцип - чем меньше, тем лучше. Блеск этих теней не останется незамеченным (кстати, хайлайтеры также бывают с металлическим оттенком), поэтому если ваша кожа не идеальна, остерегайтесь - металлические оттенки выдают все дефекты и не скрывают мелких морщинок. При работе с ними следует избегать проблемных областей.

Акцентирование цветом - при акцентировании цветом используются ткани ярких, насыщенных оттенков. Наносить их нужно в небольших количествах в области верхнего или нижнего века, например, у линии ресниц или во внешних/внутренних уголках глаз.

Глаза отражают все наши попытки создать определённый образ и определяют общее восприятие лица, включая его форму. Удачный макияж глаз - это 50 % успеха. Именно поэтому визажист Rae Morris в первую очередь красит глаза, потом - всё остальное.
Это, во-первых, позволяет избежать такой неприятной вещи, как осыпавшиеся тени. Они осыпаются как раз после того, как вы нанесли тональное средство. Приходится брать салфетку и вытирать, как следствие, тональная основа тоже стирается и приходится наносить её снова (прим. Rae Morris указывает, что лучше всего следы от теней удаляет сорбитоловый крем).
Во-вторых, часто бывает так, что времени заниматься макияжем нет (например, утром, собираясь на работу) и большинство женщин ошибочно используют это время, чтобы нанести тональный крем. Но в первую очередь следует уделить внимание макияжу глаз, потому что глаза требуют гораздо больше времени и деликатности в обращении. А тональный крем можно нанести и по дороге на работу в машине или в метро, или прямо на работе в уборной, прежде чем зайти в офис.
Если вы сначала накрасили глаза и остались недовольны результатом, косметику можно осторожно удалить и начать макияж заново. При этом вовсе необязательно удалять всю косметику с лица. Помните: макияжу глаз всегда должна предшествовать подготовка (см. часть 3), веки - самая жирная область лица и не стоит её делать ещё более жирной.

Как сделать красивый макияж глаз

Красиво накрасить глаза - это значит уметь подчеркнуть свои достоинства. Для этого следует определиться с такими факторами:
- какого цвета ваши глаза;
- какую форму они имеют;
- что вам не нравится в ваших глазах.


Цветовая гамма глаз

Голубые глаза

Зелёные глаза

Карие глаза

Зелёно-карие глаза

Нейтральные оттенки

Разрез глаз


Маленькие глаза

Маленькие глаза можно визуально увеличить. Подкрутите ресницы (и, конечно, не забудьте про тушь), а нижние веки подведите белым карандашом (не водостойким). Отдельные накладные реснички на верхнем веке у внешнего уголка глаза также помогут увеличить ваши глаза.


Слишком большие, круглые глаза (навыкате)

Линии подводки не должны быть идеально строгими и чёткими, растушёвывайте и закругляйте края. Запомните: чёткие линии красиво обрамляют глаза, но сразу же привлекают внимание к их форме и размеру. На нижнем веке рисуйте стрелки тёмным карандашом, это визуально уменьшает глаза. Все тёмные оттенки следует наносить на внешнюю поверхность глаза, отступив две трети от внутреннего уголка. Если вы хотите создать эффект «дымчатых» глаз, не следует повторять естественные линии глаза. Внешние очертания должны больше напоминать квадрат. Вся хитрость состоит в том, чтобы наложить тени в форме прямоугольника, вытянув внешние уголки глаз. Повторять круглые очертания глаза в данном случае просто запрещено. Не следует также накладывать хайлайтер в центре внешнего века. Накрасьте тушью только верхние ресницы.


Тяжёлые веки

Если у вас тяжёлые веки, наносить тени следует только во внутренних уголках глаз (внизу и вверху). В этом случае, открыв глаза, вы увидите тени на веках, но при этом не скроетесь под их тяжестью. Большую роль играет форма бровей. Чересчур изогнутые брови подчеркнут тяжёлые веки, поэтому предпочтительнее прямые совсем чуть-чуть изогнутые брови. Откажитесь от холодных оттенков.


Близко посаженные глаза

Если у вас близко посаженные глаза, используйте хайлайтер во внутренних уголках глаз. Дымчатые и тёмные оттенки, эффект растушёвки и накладные ресницы вы можете позволить себе только во внешних уголках глаз. Запомните: подводка, светлые и металлические оттенки - во внутренней части глаза, тёмные и дымчатые - во внешней, чтобы «направить» ваши глаза в стороны. Если нанести тёмные тени на всё веко, проблема станет ещё более заметной.


Несколько вариантов макияжа глаз

Бронзовые глаза

В стиле техно

В стиле ретро