Совет по патриотическому воспитанию детей и молодежи. Положение о координационном совете по патриотическому воспитанию при администрации города горно-алтайска

16 июня 2016 года под руководством заместителя председателя Правительства Свердловской области Владимира Романова прошло очередное заседание областного Координационного совета по патриотическому воспитанию граждан.

Его участники обсудили особенности организации на территории области военно-спортивных игр в 2015-2016 учебном году и ход работы по совершенствованию электронной версии областной Книги Памяти.

Началось заседание с церемонии вручения памятной медали «Патриот России». Памятная медаль учреждена Правительством Российской Федерации, ею награждаются граждане России за значительный личный вклад в работу по патриотическому воспитанию, проявление патриотизма в общественной, служебной, военной и трудовой деятельности.

Среди отмеченных правительственной наградой: Дмитрий Порываев – председатель Координационного совета общественных организаций ветеранов боевых действий Северного управленческого округа; Татьяна Симонова – директор Свердловского областного педагогического колледжа; Николай Гешель – председатель Нижнетагильского отделения региональной общественной организации ветеранов пограничных войск «Граница»; Любовь Казакова – председатель ветеранских хоровых коллективов Екатеринбургского городского совета ветеранов, Алина Андреева (ЗАТО Свободный), Андрей Банников (г. Нижний Тагил), Лев Богуславский (г. Екатеринбург), Людмила Вахрушева (г. Заречный), Виль Гибадуллин (г. Каменск-Уральский), Александр Гудач (Пригородный район, с. Покровское, Екатерина Зверева (Камышловский район, д. Заречная), Наталия Изгагина (г. Екатеринбург), Виталий Лобастов (г. Верхняя Пышма), Максим Лобода (г. Екатеринбург), Наталия Луканина (г. Новоуральск), Ольга Межевич (г. Краснотурьинск), Владимир Овчинников (г. Серов), Изабелла Огоновская (г. Екатеринбург), Раиса Онищенко (г. Екатеринбург), Олег Степанов (г. Екатеринбург), Валерий Суров (г. Нижний Тагил).

Информируя присутствующих о работе, проведенной со времени предыдущего заседания областного Координационного совета, В. Романов отметил, что в мае текущего года утверждены изменения и дополнения в комплексную программу Свердловской области «Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014 – 2020 годы», с учётом целей, задач и положений соответствующей федеральной программы. Эта работа будет продолжена, планируется в третьем квартале уточнить содержание паспорта областной программы. До конца года должен быть представлен доклад Президенту России.

Представители Свердловской области приняли участие в первом Всероссийском юнармейском слёте, на котором было объявлено о создании Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия».

В области проводится работа, направленная на подготовку и проведение мероприятий, посвящённых 120-летию со дня рождения четырежды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова. В частности, было обращено внимание на то, что 18 июня исполнится 42 года со дня смерти прославленного полководца.

Кстати, в заседании принял участие соавтор книги «Урал в жизни Маршала Победы», посвященной Г.К. Жукову, Анатолий Кириллов, который вручил всем присутствующим по экземпляру богато иллюстрированной, снабженной специальным приложением – DVD диском – книги.

Владимир Романов отметил: «Наша задача – вооружить молодежь знаниями исторической правды, воспитать у нее готовность наследовать и продолжать лучшие традиции защитников Отечества».

О том, как на практике реализовать эту задачу, говорили участники заседания.

В 2015-2016 учебном году в областном этапе военно-спортивных игр приняло участие 174 команды, что на 71 команду больше, чем год назад. «Мы получили первый опыт привлечения к участию в военно-спортивных играх студентов вузов и работающей молодежи, – особо подчеркнул заместитель министра физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Евгений Сильчук. – Но, к сожалению, еще не во всех школах, профессиональных образовательных организациях, вузах ведется работа по подготовке своих команд. А наша задача – добиться стопроцентного охвата, ведь речь идет о воспитании патриотизма, допризывной подготовке молодежи».

Продолжая тему, заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Нина Журавлева уточнила, что стопроцентный охват участия в военно-спортивных играх всех категорий школьников и студентов возможен только при создании равных условий для подготовки команд и в сельских школах, и в городах. Создание таких условий – одна из забот областных министерств.

Как положительный пример организации и проведения военно-спортивных игр Н. Журавлева привела прошедший 10 – 12 июня 2016 года на базе МУ ДОЛ «Мечта» ГО Ревда пятый по счету областной этап Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий сполох». Его организаторами выступили: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; Оренбургское войсковое казачье общество и Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус».

Докладывая о работе по актуализации областной Книги Памяти, представитель Военного комиссариата Свердловской области Андрей Петров напомнил, что в свое время было издано 19 томов мемориального издания, в котором собраны сведения о 279 тысячах уральцев, погибших, пропавших без вести в сражениях Великой Отечественной войны, умерших от ран в госпиталях. Работа по поиску новых сведений о судьбах земляков и уточнение ранее известных данных продолжается. Только за прошедшие два года, после возобновления работы редколлегии областной Книги Памяти, в электронную версию мемориального издания были впервые внесены данные еще на 22 наших земляка, чьи имена были возвращены из небытия. Информация о десятках наших земляков уточнена и дополнена.

Логично, что на заседании зашел разговор о Дне памяти и скорби – дне начала Великой Отечественной войны. 22 июня исполнится 75 лет с того дня, как началась фашистская агрессия против СССР, началась оборона Брестской крепости. В этот день повсеместно будут приспущены государственные флаги, в соответствии с указом Губернатора области пройдет Минута памяти (в 12.00 включатся электросирены централизованной системы оповещения).

21-го и 22-го июня у мемориальных объектов в населенных пунктах во всех муниципалитетах области пройдут торжественно-траурные церемонии. Так, в столице Среднего Урала в 12.00 на Широкореченском мемориале состоится официальная церемония возложения цветов к Вечному огню.

В ходе заседания Координационного совета его участники высказали ряд предложений, которые будут использованы в работе по патриотическому воспитанию.




ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О региональном межведомственном координационном совете по патриотическому воспитанию


В соответствии с Законом Московской области N 114/2015-ОЗ "О патриотическом воспитании в Московской области"

постановляю:

1. Создать региональный межведомственный координационный совет по патриотическому воспитанию (далее - Совет).

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о Совете;

состав Совета.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Виртуозову Н.С.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

Положение о региональном межведомственном координационном совете по патриотическому воспитанию

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Московской области

I. Общие положения

1. Региональный межведомственный координационный совет по патриотическому воспитанию (далее - Совет) является консультативно-совещательным органом, созданным с целью координации деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственных им организаций, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, образовательных и научных организаций всех типов и организационно-правовых форм, организаций ветеранов и иных общественных объединений в сфере патриотического воспитания.

2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Совета являются:

1) разработка предложений по совершенствованию законодательной базы по вопросам патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области и формирование приоритетных направлений в ее реализации;

2) координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций в решении вопросов патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области;

3) участие в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия в области патриотического воспитания, и планов патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области.

4. В соответствии с основными задачами Совет осуществляет следующие функции:

1) участвует в подготовке и выработке предложений по вопросам патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области, и взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций в сфере патриотического воспитания;

2) подготавливает и проводит встречи с представителями организаций, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания;

3) анализирует работу центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций по решению проблем патриотического воспитания, а также проблем взаимодействия указанных органов и объединений;

4) принимает участие в подготовке и проведении конференций, семинаров, совещаний по вопросам патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области, и взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций в сфере патриотического воспитания;

5) принимает участие в подготовке предложений по разработке и реализации государственных программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия в области патриотического воспитания, и планов патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области.

5. Совет для осуществления своей деятельности имеет право:

1) рассматривать на заседаниях Совета вопросы, относящиеся к его компетенции, приглашать на заседания Совета представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций;

2) запрашивать и получать от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений информацию по вопросам деятельности Совета;

3) создавать рабочие группы;

4) готовить и направлять на рассмотрение в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области предложения по вопросам разработки государственных программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия в области патриотического воспитания, и планов патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области.

6. Список кандидатов в состав Совета формируется Главным управлением социальных коммуникаций Московской области на основе предложений от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций. Состав Совета утверждается постановлением Губернатора Московской области. Изменения в состав Совета вносятся по мере необходимости, но не чаще одного раза в квартал.

7. Заседания Совета проводятся в Доме Правительства Московской области не реже одного раза в год. По решению Совета место проведения заседания может быть изменено.

8. Решения Совета, принимаемые в соответствии с его компетенцией, носят рекомендательный характер.

9. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета. Решение Совета принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Совета является решающим.

10. Заседания Совета проводятся председателем Совета или его заместителем и оформляются протоколом.

11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Главное управление социальных коммуникаций Московской области.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Московской области
от 17 апреля 2017 года N 168-ПГ

Состав регионального межведомственного координационного совета по патриотическому воспитанию

Виртуозова Н.С.

Вице-губернатор Московской области (председатель Совета)

Плещева И.В.

начальник Главного управления социальных коммуникаций Московской области (заместитель председателя Совета)

Дмитриева Т.Р.

член Общественной палаты Московской области, председатель Совета молодежного общественного движения экологов Подмосковья "Местные" (по согласованию)

Картушин Ю.В.

заместитель министра образования Московской области

Коршунов А.В.

член Координационного совета Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (по согласованию)

Литвицкий К.П.

заведующий отделом по работе с молодежью управления социальных технологий Главного управления социальных коммуникаций Московской области (секретарь Совета)

Мирошниченко В.П.

военный комиссар Московской области, генерал-майор (по согласованию)

Михайлов К.П.

председатель регионального отделения Российского военно-исторического общества в Московской области (по согласованию)

Мурашов А.Ю.

первый заместитель министра культуры Московской области

Педенко В.Ю.

заместитель директора по культурно-массовой и воспитательной работе Федерального государственного автономного учреждения "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации "Патриот" (по согласованию)

Пикуль В.П.

председатель Московской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию)

Рязанов В.А.

руководитель военно-патриотического клуба "Патриоты Московии" (по согласованию)

Сазанович А.А.

первый заместитель министра физической культуры и спорта Московской области

Самединова Л.Р.

член Общественной палаты Московской области, руководитель регионального штаба Московского областного регионального отделения Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России" (по согласованию)

Шалыгин Д.М.

член Общественной палаты Московской области, куратор патриотического проекта "Передвижники" Благотворительного фонда "Искусство без границ" (по согласованию)

Шустров А.М.

заместитель министра социального развития Московской области



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Правительства
Московской области
www.mosreg.ru, 17.04.2017

Елена Ловяго
Совет педагогов по патриотическому воспитанию в форме деловой игры «По страницам Великой Победы»

СОВЕТ ПЕДАГОГОВ

«Организация воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей».

Деловая игра

«По страницам Великой Победы»

Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образо-вательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам пат-риотического воспитания.

Задачи:

1. Формировать у педагогов потребность в получении исторических зна-ний, интерес к проблемам патриотического воспитания дошкольников.

2. Повышать методический уровень педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию детей в свете современных требований.

3. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

Повест ка:

1. Выполнение решений педсовета.

2. Актуальность темы педсовета. Организация образовательной деятельно-сти с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников.

Выступление Ст. воспитатель

3. «Воспитать патриота».

Выступление Воспитатель

4. Итоги тематического контроля по организации работы по патриотиче-скому воспитанию детей.

Справка Ст. воспитатель

5. Деловая игра «По страницам Великой Победы».

6. Принятие и утверждение решения Совета педагогов.

Подготовка к Совету педагогов:

1. Подготовка информационного стенда о планируемом Совете педаго-гов.

2. Проведение консультации на тему: «Планирование и учет работы по развитию элементарных математических представлений».

3. Организация смотра патриотических уголков.

4. Проведение тематического контроля. Подготовка справки по итогам те-матической проверки.

5. Подготовка докладов о теоретической составляющей рассматриваемого вопроса.

6. Просмотры открытой непосредственно образовательной деятельности.

7. Организация проектов «Герб нашей семьи», «С чего начинается Роди-на?»

8. Анкетирование педагогов.

9. Обзор литературы по этой теме.

Список литературы:

1. «Мы живем в России.» Гражданско – патриотическое воспитание до-школьников. Н. Г. Зеленова, Л. Е Осипова;

2. «Дошкольникам о Москве и родной стране». Т. В. Смирнова, Т. Ю. Фи-липпова;

3. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» А. М. Ви-ноградова;

4. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Г. Н. Эйсмонт – Швыдская;

5. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М. Д. Маха-нева.

ХОД СОВЕТА ПЕДАГОГОВ:

1. Вступительное слово

«Организация образовательной деятельности с детьми в совре-менных условиях реализации ФГОС ДО. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников».

Воспитание любви к родному краю,

к родной культуре, к родному городу,

к родной речи – задачи первостепенной важности,

и нет необходимости это доказывать.

Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого – с любви

к своей семье, к своему дому.

Постоянно расширяясь, эта любовь

к родному переходит в любовь к своему

государству, к его истории, его прошлому

и настоящему, а затем ко всему человечеству

Д. С. Лихачев

1. Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования бу-дущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.

Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связа-ны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весь-ма актуальное звучание.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Еще классики педагогики, такие как Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического вос-питания. Л. Н. Толстой, Е. И. Водовозова считали, что начинать воспиты-вать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К. Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его матери-альной и духовной культурой.

2. Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспита-нию, за основу необходимо взять следующие документы:

Конституция Российской Федерации.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правитель-ством РФ от 5.10.2010 г., ориентированная на все социальные слои и воз-растные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содер-жание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах Рос-сии» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.

Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнени-ями) от 19 мая 1995г.

Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Феде-рации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Рос-сийской Федерации на 2011–2015 годы».

3. Гражданско-патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отноше-ния к стране и государству, где живёт человек.

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмо-ционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельно-стью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского чело-века черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, ис-тории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с сим-волами государства, историческими личностями, развиваем интерес к рус-ским традициям и промыслам. Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, поселку. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспи-тательной деятельности и реализуется через такие формы как:

Создание развивающей среды по патриотическому воспитанию;

Тематические занятия;

Взаимодействие с родителями;

Взаимодействие с социумом.

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Челове-ком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределе-ние и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но, подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоя-тельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробу-дить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное само-определение.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искус-ством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном про-шлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Народные от-личия сохранятся и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний», - писал еще в ХХ веке Д. С. Лихачев.

Чтобы проводить патриотическую работу с детьми дошкольного воз-раста, педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт, накопленный веками.

Сегодня мы с вами попробуем обобщить и систематизировать имею-щиеся у нас знания и опыт.

2.«Воспитать патриота». Воспитатель

Выступление прилагается.

3. Итоги тематического контроля по патриотическому воспитанию дошкольников . Ст. воспитатель Справка прилагается.

4. Деловая игра «По страницам Великой Победы»

Детство есть та великая пора жизни, когда закладывается

основание всему будущему нравственному человеку.

Н. В. Шелгунов, русский философ, публицист, педа-гог

1. Оргмомент.

Ведущий: - Патриотизм надо прививать с раннего детства, пробудить у ребенка чувство любви к Родине, народу, природе России, зажечь ис-корку любви и интереса к жизни людей в разное историческое время. Важно, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру. Много лет прошло после победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и вот уже в мае исполняется 70 лет со дня Великой Победы. Люди, которые встали на защиту Родины, дали нам воз-можность жить и быть счастливыми. Мы обязаны помнить о тех, кто, не щадя себя, сражался за Отечество, за мир во всем мире.

В игре будут принимать участие две команды: Команда «Василь-ки», и команда «Ромашки».

Критерии оценки работы команд:

1. Время. Активность группы.

2. Творчество и компетентность участников.

3. Полнота ответов.

2. Приветствие команд. Ведущий: - Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»:

Василек – цветок России,

Он как небо, синий- синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»:

Мы - ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

3. Разминка . Ведущий: - Давайте начнем нашу игру с разминки. Я бу-ду задавать вопрос, а вы быстро отвечать.

1. Военная техника. (танк)

2. Недалеко от села Белгородской области произошло крупнейшее танко-вое сражение в годы ВОВ. (Прохоровка)

3. Крупная территория, которая имеет определенные границы. (страна)

4. Какое оружие в годы ВОВ называли женским именем? (Катюша)

5. Символ государства его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище, установленных размеров и цветов, иногда с изображе-нием герба, эмблемы. (флаг)

6. Совокупность близких родственников живущих вместе и ведущих общее хозяйство. (семья)

7. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

8. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (традиция)

9. Военный флаг. (знамя)

10. Князь, который в 1612г. вместе с Кузьмой Мининым освободил Моск-ву от поляков. (Пожарский)

Ведущий: - Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

Конкурс 1 «Пословицы о героизме и храбрости»

Ведущий: – Назовите пословицы о храбрости и героизме.

Команды по очереди называют пословицы. Жюри оценивает.

Примеры пословиц:

Смелость города берет.

Тот герой, кто за Родину горой.

Храбрый побеждает, трус погибает.

За правое дело стой смело!

Один за всех, все за одного!

Сам погибай, а товарища выручай!

С родной земли – умри, не сходи!

Жить – Родине служить!

Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет!

Бой не опасен, если ты мужеством красен!

Кто смел да стоек, тот десятка стоит.

Тяжело в ученье, легко в бою.

Где смелость – там победа.

Мужественно биться – победы добиться!

Кто Родине изменяет – тот народ презирает.

За край родной насмерть стой!

Конкурс 2 «Кроссворд»

Ведущий: – Разгадайте кроссворды и отгадайте зашифрованные слова по вертикали. Для одной команды – кроссворд 1, для второй – кроссворд 2.

1. «Василий Теркин»: «Что мне орден, я согласен на…» (Медаль.)

2. Прозвище основателя Москвы князя Юрия. (Долгорукий.)

3. Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал Победы. (Жуков.)

4. В каком городе находится известная крепость-герой, принявшая на себя первый удар немецких захватчиков? (Брест.)

5. Место службы пограничников. (Застава.)

6. Имя царя – основателя Санкт-Петербурга. (Петр.)

7. Предки русских людей. (Славяне.)

8. Человек, любящий свою Родину. (Патриот.)

Зашифрованное слово: «МУЖЕСТВО».

1. Фамилия летчика, Героя Советского Союза, совершившего первый воздушный таран. (Гастелло.)

2. Сооружение для защиты жителей от врагов. (Крепость.)

3. Могучий, самый сильный воин в Древней Руси. (Богатырь.)

4. Внезапное, быстрое наступление. (Прорыв.)

5. Программа патриотического воспитания М. Ю. Новицкой. («Насле-дие»)

6. Что в мае 1945 года водрузили над рейхстагом? (Знамя.)

7. Знак отличия различных родов войск. (Эмблема.)

Зашифрованное слово: «ГЕРОИЗМ».

Конкурс 3 «Капитанов»

Ведущий: – Кто быстрее ответит на вопросы.

1. Высшая военная награда. (Орден.)

2. Человек, несущий знамя. (Знаменосец.)

3. Воинское звание Г. К. Жукова. (Маршал.)

4. «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», – на каком памятнике, посвященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова? (Могила Неизвестного Солдата.)

5. «Есть такая профессия – Родину защищать», – из какого фильма это высказывание? («Офицеры».)

6. 7 Ноября 1941 года в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Куда сразу же отправились его участники? (На фронт.)

7. Рядовой воин русской армии. (Солдат.)

8. Народный герой, описанный в поэме А. Твардовского. (Теркин.)

10. Город, за который мужественно сражались моряки Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны. (Севастополь.)

Конкурс 4 «Литературный»

Ведущий: - Назовите известные художественные произведения о Великой Отечественной войне, с которыми вы знакомите детей.

Команды по очереди называют произведения и их авторов.

Примерные ответы:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники».

С. Баруздин «Рассказы о войне», «Шел по улице солдат», «Твои защитники».

Е. Благинина «Шинель».

С. Михалков «День Победы», «Мы – военные».

В. Карасева «Хлебные крошки».

А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка».

Т. Тургенев «Советский воин», «Победой кончилась война».

А. Гайдар «Война и дети».

А. Митяев «Почему армия родная».

Конкурс 5 «Ваше мнение»

Ведущий: - Объясните педагогическую ситуацию.

Ситуация 1

Бабушка, покажи нам медаль и расскажи, как ты защищала Ленинград, -просит 7-летняя внучка. в который раз она готова слушать ее рассказ о мужественных защитниках города.

Вы на фронте тоже были, что Вам медаль дали? – спрашивает Володя, Галин приятель.

Нет, на фронте я не была, но все равно город защищала.

бабушка, порывшись в заветной шкатулке, до которой внучке дотрагиваться нельзя, до-стает медаль. Галя и Володя по очереди держат ее в руках, внимательно рассматривают. На одной стороне шпиль Адмиралтейства и бойцы – солдат, моряк, рабочий – все они с винтовками. А по краю слова «За оборону Ленинграда». На другой – серп и молот и надпись: «За нашу Советскую Родину». Затем бабушка приколола медаль себе на платье и сказала:

А теперь слушайте… Это было очень давно, когда вас еще на свете не было, а Галина мама была совсем маленькая…

Ребята, притихшие и посерьезневшие, приготовились слушать.

Это был рассказ о суровом, тяжелом времени, когда голодный, обстрелянный город бо-ролся не на жизнь, а на смерть против фашистских захватчиков. Для бабушки – это вы-страданная быль, а для детей – страшная история, в которую, пожалуй, и поверить трудно, не будь рядом с ними той, которая сама – одно из ее действующих лиц.

Ленинград опоясан вражеским кольцом. Так что пути к городу оказались отрезанными, прекратился подвоз продуктов. Ушли последние поезда с эвакуированными. Все, кто мог, уходили на фронт, в отряды по защите города. Рабочие, служащие, ученые, студенты и даже учащиеся брали в руки лопаты и рыли окопы, противотанковые рвы. Все трудились дни и ночи, часто находясь под вражеским обстрелом…

Долго говорит бабушка, словно снова окунулась в те давние года и нелегко ей даются эти воспоминания. Приостановила она свой рассказ, посмотрела на детей– они серьезно и сосредоточенно слушали, понимали, как было трудно людям, и ненавидели врага, кото-рый принес столько горя и невзгод.

Бабушка кончила свой рассказ, а дети все еще продолжали молча сидеть на диване, тесно прижавшись друг к другу. Все, что они узнали, заставляло их размышлять, думать, проникнуться чувством восхищения людьми, и ненавистью к врагу.

Вот, оказывается, о чем может рассказать бабушкина медаль!

Считаете ли вы нужным знакомить детей с событиями, связанными с героиче-ским прошлым страны? Или придерживаетесь иной точки зрения, полагая, что по-добные рассказы недоступны дошкольникам, омрачают их детство?

Ситуация 2

В те дни, когда мама работает в вечернюю смену, отец, взяв сыновей из детского сада, специально делает крюк по пути домой с заходом на одну из соседних улиц. Своеобраз-ные экскурсии по вечернему городу доставляют детям немало радостей. Сколько откры-тий делают дети с помощью папы: «Это улица названа в честь знаменитого детского пи-сателя Аркадия Гайдара. Он совсем юным командовал отрядом. Здесь собираются что-то строить. Непременно побываем здесь через некоторое время и узнаем. Этот памятник по-ставлен в честь…» Мальчики постоянно находят подтверждение очень важной мысли: «Их папа все знает».

Это он, их папа, отложив в сторону сегодняшнюю газету, старается пересказать доступ-ным языком то, что прочитал: о лучших людях, их трудовых делах. И в подтверждении этого они вместе с папой рассматривают портреты передовиков. В газете пишут о бурном строительстве в их районе. А затем, выйдя на прогулку, они еще раз находят подкрепле-ние написанному: всюду идет строительство – вот только что открылась школа, новая станция метро и огромный магазин «Универсам». Сюда они теперь будут ходить с папой за покупками.

Проследите на данном примере, как отец знакомит детей с окружающей дей-ствительностью, как помогает им осмысливать явления, стараясь заронить в их сердца первые искорки гражданственности. Правильно ли он поступает, необходимо ли это современным детям?

Конкурс 6 «Музыкальный»

Ведущий: - В минуты радости и невзгод бойцам помогала песня, и сейчас я вам предлагаю вспомнить песни военных лет.

Звучат отрывки из песен, команды поют.

Конкурс 7 «Продолжи фразу»

Ведущий: - Продолжите фразу: «Я горжусь героическим прошлым России и ее славными защитниками Отечества, потому что…».

Заключение

Ведущий произносит слова благодарности всем защитникам нашей Родины, всем ветеранам Великой Отечественной войны за мирное небо над головой.

Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета

Всем народам передай!

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

Т. Коломиец

5. Подведение итогов

Жюри по окончании игры подводит итог.

6. Итоги Совета педагогов.

Обсуждение проекта решений Совета педагогов.

1. Одобрить опыт работы по патриотическому воспитанию педаго-гов… Обобщить и представить опыт работы по патриотическому воспитанию детей воспитателя …. на муниципальном уровне.

2. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по

данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.

Воспитатели постоянно

3. При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса:

Продолжить проводить мероприятия по патриотическому воспитанию;

Использовать в работе с воспитанниками разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, а также документальные, художественно-исторические фильмы

Воспитатели постоянно

4. Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного края.

Воспитатели постоянно

5. Приобщать родителей к вопросам воспитания патриотизма, гражданственности.

Воспитатели постоянно

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО, ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ВОПРОСАМ КАЗАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

(с изменениями на 28 февраля 2014 года)
______________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации города Ульяновска от 11.11.2015 N 5725

____________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Администрации города Ульяновска от 28.02.2014 N 855
____________________________________________________________________

В целях совершенствования взаимодействия администрации города Ульяновска в лице отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления, подразделений (далее - структурные подразделения) администрации города Ульяновска с гражданами, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, зарегистрированными в установленном федеральным законодательством порядке, для повышения эффективности деятельности в лице структурных подразделений администрации города Ульяновска по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск", в соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 22.03.2013 N 1184 "Об утверждении Типового положения об общественном совете в муниципальном образовании "город Ульяновск", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:

1. Создать общественный совет по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск".

2. Утвердить Положение об общественном совете по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск" (прилагается).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Ульяновска (по социальным вопросам).

Исполняющий обязанности
Главы администрации
города Ульяновска
А.А.КРЮЧКОВ

Положение об общественном совете по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск"

Утверждено
постановлением
администрации
города Ульяновска
от 9 октября 2013 года N 4379

1. Общие положения

1.1. Общественный совет по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Совет) является постоянно действующим коллегиальным экспертно-консультативным органом по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск".

1.2. Совет образуется в целях развития взаимодействия администрации города Ульяновска в лице отраслевых (функциональных) и территориальных органов, подразделений (далее - структурные подразделения) администрации города Ульяновска с гражданами, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, зарегистрированными в установленном федеральным законодательством порядке (далее - институты гражданского общества) для повышения эффективности деятельности в лице структурных подразделений администрации города Ульяновска по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск".

1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, Уставом муниципального образования "город Ульяновск", иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Ульяновск", а также настоящим Положением.

1.4. Решения Совета носят рекомендательный характер.

2.1. Основными задачами Совета являются:

привлечение граждан, общественных объединений к участию в решении вопросов местного значения;

обеспечение общественного контроля за деятельностью Комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска (далее - Комитет).

2.2. В целях решения поставленных задач Совет осуществляет следующие функции:

содействует организации взаимодействия Комитета с институтами гражданского общества;

проводит обсуждение общественных инициатив, связанных с повышением эффективного функционирования и совершенствования системы духовно-нравственного воспитания на территории муниципального образования "город Ульяновск";

проводит выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с повышенной эффективностью работы в сфере патриотического, гражданского воспитания и вопросам качества;

проводит обсуждение вопросов развития муниципального образования "город Ульяновск" по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества;

проводит общественную экспертизу и осуществляет подготовку заключений по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных целевых программ и проектов иных нормативных правовых актов администрации города Ульяновска по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск";

проводит обсуждение проекта решения Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск";

проводит обсуждение по предложению Главы города Ульяновска, Главы администрации города Ульяновска вопросов, имеющих важное значение для муниципального образования "город Ульяновск";

готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовой и организационно-методической базы духовно-нравственного воспитания населения муниципального образования "город Ульяновск";

проводит изучение мнения граждан муниципального образования "город Ульяновск" о ситуации по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества и доводит полученную информацию до Главы города Ульяновска, Главы администрации города Ульяновска;

изучает и обобщает опыт работы по патриотическому, гражданскому воспитанию и вопросам казачества, вносит предложения по распространению опыта работы других муниципальных образований Российской Федерации;

выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением;

совершает взаимодействие со средствами массовой информации с целью расширения уровня информированности жителей муниципального образования "город Ульяновск" и организаций о деятельности Совета.

Совет для решения возложенных на него задач имеет право:

запрашивать необходимые материалы у органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск", структурных подразделений администрации города Ульяновска, общественных объединений, а также религиозных и иных организаций;

направлять представителей Совета для участия в совещаниях администрации города Ульяновска, заседаниях Ульяновской Городской Думы, координационных и совещательных органов муниципального образования "город Ульяновск";

приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск", представителей институтов гражданского общества;

вносить заместителю Главы администрации города Ульяновска (по работе с общественностью) предложения по совершенствованию деятельности структурных подразделений администрации города Ульяновска по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск";

привлекать на общественных началах к своей работе консультантов, экспертов, специалистов научно-исследовательских учреждений и иных организаций в целях решения задач деятельности Совета;

принимать участие в "круглых столах", семинарах, антикоррупционных мероприятиях и иных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск", по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества;

взаимодействие с подразделением администрации города Ульяновска, уполномоченным на решение задач в сфере формирования и обеспечения реализации политики администрации города Ульяновска в области противодействия коррупции при решении задач Совета в сфере патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества муниципального образования "город Ульяновск";

создавать по решению Совета экспертные группы, постоянные и временные комиссии и рабочие группы для решения отдельных вопросов деятельности Совета и утверждать их состав;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.1. Совет формируется на основе безвозмездного и добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 5.3, 5.4 настоящего Положения.

4.2. Кандидаты в члены Совета включаются в состав Совета при наличии их письменного согласия.

4.3. Количество членов Совета определяется Комитетом, осуществляющим материально-техническое, организационное и информационное обеспечение деятельности Совета (далее - координатор Совета).

Общее количество членов Совета - 10 человек.

4.4. В состав Совета включаются:

а) члены Совета, общее количество которых составляет 50 процентов от общего числа членов Совета, на основе предложений граждан, общественных объединений и иных организаций, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества;

б) члены Совета, количество которых составляет 50 процентов от общего числа членов Совета, выдвинутые координатором Совета по согласованию с заместителем Главы администрации города Ульяновска (по социальным вопросам).

4.5. Члены Совета, выдвинутые и утвержденные координатором Совета по согласованию с заместителем Главы администрации города Ульяновска (по работе с общественностью), на организационном заседании, проводимом координатором Совета, не позднее 10 календарных дней с даты утверждения вышеуказанных членов Совета из числа поданных предложений (заявлений и анкет) граждан, общественных объединений и иных организаций, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов по вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества, путем открытого голосования выбирают членов Совета, обозначенных в абзаце "а" пункта 4.4 настоящего Положения.

4.6. Настоящее положение о Совете, а также состав Совета утверждаются постановлениями администрации города Ульяновска.

4.7. Проекты постановлений администрации города Ульяновска о создании Совета, утверждения положения о Совете, утверждении состава Совета должны быть согласованы с заместителем Главы администрации города Ульяновска (по работе с общественностью).

4.8. Информационное сообщение о формировании Совета, а также заявления и анкеты по форме, согласно приложению N 1 и приложению N 2 к настоящему Положению, размещаются на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", газете "Ульяновск сегодня" не позднее 10 календарных дней со дня издания постановления администрации города Ульяновска о создании Совета.

4.9. Предложения граждан, общественных объединений и иных организаций, указанных в абзаце "а" пункта 4.4, в виде заявления с приложением анкеты по форме, согласно приложению N 1 и приложению N 2 к настоящему Положению, принимаются в течение 15 календарных дней со дня обнародования информации о начале формирования Совета.

К заявлению и анкете могут быть приложены иные документы по желанию обратившегося лица.

Выдвижение кандидатов в члены Совета политическими партиями, а также общественными объединениями, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральном законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным, не допускается.

4.10. Граждане, получившие предложение координатором Совета войти в состав Совета, при формировании части Совета, указанной в абзаце "б" пункта 4.4 настоящего положения, в течение 15 календарных дней со дня получения указанного предложения письменно уведомляют его о своем согласии либо отказе войти в состав Совета.

4.11. Первое заседание Совета проводится не позднее чем через 30 календарных дней со дня утверждения его состава.

4.12. На первом заседании Совета члены Совета избирают представителя в состав Городского общественного координационного совета муниципального образования "город Ульяновск".

4.13. Упразднение Совета осуществляется путем издания постановления администрации города Ульяновска.

5.1. В состав Совета входят председатель Совета, заместители председателя Совета, секретарь Совета и члены Совета.

5.2. Председатель Совета, заместители председателя Совета, члены Совета участвуют в его работе на общественных началах на безвозмездной основе.

5.3. Членом Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования "город Ульяновск", обладающий определенными знаниями в области патриотического, гражданского воспитания и вопросов казачества.

5.4. В состав Совета не могут быть включены:

1) лица, не достигшие возраста 18 лет;

2) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Ульяновской области, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы;

3) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

4) лица, по приговору суда, вступившему в законную силу, осужденные к наказанию за совершение умышленного преступления, а также лица, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, неснятую или непогашенную в установленном федеральным законом порядке;

5) лицо, осуществляющее в качестве основного направления деятельности представительство интересов политической партии.

5.5. Члены Совета:

осуществляют свою деятельность лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

в случае неучастия члена Совета в работе Совета в течение шести месяцев председателем Совета на заседании Совета ставят вопрос об исключении его из состава Совета;

участвуют в заседаниях Совета, а также в работе экспертных и рабочих групп, постоянных и временных комиссий, созданных по решению Совета;

вносят предложения в повестку заседания Совета, а также получают информацию о деятельности Совета, экспертных и рабочих групп, постоянных и временных комиссий, созданных по решению Совета.

5.6. Председатель Совета:

осуществляет общее руководство деятельностью Совета, председательствует на заседаниях Совета;

созывает очередные и внеочередные заседания Совета, организует их подготовку и проведение, определяет повестку заседаний;

представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, средствами массовой информации;

ежеквартально направляет отчет о деятельности Совета руководителю координатора Совета с анализом внедрения предложений Совета в деятельность администрации города Ульяновска;

вносит на утверждение Совета планы работы Совета;

осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Совета.

В отсутствие председателя Совета его обязанности исполняет один из заместителей председателя Совета, назначенный председателем Совета.

5.7. Секретарь Совета:

не является членом Совета и назначается из числа работников координатора Совета;

не принимает участие в голосованиях;

составляет протоколы заседаний Совета, не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания;

извещает членов Совета о времени и месте проведения заседания Совета;

готовит и обеспечивает рассылку материалов к заседанию Совета членам Совета.

5.8. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По решению председателя Совета, по инициативе членов Совета и координатора Совета могут проводиться внеочередные заседания.

5.9. В заседаниях Совета с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся его членами.

5.10. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. Участие в заседаниях Совета через представителя не допускается.

При решении вопросов на заседании Совета каждый член Совета обладает одним голосом.

5.11. Решения Совета принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членов Совета.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Совета.

5.12. Решения, принимаемые на заседаниях Совета, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании Совета.

5.13. Координатор Совета осуществляет материально-техническое, организационное и информационное обеспечение деятельности Совета, в том числе:

размещает информацию о деятельности Совета в средствах массовой информации и на официальных сайтах администрации города Ульяновска и координатора Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

взаимодействует с председателем Совета по вопросам организации заседаний Совета, определения времени, места проведения заседаний, их технического обеспечения;

вносит вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета;

содействует Совету в привлечении необходимых специалистов по рассматриваемым вопросам для получения консультаций, обеспечении участия в заседаниях Совета представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;

содействует Совету в получении необходимых для осуществления его деятельности информации и материалов;

контролирует ведение протоколов заседаний Совета.

5.14. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета вносятся координатором Совета и членами Совета в письменном виде на имя председателя Совета.

Решение о включении вопросов в повестку заседаний Совета принимаются председателем Совета.

Повестка формируется за 10 календарных дней до дня заседания Совета.

5.15. Организация, проведение первого заседания Совета:

5.15.1. Координатор Совета организует проведение первого заседания Совета и определяет повестку его проведения, выносит на рассмотрение кандидатуры на избрание председателя Совета, заместителей председателя Совета. Члены Совета могут выдвинуть иные кандидатуры помимо предложенных координатором Совета.

5.15.2. Решение об избрании председателя Совета, заместителей председателя Совета принимается на первом заседании Совета простым большинством голосов из числа присутствующих членов Совета, представляющих не менее 2/3 от общего числа членов Совета, путем открытого голосования по каждой предложенной кандидатуре.

5.15.3. Решение об избрании председателя Совета, заместителя председателя Совета оформляется протоколом, который подписывается секретарем Совета и утверждается вновь избранным председателем Совета.

6. Размещение информации о деятельности Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

В разделе "Общественные советы" на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.ulmeria.ru размещается следующая информация:

- Положение о Совете;

- состав Совета;

- план работы Совета на год;

- повестки заседаний Совета;

- протоколы всех заседаний Совета;

- копии заключений Совета по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов администрации города Ульяновска по направлению.

Приложение N 1. Заявление

Приложение N 1
к Положению

Председателю Комитета по делам
молодежи, физической культуре и
спорту администрации города
Ульяновска
________________________________
от _____________________________
(наименование организации -
для юридических лиц)
________________________________
(для граждан - Ф.И.О. кандидата,
паспортные данные)
находящегося
(зарегистрированного) по адресу:
________________________________
________________________________

Заявление

Прошу включить в состав общественного совета по вопросам
патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества
муниципального образования "город Ульяновск"
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, предлагаемого в состав совета)

Даю согласие Комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту
администрации города Ульяновска на обработку содержащихся в настоящем
заявлении персональных данных, то есть их сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях и объеме,
необходимом для включения моей кандидатуры в состав общественного совета по
вопросам патриотического, гражданского воспитания и вопросам казачества.

Дата "___" ________ 20___ г. ____________ _____________________

К заявлению прилагаю:
1. Анкету
2. Иные документы по желанию заявителя

О результатах рассмотрения заявления прошу сообщить посредством почтовой
связи (электронной почты) по адресу ______________________________________.

Приложение N 2
к Положению

Анкета кандидата в члены Совета

Фамилия: ______________________________________________
Имя: ______________________________________________
Отчество: ______________________________________________

Являетесь ли Вы членом ______________________________________________
какого-либо ______________________________________________
общественного совета ______________________________________________
(если да, то какого) ______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________

E-Mail: ______________________________________________
Дата рождения: ______________________________________________
Гражданство: ______________________________________________
Место проживания: ______________________________________________

Контактный телефон: ______________________________________________
Web-сайт: ______________________________________________
Образование (базовое): ______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________

Послевузовское ______________________________________________
профессиональное ______________________________________________
образование: ______________________________________________
______________________________________________

Наличие ученого звания ______________________________________________
(реквизиты документа, ______________________________________________
подтверждающий его ______________________________________________
получения, год ______________________________________________
получения): ______________________________________________

Наличие почетной степени ______________________________________________
и (или) звания ______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________

Опыт участия в ______________________________________________
деятельности ______________________________________________
общественных ______________________________________________
организаций: ______________________________________________

Перечислите социально ______________________________________________
значимые проекты, в ______________________________________________
реализации которых Вы ______________________________________________
принимали участие: ______________________________________________
______________________________________________

Какие цели и задачи Вы
определите для себя, если
станете членом
общественного совета в ______________________________________________
муниципальном ______________________________________________
образовании "город ______________________________________________
Ульяновск"? ______________________________________________

Имелись ли решения суда, ______________________________________________
связанные с ______________________________________________
ограничениями Ваших ______________________________________________
прав: ______________________________________________

Даю согласие управлению по внешним связям администрации города
Ульяновска на обработку содержащихся в настоящем заявлении персональных
данных, то есть их сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу
(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение в целях и объеме, необходимом для включения моей
кандидатуры в состав общественного совета по вопросам патриотического,
гражданского воспитания и вопросам казачества.
(наименование совета)
Дата "___" __________ 2013 г. _____________
___________
(подпись) (расшифровка подписи)

На неделе стало известно о том, что при правительстве России создаётся межведомственная структура, которая будет отвечать за реализацию программы патриотического воспитания. Информация о создании такого совета была распространена министерством образования и науки России. В пояснительной записке к документу сообщается, что курировать новый межведомственный совет будет вице-премьер Дмитрий Рогозин, занимающийся вопросами оборонно-промышленного комплекса.

Из пояснительной записки к документу, которую приводит :

Деятельность совета осуществляется под руководством заместителя председателя правительства РФ Д.О. Рогозина.


При этом пока не сообщается, кто же конкретно войдёт в новую структуру, и будет ли для этой структуры предусмотрена отдельная статья финансирования из государственного бюджета.

Реализация программы патриотического воспитания в России давно назрела, особенно если учесть тот факт, что в течение постсоветских десятилетий с патриотизмом (особенно у молодого поколения россиян) был полнейших швах. Да какой там патриотизм, если у тогдашнего российского гимна не было даже слов... Но всё-таки одно дело реализация программа под контролем уже существующих государственных структур или под контролем общественности, и другое дело – создание структуры дополнительной, да ещё и с возможным отдельным финансированием. Хотелось бы, чтобы межведомственный совет действительно заработал над реализацией патриотических проектов, а не превратился в конечном итоге в очередной неработающий орган, которых в правительстве и при правительстве и без того хватает. Однако говорить о том, что ещё не успело себя никоим образом проявить – собственно, о совете, по той простой причине, что пока совет создан исключительно на бумаге, преждевременно. Лучше дождаться начала его реальной работы и судить по этой работе об эффективности как самого совета, так и его руководства.

А вот совсем не преждевременно обсудить проекты, которые уже реализуются в рамках программы патриотического воспитания в России. Одним из таких проектов, реализуемым под эгидой министерства образования и науки, является проект военно-патриотической игры «Победа». «Победа» превращается в масштабное военно-патриотическое движение, в котором заняты учащиеся и студенты из самых разных уголков России. Движение реализует программу патриотического воспитания в виде тактических игровых занятий, а также интеллектуальных соревнований.

Буквально на днях завершился финал игры «Победа», проходившей в Ялте. И первое место среди команд 44 регионов России было завоёвано ярославскими учащимися.

О военно-патриотической игре, прошедшей в Крыму, рассказывает директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки Александр Страдзе:

Севастополь и Крым во все времена были и остаются форпостом России для укрепления ее целостности, мощи и могущества. Здесь собрались ребята, прошедшие конкурсные испытания и завоевавшие право доказать свою любовь к Родине.

Цель игры – формирование основ патриотического сознания, здорового образа жизни, чувства верности и долга перед Отечеством, становление активной гражданской позиции, изучение Отечества и российской армии.

В программе военно-патриотических игр были конкурсы на знание истории города-героя Севастополя, практические испытания в виде стрельб, строевая подготовка, прохождение полосы препятствий.

Это своеобразное сочетание широко известной «Зарницы» и конкурса интеллектуалов, и такое сочетание, по словам самих участников, вызывает большой интерес. Обращает на себя внимание тот факт, что первоначально военно-патриотическая игра «Победа» задумывалась как региональное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Инициаторами проведения такой игры выступили управление образования города Ялты и Минобрнауки Республики Крым. Однако игра набрала обороты, превратившись в по-настоящему общероссийское масштабное движение, в котором уже около 450 школьников в возрасте от 14 до 16 лет из 44 регионов страны.

В общем-то, вопрос о необходимости некоего особого контроля при проведении мероприятий подобного рода вряд ли стоит как-то очень уж остро. Единственное, на что здесь стоит обратить внимание, так это, пожалуй, на то, чтобы государство, что называется, не переусердствовало и не забюрократизировало подобные инициативы, исходящие «снизу», необходимостью согласований со всякого рода советами, институтами, межведомственными комиссиями и прочими-прочими контролирующими и делающими вид, что контролирующими, органами. Ведь патриотизм можно привить, но нельзя навязать. Для каждого молодого человека или девушки нужно просто создать условия, чтобы цели патриотического воспитания достигались при их всесторонней в этом заинтересованности. При этом государству часто и вовсе нужно просто не мешать реализации тех патриотических инициатив, которые уже реализуются без каких-либо московских советов и коллегий, а если уж финансировать, то именно проекты, а не новые чиновничьи структуры.