Советы по воспитанию девочки. На что обратить особое внимание. После рождения ребенка

В этом мире продолжение рода человеческого происходит через рождение детей. И при рождении ребенка, и даже еще задолго до рождения, происходит взаимодействие ребенка и его родителей. Давайте разберем, как правильно воспитывать ребенка в семье, начиная с периода беременности матери до школьного возраста отпрыска.

Хотя в каждой стране и национальности есть свои особенности воспитания детей, некоторые общие важные моменты существуют.

Правильное воспитание ребенка во время беременности

Будущим родителям необходимо знать, что существует такой закон, как Закон Реинкарнации. Это означает, что каждая Душа имеет право на реинкарнацию или на новое рождение в мире людей.

Такая Душа выбирает себе будущих родителей из нескольких пар потенциальных родителей, которые, как она считает, соответствуют . Душа ребенка очень любит своих будущих родителей, и она ждет, когда они создадут необходимое для нее тело или эмбрион.

Когда происходит зачатие, данная Душа с седьмого по десятый день прикрепляется к эмбриону тонкой серебристой нитью в районе груди, на уровне вилочковой железы. На протяжении всей жизни у Души существует связь с зачатым телом с помощью серебристой нити.

Каждой женщине нужно знать, что сделать аборт – это значит лишить жизни самого близкого вам существа, и это становится кармической ответственностью. Душа ребенка сжимается в комок и уходит снова на тонкий план ждать своей очереди на новое рождение.

Итак, как правильно воспитывать ребенка во время беременности, до рождения на свет? Происходит так, что во время беременности Душа зачатого ребенка видит именно глазами матери и слышит ее ушами. Другими словами, Душа ребенка через свою мать воспринимает окружающий мир.

И вот здесь очень важно матери ребенка не делать резких движений, музыку слушать лучше медитативную, нежную или классическую и не смотреть сцены насилия по телевизору.

У многих народностей существует такое правило – беременной женщине нельзя пугаться и испытывать страх. Также в народе принято, что прихоти беременных необходимо выполнять, потому что это не она хочет, а это нужно ребенку.

Беременной женщине нужно постоянно общаться со своим ребенком, говорить, что она любит его и ждет. Женщине нужно больше думать о ребенке, чем о себе.

В это время отец также должен общаться с ребенком. Он может положить руки на живот беременной и говорить со своим ребенком, что любит его, ждет его в этом мире, и что он под его защитой.

И такой плод будет хорошо формироваться. Это очень важные моменты, чтобы формировалось правильное и здоровое тело ребенка. И важный момент в вопросе, как правильно воспитывать ребенка во время беременности, когда он находится в утробе матери.

В идеале отец должен присутствовать при родах, и ребенок должен выйти на руки отца, а не акушерки. Ребенок должен захотеть прийти в это мир, этот мир ему должен понравиться, ему необходимо ощущение поддержки, защиты и любви со стороны родителей.

Переходим к родам. Самое важное – женщина не должна бояться. Это важнейший момент, когда выходит тело ребенка из утробы матери. Ведь в это время Душа ребенка смотрит глазами и слышит ушами матери.

А что делает обычно мать, а она кричит, орет и даже глаза закрывает. И в это время Душа ребенка приходит в смятение, она не понимает, что же происходит, ей страшно. И что же нужно делать матери – а нужно вести себя спокойно, не кричать, глаза держать открытыми и радоваться рождению ребенка.

И не важно, куда рождается ребенок: в воду или в воздух. Желательно, чтобы ребенок вышел именно на руки отца. Хотя и существует мнение, что полезно рожать именно в воде, все же это может и не соответствовать действительности, и ребенку это может совсем не понравиться.

Как воспитывать младенца?

Неважно, есть ли отец у ребенка и какое окружение у кормящей матери, – она всегда должна думать о том, что ребенок желанный, что мир для ребенка необходимый и благостный. Как воспитывать младенца?

Когда мать кормит ребенка грудью, она должна это делать с любовью, в это время мать может заложить те положительные качества, которые она желает видеть в своем ребенке.

Во время кормления матери не нужно думать о себе, надо думать о том, каким будет ее ребенок, и наделить его в это время всеми положительными качествами, какими должен обладать человек. Таким вот образом уже с первых дней жизни ребенок воспитывается в семье.

Ощутив такое внимание со стороны матери, ребенок будет доволен и умиротворен. До трех или трех с половиной лет ребенка нужно кормить грудным молоком, в это время формируется его аура или биополе.

Отец также участвует в воспитании грудного ребенка и до кормления может подбрасывать его и ловить своими руками – это закладывает чувство свободы у ребенка.

Когда младенец лежит в коляске или в своей кроватке, он мало что видит, и он начинает заявлять о себе, плакать и кричать. В это время его обычно трясут, соску дают и пытаются накормить, – лишь бы он замолчал.

А младенца нужно взять на руки, ходить с ним, показывая ему окружающее и рассказывать об этом. Вот это книжная полка, на ней книги, вот вырастишь и будешь их читать. Можете ему даже что-нибудь прочесть вслух. Можете о кроватке его рассказать, как она выглядит.

Другими словами, все показывать и обо всем рассказывать. Это залог правильного воспитания ребенка в семье, независимо от возраста. Вот младенец успокоился, и вы можете его укладывать спать, и он вас не будет беспокоить. Это нужно делать для того, чтобы сформировать сознание и интеллект ребенка.

Как правильно воспитывать ребенка в дальнейшем? Как только ребенок начинает ходить, можно уже не брать его на руки, но продолжать рассказывать об окружающих вещах. Если же он что-то не видит вверху, приподнять его и показать те вещи, которые он не видит.

До трех лет важно играть с ребенком в такие игры, общаться с ним. И еще родителям важно знать, что обычно любовь проявляется только к телу ребенка, а нужно проявлять любовь еще и к его Душе.

Воспитание детей дошкольного возраста

В вопросе воспитания детей дошкольного возраста есть свои нюансы. Если малыша до трех лет желательно воспитывать дома, то с трех лет ребенка можно отдавать в детский сад, где у него будет происходить гармоничное развитие в социуме.

В это время у ребенка открыто подсознание, и он сможет себя проявить в чем-то среди других детей.

Если этого не делать, ребенок замкнется и перестанет делиться своими радостями, секретами и проблемами с родителями. Ни в коем случае нельзя упустить этот важный момент в вопросе, как правильно воспитывать в семье ребенка дошкольного возраста.

Воспитание ребенка школьного возраста

Теперь о том, как правильно воспитывать ребенка школьного возраста, какие нюансы воспитания присущи данному периоду.

Всегда, в любом возрасте, говорите своему ребенку, что любите его, говорите эти фразы рано утром, днем и перед сном. Вы не избалуете его этим!

Это активизирует его Душу, и такой ребенок будет в жизни целеустремленным и самодостаточным, он будет меньше болеть, с таким ребенком не будет особых проблем.

Когда родители или один родитель в семье курит, выпивает и произносит матерные слова, сколько бы родители не говорили, что это вредно, – ребенок все равно захочет быть похожим на своих родителей, поэтому все зависит от родителей.

Многие знают, какими сложными могут быть отношения между родителями и детьми в подростковый период. Эта сложность вызвана сменой мировоззрения у ребенка, и родителям сложно найти подход к нему.

И ребенок считает, что его не понимают в семье. Как правильно воспитывать ребенка в школьном возрасте? Чтобы понять своего ребенка, нужно перейти от условной любви к безусловной.

Ведь обычно родитель говорит: «Это мой ребенок, и я его вырастил». Это все обусловленная любовь, и на такой любви трудно понять своего ребенка.

В процессе воспитания не нужно запрещать в том случае, когда нет нужды запрещать, и не нужно настаивать там, где в этом нет надобности.

Если в это время обратиться с к Душе ребенка, направить туда свои мысли и чувства, у вас будет уже другое отношение к своему ребенку, придет понимание. И в ответ ребенок услышит и поймет своих родителей, поймет их заботу и уважение.

Родителям надо знать, что в школьном и подростковом возрасте также формируется и сексуальная ориентация ребенка. И если, допустим, в семье мать или бабушка как-то притесняют девочку, заставляя делать то, чего она не хочет, не давая общаться со своими сверстниками мальчиками, то у такой девочки может проявиться ориентация лесбиянки.

Также если в отношении мальчика в семье есть притеснение от отца или старшего брата, то возможна смена ориентации на гомосексуальную.

Кроме того, у каждого человека есть свои задачи в этой жизни, и выбор своей профессии он осуществляет на основе таких задач. А родители часто навязывают свое мнение детям, порой заставляя их выбрать ту профессию, которую родители считают нужной.

Когда мы говорим, что будущее человечества зависит от подрастающего поколения, правильнее будет сказать, что будущее человечества зависит от правильного воспитания детей.

И простым ориентиром для правильного воспитания является воспитание ребенка на любви, и даже на Абсолютной любви, когда контакт родителей и детей происходит на уровне Души, на уровне Душ каждого члена семьи.

Мы в общих чертах обсудили, как правильно воспитывать ребенка в семье от периода беременности матери до школьного возраста. Я в свою очередь желаю вам успехов в нелегком деле воспитания детей. Делайте все с Любовью, дарите ребенку любовь!

Когда щенка приносят в дом, многие переживают за прививки и рацион своего нового приобретения. Но с самых первых дней его нужно правильно воспитывать и постепенно приучать к необходимым командам. Если вы отложите это дело, то потом вам придется столкнуться с переучиванием щенка, а это не всегда просто. Рассмотрим, как правильно воспитывать и приучать щенка к дрессировке в домашних условиях.

Когда начинать

Начинать дрессировать можно собаку любого возраста, но, конечно же, щенки будут легче поддаваться дрессуре, чем взрослая особь. В каком бы возрасте вы не принесли щенка в дом, начинать воспитывать его нужно с самого начала его проживания с вами.

Сперва дайте немного времени малышу освоиться в незнакомой обстановке, а затем приучайте к его кличке и правилам общежития. До трех месяцев вы можете вести самостоятельную дрессировку щенка, научив его командам , «Дай!» и начинать учить команду «Апорт!» (по желанию). Если он усвоил эти команды, то с трехмесячного возраста можно постепенно добавлять новые. Полноценную дрессировку обычно начинают с четырех месяцев.

Конечно, одни щенки быстрее обучаются, другие - более медленно, но все это индивидуально. Невоспитанные и не обученные собаки крупных пород могут быть просто опасными, в том числе и для вас.

Собаки - социальные существа и общение, обучение идет только на пользу и им, и вам.

Правильное воспитание и дрессировка щенка помогут вырастить умного члена семьи, который:

  • будет правильно ходить в туалет;
  • не будет воровать еду со стола и портить ваши вещи;
  • шуметь, лаять и выть, когда не надо;
  • знать свое место, не лезть к вам в кровать;
  • быть безопасным для окружающих, в том числе и для детей;
  • будет отличным спутником в путешествиях;
  • при нем можно будет принимать гостей и других посторонних людей;
  • верно служить вам и быть преданным другом.

Знаете ли вы? Самой обучаемой считается порода бордер-колли. Эта собака великолепно умеет концентрировать внимание, что очень облегчает процесс тренировки, но ей требуется постоянная активность, что может стать проблемой. Поэтому многие новички останавливают свое внимание на пуделе - второй по обучаемости собаке в мире. К тому же, ее можно держать в квартире и ее шерсть гипоаллергенна. Далее по списку идут: немецкая овчарка, золотистый ретривер, шелти, лабрадор- ретривер, папильон, доберман, ротвейлер и австралийская овчарка.


Благодаря должному воспитанию щенка, между вами образуется крепкая связь, которая пойдет на пользу вам и вашему четвероногому другу.

Время и терпение, которое вы уделите дрессировке своего питомца, сохранит много вашего времени и нервов в будущем.

Основные правила воспитания

Важно наладить с малышом контакт, проявляя к нему внимание и заботу. Для налаживания этой связи будет лучше, если ухаживать за щенком станет один хозяин, а не все члены семьи.

Конечно, их тоже можно привлекать, но лишь иногда. Если малыш с радостью бросается к вам, когда видит или скучает, ищет и скулит, когда вас нет - контакт установлен.

Ваши методы работы должны вызывать у щенка только положительные эмоции (подходят ласка, поощрение, игра).

Также лучше сразу проявить к воспитаннику твердость и показать, кто в доме хозяин, чтобы не бороться потом с ним за лидерство.
При этом можно соблюдать некоторые особенности, принятые в стае:

  • Начинать есть первым, а собаку кормить после того как все поели и не давать ей кусочки со стола, как бы она жалобно не просила. Вожак стаи в природе всегда ест первым.
  • Не пропускать пса с улицы впереди себя. Когда заходишь к себе домой нужно не пропускать пса впереди себя, даже если он будет ломиться. Используйте «тормозные» команды.
  • Всегда оставаться победителем. Даже во время шутливых игр с питомцем, вы должны быть «сверху», побеждать. Начинать и заканчивать игру тоже должны вы.
  • Исполнение команд. От собаки всегда надо требовать полного выполнения команд.
  • Место. Собака должна знать свое место и не спать вместе с вами. Также она должна знать, что ее место в стае за женой и детьми, иначе в ваше отсутствие они не смогут добиться от нее послушания.
  • Наказание. Без него вы вряд ли обойдетесь, но физическое наказание должно быть исключено. Максимум - шлепок щенка по крупу, и то, только в малом возрасте. Со временем собаке достаточно будет команды «Фу!». Но в первое время без шлепка по попе не обойтись. Не используйте при этом ладонь, руки хозяина должны вызывать только положительные эмоции - это кормящие и гладящие руки. Воспользуйтесь хворостиной или скрученной газетой. Сопровождайте это наказание словом «Фу!» и пронзительным недовольным взглядом в глаза.

Собаки сильно реагируют на интонацию голоса. Говорите с четвероногим другом нежным, ласковым голосом, когда он хорошо себя ведет, а твердым голосом отдавайте команды.

Резким и недовольным тоном пресекайте плохое поведение (некоторые хозяева, на первых порах, даже рычат на щеночков, имитируя поведение собаки-матери).

Правильное воспитание - это самое главное, с чего надо начинать для успешной последующей дрессировки щенка.

Основное воспитание щенка до трех месяцев должно быть направлено на достижение следующих целей:

  • Приучение к имени . Называйте питомца его именем сразу же, как только принесли. Быстрее всего он приучится к нему в процессе кормления. Покажите малышу тарелку с кормом и ласково позовите его выбранной кличкой. Когда он освоится и начнет бегать на кухню при вашем зове, начните его подзывать к себе.

  • . Питомца до трех месяцев, пока не прошло время карантина после прививок, да и мочевой пузырь еще слабый, приучают ходить в определенное место в помещении (газетка, пеленка, лоток). Нужно сразу же определить место, куда именно он сходил, и подстилать туда газету или поставить удобный для него лоток. Пока малыш не приучится к месту туалета, все ковры и дорожки следует убрать. Иногда его продают уже приученного ходить на газетку или в лоток, тогда животное относят на подготовленное место через какое-то время после еды. Когда щенка можно будет выгуливать, делайте это сначала после каждого кормления и не уходите с улицы, пока он не оправится. После этого похвалите его и поощрите.

  • Место . У собаки в доме должно быть свое место для сна, отдыха и уединения. Его нужно выбрать там, где питомца никто не побеспокоит и нет сквозняков. Положите туда подстилку и относите малыша, как только он начнет засыпать.

  • Приучение к осмотру . Практически с младенчества собак нужно приучать к осмотру, чтобы потом ветеринар мог спокойно выполнять все манипуляции. Загляните щенку в уши, откройте пасть и потрогайте клыки, осмотрите глаза, осмотрите и по необходимости подстригите когти. Не позволяйте ему рычать при этом на вас, пресекайте любую агрессию с его стороны. Делайте это часто, иногда по необходимости совмещайте с гигиеническими процедурами.

  • Решение проблем поведения . Конечно же, у малыша будут нежелательные для вас поведенческие реакции. Не закрывайте на них глаза. Отучать собаку от них надо с детства. Всегда пресекайте нежелательные поступки и поощряйте хорошее поведение.

  • Приучение к транспорту . Владельцам машин нужно вывозить питомца на машине не только к ветврачу, но и за город или в парк. Предварительно следует убедиться, что щенок сходил в туалет и успокоился.

  • Приучение к поводку . Сначала малыша нужно приучить к ошейнику, а затем к поводку, которые являются обязательным атрибутом при прогулках на улице.

Важно! Не называйте имя щенка, когда наказываете его. Никогда не наказывайте собаку за лужи и кучки в неположенном месте. Лучше посмотрите ему в глаза и четко недовольным тоном скажите «фу». Прячьте от него нужные вам вещи, которые он может погрызть, и предлагайте игрушки. За испорченные вещи не орите и не наказывайте - это вы их плохо спрятали. За естественное и игривое поведение, прыжки на ноги и покусывание наказывать будет несправедливо - в этом возрасте они не могут вести себя по-другому.

Также нужно создать для щенка режим: кормить и выгуливать в одно и то же время. Для еды у него должно быть свое место и свои миски для пищи и питья.

Основные правила дрессировки

Основные правила дрессировки щенка, во многом пересекаются с основными правилами его воспитания.

Вот их перечень:

  • Запретить и не разрешать делать то, чего нельзя . Как бы вам не было жалко этот комочек шерсти, лучше будет, если вы сразу его приучите спать и есть отдельно, причем последнее только после вас. Нельзя рычать на вас и во время еды, лаять по любому случаю, кусать вас за руки и за одежду и т.д.
  • Не отменять свои приказы . Если отдали команду, не останавливайтесь, требуйте ее выполнения, сколько бы ни пришлось ждать и добиваться этого объяснениями и поощрениями. В противном случае ваши приказы останутся для щенка пустыми словами.
  • Не подзывать собаку по имени, когда наказываете, нельзя обманывать . Если вы будете подзывать собаку для наказания, упоминая при этом ее кличку, то в будущем животное просто откажется подходить. Также нельзя завлекать щенка на неприятную процедуру обманом, с помощью приятных для него команд.
  • Если собака выполняет команду неправильно, то виноваты в этом вы . Когда собака при команде «лежать» выполняет команду «сидеть», значит, вы неправильно ее к этому приучали. Пересмотрите свои приемы дрессировки, посоветуйтесь с опытным кинологом, но не сердитесь на пса.

  • Заботиться о собаке и ее здоровье . Собаки любого возраста не могут сказать, что у них болит. Поэтому внимательно следите за их поведением и самочувствием. Если животное все время скулит, сворачивается клубком, появилась агрессия и нервозность - его нужно показать ветеринару.
  • Не требуйте от собаки невозможного . Не ожидайте, что щенок сразу поймет, что от него требуется, запаситесь терпением. Постарайтесь объяснить малышу все максимально доступно и не ругайтесь, если он вас не понял. Пробуйте еще раз и еще.
  • Лучше недооценить, чем переоценить . Не следует ожидать от способностей щенка многого. Даже если питомец радует вас примерным поведением, будьте готовы к тому, что это будет не всегда. Он может броситься перебежать через дорогу или просто захочет прикусить руку, поэтому будьте всегда начеку.
  • Уважение собаки . Потерять любовь и уважение щенка - это испортить все. Крики, ругань и агрессивное необоснованное поведение с вашей стороны, приведут вас к потере статуса лидера. Некоторые породы собак могут затаить злобу за такое поведение и впоследствии отомстить.

Важно! Новичкам не следует начинать свое знакомство с собаками, с покупки щенка следующих пород: кавказская и среднеазиатские овчарки, ротвейлер, московская сторожевая, китайский шарпей, такса, доберман, далматинец, сибирский хаски. Некоторые из них не просты по характеру, агрессивны, другие сложны в уходе.

С чего начать дрессировку щенка

С первых дней в новом доме уже можно начинать дрессировку щенков, а в какой последовательности изучать команды мы сейчас выясним. Первым делом собаку приучают к кличке, к месту и к команде «Ко мне!», когда зовут на кухню есть или желая поиграть с ней.

Постепенно этот список расширяется и в нем появляются: «Фу!», «Сидеть!», «Рядом!», «Лежать!», «Стоять!» и т.д.
Обязательно нужно продолжить тренировку на улице, так как щенок будет выполнять команды в домашней обстановке, а в другом окружении может перестать это делать.

Для первых занятий лучше выбирать место, где вашего питомца ничто не будет отвлекать, а со временем выводить в места, где будут присутствовать раздражители: люди, машины, другие собаки и прочее.

Достаточно дрессировать щенка 2-3 раза в неделю.

Первые тренировки можно проводить по 30-40 минут, а со временем увеличить их продолжительность до часа или даже чуть дольше.

Не стоит сильно затягивать тренировку или перегружать питомца новыми упражнениями.

Перед тем как приступить к занятиям, нужно учесть следующие азы дрессировки щенка:

  • хорошовыгулять, чтобы они не отвлекались во время занятий;
  • делать паузы между командами не менее 5 секунд, чтобы питомец поспевал за вами;
  • команда подается только раз, и послушание требуется сразу же;
  • не нужно отрабатывать команды в одном и том же порядке, иногда его необходимо менять;
  • если видите у питомца признаки усталости, завершайте тренировку, не перенапрягайте его;
  • если вы были слишком строги или перенапрягли животное, то питомец может быть вялым, не жизнерадостным (постарайтесь с ним быстро отработать легкую, хорошо выполняемую команду и бурно похвалите за послушание, дайте лакомство);
  • чтобы собака во время дрессировки не пыталась куда-либо убежать (например, за котом), используйте для начальных занятий поводок, вырабатывайте выдержку;
  • всегда добивайтесь полного выполнения команд в любой обстановке. Сначала в более спокойной, затем при наличии разных раздражителей;
  • дрессировкой может заниматься любой член семьи, но во время занятий с ней должен быть только один человек.

Желательно дрессировать щенка в игровой форме, всячески поощряя похвалой за правильное выполнение команд и заранее подготовив для него вкусности.

В качестве лакомства для дрессировки щенков лучше всего использовать ту пищу, которую они особенно любят.

Присмотритесь к своему питомцу. Одни щенки в восторге от ливерной колбасы, другие с нетерпением ждут, когда их угостят сыром, третьи будут работать и за печенье. Если для него всякая вкуснятина хороша, то удобно использовать сосиску, порезанную на небольшие кусочки.

Учитывайте, что размеры лакомства должны быть небольшими, чтобы щенок во время тренировок не наелся, но и смог удержать корм в пасти.

В зоомагазинах можно купить готовое поощрение в пачках для дрессировки собак и щенков.

Если одно лакомство надоело, его можно сменить на другое.

Щенок охотнее будет выполнять команды за лакомство, если он не сыт. Наедаться он должен не на занятиях, а после тренировки, не в качестве поощрения.

Знаете ли вы? Собаку можно обучить ста разным словам, а особо умные особи могут освоить запас слов трехлетнего ребенка. К примеру, бодер-колли Рико, смог освоить более двухсот слов.

Основные команды

В первую очередь, во время дрессировки, щенка обучают тем командам, которые он должен будет выполнять чаще всего:

  • «Место!» . Как мы уже говорили, у щенка должно быть свое место для сна и отдыха. Когда пришло время сна или вы, например, убираете в доме, отнесите щенка на его подстилку и скомандуйте «Место!». Если ему не будет сидеться на месте, возвращайте его туда снова и снова с этой командой. Когда малыш останется на месте, поощрите его лаской и лакомством. Конечно, малыш может спать и отдыхать в других допустимых для него местах, но команду место должен выполнять.

  • «Ко мне!» . Эту команду подают бодрым ласковым тоном вместе с кличкой и показывая лакомство. После того как щенок подошел к вам, нужно его приласкать и отдать угощение. Со временем команду можно будет отрабатывать без лакомства, по жесту (хлопок ладони по бедру). Если обучение на улице продвигается не очень хорошо, воспользуйтесь для начала поводком, и не спускайте малыша с него, пока не уверитесь, что он выполняет ее с первого раза. Когда питомец привыкнет слушаться без поводка, подзывая его к себе, не пристегивайте сразу шлею. Погладьте его, поиграйте с ним.

  • «Фу!» . Эта команда используется для предотвращения нежелательных действий (жевать вещи, лаять на прохожих и т.п.), является одной из самых важных. Постарайтесь вложить максимум недовольства в это слово. Посмотрите сердито и твердо щенку в глаза, если он упорствует, шлепните его по крупу, на улице, при необходимости, воспользуйтесь поводком. Сначала малыш часто будет слышать от вас эту команду, но со временем начнет понимать, что можно, а что нельзя.

  • «Сидеть!» . Обычно применяется в путешествиях или при ожидании вас для удержания питомца на одном и том же месте. Чтобы обучить этой команде щенка, возьмите кусочек лакомства, дайте ему его обнюхать, скажите твердо и уверенно «Сидеть!», и ждите. Малыш будет прыгать и крутиться вокруг вас, выпрашивать вкусность, но рано или поздно сядет. Тогда вы и отдадите ему лакомство. Команду не следует повторять - вы ее уже произнесли. Когда питомец усвоит эту команду, начинайте постепенно увеличивать время сидения. Можно проводить обучение с поводком - после приказа потянуть его одной рукой вверх, а другой надавить на круп и усадить щенка.

  • «Рядом!» . Нужна для того, чтобы питомец шел рядом с хозяином. Особенно это важно при переходе дороги. Тут поводок придется использовать в обязательном порядке. Перед началом урока питомца надо выгулять, а уже по дороге домой начинать отрабатывать команду «Рядом!». Если малыш трусит рядом с вами, похвалите его, продолжая движение. Поводок должен быть ослаблен, чтобы у воспитанника была свобода для маневра. Если он отстает или забегает вперед, регулируйте его движение натяжением поводка. За каждый пройденный рядом отрезок пути - поощряйте лакомством. Когда питомец более-менее привыкнет ходить с вами рядом по команде, усложняйте задание - двигайтесь по кривой и меняйте скорость движения.

  • «Лежать!» . В повседневной жизни применяется нечасто, но это - поза абсолютного подчинения. Когда вы разучите команду, то больше утвердите свои лидерские позиции. Возможно, именно она поможет вам при посещении ветврача или в поездке. Для щенка, пока он маленький, достаточно усадить в сидячее положение, положить перед ним лакомство и надавливая на холку и проговаривая команду, уложить его. Можно все упростить, командуя «Лежать!», когда малыш и так лежит, поощрив его и не давая вставать.

  • «Стоять!» . Поможет вам при ухаживании за собакой (осмотр, гигиенические процедуры и т.п.), а также может понадобиться во время прогулок, когда щенок бежит туда, куда не следует (на дорогу, за велосипедом и т.д.). Когда собака уже сама замерла в стойке, скажите «Стоять!» и поощрите ее, или же сами поставьте питомца в нужное положение, скомандуйте и удерживайте так, а затем похвалите. На улице, во время прогулки, приучение можно делать при помощи поводка. Во время движения скомандуйте и, если собака двигается, натяните поводок, пока она не окажется рядом с вами. Если щенок сел, поставьте его на лапы и повторите команду, подержите его немного в этом положении, поощрите и снова идите дальше. Через несколько метров повторите, и так 3-5 раз.

Если щенок охотно учиться всему, можете не останавливаться и изучить другие команды «Апорт!», «Дай!», «Фас!» и другие, по вашему желанию и необходимости.

Как приучить щенка к поводку

Даже в щенячьем возрасте питомец должен спокойно ходить на поводке, что существенно облегчит задачу выгула взрослой собаки.

Вырабатывая эту привычку, сначала надевайте на животное ошейник, когда он занят (к примеру, едой или игрой), а уже потом к нему можно будет добавить и поводок.

Важно! Не снимайте ошейник, если щенок пытается снять его, так как он воспримет данное событие как поощрение. Он решит, что если будет постоянно стягивать ошейник, то хозяин обязательно снимет его.

Ошейник нужно выбирать по размеру и желательно из материала мягкого по структуре. Хорошо подойдет нейлоновый ошейник с замком из пластмассы. Посоветуйтесь с опытным кинологом можно ли оставлять ошейник, если он не пристегнут к поводку.
Порой у охотничьих собак его обязательно снимают, чтобы питомец не зацепился за колючий кустарник или что-нибудь другое и не поранился. Некоторые владельцы собак приучают еще совсем маленьких щенков к присутствию ошейника, завязывая на шеи ленточки.

Следующим важным моментом является приучение щенка к поводку. На раннем этапе лучше воспользоваться лентой или веревочкой.

Собаки любят жевать поводок на расстоянии 10-20 см от себя и могут в итоге перегрызть его.

Поэтому постарайтесь отвлечь щенка игрой, когда он пристегнут - это позволит сэкономить на погрызенных поводках. Как и ошейник, для привыкания к поводку его надо одевать в момент, когда щенок чем-то увлечен, а снимать, когда он забудет о его наличии.
Не оставляйте без присмотра щенка, если поводок пристегнут к ошейнику, питомец может перегрызть его или случайно запутаться, зацепиться за дерево или что-нибудь еще.

Щенка важно также приучить подходить к хозяину и двигаться возле него рядом. Для этой цели лучше использовать метод поощрения в виде любимого лакомства. Используя кусочки любимой еды, можно заставить щенка идти в нужном направлении.

Очень хорошо во время кормления брать миску с едой и используя ее приучать щенка подходить к хозяину, а также ходить за ним. Когда щенок выполняет нужное действие, его нужно всячески хвалить, поощряя кусочками любимой еды.

Как только малыш привыкнет к ошейнику и поводку, владельцу можно брать поводок в руки. Если щенок с непривычки начнет капризничать и не изъявит желания идти рядом, то строго запрещено тащить его за поводок - он может травмировать горло.
Нужно попытаться отвлечь щенка, чтобы он расслабился и отвлекся от поводка. Хозяин маленького питомца должен научиться пользоваться поводком без лишнего давления. Щенку нужно показать, что поводок не доставляет ему неудобств.

Причем негативную ситуацию натянутого поводка создает не собака, а ее владелец, который зачастую считает, что постоянно натянутый поводок - это нормально. Это ошибочное мнение, так как поводок в руках владельца должен быть свободным.

Можно иногда следовать за щенком, но надо и использовать выработанные методы мотивации (одобрительная интонация, вкусности), чтобы собака следовала за хозяином. Старайтесь удерживать внимание и настроение своего питомца.

Если щенок пытается тянуть своего владельца вперед, тот должен остановиться и спокойно подождать, когда малыш поймет, что тянуть за поводок нет смысла. Нужно сразу же дать понять четвероногому другу, что никто не будет потакать его капризам.
Как только животное сообразит, что все попытки тянуть на поводке хозяина, куда он хочет, обречены, нужно постараться в игровой форме заставить его бежать за вами с помощью поощрительного приза - любимого лакомства.

Не пускайте воспитание вашего щенка на самотек, уделяйте ему время и не пожалеете об этом. По мере взросления к нему все больше будет приходить понимание того, чего от него хочет его владелец.

Обучение питомца основным командам пойдет на пользу ему и вам, установит между вами понимание и очень облегчит совместное проживание.

«Не беспокойтесь о том, что дети вас не слушают. Беспокойтесь о том, что они всё время на вас смотрят» – это высказывание американского эссеиста Роберта Фулхэма широко разошлось в англоязычном Интернете и даже стало появляться в русских «цитатниках для ICQ». Истина, казалось бы, прописная. Но следовать ей почему-то совсем не просто.

У родителей, особенно молодых, часто происходит расслоение сознания: вот в этой части они остро озабочены воспитанием ребёнка по последнему слову педагогики, а тут – ведут свою обычную жизнь, в которой сами ещё толком не повзрослели.

Вычитаешь, скажем, что у ребёнка эндокринная система незрелая и до трёх лет его надо ограждать от добавленных сахаров, особенно если в семье есть предрасположенность к диабету. Разве можно спокойно жить с такой информацией? Конечно, тут же начинаешь ограждать. Надо предупредить всех друзей, родственников; избегать места, где разгуливают дети с мороженым и леденцами; вдумчиво относиться к приглашениям на детские дни рождения… Уф-ф , кажется, всё предусмотрели! Надо теперь к чаю чего-то купить, а то вечером сладенького захочется. Собственно, почему у нас в семье предрасположенность к диабету – любим, понимаешь, полкило халвы умять под вечерний телесериал. Нам-то уже не три года, правильно? Мысль о том, что ребёнок привыкает к виду родителей, постоянно жующих сладкое, в голову приходит не сразу. Порой слишком поздно.

Ещё бывает так: специально создаёшь обучающие ситуации, вычитанные в педагогических трактатах, заманиваешь в них ребёнка, скачешь козочкой, поёшь соловьём, увлекаешь «полезным развивающим занятием». А если увлечь не выходит, печалишься, коришь себя за недостаточную приверженность идеалам Гленна Домана*. Может, я плохая мать? Может пора в частный садик, где профессионалы возьмутся за дело? Иной раз и на ребёнка попеняешь, мол, ничего-то тебе не надо, что ж ты такой, нелюбознательный.

А бывает, делаешь свои взрослые дела, и тут ребёнок прибегает с криком: «Тоже хочу!..» Машет скалкой или тряпкой, рассыпает муку, разводит на полу лужу, опутывает нитками ножки стульев, колотит молотком почём зря… Родителей это приводит в бешенство! Ребёнок непослушный, нахальный, неловкий, лезет со своим баловством не вовремя: «Ты всё испортил! А ну убирайся в свою комнату!» или что-нибудь мягче, но с тем же желанием отделаться от помощника: «Иди поиграй с новой игрушкой! Иди мультик посмотри».

Поднятное дело, мыть пол или посуду, подметать, печь пироги, гладить бельё, шить и вязать гораздо быстрее и сподручнее в одиночку. Главное, вовремя сообразить, что вот она и есть, эта желанная ситуация, когда ребёнок развивает мелкую моторику, получает новые тактильные впечатления, учится быть ответственным, наблюдает причинно-следственную связь – всё, чему учат в школах сенсорики, монтессорики и прочего раннего развития.

А еще, конечно, все родители хотят, чтоб их дети были счастливы. Для многих обеспечение детского счастья становится смыслом жизни, они заранее все продумывают, планируют, стараются сами «соответствовать» и с раннего детства приучать ребёнка. Они как диспетчеры в центре управления космическими полетами: всецело посвященные контролю над ситуацией. Они сами не успевают жить, и дети-астронавты растут закомплексованными и нервозными.

Неважно, в чём, по мнению родителя, состоит счастье. Социальное положение, карьера, удачное замужество, идеальная внешность, свобода творчества, нонконформизм, активная гражданская позиция – любая ценность переворачивается с ног на голову, если её преследуют с чрезмерным энтузиазмом. Нам кажется, вот сейчас мы поднапряжёмся, а потом для всех наступит светлое будущее. А оно что-то никак не наступает.

Веду я к тому, что главная задача всех родителей, мечтающих о счастье для своих детей, – разобраться с собой. Научиться самим быть счастливыми, не тревожиться по мелочам, радоваться жизни, приятно проводить время, вне зависимости от внешних обстоятельств. Любить друг друга, себя, ребёнка такими, какие уже есть, и не пытаться ломать, дрессировать, подстраивать и подстраиваться. И будет счастье.

В своей книге «Семь духовных законов для родителей» доктор психологических наук Дипак Чопра пишет, что роль родителей в совершенном мире можно было бы выразить одной короткой фразой: «Показывать только любовь, быть только любовью». Говоря иными словами, с того момента, когда ваш ребенок появляется на свет, вы – его духовный учитель. Если вы создаете атмосферу доверия, открытости, неосуждения и приятия, эти качества усваивает и ваш ребенок.

Но в мире, в котором существуем мы, дети постоянно сталкиваются с поведением, лишенным любви. В основном, вне дома, но иногда и внутри. Вместо того чтобы беспокоиться о том, достаточно ли в вас любви, чтобы вы могли быть духовным учителем, постарайтесь посмотреть на духовность как на искусство жизни, потому что именно этим она и является.

Младенец, до года

… Некоторые думают, что работа отличается от игры тем, что в работе есть ответственность, а в игре ее нет. Это неправильно: в игре есть такая же большая ответственность, как в работе, - конечно, в игре хорошей, правильной, об этом ниже будет сказано подробнее…

- из лекции 1937 года «О воспитании детей»

Ключевые слова: любовь, нежность, внимание.

К счастью для нашего поколения сегодня уже отказались от ложного представления о том, что детей нужно воспитывать и приучать к дисциплине с самой колыбели. Младенец – чистое золото в духовном понимании. Так что на правильном пути те родители, которые являются учителями своего ребенка. Касаясь своего ребенка, беря его на руки, защищая от всех опасностей, играя с ним и отдавая ему свое внимание, вы устанавливаете с ним духовную связь. Без этих реакций со стороны того, что его окружает, человеческий организм будет чахнуть и терять силы точно так же, как цветок, лишенный солнечного света.

Ребенок, начинающий ходить, в возрасте от одного до двух лет

Ключевые слова: свобода, поощрение, уважение.

На этом этапе своего развития ребенок впервые приобретает эго. Здесь слово «эго» употребляется в самом простом смысле – «я», «я есть». Это опасное время, потому что ребенок впервые испытывает отделение от своих родителей. Соблазн свободы и любопытство толкают в одну сторону, но страх и неуверенность тянут в другую. Не все переживания, связанные с тем, что вы предоставлены самому себе, приятны. Поэтому именно в это время родители должны преподнести духовный урок, без которого ни один ребенок не может по-настоящему превратиться в независимую индивидуальность: нужно убедить малыша, что мир безопасен.

Когда родители искажают этот естественный процесс обучения, в результате возникает ощущение психологической боли, что вовсе не входило в намерения Природы. Если ребенок связывает получение травм с тем, что он плохой, слабый, что он не способен справляться с трудностями или что он окружен опасностями, возможности для духовного роста не остается. Без ощущения безопасности дух недосягаем: человек всегда пытается просто чувствовать себя уверенно в этом мире, но эта уверенность не может быть достигнута, пока он не избавится от отпечатков, полученных в раннем детстве.

Дошкольники в возрасте от двух до пяти лет

Ключевые слова: заслуживающий похвалы, исследующий, одобряемый.

На этой стадии у ребенка развивается чувство самоуважения. Самоуважение обеспечивает готовность покинуть пределы семьи, чтобы встретиться с огромным миром. Это период заданий и испытаний. До двух-трех лет он не несет никакой ответственности за поставленные перед ним задания – ему достаточно играть и быть жизнерадостным. В это время единственная духовная обязанность состоит в том, чтобы давать пищу восторгу, который испытывает «я» ребенка, когда оно открывается новому миру.

Одновременно с обучением опрятности и умению самостоятельно держать ложку ребенок начинает осознавать, что «я есть» можно расширить до «я могу». Когда эго двухлетнего человека это осознало, его уже ничто не может остановить. Оно думает, что ему принадлежит весь мир – и, конечно же, все члены его семьи.

«Я» в это время подобно только что включенному генератору силы, и, что особенно страшно, новорожденное эго пользуется этой силой самым неорганизованным образом. Крик, визг, увиливание, использование всесильного слова «нет» и вообще попытки управлять действительностью с помощью одного только своего желания – это как раз то, что и должно происходить в этом возрасте.

В духовном смысле ценность этого дошкольного возраста состоит в том, что эта сила – духовная сила, и только искажения ее ведут к проблемам. Так что вместо того, чтобы сдерживать эти приливы энергии в своем ребенке, направьте их на такие задачи и испытания, которые учат приобретению равновесия.

Без умолку болтающий двухлетний ребенок – это еще крошечный, легко уязвимый, несформировавшийся персонаж. В своей любви к детям мы допускаем иллюзии, потому что мы хотим, чтобы они выросли сильными, толковыми людьми, готовыми к любому испытанию. Но подобное чувство самоуважения не сможет развиться у ребенка, если в этом возрасте останавливать или подавлять у него чувство, что он обладает силой.

Возраст детского сада – первых классов начальной школы, пять-восемь лет

То, как мы отдаем, в любом возрасте показывает, насколько мы сопереживаем потребностям тех, кто нас окружает. Если, отдавая, мы рассматриваем это как потерю – я вынужден от чего-то отказаться, чтобы ты мог это иметь, – значит, духовный урок на этой стадии не был пройден. Отдавание в духовном понимании означает: «Я отдаю тебе, ничего не теряя, потому что ты – это часть меня».

Маленький ребенок не может полностью охватить эту идею, но он может ее почувствовать. Дети не просто хотят делиться – они любят делиться. Они ощущают тепло, которое выделяется при пересечении границ эго и включении в свой мир другого человека, – нет большего доказательства близости, и поэтому никакое другое действие не вызывает такого блаженства.

То же самое можно сказать и о правдивости. Мы лжем для того, чтобы себя обезопасить, чтобы предотвратить опасность наказания. Страх наказания подразумевает внутреннее напряжение, и, даже если ложь действительно защищает от ощущаемой опасности, она очень редко, если вообще когда-нибудь помогает избавиться от этого внутреннего напряжения. Это сделать может только правда. Когда маленького ребенка учат тому, что, если он будет говорить правду, это вызовет у него приятные чувства, он делает первый шаг к осознанию, что правда обладает духовной ценностью.

Не обязательно прибегать к наказаниям – они лишь вызывают еще больший страх и искушение обманывать. Если вы воспитываете у ребенка отношение «говори правду, или у тебя будут неприятности», вы учите духовной фальши. Ваш ребенок должен чувствовать: «это то, что я сам хочу делать».

Дети старшего возраста, 8–12 лет

Ключевые слова: независимость суждения, разборчивость, проникновение в сущность.

К этому времени у детей развивается чувство независимости. Они начинают думать по-своему, у них появляются увлечения, симпатии и антипатии, энтузиазм, усиленное стремление открыть то, что может остаться на всю жизнь, например, любовь к науке или искусству. Поэтому это первый этап, когда любое понятие типа «духовный закон» может быть усвоено умозрительно.

В возрасте десяти лет или около того абстрактные рассуждения принимают независимый оборот, и настоящим учителем вместо

Ранние юношеские годы, 12–15 лет

Ключевые слова: самоосознание, экспериментирование, ответственность.

Детство заканчивается, и начинается отрочество, время, которое принято считать трудным и тяжелым. Детская невинность внезапно обращается половой зрелостью, и у юного существа появляются потребности, которые родители больше не могут удовлетворить. Родители начинают понимать, что пришла пора отпустить своих детей и поверить, что те способны иметь дело с миром ответственности.

Решающим теперь является то, что полученные в детстве уроки начинают приносить плоды. Отрочество – время пресловутой застенчивости, но оно может также стать временем самоосознания. Когда кончается детство, экспериментирование совершенно естественно, но оно не должно быть безрассудным и разрушительным. Весь вопрос в том, обладает ли ребенок внутренним Я, которое можно использовать в качестве советчика.

Это внутреннее Я – неслышный голос, который обладает силой выбирать между правильным и неправильным, исходя из глубокого понимания жизни. Возраст для этого понимания не имеет значения. Новорожденный младенец обладает им в той же степени, что и взрослый человек. Разница заключается в том, что взрослый человек придерживается поведения, которое определяется внутренним советчиком, и, если вы научили своего ребенка прислушиваться к собственному молчанию, вы, не опасаясь, можете отпускать его в мир.

Это очень радостное переживание (хотя временами и заставляющее нервничать) – наблюдать, как в результате экспериментов с множеством выборов, которые предоставляет выросшему ребенку жизнь, растет его самоосознание. Ребенок, который получает духовное образование, обретает способность ответить на самые главные вопросы о том, как работает Вселенная.

Он сумеет понять источник творчества как внутри себя, так и снаружи. Он сможет придерживаться неосуждения, приятия и искренности. А для взаимодействия с другими людьми это важнее всего, чем может обладать человек, – он будет свободен от калечащего его страха и беспокойства о смысле жизни, что иссушает сердца многих взрослых, признают они это или нет.

Если количество детей, выросших в соблюдении семи духовных законов, достигнет критической массы, это окажет влияние на всю цивилизацию. Любовь и сострадание, которые часто так опошляются в наши дни, смогут превратиться в жизненную необходимость для каждого человека, живущего на Земле.

До рождения ребенка всем родителям стоит тщательно подготовиться к его рождению. Сделать это нужно в первую очередь потому, что конечно, многое приходит с опытом, однако это не означается, что все. Большинство тех знаний, которые необходимы для воспитания малыша, родители могут почерпнуть из книг заранее. Это убережет их от ошибок в будущем, так как они будут как минимум ориентироваться на теоретическую базу. И если первые месяцы жизни все, что нужно ребенку, это правильное питание, сон и внимание родителей, то со временем его потребности становятся все более и более важными. Таким образом, для того, чтобы соответствовать гордому имени родителей, и мама и папа должны узнать многое о малыше, а также о том, как его воспитывать.

Для начала стоит понять, что в основе воспитания лежит программа эмоционального развития детей . Как правило, когда дети совсем маленькие, они делают то, что им вздумается. Это не означает, что маленькие дети плохие. Просто они не понимают, почему они не могут вести себя так. Хоть они уже и являются членами общества, в котором родились, все же это не означает, что они автоматически должны начать вести себя так же, как все. Это задача родителей привить понимание. В то же время, нужно не перегнуть палку.

Любой ребенок является личностью. И это необходимо понимать во время его воспитания. Существует такое понятие в воспитании, как . Оно подразумевает, что родители научат ребенка отстаивать свое мнение, но при этом не посредством скандалов и истерик, а мотивируя свое поведение. Доля начала это проводится в виде игр. К примеру, эмоциональное развитие детей 3 лет сплошь состоит из игр. Но во время этих игр ребенку прививается все необходимое.

Так как особенности эмоционального развития детей очень многочисленны, далеко не все могут справиться с таким развитием сами. Мамам в помощь существуют развивающие игрушки, а также различные центры для малышей . Раньше это были простые ясли, сегодня же существуют мини детские сады для самых маленьких, где профессиональные воспитатели не только будут заниматься с малышами, но еще и расскажут родителям, как заниматься с их детьми дома.

Как правило, на такие занятия ходят мамы с детьми. Однако папам тоже было бы очень полезно посетить пару. Это будет способствовать более близкому контакту с ребенком, а также поможет ему и папа стать настоящими друзьями. Ведь в воспитании малыша должны участвовать оба родителя. Только тогда он вырастет уравновешенной личностью, способной на многое.