Спортивное развлечение совместно с родителями «Здоровье — это важно! Физкультурное развлечение совместно с родителями мы- спортивные ребята

подготовительной к школе группы )

Оборудование: мячи большие 2 шт., ракетки – 2шт., кубики – 20 шт., стойки – 4шт., гимнастические палки – 4шт., корзина для мячей – большая – 1 шт., дуги для подлезания – 3 шт., обручи – 4шт., обручи плоские – 4 шт, флаги – 2 шт.

Дополнительное оборудование: гимн Москвы (О.Газманова), музыка для танца рок-н-ролл, медали – шоколадки

Участники: команда детей, команда родителей, судьи, ведущий, помощники (расставляют и убирают оборудование для эстафет)

Ход соревнований

Команды с флагами входят в зал под музыку О.Газманова “Москва”,

Перестроение (композиция исполняется детьми, родители смотрят)

Ведущий приветствует команды

Перекличка:

*Мы сегодня в этом зале
Мам и пап своих собрали!
Их зовём на состязанья –
Классные соревнования

*Будем вместе бегать, прыгать
Будем вместе в мяч играть
В самых сложных эстафетах
Вместе будем побеждать

*Чья семья сильнее всех?
Кто отпразднует успех?
Не боится кто преград?
Эй, родители, на старт!

*Кто со спортом с детства дружен
Не бывает тот простужен,
Сильным, ловким тот растёт,
И здоровым круглый год

Разминка: проводит воспитатель по физкультуре

Ведущий представляет судей соревнований и

Команды занимают свои исходные позиции. Судьи объявляют о начале соревнований

1 эстафета

“Полоса препятствий”: подлезание под дугу, продеть через себя обруч, перепрыгнуть барьер, оббежать стойку, передать эстафету хлопком по ладони. Побеждает команда, первая закончившая соревнование.

2 эстафета

“Ловкий мяч” мяч обручем ведётся до стойки, обруч одевается на стойку, мяч зажимается между коленями, прыжками игрок продвигается в обратном направлении, следующий начинает движение с зажатым между коленями мячом, у стойки забирает обруч, двигается задом в обратном направлении, ведя мяч обручем и т.д.

3 эстафета

“Пронеси не урони”. У каждого члена команды кубик. (ракетка одна на команду), первый несёт на ракетке кубик, оббегает стойку, закидывает кубик в корзину, передаёт ракетку следующему.

4 эстафета

“Собери команду”

Первый бежит с гимнастической палкой, оббегает стойку, к нему цепляется следующий и уже вдвоём бегут опять оббегать стойку и т.д., по кА все члены команды не присоединятся к палке

5 эстафета

“Передача” команды выстраиваются перед 2-мя обручами, в одном лежат 4 кубика. По одному кубики передаются назад через голову а возвращаются низом через ноги, складываются в другой обруч, далее берётся следующий кубик

Ведущий объявляет о том, что соревновательная часть закончена, пока судьи подводят итоги. Дети исполняют спортивный танец

Итоги соревнований объявляют судьи, вручают команде родителей грамоты за участие в соревнованиях, а родители награждают своих детей медалями

Всем спасибо!

Под музыку родители с детьми покидают зал

Зовём родителей на старт

(спортивные соревнования родителей и детей старшей группы )

  • сохранение и укрепление здоровья детей,
  • развитие психоэмоциональной сферы.
  • развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости, умения действовать сообща, командой
  • воспитание у детей осознанного отношения к собственному здоровью,
  • формирование у детей положительного отклика на занятия спортом и желание активно участвовать в них.

Оборудование: мячи большие 2 шт., ракетки – 2шт., кубики – 40 шт., стойки - 8шт., гимнастические палки – 2шт., дуги для подлезания – 2шт., барьеры для перепрыгивания – 2 шт., обручи – 2шт., обручи плоские – 2. шт, флаги – 2 шт.

Дополнительное оборудование: гимн Москвы (О.Газманова), музыка для танца рок-н-ролл (О.Газманов), “Вместе весело шагать”, музыка для разминки, медали - шоколадки

Место проведения: спортивный зал

Первая команда родители, вторая дети

Ход соревнований

Реют знамена над стадионом
Радостно песни повсюду звучат
В ногу шагая стройной колонной
Мы на спортивный выходим парад

  • Команды с флагами входят в зал под музыку О.Газманова “Москва”,
  • Перестроение
  • Приветствие команд:

Сюрприз. Раздаётся звонкий крик. Появляется Карлесон. Он едет на самокате, в сумке мячи, ракетки, подушка, полотенце.

К. Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!

(достает подушку, ложится на неё, обвязывая голову полотенцем)

В. Карлесон, ты, что это разлёгся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь.

К. Опоздал! Я так спешил, торопился и наверное заболел! И никто меня не вылечит!

В. Ребята, что же делать? Я наверное знаю… Карлесону поможет только что-нибудь сладкое. Например, конфеты, да не простые, а гигантские. (Карлесон съедает конфету)

К. ОЙ! Полегче стало!

В. Ну, рассказывай, что с тобой произошло? Почему у тебя в сумке столько вещей?

К. Я узнал, что у ребят сегодня спортивный праздник, и я решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принёс, но так спешил, так устал, что стало плохо

Я немного толстоват, Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята, В этом я не виноват!

А скажи-ка, Карлесон, нам Чем ты занят по утрам?

Я ребята долго сплю, До полудня я храплю

Расскажи нам по порядку Часто делаешь зарядку?

Нет! Зарядки-то ребята,Я не делал никогда
Закаляться?Страшно братцы:Ведь холодная вода!
Может, средство есть такое, Чтобы сильным ловким стать
От других не отставать

Есть такое средство, есть Сладостей поменьше есть
Утром долго не валяться Физкультурой заниматься
Бегать, прыгать и скакать Душ холодный принимать

У-у-у (чешет затылок)

Ничего не бойся Ты же не трусишка?
Рядом с нами ты вставай Всё за нами повторяй!

  • Разминка
  • : дети и взрослые становятся свободно по залу, под музыку воспитатель по физкультуре проводит разминку

(Команды занимают свои исходные позиции. Карлесон помогает детской команде и мешает взрослой. После каждой эстафеты ведущий подводит итог, присуждая очко команде победителей)

1 эстафета “Полоса препятствий”: подлезание под дугу, продеть через себя обруч, перепрыгнуть барьер, оббежать стойку, передать эстафету хлопком по ладони. Побеждает команда, первая закончившая соревнование.

2 эстафета “Ловкий мяч” мяч обручем ведётся до стойки, обруч одевается на стойку, мяч зажимается между коленями, прыжками игрок продвигается в обратном направлении, следующий начинает движение с зажатым между коленями мячом, у стойки забирает обруч, двигается задом в обратном направлении, ведя мяч обручем и т.д.

3 эстафета “Пронеси не урони”. У каждого члена команды кубик (ракетка одна на команду), первый несёт на ракетке кубик, оббегает стойку, закидывает кубик в корзину, передаёт ракетку следующему.

4 эстафета “Поезд” Первый обегает стойку, цепляет второго, бегут вместе, далее цепляется третий и т.д. Держаться участники команд должны за пояс. Паровозик не должен разъединиться.

5 эстафета “Построй пирамидку” У каждого в руках кубик. Эстафета передается касанием руки. В обруче каждый участник пристраивает свой кубик (3 кубика – основание, 2 кубика – второй этаж, далее по 1 кубику)

Показательные выступления детей. Родители садятся. (Возможен любой спортивный танец).

Ведущий подводит итоги соревнований

За смелость, ловкость отвагу родители награждают своих детей медалями, а ведущий награждает родителей грамотами за активное участие в соревнованиях

Всем спасибо!

  • Дети и родители совершают круг почета под музыку “Вместе весело шагать”

Спортивный праздник в младшей и средней группах детского сада с участием родителей

  • Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни,
  • Пропаганда активных форм отдыха
  • Повысить интерес к физической культуре
  • В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
  • Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку,
  • Воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности

Оборудование: шляпки 2шт, обручи – средние – 2шт., мячи большие, яркие – 2 шт., мячи маленькие - 40 шт., ширма с прорезями для рук – 1,

Дополнительно: стол для судей, доска для мела, микрофон, награды (медали и подарки) – по кол-ву детей, музыкальное сопровождение: “Вместе весело шагать”, “Точка, точка, запятая…”, “Чунга-Чанга”, музыка для танца бабочек и упражнений с флажками

Место проведения: музыкальный зал детского сада

Участники: дети группы, их родители, судьи, врач, музыкант, ведущий, лиса, медведь

Ход праздника

Дети за руку с родителями входят в зал под музыку “Вместе весело шагать”, обходят зал по кругу, встают полукругом, лицом к зрителям.

Мы сегодня в этом зале
Мам и пап своих собрали
Их зовём на состязание
Классные соревнование

Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике, празднике здоровья и веселья. Как и на всех спортивных мероприятиях у нас есть судьи, разрешите представить: - Заслуженный судья нашего детского сада. (называются имена)

А сейчас дорогие наши спортсмены, приготовьтесь к разминке (дети и родители расходятся по залу)

В зал входят Лиса и Медведь.

Л.и М. Ой, а что это вы тут делаете

В. У нас спортивное соревнование, а вы зачем сюда пришли.

Л.и М. Мы пришли потренироваться, у нас в лесу соревнования, вот мы и поспорили, кто самый сильный… А можно мы с вами потренируемся?

В. Можно. Но тогда вставайте на разминку.

Разминка. Проводит воспитатель по физкультуре

В. Ну вот мы и размялись, а сейчас Лисичка и Мишка, набирайте себе команды все участники парами (ребенок и его родитель – один член команды) делятся на 2 команды

Ход соревнований

1 эстафета “Весёлый наездник”

(ребёнок в шляпке садится на спину взрослому и тот везёт его до конуса и обратно, далее передают шляпу другому ребёнку и того уже везёт его родитель)

2 эстафета “Катание на лошадках”

(взрослый держит обруч снаружи, ребёнок “впрягается” в обруч и везёт своего родителя, далее обруч передаётся следующей паре)

3 эстафета “Пронеси не урони”

(ребёнок и взрослый берутся за плечи друг друга, лбами зажимают мяч, и идут боком, далее передают мяч следующей паре)

4 эстафета “Собери урожай”

Родители отдыхают, дети собирают мячики в корзину Мишки или Лисички)

5 эстафета “Угадай по ручке”

(ставится ширма с отверстиями, дети с одной стороны, родители с другой. Ребята просовывают ручки в прорези, а родители должны угадать своего ребёнка)

Испытание сначала проводится для одной команды, затем для другой

Ведущий. Вот и закончились наши соревнования, и пока судьи подсчитывают очки, заработанные командами, давайте с Вами, родители, посмотрим танцы, которые подготовили Ваши дети.

Итоги подводят судьи, награждают родителей и детей подарками и медалями

Под музыку “Вместе весело шагать” родители с детьми покидают зал

Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старших групп «Поиграем!»

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Физкультурное развлечение детей старшей и подготовительной групп с родителями "Поиграем"


Цель : Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи :
1. Закреплять умение выполнять движения по команде, формировать двигательные умения и навыки.
2. Воспитывать психофизические качества у детей.
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности, формировать здоровый образ жизни.


Ход
На праздник приглашаются семьи детей. Зал празднично украшен. В коридоре организована выставка фотографий пап, дедушек, рисунков детей – «портрет моего папы».

Ведущая - Сегодняшний праздник мы посвящаем самым дорогим, самым добрым, самым сильным - нашим папам.

Дети исполняют песню «Папа может».

Дети читают стихи:
1 ребенок -
Люблю, люблю я папу,
Его широкий шаг,
Могучий папин голос,
И руки, и пиджак.
И, как прекрасно небо
При солнышке зимой!
Как весело мне дома,
Когда отец со мной!

2 ребенок
У моего папули добрые глаза!
Если папа дома,
В доме - чудеса!
Если папа рядом,
Мне не одиноко!
Папа поиграет,
И не даст грустить!
Хорошо мне с папой
В этом мире жить!

3 ребенок

Бывает так, что мамы дома нет…
А кто же приготовит нам обед?
Кто сварит вкусный ягодный компот?
Кто спать уложит, песенку споет?
Кто сказку нам расскажет, книжку почитать?
Конечно папа, о делах домашних он все знаем!

Ведущая - Сегодня мы с детьми предлагаем вам, уважаемые родители, отвлечься от забот и домашних хлопок и поиграть с детьми – вспомнить детство.

«Танцевальный конкурс»
Ведущая вручаем атрибуты для танца всем участникам – платочки, бубны, ленточки. Звучит музыка, родители и дети танцуют.

Ведущая
Предлагаю поиграть –
Нужно ножки нам размять!

Игра «Найди папу»
Папы (родители) делают большой круг. Дети оббегают родителей «змейкой» под музыку, музыка заканчивается – бегут к своему папе (маме).

Ведущая – Дети, предлагаю вам приготовить праздничный пирог, но нам нужна помощь, папы и мамы выходите - помогите.


Эстафета «Яблочный пирог»
Выбираются две команды (в каждой - дети, родители), для этого нужно выбрать из предложенных ингредиентов, те, что понадобятся для данного пирога.

Ведущая – В семье много хлопот – нужно и посуду вымыть, и полы подмести и постирать белье. А вы, дети, своим родителям дома помогаете? Сейчас проверим, какие вы помощники.


Эстафета «Уборка»
Играют дети в двух командах по 3-4 человека. Конкурс с вениками, пластмассовыми кубиками и обручами. Дети веником пытаются загрести на савок кубики и отнести их в обруч, отдают ход другому участнику.
Потом можно дать возможность поиграть родителям.

Ведущая – Праздник продолжается, пляска начинается.
Исполняется пляска под русскую народную мелодию.

Ведущая - Иногда случается так, что папы остаются с детьми дома одни. Как папы справляются с домашними делами мы сейчас и узнаем.


Игра с папами «Белье»
Выбираются 2 ребенка, каждый со своим папой (дедушкой). Натянута веревка. В корзине лежат платочки разных цветов. По сигналу дети выбирают из корзины платочки определенного до игры цвета, папы прикрепляют их на веревку прищепками. Кто быстрее повесит платочки.

Ведущая - Наши папы удальцы, одним словом – молодцы! Все домашние дела сделаны, пора и погулять. Нужно быстро и правильно одеть детей на прогулку. Дети подскажут вам, что нужно надевать в первую очередь, а что в последнюю.


Игра «Одень ребёнка»
Папы, пока играем музыка, надевают на детей кофты, штаны, шапки, шарфы, ботинки и куртки.

Ведущая
А теперь будем играть,
Пора веселый бубен брать!


Игра «Веселый бубен»
Текст:
Ты беги, беги, беги,
Наш веселый, быстрый бубен,
Быстро-быстро из рук в руки.
У кого веселый бубен?
Тот, у кого на момент вопроса в руках оказался бубен, поднимает его вверх и выходит в центр круга, под русскую народную мелодию пляшет (можно использовать 2-3 бубна).

Ведущая -
Все мамы любят фрукты и конфеты
Да, и к цветам равнодушных, тоже нет!


Эстафета «Подарки для мамы»
2-х мам сажают на стулья, 4 папы (по 2 в команде) бегут, берут по одному подарку (цветы, конфеты, фрукты) и дарят мамам.

Ведущая -
Наши гости засиделись
На ребяток загляделись.
Ну-ка, выходите,
С нами попляшите.
Исполняется танец «Лавата»

Ведущая - Папам всегда приходиться крутиться, чтобы в семье все было хорошо.

Игра «Поле чудес»
Играют дети и взрослые. На полу лежат большие, (сделанные из картона в техниках безопасности) ключи, под музыку игроки бегут по кругу, как музыка заканчивается – необходимо взять ключ в руки, тот, кому ключ не достался – выбывает из игры.

Победитель подходит с ключом к картонной машине и «открывает» её, находит там подарки для детей.

Ведущая - Как жаль расставаться, но нам пришла пора прощаться.
Исполняется общий танец «Буги – Вуги» ,
дети с родителями выходят из зала на чаепитие.

Сценарий развлечения по физической культуре, посвященное Дню Космонавтики. Тема: «Космическое путешествие с родителями»
(для детей старшего возраста)

Задачи:
-развивать у детей физические и морально-волевые качества (быстрота, ловкость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность).
- развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям у взрослых и детей.
- расширять и закреплять объём знаний о космосе, умение детей складывать базовую форму "ракеты".
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и уважение к профессии космонавта.
Оборудование: обручи-4шт; обручи на стойках-4шт; ориентир-2шт; мячи-2шт; разрезные нарисованные ракеты-2 набора; тюбики с «едой»--на каждого по одному тюбику; теннисные ракетки-2шт; шар надувной-2шт; пластмассовые бутылки-4шт; корзины-4шт;. газетные шарики, бахилы на каждого участника.
Зал украшен совместными рисунками о космосе детей и родителей. разноцветными звёздами, надувными шарами.
Две команды дети и родителями под марш входят в спортивный зал. Их встречает ведущий в костюме космонавта.
Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята, мамы, и уважаемые гости! Сегодня-12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 50 лет назад.в космос полетел первый человек нашей планеты-Юрий Гагарин.
1 ребёнок: В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог!
2 ребёнок: Поёт об этом песни весенняя капель,
Навеки будет с нами Гагарин и апрель.
3 ребёнок: Настанет день, когда мы подрастём.
Ракеты в космос смело поведём!
4 ребёнок: Отважными и стойкими ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами - даём вам это слово!
Ведущая: В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Ребята, а вы, готовы полететь в космос? А родители? Тогда нам надо хорошо потренироваться на земле, и как следует подготовиться к полёту. И так, начинаем тренировку 2-х команд.
Первое задание
«Быстрые ребята» (проявить силу, ловкость. находчивость).
(прыжки из обруча в обруч, пролезть в туннель, добежать до ориентира -обратно по прямой передать эстафету следующему игроку).
Второе задание
«Дружные ребята» (вместе с родителями).
(встать парами друг, на - против друга, руки друг другу на плечи. между ними зажат воздушный шар, нужно пробежать боковым галопом до ориентира и обратно--передать следующей паре эстафету).
Ведущая: И так, мы провели строгий отбор для полёта в космос. Но для того чтобы полететь в космос нам надо построить ракету.

Третье задание для команд.
«Собери ракету»
(собираем ракету с частей разрезной картинки с изображением ракеты).
Ведущая: Ракету построили. Теперь надо заготовить еду на весь полёт.
Четвертое задание
«Заготовка еды в космос»
(возле ориентира в обруче лежат тюбики с «едой» подписанные (борщ, желе, компот, хлеб, мороженное….) Дети вместе с родителями по - очереди бегут до ориентира, берут по тюбику, возвращаются к команде передавая эстафету следующему игроку.
Ведущая: Экипаж готов, ракета на старте, еду взяли. Вперёд на встречу к звёздам! ПОЕХАЛИ! Мы прибыли на неизвестную планету, здесь нас ждут приключения. Но мы с собой взяли находчивость, ловкость, быстроту, взаимовыручку. Ведь поддержка друг друга-это здорово! Прежде чем сойти нам на планету неизвестности, мы оденем специальную «космическую» обувь - (бахилы).
Первое испытание на планете: «Шаробол»
(участники команд выстраиваются в две колонны. Каждой команде вручается теннисная ракетка и воздушный шар. Первый игрок бежит вперёд держа шар на ракетке, обегает ориентир, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку).
Второе испытание: «Мячекат»
(каждой команде выдаётся мяч и обруч. Катить мяч обручем двигаясь спиной вперёд до ориентира, обратно бегом к команде, передавая эстафету следующему игроку)
Третье испытание: «Гравитаника»
(участники команд выстраиваются в колонны, на каждую команду по две пластиковых бутылки, на бутылках закрепляются верёвочные петли таким образом, чтоб их можно было надеть на ноги. Первый игрок одевает на каждую ногу по бутылке и бежит до ориентира, обегает и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку).
Четвёртое испытание: «Газетон»
(каждая команда получает корзину, наполненную скомканными газетными шариками, напротив каждой команды стоят пустые корзины, в которые участники бросают газетные шарики поочерёдно. Учитывается количество заброшенных шариков в корзину).
Ведущая: Ребята, пора нам возвращаться домой, на Землю. Занять свои места в ракете! (дети выстраиваются друг за другом и, расставив руки в стороны вместе с родителями, имитируют полёт). Вот мы и дома. Вы молодцы, все старались. И я твёрдо знаю, если захотите, все вы без сомненья в космос полетите! Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её». Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта! До новых встреч в космическом пространстве!

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке.

Есть по двести грамм взрывчатки,

Или даже полкило.

Должен он скакать и прыгать.

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно от чего.

Цели:

Привлекать внимание родителей к физическим возможностям ребенка, развитию его физических способностей, характеру взаимоотношений с другими детьми;

Приобщать детей к ЗОЖ;

Пропагандировать массовые занятия физкультурой и спортом среди детей и родителей;

Дать возможность детям посоревноваться, проявить себя, доставить чувство радости от общения друг с другом и с родителями.

Задачи :

Повышать физическую активность и работоспособность детского организма;

Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, скоростно-силовых качества;

развивать психические и коммуникативные качества;

Раскрывать творческие способности детей в различных видах деятельности;

Воспитывать положительное отношение к физкультуре и спорту;

Воспитывать коллективизм, «чувство локтя», умение работать в команде, волю к победе;

Создавать радостное настроение от совместной с родителями игровой деятельности.

Оборудование: Карточки к играм «Давайте поздороваемся», «По порядку номеров», 2 больших легких мяча, 6 кеглей, 6 обручей, 2 корзины с 30 малыми мячами, 20 совков, 2 большие пирамиды,2 зеркальца, 20 варежек, 2 пары нестандартных лыж, 2 мяча – прыгуна, 2 скакалки, 2 конуса – ориентира, свисток.

Место проведения: спортивный зал

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом зале! Надеемся, среди вас нет равнодушных. Значит, будут сегодня и болельщики и зрители! Месяц ноябрь знаменит большим количеством праздников, как российских, так и мировых! Поздравляю всех присутствующих с прошедшим Днем толерантности (будьте толерантны и терпимы друг к другу), Днем приветствий (пусть всегда вас приветствуют и заряжают на весь рабочий день улыбки ваших воспитанников и их родителей!), Днем черной кошки (пусть черная кошка приносит лишь удачу) и многими другими праздниками. Но самое интересное, что ноябрь месяц собрал воедино три великих дня, в честь которых наше сегодняшнее мероприятие! Это Всемирный День мужчин(2 ноября), это Всемирный День ребенка (20) и День Матери России(24).Сегодня в нашем спортивном зале пройдет встреча двух сильнейших команд «Светлячок» и «Аленький цветочек»! Наши бодрые, подтянутые, непобедимые участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! И они, конечно, волнуются! Давайте поддержим и поприветствуем их аплодисментами!

(Звучит спортивный марш, в зал входят две команды (дети и родители ) ) .

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100 лет –

Вот и весь секрет!

Ведущий:

Внимание, внимание!!!

Начинаем соревнования!

Соревнования необычные,

От других отличие!

Ваши мамы, ваши папы,

На старте вместе с вами.

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз)

Команда № 1.

Название: «Аленький цветочек».

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: «Светлячок».

Девиз: Светить всегда, светить везде,

И помогать друзьям в беде.

Ведущий: Команды уже готовы и сейчас мы узнаем, как чувствуют себя спортсмены перед началом соревнований (ответы детей и взрослых). Приветствуем и вас, дорогие гости и болельщики! Болельщики покажите себя! Чтобы поднять всем настроение и познакомиться ближе, дети научат вас здороваться по-другому, интересней и веселей, чем принято? Дорогие родители, сейчас дети покажут вам своё приветствие друг с другом, а потом и вы попробуете!

Коммуникативная игра «Давай поздороваемся!»

(Дети в кругу под музыку за 1 минуту здороваются «локтями», «щечками», «носами», «пятками», «коленками» , «спинками» . Потом даётс я 2 минуты на общие приветствия). Вот мы и пожелали друг другу здоровья таким необычным способом. А сейчас не расходитесь, вас ждет разминка!

М узыкальная разминка «Вперед 4 шага »

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем.

Ножками потопаем,

Плечиком подвигаем,

А потом попрыгаем!

Разминка окончена, соревнования начинаются!Интересно, кто же сегодня победит! А чтоб соревнования начать, я вас познакомлю с жюри, которое будет оценивать итоги соревнований.

(____________________) считает, что лучший семейный отдых – это спорт.

(____________________) до сих пор не может понять, какое нужно иметь

здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!

Член жюри: Заниматься физкультурой полезно, а веселой – вдвойне. Каждая минута – посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту – на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!

Ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

тот в бою и победит.

Сегодня ни одна из команд-участниц не останется без памятного приза. Команда, выполнившая первая задание, получает 2 балла, вторая – 1. После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех эстафет. Желаем участникам соревнования успехов. Итак, соревнования начинаются!

Эстафета №1. «Кто быстрее?»

Первый участник берет в руки легкий мяч, подкидывая его перед собой, бежит к определенной отметке, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2. «Расставь часовых».

По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник получает три кегли и по команде несет их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, добегает до определённой отметки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, добегает до определённой отметки, возвращается назад бегом и передает кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий:

Не страшны нам трудности любые,

Нам по силам всякие дела,

Потому что силы молодые

Укрепляем спортом мы всегда!

Эстафета № 3. «Пылесос».

Мячи, разбросаете по полу, нужно собрать совком, не помогая себе ни рукой, ни ногами. Мяч нужно к чему – то прижать, чтобы он вкатился на совок. Пойманные мячи собирают в корзину.

Эстафета № 4. «По порядку номеров».

Две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к зрителям. У меня в руках два разных по цвету комплекта карточек с цифрами от 1 до 10. Я перемешиваю карточки и по одной прикрепляю на спину каждого участника. Никто не должен знать, какая цифра на ней написана. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу вы должны перестроиться по порядку.

Эстафета № 5. «Гусеница».

1 и 2-й игроки каждой команды принимают положение « Гусеницы»: 2-й игрок кладет левую руку на левое плечо впереди стоящего 1-го участника. По сигналу они начинают передвижение вперед, обегают ориентир и возвращаются к своей команде. К ним присоединяется 3-й игрок и в таком составе они продолжают движение. Так происходит до тех пор, пока все игроки не присоединятся к «Гусенице». Выигрывает команда, чей замыкающий в колонне быстрее пересечет линии старта при условии. Что все игроки во время движения сохранят положение «гусеницы».

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем! Болельщики! Я читаю стихотворение, а вы по очереди его заканчиваете.

Чтобы жиром не заплыть,

Не иметь прескверный вид,

В выходной, среди недели

Поднимай скорей…..(гантели).

Если хочешь похудеть,

Тонкую талию иметь,

То не ешь со свининой суп-

Покрути-ка… (хула-хуп).

Если хочешь быть ты тоже

На Шварцнеггера похожим,

Если сил тебе не жалко-

То садись с веслом в…..(байдарку).

Быть не хочешь как медведь,

Ноги толстые иметь-

Ветра шум в ушах не слышишь,-

С горки катишься на….(лыжах).

Мяч ногами любишь бить,

По воротам им лупить,

Значит, правильно пришел,

Чтобы поиграть в….(футбол).

Коль от быстрого движенья

Получаешь наслажденье,

Руль возьми, лети к победе,

На своем…. (велосипеде).

Чтоб зимой здоровым быть

И микстуру впредь не пить,

Мчимся наперегонки,

На ногах у нас… (коньки).

Эстафета № 6. «Собери пирамиду правильно» (для детей(5) и взрослых(6)).

На расстоянии от детей в тарелочке лежат разобранные кольца от пирамиды. Начинают эстафету дети. По сигналу игроки по одному подбегают к стойке и нанизывают по одному самому большому кольцу. Следующий – поменьше. Побеждает команда, быстрее и правильнее справившаяся с заданием! .

Эстафета № 7. «Волшебное зеркальце» (для взрослых).

В руках у игроков по небольшому зеркалу. Их задача – дойти до отметки спиной, глядя только в зеркальце и обходя препятствия (на полу разложены 2-3 кегли). Затем бегом вернуться обратно и передать зеркальце следующему игроку.

Эстафета № 8. «Найди пару». Родителям и детям раздаются варежки с разными снежинками. Побеждает команда, чьи дети быстрее найдут в руках у взрослых пару своей варежке.

Эстафета № 9. «Вдвоем на лыжах». Команды встают парами (взрослый и ребенок). По команде первые пары одевают лыжи и бегут на них до отметки и обратно, передав лыжи следующей паре. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 10. «Кто быстрее?». Дети на мячах – прыгунах и взрослые на скакалках преодолевают расстояние, передавая эстафету.

Дорогие ребята, дорогие родители! Вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, придавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»

Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!».

Слово жюри, объявляется итог соревнований, награждение.

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Литература:

Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников.

Бочарова А.Г. 500 замечательных детских игр.

Гришков В.И. Детские подвижные игры.

Громова О.Е. Спортивные игры для детей

Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников…

Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения.

Минскин Е.М. От игры к знаниям.

Филипенко Е.В. Нескучные каникулы.

Сценарий спортивного праздника «Семейный час»

Предварительная работа: беседа о спортивных и народных играх, детям раздаются слова, родителям -приглашения.

Зал украшается разноцветными флажками, на стене изображения детей-спортсменов, олимпийские кольца, шары.

Оборудование : музыкальное сопровождение; костюм доктора Айболита; карточки игры «Сделай фигуру»;канат; 2 больших стула; атрибут
головы дракона; шоколадные медали; призы для родителей, сделанные руками детей; шарики.
Ход праздника
Под «Спортивный марш» дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Ведущий :- Взгляните дети, сколько здесь гостей: воспитатели, мамы, папы пришли посмотреть, как вы умеете играть. Сегодня ваши родители вспомнят своё детство и будут не только зрителями, но и участниками.
Мы живём в стране богатой,
И не жалко ничего ей для вас, ребята.
Стадионы новые дарит вам не зря,
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
Ребёнок :

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она!

Под любую ритмичную музыку проводится разминка.

Ведущий: - Сейчас я вам представлю некоторых участников нашего праздника: Кристина у нас будущая гимнастка:
Кристина: Руки в сторону -иду, и мне весело,
Сохраняю на ходу равновесие.
Ведущий : -Полина с Юлей умеют быстро бегать:
Полина : С Юлей в паре я бегу,
Обогнать её могу,
Но не стану обижать,
Буду рядышком бежать.
Ведущий : -Лёша у нас меткий стрелок:
Лёша :Тетива в руке тугая,
Луг сгибается в дугу.
Удирай, волчица злая,
Подстрелить тебя смогу.
Ведущий : -Дима мчится на велосипеде быстрее ветра:
Дима :Еду, еду,еду, еду
От деревни до реки.
Моему велосипеду
Все дороги коротки.
Ведущий :-Виталик-чемпион по прыжкам:
Виталик :Меня славят, меня хвалят,
Поздравляют, говорят:
Этот мальчик, словно зайчик,
Прыгнул дальше всех ребят!
Ведущий : -Владику покоряются все высоты:
Владик : Чтобы альпинистом стать,
Надо постараться-
Научиться по канату
До кольца взбираться.
Ведущий : -Тамара у нас сильная и ловкая:
Тамара :Каждый хочет быть выносливым и ловким,
Забивать голы и бегать лучше всех.
Лишь закалкой и спортивной тренировкой
Достигаются рекорды и успех!
Ведущий :-Ну, а все ли вы здоровы?
Дети :-Все здоровы!
Ведущий :-А к проверке вы готовы?
Дети: -Да. готовы!
Ведущий(к доктору ):-Доктор, эти вот ребята
Все в спортсмены кандидаты,
Я прошу вас дать ответ:
Все годятся или нет?
Доктор : -Попрошу всех прямо встать
И команду выполнять!
Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимайте!
Превосходно, опускайте.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Доктор (к ведущему ):-Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Ведущий :-Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!

Проводится игра «Ловишки с платочками»
(в роли ловишки -родитель )

Ведущий : - Уважаемые родители, скажите, вы любили играть в детстве в игры? В какие игры вы играли? (ответы) У наших детей тоже есть любимая русская народная игра.

Игра «Горелки»

Ведущий: - Уважаемые родители, вам у нас не скучно? Хотите поиграть с нами?
Для начала конкурс-разминка «Эрудиты»

1). Конкурс «Эрудиты»
(кто придумает самое длинное слово на спортивную тематику.
Приз-поделка ребёнка)

2). Игра «Сделай фигуру»
(необходимо сделать фигуру изображённую на карточке)

3). Игра с папами «Перетяни канат»
(канат лежит под большими стульями.
Сидя на стульях спиной друг к другу
по сигналу надо вытянуть канат.)

4). Игра «Дракон»
(игроки встают держась друг за друга змейкой;
Первый играющий голова дракона,последний -хвост.
Голова должна догнать хвост.)

Ведущий :- Все испытания прошли вы очень ловко.
Получайте-ка награды, поздравляю, очень рады!

Награждение детей шоколадными медалями.

Дети:-

Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься!
Ведущий: -

Закаляйся, детвора!
В добрый путь!
Физкульт-
Дети :- Ура!
Под спортивный марш дети делают почётный круг
и выходят из зала
.