Средняя группы конспект занятия по фгос. Конспект занятия по математике в средней группе по фгос «сказочное путешествие. Конспект по изобразительной деятельности

Мария Кених
Конспект открытого занятие по ФГОС в средней группе «Волшебные превращения»

Цель : Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников. Формировать познавательно-исследовательский интерес в процессе игровой деятельности.

Задачи :

Развивать творческую индивидуальность детей

Развивать воображение, восприятие, мышление.

Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.

Создать благоприятную атмосферу для детского творчества.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)

Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,

Познакомить с новым видом рисования.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Физическая культура» , «Социализация» , «Музыка» .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области :

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

Физическая культура

Методы :

Словесные

Наглядные

Игровые

Методические приемы :

Сюрпризный момент;

Художественное слово;

Игровые приемы;

Вопросы;

Задания;

Использование музыки.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств : Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

На проекторе видео с превращениями (звучит музыка, входит воспитатель в образе волшебницы )

В : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

Я хочу пригласить вас в волшебную страну . Чтобы попасть туда, надо сказать волшебные слова . Руки положите на животик, животик вперед вдохнули носиком, животик убрали и выдохнули ротиком. Закрыли глаза, произнесли заклинание : «Фокус, покус, тонус, толонус» (звучит музыка)

В : Молодцы! Здесь нас ждет волшебный сундучок . В нем много всего интересного. Вы хотите узнать что в нем? Давайте его откроем . Скажем вместе "Чок – чок -чок открывайся сундучок ". (не открывается )

В : Что-то не открывается , наверное вы не все говорили со мной волшебные слова .

В : Попробуем еще раз. Давайте все вместе : "Чок-чок-чок открывайся сундучок "."1, 2, 3- открылся ! Ой, сколько здесь всего! интересного, а чье это и для кого? Ребята, а вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников ? (ответы детей)

Давайте каждый возьмет себе костюм (дети выбирают себе костюм и одевают их)

В : Ну вот, когда мы с вами одели, волшебные костюмы , пора бы и сказать волшебные слова .

хлоп, хлоп,

вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись .

В : Ребята, слышите, что-то жужжит (воспитатель подходит к сундуку и достает картинку с изображением Карлсона который держит записку)

В : Кто это? (ответы детей) . Смотрите ребята, а Карлсон держит в руках записку, давайте я вам ее прочитаю :

"Я вам дети, не игрушка,

Настоящий Карлсон Я

Скажите слово "Ба-ра-бас"

Вмиг появлюсь и я у вас"

В : Ребята, настало время проверить наши силы, все готовы?

Давайте, чтобы наш фокус у нас получился, я уберу картинку Карлсона за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово (воспитатель убирает за дверь картинку)

Все вместе говорим "Ба-ра-бас"

(появляется Карлсон, пролетает мимо детей под музыку)

Карлсон :

Здравствуйте, а вот и я!

Привет, от Карлсона друзья.

В волшебной вы стране сейчас

Исполнится все в сей же час!

Да, волшебники из вас получились , хорошие.

Карлсон : Давайте дружить, а?

Дети : Да, давайте!

Карлсон : Ребята, а у вас тортик есть?

Дети : Нет. Нет.

Карлсон : Ну я тогда с вами не дружу, какая дружба без тортиков?

Волшебница : Карлсон от тортиков фигура портится и зубки болят, ты разве не знал?

Карлсон : А что же вы тогда предлагаете? Как с ребятами дружить?

Волшебница : А поиграть, просто вместе поиграть!

? «Горячо – холодно»

Игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами. Ребёнок должен сказать слово противоположное по значению вашему.

Например :

Горячий – холодный

Хороший – плохой

Умный – глупый

Весёлый – грустный

Острый – тупой

Гладкий – шероховатый

Ребята я прилетел к вам в гости. Но где же я буду жить?

В : не переживай Карлсон, теперь, когда мы превратились в маленьких волшебников , мы сможем построить, слепить, нарисовать красивые, волшебные дома и замки . А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с песком, деревянными кубиками, раскрасками.) Дети сами выбирают -то, из чего они хотят делать дом.

Поделки дети выполняют под спокойную, релаксационную музыку)

В : Ребята, давайте расскажем, что за чудо- дворцы у вас получились?

К : Расскажите из чего вы сделали ваш замок? Сложно было? (беседа с детьми) А есть в вашем замке, башня для волшебства ? (ответы детей)

К : какие же вы молодцы, все то вы умеете, все-то, вы знаете, но ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Сейчас я покажу вам один, фокус "Цветная мыльная вода" (Карлсон показывает прозрачную баночку с мыльной водой, затем вставляет трубочку и начинает в нее медленно дуть) Хотите и я вас научу? (ответы детей) . Только тссс, давайте подходите к стаканчикам здесь всем хватит! (заранее приготовлены стаканы с мыльной цветной водой и трубочки) . С детьми выполняется коллективная работа, рисунок мыльными пузырями (газета) «Веселое настроение»

К : вот какие молодцы, ребята из вас получились самые настоящие волшебники !

Карлсон : Что же мне сегодня рассказать вашим папам и мамам? Чем вы сегодня занимались? А давайте вы сами расскажите, что мы сегодня делали. В самом начале вы постарались показать, вы…

И наконец мы…

Карлсон : Дети в такой замечательный день, когда мы с вами встретились, желаю вам всего самого вкусного, сладкого, веселого, каждый день есть конфеты, торты и варенье.

Давайте я вас сейчас прокачу на своем транспорте! Держитесь за меня покрепче! (под звук мотора дети вместе с Карлсоном отправляются в группу )

Публикации по теме:

Осень богата своими плодами, все собирают урожай, и некоторые даже не подозревают какие замечательные интересные поделки можно смастерить.

Программное содержание: Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект НОД «Волшебные превращения» по ОО «Познание» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность с элементами экспериментирования. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»

Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Задачи:

1.Образовательная область «Познавательное развитие»:
— Расширение представлений о зиме.
— Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях, где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей.

Воспитывать любовь к природе, интерес к животным.

2. Образовательная область «Речевое развитие»

— Формирование умения употреблять в речи обобщающие понятия. (Дикие животные).

Активизировать словарный запас детей.
3.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
— Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
-Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

4.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация)

Развивать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.

5.Образовательная область «Физическое развитие»

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие
Обеспечение занятия : Костюм зимы (для воспитателя), аудиозапись со звуками вьюги, панно «Зимний лес», стихи о зиме, фотографии диких животных, клей, кисточка.

Предварительная работа:

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка», С.Есенин «Поет зима аукает», Я. Аким «Первый снег», С.Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка сестричка и волк» и т.д.)

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Беседа с детьми о диких животных зимующих в лесу.

Разучивание песен о зиме и о диких животных зимой.

План совместной деятельности

    Мотивация детей на встречу с животными в зимнем лесу.

    Закрепление и обобщение знаний детей о зимующих животных в лесу.

    Создание творческой коллективной работы «Жизнь животных зимнем лесу».

Ход совместной деятельности педагога и детей

Мотивационно-ориентированный, организационный

Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы.

— Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку и узнаете, о каком времени года идет речь.

Солнце землю греет слабо

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Не подвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром.

— Да, верно это зима.

— Послушайте, какие стихи о зиме написал Иван Суриков «Зима».

Чтение стихотворения «Зима».
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой,
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Стали дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

У зимы три зимних месяца, а какие знаете?
Декабрь, январь и февраль.

Вспомним нашу игру «Круглый год» (пальчиковая игра)
Круглый год, круглый год!
(Сжать в кулачок пальцы правой руки и вращать большим пальцем.)
За зимой весна идет,
А за весною следом,
Торопится к нам лето.
И у кого мы спросим —
Идет за летом осень.
А за осенью сама,
Вновь идет, спешит зима.
(Поочередно соединять большой палец с остальными пальцами на каждое время года)
Повторить другой рукой.

Посмотрите на наше панно, (панно «Зимний лес» без зверей) чего же на нем не хватает (ответы детей) Правильно животных. Где можно найти их? (ответы детей) Правильно в лесу. Какие животные живут в лесу? (ответы детей) Правильно дикие животные. Как быть? (ответы детей) Отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес за фотографиями животных?
А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей). Нам нужно одеть теплую одежду. Что же нам необходимо надеть? (ответы детей). (Проводится подвижная игра «Оденься» с имитацией движений).

На чем поедем? На лыжах. (Имитация движений лыжников)
— Зима

Мы попали в царство живой природы и посмотрим, как животные приготовились к зиме и сделаем их фото.

Как животные зимуют зимой. Как готовятся к зиме (рассказ воспитателя).

Зимушка - Зима пришла к нам. Как же мы увидим животных? А вот как. Отгадаете загадки, и появится животное, и мы его сфотографируем, а потом разместим в лесных хоромах: каждого на своё место, в свой уголок.

Загадка первая:
«Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)

Медведь (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

А сытым или голодным ложиться спать медведь?
Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.

Загадка вторая:
«Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу» (Белка)

Белка (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

А как зимует белка? (К зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников и почки деревьев).

Кто же придёт следующий?
«Что за зверь зимой холодной,
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть».
(Волк)

Волк (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

Чем же занимается волк?

Зимой из-за недостатка, пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Существует даже поговорка: «Волка ноги кормят».
-Что означает она?

А вот другой - зверь лесной:
«Повыше кошки рост,
Живёт в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы… »(Лису)
Лиса (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей, ловит мышей, зайцев.
— Подумайте, за кем отправилась лиса?

«Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверёк пугается,
Под кустом спасается,
на зуб волку попадается». (Заяц)

Заяц (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

Какие изменения произошли в жизни зайца?
Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег.

Что ест заяц (Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу)

Этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете:
«Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый» (лось)

Лось (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

Как вы думаете, чем питается лось?
(К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору)
— Добавлю только одно, за сутки зимой взрослый лось съедает - 12-15 кг.
— А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.

Физкультминутка
«Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка, (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
А рядом заинька сидит.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Это был свирепый волк.
Ходит-бродит серый волк (идут по кругу)
И зубами щёлк да щёлк (стучат зубками)
Шёрстка как щетинка, (опустились на пол, изогнули спинки)
Вздыбилась на спинке.
Повстречалась мне лиса (скрестить руки)
Любопытные глаза, (прищурить глаза)
Притаилась за пеньком (присесть)
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает: (ладонь к бровям)
Кто в её лесу гуляет.

Вспомним, чем питаются звери зимой?
— Ребята, подумайте и ответьте: могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (Животным приходится очень трудно зимой, без помощи людей не обойтись).

А люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники). Какую работу выполняют они в лесу для того, чтобы не погибли звери?

Для всех животных в лесу делают «Пункты питания». Для лосей подрубают молодые осины, они любят так же ветки рябины. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей и зайцев.

Что животным страшнее: холод или голод? Почему?

Животные много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья. Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка.

Мы узнали о животных всё: места обитания, корм, цвет зимней шубки «Сделали фотографии».

Заключительный этап
— Ну, что, ребятки, засиделись мы что-то с вами в зимнем лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашими новыми лесными друзьями. На чем поедем? (на лыжах) Имитация движений лыжника.

Художественное творчество и ручной труд.
Ну, вот мы и в детском саду и фотографии у нас есть, что же нам с ними делать?
(Ответы детей)

Перед вами фото животных. Выбери себе фото и разместите его там, где считаете нужным на нашем панно.. Приступайте к работе.
Это будет коллективная работа

Номинация: открытое интегрированное занятие в средней группе по фгос.

Должность: воспитатель

Комплексное занятие «Проделки Грязнульки»
Средняя группа

  • Обобщить знания детей о свойствах воды, помочь понять, какие материалы лучше впитывают воду.
  • Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, воображение.
  • Упражнять в счёте до 5, в умении сравнивать две группы предметов.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, способности узнавать их, сравнивать.
  • Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.

Материал к занятию: Салфетки, вата, губки, тряпочки. Счётные палочки, карточки со схемами. Посылка, письма, медальоны с геометрическими фигурами, пень, игрушки.

Ход образовательного процесса.

Воспитатель: — Ребята, я приготовила вам интересное задание, присаживайтесь за столы, я вам покажу.(Дети садятся за столы, а они мокрые.)

Воспитатель : — Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Ответы детей.

Воспитатель: — Позовём Надежду Семёновну. Дети зовут помощника воспитателя.

Воспитатель: — Что – то её нет, может сами, вытрем воду со столов?

Воспитатель: — Чем можно вытереть столы? На полочке, в контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, вата.

Проводится игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»

Воспитатель: — Молодцы, как быстро вы убрали воду. Катя, расскажи, чем ты вытирала воду?

Воспитатель: — Удобно было вытирать губкой?

Воспитатель: — А тебе, Маша, удобно было вытирать бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: — Почему? Что случилось с бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: — Значит, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы? Ответы детей.

Воспитатель : — Ребята, мы столы вытерли, а Надежды Семёновны всё ещё нет, что же случилось?

Воспитатель: — Смотрите, какая – то посылка на столе? Как вы думаете, от кого она может быть? Ответы детей.

Воспитатель : — Что в ней может лежать? Откроем? Ответы детей.

Воспитатель: — Смотрите, письмо. Прочитаем?

Читает письмо: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Надежду Семёновну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. Ха – ха – ха, разве вы сможете? Грязнулькин»

Воспитатель : — Ребята, сможем выполнить задания и выручить Надежду Семёновну?

Воспитатель: — Задания, наверно трудные, справитесь?

Воспитатель: — Вот первое задание: «Назовите предметы. Расскажите, для чего они нужны? Попробуйте их выложить с помощью палочек»

Воспитатель: — Какое трудное задание, придётся Надежде Семёновне остаться в царстве Грязнуль. Я не смогу выполнить, а вы? Вот карточки.

Воспитатель: — Что это? На карточках нарисованы предметы: кровать, ёлка, качели, домик.

Проводится игра «Назови предмет и выложи его из палочек»

Воспитатель: — Молодцы, вы справились с заданием.

Читаем следующее задание: « Под большим заколдованным пеньком лежит следующее задание. Если вы правильно ответите на вопросы, расколдуете пенёк»

Воспитатель: — Интересно, где пенёк? Дети ищут пенёк. Возле пенька расставлены игрушки.

Воспитатель : — Рассаживайтесь перед пеньком и слушайте внимательно.

Игра: «Кто, где стоит?»

Воспитатель: — Спас ибо, вот под пеньком новое задание, я его прочитаю.

«Какие вы умные, справились с заданием, только вам не удастся выполнить следующее. Я вам приготовил разные фигуры, правда, я сам не знаю, как они называются. Назовите их и попробуйте расселить их по домикам»

Воспитатель: — Посмотрите, сколько фигур? Назовите их.

Воспитатель : — Молодцы, вы правильно назвали все фигуры, давайте поиграем с ними.

Игра «Фигура, займи свой домик!»

Детям надеваем медальончики с геометрическими фигурами. На каждом стульчике лежит аналогичная фигура. Дети строят домик вокруг своей фигуры. Под музыку дети бегают. По сигналу: «Фигура, займи домик!», дети строятся у своей фигуры.

Воспитатель: — Ай, да быстрые ребятки, с этим заданием тоже справились. Осталось последнее. Слушайте: «У меня скоро день рождение, я в гости пригласил клоунов. Приготовил им шарики, но не знаю, хватит всем или нет. Разберитесь»

Работа с карточками.

Воспитатель: — Сколько клоунов пригласил Грязнулькин? (пять)

Воспитатель: — Какой рисунок на костюме у первого клоуна? Второго?

Воспитатель : — Найдите каждому клоуну шарик.

Воспитатель: — Чего больше?

Воспитатель: — Молодцы, с этим заданием справились отлично.

Воспитатель: — Слышите, кто – то идёт.

Входит Надежда Семёновна: — Спасибо вам ребятки, а я думала, что мне придётся остаться в этом грязном царстве. Вы настоящие помощники. Расскажите, какие задания вы выполнили, чтоб помочь мне? Ответы детей.

Номинация: открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе.

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №16
Месторасположение: Пермский край

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур
Ход занятия
(дети сидят полукругом на ковре)
Входит воспитатель в костюме звездочета,
в руках волшебная палочка.
В.Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.
С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
Послушайте сказку. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки л детей)
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…»
Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь
за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты.
А звездная страна встречает нас цветными огоньками.
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..

2) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В.Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько елок?
- Сколько грибов? (и т.п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес – на мольберте
числовой ряд)
В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Лейла, поставь на место цифру 2.
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.

3) ИГРА «ПРЯТКИ»
В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

4) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»
(появляется звездочка)
В.Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.
Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.
Это какой домик? Сосчитаем по порядку(дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).
В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).
Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.
Это … (первый дом) - здесь будет жить…(1 звездочка).
Это…(второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки)
и т.д.
Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.
Спасибо. Все звездочки теперь довольны.

4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает закрытое панно ковролина).
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

5) ФИЗМИНУТКА «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»
В. Мы тоже немного отдохнем. Возьмите вот эти игрушки, которые мы взяли с собой, чтобы нам не было скучно. Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы.
(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).

6) ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»
В. Звенит будильник – пора вставать. И к нам пришел вот такой симпатичный серебристый лис и зовет сделать зарядку-разминку.
Месяц по небу плывет.
Кто на месяце живет? (ходьба)
Там гуляет хитрый лис,
Он на землю смотрит вниз.
(наклониться вперед)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой.
(машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды,
Залетают к лису в гости.
(машут руками перед собой)

7) ИГРА «УДАРЬ В БУБЕН»
В. Чувствую я- что-то скучно с тало царю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть две ленточки- длинная и короткая. Какая лента длинная? (розовая). Какая лента короче? (желтая).
Длинная лента обозначает громкий удар, а короткая – тихий.
Приготовьте бубны, будьте внимательны- следите за моими действиями.
Хорошо, все были внимательны.

7) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Как называются сутки, которые прошли?
(вчера)
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
В. У нас в группе есть режим дня (показывает плакат)
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,
также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
- А куда убегают сутки?
(ребенок рассказывает стихотворение)

Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь маме.
В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.

8) ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»
В. В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок).
Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (открывает сундучок).
Царь прислал нам письмо:» Помогите, моя принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Царь Звездной страны».

Ребята, поможем царю? Отгадаете загадки?
А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу мнемотехники)
(В. читает загадки о временах года)
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…(весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я…(лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их.
(ребенок читает стихотворение о временах года)
Первой к нам зима идет – новый год она ведет,
За зимой второй – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

9) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
В.Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга). Как их теперь собрать?
Вот так головоломка
Чтобы правильно выполнить головоломку, сделаем упражнение для мозга «Ухо-нос» (дети выполняют кинезиологическое упражнение).
Кто поможет сложить геометрические фигуры?
(дети по желанию собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).

10) ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ»
В.Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какие волшебные существа могут жить в этой звездной стране. Составьте самые различные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть.
(дети составляют фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все фигуры замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у Полины, Данила …
Оставим эти фигуры в подарок принцессе.

11) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»
В. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас
(открывает покрывало). Очень красивый узор на маленьком кусочке звездного покрывала.
- Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу?
Правильно. Молодцы.

Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
- Что вам понравилось?
Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: желтым цветом – «я радуюсь»,
зеленым – «мне спокойно, интересно», красным – страх или грусть. А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение.

(звонок телефона)
В. Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Послал с подарками принцессу?
Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам летит принцесса Звездочка. Царь отправил для вас подарки и угощение.
(заходит принцесса)
Принцесса: Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, Спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки.
Ждем вас опять к нам в гости. До свидания.
В.До свидания, принцесса. Обязательно постараемся прилететь к вам в гости.
Я раздам вам эти подарки и нам пора возвращаться (воспитатель раздает призы)
Спасибо, наше путешествие закончено.
Сейчас я взмахну палочкой:»Крибле, крабле, бумс…»