Стиль элегантный: основы стиля в одежде. Элегантность элегантный

Часто нам приходится слышать слово «элегантность», которое применяют к одежде, стилю, поведению. Элегантность – что это такое? Какими качествами должна обладать женщина, чтобы ее считали элегантной? Невозможно объяснить значение этого слова с научной точки зрения. Как и очарование, обаяние, харизматичность, элегантность – это целый комплекс ощущений, которые возникают при взгляде на девушку. Она не подвержена временным изменениям, на нее не оказывают влияния . Но это совсем не означает, что можно быть элегантной, игнорируя тенденции мира моды.

Элегантность в одежде

Девушке, которую окружающие считают элегантной, известно все о правилах составления гардероба, модных цветах, силуэтах и фактурах. Она никогда не станет приобретать одежду просто так, случайно, спонтанно, так как понимает, что все предметы гардероба должны быть гармоничными, продуманными, сочетающимися. Именно продуманность и является основным секретом элегантности в одежде.

Существуют и другие правила элегантности. Во-первых, качество вещей. Мнение о том, что элегантные вещи – это дорого, ошибочно. Чтобы выглядеть элегантно, не обязательно обращаться к личному портному или пополнять гардероб в элитных бутиках. При выборе вещей обращайте внимание на крой, детали, материал. Стоимость вещи значения не имеет. Главное – как она выглядит.

Приветствуется и простота одежды. Лишние детали и вычурности визуально удешевляют даже самую дорогую вещь. Это относится и к аксессуарам, которые в избыточном количестве выглядят вульгарно, что не сочетается с понятиями «элегантность» и «стиль». Элегантная леди никогда не позволит себе пользоваться дешевой популярностью, основанной на длине «ультра-мини», глубоких декольте, прозрачных тканях и эпатажных разрезах. А об аккуратности (мятой одежде, пятнах, потертостях, катышках) и говорить не стоит.

Элегантность как качество личности – способность оставаться в поведении и одеянии верным своей природе, точно выбирать вещи «под себя», простые и удобные, надев которые можно свободно, изящно двигаться, демонстрируя сдержанную гармонию, благородную простоту, спокойствие, расслабленность, строгость и плавность.

Впервые об элегантности как качестве человека, состоящем, в частности, в проявленной способности искусно одеваться, заговорила легендарная Коко Шанель: «Элегантность - это не синоним красивого, это хорошая одежда к лицу, в которой можно пойти в любое место, можно свободно и естественно двигаться». Из ее слов становится понятным, что элегантность может проявляться вне и помимо капризной моды. Если человеку присуща элегантность, это качество личности остаётся с ним на всю жизнь. Этот человек уже не раб моды, слепо следующий за каждым её «писком». Элегантный человек всегда выберет то, что ему подходит, что для него уместно и комфортно, что соответствует пластике его движений, и не будет своим видом шокировать или сильно удивлять окружающих.

Интересную трактовку элегантности предложил психолог и психиатр Макс Люшер: «Это категорически не „изящный», „рафинированный» и „утонченный» аллюр. Эстетическая элегантность требует гораздо большего. Во-первых, каждый отдельный элемент одежды должен быть сознательно отобран по цвету, форме, рисунку и должен быть согласован с другими элементами одежды. Вторая и для многих недостижимая способность… добавить нечто особенное, порожденное радостью риска и тщательно отобранное. Своего рода „трюк»… индивидуальную „изюминку», этакий сформированный собственной личностью оригинал… Эта особенность проистекает из способности радоваться прекрасному… и создавать собственную гармонию».

Известный кутюрье Д. Армаш сказал: «Элегантность - это одна из форм проявления ума». Точное попадание в цель. Элегантность – это искусство, рождающее умных мастеров. Несомненно, между элегантностью и умом, интеллектом существует определенная связь. Человек с проявленной элегантностью – прежде всего, личность, задумывающаяся о гармоничности, очаровании, стильности и красоте. Развитый ум – это хороший вкус. Ум управляет пятью чувствами человека – зрением, слухом, обонянием, осязанием и вкусом. Человеческие чувства по своей природе ненасытны и трудно управляемы. Они то и дело привязываются к какому-либо заинтересовавшему их объекту и кричат уму: «Купи! Мы хоти это носить. И это купи. Мы хотим это надеть». Неугомонные, вожделенные чувства заставляют ум не советоваться с разумом и принуждают скупать все, что попало в их поле зрения, слуха или тактильных ощущений. Накупив кучу барахла, подавленный чувствами ум говорит: «Носите, раз купили». О каком вкусе тут можно говорить, когда надо одеть вещи, выбранные в спешке, под влиянием жадности, капризности и упрямства?

Великий французский писатель — известный ценитель женской красоты Оноре де Бальзак справедливо заметил: «Если женщина к тридцати годам не стала красавицей, то она полная дура!» Трудно не согласиться с автором монументального творения — «Человеческой комедии», состоящего из 98 романов и новелл и являющегося грандиозной историей нравов Франции второй четверти XIX столетия. Когда человек уважителен к мнению окружающих, внимателен к своему облику, осознает все свои достоинства и недостатки, хорошо знает плюсы и минусы своей внешности, проявляет чувство меры, логичность, последовательность и хороший вкус, то есть все основания считать его весьма развитым в умственном отношении человеком. «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» - писал А. С. Пушкин. Элегантность по вкусу и мужчинам и женщинам. Мужской ум видит прямую связь между женской элегантностью и умом ее обладательницы. Элегантная женщина сразу представляется мужчинам умной, интеллектуальной и самодостаточной.

Специалисты Дома мод «Кристиан Диор» – обители наивысшей элегантности, говорят: «Мода возвращается к классике, но не к строгому классицизму. Крайности последних двадцати-тридцати лет обогатили ее, придали ей теплоту, которой не хватало традиционному стилю. Но элегантность – это нечто большее, чем одежда в нашем гардеробе, это умение остаться верным своему образу, своим идеям, своему характеру. Быть тем, кто ты есть, независимо от всего, даже от классического стиля». Точные, замечательные слова.

Элегантность всегда заботится об удобстве. Слишком неудобная обувь, чересчур затянутая талия, глубокий вырез до пупка – в этом нет и капли элегантности. Элегантность предполагает изящность движений, свободу, естественность, непринужденность и благородную простоту. Но откуда всему этому взяться, если женщина всё время думает о рукавах, сползающих с плеч, узкой юбке, в которой она семенит, как японская гейша под лакированным зонтиком?

Французский писатель и поэт Жан Кокто однажды сказал: «Элегантность - это искусство не вызывать удивления». Грейс Келли - олицетворение элегантности - не допускала, чтобы ее затмевала одежда. Она была в высшей степени элегантна, однако удивления не вызывала. Софии Лорен метко заметила: «Язык элегантности тих, ему ближе гармония, а не сенсация».

Первое условие проявления элегантности – простота и скромность одеяния. По этому поводу Коко Шанель сказала: «Скромность — оборотная сторона элегантности! Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…» Модельеры трактуют это правило как «минимализм» — Ne quid nimis! (Ничего лишнего!). Элегантность – это отсутствие обилия цветов, бантов, сборок, разрезов, хлястиков. Когда смотришь по телевидению церемонию вручения премий на кинофестивалях, хорошие концерты, сразу обращаешь внимание на элегантных женщин. Их наряды минималистичны, в них всегда присутствует только одна броская деталь, например, колье, брошь или браслет. Никаких излишеств и при этом всё «очаровывает душу».

Простота элегантности направлена не на дешевый внешний эффект, а на внутренний мир личности. Она адресована внутрь. Умные мужчины, отмечая достоинства фигуры и наряда, тем не менее, получают возможность рассмотреть лицо, глаза, словом, личность женщины, а не только ее выпуклости. Джорджио Армани сказал: «Быть элегантной не значит бросаться в глаза, это значит - врезаться в память».

Второе условие элегантности сформулировала Габриэль Шанель: «Истинная элегантность всегда предполагает беспрепятственную возможность движения».

Третье условие элегантности описал Оноре де Бальзак: «Множество красок всегда указывает на плохой вкус… Только животное внешним прикрытием защищается, глупец с помощью одежды - разряжается, и только элегантный человек - одевается». Но ведь и наши дамы любят «разряжаться»! «Шикарно», «как ни у кого»! Ему вторит Георг Лихтенберг: «Пестрые птицы поют хуже других. То же относится и к людям. В вычурном стиле не следует искать глубокую мысль».

Высшую точку элегантности модельеры называют шиком. Шик – это когда все детали наряда гармонируют между собой, когда к созданному образу нечего добавить, как не старайся, когда человек ощущает уверенность, радостность и благодать. Словом, полная гармония проявленной элегантности – это и есть шик.

Элегантность – это не только умение стильно, искусно одеваться, но и поведение, манеры, отражение внутреннего мира личности. Невозможно представить элегантность без деликатности и тактичности, вежливости и воспитанности, без красивого поворота головы и правильной жестикуляции, без простоты и изящества, артистичности, изысканности и утончённости, без искусства выбирать вещи под свою природу, свой характер.

Петр Ковалев 2013 год

Само слово элегантность имеет французское происхождение и обозначает нечто грациозное, возвышенное и красивое. Классическое определение элегантности гласит о ней то, что это эстетическая категория, которая призвана выражать красоту цивилизованную, с явным консервативным уклоном.

Элегантность: уроки привлекательности


Следовательно, можно с уверенностью сказать, что мода и элегантность отнюдь не ходят рука об руку, а часто даже противоречат ей. Истинная элегантность – это то, что выражается во всем, от одежды, до оформления угощений у настоящей леди.



Чтобы стать элегантной женщиной, не нужно следовать последним модным тенденциям и уж тем более необязательно покупать самую дорогую одежду. Достаточно просто иметь тонкий вкус и чувство стиля. По-настоящему элегантная леди всегда имеет свою собственную, уникальную и неповторимую, манеру одеваться, но это всегда очень стильные и гармоничные, доведенные до совершенства образы.


Элегантность имеет несколько видов, а каждый вид – свои отличительные, фирменные, так сказать, черты. Далее кратко о каждом из них.

Элегантность в одежде


Итальянская элегантность имеет наибольшую популярность потому, что она тесно переплетается с модой, а поэтому нравится молодежи. Сохраняются классические силуэты, подчеркиваются сексуальность и особая чувственность каждой женщины. Если женщина, по каким либо причинам не может выбрать такой стиль на каждый день, то он прекрасно подойдет для светского вечера. Не лишним будет добавить в образ красный цвет, объемные украшения и всякого рода блестки, ведь такая женщина, несомненно, станет звездой вечера. Четкие линии в силуэте обязательны.





Высокая шпилька, яркие цвета и лаковая кожа будут как никогда кстати.




Французская элегантность несет в себе нотки загадки. Образы обычно менее чувственны, но более изящны и нежны. Образы французской элегантности подразумевают четкие контуры низа и некую воздушность верха – к примеру, воздушная и свободная блуза в сочетании с юбкой-карандашом, либо платье-футляр и шаль.


Обувь обязательно должна быть из последних коллекций, но соответствовать образу.

Элегантность женщины



Самой классической и консервативной по праву можно назвать английскую элегантность.


Такой стиль всегда аристократичен, сдержан и спокоен.





Конкретными признаками такого стиля становятся четкие, но не настолько, как во французском, контуры силуэта, одежда всегда закрытая и сдержанных цветов. Украшения спокойные и неброские, но обязательно из благородных металлов с драгоценными камнями. Никакой экстравагантности и откровенности ни в чем. Обувь – классическая, как правило, черные лодочки.


Элегантно
- это не просто синоним красивого. Элегантно- значит, красиво, но с чувством меры и в соответствии с фигурой, с учетом места и времени, сообразуясь с возрастом. Зерно элегантности - индивидуальность, ибо одежда должна быть слита в нерасторжимом единстве с человеком, его манерами, осанкой, походкой, жестами, позами. Элегантности достигнуть нелегко, но труд, наблюдательность, определенные усилия непременно дадут результат.
В нашей сегодняшней жизни есть одна разновидность одежды, позволяющая добиться элегантности наиболее простыми средствами. Речь идет о костюме- женском и мужском.
Женский костюм, жакет на подкладке и юбка (иногда брюки).- универсальная одежда делового, повседневного характера, легко трансформируемая в официально-праздничную. Его носят и в помещении. и в теплое время на улице. Наиболее удобный вариант - из гладкой, однотонной ткани. Но возможны и твиды с мелкими переплетениями разноцветных ниток. А вот клетчатая ткань делает костюм более буднично-спортивным (если, конечно, не иметь в виду классические варианты костюмов «Шанель»- это особый стиль, о нем особый разговор). Однотонный костюм допускает большее число вариантов сочетания с дополнениями и. следовательно, большую индивидуализацию.
Осанка
- мягко опущенные плечи, прямая (но не «деревянная») спина, слегка втянутый живот (по ощущению «подобранности»), прямые в коленях (но без напряжения) ноги с параллельно стоящими ступнями, чуть согнутые в локтях руки. и. конечно, поднятый (но не «задранный») подбородок. Тогда жакет нет надобности застегивать на все пуговицы, он будет легко и непринужденно сидеть на плечах вне зависимости от его покроя - прямого, полу- или значительно приталенного. Средней длины или короткий (при любой полноте фигуры) жакет всегда элегантнее, чем длинный, который идет, как правило, только высоким женщинам.
Походка
- легкая, двигаться должны ноги, а не голова, бедра, руки. При каждом шаге колени должны полностью распрямляться. ступать нужно на полную ступню, не семеня на «цыпочках» и не топая пятками, вне зависимости от обуви-на высоких или низких каблуках. Легкая походка, правильная осанка создают впечатление стройности и хорошего роста независимо от реальных физических данных человека.
Жесты
- скупые, неразмашистые. определенные: легкий кивок головы (утверждение), нерезкий взмах кисти (а не всей руки) в дополнение к сказанному. нерезкий поворот головы при обращении к кому-то или в ответ на обращение к вам. Для этого и одежда должна быть удобной - рукава не длиннее запястий, воротничок (бант, шарф) не стягивает шею и не съезжает набок при повороте головы.
Позы
- естественные. Стоя, можно слегка согнуть одну ногу в колене, немного выставить ее вперед или отставить назад: если юбка удлиненная или достаточно закрывает колени. ноги можно и скрестить, опираясь на носок одной из них; сидя (в транспорте или там. где мимо проходят люди), нужно ноги ставить параллельно. не раздвигая коленей. даже если вы в брюках. Заложить ногу на ногу позволительно в том случае, если это не мешает другим людям, если перед вами не стоит собеседник (тем паче - собеседница). если разрез на юбке не заставляет вас его то и дело поправлять. Полным женщинам следует избегать этой позы, так как юбка приоткроет не самую красивую часть ноги. Не рекомендуется также складывать руки под грудью, выпячивая при этом для поддержки живот.
Манеры
не должны быть вызывающими. Разговаривая, не утрируйте мимику, не смейтесь слишком громко и не… Словом, не делайте ничего слишком. но будьте естественны и не напускайте на себя скучное притворное равнодушие ко всем и всему. Какое это имеет отношение к элегантности? Самое прямое-элегантность не может быть достигнута без привлекательности. без человеческого обаяния.
Дополнения к костюму (разумеется, по обстановке) должны подбираться также и в зависимости от склада природного характера: для кокетливых. румяных хохотушек нужно поменьше рюшей, воланов, набивных пестрых» рисунков на блузке или шарфе, платке, а для. сдержанных, склонных к замкнутости, даже суровости. наоборот, мягкие, округлые воротнички, живые контрасты светлых и ярких цветов, мелкие складочки или рюши на блузках. цветные чулки, светлые перчатки, изящная обувь.
Разумеется, все эти рекомендации адресованы взрослым женщинам любого возраста, то есть элегантность присуща облику взрослых людей с уже сложившимися навыками и оценками явлений жизни. У юных же иной стиль, а значит, иные критерии.

Элегантно – это не просто синоним красивого. Элегантно – значит, красиво, но с чувством меры и в соответствии с фигурой, с учетом места и времени, сообразуясь с возрастом. Зерно элегантности – индивидуальность, ибо одежда должна быть слита в настороженном единстве с человеком, его манерами, осанкой, походкой, жестами, позами. Элегантности достигнуть нелегко, но труд, наблюдательность, определенные усилия непременно дадут результат.

Так что же значит, быть элегантной ?

Осанка – мягко опущенные плечи, прямая (но не «деревянная») спина, слегка втянутый живот (по ощущению «подобранности»), прямые в коленях (но без напряжения) ноги с параллельно стоящими ступнями, чуть согнутые в локтях руки, и, конечно, поднятый (но не «задранный») подбородок.

Походка – легкая, двигаться должны ноги, бедра, руки, а не голова. При каждом шаге колени должны полностью распрямляться, ступать нужно на полную ступню, не семеня на «цыпочках» и не топая пятками, вне зависимости от обуви – на высоких или низких каблуках. Легкая походка, правильная осанка создают впечатление стройности и хорошего роста независимо от реальных физических данных человека.

Жесты – скупые, не размашистые, определенные: легкий кивок головы (утверждение), нерезкий взмах кисти (а не всей руки) в дополнение к сказанному, нерезкий поворот головы при обращении к кому-то или в ответ на обращение к вам. Для этого и одежда должна быть удобной – рукава не длиннее запястий, воротничок (бант, шарф) не стягивает шею, и не съезжает набок при повороте головы.

Позы – естественные. Стоя, можно слегка согнуть одну ногу в колене, немного выставить ее вперед или отставить назад; если юбка удлиненная или достаточно закрывает колени, ноги можно и скрестить, опираясь на носок одной из них. Сидя (в транспорте или там, где мимо проходят люди), нужно ноги ставить параллельно, не раздвигая коленей, даже если вы в брюках. Заложить ногу на ногу позволительно в том случае, если это не мешает другим людям, если перед вами не стоит собеседник, если разрез на юбке не заставляет вас его то и дело поправлять. Полным женщинам следует избегать этой позы, так как юбка приоткроет не самую красивую часть ноги. Не рекомендуется также складывать руки под грудью, выпячивая при этом для поддержания живот.

Манеры не должны быть вызывающими. Разговаривая, не утрируйте мимику, не смейтесь слишком громко и не… Словом, не делайте ничего слишком, будьте естественны и не напускайте на себя скучное притворное равнодушие ко всем и всему. Какое отношение это имеет к элегантности? Самое прямое. Элегантность не может быть достигнута без привлекательности, без человеческого обаяния.

Дополнения к костюму (разумеется, по обстановке) должны подбираться также и в зависимости от склада природного характера: для кокетливых, румяных хохотушек нужно поменьше рюшей и воланов, набивных пестрых рисунков на блузах или шарфе, платке. Для сдержанных, склонных к замкнутости, даже суровости, наоборот, мягкие, округлые воротнички, живые контрасты светлых и ярких цветов, мелкие складочки или рюши на блузках, цветные чулки, светлые перчатки, изящная обувь.