Сюжет игры вторая младшая группа. Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе доу. Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская"

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 77 "Эрудит"

Конспект

сюжетно-ролевой игры

во второй младшей группе

"Путешествие на автобусе"

Подготовила: Кочеткова Н.П.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе"

Подготовка к игре

Наблюдение за проезжающим транспортом на улице

Рассматривание иллюстраций на тему: «Лето»

Рисование «Цветы» (гуашь)

Лепка «Грибы», «Ягоды»

Д/и «Собери машину»(разрезные картинки)

Игровой материал

Силуэты грибов, ягод, цветов, деревьев из картона, корзинки, удочки, рыбки, бабочка, сачок;

Коврики или небольшие куски зеленой и голубой ткани;

Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки;

Кукла Маша, игрушка Миша, стулья для игры «Автобус», руль, инструменты, кукольный уголок (скатерть, стол, стульчики, посуда).

Слайды "Дикие животные", мультимедийное оборудование

Пазлы "Домашние животные"

Аудиозапись "Пение птиц", магнитофон.

Игровые роли

Водитель

Кондуктор

Пассажир

Программное содержание:

Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор). Закрепить названия транспортных средств. Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор.

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Ход игры . Воспитатель:

Ребята, нас в гости приглашает Маша и Миша в деревню. Поедем в гости? На чем мы с вами поедем? На автобусе желаете? А из чего можно сделать автобус?

(Делаем из стульев автобус).

Кто управляет автобусом? Водитель. Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем).

Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус.

Еще в автобусе работает кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Он продает билеты. Давайте выберем кондуктора. (Выбираем). Кондуктору нужна сумка с билетами. Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку (продает - покупают).

Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.

Все сели? Би-бип. Поехали. Чшш-ш-ш.

На какой цвет светофора можно ехать? А на какой цвет светофора нужно остановиться?

Поехали!!! Давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется о том, как мы живем.

Воспитатель объявляет:

Первая остановка "База отдыха". Ребята, сегодня жарко можно искупаться. Позагорать. Отдохнуть. Попить лимонад. (Воспитатель берет пустую бутылку из-под лимонада и "наливает" лимонад в "стаканчик" (кулачок), дети повторяют за воспитателем, пью из "кулачка" лимонад). Игра "Плаваем, загораем, отдыхаем"

Игра "Мыльные пузыри"

Вторая остановка "Лес". Давайте прогуляемся по лесу.

Игра "С кочки на кочку" - перепрыгивание из обруча в обруч, лежащий на полу.

Кого можно встретить в лесу? (Перечисляют диких животных. На слайде показать картинки животных)

Игра "Изобрази животного" Дети показывают, как переваливается медведь, как ходит лиса, как прыгает зайчик, как воет волк.

В лесу нельзя шуметь. Давайте скажем "до свиданья" и поедем дальше.

Третья остановка "Рыбное озеро"

Ребята, в этом озере водится много рыбы. Давайте порыбачим. Шуметь на озере нельзя, а то всю рыбу распугаете. Садимся поудобнее на берегу озера и по очереди порыбачим.

Игра "Рыбалка"

Вот какие молодцы! Как много наловили рыбы. Отвезем Мише гостинцев. Он нам уху сварит.

Следующая остановка "Зеленая поляна"

(Расставлены макеты деревьев, на полу разложены силуэты из картона грибов, ягод, цветов). Ребята, посмотрите как много здесь, грибов, цветов, ягод. Давайте соберем и привезем Маше и Мише гостинцев.(Дети собирают и относят воспитателю).

Игра "Соберем грибы, ягоды в корзинку"

Дыхательная гимнастика "Бабочки летят" Дети дуют на бабочек, сидящих на цветках.

Игра "На кого села бабочка?" Воспитатель по очереди садит бабочку то на одного ребенка, то на другого. Объяснить, что мучить бабочку нельзя, мы полюбуемся и отпустим.

Игра "Ловля божьей коровки"

Пальчиковая гимнастика "Божья коровка"

Игра на расслабление "Послушаем пение птиц" (Дети ложатся на коврик слушают аудиозапись "Пение птиц")

Остановка "Деревня Маши и Миши".

Ура! Приехали! Пойдемте к Маше и Мише поздороваемся, подарим гостинцев, Маше подарим платочек.

(Дети идут в игровую зону, здороваются с персонажами, дарят подарки).

Маша и Миша говорят вам спасибо и тоже хотят вас угостить. Садитесь пожалуйста за стол.

(Дети накрывают на стол: скатерть, чайную посуду. Пьют чай за столом).

Ребята, а в деревне живут домашние животные. Давайте посмотрим на них.

Игра- пазлы "Домашние животные"

Словесная игра"Кто как кричит" (Кошка кричит "мяу". Кошка что делает - мяукает и т.д.).

Ребята, вам понравилось в деревне? Нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться.

(Едут и беседуют:

Ребята, скажите, где мы были? (в лесу, на озере, в деревне). Что там делали? (собирали грибы, ягоды, цветы, рыбачили). Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде, теплоходе). Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да)

ПОДБЕРИ ПОСУДУ ДЛЯ КУКОЛ
Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.
Игровые правила: назвать предмет и отнести тому, кому это нужно.
Ход игры
Игра проводится после того, как дети познакомились с работой няни, повара, узнали, какая посуда используется в их работе.
3 куклы: повар стоит у плиты, кукла-няня в халате готовит к обеду посуду, за столом сидит кукла-девочка. Воспитатель с детьми рассматривает кукол, беседует о том, что они делают, какая им нужна посуда. На столе возле воспитателя стоит разная посуда. Показывая предмет, воспитатель рассказывает, как он называется (спрашивает об этом). Для поддержания интереса можно спрашивать так: «А эта посуда, наверное, ником не нужна..» Половник, чайник, ложка нужны и повару, и няне. Дети могу сами играть роль повара, няни, девочки, собирающейся обедать.

КУКЛЫ ПРОСНУЛИСЬ
Цель: закрепить знания о названиях одежды, о последовательности одевания, активизировать речь детей.
Игровые правила: отобрать нужную одежду по величине, назвать одежду в последовательности одевания.
Ход игры
На кроватках спят 2 куклы: большая и маленькая. На полочках шкафа лежит одежда. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали её? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Это кукла Таня». Воспитатель обращается к одной кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти её одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?»
«Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду? Принесите платье. Примеряем платье, если маленькое, складываем у кроватки Тани. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее бельё по размеру, другие вещи». Дети по очереди надевают одежду на куклу Катю, затем одевают Таню.

КУКЛА КАТЯ ОБЕДАЕТ
Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле.
Игровые правила: правильно находить и отбирать посуду для обеда, правильно показывать предметы.. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, в случае ошибки грозят пальчиком.
Ход игры
На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кука Катя сидит за столом. Воспитатель: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочерёдно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего.
По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, лужку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе, не забыв постелить скатерть и поставить салфетницу. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду.

БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ
Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов, воспитывать внимание, быстроту реакции.
Игровые правила: по слову воспитателя располагать предметы по убывающей величине и наоборот, победитель получает фишку.
Ход игры
Для игры используется природный материал, игрушки, картинки одного вида, но разного размера, каждой группы предметов одинаковое число.
Дети сидят за столом и воспитатель вместе с ними рассматривают предметы, дети называют их. Воспитатель спрашивает, одинаковые ли по величине предметы, просит показать самый большой, поменьше, самый маленький. «Мы научимся раскладывать их по величине: сначала положим самый большой предмет, потом - поменьше, потом - самый маленький. В один ряд надо класть только одинаковые предметы. Начинаем!»
По 3-6 предметов, дети меняются предметами и снова раскладывают. Потом делают то же самое, но по возрастающей величине.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и действий, учить замечать и называть различия в цвете и одежде, развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь.
Игровые правила: отвечает тот, кого называет воспитатель.
Ход игры
Воспитатель показывает детям поочерёдно 3-5 предметов (разного вида, одного вида, но разного цвета и размера). Вместе с детьми называет предметы, отмечает цвет и величину.
Вопросы о предметах одного вида: «Одинаковые ли по размеру или нет? А что у них разное? Посмотрите внимательно!» Затем воспитатель просит детей запомнить, какие предметы и как стоят. Закрывает игрушки ширмой и переставляет предметы, меняет местами, убирает то одну, то две игрушки. Отвечает один ребёнок: кто заметил первый или кого назовёт воспитатель.

ТАКОЙ ЛИСТОК, ЛЕТИ КО МНЕ!
Цель: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь (клён, дуб, рябина, берёза), воспитывать слуховое внимание.
Игровые правила: бежать после того, как правильно назовёшь дерево, от которого лист (после слов воспитателя «Такой листок, лети ко мне!»
Ход игры
Воспитатель на прогулке вместе с детьми собирает листья деревьев (по количеству детей) и оставляет их у себя (по одному листу от каждого дерева).
Беседа: «Дети, вы знаете, какие деревья растут на нашем участке? Назовём их и подойдём к ним (называют, рассматривают деревья и листья). Сравнивая и называя листья, воспитатель выясняет, что дети знают о деревьях, чем отличаются листья разных деревьев.
«А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. Я раздам вам по листику. Когда я покажу листик и скажу «У кого такой же лист - лети ко мне!», вы побежите ко мне. Будьте внимательны» Отходит в сторону и даёт сигнал.
Воспитатель следит, чтобы дети бежали после сигнала. Усложнение: бежать к дереву, от которого лист.

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК
Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.
Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь, достать предмет, после чего рассказать о нём.
Ход игры
Воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Проводит краткую беседу, что это, какое, для чего нужно.
Дети по очереди опускают руку в мешочек, находят предмет и называют его, затем достают и показывают. Можно в мешочек сложить все предметы, дети выбирают один и называют его. Можно в мешочек положить 1 предмет, остальные оставить на столе. Ребята угадывают на ощупь, что это за предмет, другие дети говорят, правильно ли угадали или нет. Если ребёнок затрудняется ответить, загадываем загадки о предмете. Либо ребёнок описывает предмет, остальные угадывают его.

КТО СКОРЕЕ СОБЕРЁТ?
Цель: продолжать учить детей правильно собирать пирамидку, упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, самое маленькое).
Игровые правила: кольца нанизывать после сигнала воспитателя.
Ход игры
Играть с небольшой группой детей. Воспитатель, посадив детей за стол, раздаёт всем по пирамидке. Рассматривая свою пирамидку, привлекает к ней внимание детей: «Какое кольцо внизу: большое или маленькое? (большое). А кольцо над ним какое? (поменьше). Запомните, внизу находится самое большое кольцо. А наверху какое? А теперь поиграем. Сначала разберём пирамидки. А когда я стукну колечком по столу, вы начнёте быстро собирать пирамидку. Надо собрать её правильно. Кто скорее соберёт, тот выиграет и получит приз»
Воспитатель напоминает, что нужно каждый раз искать самое большое колечко.

НАЙДИ ПРЕДМЕТ ПО ОПИСАНИЮ
Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.
Игровые правила: ищет тот, кого назовёт Буратино.
Ход игры
Воспитатель вместе с Буратино и детьми рассматривают предметы, которые он подобрал для игры. Педагог обращает внимание на внешний вид предметов, их цвет, форму, из чего сделаны, для чего нужны. Затем предлагает детям отвернуться и быстро раскладывает предметы по разным местам. После чего говорит: «Разбежались все наши игрушки. Сейчас вы будете их искать. Послушайте! Найдите круглый резиновый предмет, который прыгает и катается по полу. Вы с ним любите играть. Правильно, ребята, это мяч. Ищем его!»
Ребёнок ищет игрушку и приносит на стол воспитателю. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут найдены и возвращены на место.
Можно брать игрушки, к которым у детей ослаб интерес, о которых они забыли.

ЖИВОЕ ДОМИНО
Цель: закрепит знание о цвете, понимание слов «одинаковые», «парные», воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.
Игровые правила: дети становятся в пару с тем, у кого лента такого же цвета после слов воспитателя «Найди свою пару!»
Ход игры
Воспитатель до игры повязывает на руке каждого ребёнка ленточку. Цвета разные, но повторяются, чтобы дети могли находить одинаковые ленточки и становиться в пары. Выясняют, какого цвета ленты, у кого одинаковые ленты. «А сейчас мы поиграем. Вы будете бегать по комнате, а когда я скажу «Найди свою пару!», вы будете искать того, у кого такая же ленточка Побежали все по комнате!»
Воспитатель поёт песенку или хлопает в ладоши, даёт сигнал, дети ищут себе пару. Педагог просит проверить, правильно ли дети определили цвет.
Можно находить одинаковые фигуры одного цвета.

ЧТО КОМУ?
Цель: учить соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, примерять на себя роль представителей разных профессий.
Игровые правила: называть профессию в соответствии с орудием труда. Вспомнить, где видели такого работника.
Ход игры
На столе приготовлены предметы труда представителей разных профессий (игрушки): набор медицинских инструментов, набор кухонной посуды, парикмахерский набор, бытовая техника и т.д. Воспитатель приглашает к столу по одному ребёнку, тот берёт игрушку, называет ей. Остальные называют, кому нужен этот предмет для работы.
Вариант: найти все орудия труда для определённой профессии и назвать их.

НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ
Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия, воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.
Игровые правила: кто нашёл одинаковые игрушки, говорит об этом на ушко воспитателю, называть их нельзя, все должны найти их.
Ход игры
Подбираются разнообразные игрушки, среди которых должны быть абсолютно одинаковые. В процессе игры убирать или добавлять игрушки. «Сейчас мы поиграем. На столе стоят игрушки. Я сосчитаю до трёх, а вы в это время должны отыскать две совсем одинаковые из них. Будьте внимательны! Кто найдёт, поднимает руку, подходит ко мне и говорит шёпотом. Раз-два-три! Одинаковых найди!»
Для усложнения игры и усиления внимания можно поставить игрушки почти одинаковые, но отличающиеся цветом или размером.
Чаще привлекать детей рассеянных, невнимательных, которые торопятся ответить, не подумав.

НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ
Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.
Игровые правила: все громко хором произносят звуки, подражая птицам.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, утки, куры. Дети хором произносят звуки. «Вот хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь?» Если дети затрудняются, педагог сам произносит: «Грру-грру-грру-грру!» «А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они.
Наши уточки с утра...
Наши гуси у пруда...
А индюк среди двора...
Наши гуленьки вверху...
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споёт...!
В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы: «уточки», «гуси» и др.

ЗАИНЬКА
Цель: продолжать учить детей согласовывать слова с действиями, воспитывать доброжелательность.
Игровые правила: заинька может выбежать из круга после того, как попляшет.
Ход игры
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. После того, как считалочкой выбрали зайчика и он вошёл в круг, дети ходят по кругу и приговаривают:
Заинька, по сенчикам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким
Гуляй-погуливай!
Некуда заиньке выскочить,
Некуда серому выскочить!
Серенький, попляшешь - выпустят!
Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 2-3 раза.

УГАДАЙ, КТО ПОЗВАЛ
Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения со сверстниками, желание играть вместе.
Игровые правила: отгадывающий с закрытыми глазами называет громко имя того, кто позвал. Нельзя изменять голос.
Ход игры
Дети стоят в кругу. Воспитатель: «Сегодня мы будем отгадывать по голосу наших ребят. Вы знаете голоса друг друга? Вова, позови, пожалуйста, Олю! Оля, а ты позови Серёжу! Ребята, у Вовы и Оли разные голоса? Но мы видели их когда они говорили. А в игре тот, кто будет отгадывать, закроет глаза и только по голосу отгадает и назовёт имя того, кто его позвал»,
После этого воспитатель приглашает к себе одного ребёнка, который закрывает глаза или становится спиной к детям. Воспитатель подходит к другому ребёнку и дотрагивается до него, тот громко зовёт водящего. «Кто позвал тебя?» - спрашивает воспитатель. В роли водящего должны побывать все дети.

КОЗА РОГАТАЯ
Цель: учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, воспитывать внимание, быстроту реакции.
Игровые правила: убегать после слова «забодает», возвращаться на прежнее место по сигналу «Бегите ко мне!»
Ход игры:
«Сейчас мы поиграем в «Козу рогатую». Я буду коза, а вы - козлятки. Когда я скажу слово «забодает», вы будете убегать от козы в другой угол комнаты. Воспитатель медленно приближается к детям, приговаривая:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока е пьёт -
Забодает, забодает, забодает...
При слове «забодает» дети убегают от козы, она их догоняет.

НОВАЯ КУКЛА
Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в группе, уточнить их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное, доброе отношение к новеньким.
Игровые правила: называть тот предмет, к которому подошла кукла. Отвечает тот, к кому кукла обращается или хором.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель готовится начать беседу, вдруг раздаётся стук в дверь. «Кто к нам идёт? Как тебя зовут, девочка?» Воспитатель прижимает куклу к щеке, имитируя секретный ответ. «Гостью зовут Валя. Она хочет остаться у нас жить, в нашей группе. Покажем ей нашу комнату?»
Воспитатель с куклой вместе подходит то к одному, то к другому предмету. Имитируя вопросы куклы, спрашивает: «А это что у вас?» Дети отвечают. Кукла Валя знакомится с игрушками и предметами, которые есть в группе, узнаёт, для чего они нужны, удивляется, хвалит за порядок, благодарит за внимание к ней.

Серия сообщений " ":
Часть 43 -

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница » во второй младшей группе

Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру « Больница » .

Образовательные задачи :

Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу;

Развивающие задачи :

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи;

Воспитательные задачи :

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

Воспитывать интерес к игре; формировать внимательное отношение к заболевшему.

Предварительная работа с детьми :

1. Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит» ;

2. Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры ;

Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

Обучение игровым приемам.

Оборудование и материалы :

- сюжетно-ролевый уголок « Больница » ;

Стулья для пациентов;

Халаты для доктора и медицинской сестры;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Больница » : градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др. ;

- сюжетно-ролевый уголок «Семья» ;

Игровые роли и правила :

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .

Ход игры:

(Слышится плач ребенка)

Воспитатель : Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?

Ответы детей : малыш!

Воспитатель : Как вы думаете, почему он плачет?

(Ответы детей) .

Воспитатель читает стихотворение :

Наша кукла заболела

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеются, не играет

Целый день она молчит

Даже мама не кричит.

Воспитатель : Кто подскажет, что нужно делать?

Ответы детей : Отвезти к врачу.

Воспитатель : Кто из вас ребята, знает, где работает врач? А, каким должен быть врач? Во что одет доктор? Что нужно доктору для работы?

Ответы детей : В больнице . Внимательным, заботливым, добрым.

Белый халат. Инструменты.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети : Да!

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Фонендоскоп – слушать дыхание в легких.

Таблетки, витамины – для лечения больного .

Шпатель - смотреть горло.

Воспитатель : А как же мы доберемся до больницы , на чем можно туда отправиться?

Ответы детей : На машине, на скорой.

Воспитатель : Давайте вызовем скорую помощь? (вызывают, отправляются на скорой в больницу ) .

В больнице роль врача берет на себя воспитатель.

Воспитатель : Кто сходит на прием с куклой?

Врач (воспитатель) : Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?

Пациент (ребенок) : Моя дочка заболела.

Врач (воспитатель) : Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение, вот градусник, сейчас мы узнаем, есть ли у вашей дочки температура или нет. Температура высокая. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло) . О-о! Горло красное. (предлагает сделать жаропонижающий укол, выписывает лекарство для лечения горла, витамины.

Пациент (ребенок) : обещает врачу, следовать его рекомендациям и выполнять все предписания.

Врач (воспитатель) : До свиданья больше не болей .

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех , приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети -даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят.

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают : делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Обогащение игрового опыта детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Семья»
Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры.
Задачи:
1. Учить обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Методы и приемы:
1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса (в семье появился малыш);
2. введение проблемной ситуации (малыш заболел);
3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок;
4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;
5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;
6. советы;
7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;
8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;
9. индивидуальные задания, поручения;
10. наводящие вопросы;
11. своевременное изменение игровой среды;
12. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответ-ственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;
13. косвенное руководство игрой;
14. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;
15. поощрение;
16. подведение итогов - аналитик – синтетический метод.
Предварительная работа:
1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работают»;
2. рассказы о профессиях медработников, «Скорой помощи»;
3. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;
4. наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;
5. обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы», «Даша проснулась», «Кукла хочет спать», «Куклы собираются на прогулку»;
6. совместные игры детей с воспитателем;
7. чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит», А. Крылов «Заболел петух ангиной»;
8. сюжетно ролевые игры: «Угощение», «Стройка», «Маленький помощники», «Дочки - матери»
Словарная работа: фармацевт, педиатр, врач «Скорой помощи»
Атрибуты: игровой уголок «Семья», кукла-пупс, машина «Скорой помощи», игрушечные мед. инструменты, белый халат для врача и фармацевта, игрушечный телефон, игрушки – заместители и д. р.
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»
Игровые роли: мама, папа, бабушка, старшая дочь, врач «Скорой помощи», дежурная мед. сестра, фармацевт, шоферы, строители.

Ход совместной деятельности.

(Слышится плач ребенка)
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?
Дети: малыш!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?
Дети: ему нужны мама и папа.
Воспитатель : Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья.
Дети высказывают желания по распределению ролей
Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.
Ребенок – мама. Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.
Ребенок – папа. Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.
Воспитатель: можно в нашей семье я буду бабушкой?
Дети: бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.
Воспитатель: Что делают дети в семье?
Ребенок - дочь: помогаю маме и папе.
Воспитатель : очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и бабушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика?
Дети (члены семьи придумывают имя «сыночку»)
Воспитатель: ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. У нас еще будет работать аптека и пункт скорой медицинской помощи.
Идет распределение ролей.
Воспитатель: Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем скорой помощи? А кто фармацевтом?
Воспитатель: Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?
Ребенок – врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерять давление и температуру.
Ребенок – медсестра: я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону.
Ребенок – водитель «скорой помощи»: я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы.
Ребенок – фармацевт: я буду делать и продавать лекарства.
Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.
Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?
Мама: доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не спалось, он капризничал, наверное, ему нужна новая соска.
Папа: я могу съездить в аптеку купить сыночку новую соску.
Бабушка: может-быть еще что-нибудь нужно купить в аптеке для малыша?
Мама: да, вот еще закончилось детское питание, памперсы и клееночку нужно купить.
Папа обращается к бабушке: А Вам, что купить?
Бабушка: Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их, пожалуйста. Вот возьми рецепт. Дима ты хорошо запомнил, что нужно купить? Виолетта, напиши ему список, а то он что-нибудь забудет.
Мама пишет список и перечисляет, что нужно купить.
Папа идет в гараж - протирает машину, заводит ее, едет в «Аптеку».
Бабушка: посмотри, внученька, мне кажется - маленький опять капризничает.
Дочка: а он мокрый, его нужно искупать и переодеть.
Мама: дочка мне нужна твоя помощь, пойдем в ванную, поможешь мне купать малыша.
Бабушка напоминает, что нужно постелить пеленочку и полотенце.
Купая ребенка, мама приговаривает: водичка, водичка, умой мое личико…
Затем куклу одевают и укладывают в кроватку.
Папа вернулся с покупками.
Бабушка: Виолетта, разбери сумки и посмотри: Дима ничего не забыл?
Мама. Вот: новая соска, очки для бабушки, детское питание, клееночка и памперсы.
Мама просит дочку помыть соску, а сама идет накрывать стол к обеду.
Бабушка спрашивает: «Что у нас сегодня на обед?»
Мама: борщ, котлета, пюре и салат. А для маленького - молочная кашка.
Накрывает настол и семья садится обедать.
После обеда бабушка предлагает маме остаться дома и навести порядок, а она с внуками пойдет на прогулку. Мама помогает бабушке собрать детей на прогулку.
После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленький заболел.
Папа: ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.
Папа по телефону вызывает «скорую помощь».
- Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Заболел ребенок.
Врач: Назовите ваш адрес.
Папа: улица Учебная, дом № 23.
Врач: Ждите, выезжаем!
Приезжает бригада «скорой помощи», папа встречает и приглашает в дом.
Бабушка предлагает вымыть руки.
Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления.
Семья провожает доктора.
Мама радостно объявляет, что ребенок выздоровел.
Бабушка с мамой наводят порядок в комнате и укладывают детей спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать.
Итог игры: игра закончена, наводим порядок.
В какую игру мы играли?
Какие роли вы выполняли в игре?
Что делали ваши персонажи?
Молодцы, ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам! Бабушки все любят радовать своих близких пирогами. Вот и я испекла пирог, будем вместе пить чай и угостим наших гостей.

Игры с куклой и игры в семью

Знакомство с куклами.

Кормление кукол.

Купание.

Укладывание спать.

Куклы просыпаются.

Куклы одеваются на прогулку.

Обед для кукол (ассортимент блюд, сервировка стола).

Кукла заболела.

Комната для куклы.

Новая кукла.

Куклы идут в детский сад.

Куклы отдыхают.

Наши куклы: кукла-модница, кукла-чистюля, кукла-сладкоежка.

Кукла встречает гостей.

У куклы день рождения.

Мама и дочка.

Чья очередь гулять с собачкой?

Бабушка приехала.

Папа —хороший хозяин.

Роли . Мама (папа), ребенок (дочка, сынок), бабушка, дедушка, тетя, дядя, братья, сестры, друзья, соседи.

Кормить куклу — купать— укладывать спать; укладывать куклу спать —петь колыбельную — качать — рассказывать сказки; кукла просыпается — встает — умывается — вдет на прогулку; готовить кукле обед (завтрак, ужин) — кормить; одевать куклу на прогулку — гулять с ней; встречать гостей — провожать гостей; разговаривать по телефону —подзывать к телефону кого-либо; ремонтировать кран.

Игры с машинами и другими транспортными средствами

Машина едет по улице.

Мойка машины.

Ремонт машины.

Заправка машины.

Разные машины (грузовые, легковые, подъемный кран, автобус, трактор и др.).

Легковая машина (скорая помощь, такси, маршрутка) везет гостя (больного, пассажира).

Грузовая машина везет груз.

Подъемный кран работает на стройке.

Трактор работает в поле.

Самосвал выгружает кирпичи.

Продуктовая машина везет продукты.

Автобус везет пассажиров.

Паровоз (поезд) едет в город (везет детей на дачу).

Железная дорога.

Самолет летит.

Летчики готовы к полету.

Корабль (пароход) плывет.

Кто шофер?

Роли . Шофер, пассажир, строитель, работники магазина, детского сада, больницы, бензозаправки, машинист, летчик, капитан, тракторист, кассир, кондуктор, грузчик.

Основные игровые действия и поведение . Машину нагружают грузом — машина везет груз — машину разгружают; в кузов самосвала нагружают груз с помощью крана —самосвал разгружают; пассажиры входят в автобус — выходят из автобуса на остановках; машину осматривают — ремонтируют; подъемный кран привозит плиты — поднимает—опускает; самолет заводит мотор — поднимается — летит — опускается на аэродром; машина заводится — едет; машину моют из шланга — вытирают; едет поезд (паровоз, автобус);

Игры в животных и с игрушечными животными

Я — ежик (котик, собачка, лиса и т.д.).

Диалог зверей (котик и ежик; цыпленок и ежик и т.д.).

Уход за зверятами (поможем зайке, накормим щенка).

Выступления зверей (цирк зверей, концерт зверей).

Роли . Зверята-мамы, папы и дети, дрессировщик, помощник дрессировщика, зверята-артисты.

Основные игровые действия и поведение . Показывать прыжки зверей через предметы (бег по кругу, поскоки) — кланяться зрителям; кормить животных —мыть животных; показывать концерт; выступать в роли животных (зверей); вступать в диалог.

Игры в магазин

Булочная (хлебный магазин).

Овощной магазин (палатка).

Мясной, колбасный магазины.

Бочка (палатка) с квасом.

Магазин одежды.

Обувной магазин.

Мебельный магазин.

Магазин посуды.

Диалоги у прилавка.

Кукла выбирает товар.

Новые товары.

Вежливый продавец.

Роли . Покупатель, продавец, грузчик, шофер.

Привозить товар — разгружать—взвешивать; выбирать товар — покупать; вступать в диалог.

Игры в больницу

Прием в кабинете врача.

Работа процедурного кабинета.

Работа физиокабинета.

В травмопункте.

Вызов врача на дом.

Стоматологический кабинет.

Роли. Врач (доктор), больной (пациент), медсестра, аптекарь (фармацевт, продавец).

Основные игровые действия и поведение . Осматривать больного (слушать, ставить градусник) — лечить (давать лекарство; лечить уши, зубы), делать уколы (прививки).

Игры в мастерскую

Ремонт одежды, обуви.

Ремонт машин и механизмов (телевизоров, холодильников).

Изготовление инструментов, приспособлений (замков, ключей).

Изготовление мебели.

Роли. Мастер, клиент, столяр, плотник.

Основные игровые действия и поведение. Привозить в ремонт —ремонтировать (стучать, шить, кроить, сметывать, примерять, снимать колесо, включать).

Игры в парикмахерскую

Стрижка волос.

Прически.

Маникюр.

Новые услуги.

Ассортимент средств.

Роли . Мастер (парикмахер, мастер по маникюру).

Основные игровые действия и поведение . Мыть голову мылом (шампунем) — вытирать; причесывать — стричь — смотреться в зеркало — расчесывать волосы; красить ногти лаком; делать массаж; красить волосы; выбирать новое средство для волос (ногтей, кожи лица и рук).

Игры в почту

Работа почтальона (почтальон разносит письма и телеграммы).

Действия клиента (отправление посылок, писем и телеграмм по почте).

Роли. Почтальон, работники почты, клиенты.

Основные игровые действия и поведение. Писать письма, собирать посылки—относить на почту; получать письма (телеграммы, посылки) — читать (рассматривать содержимое); приносить почту—раздавать письма.