Тема мой город старшая группа. Конспект занятия для старшей группы «Мой родной город. Загадки о городе

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 000

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия

по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

2.Словесные игры «Дорога домой », «Доскажи словечко», «Наоборот», «Мой адрес … », «Скажи со словом «городской»».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.

1. Чтение стихов и небольших рассказов о Родине.

2. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

3. Беседы: «Кто где живёт?», «Чем я могу помочь родному городу?», «Мой родной город Лиски», «Моя семья».

Продуктивная деятельность.

1. Рисование: «Мой дом», «Моя семья», «На улицах нашего города».

2. Конструирование паровоза

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу».

Организация фотовыставки «На работе».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Фотовыставка «На работе».

Игра «Путешествие по городу» (с показом слайдов).

Приложение.

Игра «Наоборот» .
В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица

Пальчиковая игра «Строим дом» .
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.

Игра «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в аптеку… ..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в сквер…..
Я пойду на стадион…..

« Кому, что надо для работы?»

На доске картинки профессий: дворника, врача, продавца, учителя, водителя, повара. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать.

Пословицы и поговорки о Родине.

На чужбине и собака тоскует.

Чужбина слезам не верит.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Где кто родится, там и пригодится.

Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.

Когда родину охраняешь, сам мужаешь

Всяк кулик свое болото хвалит.

Беседа по теме «Моя семья».

Кто живёт в домах, квартирах?

Что такое семья?

Как должны жить люди, чтобы семья была дружной и крепкой?

Что ты знаешь о своей семье?

Беседа по теме «Мой город».

В каком городе ты живешь?

Назови свой домашний адрес.

Какие памятники нашего города ты знаешь?

Какой транспорт есть в нашем городе?

Как называется остановка транспорта возле твоего дома?

Какие любимые места есть у тебя в городе?

Где ты любишь бывать?

Беседа по теме «Моя улица».

Как называется улица? (Была ли она переименована, почему?)

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)

Где находится эта улица?

Проблемные ситуации.

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Спроси у взрослых:

Сколько примерно человек проживает в нашем городе;

Сколько лет исполнилось нашему городу;

Загадки о городе.

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год,

Плещется в воде народ.

(Бассейн)

Вот холодная арена

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист.

(Ледовый Дворец)

Что это за дом,

Музыку услышишь в нем

Танцы, песни и смех

Мультики, кино для всех.

(Кинотеатр)

В залах тихий здесь уют

Книжки дружно тут живут,

Приходите, детвора,

Будем рады вам всегда.

(Детская библиотека)

лена ситдикова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мой город»

Комплексно-тематическое планирование по теме «Мой Город » в старшей группе .

Образовательная область Формы организации

Образовательного процесса Формы работы с семьей

Познание. 1. Развивать представления об окружающем мире - родного края.

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования.

3. Воспитывать чувства единства с миром растений и животных родного края и ответственности за него. НОД

Экология.

Тема : «Растительный мир нашего края» (о деревьях, кустарников , растения леса) НОД.

Конструирование.

Тема : «Конструирование дома по готовой схеме» . Строительные игры по иллюстрациям («Мосты» «Дороги» )

Экскурсия : в зимний сад. Наблюдения :

за природой, за цветами на клумбе, за многообразием растений.

Д\и «Ответь на вопрос» Оформление книжного уголка, сбор книг о родном городе .

Социализация. 1. Способствовать становлению игры как формы организации жизни детского общества.

2. Развивать условия для реализации интересов детей.

3. Воспитывать умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Режиссерские игры : «Что происходит в городе в разное время суток» ? Сюжетно-ролевые игры :

«Путешествие по городу » Игра с правилами : «Мы веселые ребята» . Дидактическая игра :

«Город , в котором мы живем»

Игровые упражнения

Чтения художественной литературы. 1. способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы.

2. Развивать умственные способности детей на материале ознакомления с детской художественной литературой.

3. Воспитывать интерес и потребность в чтении книг.

Тема : «Город белых журавлей »

Заучивание стихов о нашем крае.

Познавательное чтение : «О прошлом для будущего»

Выставка книг «Поэты и художники о городе » Викторина «Знаем ли мы свой город в котором живем »

Подбор художественной литературы по теме .

Коммуникация. 1. Способствовать обогащению словарного запаса, развивать мышление, речь, память.

2. Развивать умение работать с моделями звукового состава слов.

3. Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. НОД.

Грамота. Тема : «мой дом» (Освоение действия звукового анализа слов, называние слов с заданным звуком).

игра «Живой звук» слова «дом» .

Игра «Назови слова со звуком «Д» , «Дь» .

Составление и отгадывание загадок о городе .

Беседы :

«Город , в котором я живу» ,

«Жители нашего города » ,

«Традиции моего города »

Сюжетно –ролевая игра «Мы в городе » . Организация полезного отдыха вместе с детьми «Семейный маршрут по памятным местам»

Художественное творчество. 1. Развивать наблюдательность, учить внимательно, рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. 2. Способствовать овладению композиционными умениями : учить располагать предмет на листе. 3. Учить располагать на рисунке предметы, загораживающие друг друга. НОД.

Рисование. «Улица на которой я живу»

Тема :

«Символика нашего округа» (коллективная деятельность) Рассматривание иллюстраций моего города .

Дидактическая игра : «Город – промышленный центр»

Таблицы, схемы по технике рисования деревьев, домов, человека. Творческая мастерская «проект нового Дома культуры» Фотовыставка семейного творчества «Любимый город »

Выставка художественной литературы о истории родного города .

Труд. 1. Развивать представления детей о труде взрослых.

2. Воспитывать бережно относиться к тому, что сделано руками человека. 3. способствовать желание принимать участие в трудовой деятельности. Макетирование «музея нашего города

Поручения.

Дежурство в уголке природы.

Труд в природе : сбор мелкого мусора (веточек, камешков)

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Музыка. 1. Формирование навыков культуры слушания музыки.

2. Развивать умение детей соотносить музыкальные произведения с произведениями искусства. 3. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движения под музыку. НОД Тема : «Мой музыкальный город » .

Муз/игра : «Не выпустим» .

Слушание и заучивание гимна нашего города .

Безопасность. 1. Развивать представления о работе светофора; знания перехода улицы по сигналам светофора.

2. Формировать представления о способах безопасного поведения на улице нашего города . НОД. Ориентировка в пространстве.

Тема : «Ребенок на улицах города » .

Экскурсия в музей.

Беседа : «Безопасность ребенка в быту» . (Ядовитые растения и грибы) .

Сюжетно- ролевая игра «Уступи мне дорогу» . Консультация «О правилах поведения детей на улицах нашего города »

Физическая культура

1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

2 Развивать самостоятельность, творчество.

3 Воспитывать красоту, выразительность и грациозность движении, осознанное отношение к ним.

НОД. «Кто быстрее» .

П/и «Воробушки и автомобиль» .

Малоподвижные игры «Будь осторожен» .

Спортокиада «папа мама я спортивная семья"

Чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как без корней в родной местности, в родной стране, человек похож на иссушенное растение, «перекати-поле».
Д.С. Лихачёв

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в обществе, одним из центральных направлений работы с детьми становится нравственно- патриотическое воспитание. Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Я поставила перед собой задачу пробудить любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим у дошкольников, и формировать у детей черты характера, которые помогут стать им гражданами общества. Свою работу я выстроила по трём направлениям: «Я и моя семья», «Мой детский сад», «Мой родной город».

Сейчас я хочу остановиться на разделе «Мой родной город»

Любой уголок нашей страны неповторим в своей природе, в людях, их труде, народном творчестве. Я подбираю материал, который позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город Минусинск.

Считаю необходимым расширять кругозор детей сведениями о старом и новом городе в предметно – наглядной и активной форме – рассматривании наборов открыток, альманаха о городе, посещения значимых мест, целевых экскурсий, собирании значков о городе, участие в городских праздниках «День горда», «День помидора».

Родной город славен историей, архитектурой. Предлагаю детям вместе с родителями узнать, когда и как он образовался, почему так называется. После знакомства с гербом города, дети сами выкладывают герб из крупы, из песка. После экскурсий по городу и рассматривания фотографий, делаем с детьми альбом «Старый город». В авторских играх «Заколдованный город», «История родного города» они узнают наиболее значимые места города: Дом Вильнера, Спасский собор, здания драмтеатра, музеев. Вместе с родителями посетили музей имени Мартьянова, музей Декабристов. Дети, полные впечатлений, играют в музей, рисуют, сделали фотоальбом «Мы в музее побывали». А наш замечательный драмтеатр, в котором мы бываем с детьми на детских спектаклях, рассматриваем фотографии артистов, узнаём историю театра! Это вызывает интерес, после чего дети сами инсценируют сказки, участвуют в работе экологического театра при детском саде.

Город хорошеет, появляются новые современные здания, кинотеатры, спортивные комплексы. Я организую, ряд экскурсий «Наш сказочно красивый город», где любуемся предновогодней городом или праздничной улицей. Провожу беседу на диване «Милый сердцу уголок», где каждый ребёнок может рассказать о своём любимом месте в городе. Рисунки, аппликации или групповые коллажи на эту тему вызывают у детей радость, восхищение.

Красота и разнообразие нашей природы сопровождает ребёнка с раннего детства, и формировать бережное отношение к природе и всему живому тоже одна из задач нравственного воспитания. Приоритетным для нашего сада является экологическое воспитание, и в каждой группе богатый природный уголок, где дети с раннего возраста приучаются ухаживать за цветами, рыбками, хомяками и попугаями. Вместе с детьми и родителями я создаю на участке уютный уголок, и ежегодно выращиваю с детьми богатый урожай овощей на своей грядке. В старшем дошкольном возрасте в сотрудничестве с педагогами провожу акции «Елочка - зелёная иголочка», «Помогите птицам», «Укрась свой сад цветами».

Заинтересованность детей, родителей при изучении родного города позволила собрать богатый материал: собрали коллекцию значков, изготовили диафильм, сделали макеты «Спасский собор», «Обелиск», оформили уголок родного города, сделали герб. Вместе с коллегами сняли видеофильм о городе, и я разработала методические рекомендации по его использованию. Этот фильм востребован, так как не всегда есть возможность свозить детей на экскурсию. Используя собранный материал, открыли мини- музей в группе, дети с удовольствием становятся экскурсоводами в нём.

Результатом всей работы стал праздник «Мы – минусинцы, и этим горды» для родителей и воспитателей города.

Моя работа по воспитанию нравственно- патриотических чувств на примере родного города оказывает большое влияние на формирование личности ребёнка, на воспитание его гражданской позиции.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Тема: Город мой родной.

Цель : Воспитывать гражданскую позицию у дошкольников на примере родного города.

Задачи:

  1. Обобщить представления детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, природе, людях).
  2. Воспитывать чувство гордости за свой город, развивать бережное отношение к окружающему.

Ход занятия:

    Дети средней группы приходят в гости и просят рассказать им о городе Минусинске. Дети предлагают посидеть и послушать.

    Социоигра «Эхо» (Чётко повторяют слова за воспитателем) (Здравствуйте, мир, страна, Родина, отечество, Москва, Минусинск)
    Названия каких городов вы услышали, что знаете о Москве, в каком городе мы живём, как нас можно назвать?

    Дидактическая игра « Волшебный микрофон» (Дети рассказывают, что любят в своем городе).

    Беседа «На диване».
    Чтобы город стал ещё лучше, кто должен о нём заботиться?
    Что надо делать, чтобы город был чистым? Что делаем мы?
    Что надо делать, чтобы воздух в городе был чистым? Что делаем мы?
    Что надо делать, чтобы людям хорошо жилось в городе?

    Деление на команды по разрезным картинкам. Дети выкладывают картинки и узнают на них знакомые здания драмтеатра, музыкальной школы, музея.

    Игра «Пантомима» (Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем)

    Сообщения детей о театре, о музее, подготовленные дома.

    Просмотр видеофильма о музыкальной школе. На каких инструментах учат играть в школе? Чем ещё занимаются в музыкальной школе?

    Игра «Согласен или нет?»
    На гербе Минусинска изображен тигр. (Нет, на гербе изображён лев.)
    Наш город окружают сосновые боры. (Да, вокруг города много сосновых боров.)
    Вокруг города нет рек и озёр. (Рядом с городом много рек и озёр, есть озеро Тагарское и много других.)
    В нашем городе только современные многоэтажные дома. (Нет, город делится на две части, в старой части много старинных зданий.)
    Наш город славится огурцами. (Нет, город славится помидорами, у нас есть праздник «День помидора».)
    Краеведческий музей назван именем Щетинкина. (Нет, музей Мартьянова.)

    Дети рассказывают стихотворение местного поэта Л. Пашковой «Минусинску» по модели:
    А на улицах бегают дети и прогуливаются старики
    Самый лучший мой город на свете.
    Ты цветёшь бедам всем вопреки.
    Я люблю твою пышную зелень,
    Чистый воздух и над крышей дымок,
    И церковное тихое пение,
    И сентябрьский первый денёк.

    Тематический коллаж «Мой город родной».

Марина Виноградова

Тема : «Мой город , дом»

Цель : воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу .

Задачи : уточнять и обобщать представлений у детей о городе Гатчина , расширять и активизировать словарь, упражнять в употреблении множественного числа имён существительных, активизировать в речи детей слова – определения. Упражнять в употреблении простых предложений;

Развивать логическое мышление , внимания, воображения, ориентировку в пространстве;

Воспитывать любовь к родному городу , его природе, людям, святыням.

Интеграция областей : познание, чтение художественной литературы, развитие речи , продуктивная деятельность.

Предварительная работа : просмотр презентации «Моя Гатчина» , иллюстрации с видами города , оформление фотовыставки «Мой любимый город » , чтение книг и стихотворений о родном городе и его памятниках .

Материалы и оборудование : презентация в программе PowerPoint, разрезные картинки, дидактические игры «Назови что справа, что слева» , «Что лишнее?» палочка для игры «Стоп! Палочка остановись!»

Организационный момент.

Воспитатель : Игра наша кончается

Работа начинается,

Усердно будем мы трудится,

Чтобы чему-то научится.

Основная часть.

1. Вступительная беседа

Сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе . Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом ? Произнесите слово «город » , вслушайтесь внимательно в это слово. В старину город называли град : град-столица, Киев- град. В давние времена люди часто вели войны, в основном за территорию и чтобы защитить себя от врагов, люди сооружали высокие заборы, а потом строили крепости. Поэтому место, которое «огородили » называли городом . Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город » .

Дети, а как называется наш город ?

Гатчина.

Правильно. А как называются люди, которые живут в этом городе ?

Гатчинцы.

Дети, так что такое город ?

Это то место где живёт много людей.

А где живут люди? Правильно в домах. Дома бывают разные и называют их по-разному : деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?

Деревянные дома - это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Как вы это понимаете?

А как называется дом, в котором 2 этажа?

Двухэтажный.

А дом, в котором 3,4,5,6,7.8, этажей? (ответы детей)

Воспитатель : Дети, в нашем городе находятся много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…. (Магазин)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

(Кинотеатр)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?

(Банк)

А еще, какие здания, необходимые для нашей жизни находятся в нашем городе ?

Детские сады, музеи, отделения полиции, пожарная часть….

Правильно, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много» .

Один магазин – много (магазинов,

Один банк – много (банков) )и т. д.

2. Физкультминутка.

Мы по городу шагаем

(дети маршируют на месте)

Много видим, называем

(повороты головы налево, направо)

Светофоры и машины

(руки вперёд, в стороны)

Ярмарки и магазины

(руки вверх, вниз)

Скверы, улицы, мосты

(повороты туловища влево, вправо)

И деревья и кусты

(потянулись на носочках, присели)

Воспитатель : у каждого человека есть место на планете, где он родился, где сделал первый шаг, сказал первое слово. То место где всё родное, знакомое. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это Гатчина.

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля :

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая :

– Лучше нет родного края!

Ребята, наш город очень красивый и мы с вами в этом убедились, когда знакомились с достопримечательностями нашей Гатчины, а сейчас я хочу проверить, как вы запомнили памятные места. Посмотрите на картинку и скажите, что лишнее?

3. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Молодцы, правильно, две картинки лишние - это виды нашей столицы.

4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Дети, а как называется профессия человека, который ремонтирует исторические, старинные здания ?

Реставратор.

Правильно, ребята, а сейчас вы попробуете себя в роли реставратора.

Вам надо из частей собрать целое.

(Раздаю детям на каждый стол по одной картинке.)

Молодцы, ребята, вы очень постарались . Это Приоратский и Гатчинский дворцы. Они очень красивые. Давайте попробуем подобрать как можно больше красивых слов.

5. Игра «Стоп! Палочка остановись!»

Дети стают в круг и, передавая друг другу палочку, подбирают слова - прилагательные, если кто-нибудь повторился или слишком долго искал слово, воспитатель даёт сигнал «Стоп! Палочка остановись!» Этот ребёнок должен выйти из игры.

Возьми Руслан палочку и скажи Гатчинский дворец какой?

Величественный и т. д.

6. Дидактическая игра «Что справа, что слева»

Молодцы, ребята, как много красивых слов вы сказали. А сейчас посмотрите на экран и рассмотрите картинку. Что изображено в центре картинки? Правильно это ингербурдские ворота.

А что расположено справа от ворот? Отвечайте полным предложением.

Справа от ворот расположена ель.

А что расположено над воротами?

(слева от ворот, под воротами, наверху справа, наверху слева)

Следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

Итог занятия .

Какая игра понравилась больше?

Какие дворцы вы реставрировали?

Какие бывают дома?

Что такое малая Родина?

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Программное содержание: Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Тематическая неделя в старшей группе "Мой город"


Описание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать творческие навыки; воспитывать любовь к родному городу и краю.
Перспективное планирование:
Понедельник
1 половина дня
Беседа " Мой любимый северный город" - закрепить знания детей о родном городе, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города, воспитывать чувство гордости за свой город.
Чтение стихотворений: Елена Шибаева "Любимый город северный", Лидия Смородина Лучше нет, Лабытнанги тебя."
Подвижная игра «Собери ягоды» (дети собирают ягоды в корзиночку, проговаривая их названия)
А в лесу растет черника,
голубика и брусника,
чтобы ягодку сорвать,
надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу.
Работа по материалам лепбука "Мой город - Лабытнанги"


2 половина дня
Дидактическая игра "Что растет в родном краю" - закрепить знания детей о растениях нашего края.
Наблюдение на прогулке за цветущим Иван - чаем - познакомить с цветущим травянистым растением Иван - чай, разобрать его строение, поговорить о пользе цветка.
Художественное слово: Виктор Боков"Иван - чай"
Ничего я не знаю нежней иван-чая!
Своего восхищенья ни с кем не делю.
Он стоит, потихоньку головкой качая,
Отдавая поклоны пчеле и шмелю.
Узнаю его розовый-розовый конус,
Отличаю малиновый светлый огонь.
Подойду, осторожно рукою дотронусь
И услышу мольбу: "Не губи и не тронь!
Вторник
1 половина дня
Беседа "Мой город строится" - уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу.
Наблюдение на прогулке "Строительство дома" - активизировать в речи детей названия строительной техники, учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме.
Художественное слово (загадка)
Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы? (подъёмный кран!)
2 половина дня
ИЗО деятельность "Строительство города" - формировать знания о родном городе; формировать технику рисования гуашью, толстой и тонкой кисточкой; развивать творческое воображение, чувство композиции.





Среда
1 половина дня
Чтение стихотворения Ирины Токмаковой "Десять птичек – стайка" - уточнить и расширить представления у детей о птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания, воспитывать бережное отношение к пернатым.
Целевая прогулка в городской сквер (предложить детям покормить голубей, понаблюдать как птицы клюют корм) - обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.
2 половина дня
ИЗО деятельность с использованием нетрадиционной техники - коллажа (коллективная работа) - развитие детского творчества.


Четверг
1 половина дня
Беседа "Что такое поход. Правила поведения в походе. Собираемся в поход." - разъяснить детям, что такое поход; обсудить правила поведения в походе; разработать маршрут; воспитывать интерес к туристической деятельности.
Дидактическая игра "Наш походный рюкзачок" - формировать у детей жизненно необходимые знания, умения, навыки, научить детей правильно укладывать рюкзак.
Поход в лесную зону - обобщить представления детей о жизни растений и животных нашего края; развивать экологические представления; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; предложить детям собрать растения для составления гербария; природного материала для изготовления поделок.
2 половина дня
Чтение ненецкой сказки "Олешек и мышка" - развивать в детях лучшие качества: высокую духовность, доброту, отзывчивость, милосердие, сострадание, бережное отношение к животным, прививать любовь к ненецким сказкам.
Подвижная игра народов севера "Хейро" (солнце) - закрепить правила игра, способствовать развитию двигательной активности, воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.
Пятница
1 половина дня
Беседа "Наша река Обь" - закреплять знания детей о значении реки для нашего города, воспитывать бережное отношение к природе.
Игра "Путешествие по реке Обь" - формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.


Дидактическое упражнение "Собери пазл" (рыба ЯНАО) - развивать быстроту реакции, сообразительность.
2 половина дня
Чтение долганской сказки "Старик рыбак и ворон"- расширять знания детей о своеобразии жизни народов севера, воспитывать любовь к сказкам, чувство уважения к жизни и традициям других народов.