Тема занятия снеговик. Конспект открытого занятия по логоритмике«Снеговик. Приветствие «Как живешь?»

  • учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо, руки), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, мягкая);
  • продолжать активизировать словарный запас (ветер дует, вьюга воет, метель метет);
  • воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом;
  • создавать эмоционально-положительный настрой;
  • развивать творческие воображения.
  • Ход занятия

    Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей.

    Дети. Здравствуйте.

    Воспитатель. Какое время года за окном?

    Дети. Зима

    Воспитатель. А как вы догадались, что зима?

    Дети. На улице идёт снег, холодно.

    Воспитатель.Дети, вы боитесь мороза?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. Тогда играем.

    Физкультминутка

    Я мороза не боюсь,
    (Дети шагают на месте.)
    Я с ним крепко подружусь,
    (Берутся за руки.)
    Подойдет ко мне мороз,
    (Разнимают руки,
    касаются правой рукой левой.)
    Тронет руку, тронет нос.
    (Касаются левой рукой правой.)
    Значит, надо не зевать,
    (Дотрагиваются до носа.)
    Прыгать, весело скакать.
    (Подпрыгивают.)
    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель. А чем вы любите заниматься на улице в зимнее время года?

    Дети. Кататься на санках, играть в снежки, строить снежные замки.

    Воспитатель. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик?

    Дети. Хорошее.

    Воспитатель. У меня тоже хорошее настроение, так как к вам пришла я не одна, а угадайте с кем. Послушайте загадку:

    Мы слепили снежный ком,
    Шляпу сделали на нем,
    Нос приделали, и в миг
    Получился …

    Дети. Снеговик.

    Воспитатель. Молодцы! Правильно, а это мой друг Снеговичок. Торопилась к вам и увидела одинокого Снеговика. Он рассказал мне, что его слепили ребята и оставили, а ему так одиноко. Вот я ему и предложила пойти со мной в детский сад к ребятам, а там что нибудь придумаем. Посмотрите на него какой он. Что у него есть?

    Дети.Белый, туловище.

    Воспитатель. По дороге в сад Снеговик рассказывал, что он любит играть, рисовать, лепить. Поиграем со Снеговиком.

    Дети.Да.

    “Комнатные снежки”. Из газет делается много “снежков”, скомкав их. Потом ребята по очереди бросают снежки в ведро. Выигрывает тот, кто забросит больше всего снежков.

    “Подуй на шарик”. На двух столах лежат два белых игровых поля с дорожками. Детям предлагается сесть на стульчики (парами друг против друга) и с помощью трубочки, управляя собственным дыханием, прокатить шарик от ребенка к ребенку, остальные наблюдают.

    Воспитатель хвалит детей, регулирует их действия. Затем дети меняются местами (новые пары).

    Воспитатель. Интересную игру принес снеговик? Давайте скажем ему: “Спасибо!”

    Дети.“Спасибо!”.

    Воспитатель.Что часто дует зимой?

    Дети. Ветер.

    Речевая разминка

    Воспитатель. А как дует ветер? (УУУУУ.) Подуем все вместе.

    Воспитатель предлагает нескольким детям выполнить упражнение индивидуально.

    Воспитатель. А вьюга как завывает? (ВВВВВВ.) А теперь все вместе.

    Некоторые ребята выполняют упражнение индивидуально.

    Воспитатель. Ветер затихает. Подуем тихо. (УУУУУ.) И вьюга затихает. (ВВВВВ.)

    Воспитатель. Сейчас весёлый наш снеговик, а день закончится мы все по домам, а он опять один грустный останется. Что же делать?

    Дети. Можно сделать ему новых друзей.

    Воспитатель.Для этого нам понадобятся трафарет снеговика и пластилин. Для начало разомнём наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    “Снежок”

    Раз, два, три, четыре,
    Мы с тобой снежок слепили.
    Круглый крепкий, очень гладкий
    И совсем-совсем не сладкий.
    Раз подбросим.
    Два поймаем.
    Три уроним
    И сломаем.

    Воспитатель. Берём в руки пластилин белого цвета, разминаем его, чтобы он стал мягкий. Теперь начинаем делать колбаски. Поделим на несколько кусочков и сделаем из них шарики. Затем прикладываем трафарет и начинаем накладывать пластилин и растирать в разные стороны. Вот и получились у нас снеговики. Новые друзья.

    Воспитатель. Вот и подошло наше занятие к концу я надеюсь, что вы не оставите своих друзей в одиночестве.

    Итог занятия. Рассматриваем всех снеговиков и выбираем самого аккуратного.

    Образовательные задачи:

    Познакомить детей со строением носа, его функциями ; подвести к пониманию того, что нос-важный орган человеческого тела. Он участвует в дыхании человека.

    Дать понятие о том, что благодаря носу мы чувствуем различные запахи.

    Способствовать осознанному усвоению правил ухода за носом.

    Учить малышей выражать свои мечты и надежды и на словах, и в продуктивном виде деятельности - рисовании карандашами.

    Поддерживать у малышей новогоднее настроение, ощущение новогодней сказки.

    Оборудование: игрушка Снеговик, носовой платок у каждого ребенка; материал для рисования карандашами по теме «Подарим платок Снеговику»; дидактическая игра «Коробочки с запахами».

    Предыдущая работа: обратиться к родителям с просьбой принести носовые платки. У каждого ребенка будет своя ткань - «картинка» разного цвета с различным рисунком.

    Ход интегрированного занятия в детском саду

    1. Создание сюжетного пространства занятия и постановка поисковой ситуации.

    К детям в гости «пришел» Снеговик и «рассказал» им такую ​​историю.

    Снеговик. Снеговик - морковный нос -

    Вверх от веника принес

    И спрашивает: - Прохожие,

    Почему на меня вы не похожие?

    Я стою, а вы в бегах,

    Вы в пальто и шапках...

    Эй, скажите, а у вас носы,

    Как у меня, - для красоты?

    2. Представление валеологической информации «Для чего нам нос?»

    Воспитатель. Нос - очень важная часть тела. Это - печка. Да, да, не удивляйтесь. Ведь на улице нас ждет холодный воздух и, проходя через ноздри, он согревается, и мы не простужаемся.

    А еще нос воспринимает различные запахи. Запахнет в воздухе дымом - и моментально мы почувствуем запах. Представьте себе, что сегодня праздник и вы еще спите в постели, глаза у вас закрыты. Вдруг вы почувствовали приятный запах сладкого крема. Значит, мама готовит... торт. А как вы об этом узнали? Правильно, вам подсказал нос.

    Вы сидите на коврике и играете, вдруг чувствуете свежий аромат хвои. Это папа принес... елку. А теперь откуда вы об этом узнали?

    3. Дидактическая игра «Угадай на запах»

    Дети по желанию подходят к столу.

    Воспитатель предлагает им закрыть глаза и понюхать определенный предмет (продукт).

    4. Продолжение работы с валеологической информацией.

    Воспитатель. Но бывают и у носика очень-очень неприятные дни. Из него «бежит» жидкость, мы все время шмыгаем, кашляем... Что с нами? Простудились! И нос первым дает об этом знать, как и о том, что нужно лечиться, пить теплый чай и молоко, полежать несколько дней в постели.

    Но запомни и ты, снеговичок, и вы, малыши: каждый, у кого есть носик, должен иметь чистый носовой платок. Посмотри, снеговичок, какие красивые и чистые носовые платки у наших малышей.

    5. Выставка носовых платочков

    Побуждаем детей к рассказу о том, что изображено на их носовых платках. Акцентируем внимание детей на умении пользоваться носовым платком.

    6. Продуктивная деятельность - рисование карандашами «Подарим платок Снеговичку»

    Оборудование: квадратные формы разного цвета, цветные карандаши.

    Выполнение работы:

    а) вспоминаем название формы (квадрат) и сравниваем с формой носового платка;

    б) каждый ребенок называет цвет своей формы;

    в) малыши произвольно разрисовывают платок.

    Итог. Рефлексия

    наблюдения в природе, лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии, рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика», аппликация и рисование на тему: «Снеговик приходит в гости», чтение рассказа В. Сутеева «Елка».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятия в детском саду зимой.

    Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»

    Задачи занятия в детском саду:

    • побуждать детей к описанию игрушки (снеговика) с помощью вопросов взрослого;
    • учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо, руки), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, мягкая);
    • продолжать активизировать словарный запас (ветер дует, вьюга воет, метель метет);
    • упражнять детей в четком произношении звуков ([у], [в]), развивать умение соразмерять громкость голоса, управлять собственным дыханием, концентрировать внимание;
    • учить выразительно рассказывать короткие стихотворения;
    • воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом;
    • создавать эмоционально-положительный настрой;
    • побуждать ребят к обыгрыванию пальчиковой игрушки.

    Материалы и оборудование для занятия в детском саду :

    • две елки разной высоты (высокая и низкая),
    • снежные комочки разной величины,
    • игрушка снеговик,
    • развивающая игра «Подуй на шарик»,
    • пальчиковые игрушки – связанные из белых ниток снеговички.

    Предварительная работа занятия в детском саду:

    • наблюдения в природе,
    • лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии,
    • рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,
    • аппликация и рисование на тему: «Снеговик приходит в гости»,
    • чтение рассказа В. Сутеева «Елка».

    Ход занятия в детском саду:

    Дети встают в круг. Воспитатель произносит:

    Собрались все дети в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться, говорит:

    Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие.

    Рассматривание сюжета «Елки на полянке»

    В о с п и т а т е л ь:

    – Ребятки, посмотрите вокруг, что это перед нами? (Елочки, полянка.)

    – Это снежная полянка, а на ней растут елочки. Давайте подойдем поближе. А какие елочки растут на полянке? (Высокая, большая и маленькая, низкая.)

    – А что там под елочкой? (Снежные комочки.)

    – Ой, комочки разные, большие, маленькие, с узорами, снежинками. А вот снежный ком побольше, давайте его достанем. Это же наш старый знакомый, вы узнали его? (Да, это снеговик.)

    – Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он там оказался? (Наверное, застеснялся или испугался лисы или волка в лесу, и спрятался, ему одному стало страшно.)

    – Бедный снеговичок, давайте его пожалеем.

    Дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать добрые слова, улыбнуться.

    Описание игрушки с помощью вопросов воспитателя

    – Здравствуй, снеговичок, какой ты гладенький. Ребята, какого он цвета? Почему?

    Дети гладят его, отвечают, что снеговик белого цвета. Снеговиков лепят зимой из снега, а он белый. Воспитатель предлагает малышам вспомнить о том, как они все вместе лепили из снега на прогулке снеговика.

    В о с п и т а т е л ь:

    – Давайте рассмотрим внимательно игрушечного снеговика. У него есть туловище из двух комочков (показывает), голова (показывает). Какой они формы? (Круглые.)

    – А какого они размера? (Большие.)

    – Сколько больших комочков? (Три, много.)

    – Еще у снеговика есть ручки. Какой они формы? (Они круглые.) Какого размера? (Они маленькие.)
    Ребята садятся– Что у снеговика на голове? (Ведро.)

    – Что у него на лице? (Дети называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.)

    – Наш снеговичок красивый. Что же еще его украшает? Что у него на шее? (Шарфик.)

    – Да, у него есть шарфик в клеточку. Какого цвета клеточки? (Черные и красные.)

    – А что у него в руке? (Метелка.)

    Воспитатель подводит итог, обобщает ответы детей:

    – Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руке у него метелка. Ребята, давайте поиграем со снеговиком.

    Дети встают в круг.

    Физкультминутка

    В о с п и т а т е л ь:

    – Дети, вы боитесь мороза?

    Д е т и:

    – Нет.

    В о с п и т а т е л ь:

    – Тогда играем.

    Я мороза не боюсь,
    (Дети шагают на месте.)
    Я с ним крепко подружусь,
    (Берутся за руки.)
    Подойдет ко мне мороз,
    (Разнимают руки,
    касаются правой рукой левой.)
    Тронет руку, тронет нос.
    (Касаются левой рукой правой.)
    Значит, надо не зевать,
    (Дотрагиваются до носа.)
    Прыгать, весело скакать.
    (Подпрыгивают.)
    Дети садятся на стульчики.

    Речевая разминка

    В о с п и т а т е л ь:

    – Ребята, как снеговик оказался под елкой? Может, его ветром занесло, снегом замело? Наверное, был сильный ветер.
    А как дует ветер? (УУУУУ.) Подуем все вместе.

    Воспитатель предлагает нескольким детям выполнить упражнение индивидуально.

    – А вьюга как завывает? (ВВВВВВ.) А теперь все вместе.

    Некоторые ребята выполняют упражнение индивидуально.

    – Ветер затихает. Подуем тихо. (УУУУУ.) И вьюга затихает. (ВВВВВ.)

    В о с п и т а т е л ь:

    – Солнышко выглянуло. Весело стало. Снеговик предлагает поиграть.

    Игра «Подуй на шарик»

    На двух столах лежат два белых игровых поля с дорожками. Детям предлагается сесть на стульчики (парами друг против друга) и с помощью трубочки, управляя собственным дыханием, прокатить шарик от ребенка к ребенку, остальные наблюдают.

    Воспитатель хвалит детей, регулирует их действия. Затем дети меняются местами (новые пары).

    В о с п и т а т е л ь:

    – Интересную игру принес снеговик? Давайте скажем ему: «Спасибо!»

    Воспитатель предлагает детям встать в круг и рассказать стихотворение о снеговике:

    Мы слепили снежный ком,
    Шляпу сделали на нем,
    Нос приделали, и вмиг
    Получился снеговик.

    В о с п и т а т е л ь:

    – Ребята, я вспомнила, что под елкой лежит необычный снежный ком. Поищите его. Он отличается от остальных: все
    белые, а он синий. А что на нем нарисовано? (Елочки, дома, деревья, птички, луна.)

    – Давайте его откроем, может, это волшебный ком?

    Воспитатель открывает «снежный ком», в нем находятся пальчиковые игрушки – снеговики. Дети одевают их на пальчики и обыгрывают, благодарят снеговика за интересные игры в саду.


    Цель. Развивать фонематический слух, зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику рук, воображение. Расширять лексический запас. Вырабатывать точность речевых движений артикуляционного аппарата.

    Материал. Снежинка на нитке, аппликация «Снеговик» - на каждого ребёнка. Нарисованные на листах бумаги снеговики с лицами, выражающими различные эмоции. Маленький мяч белого цвета – на пару детей. Новогодний конверт рисунком празднично наряженной ёлки, конфеты, новогодняя музыкальная аудиозапись.

    В зале звучит новогодняя музыка «Кабы не было зимы» из мультипликационного фильма «Зима в Простоквашино» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.), под звучание этой музыки входят дети.

    Логопед.

    Пусть мороз трещит,

    Вьюга в поле кружит –

    Малышам – крепышам

    Стужа не страшна.

    Молодцы у нас ребята:

    Сильные и смелые,

    Ловкие, умелые.

    Подвижная игра «На дворе мороз и ветер» (Дети выполняют действия, соответствующие тексту).

    Логопед.

    На дворе мороз и ветер,

    На дворе гуляют дети,

    Ручки, ручки потирают,

    Ручки, ручки согревают.

    Чтоб не зябли наши ручки,

    Мы похлопаем в ладошки.

    Чтоб не зябли наши ножки,

    Мы потопаем немножко.

    Нам мороз теперь не страшен,

    Все мы весело попляшем.

    Дыхательное упражнение.

    Логопед.

    Как подул Дед Мороз –

    В воздухе морозном,

    Полетели, закружились

    Ледяные звезды.

    Логопед читает стихотворение, дети берут вырезанные из бумаги снежинки, которые закреплены на нитках, дуют на снежинку, наблюдая, как снежинка кружится.

    Логопед.

    Кружатся снежинки в воздухе морозном.

    Падают на землю кружевные звезды.

    Вот одна упала на мою ладошку.

    Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

    (Н. Нищева.)

    Упражнение для профилактики заболевания органов зрения (М. Картушина.)

    Логопед.

    Мы снежинку увидали,

    Со снежинкою играли.

    (Берут снежинку на нитке в руку. Вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке)

    Снежинки вправо полетели,

    Глазки вправо посмотрели.

    (Отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой.)

    Вот снежинки полетели

    Глазки влево посмотрели.

    (Отводят руку влево, следя глазами за снежинкой.)

    Ветер вверх их поднимал

    И на землю опускал.

    (Поднимают руку вверх и опускают вниз, следя глазами за снежинкой. Кружатся и приседают, опустив снежинку на пол.)

    Глазки закрываем,

    (Закрывают глаза ладонями.)

    Глазки отдыхают.

    (Кладут снежинки на стол логопеда и садятся за столы.)

    Логопед.

    Что за нелепый человек

    Пробрался в 21 век:

    Морковкой нос, в руке метла,

    Боится солнца и тепла?

    (Снеговик)

    Пальчиковая игра «Мы рисуем снеговика» (Л. Гусева) Перед каждым ребёнком лежит аппликация: снеговик, вырезанный из шершавой бумаги и наклеенный на лист гладкой бумаги. Внизу проведена прямая линия – «дорожка».

    Логопед.

    Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку,

    А потом ещё разок и ещё немножко.

    (Указательным пальцем проводят по дорожке.)

    (Зовут жестом.)

    Подойди, подойди, по дорожке походи.

    («Шагают» по дорожке средним и указательным пальцами.)

    Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.

    Ну а песенка всегда в деле помогает.

    (Указательным пальцем обводят по контуру нижний ком снеговика.)

    Белый круг, белый круг,

    (Показывают на нижний ком.)

    На кого похож ты друг?

    А на нем ещё кружок белый и пушистый.

    Нарисуем мы снежок круглый, серебристый.

    (Указательным пальцем обводят по контуру средний ком.)

    Белый круг, белый круг,

    (Показывают на средний ком.)
    На кого похож ты, друг?

    (Приподнимают плечи, разводят руки.)

    Повторяют две последние строчки и движения.

    Самый маленький кружок рисовать мы станем.

    И лепить, лепить снежок тоже не устанем.

    (Указательным пальцем обводят по контуру верхний ком.)

    Раз – кружок,

    (Показывают на нижний ком.)

    Два – кружок,

    (Показывают на средний ком.)

    Три – кружок. Считаем.

    (Показывают на верхний ком.)

    Кто же это получился –

    Может, угадаем?

    (Удивляются и разводят руки в стороны.)

    Под музыку в зал входит Снеговик (взрослый).

    Снеговик.

    Снеговик я не простой,

    Любопытный, озорной.

    Знать хочу я, чем ребята

    Занимаются зимой?

    На горку забираются,

    На саночках катаются?

    Артикуляционная гимнастика.

    • Упражнения «Горка». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Логопед следит за тем, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть не двигались.
    • Упражнения «Саночки». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам, спинка его прогибается вниз, кончик свободен. Дети двигают языком вперед – назад, его боковые края скользят по коренным зубам. Логопед следит за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

    Снеговик.

    Да, умеете на горку забираться

    И на саночках кататься!

    А в снежки играть любите?

    Хороводная игра «Метелица».

    Дети исполняют хоровод под русскую народную мелодию «Метелица», передавая друг другу маленький белый мяч. Тот, кто его роняет выбывает из игры.

    Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний).

    Логопед.

    Раз – рука, два – рука.

    (Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)

    Лепим мы снеговика

    («Лепят» снежок.)

    Три – четыре, три – четыре,

    (Гладят ладонями шею.)

    Нарисуем рот пошире.

    Пять – найдем морковь для носа.

    (Кулаками растирают крылья носа.)

    Угольки найдем для глаз.

    (Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

    Шесть – наденем шапку косо,

    Пусть смеётся он у нас.

    (Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

    Семь и восеиь, семь и восемь –

    Мы плясать его попросим.

    (Гладят колени ладонями.)

    Снеговик. Я очень люблю зиму, а вы, любите?

    (Ответы детей.)

    Логопед. Наши дети очень любят зиму, даже танец выучили, который так и называется – «Зима».

    Дети исполняют танец под русскую народную мелодию.

    Логопед. Снеговик зиме радуется, придет весна – и он заплачет.

    Снеговик. (Поёт.)

    Снеговик на весну обижается,

    Снеговик от тепла простужается.

    У него, если нет мороза,

    Капли капают с носа.

    Мимическое упражнение «Снеговик» (Л. Олиферова).

    Дети с помощью мимики передают настроение песни.

    Снеговик.

    Дает Новый год поручение:

    Доставьте мои поздравления!

    Узнайте, какой снеговик

    Домчит к нам письмо через миг.

    Упражнение «Найди снеговика» ( М. Картушина). Дети рассматривают изображения снеговиков и пытаются передать мимикой соответствующие эмоции. Затем выбирают снеговика, которому, по их мнению, Новый год доверил передать письмо, и обосновывают свой выбор.

    Снеговик (Вынимает из конверта письмо и читает его).

    Скоро – скоро Новый год.

    Вся с иголочки

    К нам придет и к вам придет

    Гостья – елочка.

    Вынимает из конверта рисунок празднично украшенной елки, показывает детям.

    Логопед.

    Мы для елочки, ребята,

    Звонко песенку споем.

    Возле елочки ребята,

    Хоровод мы заведем.

    Дети поют песню «Новогодний хоровод» (муз. Т. Попатенко, сл. Н Найденовой).

    Снеговик.

    Я принес снежки для вас,

    Поиграем мы сейчас.

    Логопед. Разбейтесь на пары, сядьте на ковер напротив друг друга – и поиграем!

    Игра с мячами.

    Раз, два, три, четыре,

    (Перекатывают друг другу мяч.)

    Мы с тобой снежок слепили.

    Круглый, крепкий,

    Очень гладкий

    (Один из детей в паре прокатывает мяч вокруг себя.)

    И совсем – совсем не сладкий.

    (Толкает мяч от себя к другому ребенку и грозит пальцем.)

    Раз – подбросим.

    Два – поймаем.

    Три – уроним.

    И … Сломаем.

    (Второй ребенок – подбрасывает мяч, ловит его, ударяет об пол и перекатывает партнеру.)

    Снеговик хвалит детей и угощает конфетами – сладкими снежками.

    Логопед.

    Ты, Снеговик, в зале постой,

    Ну а ребята вернутся домой.

    Дети под аудиозапись песни «Кабы не было зимы…» выходят из зала.

    Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема: «Снеговик»

    Конспект занятия по рисованию с дошкольниками «Снеговик»


    Левченко Татьяна Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад №15 "Радуга"г.Таганрог,Ростовская область.
    Цель:
    -знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – клеевыми картинками.
    Задачи:
    - вызывать у детей интерес к работе с клеевыми картинками, к созданию изображения гуашевыми красками;
    - закреплять у детей представление о снеговике,знания, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
    - упражнять детей в закрашивании округлых форм.
    - помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
    - закреплять умение правильно держать кисть.
    - воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.

    Дидактическое обеспечение занятия:
    - Игрушка объёмная из ваты «Снеговик»;
    - Столы;
    - Синяя тонированная бумага с нанесённым контуром рисунка для каждого ребёнка;
    - Поднос со снежинками;
    - Белая гуашь, чёрная, оранжевая, коричневая;
    - Тряпочки;
    - По две банки с водой на каждый стол;
    - Кисточки;
    - Подставки для кисточек;
    - Ширма.

    Предварительная работа: экспериментирование со снегом в группе, на прогулке- лепка снеговиков, занятие в группе по лепке «Снеговик», аппликация на тонированной бумаге «Снеговик», уточнение представления о строении снежных баб и снеговиков: (туловище состоит из двух или трёх частей),чтение художественной литературы, стихотворений, просмотр мультфильмов о снеговике.
    Ход занятия:
    Дети в начале занятия встают в круг.
    Воспитатель:
    Собрались все дети в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.

    (Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
    Воспитатель:
    - Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение?
    Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.
    Дети: Здравствуйте!
    Воспитатель:
    А теперь можно начать занятие.
    -Скажите, какое сейчас время года?
    Дети: Зима.
    Воспитатель: А почему вы так решили?
    Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
    Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
    Дети: Снегом.
    Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?
    Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
    Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
    Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.
    Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня рано утром я шла в наш детский сад и по дороге встретила снеговика. Снеговик стоял в детском саду совсем один и был очень грустный и печальный. Мне так стало жалко снеговика! Как вы думаете, ребята, почему снеговик стоял такой грустный? Он и сейчас грустит…
    Хотите его увидеть?
    Дети: Да.
    (Достаю снеговика из-за ширмы)
    Воспитатель: Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он оказался в нашем саду? Как потерялся?
    Дети: Здравствуй,Снеговичок!
    Дети: Наверное, он застеснялся или испугался лисы или волка в лесу, а спрятался у нас в детском саду, ему одному было страшно в лесу. Он один, у него нет друзей и ему одному страшно и скучно. Почему тебе скучно,Снеговик? (Снеговик молчит)
    Воспитатель: Что же ты молчишь?
    – Бедный, бедный снеговичок, ребятки, давайте его пожалеем.
    Дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать ему добрые слова, улыбнуться.
    Дети: Здравствуй, снеговичок! Мы хотим с тобой дружить!
    Снеговик: – Здравствуйте, друзья! Очень рад Вас видеть я!
    Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
    Меня слепили очень ловко, вместо носа – тут морковка,
    Уголечки вместо глаз, во дворе стоял у вас.
    Снеговик: Как я рад Вас видеть-вы такие добрые и весёлые! Как у Вас тут красиво, празднично, у Вас наверное скоро будет праздник?
    Дети: Да,да! Скоро будет новый год, мы ждём Деда Мороза и украсили нашу группу.
    Воспитатель: Снеговичок,что же у тебя случилось? Расскажи нам.
    Снеговик: Грустный я потому, что нет у меня столько друзей! Я очень одинок и хочу дружить!
    Воспитатель: Как вы поступите, ребята, если Снеговик предлагает вам свою дружбу?
    (Дети высказывают свое мнение)
    Воспитатель: Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?
    Дети: Да он совсем один, у него нет друзей и ему одному скучно, надо с ним подружиться! Хочешь с нами подружиться?
    Снеговик: Хочу!
    Воспитатель: Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Ты согласен Снеговичок, чтобы дети нарисовали тебе друзей?
    Снеговичок: Да, конечно! Буду только рад!
    Воспитатель: Мы посадим тебя на столик и ты посмотришь, как дети будут рисовать. А чтобы ты не растаял, снеговик, я положу рядом с тобой холодные снежинки.
    Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
    Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
    Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик. Берем правильно кисточку, мокаем её в воду, убираем лишнюю воду о край баночки и набираем на кисточку белую гуашь и наносим ее на нижнюю часть листа. Это и будет снежная дорожка.
    Воспитатель:Какой формы комочки будем рисовать?
    Дети: Круглой.
    Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки нарисуем из веточек. Чего еще нет у нашего снеговика?
    Дети: Глаз, ротика, носика-морковки, ведра и метлы.
    Воспитатель: Лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет.
    Воспитатель: Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку.
    (Дети выходят из-за столов, делают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом).
    Физкультминутка
    Воспитатель:
    – Дети, вы боитесь мороза?
    Дети:
    – Нет.
    Воспитатель:
    – Тогда играем.
    Я мороза не боюсь,
    (Дети шагают на месте.)
    Я с ним крепко подружусь,
    (Берутся за руки.)
    Подойдет ко мне мороз,
    (Разнимают руки,
    касаются правой рукой левой.)

    Тронет руку, тронет нос.
    (Касаются левой рукой правой.)
    Значит, надо не зевать,
    (Дотрагиваются до носа.)
    Прыгать, весело скакать.
    (Подпрыгивают.)
    Дети садятся на стульчики.
    Звучит тихо музыка «Хрустальный вальс». Дети рисуют.
    Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём коричневую краску и нарисуем ведро на голове Снеговика.
    Получилось?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Возьмём оранжевую краску и нарисуем нос Снеговику. Получилось?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Теперь откроем чёрную краску и станем рисовать глаза, рот, пуговицы и руки.
    (Дети любуются своими работами и показывают их Снеговику)

    Снеговик: Спасибо, Вам, ребята! Вы такие добрые и отзывчивые! Мне совсем уже не грустно!
    Дети: Оставайся у нас, Снеговик!
    Снеговик: До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь, за друзей! Но пора мне в путь собираться, понесу Дедушке Морозу ваши рисунки и приглашу к Вам его в гости! Ждите Деда Мороза! А на прощание хочу подарить вам снежные комочки в подарок!
    (Снеговичок ставит угощение -белый зефир на стол детям)
    Дети: Спасибо тебе, снеговик! Ты очень хороший!
    До свидания! (Машут руками Снеговику)
    Воспитатель:Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые. Вам понравилось занятие?
    Чем мы занимались?
    Дети: Да!Мы рисовали друзей Снеговику!
    Воспитатель:Молодцы!Потрудились вы на славу, помогли Снеговику. И теперь мы с вами будем мыть руки и пробовать угощение Снеговика. Занятие окончено.