организации образовательного
процесса на неделю
Тема недели: «День матери»
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботится о ней; уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.
Целевые ориентиры: проявлять любознательность, самостоятельность, способность принять собственное решение, опираясь на свои знания и умения, инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
Образовательные области
Развивающая
среда
Взаимодействие с родителями (социумом)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Режимные моменты
Разучивание потешек о режимных моментах
Беседа «Как наши мамы заботятся о нас»
Заучивание стихотворения И. Морозова
«Мамины руки»
Артикуляционная гимнастика.
Физминутки на координацию речи с движениями и отработку звукопроизношения [л – р]
Беседа на тему «Что за праздник – День матери?».
Презентация «Ах, какая мама»
Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка»
Найти отличия в рисунках
Комплекс утренней гимнастики №14 «В гостях у солнышка»
Гимнастика после сна, закаливание
Пальчиковые игры
Артикуляционная гимнастика.
Музыкальные физминутки
Труд на участке, сбор мусора, подметание дорожек.
Картотека прогулок на ноябрь.
Д/У «Сложи вещи правильно»
Дежурство в уголке природы
Слушание колыбельной.
Слушание музыкальных сказок
Прослушивание «Песенки мамонтенка», песен о маме и бабушке.
Слушание музыкального произведения «Мама» П.И. Чайковского
Оформить группу по теме, «День матери»
Предложить детям альбом «Профессии мам»…
Пополнить игровой центр
С D диски с мультфильмами и песнями о маме.
Консультации в род. уголке
Пополнить книжный уголок новыми книгами
В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.
Создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевой игры «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».
«Семья»
Консультация устная
Пополнить сюжетно-ролевую игру «Семья» новыми атрибутами
Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: история и традиции ";
Организовать участие родителей в оформлении газеты «Мамы тоже были детьми» Организовать участие родителей в празднике, посвященном Дню матери
Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».
Самостоятельная деятельность детей
Рассказывание стихотворений о маме, бабушке
Настольные игры, развивающие игры
Конструирование из палочек
Настольная игра домино «Ассоциации»
Подвижные игры:
«Салки – догонялки»,
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».
Рисование (лепка) на тему
Рисование на тему «Подарок для мамы.»
Упражнение «Выполни штриховку»
Раскраски «Семья»
Индивидуальная работа
Д/и «Что изменилось?»
Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».
Скороговорки, пословицы, поговорки:Звуки [р] и [р’]
«Назови какая»
Д/и «Верно - неверно»
Д/и «Раздели поровну»
Метание снежков в цель.
Развитие движений: прыжки на правой – левой ноге
Рассматривание альбома «Профессии мам»
«Открытка для мамы»
НОД
Темы.
« Мамин праздник».
Составление рассказа из опыта «Игры зимой»
Рассказывание сказки «Цветик- семицветик»
Сказка К. Ушинского «Лиса и козёл»
Речевая игра «Из чего сделано?»
Темы.
ФЭМП:
Сравнение предметов по разным признакам
Счёт
Порядковый счёт до 6. Деление полоски на две равные части.
Изготовление лошадки из природного материала.
Оригами
Темы. Конспекты по физо ст.гр.: №
Подг.гр. №;
Темы.
Игровая ситуация «Я один дома»
«Охрана жизни и здоровья на прогулке».
Темы.
Рисование:
Зимние узоры на окнах
Сказочная птица
Портрет мамы
Рисование по замыслу
Лепка:
Лепка цветов для мамы
Птица по мотивам дымковской игрушки
Совместная деятельность взрослого и детей
Дид. игра «Какое слово потерялось? »
Театрализация сказок
Разучивание чистоговоркок
Загадки о профессиях мам
Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму»
Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».
Беседа «Какие предметы мама может сшить, чтобы украсить дом?»
«Почему овал не катится?»
«Встань на место»
Беседа на тему: «Как был наказан любопытный язычок»
«Как вести себя во время проведения подвижных игр»
Подвижные игры…
Караси и щука.
Охотник и зайцы.
Кот и мыши.
Беседы на тему безопасности:
Правила поведения катания с горки.
Правила поведения во время проведения подвижных игр
Разучивание (повторение) песен, танцев
Предложить подгруппе детей природный материал- развивать умение конструировать
из природного материала
Рисование -эксперементирование.Чудесные превращения клякс, кляксография. Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами
Творческая мастерская: изготовление подарка к празднику «Моя милая мамочка».
Щербина Любовь Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт:
Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала:
Тематическое планирование
Тема:
Календарный план "ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА"
Дата публикации:
16.02.2016
Раздел:
дошкольное образование
Тема: «Любимая мамочка»
Цель: Поддерживать интерес детей к своей семье. Познакомить с праздником «День Матери». Развивать умение
составлять рассказы из личного опыта. Обогащать речь детей словами бытового характера. Воспитывать любовь к
близким людям, родственникам.
Итоговое мероприятие: развлечение «Моя дорогая»
Дни недели
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДЛЯ САМО-
СТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Непосредственная образовательная
деятельность.
Образовательные
области
Образовательная деятельность в режимных
моментах
18.11
Старшая группа
1.
Физическая культура
По плану специалиста
2.
Художественное развитие
(лепка/аппликация) по плану
специалиста
Познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическре развитие
Физическое,
социально-
личностное развитие
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа
«Папа, мама, я – дружная семья».
Расширять представления детей о своей семье,
учить ориентироваться в родственных
отношениях
Работа в уголке природы:
наблюдение за
комнатными растениями. Учить детей в ходе
работы по уходу за растениями осуществлять
наблюдение, отмечать наблюдения,
произошедшие с ними.
Д/ игра
«Сложи узор» Учить детей составлять
фигуры из танграма по образцу.
Индивидуальная работа
с Вовой: в рабочей
тетради по математике. Закрепить счёт до 7,
соотношение предметов и чисел.
П/игра:
«Наседка и цыплята»
Прогулка
Подбор литературы о
маме
Раскраски о маме
Исследовательская деятельность:
рассматривание снежинок. Предложить детям
при помощи лупы изучить строение снежинок,
зарисовать увиденное. Рассказать, как
образуются снежинки и почему они имеют
такое строение.
Загадка
« Из-под облачных высот быстрый
ветер их несёт. Мчат, друг дружку обгоняя, как
одна большая стая»
Р.н. игра
«Снежная баба». Развивать
двигательный аппарат, ловкость.
Д/игра
«Что это такое?»
Индивидуальная работа
с Виолеттой,
Кристиной игровое упражнение «Перейди
речку». Упражнять в ходьбе по бревну прямо и
боком
Труд на участке.
Закреплять умение работать
сообща.
Вечер.
Гимнастика после сна под музыку.
Чтение стихов
«Посидим в тишине»
Благинина Е.; «Все она» Косяков И.
Индивидуальная работа
с Сашей М, Денисом
по ФЭМП: д/игра «Математический тир».
Закреплять счёт в пределах 12, состав чисел.
П/игра
«Салки».
Игра м/подвижности
«Сделай фигуру»
С/р игра
«Семья». Сюжет «День рождения
Подготовить
выносной материал
для игр, лупы.
Дидактические игры
для самостоятельной
деятельности.
Атрибуты для с/р
мамы»
Д/игра
«Кто больше увидит?». Учить
составлять рассказы-описания об окружающей
действительности в соответствии с заданием.
Прогулка.
Наблюдение «
Осенний ветер». Расширять
опыт восприятия картины мира, формировать у
детей учебно-познавательные компетенции.
П/игра
«Пожарные на учении». Упражнять
детей в лазании по гимнастической стенке по
диагонали с изменением темпа. Воспитывать
уверенность в себе.
Д/игра
«Кто найдёт – пусть возьмёт» Учить
детей использовать в игре знания о том, из
каких материалов сделаны различные
предметы.
игры.
Подготовить
выносной материал
для свободной
деятельности детей.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ-
Непосредственная образовательная
Образовательные
Образовательная деятельность в режимные
Дни недели
деятельность.
области
моменты
НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
19.11
Старшая группа
1.
Познание. (ФЦКМ)
Тема: «Мамы разные нужны, мамы
всякие важны»
Цель: объяснить, что в наши дни мамы
не только воспитывают детей и
занимаются домашними делами, но и
работают. Воспитывать уважение к
труду мам – как на производстве, так и
дома. Активизировать словарь детей по
теме.
Музыка. По плану специалиста.
Здоровье
Труд
Чтение х/л
Физкультура
Познание
Безопасность
Музыка
Социализация
Коммуникация
Художественное
творчество
Утро.
Утренняя гимнастика
Беседа
на тему «Сколько мам в семье?»
Слушание
песни «Поговори со мною, мама»
Рассматривание
репродукций Леонардо да
Винчи, Рафаэля с изображением Мадонн с
младенцами.
Д/игра «Где чья мама?»
Дежурство по занятиям.
Подготовка к
ФЭМП. Закреплять умение выбирать
необходимый материал, аргументировать свой
выбор.
Индивидуальная работа
с Алёшей, Ириной
П. по развитию речи: упражнение «Скажи
правильно»
Заучивание
пословиц «При солнышке тепло,
при матушке добро»
Прогулка.
Наблюдение
за скрипом снега. Обобщить
представления о типичных зимних явлениях в
неживой природе; продолжать знакомить со
свойствами снега, с русскими народными
пословицами и поговорками.
В уголок книг внести
репродукции картин
Рафаэля, Леонардо да
Винчи.
Раскраски,
Дидактические и
настольные игры для
самостоятельной
деятельности
Выносной материал
для прогулки:
Загадка
: «Идёт, а ног нет; лежит, а постели
нет;, Лёгкий, а крыши ломит»
Бурятская н/игра
«Иголка, нитка, узелок».
Развивать внимание, ловкость.
Д/игра
«Кто больше увидит». Развивать
зрительное внимание.
«Кто больше придумает слов». Активизировать
словарь, расширять кругозор.
Игровое упражнение:
«обувная полка».
Воспитывать бережное отношение к обуви.
Труд на участке:
расчистка дорожек от снега.
Вечер
Гимнастика
после сна под музыку.
Драматизация сказки
«Волк и семеро
козлят».
Д/игра
«Кому что нужно?» Упражнять в
классификации предметов; вырабатывать
умение называть предметы, необходимые
людям определённой профессии.
П/игра
«Важенка и оленята». Упражнять в
беге с увёртыванием, закрепить правила игры.
Рассматривание иллюстраций
«Правила
дорожного движения». Закреплять знание
дорожных знаков.
Работа в уголке природы.
Рассматривание
комнатных растений: «фиалка», «герань»,
«традесканция». Уточнить и систематизи-
ровать знания детей о растениях, учить
машины, лопатки,
ведёрки,
Д/игры для
самостоятельной
деятельности.
Атрибуты для игры-
драматизации
описывать растения по плану, выделять
отдельные черты.
Прогулка.
Наблюдение
: за погодой. Учить детей
самостоятельно наблюдать и рассказывать о
состоянии погоды, точно называть и правильно
фиксировать при помощи знаков основные
характеристики погоды.
П/игра
«Стоп» Совершенствовать умение
детей ориентироваться в пространстве, учить
перемещаться по игровой площадке в составе
команды.
Д/игра
«Бабушкин сундук» Упражнять детей в
классификации предметов, тренировать
память, внимание.
Дни недели
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ-
НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
Непосредственная образовательная
деятельность.
Образовательные
области
Образовательная деятельность в режимных
моментах
1.Развитие речи.
Познавательное,
речевое,
художественно-
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа
на тему: «Мамы всякие нужны»-
Раскраски, чистые
листы, фломастеры,
20.11
Тема: Составление рассказа «Моя мама
лучше всех»
Цель: Развивать умение составлять
рассказ из личного опыта; учить
оценивать содержание рассказа,
правильное построение предложений,
подбирать определения к заданным
словам. Воспитывать любовь к маме.
2.Физкультура (на прогулке)
3. Художественное творчество (рисова-
ние) по плану специалиста.
эстетическре
развитие
Физическое,
социально-
личностное
развитие
профессии
Слушание песни
«Мама-первое слово» из к/ф
«Мама»
Дежурства на занятии:
Учить детей
применять освоенные ранее навыки дежурств
по занятиям, самостоятельно планировать
работу.
П/игра
«Красный, жёлтый, зелёный»
Совершенствовать подражательные навыки
Д/игра
«Где чья мама»
Прогулка
Наблюдение
за снегом. Формировать
представления о свойствах снега.
Труд на участке.
Строительство крепости.
Воспитывать желание трудиться сообща,
получать удовольствие от совместного труда.
П/игры
«Снежки». Упражнять в метании
снежков на дальность.
«Снежная карусель» Учить действовать по
сигналу воспитателя, постепенно убыстряя и
замедляя темп в хороводе.
Индивидуальная работа
с Артуром,
Кристиной, Максимом словесная игра
«Закончи предложение». Развивать слуховое
внимание, активизировать словарь.
Вечер
Гимнастика
после сна под музыку.
цветные карандаши,
цветная бумага.
Д/игры, мозаика,
Выносной материал
для самостоятельной
деятельности.
Свободное общение
«О полезных продуктах и
блюдах, которые покупают и готовят мамы»
Предложить слепить продукты питания,
которые дети знают.
С/р игра
«Моя мама - парикмахер».
Способствовать возникновению желания
отображать в игре, развивать умение
договариваться при распределении ролей.
Д/игра
«Многозначные слова». Закреплять и
уточнять слова с множественным значением,
формировать навык употребления их в речи.
П/игра
« Кошечка».
Чтение
«А что у вас?». Знакомить с
творчеством С. Михалкова.
Прогулка.
Наблюдение
за вечерним небом. Продолжать
знакомить детей с небесными светилами.
Формировать умение видеть красоту вечернего
неба, развивать воображение.
Загадка: «Угли пылают – совком не достать.
Ночью их видно, а днём не видать»
Игры народов севера
«Важенка и оленята»
Словесная игра
«Что это значит?» Учить
сочетать слова по смыслу, понимать прямое и
переносное значение слов.
Беседа
«Как нужно переходить дорогу»
Материал для
продуктивной
деятельности
Атрибуты для с/р
игры
Дидактические игры.
выносной материал
для самостоятельных
игр.
Дни недели
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ-
НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
Непосредственная образовательная
деятельность.
Образовательные
области
Образовательная деятельность в режимные
моменты
21.11
1.Музыка. По плану специалиста.
2. Познание (ФЭМП) Коммуникация,
здоровье
Тема: «Измерение»
Цель: Учить измерять длину предмета с
помощью условной мерки; упражнять в
счёте в пределах семи; учить
видоизменять фигуру путём добавления
счётных палочек.
3. конструирование/ручной труд)
Ручной труд. По плану специалиста
Познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическре
развитие
Физическое,
социально-
личностное
развитие
Утро.
Утренняя гимнастика.
Ситуативная разговор с детьми на тему:
«Что будет, если не слушать маму?»
Знакомство детей
с женскими профессиями:
воспитатель, учитель, врач, повар, продавец,
парикмахер.
Дежурство по занятиям:
Учить
самостоятельно выполнять обязанности
дежурных, организовывать работу товарищей.
Индивидуальная работа
с Сашей К., Денисом
по развитию речи д/игра «Опиши игрушку»
Чтение
сказки «Кукушка» (ненецкая)
Д/игра
«Размышляйка». Развивать мышление.
Память.
П/игра
«Наседка и коршун»
Прогулка
Наблюдение
за тем, как одеты люди зимой
.
Цель. Закрепить названия одежды. Учить
Дидактические и
развивающие игры.
В книжный уголок
внести иллюстрации с
профессиями.
Выносные игрушки
видеть различия мужской и женской одежды.
Разгадывание загадок.
Труд на участке
: очистить дорожки от снега.
Цель. Развивать трудовые навыки.
Воспитывать желание принимать участие в
посильном труде.
Подвижная игра
«Мальчики и девочки».
Цель. Развивать координацию движений,
согласовывая действия со словами педагога.
Индивидуальная работа
с Миланой, Ирой Ч.
Цель. Упражнять детей в метании в
горизонтальную цель из-за головы левой и
правой рукой на дальность.
Вечер.
Гимнастика после
сна под музыку.
Разучивание стихотворения
Л.Квитко «Моя
бабушка». Цель. Развивать интонационную
выразительность, силу голоса. Воспитывать на
стихотворном материале любовь и уважение к
членам семьи.
С/р игра: «
Семья. К нам гости пришли». Цель.
Развивать игровую деятельность, помочь детям
распределять роли в игре, правильно их
выполнять.
Д/и
«Чем мы похожи»?
Цель: развивать мышление,
сообразительность. Воспитывать умение
подбирать нужные по смыслу слова.
для игр на прогулке.
Дидактические и
развивающие игры
для самостоятельной
деятельности.
Атрибуты для с/р
игры.
Карандаши и бумага
для рисования
бабушки
Атрибуты для
Индивидуальная работа:
с Ариной по
математике. Цель. Закрепить знание цифр и
порядка следования чисел в натуральном ряду.
П/и
«Найди свой дом» Цель. Развивать
умение ориентироваться впространстве.
Прогулка.
Наблюдение
за изменением температуры
воздуха.
П/игры
«Два Мороза», «Петушиные бои»
Повышать двигательную активность детей.
Д/игра
«Что это значит?»
самостоятельных игр.
Дни недели
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ
СРЕДЫ ДЛЯ САМО-
СТОЯТЕЛЬНОЙ
Непосредственная образовательная
деятельность.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОБЛАСТИ
Образовательная деятельность в режимные
моменты
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
22.11
1.Физкультура. По плану специалиста.
2. Художественное творчество
(рисование). По плану специалиста.
Познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическре
развитие
Физическое,
социально-
личностное
развитие
Утро.
Утренняя гимнастика
Беседа
«Очень мамочку люблю,
потому…..что»
Чтение
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Работа
в уголке природы: «Цветочный
остров». Продолжать учить детей определять
по состоянию комнатных растений, какие
действия по уходу за ними необходимы (полив,
очистка, рыхление), правильно выполнять
трудовые операции.
Д/игра
«Где бывали, что видали?»
П/игра
«Кошки-мышки».
Индивидуальная работа
по ФЭМП с
Денисом, Ириной Ч.: д/игра «Назови соседей»
Упражнять в порядковом счёте, Учить
называть соседей числа, использовать термины
«больше», «меньше».
Прогулка.
Наблюдение
за солнцем.
Цель. Продолжать знакомить с природными
явлениями. Дать понятие одного из признаков
зимы – мороза.
Разгадывание загадок про мороз.
Опыт:
«В тепле и в холоде» Цель. Определить,
где быстрее растает снег: в тепле или в холоде.
Раскраски и
трафареты, цветные
карандаши, восковые
мелки.
Д/игры для
самостоятельной
деятельности.
Подготовить
выносной материал
для прогулки:
термометр, ведерки,
совки, лопатки,
вертушки, машины,
Труд на участке.
Сгребание снега в
определенное место для постройки ледяных
фигур.
Цель. Учить работать сообща, добиваться цели
общими усилиями.
П/и (народов Севера):
«Я есть» Цель.
Развивать двигательные навыки. Учить
регулировать дыхание во время бега.
Игровое упражнение
«Мой внешний вид»
формировать навыки самообслуживания, учить
замечать неполадки в одежде. Продолжать
знакомить с правилами личной и общей
безопасности.
Вечер
Гимнастика после сна.
Д/игра
«Что изменилось»? Цель. Воспитывать
наблюдательность, развивать память, связную
речь.
Продуктивная деятельность
«Вырезывание и
наклеивание красивого цветка в подарок маме,
бабушке»
П/игра
«Найди свой дом». Формировать
умение ориентироваться в пространстве.
Праздник в честь Дня Матери
Прогулка.
Наблюдение
за долготой дня. Цель.
Продолжать развивать умение устанавливать
Настольные и
дидактические игры.
Материал для
продуктивной
деятельности
связи между продолжительностью дня и ночи
и освещением.
Д/и
«Скажи по-другому».
Цель. Упражнять в нахождении синонимов.
Труд на участке.
Помочь малышам очистить
дорожки к веранде от снега.
Цель. Напомнить детям о безопасности на
улице. Обсуждение опасных ситуаций.
П/и
«Найди свой дом» Цель. Развивать умение
ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа:
с Софьей, Ирой Ч.
Упражнять в меткости метания снежков в
подвешенную цель правой и левой рукой.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
в средней группе
по теме: «День матери»
Воспитатель: Бобкова Н.Н.
Тематическая неделя «Мамочка любимая моя»
Цель: воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Оборудование: фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выставка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисунков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.
Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.
Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».
Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.
Беседа с детьми «Что я могу?»
Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.
Беседа «Как наши мамы заботятся о нас», Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».
Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.
Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).
Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»
Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.
Чтение стихов
(Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.)
Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.
Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»
Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.
С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».
Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.
Ольга Золотых
Планирование работы по теме «День Матери» в старшей группе
Тема : «День матери » . Период :24 - 28 ноября. Итоговое мероприятие : Фото выставка «Наши мамы» .
Содержание работы : обобщить знания детей о международном празднике «День матери » , закреплять знания детей о своих мамах, их профессии, формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей , семьи, общества, воспитывать уважительное и бережное отношение к близким, желание помочь и делать приятное маме, воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись, побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) .
Тема : «Моя мама самая красивая!» .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Прием и осмотр детей в группе .
Дидактическая игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации.
И. м. п. «Делай как я» - развивать мимическую выразительность, навыки подражания.
Игры с любимыми игрушками в зонах активности. Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой.
Индивидуальная работа с Илюшей и Никитой Т. – закреплять навыки сервировки столов к завтраку. Работа с календарем погоды . Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.
Беседа на тему «Как моя мама меня любит» -продолжать развивать связанную монологическую речь детей. Календарь природы с условными знаками, н/п игры, д/и «Собери пары» . Беседы с родителями по теме недели .
Консультация для родителей «День матери . История. Традиции» .
ООД Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое I. Продуктивная деятельность. Рисование «Портрет моей мамы» .
Программное содержание : подводить детей к созданию предметных композиций на темы окружающей жизни, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов.
Ход ООД
1. Рассматривание иллюстрации портрета из сборника «Великие художники» . Обсуждение.
2. Обсуждение способов рисования, технических приемов, цветового решения. Показ воспитателя.
3. Выполнение работы .
4. Подведение итогов. Организация выставки.
II. Физкультура.
Программное содержание : по плану руководителя .
III. Музыкально – художественная деятельность.
Программное содержание : по плану руководителя .
Бумага, восковые мелки, иллюстрация портрета.
Прогулка Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за дорожным движением – закреплять знания детей о ПДД, формировать навыки безопасности.
Исследовательская деятельность «Вода на морозе» - выяснить, что случится с водой при минусовой температуре.
работа с Вовой З . и Надей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» .
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.
Выносной игровой и спортивный инвентарь.
2я половина дня Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика «Солнышко проснулось» . Дыхательные упражнения «Ква-ква» . Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.
Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.
Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.
Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Чтение художественной литературы – рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» . Обсуждение.
Д/и «Мамы и детки» - закреплять знания детей о животных и их детенышах.
Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе .
Индивидуальная работа с Сашей Ф . и Артемом Ф. – вырезание по контуру. Сюжетно-ролевая игра «Мама дома» . Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. Атрибуты для с/р игры «Мама дома» , Д/и «Мамы и детки» , ножницы, бумага, рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» .
Прогулка
Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность, интерес к природным проявлениям.
Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком М . и Егором С. – бег с подскоками. Подвижная игра «Ловишки» .
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.
Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»
Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.
Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Внести в православный центр книги: «Моя мама», серию книг «Зернышки» (рассказы «Мать», «Мама и ее дочка - Анночка», «Наследство», «Внучка»);
Пополнить сюжетно-ролевую игру «Семья» новыми атрибутами
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: история и традиции ";
Организовать участие родителей в оформлении газеты «Мамы тоже были детьми»;
Организовать участие родителей в кулинарном конкурсе «Я пеку, пеку, пеку…», приуроченному к празднованию праздника «День матери».
Организовать активное участие родителей в празднике, посвященном Дню матери.
Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».
Комплекс утренней гимнастики.
Ходьба в колонне(руки выполняют движения с увеличенной амплитудой), ходьба на носках, руки в стороны, 5 секБег в колонне по кругу в одном направлении, ходьба под музыку с высоким подниманием колена в колонне, 20 сек.- «Перепрыгиваем через лужи»;
Ходьба под музыку с замедлением темпа и перестроением в круг.
И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, скрестить их над головой, вернуться в И.ПИ.П. – сидя, ноги врозь, руки на бёдрах. Наклон вперёд, коснуться ленточками пола между стопами, вернуться в И.П.- «Повороты в стороны»;
И.П. – сидя, ноги слегка расставить, руки вниз. Полуприседания с одновременным покачиванием рук вперёд-назад- «Разминаем ножки»;
Игровое упражнение « Ветер дует, ветер стих». Дети встают в колонну по одному.
Ходьба в колонне. Дыхательные упражнения «Надуем шарик», «Насос».
Дни недели/дата | |||||||
Вариативная часть (ДНВ) | |||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Пн. | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Беседа «Как наши мамы заботятся о нас» Игра «Чья? Чье? Чей?» (упражнять в умении сочетать слова речи в нужном роде). Игровая ситуация «Будь опрятным» Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. Утренняя гимнастика. | Упражнять Игната, Вику, Полину в ходьбе приставным шагом в сторону, вперед- игр. упр. «По извилистой дорожке» | Тема «Пространственные отношения» Цель: Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения: между, посередине. Закреплять представление о вычитании как об удалении из целого части; 2.Хореография 3.Английский язык | Заучивание стихотворения И. Морозова «Мамины руки» У мамы, как солнышко, теплые руки, Так нежно умеют они приласкать, Излечат от боли, избавят от скуки, В любую минуту готовы обнять. Играя, мне волосы нежно взлохматят, Пекут пирожки в выходной по утрам, И весело ножки щекочут в кровати, Когда не хочу просыпаться я сам. Погладят все платья, рубашки и брюки И тут же другую работу найдут… Я глажу уставшие мамины руки, – Пускай хоть немного они отдохнут. | ||||
Прогулка | |||||||
Наблюдение за почвой Цель: расширять представления детей о почве, уметь описывать ее состояние поздней осенью. Дискуссия «Для чего нам нужна почва?» Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные социальные роли ПИ «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге. Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке игрушек. | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Игровая ситуация «Что делать если…» (один дома, потерялся). Обед. Чтение сказки «Кот, дрозд, петух и лиса». Подготовка ко сну. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа». Ситуация «Поможем Степашке выучить правила безопасной игры» ДИ «Кто за кем?» (закреплять навыки порядкового счета). | Закрепить с Соней, Вероникой, Лизой, Илюшей дни недели | Конструирование Тема «Открытка для мамы» Цель: учить детей конструировать куколку из ткани, пуговицы, ниток. Научить детей пользоваться иголкой с ниткой, правилам техники безопасности обращения с острыми предметами. | Учим слова песни «Бабушка» Цель: подготовка к празднику «День матери» |
||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Игровое упражнение «Назови маму ласково» Наблюдение за небом - формировать представления о характерных признаках поздней осени, обогащать словарь детей; Игр. упр. на спорт. оборудовании. |
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) |
|||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Вт. | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что я могу?» Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки. Д.И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 10) Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак. Полоскание горла солевым раствором. | Работа с дежурными Левой, Вероникой, Ариной, Наташей: полив растений, уборка на полках с игрушками, мытье игрушек. | «В мире предметов» (стекло, дерево, метал) Цель: уточнить представления детей о таких материалах, как стекло метал, дерево, учить объяснять их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами, формировать знания о безопасном обращении с этими предметами. Тема: Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала. Цель: формировать умение читать слова из пройденных букв. Закреплять знание детей о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Закреплять умение находить первый звук в названиях предметов. 3. Музыкальная. | Чтение Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» |
||||
Прогулка: | |||||||
Наблюдение за синицей Цель: учить различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам, уточнить что синица зимующая птица, обратить внимание что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Воспитывать желание заботиться о птицах, организовать подкормку птиц. Трудовая деятельность - сбор семян клена для подкормки птиц зимой; П.И «Салки – догонялки», «Веселая собачка», М.И «Рыбак и рыбки» Д/и «Раздели поровну» | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение сказки А. Усачева «Жили – были ёжики». Подготовка ко сну. Сон. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в гостях» Игра – эстафета «Мы помагаем» Цель: Учить детей аккуратно переносить различные предметы, разными способами. Формировать культуру движений, способствовать повышению точности. Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. | С Лизой, Настей З. - игра «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха. | Физ. развитие (на улице) | Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Утро» Цель: Продоолжить знакомить детей с произведениями живописи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Помочь детям увидеть заботу и любовь матери к ребенку, которую хотел вызвать художник. | ||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Сравнительное наблюдение6 погода в ноябре Предложить детям охарактеризовать погоду, составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды. Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес. С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы». Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. П/и «Серый волк». Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к п/и. Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать способность концентрироваться, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память. | |||||||
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) |
|||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Среда | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама». Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь. Чтение стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок». | Дежурство в ходе НОД с Лизой, Викой. Цель: воспитывать самостоятельность, ответственность. | Тема: Тема: «Случай в осеннем лесу». Продолжить знакомить детей с изменениями, происходящими с животными осенью, рассказать об особенностях их внешнего вида, строения, жизнедеятельности. 2.Хореография 3.Изобразительная Рисование – эксперементи- рование. Чудесные превращения клякс, кляксография. Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами (нитка, трубочка, жатая бумага): опредмечивание, оживление необычных форм. | Рассматривание репродукции картины Л. Да Винчи «Мадонна с младенцем» (Мадонна Лита). Цель: познакомить детей с произведением, пояснить его содержание, обратить внимание на выразительность. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному исскуству. |
||||
Прогулка: | |||||||
П/и «Пустое место» Цель: упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Закреплять знания о правилах игры. С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведет ребенка в детский сад». Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка. Стимулировать применение детьми своего личного опыта. Сравнительные наблюдения: лиственные и хвойные деревья в ноябре. Цель: Предложить найти черты сходства и различия хвойных и лиственных деревьев. Спортивная игра: «Хоккей с мячом». Трудовые поручения: утепление деревьев и кустарников. Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Организовать использование детьми умения работать детскими граблями (или лопаткой) для осуществления данной трудовой операции. | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение перед сном – сказка Е. Каргановой «Мышка и мышутка». Подготовка ко сну. Дневной сон. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса – мама заботилась о своем детеныше. Трудовые поручения «Учимся помогать маме». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта. С/р игра «Семья»: сюжет «Мамины помощники». | Д/и «Верно - неверно» с Мишей, Егором И. Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. | Двигательная | Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», прослушивание «Песенки мамонтенка». Цель: Продолжать воспитывать добрые чувства, нежность и заботу о маме. | ||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму» Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных сказок. Обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов. П/и «Луна и солнце» Цель: Познакомить детей с правилами игры, предложить детям с помощью считалки распределить роли. |
Дни недели/дата | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||
Чтв. | Первая половина дня | |||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: заполняем «Календарь погоды» Цель: учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды на сегодня, учить аргументировать свой выбор. | Д/и «Вершки - корешки» с Сашей, Львом. Цель: учить детей правильно называть съедобные части растений. | Английский язык Двигательная | Слушание музыкального произведения «Мама» П.И. Чайковского («Детский альбом»). Цель: учить через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором. | |||||
Прогулка: | ||||||||
П/и «Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила, выступать в роли судей. Развивать ловкость, коордрнацию движений. Трудовые поручения: уборка на участке. Игра – драматизация по сказке Е. Каргановой «Мышка и мышутка». Цель: предложить детям инсценировать различные эпизоды сказки, учить передавать характер персонажей, понимать смысл их поступков. | ||||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Д/У «Сложи вещи правильно» Цель: закреплять умение аккуратно складывать и вешать вещи. | ||||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы». Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его а терем. Формировать навыки пространственной ориентации. Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи. | Подготовка с Миленой к конкурсу «Зебренок» (повторение стихотворения, танца). | ОПК Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Цель: Подводить детей к пониманию поступков героев рассказа. Учить находить отрывки рассказа, соответствующие иллюстрациям, с опорой на них рассказывать запомнившиеся фрагменты. | Рассматривание репродукции картины В. Сурикова «Портрет П.Ф. Суриковой» (матери художника). Познакомить детей с произведением, подвести к пониманию того, с какими чувствами сын написал портрет своей мамы. | |||||
Вечерняя прогулка: | ||||||||
Спортивное упражнение с мячом: попади в корзину. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Д/и «Магазин» Цель: учить детей описывать предметы, которые обычно мамы покупают в магазине, выделять их существенные признаки. | ||||||||
Дни недели/дата | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||
Пятница | Первая половина дня | |||||||
Прием детей на улице. Беседа на Утренняя гимнастика. Компьютерная презентация «Взрослые и дети» Цель: обогащать представления детей о семье, о ее значении в жизни человека, воспитывать осознанное отношение детей к семейным традициям. Практическое упражнение «На прогулку собирайся» Цель: продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам. Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Дежурство в уголке природы С Викой, Русланом. | 1.Коммуникативная (развитие речи). Тема: чтение рассказа Н. Павловой «Помощница». Цель: рассказать о важности оказания помощи маме в выполнении домашней работы, рассмотреть примеры, представленные в рассказе. 2. Изобразительная Тема: «Мамин портрет» Цель: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей портрета мамы. Развитие чувства цвета. 3. Музыкальная | Причастие детей |
|||||
Прогулка: | ||||||||
Д/и «Чего не стало» Цель: Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными. Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья». Цель: учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям. П/и «Затейники» по теме «Профессия моей мамы» Цель: предложить детям по средствам пантомимы показать, кто по профессии их мамы, чем они занимаются. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. | ||||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи. | С Машей Ф., Ильей - игра «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха. | Творческая мастерская: изготовление подарка к празднику «Моя милая мамочка». Развивать образное мышление, мелкую моторику, воспитывать эстетические чувства. | Рассматривание скульптурной композиции Микеланджело «Мадонна с младенцем» Цель: Подвести к пониманию того, какие чувства, которые мама испытывает по отношению к своему ребенку, предает скульптурная композиция. | |||||
Вечерняя прогулка: | ||||||||
Наблюдение «Малыши и мамы». Коммуникативная ситуация «Здравствуй, мама!». Цель: предложить детям понаблюдать за младшими дошкольниками, рассказать, как они ждут свою маму, радуются ее приходу. Спортивная игра: футбол. П/и «Куропатки и охотники». Цель: развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. |
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | |||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Пн. | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак. Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «На терассе» Цель: обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи. Подводить к пониманию ценности доброжелательных отношений в семье. | Закреплять с Сашей, Аней счет в пределах шести. | 1. Познавательно-исследовательская (математика) Тема «Геометрические тела» Цель: закреплять представления о пространственных геометрических фигурах, формировать умения находить признаки сходства и различия, объединять предметы по сходным признакам. 2.Хореография 3.Английский язык | Беседа «О любимой маме» Цель: актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их. | ||||
Прогулка | |||||||
Д/и «Кто первый?» Цель: формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет, учить понимать учебную и игровую задачи. Составление рассказа «Мама может все, что угодно». Учить детей составлять фантазийные рассказы на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора. П/и: «Куропатки и охотник» | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Игровая ситуация «Что делать если…» (мама устала). Обед. Чтение сказки «Кот, дрозд, петух и лиса». Подготовка ко сну. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех» Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах. | Поговорить с Мишей, Лизой, Ильей, Львом, Игнатом, Димой о правилах безопасного поведения на улице. | Конструирование Творческая мастерская: «Украшение для мамы» Цель: учить детей выполнять поделки из наборов для детского творчества. Нанизывать бусины в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. | Рассказ воспитателя: «При солнышке тепло, при мамочке добро». Цель: Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. |
||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Д/и «Угадай, что в мешочке». Цель: учить описывать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь. П/и «Серый волк» Цель: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание. П/и: «Куропатки и охотник» Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге и метании мяча в движущуюся цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость. |
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) |
|||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Вт. | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак. Беседа на тему «Что за праздник – День матери?». | Игра с Викой, Лизой, Настей З. «Угадай игрушку». | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (безопасность). Тема: «Опасные предметы дома» Цель: закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми мы встречаемся в быту, их необходимости для человека, о правилах их использования. 2. Коммуникативная (подготовка к обучению грамоте): Тема: «Звук и буква Л» Цель: Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком Л, как согласным звуком и его условным обозначением. Вырабатывать умение писать печатную букву Л, используя образец. 3. Музыкальная. | Беседа «Мама в доме, что солнышко на небе» -показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. |
||||
Прогулка: | |||||||
Наблюдения за изменениями, происходящими в природе. Цель: формировать представление о поздней осени как о времени приближения зимы, развивать умения замечать новые изменения в природе. Д/и «природа и человек» Игра, малой подвижности «что происходит в природе?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи глагола, в согласовании слов в предложении. Труд на участке: наведение порядка на территории. Игры с выносными игрушками. | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение сказки из книги А. Усачева «Жили – были ёжики». Подготовка ко сну. Сон. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Постепенный подъем, гимнастика - побудка после сна, дыхательная гимнастика, гигиенические процедуры. Ситуативная беседа о том, как мама заботится о здоровье детей: питание, чистота, отдых, заботливое отношение. С/р игра «Моя семья». Цель: создание ситуаций педагогического и морального выбора, беседы о взаимоотношениях с мамой. | Беседа с Миленой, Соней на тему «Какие предметы мама может сшить, чтобы украсить дом?» | Рисование подарок для мамы Цель: учить детей создавать на рисунке сюжетную композицию. | Рассматривание икон с изображением Пресвятой Богородицы. Цель: дать детям представление о том, что образ Пресвятой Богородицы символизирует Мать. | ||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Ходьба разными способами Цель: учить ходьбе разными способами. Предложить детям закончить предложения: - Моя мама лучше всех, потому что… - Я горжусь своей мамой, потому что… и т.д. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». |
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||||
Среда | Первая половина дня | |||||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуру, дежурство. Чтение молитвы. Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю. | Участие с Милены в конкурсе «Зебрята» в номинации – «Лучший костюм». | 1.Познавательно-исследовательская (природа) Тема: «Расказ о слухе. Самая быстрая улитка в мире». Цель: познакомить детей с органом чувств – ухом, дать понятие об основных функциях, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 2.Хореография 3.Изобразительная Аппликация «Букет для мамы» Цель: Изготовление цветов из бумаги по готовым шаблонам, вырезание по контуру и собирание элементов в цветок. | Разучивание стихотворений к празднику – День Матери. | |||||||
Прогулка: | ||||||||||
Наблюдение за перелетными птицами. Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Трудовая деятельность: сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры: «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуальная работа: Развитие движений с Аришой, Настей З. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. | ||||||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Перед сном – слушание аудиосказки «Крошка Енот». Подготовка ко сну. Дневной сон. | ||||||||||
Вторая половина дня | ||||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Лепка. Тема: «Ваза для цветов» Цель: учить лепить посуду ленточным способом; создавать сюжетную композицию; развивать внимание, мышление. Слушание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». Беседа по содержанию стихотворения, повторное чтение. Д/и «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания. | Д/и «Назови лишнее слово» с Игнатом, Димой Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь, навык правильного звукопроизношения. | Двигательная | Рассматривание фотоальбома «Я и моя мама». | |||||||
Вечерняя прогулка: | ||||||||||
Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры: «Мы - веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Индивидуальная работа с Мишей, Лизой, Полиной: «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. |
Дни недели/дата | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||
Чтв. | Первая половина дня | |||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (дежурство в уголках группы, по столовой, сервировка стола, чтение молитвы). Беседа, с рассматриванием фотографий на тему "Наши мамы тоже ходили в детский сад". Слушание "Песенка о маме "(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко). Д/и «Назови одним словом» Цель: перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом. | Д/и «Подбери слова с одним значением» с Егором, Костиком, Соней. | Английский язык Двигательная | Составление рассказа на тему «Моя мама и бабушка». | |||||
Прогулка: | ||||||||
Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать первые приметы приближающейся зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Д/и «Отгадай и обойди» Цель: научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет. | ||||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: закреплять умение аккуратно складывать и вешать вещи. | ||||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Игра – упражнение « Опиши соседа» Цель: учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. | Д/и «Какое слово заблудилось?» с Машей Ф., Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | ОПК Тема: «Забота и благодарность» Цель: способствовать воспитанию любви к Богу и близким людям. Воспитывать чувства благодарности, доверия и послушания Богу и родителям. Развивать фонематический слух детей и понимание глубинного смысля знакомого слова спасибо. | Повторение песен и стихов к празднику – День Матери. | |||||
Вечерняя прогулка: | ||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев песком. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег». | ||||||||
Дни недели/дата | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||
Пятница | Первая половина дня | |||||||
Прием детей на улице. Беседа на Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (дежурство в уголках группы, по столовой, сервировка стола, чтение молитвы). Д/и Игра «Чего не стало?» Цель: развивать наблюдательность, внимание. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» с Ильей, Никой, Сашей. Репетиция с Аришей песни к празднику. | 1.Коммуникативная (развитие речи). Тема: « Мамин праздник». Цель: учить детей подбирать слова – признаки, учить детей понимать смысловое соотнесение глаголов, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы. 2. Изобразительная Рисование с элементами аппликации «Морское дно» Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни. Закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира; научить складывать простых рыб из бумаги. 3. Музыкальная | Причастие детей |
|||||
Прогулка: | ||||||||
Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Трудовая деятельность. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа с Львом, Егором, Русланом. Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | ||||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Дневной сон. | ||||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Праздник «День Матери», сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей». Цель мероприятия:
|