Темы проектов для второй группы раннего возраста. Проект во второй группе раннего возраста "игрушки". Игры на развитие мелкой моторики

Педагогический проект: «Познай себя» для второй группы раннего возраста.

Выполнил: Рубченкова Т.Ю.

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.

Цель проекта : Сформировать представление детей о теле человека важности здорового образа жизни .

Вид проекта : краткосрочный (6.11.2017-10.11.2017).

Тип проекта : обучающий, игровой.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста

Задачи

1. Сформировать представление о частях тела человека и органов чувств (глаза, уши, нос, язык)

2.Научить детей выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику

3.Сформировать интерес к подвижным играм

3 .Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте.

Работа с родителями:

Памятка для родителей:

«Правила хорошего тона во время беседы» .

Консультации:

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

«Как привить детям культурно – гигиенические навыки»

«Как приучить ребёнка к аккуратности» .

Методические приемы

1. Наглядный метод.

Показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций.

2. Словесные методы:

Чтение стихов.

Беседа с детьми, рефлексия занятия.

3. Практические методы:

Пальчиковые игры и дыхательные упражнения.

Физкультминутки

Этапы проекта

1. Этап

Подбор необходимого пособия для практического обогащения проекта .

Разработка проекта .

2.Этап

2.Реализация проекта

План реализации проекта

1день

Тема «Наши глазки»

1.Беседа «Для чего нам нужны глазки» углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать тактильные ощущения.

2.Гимнастика для глаз « Птичка»

Цель: Развивать двигательную систему глаз .

3.Дидактическая игра «Что я вижу одним глазом?», «Чудесный мешочек», «Чтобы глазки не болели»

4.Развивающая игра «Сравни картинки»

2 день

Тема: «Где живет нос ? »

1.Беседа «Зачем нам нужен нос»

2.Дыхательные упражнения « Подуем на листочки»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания ; формирование углубленного выдоха

3Дидактическая игра «Узнай по запаху»

4.Чтение художественной литературы: «Зачем малышам носик» Ю.Прокопович, «Мой замечательный нос» Э.Машковская

3 день

Тема «Наши ушки»

1.Беседа: «Орган слуха уши»

Цель: Познакомить детей с тем, что такое уши и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к ушам, желание ухаживать за ними, работать над развитием остроты слуха. Учить определять направления звука

2.Дидактическая игра «Повтори что услышал», «Где звенит?»? «Кто позвал?», «Кто позвал?»

3. Массаж ушек.

4.Развивающие игра «Послушаем тишину», «Шепоток»

4 день

1.Беседа «Мое тело»

Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить узнавать части тела: голова, руки, ноги, живот, спина.

2.Игры малой подвижности на развитие внимания «Покажите мне» (дети показывают те части тела, которые называет ведущий) «Повтори за мной» (дети повторяют движения за воспитателем)

Цель: Формировать представление о частях тела

3.Дидактическая игра «Где же наши ручки»

4.Подвижная игра «Пляшут малыши». «Мы ногами топ- топ- топ»,

«Беги на носочках»

5.Чтение художественной литературы: «Пальчик- мальчик», «Большие ноги»

Тема: «До здравствует мыло душистое!»

1Беседа «Наши друзья вода и мыло».

Цель: Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.

2.Чтение потешек при умывании: «Водичка, водичка», «Ай лады».

Цель: Формирование положительного отношения и интереса к процессу умывания.

3. Дидактическая игра «Угадай предмет»

Цель: Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

3.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик», «Ладушки».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, создание благоприятного эмоционального состояния.

4.Точечный массаж «Греем наши руки», «Моем руки»

Результаты проекта

1. Воспитанники называют части тела, органы чувств (глаза, уши, нос, язык)

2.Дети умеют выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

2. У детей проявляется потребность в чистоте и уходе за своим телом.

4.У детей наблюдается проявление интереса к подвижным играм.

При формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста идет простое усвоение норм и правил поведения, что является чрезвычайно важным процессом социализахции малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки в отличие от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования.

Творческий проект в первой младшей группе "Цветовая неделька"

Идея проекта :
Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».
Актуальность проекта :
Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Проблема проекта :
Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи проекта :
1. Образовательные :
- учить различать и правильно называть основные цвета;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик) ;
- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
2. Развивающие :
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные :
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста (2-3 года, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 1 неделя.
Принципы, на которые мы опираемся в работе:
1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.
2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.
3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.
4. Принцип доступности.
Основные методы и формы обучения детей :

1. Образовательная деятельность.
2. Игровые ситуации.
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Структура проекта :
Подготовительный этап :
- Подбор и изучение литературы
- Подбор методического материала
- Подбор игрового материала

Продуктивный этап
:
Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми:
- "Красный день"
- "Синий день"
- "Желтый день"
- "Зеленый день"
Заключительный этап :
- Итоговое занятие " Разложи по тарелочкам мягкие-цветные кубики ".
Развитие темы «Цветовая неделька» через проведение серии тематических дней.
Тематический день - «Красный день».
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета (предметно развивающая среда).
- Лепка: "Яблочки"
- Чтение: "Божья коровка лети на небко… ", сказка Н. Павловой "Земляничка".
- Конструирование: "Красная башня"
Тематический день – "Синий день".
Примерные мероприятия для проведения тематического дня:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.
- Рисование: "Морские волны".
- Чтение: А. Барто "Кораблик".
- Труд: Мытье игрушек синего цвета.
- Конструирование: «Синяя башня».

Тематический день - "Желтый день"
Примерные мероприятия для проведения тематического дня:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета.
- Рисование "Солнышко добра».
- Чтение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка "Репка"
- Речевые игры: "Волшебный мешочек" (с предметами желтого цвета).
Тематический день - «Зеленый день»
Примерные мероприятия для проведения тематической недели:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета.
- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- зелёная чайная посуда.
- Чтение: русская народная потешка «Огуречик, огуречик...».
- Забота о растениях "Полив комнатных растений".
Заключительный этап :
Итоговое занятие « Разложи по тарелочкам мягкие-цветные кубики»
Обобщить имеющийся опыт и презентовать своим коллегам.
Результаты проекта :
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни;
- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;
Перспективы развития проекта:
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
- Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Презентация на тему: Цветовая неделька

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»

Выполнили: Гараева Е. Н., Гудырева А.В. воспитатели.

декабрь, 2016 год.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

  • Побуждать к речевому общению.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

  • Фото отчёт проведения проекта.
  • Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:
  • Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
  • Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
  • Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
  • Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
  • Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.Этапы реализации проекта.

I . Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:


1 день:
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).А над ручками, как тучки (руки вверх).Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»


Цель: Уточнить знания о свойствах воды(вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»


Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»


Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»


Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»


Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.


Тема была выбрана и разработана для реализации во второй месяц весны – в апреле. Так как в конце марта – начале апреля солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить представления детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.


1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Приобщать детей к народному фольклору через потешки. 5. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Тип проекта: информационно- исследовательский. Участники: воспитатель группы, дети группы, родители.


Длительность: 2 недели (краткосрочный) Ожидаемый результат: - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. - познавательный интерес к экспериментам; - развитие у детей наблюдательности. Подготовительный этап: 1. Беседы с детьми, для выявления представлений детей о солнце. 2. Подготовка стихотворений, потешек, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.


















Подведение итогов проекта. Подготовка презентации по фотографиям. Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта. В перспективе – 1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце» 2. Эксперимент «Лед – вода» 3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.


Пробуждайте интерес у детей к наблюдениям за изменениям в природе, связанных с солнцем. Понаблюдайте за восходом и закатом солнца (можно на картинках, на видео и т.д.) Читайте детям художественные произведения (потешки, стихотворения, сказки), в которых говорится о солнышке. Играйте в игры: «солнышко и дождик», «солнечный лучик» и другие. На собственном примере приучайте детей любить природу и бережно к ней относиться.


Хурматуллина А.Р.
Проект во второй группе раннего возраста
«Витамины растут на грядке».
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье - сберегающий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта: групповой.
Участники дети второй группы раннего возраста (2-3), родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей второй группы раннего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Предполагаемый результат:
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
-У детей сформированы представления о пользе витаминов.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде.
-Привлечь родителей в реализации проекта.
ООД Познавательное развитие « Таблетки растут на грядке»
Игровая деятельность:
Д/игра «Что можно приготовить из овощей?»
Создание альбома «Мой любимый овощ»
Формы работы с родителями:
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.
Ширма-раскладушка о пользе витаминов.

Пробуем овощи на вкус (в сыром или вареном виде)
ООД Речевое развитие
«Что растет на грядке?» (иллюстрации)
«Чудо-овощи» (муляжи)
Игровая деятельность:
Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»
Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций «Овощи»
Рассматривание муляжа «Овощи». Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
Формы работы с родителями:
Составление рассказа об овощах (совместно с детьми).
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Определение овощей по цвету, форме, величине.
ООД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Лук»
Раскрашивание картинок « Овощи»
Игровая деятельность:
Зеленый лук для лесных зверят.
Овощи для домашних животных.
Лепка: « Морковка для зайчат»
Формы работы с детьми:
Учить лепить предметы продолговатой формы
Формы работы с родителями:
Изготовление овощей из соленого теста
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Появление корней у лука (рассмотреть их)
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра « Овощной магазин»
Формы работы с детьми:
Знакомство с сюжетно-ролевой игрой « Овощной магазин»
Формы работы с родителями:
Экскурсия с детьми в овощной магазин.
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.
Чтение художественной литературы: « Репка»
Загадывание загадок « Что растет на грядке?» (А. Барто)
Игровая деятельность:
К бабушке и дедушке за репкой
В гости к бабушке-загадушке (загадки об овощах)
Формы работы с детьми:
Учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки
Слушание сказок, рассказов («Репка», «Пых», « Вершки-корешки»)
Формы работы с родителями:
Подбор детских книг по теме» Овощи»
Сказки: «Репка», «Вершки-корешки», «Пых».
ООД Физическое развитие:
Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.
Игровая деятельность:
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Формы работы с детьми:
Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры.
Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.
Формы работы с родителями:
Подбор подвижных игр, игр малой подвижности.
Приложение к проекту
1. Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)
Есть у нас огород,
Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)
Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)
В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.
Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.
2. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
В корзине у воспитателя лежат овощи.
Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.
А давайте вспомним, как все начиналось.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
3. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Воспитатель показывает детям капусту и говорит:
Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Попробуем как вкусно!
Ведь это же капуста!
4. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры».
Воспитатель: Наши бабушки и мамы на зиму консервируют огурцы и помидоры. Мы с вами уже закрывали в банки красные помидоры. Но на моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, есть еще и зеленые (они покраснеют). Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).
Цель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ. 6.ООД Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: « Морковка для зайчат».
Цель: Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями.
Задачи:
Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
Обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов.
Воспитывать умение радоваться своим работам.
Предварительная работа: разучивание на музыкальном занятии песенки «Заинька».
Материалы и оборудование: игрушка «заяц», муляж морковь, пластилин, дощечка,тарелка.
Ход занятия: Стук в дверь. Появляется зайчик. Воспитатель спрашивает:
- Кто это к нам в гости пришел? (зайка)
-Давайте споем для заиньки песенку (дети вместе с воспитателем поют песню, выполняя движения под текст песни):
-Заинька, зайка, маленький зайка.
-Длинные ушки, быстрые ножки.
-Зайка трусишка.
Педагог показывает детям морковку
-Что любит зайка есть? (морковку).
У зайчика есть маленькие зайчата, они тоже любят грызть морковку.
Давайте вылепим для зайчат много морковок. Дети берут из корзины по одной морковке(муляж) и рассматривают её. Возьмите морковку и обведите пальцами (показывает).
-Видите один конец морковки толстый (дети обводят пальцами и показывают толстую сторону моркови), а другой - острый (вместе с педагогом обводят пальцами каждый у своей моркови заостренную часть моркови).
Далее педагог предлагает положить морковки в корзину.
-Сейчас я вам покажу как нужно лепить морковку (показ и объяснение процесса лепки).
-Берем пластилин, раскатываем между ладонями, затем вытягиваем один конец,чтобы он был острым как у морковки, а другая сторона остается толстой.
-Покажите, как мы раскатываем пластилин? Как вытягиваем? (показ детей в воздухе). Работа детей. В процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов лепки, придания ей нужной формы,
помогает затрудняющимся. В конце занятия воспитатель говорит:
-Посмотрите, как много морковок мы слепили! Вот зайчата обрадуются гостинцам. Зайка благодарит детей.


Приложенные файлы