Тиснение в стиле шеридан эскизы. Кожаная сумка с тиснением в стиле «Шеридан

20.01.2016 19:12:03

Уфимский умелец Александр Федотов делает эксклюзивные изделия из кожи. Причем его работы пользуются спросом не только в России, но и за рубежом. Мастер выполняет тиснение по коже в стиле шеридан. Этот стиль очень популярен во всем мире. Его отличительной особенностью является то, что в рисунках присутствует большое количество мелких деталей, украшений, резьбы в виде стеблей, листьев и цветов.

Мы встретились с уфимским умельцем и узнали много подробностей о его необычном увлечении.

- Александр, расскажите, с чего все началось?

Как-то раз, года три назад, я получил зарплату наличными и понял, что складывать деньги мне некуда - нет кошелька. И тогда я решил сделать себе портмоне. Вообще, по профессии я скорняк. В советские времена я шил шубы, дубленки. Так что опыт работы с кожей у меня имеется. Я залез в интернет, поглядел на различные кошельки ручной работы. Мне приглянулись работы московского мастера Романа. Я с ним списался, и он рассказал, что делает изделия из кожи в стиле шеридан. Я тоже решил сделать себе портмоне в таком стиле.

Приобрел кое-какие инструменты и кусок кожи. Однако кожа оказалась ортопедической, изготовить из нее что-либо было невозможно. Уже потом я выяснил, что для тиснения подходит кожа только растительного дубления. Так я изготовил свой первый кошелек, которым до сих пор пользуюсь. Потом сын попросил сделать его другу на день рождения ремень. Затем я сделал себе монетницу, очечник, и пошла работа. За три года не было ни одного дня, чтобы я не работал с кожей.

- В чем преимущества кожи растительного дубления?

Существует три вида кожи: хромового дубления, растительного и смешанного. Кожу хромового и смешанного дубления обрабатывают химическими веществами. Для растительного дубления применяются только натуральные вещества, в коже сохраняются коллагены. Если взять кожу хромового дубления при тиснении она не примет форму, которую вы захотите ей придать. Кожа растительного дубления сжимается в тех местах, по которым вы ударяете, и рисунок сохраняется, он получается объемным.

- Где вы приобретаете кожу?

В России кожу растительного дубления найти крайне сложно, по сути, ее просто нет. Лучшей считается японская кожа, американская тоже ценится. Турецкая кожа очень плохая, афганская тоже. Я отдаю предпочтение итальянской коже, заказываю ее в московском интернет-магазине, поставки в который осуществляются из Италии. Беру сразу целыми шкурами.

- Где вы находите выкройки для своих изделий?

В одном магазине я нашел книгу Дона Кинга, основателя стиля шеридан, в ней размещены наброски изделий из кожи. Оттуда я взял кое-какие идеи.

- Где вы черпаете вдохновение? Как придумываете рисунки?

Когда я гуляю по городу, всегда гляжу по сторонам. В центре Уфы много старинных домов с интересной резьбой, необычными завитушками, что-то оттуда беру. Книги листаю с национальным орнаментом, узорами, немножко беру оттуда. В интернете нахожу красивые картинки. Слежу за модой, смотрю модные показы. Телевизор не включаю совсем, он отвлекает. В процессе работы тихонько включаю музыку, в основном ретро 80-х, как советское, так и иностранное: Deep Purple, Slade и другие. Это музыка моей юности. Когда надо выполнить кропотливую монотонную работу, сосредоточиться мне помогает фортепианная музыка Ричарда Клайдермана.

- Кто заказывает ваши изделия?

В основном, конечно, женщины. Они заказывают для себя или для своих мужчин. От мужчин заказы поступают реже. Я всегда прислушиваюсь к своим клиентам, выясняю, что именно они хотят. Если клиент четко знает, что ему надо, дизайнерская работа сходит на нет. Но в основном клиенты говорят, что им нужно изделие определенного размера, а рисунок просят подобрать на мое усмотрение. Вот тут и начинается творчество.

Часов семь уходит на создание эскиза. Встаю я ежедневно в 5.30 утра и работаю до полуночи. Когда эскиз готов, я вырезаю кусок кожи и замачиваю его. В воде он должен находиться около 12 часов. Потом я его достаю и начинаю сушить при комнатной температуре. Часов пять-шесть. Здесь главное - не упустить момент, когда кожа становится наиболее податливой. Сначала на кожу наносится контур, потом выбивается рисунок. На это требуется примерно 16 часов. Потом изделие нужно досушить до конца, покрасить, обработать края. В общем, изготовление одного небольшого изделия занимает три дня. Сумку можно изготовить недели за две.

- Как вы находите клиентов?

Я даже сам не знаю ответ на этот вопрос. Они сами меня находят. С помощью социальных сетей, через знакомых, коллег, родственников. Работает «сарафанное радио». Даже в магазине, когда расплачиваюсь, продавцы и другие покупатели обращают внимание на мой кошелек, сумку, спрашивают, где я их приобрел. Однажды, гуляя по городу, зашел в магазин, где продается все для бильярда. Увидел там тубусы для киев, невзрачные, из кожзама. Продавец мне сказал, что были у них кожаные тубусы, но их быстро расхватали. Мы с ним разговорились, и он спросил, могу ли я сделать кожаный тубус. Так появился новый заказчик.

Заказов у меня сейчас много. Как только завершаю работу над одним изделием, приступаю к другому. Всегда впереди предстоят три-четыре заказа. Помимо этого у меня много интересных задумок, которые мне бы хотелось реализовать. Где бы взять побольше времени?.. Я очень жалею, что не занялся тиснением по коже раньше, хотя бы лет десять назад. Так сейчас у меня уже была бы своя мастерская.

- Вы хотите сделать из кожи что-то необычное?

У меня есть задумка сделать себе меховую шапку-ушанку, а на месте кожаной вставки выполнить тиснение. Вещь должна получиться шикарная, эксклюзивная. Также можно делать красивую, необычную обувь. Есть у меня товарищ - очень хороший обувщик. Но он - любитель выпить. Раньше я тоже выпивал, но благодаря своему увлечению бросил. Выбор встал: либо любимой работой заниматься, либо водку пить. Кожа пересилила. Зато у меня рука крепкая и глаз острый. Это важно, ведь работа по коже тончайшая.

Я хочу заняться изготовлением мебели - делать эксклюзивные деревянные стулья с кожаными вставками. Хочу изготовить кожаные часы, торшер - да много всего. Но руки у меня не доходят: то портмоне, то ремень, то очечник, то сумка…

Как только выкладываю в интернет фото готового изделия, тут же приходят новые заказы. Я даже с основной работы хотел уйти, работаю контролером ОТК. Хотя теперь даже сложно сказать, где у меня основная работа.

- Хотели бы взять себе учеников?

Три-четыре человека набиваются ко мне в ученики. И педагогический опыт у меня большой. Но у меня совершенно нет времени на обучение. Я могу помочь советами. В интернете ко мне часто обращаются мастера из других городов с вопросами, я всегда стараюсь подробно им ответить. А так, чтобы учить кого-то на постоянной основе, у меня нет возможности.

К тому же тех, кто собирается заняться тиснением по коже, я всегда предупреждаю, что это очень затратное дело. Инструментов требуется несчетное количество. Я до сих пор не приобрел все, что необходимо в работе. Постоянно докупаю. Один штамп, размером с карандаш, стоит порядка 750 рублей. А воспользуетесь вы им пару раз за месяц. Но при этом он необходим. И таких инструментов требуется огромное количество. Прибавьте к этому краски (у меня сейчас флаконов 60 в работе, один стограммовый флакон - 850 рублей, а хватает его на три-четыре портмоне), кожу (одна шкура стоит тысяч 15) и другие необходимые материалы. Вся прибыль улетает моментально. Целый год я сидел на китайской лапше… Поэтому многие, кто начинает заниматься тиснением по коже, бросают это дело в самом начале пути. В Башкирии я, пожалуй, один такой. И по России мастеров не так уж и много, пересчитать всех можно.

- В другие города приходилось заказы отправлять?

Постоянно отправляю в Карелию, Краснодарский край, Иркутскую, Ленинградскую, Омскую, Самарскую, Свердловскую области, да практически по всей России. В новогодние праздники ремень на Камчатку отослал. Сейчас подготовил посылку, большой заказ, в Украину - в Жмеринку, это примерно под Одессой.

Даже из Израиля заказ пришел. Я, конечно, сильно удивился. Пишу: «У вас же там все есть». А клиентка отвечает: «Все есть, а такие изделия никто не делает!»


Назад в раздел

Мне нравится 0

Выкладывай работы и технологии. Мы тебе не конкуренты, можешь смело делиться.

В этом деле вообще нет конкурентов. Все делятся и помогают друг другу. Потому что понимают что в современном мире все проще и дешевле заказать в Китае, а индивидуальное производство не выгодно. Двадцать лет назад у нас в гильдии было в 2 или 3 раза больше людей. Сердце болит когда видишь что средний возраст мастеров где-то 50-60. Старики умирают, а смены нет. Я один из самых молодых.

Евгений -расскажите как готовить кожу перед работой. Обычной водой смачивается или есть специальные составы защищающие от лишней влаги и удержания продавленного рисунка.

И красители и лаки на какой основе. Подробнее о них.

Как готовить кожу перед работой:

Кожа смачивается обычной водой, специально готовить ничего не надо. Есть специальные составы для смачивания, но я не видел чтобы ими кто-то пользовался. Секрет правильного смачивания в том, чтобы влаги было не слишком много или слишком мало. Если кожа слишком влажная, штамп будет отскакивать как от резины, и рисунок не будет таким четким. Если влаги недостаточно, то волокна кожи будут по-прежнему прижаты друг к другу, и штамп не сможет уплотнить их там где нужно.

Самый простой способ определить "готовность" кожи для работы: когда кожа впитывает воду, она темнеет. Нужно подождать несколько минут пока ее цвет начнет возвращаться к исходному.

Мастера советуют смачивать кожу не губкой, а окунанием в воду, или даже замачиванием. После этого ее кладут на 12-24 часа в холодильник. Потом вынимают и ждут когда ее цвет начнет возвращаться. Во время работы накрывают стеклом ту часть рисунка который уже смочен, но над ним в данный момент не работают - чтобы его влажность не изменялась. Однако это уже высший пилотаж, я так никогда не делал.

Про красители :

Красители бывают 3х видов: краски, морилки (dye) и старители (antique - честно не знаю как этот тип красителя правильно называется на русском).

Краски остаются на поверхности, морилки впитываются между волокон кожи. Соответственно морилки более устойчивы к механическим повреждениям поверхности, их используют там где кожа будет касаться - ремни, седла. Так как краски остаются на поверхности, их можно стереть или повредить. Плюсы красок в том, что они намного более яркие чем морилки и краской можно закрыть другую краску. Теоретически, несколькими слоями белой краски можно закрыть черную. С морилкой так не получится, там всегда нужно начинать со светлой и (если нужно) продолжать более темной.

Морилки между собой отличаются цветом и основой. Цвета бывают синий, зеленый, красный, желтый, но их оттенки не выпускают и если нужно получить оттенки, морилки можно смешивать между собой.

Небольшое отступление про смешивание красок и морилок .

При смешивании необходимо учитывать какие цвета дополняют друг друга, а какие противоположны. Например если смешать синий и желтый, то будет зеленый. А если синий и оранжевый, то будет грязь непонятно коричневого цвета.

Традиционно используют морилки коричневых оттенков, и именно этих оттенков продается большое количество.

Основа морилок.

Они бывают на водной, спиртовой и масляной основе.

Водные : не ядовиты, можно пользоваться детям, не нужно проветривание, легко изменять их концентрацию добавлением воды из крана, хорошо смешиваются на коже потому что не так быстро высыхают. Минус: они не такие яркие как спиртовые и масляные.

Спиртовые : более яркие чем водные. Минус: быстро высыхают, во время покраски предыдуший мазок не всегда хочет смешиваться с новым. На видео вверху я пользуюсь спиртовой морилкой.

Масляные : самые дорогие. Их главный плюс в том, что все другие морилки делают кожу более жесткой. Только морилки на масляной основе не изменяют жесткость кожи.

Этот ремень покрашен морилкой на водной основе:

Основа красок.

Краски бывают на водной или акриловой основе. Водные краски выпускают специально для кожи. Они более тусклые и мне лично не нравятся. Акриловые краски можно использовать любые, на них не должно быть написано что они сделаны специально для кожи. Естественно, чем выше качество краски, тем лучше она будет себя вести во время покраски, и потом, когда высохнет. Я пользуюсь красками фирмы Liquitex, они дорогие (купил на распродаже! :)) но того стоят. Этот рисунок покрашен акриловой краской:

Плоский лист с рисунком:

Лист согнут в трубу:

старители (antique) - это краска на водной основе которая "не прилипает". Ей покрывают весь рисунок, а потом вытирают влажной тряпкой или бумажным полотенцем. После этого краска остается только в углублениях и подчеркивает контуры рисунка.

Защитные слои

Когда рисунок вырезан и выдавлен, и Вы на 90% довольны работой (даже если другие не видят, там все равно есть ошибки и проблемы которые видны Вам....) кожу покрывают защитным слоем чтобы она не впитывала воду, не портилась, не гнила. Защитные слои бывают нескольких типов.

Историческая защита кожи это масло или воск . Воск остается на поверхности, масло проникает вглубь. Минусы обоих - их нужно периодически обновлять.

Акриловые защитные слои - хорошо защищают, хорошо держатся на коже. Бывают блестящие и матовые.

Также есть много современных продуктов на основе масла или жиров

Нужно добавить что краски и защитные слои обычно используются только на лицевой (grain) стороне кожи. Чтобы защитить внутреннюю сторону (suede), склеивают и/или сшивают два куска кожи внутренней стороной друг к другу.

Изменено 29 октября 2013 пользователем maker2013

Ремни с тиснением в стиле шеридан я делаю из натуральной кожи растительного дубления толщиной 4.5мм. Существует множество разных шаблонов для тиснения, но для непосвященного они все на одно лицо. Если Вы захотите выбрать конкретный шаблон, это возможно, я вышлю Вам фото имеющихся у меня рисунков. Но, как правило, заказчики выбирают по размеру рисунка — покрупнее или помельче.

Так же есть возможность выбрать цвет будущего ремня. Ремень с двух сторон покрываю защитным акриловым составом, что предотвращает воздействие на него влаги. Но не стоит думать, что ремень становиться водоотталкивающим. Долгий контакт с водой, особенно морской, может оказать отрицательное воздействие.

Ремень я делаю такой длины, чтобы после застегивания кончик торчал не более, чем на 10 сантиметров. Этого достаточно)) Но если Вы привыкли оборачиваться ремнем пару раз, можно устроить и такое))

Для изготовления ремня мне требуются следующие данные от заказчика:


Возможно изготовление двух вариантов ремней:

  • двухслойный прошитый. Это ремень из двух полос 2.5мм кожи растительного дубления. Прошиваю вручную плетеной вощеной нитью толщиной 1 мм. Шью седельным швом. Такой шов намного прочнее машинного шва.
  • однослойный. Это ремень из одной полосы кожи растительного дубления толщиной 4.5мм.

Ремень двухслойный — 13.000руб

Ремень однослойный — 10.000руб

Для оформления заказа пишите на электронную почту [email protected]

За работу я беру предоплату 100%.Деньги отправлять на карту Сбербанка. Изделия отправляю почтой России в коробке первым классом.