Творческий проект на тему: «Я и моя семья. Социально-значимый проект "моя семья"

Проект

на тему :

« Моя семья ».

Выполнила :

ученица 1 « А » класса МБОУ 4

Суровенко А . Е .

г. Клинцы 2014 год

    Введение………………………………………………………………3

    Герб моей семьи…………….………………………………….……4 - 5

    Генеалогическое древо моей семьи………………………….……..5 - 6

    Моя семья……………………………………………………….……7 - 8

5. Заключение……………………………………………………………..8

Введение.

Мой проект о том, что объединяет всех нас - о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

Семья - это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление, это твоя крепость. Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, держать за руку, будут подставлять плечо.

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди счастье видят, прежде всего, в семье. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе. Дом – это главная составляющая человеческой жизни. Дом – это, прежде всего, семья, это малая родина, с которой начинается любовь к родной стране, к Отечеству. Семья в жизни каждого человека играет большую роль. По мнению писателя Л. Жуховицкого, человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит ее за радость. Человек, который вырос в трудной семье, всю жизнь благодарит ее за науку. Семья – это самые дорогие и близкие люди. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают меня с первых дней жизни.

Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь. Семья – это семь «Я». Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих семье людей.

До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мамы, папы, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

О семье написано много сказок, рассказов, стихов. Создано много пословиц и поговорок.

Цель моего проекта – узнать (биографию) историю моей семьи, о членах семьи, об их интересах, профессии, о домашних делах.

Герб моей семьи.

Герб - символическое изображение, знак, принадлежащий какому-либо знатному роду, области, городу или государству. Государственные гербы появились с основания Рима, а родовые со времен крестовых походов. Часто герб изображался на щите или доспехе.

Гербы изображаются на знаменах, печатях, монетах, помещаются в качестве знака собственности, на архитектурных сооружениях, домашней утвари, предметах вооружения, произведениях искусства.

Изучением гербов занимается определенная наука – геральдика.

Геральдика (в переводе с позднее латинского - глашатай) – гербоведение, вспомогательная историческая дисциплина, основным предметом исследования которой является герб – символический знак отличия для лиц, фамилий и родов, государств.

Считается, что гербы появились в X веке, но выяснить точную дату сложно. Первые гербы, изображены на печатях, приложенных к документам. Следует иметь ввиду, что в эпоху поголовной неграмотности использование гербового знака для подписи и для обозначения собственности было для многих единственным способом заверить документ своим именем. Такой опознавательный знак был понятен неграмотному человеку.

Первым английским королем, имевшим личный герб, был Ричард I Львиное сердце (1157-1199). Его три золотых леопарда использовались с тех пор всеми королевскими династиями Англии.

Во время боевых походов гербы, размещавшиеся на щитах рыцарей, становились их главной отличительной особенностью, поскольку доспехи были закрытыми и лица рыцарей были скрыты забралами. Отличительные знаки рыцарей были родовыми и передавались по наследству. Популярность же рыцарских турниров привела к появлению глашатаев – герольдов, в задачу которых входило описание гербов и определение их принадлежностей. Герольды пользовались огромным влиянием.

С образованием сословных монархий практическая герольдика принимает государственный характер: право пожалования и утверждения гербов становиться исключительной привилегией королей, вводиться гербовая грамота – официальное свидетельство на право употребления изображенного и описанного в нем герба, за утверждение герба устанавливается определенная цена, за использование неутвержденным гербом взыскивается штраф.

Таким образом, герб являлся отличительной особенностью рода называемого семьей.

Отличительной особенностью моей семьи является герб в виде семицветной радуги, заключенной в круг, внутри которого изображены яркие лучики солнца, струящиеся из-за пышной зеленой шапки дерева разместившегося на земном шаре, который удерживают на весу человеческие ладони.

Изображенные, на гербе:

    радуга символизирует мимолетность событий нашей жизни и наше отношение ко всему происходящему, даже в негативном мы ищем позитивное; мы ценим даже незначительное и мимолетное, поскольку оно уже никогда не повториться;

    дерево со струящимися из-за него лучиками солнца, символизирует стремление к процветанию;

    сложенные руки, возносящие земной шар символизируют единство не похожего.

В рисунке герба нашла свое отражение мотивация, которой мы стараемся придерживаться, путешествуя по жизни: «Искать, найти и не терять!».

Подводя итоги, хочется сделать вывод: моя семья имеет свои отличительные (можно сказать опознавательные) символы (герб и мотивацию –жизненный девиз), что делает ее непохожей, особенной, отличной от других семей, но дорогой, родной и близкой моей душе.

Генеалогическое древо моей семьи.

Между живущих людей безымянным

никто не бывает вовсе;

В минуту рождения каждый, и низкий, и

знатный имя свое от родителей в

сладостный дар получает.

(Гомер «Одиссея»)

Генеалогическое дерево - это список связанных родством людей, построенный согласно порядку родственных связей. Например, в этой иерархии записи об отце и матери будут связаны с записями о детях и внуках. Название «дерево» или «древо» эта генеалогическая схема получила потому, что изначально родственные связи изображались в виде раскидистого дерева с «листьями-потомками».

Существует несколько типов генеалогических деревьев. Классический вариант строится от предков к потомкам. Обычно выделяется супружеская пара - основатели рода, информация от которых записывается внизу схемы. Выше по стволу дерева находятся дети, еще выше - внуки. В этой схеме не только родные, но и двоюродные братья и сестры находятся на одной строке, то есть в одном поколении. Удобство построения классического древа в том, что его можно дополнять в случае рождения нового члена семьи.

Классическое генеалогическое древо чаще всего строится в патриархальном виде, то есть указываются предки по мужской линии. При этом потомство дочерей может вообще не фигурировать в схеме, особенно если оно носит чужую фамилию. В то же время, можно спокойно построить матриархальное древо, в котором будут фигурировать потомки по женской линии.

Второй основной тип - это дерево, построенное от потомка к предкам. В этом случае центром древа становится один человек, а ниже или выше указываются его родители, затем - бабушки и дедушки. Такое древо будет сложно дополнить, но его плюс в том, что в нем учитываются все предки отдельного человека, а не только родственники по отцовской или материнской линии.

Содержание записей, так же как и форма древа, может варьироваться. Минимальная информация - это имя, фамилия и желательно даты рождения и смерти. Кроме этого, можно указать основные события биографии человека, например дату окончания учебы, профессию, место жительства, а также основные семейные события - браки и разводы с именами мужей или жен. Если супругов было несколько, в текстах, посвященных детям, желательно указывать, от брака или отношений с кем они родились.

Само по себе генеалогическое дерево хорошо тем, что помогает в простой и краткой форме сохранить память об основных событиях в семье и давно умерших предках. Красиво оформленное родословное древо может стать оригинальным украшением интерьера или дополнить семейный альбом.

Моя семья.

Семья - это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление, это твоя крепость. Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, держать за руку, будут подставлять плечо. Для меня моя семья – это самое важное в жизни. Семья для каждого – это те любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства.

Для меня семья начинается с мамы. Ее зовут Наталья Витальевна. Она работает следователем СО МО МВД России «Клинцовский». Мама самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом ее заслуга. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.

У меня есть младший брат Артем. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Ему нравиться играть со мной.

Наша бабушка Тамара Васильевна – уважаемый человек. Бабуля - отличный кулинар, так как приготовленные ее руками блюда очень вкусные. Бабушка и меня учит готовить, передает секреты своего мастерства, которые в будущем мне пригодятся. В выходные по вечерам я прошу бабушку рассказывать забавные и интересные истории из своего детства. У них была совсем другая - добрая искренняя и не лёгкая жизнь. Бабушка всегда помогает мне добрым советом и словом, на нее можно положиться в трудную минуту.

Я, конечно же, понимаю, что семья – это коллектив, и климат в семье должен создаваться всеми ее членами. Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в нашей семье тепло, уют и благополучие.

Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают теплую и сердечную атмосферу. Мы любим проводить домашние праздники. Для нас это прежде всего улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома, в интересной поездке, на природе.

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, но здесь нас никогда не разлюбят. И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Без семьи человек не может жить.

Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора. Моя семья – это моя крепость.

Заключение.

Стать успешным в современном мире, не всегда значит иметь хорошую машину, недвижимость или подняться по карьерной лестнице. В успехе любого человека огромную роль играет семья. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Членами нашей семьи мы, как правило, дорожим и прислушиваемся к их советам. О том, что такое счастье семьи и как достичь той самой гармонии, написано немало книг. Но, чтобы создать прочный фундамент в семье, необходимо работать над собой и развивать нужные качества. Они помогут пережить и взлёты, и падения. Таким образом, чтобы построить семейное счастье нужно обладать пониманием, уважением и самопожертвованием. Никаких "я" в семье не существует, только "мы".

Цель: Воспитания чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

1. Выявления представлений у детей о родственных отношениях, о своих родителях через проблемную ситуацию.

2. Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников.

3. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

Участники проекта: Сотрудники детского сада, дети, родители.

Формы работы:

1. Конкурс детских рисунков

2. Анкетирование родителей

3. Оформление куклы “ Лунтика “

4. Диагностика детей

5. Семейный конкурс “Герб моей семьи”

6. Сюжетно - ролевая игра “ Семья “

7. Физкультурно - оздоровительные мероприятия с родителями

8. Спортивный праздник “Мама, Папа, я -спортивная семья”

9. Дидактическая игра Назови правильно

10. Выставка совместного творчества родителей, детей “Шьем игрушку вместе с мамой“

11. Оформление газеты “M оя семья ”

12. Составление генеологического дерева.

13. Семейный праздник: “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я.”

14. Оформление альбома проекта “ Семья “

Ожидаемые результат:

1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях

2. Установление доверительных детско-родительских отношений

3. Правильно называть родственные отношения

4. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

Этапы реализации

Подготовительный этап

1. Создание паспорта семьи

2. Анкетирование родителей

3. Оформление куклы “Лунтика”

Наглядно-текстовые информации: буклеты, фотостенды.

1. Посещение на дому-помочь воспитателям установить контакт с ребенком, познакомиться с условиями жизни.

2. Конкурс детских рисунков: ”Моя семья”, ”Букет цветов для любимой мамы”.

3. Дидактическая игра “Назови правильно”- формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат, сестра и д.р.Учить правильно называть своих ближайших родственников.

4. Сюжетно ролевая игра “Семья”

Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.Второй этап. Занятие по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню.Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто “Купание”, ”Младший брат”; Благинина “Бабушкина забота”- обратить внимание как взрослые заботятся о детях.Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского “Мой додыр”- дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.Пятый этап. Беседа с детьми о семье -уточнить представление об обязанностях в семье, составе семьи. 5. Семейный конкурс “Герб моей семьи”- формировать ценностное отношение к себе и к своим близким. 6. Физкультурно - оздоровительные мероприятия: посещение бассейна, экскурсия в лес, катание на лыжах, санках подвижные игры совместно с родителями, спортивный праздник: “Папа, мама и я –спортивная семья”. 8. Выставка совместного творчества родителей и детей:” Шьем игрушки вместе с мамой”(изготовление кукол для театра) 9 Оформление газеты “Моя семья”. 10 Составление генеалогического дерева

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.

Мой ребенок и его индивидуальные особенности

(Анкета для родителей)

1. Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, не уверенный)?

2. Общительный он или нет? Как это проявляется?

3. Какое у него любимое занятие?

4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?

5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?

6. Часто ли плачет ваш ребенок?

7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?

8. Как реагирует на замечание, наказание?

9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?

10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?

11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?

12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?

15. Часто ли обнимаете ребенка?

16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?

18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?

19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?

20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?

21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?

22. Слушаете ли вы что ребенок говорит?

Литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

Проект « Семья»

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для ребёнка- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между членами семьи всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей - выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, никто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель : расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни класса.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая:

формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы школы при взаимодействии способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Ожидаемые результаты:
воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Сроки проведения : 2 недели
Режим работы : во время и вне занятий.

Количество участников проекта:

учителя, воспитатели, дети, родители.

Возраст детей:

12-15 лет.

Форма проведения:

Анкетирование, занятия, игровая деятельность, беседы, выставки «Наш семейный альбом», «Генеалогическое древо семьи» (совместная деятельность детей и родителей), оформление газеты «Наш дружный класс»

1 этап.

Постановка проблемы:
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка. дети) .
-Назовите, кого вы здесь видите? -Как можно назвать одним словом?
-Из скольки человек состоит ваша семья? Назовите.
-А знаете ли вы своих близких родственников?
-Как нужно относиться к членам своей семьи?

2 этап.

Ввод в игровую ситуацию.
Планируемая деятельность.
А поможет нам в этом разобраться кукла Ангелина (появляется кукла, которая присутствует на протяжении всего проекта) .Она живет в нашем садике. «Ангелина» очень добрая и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ней играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите, свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё мы с вами оформим свою групповую газету «Наш дружный класс»

3 этап.

Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду. .
Настольная игра «Чей малыш?»
Цель:
Словесные игры «Кто старше? », «Кто младше? », «Подскажи словечко», «Родственные отношения».
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
-Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
-Е. Благинина «Посидим в тишине»,
-Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная шапочка»
-Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».
- Прослушивание и разучивание песен о семье.
3.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.(лепка «Любимые», рисование «Салфетки для семейного ужина»)
3.4 Анкетирование детей «Моя семья».
Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

3.5. Консультация на тему «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности»

Цель: п едагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях.

3.6. Выставка «Генеалогическое древо семьи», «Наш семейный альбом».
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
3.7. Оформление классной газеты «Наш дружный класс».
Цель: развивать речь, развивать творческие способности, учить коллективному труду, внимательному отношению друг к другу.
3.8. Анкетирование родителей (пап).
Цель: изучить роль отцов в воспитании детей, отношения родителей к своим детям.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГБОУ СОШ №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Проект «Моя Семья» Авторы презентации: Богданова Татьяна Юрьевна

Цели: * Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека; *Воздействовать на эмоциональные чувства. *Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.

«Дружная семья гору сдвинет». Моя семья- мое богатство

Задание: «Устами младенца» – Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья) –Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле (Мама) – Место, где мы бываем все вместе. (Дом) – Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок) – В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная традиция) - Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка).

1. Семья. Для чего нужна семья? 2. Место, где тебя ждут? Дом. 3. Состав семьи. Родственники 4. Семейные отношения (родители и дети) 5. Семейные традиции и праздники 6. Жизненные ситуации 7. «Заповеди семейной жизни» Содержание.

Что такое семья? Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По В.Далю Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни

Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущение своей нужности близким, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Счастлив тот, кто у себя дома Вся семья вместе, так и душа на месте Не нужен и клад, коли в семье лад Согласную семью и горе не берет Задание: Объяснить смысл пословицы.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Задание: Назовите близких и дальних родственников. * Близкие родственники: мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. * Дальние родственники: тетя, дядя, двоюродный брат, двоюродная сестра, прадедушка, прабабушка.

Сестра папы ЭТО…. ТЕТЯ Мать мамы Бабушка Отец папы ДЕДУШКА Брат мамы ДЯДЯ Бабушка мамы ПРОБАБУШКА Сын брата папы двоюродный брат Задание: Подобрать определение

СОСТАВ СЕМЬИ. Встаньте, у кого много братьев и сестер. Встаньте, у кого есть бабушки и дедушки? У кого есть двоюродные братья и сестры? У кого дядя и тетя живут в одном городе? У кого есть старший брат? У кого есть старшая сестра? Назовите фамилии, имена своих бабушек, дедушек, кем они работали

Задание: Назовите 5 ласковых слов о маме.

Семейные традиции: Новый год День рождения Пасха Рождество Христово Отдых на природе

Новый год.

Рождество

День рожденья

Отдых на природе.

Русские традиции. * На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. *Что символизировал этот новогодний обычай? *Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.

“ Заповеди семейной жизни ” Свято храни честь своей семьи. Люби свою семью и делай ее лучше. Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи. Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам. Подари родителям радость. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи. Доброе дело – дороже богатства. Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Семья главное в жизни