Творческий проект "тропические панды". Творческий проект "тропические панды" Как появился помпон

V межрайонная научно-практическая конференция учащихся

муниципальных общеобразовательных учреждений

«Школьная исследовательская инициатива»

Секция «Технологическая»


игрушки из помпонов

Выполнила:

Куцова Ксения Евгеньевна, 5 «В» класс, МКОУ Заброденская СОШ

Научный руководитель:

Громак Ольга Дмитриевна, учитель технологии МКОУ Заброденская СОШ

Калач, 2015г.

    Введение.

    1. Актуальность темы

      Цель и задачи работы.

      Методы исследования

    Основная часть: «Весёлый зверинец», игрушки из помпонов

    1. Составление схемы обдумывания.

      Выявление основных параметров и ограничений.

      Исследование традиций, истории тенденции.

      Разработка идей и вариантов.

      Выбор оптимального варианта.

      Выбор оборудования, материалов, инструментов.

      Правила техники безопасности.

      Технология изготовления изделия.

      Экономическое обоснование.

      Экологическое обоснование.

      Контроль качества.

4. Список используемой литературы.

5. Приложение.

1. Введение.

1. 1. Актуальность темы.

Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво -
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить...

М. Цветаева

Я очень люблю заниматься рукоделием и считаю, что жизнь без увлечений не интересна. Мне нравится заниматься творчеством, на занятиях кружка по рукоделию мы знакомимся с основными приёмами вязания крючком, на спицах, учимся плести цветы и деревья из бисера. На уроках труда мы тоже знакомимся с различными видами рукоделия – это и вышивка, и лоскутное шитьё, и плетение макраме и поделки из шерстяных ниток.

Нам по технологии ещё в начале учебного года дали задание по проектированию. Я долго думала, какой технике рукоделия отдать предпочтение, и остановилась на поделках из помпонов.

Из помпонов можно сделать множество оригинальных вещей: например шарф или любую отделку одежды, игрушки, сувениры и многое другое. Пересмотрев множество литературы, я поняла, что хочу украсить свою комнату, попробовать себя в роли дизайнера.

1. 2. Цель работы:

Выполнить несколько симпатичных игрушек-зверушек из помпонов

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:

Подобрать из различных вариантов игрушек в данной технике самые лучшие.

Научиться технике изготовления помпонов и оформлению работы.

Провести исследование по истории возникновения игрушек.

Попробовать себя в роли дизайнера своей комнаты.

1. 3. Методы исследования

Методы практической деятельности (технология изготовления и оформления игрушек)

Методы теоретического исследования (исследование истории возникновения игрушек и др.)

2. Основная часть: «Весёлый зверинец», игрушки из помпонов.

2. 1. Составление схемы обдумывания.

2. 2. Выявление основных параметров и ограничений.

Мои игрушки будут небольшого размера. Из них я составлю красивую композицию. Общий колорит работ должен быть яркий и красочный, так как они украсят полочку в детской комнате. Некоторые оттенки пряжи у меня уже есть, ведь я уже занималась вязанием, но кое - что придётся докупить.

2. 3. Исследование традиций, истории тенденции.

Игрушки появились рядом с человеком очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Самые древние игрушки России датируются X-XV вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников... В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.
Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили свое значение – с ними не играют дети. Это игрушки - сувениры.

Древний Египет. Игрушка.

2. 4. Разработка идей и вариантов.

Вариант № 1

«Весёлый зверинец»

Вариант №2

Вариант № 3

«Снеговички»

Вариант №4

«Пингвины»

2. 5. Выбор оптимального варианта.

Вариант №2 «Мышки». Мне нравится, но я хочу научиться делать разные игрушки, не только одних мышат.

Вариант №3 «Снеговички» и Вариант №4 «Пингвины». Я их сделаю попозже – к Новому году, чтобы создать себе новогоднее и праздничное настроение.

Я рассмотрела все варианты и выбрала оптимальный вариант № 1 «Весёлый зверинец», там будут разные игрушки: Мышка, Ёжик, Котята, Тигрёнок и Лисичка.

2. 6. Выбор оборудования, материалов, инструментов.

Инструменты и материалы для соз­дания игрушек из помпонов прос­ты и недороги.

Основные из них - картонные или пластиковые коль­ца и шерстяные или синтетические нитки.

Для моей работы мне потребовались:

    пряжа разных оттенков (зелёная, голубая, коричневая, и др.)

    крючки 1,5 – 2,5

    игла ручная

    нитки швейные

  • ткань плотная

  • клей «Титан»

    набор «Глазки, носики»

Кольца Для изготовления помпона используются два одинаковых по раз­меру кольца. Чаще всего кольца выре­зают из картона. Более долговечные кольца можно сделать из гибкого пластика (из канцелярской папки). Вырежьте из выбранного материала два одинаковых круга, в середине вы­режьте отверстие - получится коль­цо. Величина помпона зависит от диа­метра кольца, а чем больше внутрен­нее отверстие, тем больше вы сможете намотать ниток и тем плотнее полу­чится помпон. Заготовьте несколько пар разных по диаметру колец для помпонов разной величины. В мага­зинах для рукоделия можно приоб­рести специальные приспособления для изготовления помпонов.

Нитки, пряжа Для работы можно исполь­зовать любые нитки, но лучше всего получаются помпоны из синтетичес­ких (акриловых) и шерстяных ниток. Помпоны из хлопчатобумажных ни­ток хуже: они тяжелые, плохо пушат­ся. При использовании жестких ни­ток плохо закрывается место перевяз­ки помпона. Толщина ниток не сильно влияет на качество помпона, хотя сде­ланные из толстых ниток помпоны более рельефные, из тонких - пу­шистые.

Фетр Из фетра делаются ножки (подставки) для игрушек, иногда - туловища, головы, ушки и т. д. В мага­зинах для рукоделия продается фетр разной толщины и разных цветов. Можно использовать фетр от банных шапок или старых береток. При жела­нии его легко покрасить специальны­ми красками для шерсти, продающи­мися в хозяйственных или художе­ственных магазинах. В случаях, когда требуется более тонкий материал, для работы подойдут нетканые тряпочки, которые продаются в хозяйственных магазинах. При необходимости их можно склеивать между собой в не­сколько слоев.

Шнуры Лапки и хвостики зверят лег­ко изготавливать из цветных капроно­вых или хлопчатобумажных шнуров. Внутри они полые, поэтому, если от детали требуется жесткость, в шнур можно вставить проволоку. Концы капроновых шнуров лучше оплавлять, а концы хлопчатобумажных - смазы­вать клеем.

Игла или крючок При изготовлении помпона удобно наматывать нитки на кольца с помощью большой (штопаль­ной) иглы или вязального крючка.

Ножницы и макетный нож Испо­льзуйте при работе ножницы с остры­ми кончиками. Для кроя некоторых дополнительных деталей пригодятся ножницы зигзаг. Толстый фетр разре­зать ножницами сложно, полезно при­обрести для этой цели макетный нож.

Клей Для приклеивания к помпонам дополнительных деталей - глазок, ручек, ножек и т. п. - подойдет любой универсальный бесцветный клей, например «Титан».

Пластика Носики для игрушек удобно вылепливать из цветной плас­тики. Для получения нужного цвета пластику можно смешивать. Вылепи­те деталь в форме капельки, в острой части проделайте сквозную дырочку. За эту дырочку носик впоследствии будет крепиться к помпону.

Дополнительные материалы Для оформления поделок вам пригодятся готовые пластмассовые или стеклян­ные глазки для игрушек, бисер и буси­ны, разноцветные шелковые ленточ­ки, кусочки капроновой сетки, круже­во, кожзаменитель и т. д.

Бумага и карандаши Прежде, чем приступать к выполнению поделки, нарисуйте цветными карандашами небольшой эскиз. Так вы будете луч­ше представлять, сколько помпонов каких размеров нужно заготовить, ка­кое понадобится количество фетра и т. д.

2.7. Правила техники безопасности.

Оборудование рабочего места и сан-гигиенические правила

    Рабочее место для рукоделия должно быть хорошо освещено.

    Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.

    На рабочем месте должен быть порядок.

    Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы детали работы оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

    Вязание спицами и крючком должно быть отдыхом. Поэтому большое значение имеет выбор и подготовка рабочего места и соблюдение правил техники безопасности.

    Необходимо выбрать удобную позу, т.к. вязание спицами и крючком может занять довольно долгое время. Сидеть нужно свободно, прямо, корпус тела плотно прижат к спинке стула (или кресла), ноги стоят свободно и прямо.

    Во время вязания спицами и крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз. Если вам не комфортно данное расстояние, проверьте зрение и применяйте очки, т.к. вязание спицами и крючком - это, прежде всего, большая нагрузка для глаз.

    Через каждые 15-20 мин. делайте перерыв на 2-3 мин., сделайте несколько круговых движений головой (чтобы размять мышцы шеи), фокусируйте взгляд «вдаль», лучше всего посмотрите в окно. Через каждый час в ходе вязания спицами и крючком делайте перерыв на 10 мин.

    Свет должен быть ярким и падать слева.

Правила техники безопасности при работе с иголками и булавками.

    Шить с наперстком.

    Хранить иголки и булавки в игольнице, не оставлять их на рабочем месте, не брать в рот.

    Не откусывать концы ниток зубами.

    Не вкалывать иголки и булавки в одежду, не оставлять их в изделии после примерки.

    Запрещается шить ржавой иглой.

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

    Хранить ножницы в определенном месте. (Коробке, футляре)

    Передавать ножницы, кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия.

    Не отвлекаться и не размахивать ножницами во время работы.

    Не класть ножницы на край стола.

    Ножницы должны лежать на рабочем столе с сомкнутыми лезвиями, направленными от работающего.

    Следить, чтобы ножницы были хорошо заточены и отрегулированы.

2. 8. Технология изготовления изделия.

Изготовление помпона

Для того чтобы выполнить помпон, приготовьте кольца, диаметром со­ответствующие желаемому диаметру помпона и выберите нитки нужного цвета. От плотности намотки зависит пышность помпона.

1. Сложите два кольца вместе и плотно обмотайте нитками с помощью иглы или крючка так, чтобы внутреннее от­верстие оказалось полностью закры­тым. Для быстроты можно наматывать нитки, сложенные в несколько раз.

    Разрежьте нитки по внешнему краю колец кончиками ножниц.

    Слегка раздвиньте кольца, продень­те между ними длинную нить и свя­жите ею пучок ниток на кольцах.

    Кольца удалите, подровняйте пом­пон ножницами.

Многоцветные помпоны

Помпоны можно делать многоцвет­ными, причем порядок цветов в пом­поне будет зависеть от последователь­ности намотки ниток на кольца.

Помпон из двух разноцветных поло­ винок получится, если намотать на од­ну половину колец нитки одного цве­та, а на другую - нитки другого цвета.

Помпон из четырех разноцветных сек­ торов получится, если условно разде­лить кольца на четыре части и обмо­тать эти части нитками разных цветов.

Помпон с пятном другого цвета - это вариант помпона из двух разно­цветных половинок. Чтобы выпол­нить его, намотайте на кольца сектор из ниток одного цвета. Далее ведите обмотку нитками другого цвета, на­матывая их также поверх первона­чального сектора.

Изготовление игрушек

Тигрёнок

Вам понадобятся: оранжевые, черные и кремовые нитки для помпонов (го­ловы, мордочки и туловища); черный фетр для задних лапок; оранжевый не­ тканый материал для ушек; оранже­ вый шнур для передних лапок и хвоста; красная нитка для рта; пластмассо­вые глазки.

    Сделайте полосатый помпон для головы тигра. Для этого наматывайте черные и оранжевые нитки на кольца послойно.

    Сделайте помпон для туловища: при­мерно треть поверхности колец об­мотайте кремовыми нитками, в осталь­ной части чередуйте черные и оран­жевые сектора.

    Сделайте маленький помпон для мордочки: небольшой сектор обмо­тайте черными нитками, остальную площадь заполните кремовыми нит­ками.

    Выкроите ушки и задние лапки.

    Шнур разрежьте на две части: для передних лапок и хвоста. На концах шнура для лапок завяжите узелки. Оплавьте концы на огне или смажьте клеем. На шнур для хвоста красками нанесите черные полоски. Оплавьте или заклейте один конец. Внутрь мож­но вставить проволоку.

6. Соедините все детали, вклейте глаз­ки. Рот вышейте красной ниткой.

Мышка

Вам понадобятся: серые и белые нит­ ки для помпонов (туловища и мор­дочки); полоска кожи или фетра для хвостика; розовый нетканый мате­риал для ушек; серый фетр для лапок; глазки из блистеров с белой подлож­кой; носик.

    Сделайте большой серый помпон для туловища и маленький белый для мордочки.

    Соедините помпоны между собой как можно плотнее, чтобы мордочка слегка выдавалась вперед.

    Выкроите ушки и лапки. Сделайте хвостик из по­лоски кожи или фетра, «заострив» ее с одного конца.

    Пришейте туловище к лапкам, вклейте хвостик, ушки, глазки, пришейте носик

Котёнок, Лисёнок, Ёжик, Мышонок и Кот выполняются таким же способом

Котёнок

Ёжик


Мышонок

Лисёнок


Вот сколько зверей живёт теперь у меня в комнате!

2.9. Экономическое обоснование.

В таблице я представила себестоимость моих игрушек с учётом того, что некоторые материалы у меня уже были. У меня была кое-какая пряжа, нитки швейные для соединения деталей работы, кусочки ткани, а также инструменты для вязания.

п/п

наименование используемых материалов

Цена (руб)

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы (руб)

Клей «Титан»

Пряжа белая

Пряжа серая

Пряжа оранжевая

Глазки, носики

Итого

2.10. Экологическое обоснование.

Моя работа экологически безопасная для окружающих и для меня; выполнена из экологически чистых материалов;

Работа не наносит ущерб природной среде;

Я старалась соблюдать рациональное и экономное расходование природных, материальных и топливно-энергетических ресурсов;

Прослеживается сохранение чистоты воздуха, источников водоснабжения и других природных объектов.

2.11. Контроль качества.

Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и прибегну к самоконтролю. Дам оценку своему проекту по следующему описанию: Проанализирую пункты проекта, мысленно прикину: всё ли из задуманного я сделала? – Я думаю, что да. Получился ли у меня проект? – Получился. Довольна ли я им? – да, довольна. Хочу ли я в нём что-нибудь исправить? – скорее всего, нет.

3. Вывод.

Мне понравилось работать над проектом, я научилась делать помпоны, узнала много нового и интересного. Сейчас у меня нет проблем, что подарить маме, сестре или подругам, такие игрушки нравятся всем. А в школе учитель похвалил меня за красивую и аккуратно выполненную работу.

4. Список используемой литературы.

    «Игрушки из помпонов» Татьяна Галанова.

    «Вязаные игрушки. Зверушки и фигурки амигуруми» Больгерт Нелли.

    Выпуск газеты «Вязание: модно и просто» №2 2009.

    «Чудесные фигурки из ниток» Майко Диан Босек. 2014г.

Много лет шапки с помпоном присутствуют в коллекциях модных дизайнеров и производителей, ведь с помощью этого элемента декора можно выгодно обыграть любой головной убор – от берета до ушанки. В зависимости от размера и формы помпон делает шапку милой, стильной или оригинальной вплоть до броского эпатажа. В любом случае шары и кисти выполняют свою главную задачу – выделяют look в общей массе. Узнаем, откуда появились помпоны на шапках. Рассмотрим детские головные уборы с этим красивым декором.

История появления помпонов на шапках

С течением времени помпон менял свое назначение, пока не обрел чисто декоративную функцию. Его прообраз под названием плюмаж появился еще в войсках Римской империи – пышные перья определенного цвета и формы были знаком отличия, указывали на принадлежность военного к полку или рангу.

В XVIII веке плюмаж был переименован в помпон (от французского слова pompe – «великолепие, торжественность»). Название пошло из наполеоновской армии, где солдаты и офицеры кавалерии носили киверы – высокие суконные шапки с яркими отличительными элементами. Тогда же изменился и внешний вид украшений, на место перьев пришел шарообразный декор из ниток или меха.

В костюме французских моряков помпон играл уже не декоративную, а функциональную роль. В корабельных помещениях мягкий шар на бескозырке выполнял функцию амортизатора – защищал голову при ударах о низкие потолки.

Нужно отметить, что помпоны играли роль знаков отличия не только в военной сфере. Жители Южной и Центральной Америки украшали разноцветными шариками разные предметы одежды, чтобы показать семейное положение. Католические священники носили (и сейчас носят) квадратные беретки с помпоном, цвет которого указывал на сан владельца.

В шотландской традиционной одежде тоже есть шапки с помпоном, чаще всего ярко-красным. Изначально шотландские береты Balmoral вязались из нитей, которые скручивались в шар на макушке. Сегодня шапки делают в основном из сукна, но помпон остался неотъемлемым атрибутом головного убора. Во времена Великой депрессии шотландские балморалы принесли моду на береты с помпонами в Северную Америку: портнихи старались экономить на всем – простенькие помпоны из остатков пряжи обходились на порядок дешевле, чем сложные украшения. В середине прошлого века американские вязаные шапки с аккуратными шариками полюбились английским фанатам футбола, а затем приобрели популярность у лыжников всего мира.

Сегодня о принадлежности помпонов исключительно к форменной, национальной и спортивной одежде помнят лишь историки моды. Украшение превратилось в распространенный аксессуар взрослых и детских головных уборов. Помпон придает шапкам элегантный законченный образ – как вишенка торту.

Детские шапки с помпоном для стильных и милых look" ов

Помпоны одинаково хорошо смотрятся на различных головных уборах для мальчиков и девочек всех возрастов. Например, у брендов Dan&Dani и Tricotier объемные шары и маленькие аккуратные помпончики украшают обычные вязаные шапки, шлемы, ушанки.

Варианты помпонов

    Детские шапки с меховым помпоном . Большие пушистые шары из натурального меха вносят яркий штрих в головные уборы с самым простым фасоном. Модели с таким декором смотрятся дорого, а если в приоритете оригинальность, можно выбрать помпон с необычной расцветкой – розовой, красной, желтой. Мех окрашивается по современным технологиям, краска не выцветает и не смывается при играх в снегу. Правда, мех требует бережного обращения, поэтому пушистый декор не стоит стирать вместе с головным убором.

    Детские шапки с вязаным помпоном . Украшения из ниток практически не имеют ограничений по форме и цвету. Такие помпоны бывают в виде объемных шаров, маленьких шариков и стильных кисточек, могут гармонировать и контрастировать с основным оттенком шапки. Важное достоинство – практичность и простой уход: вязаный помпон сохраняет форму в любую погоду и после машинной стирки.

Головные уборы для мальчиков и девочек

Юные модницы с удовольствием носят шапочки с пушистым меховым помпоном. Центральное украшение на макушке – классический вариант. Также популярны шапки для девочек с двумя помпонами сверху или по бокам в области ушек. Шикарно смотрятся головные уборы с тремя пушистыми элементами – центральным верхним и двумя на завязках. Если завязки неактуальны по возрасту, можно выбрать комплект из шапки и шарфа с помпонами.

Мальчишки тоже любят оригинальные шапки, но отказываются от «девчачьих пушистостей». Классическая – изделие с аккуратным вязаным шариком или кисточкой на макушке. Для малыша лучше выбрать шлем, который закрывает от холода уши и шею. Для школьников подходят ушанки и обычные трикотажные шапки. С расцветкой можно экспериментировать – яркие головные уборы с узорами и контрастным помпоном делают образ интересным и динамичным.

Помимо стиля и красоты любая должна быть комфортной и теплой. Такие свойства имеют вязаные головные уборы из натуральных материалов – шерсти альпака, мериноса, ангорского кролика. Если в состав шерсти добавлены экологичные полимерные нити, шапка остается мягкой и гипоаллергенной. При этом повышается износостойкость, увеличивается срок службы, упрощается уход за изделием. Бренды Dan&Dani и Tricotier предлагают именно такие шапки с помпонами – красивые, качественные и долговечные. Подробности смотрите в каталоге на страницах моделей.

Практически у всех у нас в детстве была шапка с помпоном, и мы любили его теребить в руках, дергать за этот мягкий шарик других обладателей таких шариков. Помпон в детской моде устойчиво держится с послевоенных лет. Не будем брать дореволюционную Россию, там тоже украшали детскую одежду помпонами - преимущественно меховую, понятно, что ее носили дети зажиточных людей.







В наши дни помпон применяют в декорировании одежды, как детской, так и взрослой.
История помпона, как и всё в истории моды и модных аксессуаров многолика. С одной стороны его использовали многие рода войск в разных странах.
В Греции носили «царухи» - это кожаные обувь-сабо, сейчас это часть национального греческого костюма.

Такую обувь носили крестьяне на севере страны в конце XIX- начале XX веков. Башмаки для повседневной жизни украшений не имели, а вот на праздничные «взрослые царухи» крепили пучки шерсти черного цвета. Во времена борьбы за независимость Греции помпонам нашли практическое применение. Так как турецкие оккупанты запрещали грекам носить любое оружие, поэтому повстанцы, прятали заточенные лезвия в пучках шерсти, прицепленных к носовой части «царух».
Французские моряки использовали помпоны на своих головных беретах для защиты головы. Раньше в кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял, частично, голову моряка от удара об их выступы. Современные корабельные помещения стали просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках сохранилась до сих пор.


Милый маленький помпон есть на шотландском национальном головном уборе «Гленгарри», представляющий собой сплюснутую с боков шапку, похожую на пилотку, из плотной шерстяной ткани с ленточками сзади. Первоначально это был головной убор волынщиков шотландских полков, но постепенно его стало использовать гражданское мужское население, и он, со временем, стал элементом шотландского национального костюма из-за всеобщей популярности.



В русской армии XVIII–XIX веков помпоны были одним из знаков различия: форма и цвет помпона свидетельствовали о принадлежности человека к тому или иному роду войск, полку, званию, можно было без труда отличить офицера от рядового солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а, например, унтер-офицеры имели двухцветные и т.д..


3. Рядовой Павловского гренадерского полка, 1806 год.
С другой стороны, помпон очень часто использовался для украшения в женских национальных костюмах разных стран.


А в Латинской Америке его можно встретить как в женских, так и в мужских в национальных костюмах.
В дореволюционной России также использовали помпоны для украшения головных уборов таких, как например, «бархатник» - это головной убор замужних женщин. Около висков на бархатнике закреплялись помпоны из разноцветных шерстяных ниток.





Своеобразные помпоны-шишечки были на торопецких кокошниках.
Торопецкий народный костюм Псковской губернии был настолько великолепен, что, по словам современников, император Александр I, находясь в гостях у богатейшего торопецкого купца третьей гильдии Ф. И. Поджарова в 1824 г., был поражен костюмами торопчанок и долго любовался ими. Особенно выделялись головные уборы кокошники, украшенные позументом бисером, бусами, жемчугом, а некоторые могли себе позволить драгоценные камни и жемчуг.

Может показаться, что помпон как украшение одежды встречался не так уж часто в прошлые времена. Но на самом деле это очень устойчивый декор к одежде проверенный временем.
Он был и в 20-е годы XX столетия.

Его можно увидеть и в 40-е годы.




Особенно у нас в стране в послевоенные годы, как только появились в продаже шерстяные нитки, помпоном декорировали женские шапочки и береты. Время было тяжелое, легкая промышленность с трудом поднималась из руин, а в это время практически каждая
женщина умела вязать, и сделать помпон из ниток не представляло особого труда.








До сих пор мы видим многочисленные помпоны как украшение на шапках, шарфах. Это распространенное явление в холодный сезон года.
В 60-х этот пушистый декор модельеры смело использовали в своих коллекциях.






В 70-х годах помпоны часто украшали разные виды одежды, но это продолжалось не более четырех лет.




Гораздо реже встречаются помпоны на трикотажных изделиях, обуви, сумках, или в виде окантовки на палантинах и т.д..












И тем не менее это не всегда детский атрибут декорирования одежды. Помпон может придать неповторимый игривый образ вашей обычной повседневной одежде. Ему под силу изменить радикально вид изделия. Возьмите обувь, приложите к туфлям меховой помпон, сразу будет видно, что обувь стала более стильной, и одновременно женственной.













Помпон из ниток легко сделать самим, любого цвета, любого размера, он легко крепится к изделию. Немного тяжелей изготовить помпон из меха, но сделав один, уже не будете испытывать трудности в изготовлении. Здесь есть еще и коммерческая выгода. Например, все трикотажные изделия, продающиеся с натуральным мехом в несколько раз выше в цене, чем без такого помпона.
В любом швейном меховом ателье вам практически за бесценок отдадут обрезки и кусочки меха, которые легко можно превратить в симпатичные меховые шарики.


Помните, все как всегда сводится к вашему желанию.

Венькова Ульяна, Кужахметова Адэль

Заявленная тема актуальна, так как воспитание младшего школьника осуществляется на основе освоения ими поликультурного образования. У ребенка формируются: нравственное ценностное отношение к жизни человека и ко всему живому, целенаправленная социализация школьников, межнационального общения межэтнической толерантности.

Интерес данной работы заключается в том, что тема работы носит познавательное, воспитательное и образовательное значение в повседневной жизни.

В ходе работы над проектной презентацией, обучающиеся провели большую подготовительную деятельность: поиск литературы, ее обработку, выделение самого главного, интересного, занимательного по данной теме. Работа отличается достаточным объемом, в ней много полезной информации для обучающихся младшего школьного возраста.

Работа над презентацией способствовала развитию познавательной самостоятельности обучающихся, формированию у них умения исследовательской деятельности, а так же развитию организационных и коммуникативных умений.

Я считаю, что работа была построена на доброжелательном взаимодействии ученика и педагога на основе сотрудничества и сотворчества, что способствовало успешному решению поставленных задач.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

лицей – интернат№5 открытого акционерного

общества «Российские железные дороги»

Фестиваль - конкурс

«Свой путь к открытиям»

Презентация по теме:

«Помпон – это не только игрушка».

(Секция V. Конкурс презентаций «Мир моих увлечений»)

Выполнили:

обучающиеся 3 класса

Венькова Ульяна.

Кужахметова Адэль.

Руководитель:

Белотелова Людмила

Николаевна

г. Красный Кут

2015 г.

Рецензия

Заявленная тема актуальна, так как воспитание младшего школьника осуществляется на основе освоения ими поликультурного образования. У ребенка формируются: нравственное ценностное отношение к жизни человека и ко всему живому, целенаправленная социализация школьников, межнационального общения межэтнической толерантности.

Интерес данной работы заключается в том, что тема работы носит познавательное, воспитательное и образовательное значение в повседневной жизни.

В ходе работы над проектной презентацией, обучающиеся провели большую подготовительную деятельность: поиск литературы, ее обработку, выделение самого главного, интересного, занимательного по данной теме. Работа отличается достаточным объемом, в ней много полезной информации для обучающихся младшего школьного возраста.

Работа над презентацией способствовала развитию познавательной самостоятельности обучающихся, формированию у них умения исследовательской деятельности, а так же развитию организационных и коммуникативных умений.

Я считаю, что работа была построена на доброжелательном взаимодействии ученика и педагога на основе сотрудничества и сотворчества, что способствовало успешному решению поставленных задач.

Руководитель: Белотелова Л.Н.

Выбор и обоснование темы………………………………………………. стр. 5

Определение конкретной цели и задачи………………………………… стр. 6

Основная часть……………………………………………………………. стр. 7-9

  1. Лексическое знание слова «помпон».
  2. История возникновения помпонов.
  3. Помпон – вчера – сегодня- завтра. – Продукт презентации.

Выводы…………………………………………………………………… стр. 10

Самооценка………………………………………………………………. стр. 11

Список литературы……………………………………………………… стр. 12

Этапы работы над презентацией.

1. Выбор и обоснование темы.

2. Поиск необходимой литературы в библиотеке и в читальном зале.

3. Работа в сети интернет по поиску нужной информации.

4. Систематизация отобранного материала.

5. Использование собранного материала для подготовки презентации.

6. Оформление презентации.

7. Самооценка.

8. Подготовка презентации.

9. Подготовка к защите презентации.

Выбор и обоснование темы

В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории народов родного края, к культуре, традициям, обычаям, быту. И это не только дань моде! Люди, уставшие от постоянных стрессов, сумасшедшего темпа работы подсознательно тянутся к природе, размерной жизни предков, их житейской мудрости, опыту. Что же такое – помпон. Этот вопрос заинтересовал нас на уроках технологии.

Свою работу мы разделили на несколько этапов:

1. Лексическое значение слова «помпон».

2. История возникновения помпонов.

3. Помпон – вчера – сегодня – завтра – Продукт презентации.

Определение конкретной цели и задач.

Цель:

формирование поликультурного воспитания младших школьников, через познание традиций своего народа

Задачи:

Научиться навыкам работы с пряжей.

Воспитать чувство гордости, любви, уважения к своей Родине, желание радовать своих родных результатами своего труда;

Развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов, развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.

Ожидаемый результат: презентация «Помпон – это не только игрушка».

Материально – техническое обеспечение: мультимедийная презентация, выставка.

Основная часть

В далекие времена, когда еще не было ни заводов, ни фабрик, все, что нужно для жизни, делали собственными руками. Русские женщины всегда славились своим рукоделием. Также они были искусны и в вязании.

Вязание – старинное народное ремесло, пришедшее к нам из глубокой древности, и на сегодняшний день считается одним из самых популярных видов рукоделия. Однако если вы любите вязать, то вам знакома проблема: куда девать остатки пряжи? Со временем излишков пряжи становится все больше. Самое лучшее им применение – это сделать фигурки из помпонов. Пряжи потребуется совсем немного, и надо лишь чуть-чуть опыта, как они быстро и весело станут рождаться в ваших руках.

Нас очень заинтересовала и увлекла эта тема, и мы решили побольше узнать об истории возникновения и применения помпонов.

Помпон (фр. pompe - великолепие, торжественность) - шарообразное украшение из каких-либо ниток. Он приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше.

Интересно, что в истории России можно найти свидетельства тому, что помпоны были очень популярным элементом декора как мужской, так и женской одежды. В музеях сохранились женские народные костюмы, в которых пояса и головные уборы украшены помпонами.

Так же помпоны были очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии 18 века, помпоны считались одним из знаков различия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата: у солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров двуцветные.

А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью. Раньше на кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от ударов об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор.

Помпоны украшают традиционную итальянскую свадебную обувь, турецкие туфли для танцев, а также парадную обувь греческих солдат.

В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не

только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток, и множества других предметов.

Помпон, или как его иногда называют, болобон, - казалось бы банальный и привычный предмет. Всем хорошо знаком, и делать его очень просто. Но сколько на его основе можно создать интересного и неординарного!

Хотя изготовление помпонов – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками.

Существует огромное количество вариантов использования помпонов, например:

Помпоны на голове

Вы заметили, что последний год стало очень модно украшать помпоном головные уборы? Один, два или три помпона - сегодня не редкость. А некоторые настолько увлеклись этой интересной затеей, что просто не в силах остановится. Так, на каждой шапочке из коллекции знаменитых дизайнеров бывает по 10 помпонов, не меньше!

Помпоны на шее

И чем больше помпонов самых разных: больших и маленьких, тем интереснее. Украсить шарф помпоном - модно, но банально. Куда интереснее

сделать из помпонов сам шарф!

Помпоны в ушах

Из них делают стильные и креативные сережки.

Помпоны под ногами

А почему бы и нет? Мягкий приятный коврик из помпонов - просто и не избито.

Помпоны на стене

Нанизывайте разноцветные помпоны на длинные нитки и украсьте ими интерьер. Кстати, особо мягкие пушистые шарики получаются не из вязальных ниток, а из пряжи для валяния.

Помпоны на елке

Что может быть интереснее в преддверии новогодних праздников, чем

создавать елочные игрушки своими руками? Разноцветные мягкие шары и гирлянды из помпонов как нельзя лучше украсят лесную красавицу. Сделайте их со своимиродителями, а потом украсьте елку вместе. Красиво и безопасно.

Помпоны в игрушках

На основе помпона можно сделать множество интересных игрушек - от привычных цыплят из двух желтых шариков до «сложных» котов, свинок и белочек.

С самого начала мы акцентировали свое внимание на изготовлении кукол и других игрушек. Большие или маленькие, простые или комбинированные, веселые и озорные – изготовление поделок из помпонов оказалось таким творческим и занимательным занятием! А когда нами было сделано достаточно много игрушек, то было решено направить свое, уже полюбившееся занятие, в полезное русло.

Собрав все свои поделки, мы решили посетить детский сад и подарить малышам куклы и игрушки, сделанные своими руками.

Но на этом наши увлекательные занятия рукоделием не закончились…

Специально для участия в межрегиональной школе диалога – МОСТ, которая проходит ежегодно в нашем лицее, мы изготовили необходимые аксессуары для костюмов участникам. Помпоны оказались очень уместным и ярким дополнением к образу.

Наш девиз - не останавливаться на достигнутом! Одна из основных целей нашего увлечения – быть не только творческим, увлекательным, полезным, но и социально-значимым! По этому впереди у нас – подготовка подарков для ветеранов к празднику 9 мая.

Колесников С. В. Азбука мастерства. 3 класс – Саратов: Лицей 2005. – 64с.

Самооценка

Нам было очень интересно работать над данной презентацией. Нами было найдено много информации в интернете.

Работая над созданием презентации, при поиске картинок и фотографий поделок из помпонов мы узнали, что не нам одним интересна эта темя. Много наших ровесников и взрослых увлечены этим делом.

Отправляясь в мир помпонов, мы не только узнали историю их возникновения, но и познакомились с народной культурой своей страны, научились делать помпоны так, как их делали наши предки.

С приходом зимы головы граждан начинают украшать шапки всевозможных цветов и фасонов. Меховые, из кожи, матерчатые и, конечно же, вязанные с помпонами.

Помпон (фр. pompe - «великолепие») - украшение из ниток в виде шара. Иногда его еще называют пумпон, бумбон, бубон, но это все не правильные названия. Так откуда же он взялся на шапках?

Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии 18 века, помпоны считались одним из знаков различия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров двухцветные.

А вот французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью. Раньше в кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор.

Вряд ли шапки с помпонами (называемые также bobble hat) были способны защитить головы буйных английских футбольных фанатов, расшибавших их в кровь в уличных драках, но в шестидесятых годах прошлого века именно в их гардероб перебирается этот головной убор. Кроме болельщиков, носили шапки с помпонами и лыжники, хотя и им его присутствие на шапке вряд ли облегчало падение. Одним словом, утратив связь с военной униформой помпон начисто лишился и без того сомнительной функциональности, превратившись исключительно в декоративную деталь и обаятельный атрибут зимы.