Утренник ко дню рождения в младшей группе. Проведение досуга для воспитанницы первой младшей группы «Капелька»: «День рождения у Кристины! Важно быть воспитанным

Дети входят под музыку и садятся на стулья.

Вед. Читает стихотворение:

Пусть солнце светит в день рождения

И голубеют небеса.

И пусть любовью окружают

Родные близкие друзья.

Желаем успехов, желаем удачи.

Легко отдыхать и учится с отдачей,

Чтоб радость в судьбе

Вашей чаще встречалась,

Чтоб всё выходило и всё получалось.

Хочется счастья мне вам пожелать

И самое главное — не унывать.

Всего Вам доброго, мирного ясного

Всего вам светлого и прекрасного!

Вед.: приглашает всех гостей и родителей посмотреть праздничную программу, посвященную дню именинника.

I. Наши дети подготовили подарки: сегодня мы увидим инсценировку стихотворения З. Александровой « Таня пропала ».

Вед. Потерялась наша Таня где искать её мы станем!

— Котик, чёрные чулочки, Ты не видел нашей дочки?

Котик: — Мяу, не видел я Тани, Я мышей ловил в чулане.

Вед. — Эй, воробушек на ветке, не видал ли нашей детки?

Чик — Чирик, я был в лесочке, там не видел вашей дочки!

Вед. — Козлик, остренькие рожки, Ты не видел нашей крошки?

Ме-е! Я прыгал на полянке, там не видел вашей Тани.

Вед.- Пёсик, беленькое ушко, ты не знаешь, где Танюшка?

Гав! Сейчас доем я кашу И найду Танюшку Вашу.

Вот следы пропавшей дочки,

На дорожке на песочке Вот она стоит и плачет Не найдя калитку дачи.

Собачка приводит Таню к Маме.

Всё аплодируют « артистам ».

(дети в масках)

II. Вед. Приглашает детей поводить хоровод:

Хоровод, хоровод -

В круг вставайте, дети!

Всем кто песенки поет,

Краше жить на свете!

Хоровод, хоровод -

Радостные лица.

Кто не знает это – пусть

С нами веселится.

Все артисты образуют круг и начинают водить хоровод, припевая: Как на Никитины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Вот такой высоты,

Вот такой нижины.

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!

Затем вызывают именинника, сажают его на стул в круг, поют для него частушки, а потом снова заводят хоровод и поют «Как на Каринины именины…»,

Называя имя другого именинника. Теперь он садится в круг, получает подарок.

III. Вед . На нашем празднике именинников все должны быть весёлые, Начинается веселая игра «Эхо». Я начну читать стихотворение, а вы хором повторяйте окончания.

Собирайся детвора!

Ра, ра, ра.

Начинается игра.

Ра, ра, ра.

Сколько времени сейчас?

Час, час, час.

Как кричит в селе петух?

Ух, ух, ух.

Сколько будет дважды два?

Два, два, два.

Это ухо или нос? (показывает на ухо)

Нос, нос, нос.

Это локоть или глаз? (показывает на локоть)

Глаз, глаз, глаз.

Ну, а это что у нас? (показывает на нос).

Нас, нас, нас.

Неужели это так?

Так, так, так.

Вы хорошие всегда?

Да, да, да. —

Славно мы повеселились,

Поиграли, пошутили,

А теперь пришла пора Вам загадки отгадать.

IV. Вед. Скажите, Вы умеете отгадывать загадки?

Хоть и топчешься на месте, Он летит с тобою вместе. (Велосипед)

Если дождь припустится - Как цветок распустится. Если дождик перестанет -Он сожмется и завянет. (Зонт)

Мастер шубу себе сшил, Иглы вынуть позабыл. (Еж)

Какая птица в лесу обитает, Всем свое имя называет? (Кукушка)

Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (Сорока)

Чуток, строен и высок, Гордо голову несет, От рогов густая тень, Вот красивый зверь… (Олень)

Бел как снег, В чести у всех. В рот попал -Там и пропал. (Сахар)

Дом по улице идет, На работу всех ведет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)

Мы её в кастрюльке варим,

В сковородке с маслом жарим,

Про неё нам пел Антошка.

Очень нам нужна

Картошка

Врач сказал однажды Пете:

„Оттого болеют дети,

Оттого я с ними строг,

Что не любят есть «.

Чеснок

Мы позвали гостя к чаю.

Ты его, наверно, знаешь — Витаминный чемпион

С кислым именем

Лимон

Улыбнись сквозь слезы, друг!

Не грусти, я просто Лук

Меня любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

И на завтрак, и на ужин Обязательно я нужен.

Не бывает звёзд без неба,

Людям жизни нет без

Хлеба

Удивить желает вас

Ароматный

Ананас

Ты меня не прячь в карман,

Съешь меня ведь я

Банан

V. Вед. А в игры хотите поиграть?

Давайте сначала поиграют наши мамы.

Мамы с завязанными глазами узнают своего ребёнка (по носикам, ушкам, ладошкам).

Мамы участвуют в конкурсе « Художник ».

С завязанными глазами рисуют на доске мелом.

Вед. „ Нарисуем круг большой, сверху маленький такой.

На макушке ушка — два, — это будет голова.

Нарисуем для красы попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов — ты красивей всех котов. » (Определяется победитель)

Вед. А теперь будут играть дети.

Игры с детьми:

«Фотограф » . (Дети встают спиной друг к другу и отвечают на вопросы ведущего.)

Во что одет ребёнок?

Какие у него волосы?

Какие есть украшения?

Что одето на ногах?

Какого цвета глаза?

И т. д.

« Комплимент »

Мальчик и Девочка выходят по желанию и говорят комплименты друг другу.

Игра Завязать бантики у мальчиков, (девочки).

Игра Кто быстрей выпьет сок через соломинку.

Игра « Самый ловкий »

(Кто первый выдернет скакалку.)

Вед. Ну а теперь дети расскажут стихотворения для именинников: (стихи прилагаются) .

Затем детям вручают подарки, и приглашают к чаепитию.

Праздник заканчивается песней. « Пусть бегут неуклюже…

Заключительные слова ведущего:

Будьте здоровыми!

Будьте счастливыми!

Будьте, как солнышко, красивыми!

Будьте, как звонкие ручьи!

Будьте, как бабочки, игривыми!

Будьте всегда трудолюбивыми!

Никогда не ссорьтесь с мамой,

Папой, бабушкой, друзьями!

И растите большими, большими!

Вот такими, такими, такими!

Сценарий детского дня рождения

Описание материала: предлагаю Вашему вниманию сценарий празднования дня рождения для детей младшего дошкольного возраста. Материал рекомендован музыкальным руководителям, воспитателям, а также родителям воспитанников ДОУ.

Действующие лица:

Клоун Бом.

Клоун Бим.

Ход сценария:

Дети под «Песенку Крокодила Гены», В.Шаинского

за именинником входят в зал, садятся.

(Звенит колокольчик. Под веселую музыку вбегает клоун Бом.)

Колокольчик прозвенел,

Нам спешить придется.

В зале праздник ведь без нас,

Просто не начнется.

Ни за что, ни за что

Праздник не начнется!

А вот и мы!

Мы так к вам спешили, так бежали.

Скажите, мы не опоздали?

Ведущий. А кто это «мы»? Ты же один к нам пришел.

Бом. Как один?! Я - веселый Клоун Бом, а со мною Клоун Бим (делает жест руками, но видит, что друга рядом нет.) Ой, а где же он? (начинает искать). Ребятки, а вы не видели моего друга?(Пока Бом общается с детьми, Бом вбегает в зал и усаживается на сцене на возвышение (кубы).

Бом. Где же он?

Бим. Да я здесь!

Бом. Спускайся к нам!

Бим. Ох, как же высоко! Я лучше здесь посижу и на вас погляжу!

Бом. Спускайся! Иди к нам! (помогает Биму спуститься.)

Бим. Ну, вот и все. Я вместе с вами.

Своими милыми друзьями.

Бом. Бим! Ты к нам пришел, а что-то забыл!

Бим. Ничего не забыл!

Бом. Нет, забыл!

Бим. (думает) Не могу вспомнить!

Бом. Ты забыл поздороваться с ребятками.

Бим. Сейчас, сейчас! (подходит к каждому ребенку, здоровается:

«Здравствуй, Маша!», «Здравствуй, Саша!» и т.д.)

Бом. Что это ты делаешь?

Бим. Как что? Здороваюсь!

Бом. Не так нужно здороваться.

Бим. А как же?

Бом. Нужно сказать просто: «Здравствуйте!» Давай вместе поздороваемся.

Бим. Давай!

Бом и Бим. Здравствуйте!

Бом. Ребятки, я случайно услышал, что сегодня у кого-то из вас День рождения.

Кто ж сегодня именинник?

И кого нам поздравлять?

И кому дарить подарки?

Как нам это угадать?

Ведущий: Да, сегодня мы поздравляем с Днём рождения (имя ребёнка).

Бим. Давайте, ребятки, все вместе встанем в круг!

Раз, два, три, четыре, пять!

(имя ребенка) сегодня мы будем поздравлять!

(именинник выходит в круг).

А сколько же (имя ребенка) исполнилось сегодня лет?

Дети: Четыре!

Бим: Мы 4 раза топнем! Веселей!

Мы 4 раз хлопнем! Подружней!

И еще раз все мы топнем!

И опять в ладоши хлопнем.

Бом. Что за день рожденья, если нет веселья.

Громче музыка играй!

Для (имя ребенка) все сегодня

Испечем мы каравай!

Бим. А сейчас, мои ребятки!

Отгадайте-ка загадки!

Он до ниточки промок,

Со скамейки слезть не мог!

Его бросила хозяйка…

Кто же, кто же это?

Бом. Я веселая игрушка,

Буду девочкам подружкой!

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки!

Бим. У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка,

Кто же это?

(Чебурашка)

Бом. Мишки, куколки-подружки,

И машинки, и петрушки…

Что же это все?

(Игрушки)

Бим. Вы игрушки бережете? (Да!)

Бом. Их в обиду не даете? (Нет!)

Бим. А за собой игрушки убираете? (Да!)

Бом. Дома маме помогаете? (Да!)

Бим. А это мы сейчас проверим!

Игра «Собери игрушки»

(На ковре разбрасываются игрушки, их нужно собрать в корзину.

Играет ИМЕНИННИК и помощник, которого он выберет.

2 раз можно поиграть со всеми детьми.)

Бом. А теперь пришла пора,

Поплясать нам, детвора!

Исполняется любой детский танец.

Бим. А сейчас хотим играть,

Ребяток будем догонять! (Клоуны догоняют детей)

Бом. Изменяется игра,

Догоняйте вы меня!

Бим. И меня! (Дети догоняют Клоунов)

Бим. Детки, а что принято дарить на День рождения?

Дети. Подарки!

Бом. Как на празднике веселье -

У (имя ребенка) День рожденья.

Мы поздравить его пришли

И подарок принесли. (вручают ПОДАРОК)

Анна Федонова

Сценарий праздника

«День именинника »

для детей первой младшей группы «Звёздочка»

Цель : создание праздничной атмосферы, развитие желания веселиться и доставлять радость сверстникам.

Материалы и оборудование : конфета из картона большого размера (чтобы вместилось часть угощений и подарков, лист ватмана, фото именинников , картинки игрушек, цветы, бабочки, воздушные шары, подарки для именинников , колпачки на голову, зонт, круги из картона, ширма для театра.

Участники :

дети первой младшей группы , воспитатель, кукла Катя - взрослый, клоунесса Ириска - взрослый

В группе развешиваются воздушные шары, бумажные цветы, и на стену крепится плакат с фотографиями именинников , где все дети будут оставлять поздравления для именинников (заранее подготовленные элементы украшения (цветочки, бабочки, зверята, игрушки) .

По желанию детей им на голову надевается колпачок для дня рождения.

Воспитатель приглашает детей в круг и читает стихотворение

В нашей группе день весёлый

Праздник в гости к нам спешит

Именинников поздравить

Собрались все малыши

Воспитатель с детьми подходят к плакату и рассматривают фото именинников , называют их ласково по именам , затем детишки приклеивают заранее подготовленные элементы украшений. Именинники тоже участвуют в этом процессе.

Раздаётся стук в дверь, входит кукла - Катя (взрослый) :

Как у вас красиво! А что вы здесь делаете? Праздник? День рождения ? Ой, как интересно! А я не знаю, что такое день рождения . У меня ещё ни разу не было дня рождения

Воспитатель :

Катя, а когда ты родилась (Не знаю, в какое время года? (Не знаю) Сколько тебе лет? (Не знаю)

Воспитатель :

Вот поэтому и нужен день рождения , чтобы знать, сколько тебе исполнилось лет, как ты подрос. Ребята, расскажите Кате, сколько вам лет, когда ваш день рождения (дети рассказывают) .

Воспитатель :

А кого приглашают на день рождения , что ещё приятного бывает в день рождения ? (приглашают друзей, играют, получают подарки и добрые пожелания)

Кукла-Катя :

Дети, мне так у вас нравится, вы такие весёлые, можно я буду с вами дружить? Мне очень хочется, чтобы у меня сегодня был день рождения . Посмотрите, ведь я новая, только что из коробки. Подарите мне скорее подарок!


Воспитатель :

Ой, я совсем забыла, где же подарки для наших именинников !

Звучит весёлая, ритмичная музыка, из-за нарядной ширмы появляется клоунесса – Ириска (взрослый) с большой яркой конфетой в руках, здоровается с детьми


Здравствуйте, слышу, слышу, что вы про подарочки забыли. Вот и пришла вам на помощь. Вот ваши подарки для именинников и угощения для гостей. Сегодня такой праздничный день , никто без подарков и угощенья не останется. Но подарки на день рождения получают не сразу. Что – то самое главное вы забыли (активизация детей : вспомнить, как всегда начинается праздник в честь дня рождения – хоровод «Каравай» )

Воспитатель :

Ириска, спасибо тебе, что помогла нам про хоровод вспомнить и подарки наши принесла. (обращается к детям) А давайте и нашей гостье - кукле Кате и детям, у кого день рождения , споём нашу именинную песню .

Дети исполняют хоровод «Каравай» с участием Ириски и куклы – Кати

Затем воспитатель предлагает потанцевать.

Исполняется танец «Ходим-гуляем» . Дети под музыку гуляют по группе , взявшись за руки по желанию и подпевают :

Ходим, гуляем, песни распеваем/ 2раза,

затем музыка меняется, и дети поворачиваются к друг другу, топая ногой и хлопая в ладоши :

Начинаем танцевать и друг друга приглашать/ 2раза.

На проигрыш дети кружатся вокруг себя.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. Все по очереди говорят добрые пожелания именинникам . Ириска кладёт на стол конфету, разворачивает её и достаёт подарки именинникам и угощения для всех детей.

Праздник продолжается на прогулке.

«Идем по кочкам»

Для этой игры нужно заранее подготовить круги из картона (20-30 см/диаметр) . На улице эти кружки разложены таким образом, чтобы детки могли по ним шагать. Воспитатель предлагает детям пройти по сказочной тропинке к домику, где ждёт их клоунесса Ириска. Она вручает добравшимся малышам маленькие призы – шары. Поводятся игры с воздушными шарами (шары в виде слоников, зайчиков, гусениц) . Дети достают шары из коробки и подражают тому, кто изображён на шаре – прыгают как зайки, ползают по брёвнышку как гусеницы, топают по дорожке как слоники и т. д.

«Солнышко и дождик»

Детей расставляют в кружок. Ириска предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик» и раскрывает яркий красивый зонтик. После того как Ириска говорит “Солнышко” детишки идут гулять, бегают и прыгают. Как только Ириска скажет “дождик”, открывает зонт и все детишки должны забежать под него, чтобы не намокнуть под дождем. Клоунесса периодически может менять место, где будет открываться зонтик.

Во второй половине дня дети играют в подвижные игры

«Кто самый ловкий»

От детей на расстоянии 3, 4, шагов ставят ведерко. Детям дают цветные шарики для сухого бассейна. Они должны бросать их прямо в ведерко.

«Перепрыгни через ручеёк»

Воспитатель раскладывает на земле яркие ленточки разной длины, дети перепрыгивают через них.

«Кто прыгнет выше»

Воспитатель подвешивает ленточки на дереве с низко растущими ветками, предлагает детям подпрыгнуть, чтобы коснуться рукой ленточки.

Перед уходом детей домой воспитатель предлагает более спокойные игры с игрушками-сюрпризами, которые были в конфете (шумовые игрушки-пищалки, мыльные пузыри, заводные движущиеся игрушки – бабочки, черепашки, пчёлки).










Действующие лица

Взрослые: Ведущий.

Дети младшей группы.

Дети входят в зал, оформленный шарами. В середине зала на столе стоит большой торт со свечами.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами пришли в гости к Мишке. У него сегодня День рождения! Посмотрите, как здесь нарядно! Какой красивый торт стоит для угощения!

Дети садятся на стулья, раздается писк.

Ведущий: Кто это пищит? Наверное, кто-то маленький спрятался от нас и шалит. Может быть, он под стульчиком спрятался? Посмотрите-ка, нет ли его там?

Дети наклоняются, заглядывают под стулья. А затем все вместе поют песенку «Кто пищит?» (слова и музыка Е. Макшанцевой, обработка Л. Кальбус).

Кто под стульчиком сидит?

Пик-пик-пик! Пик-пик-пик!

Кто под стульчиком пищит?

Пик-пик-пик! Пик-пик-пик!

Припев:

Нет, нет, не пищит,

Он тихонечко сидит. (2 раза)

Дети разводят руками и пожимают плечами (все удивлены).

Тихо, тихо, надо ждать.

Да, да, да! Да, да, да!

Может запищит опять.

Да, да, да! Да, да, да!

Дети поют все тише, поворачиваясь то вправо, то влево, приложив указательный палец к губам (Не шуметь!).

Припев.

Снова раздается писк, и игра повторяется. Затем Ведущий зовет детей к себе. Все подходят и видят, что пищал Мишка-именинник.

Ведущий: Нужно поздравить Мишку. Давайте мы ему споем песню «День рождения» (слова и музыка Е. Макшанцевой, обработка Л. Кальбус).

У Мишутки, у Мишутки День рождения!

Приготовили Мишутке угощения:

Мармелад и шоколад,

Вафли, торт и лимонад,

И орехов, и конфет.

Будь здоровым много лет!

Мы с Мишуткой, мы с Мишуткой

Будем польку танцевать.

А ребята нам с Мишуткой

Будут хлопать, подпевать.

Очень весело сегодня

День рождения встречать,

Очень весело сегодня

Нам с Мишуткой танцевать.

Ведущий берет со стола красочные конверты.

Ведущий: Посмотрите, дети, на День рождения Мишки кто-то прислал конверты с поздравлениями. Кто же это? Вы сейчас угадаете.

Читает загадки.

Ведущий:

1. На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ежик)

2. Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

3. Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый.

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее... (Лиса)

5. Хозяин лесной.

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Ведущий : Ну, молодцы, всех отгадали: и лису, и белку, и зайку, и мишку. Давайте поиграем с Мишкой.

Сажает мягкую игрушку в игрушечные сани со спинкой и везет за собой по кругу. Дети вместе с Ведущим поют песенку «Мишка на санках» (слова и музыка Е. Макшанцевой, обработка Л. Калъбус).

Посадили Мишку в сани,

Вдруг помчались сани сами

Через кочки — гоп да гоп!

Сани въехали в сугроб!

На слове «сугроб» Ведущий резко дергает за веревку — сани переворачиваются, и Мишка вываливается из саней.

Ведущий: Вот так Мишка! Высоко прыгнул, да прямо в сугроб! Шалунишка! И не плачет, играет с нами! Садись, Мишка, теперь Юра тебя покатает!

Ведущий передает веревочку ребенку в правую руку, он катает Мишку под ту же песенку.

Выходит Мишка (воспитатель).

Мишка:

Я немного толстоват,

В этом я не виноват.

И играться с малышами

Был бы рад!

Ведущий : Поиграй, Мишка, с детьми в «Догонялки».

Играет с детьми в «Догонялки».

Ведущий: Молодец, Мишка! А теперь, дети, мы поздравим Мишку с Днем рождения и подарим ему подарки.

Дети дарят Мишке заранее приготовленные подарки (лепка на тему «Подарок Мишке»). Мишка приглашает всех на чаепитие, разрезает торт и угощает им ребят. Ребята водят вокруг Мишки хоровод «Каравай».

Задачи сценария: создание радостного, праздничного настроения у детей.

Материал и оборудование: макет домика, кукла-кот, кукла-собачка, кукла-курочка, макет яйца; аудиозаписи: «Кошечка» (музыка Т. Ломовой), «Марш» (муз.Е. Теличеевой), «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная мелодия, обработка Р. Рустамова «Цыплята»(муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной), «Солнышко» (муз. Р. Раухвергера), «Праздник» (муз. Р. Раухвергера); кокошники цыплят по количеству детей, большой воздушный шар, наполненный гелием.

Ход праздника:

Зал украшен воздушными шарами, в центре стоит макет домика. Звучит «Марш»(муз. Е. Теличеевой). Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Из нарядно украшенного домика появляется Клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, а особенно Настенька. А что у тебя сегодня за праздник? Ну, раз у тебя день рождения, значит, будем веселиться. Ребята, но ведь веселиться без друзей скучно. Посмотрите, что за домик стоит в нашем зале? Может быть, там живут наши новые друзья? Ну-ка, давайте подойдём поближе, громко похлопаем и посмотрим, кто появится.

Дети хлопают в ладоши.

Звучит «Кошечка» (муз.Т. Ломовой). Появляется кукла-кот.

Кот: Ой, а кто это так громко хлопает, мне спать не даёт?

Кот: Правда?! Вот здорово! Я очень люблю веселиться, а особенно на дне рождения. Но для начала давайте поздороваемся. Мяу-мяу-мяу! Это на кошачьем языке – здравствуйте. А теперь вы ответьте мне по-кошачьи. Ну, а сейчас давайте знакомиться. Меня зовут Пушок, а как зовут вашу именинницу? Очень приятно. Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем!

Клоун: Я знаю одну очень весёлую игру. Тебе, Пушок, эта игра должна понравиться. Называется она «Цыплята и киска».

Кот: Замечательно, эта игра как раз для меня, я очень люблю поохотиться за цыплятами.

Клоун: Пушок, сегодня праздник и ни за кем охотиться не надо.

Кот: Нет, ну так совсем не весело, если не надо охотиться. Тогда пускай вместо меня киской побудет наша именинница.

Игра «Цыплята и киска» (муз.и сл. М. Картушиной).

«Киска» сидит в стороне на стуле

Раз весёлые цыплята

Дети-«цыплята» ходят в свободном направлении.

Во дворе гуляли,

И весёлые цыплята

Киску увидали.

Киска, киска, убегай!

Поворачиваются лицом к «киске», грозят ей пальцем.

Ты цыпляток не пугай!

Киска, киска, киска, брысь!

Топают ногой на последнем слове.

«Киска» встаёт и говорит:

Эй, цыплята, берегись!

«Цыплята» убегают от «киски».

Кот: Ух, как здорово поиграли! Но мне уже пора, моя хозяйка налила полную миску молочка. До свидания, ребята!

Клоун: Ребята, кажется, я слышу, что в домике ещё кто-то есть. Давайте позовём его, громко похлопаем в ладоши.

Дети хлопают.

Появляется собачка-кукла.

Собачка: Гав-гав-гав, это кто здесь так громко хлопает, мне спать не даёт?

Клоун: Это мы, малыши.

Собачка: Знаю, знаю. Я сейчас Пушка повстречал, он мне сказал, что у вас сегодня праздник, день рождения. Ну, давайте знакомиться. Меня зовут Шарик, а тебя? Ребята, а вы любите кашку? А я вот люблю грызть косточки. А вы сегодня хорошо покушали?

Дети: Да!

Собачка: Ну, тогда вы сильные, ловкие и я хочу с вами поиграть.

Музыкальная танец-игра «Прятки». «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная мелодия, обработка Р. Рустамова).

Дети стоят врассыпную по всему залу. С началом музыки свободно пляшут, используя знакомые танцевальные движения. С окончанием музыки все дети «прячутся», приседая у своих стульчиков и закрывая руками глаза. «Собака» делает вид, что ищет их.

C обачка: Мне очень понравилось с вами играть, но мне уже пора. До свидания, ребята!

Клоун: Ребята, давайте ещё похлопаем в ладоши, может быть ещё кто-нибудь придёт к нам в гости.

Дети хлопают.

Из-за ширмы появляется курочка.

Курица: Ко-ко-ко. Здравствуйте ребята. От своего друга Шарика я узнала, что у вас сегодня есть именинница. Меня зовут курочка Ряба, а как зовут вашу именинницу?

Ребята, я очень люблю клевать зёрнышки, а что любите кушать вы? А вы любите играть? Давайте с вами поиграем.

Игра «Вышла курочка гулять» («Цыплята», муз.А. Филипенко, сл. Т. Волгиной)

Клоун: Курочка Ряба, посмотри какая наша именинница сегодня красивая, она играла с ребятами и с твоими друзьями. А, может, у тебя есть подарочек для неё?

Курица: Я недавно снесла замечательное яйцо. Оно очень большое. Я думаю, что в нём есть подарочек для нашей именинницы, и угощения для деток. Я сейчас побегу и принесу его.

Из-за ширмы появляется большое яйцо, открывается верхушка, оттуда появляется подарок для именинницы, а затем угощения для детей. Именинница и дети благодарят героев.

Затем Клоун предлагает деткам отправиться в группу на воздушном шаре. Дети под «Праздник» (муз.Р. Раухвергера) возвращаются в группу.

Литература:

1.Картушина М.Ю. Праздник в детском саду. Младший дошкольный возраст – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008.

2.Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет /сост.: С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1981.

Л. Добжинская, Т. Примако