В каких странах женщины носят хиджаб. Всегда ли мусульманка должна покрывать голову? Что же можно видеть окружающим

Действие запрета на буркини — мусульманского купального костюма. Тем не менее французские курортные города, которые и пытались ввести такой запрет, сопротивляются этому решению. Скандал вокруг буркини коснулся не только Франции — его активно обсуждают по всему миру; ключевой момент этой дискуссии связан с давней проблемой нетерпимости к мусульманской одежде в светских западных странах. По просьбе «Медузы» на стыдные вопросы о хиджабе и парандже, а также о сопутствующих предрассудках отвечает Ахмет Ярлыкапов — кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО.

Что такое паранджа? И чем она отличается от хиджаба?

Паранджа — это исламский предмет одежды. «Классическая» (среднеазиатская) паранджа — это длинный халат с ложными рукавами, который скрывает все тело, оставляя открытым лишь лицо. Лицо, как правило, закрывают чачваном — плотной сеткой из конского волоса, которую можно поднимать и опускать.

На паранджу похожа бурка, но это другой вид мусульманской одежды. Бурка — это покрывало, которое закрывает тело с головой, для глаз в нем оставляют затянутую сеткой прорезь. Запрещенный во Франции мусульманский купальный костюм буркини к бурке не имеет отношения. Во-первых, буркини не закрывает лица женщины, а во-вторых, это костюм, а не покрывало; его задача — скрыть очертания тела купающейся женщины.

Из других видов женской мусульманской одежды распространена чадра — легкое покрывало, обычно темного цвета, закрывающее все тело женщины с головы до ног. Сама чадра не закрывает лицо, для этого может использоваться дополнительный кусок ткани или головная накидка никаб, прячущая волосы и лицо женщины и оставляющая лишь прорезь для глаз.

Многие разновидности мусульманских головных уборов в Европе называют хиджабом. Это неправильно, поскольку хиджаб — это любая женская одежда, соответствующая нормам шариата. Такая одежда должна закрывать все тело и волосы женщины; непокрытыми можно оставить лишь лицо, кисти рук и ноги ниже щиколоток. Это могут быть платок, кофта с длинными рукавами и юбка до пола.

Все ли мусульманки должны носить паранджу?

Нет. Верующие мусульманки должны носить при посторонних мужчинах хиджаб — одежду, закрывающую тело и волосы (кстати, костюм буркини обязателен на пляже, поскольку по сути это купальный вариант хиджаба). Есть страны, в которых носить хиджаб обязаны все женщины, причем независимо от вероисповедания, — такое требование существует в Иране и Саудовской Аравии. В светских странах такой обязанности у женщин нет: например, в Турции до недавнего времени женщинам даже было запрещено появляться в хиджабе в государственных учреждениях. Впрочем, сегодня Турция несколько ослабила этот запрет; теперь женщины могут появиться в хиджабе в государственном учебном заведении.

В Коране про хиджаб что-нибудь говорится?

Да. О том, как должны выглядеть верующие мусульманки, говорится в основном в двух аятах (то есть стихах) Корана. В одном из них (Сура 24 «Свет», аят 31) говорится, что женщины должны «опускать свои взоры», «не выставлять напоказ своих прикрас» и «прикрывать своими покрывалами вырез на груди». Там же сказано, что мусульманки не могут «показывать свою красу» никому, кроме родственников и немногочисленных приближенных, которых допускают в дом (например, слуг и детей).

Другой стих (Сура 33 «Сонмы», аят 59) также указывает верующим женщинам на необходимость «опускать на себя покрывала»: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный».

Зачем женщины носят паранджу?

Это не всегда объясняется нормами ислама. Иногда требование носить одежду, полностью скрывающую женское тело, обусловлено, скорее, культурными особенностями. Паранджа связана с традицией женского затворничества, которое было распространено на Ближнем Востоке еще до зарождения ислама. Традиция подкреплялась местными морально-этическими нормами, неотъемлемой частью которых были принципы целомудрия и духовной чистоты. Затворничество было распространено в среде городских элит, причем следуя этой традиции жили и иудеи, и христиане, а сейчас так живут некоторые высшие касты индуистов.

С приходом ислама явление обрело религиозные обоснования и широко распространилось, выйдя за пределы высших слоев общества. Мусульманские нормы обеспечили дополнительную легитимацию паранджи и подобных видов женской одежды — несмотря на то, что требования закрывать лицо при посторонних мужчинах нет даже в строгих исламских нормах. «Превышение» исламских требований как раз свидетельствует о культурных корнях этой одежды.


Но ведь паранджа подавляет волю женщины?

Сложно сказать. С одной стороны, женские накидки, покрывающие тело, изолируют их от остального общества, это символ их затворничества. Носить паранджу или бурку обычно требуют сторонники самых консервативных форм ислама, которые считают, что роль женщины в обществе ограничивается заботами о семье. В таких сообществах женщин действительно могут принуждать к ношению паранджи или бурки, причем нередко инициатива исходит от старших женщин.

В некоторых странах появление женщины на улице без традиционной одежды может прямо угрожать ее жизни и здоровью — в такой ситуации сложно рассуждать о добровольном выборе.

С другой стороны, многие мусульманки добровольно носят этот предмет одежды, руководствуясь глубокими религиозными взглядами. Кроме того, в свое время паранджа считалась одеждой женщин из зажиточных семей, то есть была в каком-то смысле символом богатства и влияния.

Тем более нельзя дать однозначную оценку хиджабу. В современных западных странах в него облачаются не забитые бесправные женщины, но, как правило, гражданки этих государств. Они подчеркивают, что носят хиджаб, потому что сами этого хотят. Для таких мусульманок хиджаб — это способ их самоидентификации и символ их свободы, в том числе и той самой свободы выбора, за которую выступают защитники прав женщин на Западе.

Есть ли в исламских странах движение против паранджи и другой подобной одежды?

Да, есть. Например, в Иране в социальных сетях набирает силу движение My Stealthy Freedom («Моя тайная свобода»), инициатором которого стала живущая в Лондоне иранка Масих Алинеджад. Сторонницы этого движения выступают против обязательного ношения хиджаба и публикуют в интернете свои фотографии с непокрытой головой, в современной одежде и с макияжем. Судя по официальному сайту движения, число его сторонников составляет уже больше миллиона человек. В соцсетях также популярно движение иранских мужчин, которые надевают хиджабы в знак поддержки своих жен.

Почему во Франции запретили паранджу?

Это не совсем правда. Во Франции не запретили паранджу — в стране действует запрет на появление в ней и другой религиозной одежде в государственных учреждениях. То есть правильнее говорить об ограничении на ношение некоторых видов одежды в отдельных местах — в том пространстве, которое светское государство считает «своим». Кроме того, из соображений безопасности во Франции запретили появляться в общественных местах в одеждах, скрывающих лицо и фигуру. Насколько можно судить, дискуссии идут именно по поводу того, как сочетать принцип светскости с правом на свободу вероисповедания и на свободу самовыражения.

Инфографика: группа "Инфографика TUT"

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Появление волос на половом органе, появление поллюций или месячных — одно из этого указывает на совершеннолетие ребенка, когда он становится обязанным совершать свои предписания и сторониться запретного.

И не является обязательным, чтобы все признаки совершеннолетия были вместе, нет, достаточно одного из признаков. А если признаков подобных нет, но ребенок умственно полноценный, то по достижению пятнадцати лет и мальчики и девочки становятся совершеннолетними.

Что же касается обязательности шариатского покрывала для девочки, то хоть это становится обязательным с совершеннолетием, приучать к платку следует девочку раньше, с детства, чтобы потом ей не было сложно сразу его надевать после совершеннолетия. И довод этому известный хадис: “Велите вашим детям молиться, когда им исполнится семь лет, и побивайте их, если они не делают этого, когда им десять. И разделяйте их в разных кроватях” . Абу Дауд 495. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами"» 5868.

И это при том, что до совершеннолетия нет на ребенке обязанности и греха! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перо поднято от троих: от ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия; спящего, пока он не проснется; и сумасшедшего, пока к нему не вернется его разум» . Ахмад 1/104, Абу Дауд 4398 и 4402, ан-Насаи 3432, Ибн Маджах 2041, ад-Дарими 2296, Ибн аль-Джаруд, аль-Байхакъи 6/57, аль-Баззар 1540. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Бухари, Ибн Хузайма, Ибн аль-Джаруд, Ибн Хиббан, Ибн аль-Мунзир, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Хазм, Абу Бакр ибн аль-‘Араби, Ибн Таймия, Ахмад Шакир, аль-Альбани.

Ученые Постоянного комитета говорили: «Опекуну девочки следует приучать ее к покрывалу прежде, чем она достигнет совершеннолетия, чтобы она приучалась и ей было легко это делать» . См. «Фатауа аль-Ляджна» 17/219.

А что касается конкретного возраста, с которого следует приучать, то ученые высказывали различные мнения. Кто-то говорил с семи или максимум с десяти лет, опираясь на вышеприведенный хадис. А кто-то считал, что следует это делать с девяти лет.

Когда шейха Ахмада ан-Наджми спросили о возрасте, с которого обязательно для девочки платок, он сказал, опираясь на сообщение ‘Аиши: «Когда девочка достигает девяти лет, то она женщина» , что следует обязывать с этого возраста.
Однако, сообщение от ‘Аиши, на которое опирался шейх ан-Наджми считал слабым шейх аль-Альбани.

Спросили шейха Абдуль-Мухсина аль-Аббада: «Моей дочери четыре года. Она любит надевать абаю, уподобляясь своей матери. Я решил сшить ей абаю, но один из братьев высказал мне порицание. Прав ли он?»

Шейх ответил: «Не прав. она день надевает его, потом снимает, таково поведение детей. Однако то, что она приучается к этому, нет в этом проблем» . См. «Шарх Сунан Аби Дауд» 32/450.

Одним словом, пусть родители приучают дочь к платку с семи и до десяти лет, чтобы к совершеннолетию она уже осознала его важность.

К сожалению, в вопросе приучения к платку дочери у некоторых мусульман две крайности: одни не велят ей платок вплоть до ее совершеннолетия, а другие надевают на нее полноценный хиджаб чуть ли не в 2-3 годика.
Прошу Аллаха облегчить мусульман воспитать праведных детей!

Имам Ибн аль-Къайим говорил: “Тот, кто пренебрег воспитанием своего ребенка, оставив его на самого себя, тот поступил в отношении него наихудшим образом! И порча большинства детей исходит со стороны их родителей по причине их халатности в отношении них и оставления их обучения обязанностям религии и Суннам. И эти дети пропадают, будучи еще маленькими” . См. “Тухфатуль-маулюд” 229.

И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров!

Духовно-просветительской газетой «Ас-салам» в апреле 2010 года было проведено социологическое исследование на тему «что мешает женщине надеть хиджаб?» Читатели живо обсудили эту тему и прислали большое количество СМС сообщений в адрес редакции с разными взглядами по этому вопросу. Думаем и посетителям сайта сайт будет интересным узнать, что в действительности мешает женщинам следовать, исламским требованиям в одежде.

Мнение народа:

Если женщина имеет желание надеть хиджаб, ей ничто не помешает! (8-928…07)

Мне, например, мешают взгляды окружающих. Они сразу скажут: в том виде не засватали, а теперь решила хиджаб надеть… (8-988…87)

Девушки и женщины не надевают хиджаб, оглядываясь на мнение окружающих. (8-988…56)

Надеть хиджаб мешает неуверенность в себе, слабый иман или лицемерие. (8-963…08)

Женщины не решаются надеть хиджаб, потому что на них косо смотрят, на работу не берут, кое-где даже в школах не разрешают его носить, безосновательно утверждая, что школа – светская. (8-928…93)

Я очень хочу надеть хиджаб, но очень трудно сделать этот шаг, мне не хватает поддержки близких, чтобы помогли мне, чтоб я полностью осознала, что мой поступок – правильный. (8-928…10)

Отсутствие религиозных начал, знаний. Я считаю: виноваты родители, которые не вкладывают в ребёнка чувство долга, ответственности перед Всевышним, и тот, в свою очередь, тоже не осознаёт всей значимости соблюдения норм религии. И если всё сложить в одно целое, получается, что надеть хиджаб мешает отсутствие веры, которая так украшает любую женщину! (8-928…76)

Надеть хиджаб женщине ничто не мешает. Сейчас не то время, как раньше. Главное, чтобы она этого захотела. (8-963…31)

Мешает высокомерие. А некоторым не разрешают родители. Я не понимаю: почему они не хотят, чтоб их дочка была в платке? Они ошибаются, полагая что, если распустить волосы, накраситься и т.д., они будут выглядеть красиво. Куда их братья смотрят?! Ну – какой отец, такой и сын! (8-988…02)

Мнение родных, любопытные взгляды других, мысли о том, что хиджаб тебе не идёт. Иншааллах, я это преодолею и надену хиджаб! (8-928…48)

Им стыдно, они могут «не соответствовать моде». Есть девушки, которые приходят в университет в хиджабах и переодеваются в открытую одежду, чтобы их не назвали «старомодными». (8-988…24)

Что же мешает надеть хиджаб нашим дагестанским женщинам? Это, в первую очередь, боязнь потери внимания посторонних мужчин. Конечно, многие это станут отрицать, но это так. (8-928…51)

Носить хиджаб – это обязанность каждой мусульманки. Но, к сожалению, многие люди не признают этого, говоря, что раньше хиджаб не носили, что это «мода, которая пришла из Саудовской Аравии». Возможно, это и мешает надеть хиджаб. Но я провела опрос среди своих подруг: многие ответили, что хиджаб им не подходит, что они ещё не готовы к этому и что люди начнут говорить всякие сплетни. (8-960…86)

К сожалению, женщину в хиджабе редко берут на государственную работу. (8-928…89)

Надевать хиджаб мне мешают все мои родственники. Я совершаю намаз, из-за чего меня никто не понимает. А если я надену хиджаб – то вообще перестанут общаться со мной! (8-928…55)

Женщина в хиджабе – это настоящая женщина, но некоторые осуждают их: мол, они прикрываются хиджабом, тогда как – сами грешные. (8-928…72)

В первую очередь – это слабость имана, а во вторую очередь, женщина готова надеть на себя всё, что нравится мужчине. Если бы хиджаб нравился большинству, то и женщины носили бы хиджаб без сомнения! (8-928…82)

Я не понимаю женщин, которые, имея мужа и детей, не прислушиваются к ним и не надевают хиджаб. Получается, что ей недостаточно внимания мужа и хочется привлечь внимание других мужчин – так они, сами того не понимая, оказываются в грехе. (8-928…01)

Нет ничего прекраснее хиджаба, не правда ли? Я мечтала его надеть и решилась, несмотря ни на какие препятствия, алхамдулиллах! Мама и все родные запрещают мне его носить, но я с помощью Аллаха преодолеваю эти препятствия – чего желаю и всем остальным! (8-928…94)

Лично мне не дают надеть хиджаб мои родители. Пыталась объяснить им, что это очень важно. Но я себя не оправдываю. Если вера крепкая – девушку ничего не остановит. Мы боимся людей больше, чем гнева Аллаха. (8-928…99)

Сегодня мусульманкам в хиджабах не даёт покоя общество: увольняют с работы, исключают из школ или вузов, они терпят унизительные высказывания в свой адрес. Но что делать, Аллах судья этим невеждам. Дорогие мусульманки! Нам остаётся только набраться терпения и ждать появления имама Махди. (8-928…52)

Отсутствие рядом достойного мужчины. Во времена пророка Адама (мир ему) зерно пшеницы было размером в страусиное яйцо. Со временем, по мере уменьшения благодати на земле, уменьшилось в размере и зерно. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сделал дуа, чтоб зерно совсем не исчезло. До нашего времени зерно дошло таким мелким. Вот и мужики так «измельчали», за исключением небольшого количества праведных людей, что впору нам всем делать дуа, чтоб последнее не исчезло! Рядом с настоящим мужчиной у женщин не бывает проблем с хиджабом. (8-988…92)

В данное время надевать хиджаб женщинам мешают смутьяны-ваххабиты, (последователи даджала), которые, надев хиджаб, взрывают ни в чём не повинных людей. (8-988…40)

Если у вас есть свой ответ на вопрос: «почему не все мусульманки носят хиджаб?» Вы можете присылать свои обширные статьи на наш электронный адрес

Что такое Хиджаб

Что такое Хиджаб

Слово «хиджаб» в переводе с арабского языка значит барьер, перегородка.

Однако в исламе оно имеет более широкое значение. Оно является принципом скромности и поведения, а также видом как мужской, так и женской одежды.

Самой распространённой формой хиджаба является головной платок, который носят многие мусульманские женщины. Но хиджаб состоит не только из головного платка. Хиджаб означает полный покров всего тела кроме рук, лица и ступней, в длинное, свободное платье из непрозрачной ткани.

Мусульманские женщины должны соблюдать хиджаб перед любым мужчиной, за которого они теоретически могут выйти замуж. Это значит что ношение хиджаба необязательно перед отцом, братьями, дедушками, дядями или маленькими детьми.

В присутствии других мусульманских женщин носить хиджаб необязательно, но ведется дискуссия по поводу того, какие части тела могут быть открыты в присутствии немусульманских женщин.

Трактовать правила скромности можно по-разному. Некоторые мусульманские женщины носят одежду, скрывающую все, кроме глаз. Некоторые оставляют открытыми лицо и руки. Другие считают, что необходимо прикрывать только волосы и грудь.

В западных странах, использование слова хиджаб сократилось до обозначения платка на голове мусульманской женщины. Не смотря на это, правильнее будет назвать его химааром. Химаар как правило состоит из одного, редко двух платков, которыми мусульманские женщины покрывают волосы, уши и шею, будучи на улице.

Что говорит Коран о вуали и скромности?

В Коране имеется несколько упоминаний о мусульманской одежде, но в основном в нем указывается на общие принципы скромной одежды.

«Скажи верующим мужчинам, чтобы опускали свои взоры и хранили свою скромность, это будет наибольшим очищением для них. Господь в полной мере осведомлен о том, что они делают». (Коран 24:30).

«Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры и хранили свою скромность. И чтобы не выставляли напоказ свою красоту; не наряжались и не красились ради привлечения к себе внимания посторонних мужчин, помимо лишь того, что явно. И пусть набрасывают платок на грудь. Пусть не демонстрируют свою красоту, кроме как своим мужьям, родственникам, прислуге или малым детям. И пусть не бьют ногами, бряцая своими украшениями, и привлекая тем самым к себе, к своей женской красоте внимание. Верующие, кайтесь пред Богом, причем все, без исключения, и возможно вы добьетесь успеха». (Коран 24:31)

И мужчинам, и женщинам приказывается опустить взоры и «хранить свою скромность».

Основным толкованием фразы «хранить свою скромность» является прикрытие половых органов, это включает в себя и женскую грудь («и пусть набрасывают шаль на грудь»). Зинах (украшения) ещё одно слово с множеством значений. Под ним понимают части тела, красоту, красивую одежду или различные ювелирные украшения. Это же слово используется в главе 7:31 - «Дети Адама! Одевайте свои прекрасные одеяния во время каждой молитвы…»

Указание женщинам не топать ногами для привлечения к себе внимания, говорит о ювелирных изделиях. Раньше среди арабских женщин существовал обычай носить цепочки на лодыжках для привлечения внимания к себе со стороны мужчин.

Слово, переведенное как платок это хумур, множественное число слова химаар. Согласно ученым, слово химаар не имеет другого значения кроме как ткань, которой прикрывают голову.

Женщины во времена Пророка Мухаммада действительно носили химаар, но они завязывали его сзади, оставляя видимыми шею и верхнюю часть груди. Поэтому этот айат звучит, как приказ носить химаар поверх груди, чтобы шея и грудь были закрыты.

Ношение химаара обязательно для мусульманских женщин.

Фраза «помимо лишь того, что явно» толкуется по-разному. Среди мусульман, которые считают что слово зинах (украшения) относится к частям тела, существует распространённое мнение, что эта фраза означает, что женщинам следует обнажать те части тела, которые необходимы для исполнения повседневных дел. К ним обычно относят лицо и руки.

Некоторые ученые толкуют фразу «помимо лишь того, что явно» так - если женщина случайно обнажит какую-нибудь часть своего тела, она будет прощена. Все соглашаются, что не стоит наказывать женщину, если она нарушит это правило в случае чрезвычайной ситуации.

Опускали на себя свои покрывала

«Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и верующим женщинам, чтобы они опускали на себя свои покрывала (когда они выходят из дому). Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милосердный». (Коран 33:59)

Этот айат служит предписанием для всех мусульманских женщин. Существует и другой перевод - «чтобы они удлинили свою одежду».

Слово, переведенное здесь как «покрывала» это джалабиб, множественное число слова джильбаб. Но это не значит, что под этим имеется современный вид одежды, называемый джильбаб. Переводчики обычно переводят это слово как плащ или покрывало.

Два самых распространённых научных толкования слова джильбаб это дорожный плащ и одежда в виде простыни, покрывающая все тело, похожая на современный джильбаб. Некоторые настаивают, что в Коране под словом джильбаб имеется в виду современный джильбаб.

Престарелые женщины

Для престарелых женщин правила не такие строгие:

«Не запретно престарелым женщинам, которые не надеются на замужество, снимать свои покрывала, если они при этом не показывают своей красы. Но скромно воздерживаться от этого все же лучше для них. А Аллах — слышащий, знающий». (Коран 24:60)

Общие правила

В Коране написаны эти общие правила, которые могут помочь в понимании того, как толковать в современное время нормы одежды.

«Сыны Адама! Мы ниспослали вам одежды для прикрытия ваших срамных частей и украшения. Однако богобоязненность - лучшее одеяние. Это — одно из знамений Аллаха, может быть, оно послужит наставлением им». (Коран 7:26)

Таким образом, одежда не должна быть однообразной: обоим полам разрешается использовать одежду для красоты, а также для укрытия наготы. Самое важное это быть скромным и благочестивым.

Семья Пророка

Мусульмане во время становления ислама не имели строгих правил относительно женской одежды. Поскольку ислам распространился и в других странах, ранние мусульмане усвоили различные региональные традиции, включая закрывание женских лиц. Но только во втором исламском столетии покрывало стало общепринятым, и вначале использовалось богатыми и влиятельными людьми как символ их статуса.

Занавеска

В первых упоминаниях Корана о хиджабе о нем не говориться как о покрывале или платке. Под хиджабом имелось в виду некое подобие барьера или ширмы, как например, в этом аяте из Корана:

«Если вы просите у жен Пророка какую-либо утварь, то просите ее через завесу. Это безгрешнее для ваших и их сердец». (Коран 33:53)

В этом аяте ясно проглядывается цель дать женам пророка некоторую степень защиты от нежелательных гостей и тех людей, которые хотели посплетничать о них.

Арабское слово аврат означает те части тела, которые должны быть закрыты одеждой. Аврат это любая часть тела, одинаково для мужчин и женщин, которая не должна быть видимой для окружающих. Аврат толкуется по-разному в зависимости от пола компании, в которой находится человек.

Большинство мусульман считает, что для мужчин авратом является часть тела от пупка до колен, и поэтому она должна быть всегда прикрыта.

Для женщин правила более сложные:

В присутствии мужчин (как мусульман, так и не мусульман), которые не являются родственниками, у женщин должны быть открытыми только руки и лицо.

В присутствии близких родственников мужского пола, авратом считается область от пупка до колен, а также спина и живот.

В присутствии мусульманских женщин, авратом считается область от пупка до колен.

Аврат в присутствии немусульманских женщин является предметом споров:

Некоторые ученые говорят, что женщины должны скрывать все кроме своих лиц и рук. Это для того, чтобы женщины другой религии (которые могут не знать правил, касающихся хиджаба) не рассказывали мужчинам о женщинах, которые одеты в хиджаб.

Другие ученые говорят, что если женщине другой религии можно доверять в том, что она не будет рассказывать о женщине в хиджабе, то перед ней можно обнажать столько же, сколько и перед другими мусульманскими женщинами.

Школа мысли Ханафи, которой следует большинство мусульман в мире, согласна, что ступни не являются частью аврата и поэтому они могут быть открыты.

Среди других школ мысли существует общее мнение, что всё, кроме лица и рук женщины, считается авратом.

Муж и жена

Не существует ограничений по поводу того, что муж и жена могут показывать друг другу наедине. Коран одобряет, чтобы женатые пары наслаждались телами друг друга.

Индивидуум наедине

Ислам очень высоко ценит скромность, так что мужчинам и женщинам не рекомендуется обнажаться полностью, а прикрывать область от пупка до колен, даже когда они одни. Исключением является принятие ванны или справление нужды.

Запрет на одежду из шелка

Запрет на одежду из шелка распространяется только на мужчин, так как он уподобляет их женщине. По этой же причине мусульманам мужчинам запрещается носить и золотые изделия.

Одежда, которая волочится по полу или низко свисает

Передают со слов Абдуллы бин Умара: Пророк сказал, что Аллах не посмотрит в День Воскресения на того, кто волочил свою одежду по полу из тщеславия. На это Абу Бакр сказал: «О, Апостол Аллаха. Одна из сторон моего изара свисает слишком низко, когда я не обращаю на это внимания». Пророк сказал: «Ты не из тех, кто это делает из тщеславия». (Сахих Бухари, Том 7, Книга 72, Номер 675)

Некоторые ученые говорят, что сказанное имеет отношение к времени, когда ткань была очень дорогой. У некоторых одежда волочилась по полу, что демонстрировало их богатство, и это было символом их богатства и гордости. Вследствие этого хадиса, некоторые мужчины-мусульмане предпочитают носить одежду длиной чуть выше лодыжек.

Хиджаб и молитва

Большинство ученых соглашаются, что во время молитвы женщины должны закрыть все кроме рук и лица. Закрывать лицо во время молитвы запрещено.

У мужчин как минимум должна быть закрыта область от пупка до колен.

Переодевание

Мужчинам запрещается одеваться и вести себя как женщина и, наоборот, об этом говорится в следующем хадисе:

Передают со слов ибн Аббаса: Пророк Аллаха проклял тех мужчин, которые уподобляются (ведут себя как) женщинам, и тех женщин, которые уподобляются мужчинам. (Сахих Бухари, Том 7, Книга 72, Номер 773)

Мужчины, которые закрывают лицо покрывалом

В то время как вопрос о мусульманских женщинах и покрывале получает большую огласку, очень часто забывается, что среди мужчин также существует традиция закрывать свое лицо.

«Существует достаточно доказательств, что сам Пророк закрывал свое лицо… когда воины были верхом на конях и верблюдах, они закрывали свои лица… так что мы упускаем из виду главное, слишком сильно сосредотачиваясь на женщинах, и тем самым мы, скорее всего, неправильно понимаем значение ношения покрывала для женщин» Фадва Эль Гуинди, знаменитый профессор антропологии Катарского Университета.

Само слово «хиджаб» в последнее время часто мелькает на страницах различных мировых изданий, в разных ракурсах, то в одной, то в другой стране. И с каждым днем, все больше и больше женщин начинают носить хиджаб. Наряду с этим есть и тенденция к обнаженности, которая свидетельствует об отклонении от истинного пути, указанного Аллахом.

Из всех живых существ на земле только человек носит одежду и прикрывает свое тело. Но с каждым годом мода все больше и больше снимает с человека одежду.

Что такое хиджаб?

Хиджаб (одежда) - это одежда женщины, скрывающая все ее тело, кроме лица и кистей рук. Один из важных аспектов жизни мусульманки.

Обычно упускается из виду тот факт, что хиджаб означает гораздо большее, чем просто одежда. Существует не только внешний вид хиджаба, но и «внутренний» (нрав, поведение, манера скромность и т.д.).

Мы знаем из Корана и хадисов Пророка (мир ему и благословление), что ношение хиджаба для женщин, Всевышний сделал одной из обязанностей. Всевышний Аллах в Коране говорит:

وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

(смысл): «О, Пророк, скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих красот, за исключением тех, которые видны, т.е. лицо и кисти рук» (сура Ан-Нур 31).

Мы видим в этом аяте повеление Господа, которое требует, чтобы женщины прикрывали свое тело от посторонних.

Условия хиджаба:

1) одежда должна закрывать все тело кроме лица и кистей рук;

2) не должна служить украшением, привлекающее внимание мужчин, также стоит избегать ярких светящихся цветов;

3) не разрешается прозрачная ткань;

4 ) не дозволяется облегающая одежда;

5) не должна иметь запаха парфюмерии;

6) также запрещена походящая на мужскую;

Нужно отметить, что все эти требования, которые должны соблюдаться в одежде женщины перед посторонними людьми. А наедине с мужем женщина может позволить себе все, что бы понравиться мужу и надеть самые экстравагантные наряды.

Ни в одной другой идеологии права женщины не защищаются и не оберегаются как в Исламе.

Внутренний хиджаб :

Некоторые считают, что Ислам ограничивает права мусульман. На самом же деле это - мир, свобода, и радость, которые испытывают те, кто соблюдает требования религии.

Если хиджаб это угнетение женщин, почему так много образованных молодых мусульманок в хиджабе и, почему во всем мире, так много людей находят спасение в Исламе? Ни в одной другой идеологии права женщины не защищаются и не оберегаются как в Исламе.

Человек, ослепленный предрассудками, не может заметить этого, но женщина в хиджабе ангельски красива, она полна уверенности в себе, является носительницей идей чистоты и истинной красоты.

Если девушка закрытая, значит, она скромная. Ведь одним из лучших качеств является скромность, и получается в любом случае, что девушка, которая надевает закрытую форму одежды, претендует на то, чтоб она была лучшей среди открытых женщин.

Вызывающая и открытая форма одежды может восприниматься некоторыми мужчинами как сигнал, о том, что ее носительница является доступной, а хиджаб наоборот дает громкие и ясные сигналы о богобоязненности.

Путь, которому следуют почти обнаженные женщины, удаляет у них чувство стыда и низводит их до низкого уровня. Хиджаб напоминает людям о том, что Бог существует, и носительница хиджаба, не забывает, что должна вести себя как мусульманка, и плюс защищает от невежливых взглядов.

В большинстве случаев у открытых женщин бывает неприязненное чувство к закрывающимся девушкам, поскольку они чувствуют, что закрывающиеся претендуют на то, чтобы считаться лучшими.

Одеяние богобоязненности является самым лучшим, поскольку упоминается в самом Коране.

Верхнее одеяние ни всегда служит преградой для греха. Девушка, которая надела хиджаб не является той, которая выполнила все предписания религии, и убережена от ошибок, хотя многие не понимают этого и спешат искать ошибки девушек в хиджабе и критиковать их действия, до того времени, как они начали одеваться согласно требованиям Ислама.

В дополнении к внешнему хиджабу необходима и внутренняя, в которой присутствует чувство страха перед Господом, и это удерживает от совершения проступка.

Проблемы, с которыми может столкнуться девушка, которая решила надеть хиджаб

Проблем может быть несколько. В основном это зависит от того, в какой семье девушка выросла, готово ли ближайшее окружение принять ее такой, какой она стала? Чаще всего девушка сталкивается с такой проблемой: круг ее общения, может не одобрить ее выбор, и тогда, естественно, это станет для нее проблемой, или родители могут быть против ее решения. С одной стороны, она хочет быть со своими подругами и общаться на равных, с другой стороны - хочет соответствовать тем убеждениям, которые в ней укрепились. Не менее важно и то, что большинство времени она раньше ходила открытой. С решением надеть хиджаб, ей приходится сразу от этого отказываться. Здесь борьба, прежде всего, против самой себя. А целеполагающим является ее мотив: почему она решила?

Если это внутреннее желание – ей легче будет преодолеть проблемы. А если это требование со стороны отца, брата или мужа - здесь будет сложнее.

Другая проблема, с которой она столкнется, это будет вопрос о замене самой себя. Возникает вопрос, как девушка к себе относится? Ответ обычно подразделяется на две категории: а) нравится б) не нравится.

Среди мужчин существует такое заблуждение, что девушка украшается для других мужчин - на самом деле это миф, девушка наряжается для другой девушки, и это ясный факт, поскольку ей важно, как ее воспринимают представители ее же пола. В этом она более объективно может себя оценить, и когда она сталкивается с такой проблемой, появляются сомнения «как теперь обо мне будут думать?» - и некоторые этого не выдерживают. Есть масса случаев, когда девушке кто-то объясняет, доносит до нее, что хиджаб это обязанность, возложенная Всевышним, и она под таким впечатлением начинает, носит. Но может, не произойти переход от внешних слов в ее внутренний мир и в душу. Она, естественно, какое-то время походит в хиджабе, но потом перестает. Проблема здесь в несоответствии ожидания с действительностью.

В западных странах мусульманки врачи в медицинских учреждениях одевают хиджаб. Мусульманки работают в полиции и желают соответствовать нормам Шариата, - пожалуйста, разработана специальная полицейская форма для мусульманок, и никто от них ничего не требует.

Хиджаб - это выбор каждой девушки, который она должна сделать сама.