Вежливый человек - какой он? Качества вежливого человека. «Что такое вежливость» сочинение рассуждение Рассказ рассуждение почему надо быть справедливым

Родители без границ. Секреты воспитания со всего мира Гросс-Ло Кристина

Как важно быть вежливым

Как важно быть вежливым

Я выросла в семье корейских иммигрантов, и мама с детства обучала меня традиционной культуре гостеприимства. Еще совсем маленькой я знала, что надо вежливо здороваться с людьми, которые приходят в твой дом. Ведь так мы показываем человеку, что рады его видеть. В Корее вы выказываете уважение к гостю (в особенности если он старше вас по возрасту или по положению), произнося традиционное приветствие, угощая его в первую очередь и провожая до двери, когда он уходит.

Я была очень стеснительным ребенком, и родители понимали, как трудно мне здороваться с людьми, которых я едва знаю. К счастью, они не настаивали. Быть вежливым и радушным хозяином в понимании корейцев значит стараться по мере возможности услужить гостю, и я делала что могла. Со временем я начала понимать, что для некоторых наших корейских знакомых, еще не проникнувшихся американской культурой, этого мало. Они объясняли, как важно использовать правильные выражения и жесты, а я не понимала, в чем смысл этих формальностей. В конце концов я выросла в Америке, где никто не учил подростков демонстрировать уважение к старшим.

Когда у меня появились свои дети, я поняла, что хочу воспитать их добрыми и отзывчивыми. Но не знала, как этого добиться. И дело было не в том, что я сама – дитя двух разных культур. Даже многие «чистокровные» американцы, слыша взаимоисключающие мнения на этот счет, похоже, окончательно запутались.

Для начала я попыталась разобраться, в чем заключается доброта лично для меня. Вежливость, способность думать о других и осознавать последствия своих действий, умение сострадать и раскаиваться в собственных ошибках – вот что сразу пришло мне в голову. Но когда я негромко напоминала сыну о том, что нужно здороваться или говорить «спасибо», другие мамы советовали не волноваться, ведь он еще совсем маленький. «Зачем просить прощения, если ты не понимаешь, что натворил? Я не вижу в этом смысла», – сказала моя подруга. По ее мнению, вежливые слова не имеют никакого отношения к доброте; более того, заставляя сына извиняться, я тем самым проявляю неуважение к малышу. Научить ребенка сочувствию можно только на собственном примере; глядя на родителей, он рано или поздно сам решит вести себя правильно. Вместо того чтобы навязывать ему «спасибо» и «пожалуйста», нужно помочь малышу разобраться в собственных эмоциях, обсуждая с ним его переживания. Другая подруга посоветовала научить сына фразе «мне нужно пространство» на случай, если другой ребенок будет его отпихивать. А третья подруга на моих глазах кинулась утешать свою трехлетнюю дочку после того, как та нарочно швырнула деревянную игрушку в голову моему двухлетнему сыну. Эта мама искренне считала, что, только пережив вместе с ребенком его агрессивные чувства, она сможет научить его состраданию.

Я в то время была не слишком опытной мамой и только присматривалась к различным методам воспитания, но ясно понимала, что подобное смещение акцентов и невнимательность к окружающим до добра не доведут. Дети вокруг меня росли не чуткими и вежливыми, а жестокими и зацикленными на себе. Вот какую картину я наблюдала на чьем-то дне рождения.

Десятилетняя Грейси, проворная и спортивная, в ответ на просьбу бабушки поднять что-то с пола, не сказав ни слова, убегает в другую комнату.

Шестилетняя Кейли требует, чтобы ее покормили немедленно.

Девятилетний Джон и его семилетний брат Николас постоянно перебивают взрослых, хвастаются, обижают других детей, бросают мусор на пол или суют кому-нибудь в руки, вместо того чтобы отнести в ведро.

Десятилетний Кевин вопит: «Дайте мне первый кусок торта!» – хотя это вовсе не его день рождения, и сразу становится центром внимания.

Семилетняя Молли ни с того ни с сего заявила своей подруге Лайле: «Мне надоело с тобой играть». Когда мама Лайлы рассказала об этом Еве, маме Молли, та ответила, что ее дочь «всего лишь была честной». Еву не смутил тот факт, что Лайлу могли задеть слова подруги: в конце концов она всегда учила дочку уважать собственные чувства и не стесняться их выражать.

Родители опускаются до уровня детей, общаются с ними как ровесники, позволяют им грубить взрослым, не думать о последствиях, оскорблять друзей, вести себя прилично, только если самим хочется, – и думают, что таким образом научат их быть искренними и правдивыми. В результате дети считают себя центром вселенной и ставят свои желания превыше всего. А мы усугубляем проблему, оправдывая их поведение: объясняем, что сегодня у ребенка плохой день или что он просто честный и говорит то, что думает.

Вот к чему привела ошибочная тактика – позволять детям делать что вздумается, в надежде, что рано или поздно они сами захотят поступать как надо. Малыши, которым взрослые не обозначают рамок, настойчиво проверяют мир и окружающих на прочность. Именно родители должны установить для детей правила и научить взаимодействовать с окружающими, принимая во внимание не только собственные, но и чужие чувства и потребности. Это поможет детям стать счастливее: доказано, что сострадательным и великодушным людям легче строить отношения и находить поводы для радости.

Из книги Как знакомиться на вечеринке, в транспорте и даже на улице. автора Вебер Эрик

КАК ВАЖНО БЫТЬ ГАЛАНТНЫМ Если вы не хам, вечно причиняющий людям боль, вы способны добиться многого. Но если при этом ваша вежливость будет подчеркнутой, «экстремальной», вы оставите позади многих конкурентов по «съёму». Галантность – один из лучших способов, с помощью

Из книги Как научиться говорить комплименты автора Тамберг Юрий

Тренинг привычки быть вежливым. Вежливые слова и любезности Вежливость - это соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость, внутренняя культура.Любезность - это приветливые, учтивые слова, приятное, предупредительное обхождение.Быть вежливым - еще не значит быть

Из книги Д. Темплтон за 90 минут. Всемирные законы жизни автора Темплтон Джон

Закон 33. ХОРОШО БЫТЬ ВАЖНЫМ, НО ВАЖНЕЕ БЫТЬ ХОРОШИМ Персонаж американского телесериала «Даллас», Дж. Р. Юинг, может служить воплощением образа человека, который очень стремится быть важным, но которому нисколько не хочется быть хорошим. В ходе жизни его главным правилом

Из книги О мальчике, который умел летать, или путь к свободе автора Клименко Виктор

КАК ВАЖНО БЫТЬ СОБОЙ Второму мальчику не повезло: его уложили в прокрустово ложе. В прокрустово ложе теории спорта.Тренеры не имели злого умысла. Это были грамотные, знающие специалисты. Теория, которой они пользовались - подчеркнем, новейшая теория, - аккумулировала

Из книги Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения автора Фокс Кейт

Как важно не быть серьезным В Англии в основе всех форм светского общения лежит скрытое правило, согласно которому запрещено проявлять «излишнюю серьезность». Пусть мы не обладаем исключительным правом на юмор, и даже на иронию, но англичане, как никакой другой народ,

Из книги Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии автора Медведева Ирина Яковлевна

Как важно быть отзывчивыми Вообще в том, что строители нового миропорядка так обнаглели, виноваты мы сами: разучились приходить на помощь попавшим в беду. Когда же механизмы человеческого участия и взаимопомощи вновь начинают работать, оказывается, что не так-то просто

Из книги Радость, гадость и обед автора Херцог Хел

2 Как важно быть милашкой Почему мы думаем то, что думаем, о существах, которые думают совсем не так, как мы Проще сопереживать собаке, чем блохе. Эрик Грин Перед Джуди Баррет из Гринсборо (Северная Каролина) встала проблема. Джуди и ее муж обожали синешеек, маленьких певчих

Из книги (Нео)сознанное [Как бессознательный ум управляет нашим поведением] автора Млодинов Леонард

Глава 4. Как важно быть общительным Положение наше на земле странно. Любой из нас здесь ненадолго и неизвестно, зачем, но все-таки иногда кажется, что с божественной целью. Однако с позиции обыденной жизни кое-что мы знаем наверняка: мы здесь ради других. Альберт

Из книги Правила любви автора Темплар Ричард

Правило 3. Вы не сможете быть счастливыми вдвоем, пока не научитесь быть счастливым в одиночку Одна моя знакомая не может существовать вне каких-то отношений с мужчинами. Наверняка и вы встречали таких людей – а может, и сами таковы, – для которых окончание одной связи

Из книги Как говорить «нет» без угрызений совести [И сказать «да» свободному времени, успеху и всему, что для вас важно] автора Брайтман Патти

Как важно быть честным Почему мы уверены в том, что твердое «нет» лучше, чем неуверенное «да»?Случалось ли вам договариваться о встрече с подругой, которая в назначенный день:- звонила с отказом в последний момент, оставляя вас с неосуществившимися планами?- приезжала с

Из книги Правила. Законы достижения успеха автора Кэнфилд Джек

Почему быть мастером так важно для успеха? Главная ценность того, что вы мастер, – люди хотят вести с вами дела или быть вовлеченными в вашу сферу влияния. Они воспринимают вас как успешного человека, который способен и им помочь расправить крылья. Они доверяют вам, зная,

Из книги Англия и англичане. О чем молчат путеводители автора Фокс Кейт

Из книги Что ты выберешь? Решения, от которых зависит твоя жизнь автора Бен-Шахар Тал

74 Быть мрачным и серьезным или Быть веселым и легким в общении Если помнить о том, что такое игра, и сделать ее частью нашей повседневной жизни, она может оказаться самым важным фактором для того, чтобы быть счастливым. Стюарт Браун В детстве мы постоянно играем в игры,

Из книги Размножение в неволе. Как примирить эротику и быт автора Перель Эстер

93 Быть суровым с людьми или Быть жестким в решении проблем Разделяйте человека и проблему: тогда вы сможете объединиться в команду и атаковать проблему совместно, а не нападать друг на друга. Марелиса Фабрега Горькая правда жизни состоит в том, что нам иногда

Из книги Карьера для интровертов. Как завоевать авторитет и получить заслуженное повышение автора Энковиц Нэнси

Как важно быть эгоистичным Принято считать, что чем ближе мы к кому-то, тем проще нам отказаться от сдерживающих нас ограничений. Но это только полдела. Эмоциональная близость не способствует появлению желания – а для достижения сексуального удовольствия

Почему-то многие из нас, приходя домой, забывают о том, как важно быть вежливым. На работе - "Пожалуйста, Сергей Иванович!" - это начальнику, которого ненавидят. А дома, любимому ребенку: "Пошел мыть руки, я сказала!"
Возможно, такое поведение вызвано стереотипами родом из детства. Психологи отмечают поразительные сходства в методах воспитания родителями детей и этими детьми их внуков; причем независимо от того, нравилась детям такая методика или нет. Как сломать этот стереотип и почему это надо делать - читайте дальше.

Зачем это нужно?
В первую очередь, быть вежливым с ребенком важно для того, чтобы он сам таким стал . Странно наблюдать за мамами, которые жалуются: "И почему дочь меня так не уважает?! Почему она говорит мне все эти гадости?", хотя сами ребенка постоянно критикуют, указывают, и - не побоюсь этого слова - грубят. Ребенок смотрит и учится: "Буду как мама!"
Если родители постоянно кричат друг на друга, то ребенок делает вывод, что и ему можно на них кричать. И что еще хуже, ребенок может спустя много лет перенести эту модель поведения на собственную семью .
Вежливое обращение призвано показать людям, что вы их уважаете, цените, любите. "Поломай отроку ребра в молодости, да упокоит он тебя в старости" - это уже прошлое тысячелетие. Чтобы воспитать из ребенка полноценную личность без комплексов, нужно с ним себя соответственно вести . А вежливое общение между мужем и женой укрепит семью.
В конце концов, если вы не родитель ребенка, а всего лишь какой-нибудь отчим, тетя или троюродный дедушка - задумайтесь. Ведь вам с этим ребенком общаться, а, возможно, и жить!

Что значит - быть вежливым?
Быть вежливым - не значит обращаться друг к другу на "вы". Не нужно вычурных слов вроде "не будете ли Вы столь любезны". Просто вспомните самое базовое . Когда речь идет об услуге - "пожалуйста", "спасибо". Когда вы просто проявляете внимание - "доброе утро", "спокойной ночи". Когда нужно поддержать, поощрить - "молодец", "отлично сделано". Когда кто-то был неправ - "извини", "я постараюсь больше так не делать".
Грубят только грубым людям, и тем, кто позволяет себе грубить . Пускай каждый (а не только ребенок) говорит вежливо, иначе другой человек не выполнит его просьбу или обидится и уйдет.
При этом можно (и нужно!) поправлять собеседника : "пожалуйста, скажи правильно". Если же человек (особенно ребенок) застопорился и не говорит - скорее всего, он просто не знает, что именно нужно сказать (а не, как склонны думать многие родители, хочет остаться бякой). Тогда имеет смысл сказать нужную фразу полностью, чтобы ее можно было повторить.
Внимание! Поправлять человека имеет смысл только внутри семьи, где уже есть соответствующая договоренность . Других людей лучше не поправлять, если вы не уверены, что они это правильно воспримут. Было бы неплохо придумать специальное слово или знак, который бы намекал собеседнику о том, что где-то он ошибся.

Как это организовать?

Расскажите своей семье, почему нужно быть вежливыми . Если они осознают необходимость придерживаться правил этикета дома - перемены не за горами. Когда привычка быть вежливым станет постоянной в доме, тогда и вне его проблем с грубостями возникать не будет.
Соберитесь всей семьей и придумайте, как именно вы хотите изменить общение дома . Например, вы хотите ввести в ежедневное употребление слова "пожалуйста", "добрый день" и так далее. Развесьте по квартире таблички и наклейки с этими словами, в тех местах, где они чаще всего используются. К примеру, над кроваткой малыша можно повесить плакат "спокойной ночи", а на стол поставить табличку "приятного аппетита".
Придумайте как можно больше способов запомнить вежливые слова . С детьми можно поиграть в игру "вежливый мячик". Играющие становятся в круг и передают друг другу мяч (любому из двоих соседей). Однако мяч нельзя отдавать, пока тот, кому его протягивают, не скажет: "Мячик, пожалуйста, иди ко мне". Говорить нужно четко и внятно. Цель игры - за определенное время передать мяч из рук в руки максимальное количество раз.
И не забудьте первыми подавать пример . Ни в коем случае не злитесь, если вас поправляют родственники! Даже если они сами еще не вполне прониклись этой идеей. "Хотите изменить мир - начните с себя ".

Улыбаясь, вы показываете людям, что вам приятно. Посмотрите человеку в глаза и подарите ему небольшую улыбку или широкую улыбку - неважно, какую. Это создает настроение случайной встречи и, как правило, поощряет человека улыбнуться в ответ. Кроме того, так человек почувствует себя комфортно в компании с вами. Если человек не улыбнется в ответ, не переживайте, возможно, у него был плохой день.

  • Улыбайтесь случайным прохожим на улице, когда покупаете что-то в магазине, когда утром идете в школу или в любой другой раз, когда встречаетесь глазами с кем-либо.
  • Улыбайтесь, даже когда вы расстроены. Будьте вежливы, даже когда у вас плохое настроение. Зачем распространять свое плохое настроение на других людей?
  • Если человек не улыбается, то, возможно, у него неудачный день и у него нет настроения. Это нормально. Вежливость не гарантирует положительного ответа, но обычно это помогает.
  • Приветствуйте других людей. Когда вы проходите рядом с кем-то, даже незнакомцем, поприветствуйте их словами “Здравствуйте” или “Привет” или просто кивните. Приветствовать людей - это вежливо. Это заставляет людей чувствовать себя особенными.

    • Если вы идете по многолюдному городу, сложно приветствовать всех подряд. Постарайтесь хотя бы быть вежливыми с людьми, рядом с которыми будете сидеть в автобусе или самолете или с теми, с кем случайно столкнетесь.
    • Говорите “Доброе утро” своим одноклассникам и учителям или коллегам, когда утром заходите в школу или на работу. Вскоре вы заработаете репутацию вежливого человека.
  • Будьте хорошим слушателем . Слушайте, когда другие люди говорят с вами. Невежливо игнорировать мнения и истории других людей. Хотите, чтобы слушали вас - научитесь слушать сами.

    • Если вы чувствуете, что человек становится грубым и настойчивым, никогда не закрывайте руками рот и не делайте грубого выражения лица. Просто вежливо подождите, пока человек закончит говорить и поменяйте тему.
    • Быть вежливым - не означает допускать, чтобы вами помыкали. Если вы говорите с незнакомцем, который заставляет вас чувствовать себя неловко, вы можете извиниться и уйти.
  • Будьте учтивы и любезны. Всегда говорите “пожалуйста”, “спасибо” и “не за что”. Будьте терпеливы, наблюдательны и внимательны. Относитесь к людям с уважением, даже к тем, кого вы совсем не хотите знать.

    • Не забывайте всегда говорить “Извините”, вместо “С ДОРОГИ!”, когда кто-то стоит на вашем пути. Люди - не земля, на которую можно просто плевать, это живые существа, как и вы. Как правило, если относиться к человеку с уважением, то он отвечает тем же.
    • Если вы находитесь в общественном транспорте и входит пожилой человек, инвалид или беременная женщина, уступите место. Это вежливо.
    • Если вы видите, что кому-то нужна помощь, нужно что-то поднять или достать с высокой полки, помогите.
  • Сочувствуйте. Сочувствовать - значит, уметь ставить себя на место другого. С сочувствием не рождаются, это качество приобретают. Поставьте себя на место человека и задайте себе вопрос: "Что он чувствует в этот момент?" Цель не в том, чтобы найти ответ, а в том, чтобы понять человека, стать более заботливым и добрым. .

    • Не выделяйте людей. Будьте одинаково добры ко всем. Недостаточно быть добрым с учителями и друзьями; будьте добры ко всем окружающим вас людям, а не только к тем, кто крут и популярен. Не судите других по расе, возрасту, полу, сексуальным предпочтениям, способностям или религии.
  • Не имейте привычки обсуждать людей за спиной. По большому счету критиковать людей нехорошо, но иногда просто необходимо сказать человеку, что он поступил неправильно. Однако делать это нужно лично, а не за спиной. Если вы будете плохо отзываться о людях за их спиной и ничего не говорить им в лицо, окружающие сочтут вас лицемером. Не хотите, чтобы вас называли сплетником? Не обсуждайте людей, когда их нет рядом.

    • Есть вопрос - задайте, есть проблема - поведайте о ней. Обсуждайте любые возникающие конфликты, не держите их в себе, а уж тем более не сплетничайте. Не нужно бояться, говорите о том, что вас волнует человеку в лицо - все проблемы решаемы.
  • Будьте учтивы со всеми, а не только с близкими. Придержать дверь другу - мило, но быть хорошим человеком - значит, быть добрым и учтивым со всеми. Помогайте людям на улице, подавайте руки пожилым с автобуса, помогите человеку, который случайно уронил бумаги... помогайте всем и каждому. У друга день рождения? Помогите организовать праздник. Знаете, что у товарища выдался тяжелый день? Купите пиццу и отправляйтесь к нему домой. Будьте добры не для чего-то, будьте добры просто так.

    • Спрашивайте людей как у них дела. Выделите немного времени и спросите кого-нибудь, как у него дела, без любопытства и навязчивости. Если человек невосприимчив к разговору, то не заставляйте его говорить больше, чем он хочет сказать.
  • Сочинение-рассуждение «Почему каждый человек должен быть вежливым?» Вы можете написать используя данный пример. Сочинение о вежливости показывает значимость этой черты в современном мире.

    «Зачем нужна вежливость» сочинение

    Каждый человек наделен как положительными, так и отрицательными качествами. Одной из положительных человеческих качеств является вежливость. Но что такое вежливость и что значит быть вежливым?

    Я считаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Ведь сколько людей, столько и мнений. Лично для меня вежливость — определенная форма взаимоотношений между людьми, доброжелательность. Это действительно положительная черта, которая учит нас с уважением относиться к окружающим, понимать людей. Вежливый человек должен иметь высокие моральные ценности, уметь хорошо общаться. А для современного мира такой человек — редкость. Мы уже начали привыкать к тому, что стали серыми тенями, похожими друг на друга. Из-за этого у нас постепенно исчезает индивидуальность.

    Правду говорят, правила поведения придумали не для того, чтобы усложнить людям существование. Но, к сожалению, сегодня все чаще можно увидеть проявления невежливости. Обидеть товарища, поругаться с соседом, нагрубить в общественном транспорте — все это проявления слабости. Да-да, именно слабости. И выражаем мы это только тогда, когда не уважаем друг друга. В таком случае следует помнить слова: «Как ты относишься к людям, так и они будут относиться и к тебе».

    Поэтому, я считаю, нам нужно быть более человечными, проявлять свое вежливое отношение. Ведь такой человек способен оставить приятную мысль после себя.

    А по вашему мнению «кто такой вежливый человек»? Ответы и собственные мысли оставляйте в комментариях.

    Сочинение на тему: «Вежливость и воспитанность»

    Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры, быть предупредительным и любезным. Это значит обращаться с людьми так, чтобы они чувствовали – о них заботятся, их ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливым всегда и со всеми.

    «Пожалуйста», «спасибо», «извините», «будьте добры» - это не только слова. Это выражение вежливости; с помощью этих слов мы даем понять людям, что ценим их и уважаем их чувства.

    Если ты внимательно слушаешь человека, не перебивая его, это свидетельствует о том, что его слова для тебя так же важны, как и твои собственные.

    Если ты при первой встрече с человеком проявил вежливость, в следующий раз ему захочется познакомиться с тобой поближе, чем–то помочь тебе. Вежливость - как магнит. Она притягивает к нам людей.

    Но вежливость не присуща каждому человеку. Эту черту нужно воспитывать в детях, чтобы мир вокруг нас становился добрее и лучше.

    Правильно! С воспитанным, веж­ливым человеком приятно общать­ся. Вежливый человек настроен доб­рожелательно к людям, он умеет по­сочувствовать, может понять друго­го человека и помочь ему.

    Вежливыми словами мы проявля­ем свое уважение к окружающим нас людям, ведь так обидно, когда тебе отвечают резко, грубо. И наоборот, на душе становится теплее, когда знакомые и незнакомые люди обра­щаются к вам мягко, тактично, ува­жительно.

    Приятно слышать слова «Пожа­луйста», «С добрым утром», «Благо­дарю вас». А какие вежливые слова помните вы?

    А сейчас повернемся вокруг себя и попадем в Страну Добра.

    III этап. Практический

    Игра «Театр»

    Ребята, мы попали в театр. Усаживайтесь поудобнее, смотрите внимательно.

    Белочка Маша очень любила кукол и часто приносила их в сад.

    Зайчик: Маша, дай мне, пожалуйста твою куколку! Я только посмотрю и отдам.

    Маша: Нет, не дам, сам приноси и играй!

    Расстроился зайчик и ушел от Маши. Подошла к Маше киска.

    Киска: Маша, давай поменяемся: я дам тебе свою куклу посмотреть, а ты мне свою. Давай в дочки-матери играть?

    Маша: «Еще чего! Моя кукла новая, вдруг сломаешь».

    Расстроилась Киска и ушла играть с другими зверятами. Надоело Маше сидеть со своей куклой, и захотела она играть с другими ребятами.

    Маша: «Эй, зайчик! Ты все равно ничего не делаешь, давай поиграем!»

    Зайчик: «Нет, Маша! Извини, но я не хочу играть с тобой».

    Маша: «Киска, иди сюда, будем кукол пеленать!»

    Киска: «Нет, Маша, я уже с Овечкой играю».

    Никто из зверят не захотел играть с Машей.

    Обсуждаем с детьми, почему зверята отказались играть с Машей. Важно навести на мысль, что Маша вела себя невежливо и грубо. Она не сказала зверятам ни одного «волшебного слова», не разрешила посмотреть свою игрушку. Нужно спросить, что бы он посоветовали белочке Маше? Подсказать, при необходимости, что нужно быть вежливым. Ребенок даже может обратиться к игрушке, дать ей совет. А игрушка должна поблагодарить малыша. Продолжаем игру.

    Маша поняла, что вела себя невежливо. Она решила подойти к зайчику.

    Маша: «Зайчик, Киска, извините меня, пожалуйста. Я вела себя грубо. Если хотите, посмотрите мою куклу и давайте вместе поиграем».

    Зайчик и Киска: «Хорошо, Маша, спасибо!».

    Обсуждаем с детьми: почему зверята согласились играть с Машей.

    Дома вы тоже можете устроить свой театр и придумать свою историю про вежливых зверюшек, а в следующий раз мне расскажите.

    Игра «Пожалуйста»

    Мы с вами прибыли на площадь Пожалуйста.

    Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу это волшебное слово, вы просто будете стоить на месте и нечего выполнять не будете. Понятно? Будьте очень внимательны. Попробуем.

    Поднимите правую руку пожалуйста и т.д.

    Присядьте

    Встаньте

    Попрыгайте

    Улыбнитесь

    Покружитесь

    Похлопайте в ладоши

    Поднимите левую руку

    Встаньте на одну ногу

    Разведите руки в стороны

    Молодцы, очень внимательные ребята! Отправляемся дальше путешествовать.

    Пальчиковая гимнастика

    4. Задание «Помоги Белочке» (на бланке)

    Инструкцию задания дает Белочка

    Ребята, помоги мне, пожалуйста добраться до шишки. Постарайтесь по дороге раскрасить все грибочки и желуди, которые вы найдете.

    5. Задание «Найди лишнее» (на бланке)

    В каждом ряду найдите и раскрасьте лишний рисунок.

    Игра «Вежливо-невежливо»

    Мы прибыли в парк вежливости.

    Зайчик просит ребят объяснить ему как он себя ведет

    Я вам буду говорить, как я себя веду, а вы мне ответите вежливо это или нет. Давайте попробуем?

    Я здороваюсь при встрече,

    Я толкнул Лисенка и не извинился,

    Я помог бабушке поднять книжку, которая упала,

    Мне подарила подарок, и я сказал «спасибо»,

    Я громко разговариваю

    Я перебиваю, когда кто-то говорит,

    Вчера и обозвал Волчонка обидным словом,

    Но потом извинился,

    Утром ушел и не сказал «до свидания!»

    Я всегда помогаю родителям

    Люблю бегать и всех толкать.

    Заяц: Спасибо, ребята, что все мне объяснили, теперь я обязательно исправлюсь.

    Игра «Вежливый мячик».

    Детям предлагаетсявспомнить вежливые слова. Взрослый бросает мячик ребенку, тот, поймав его, называет «волшебное» слово и перебрасывает мячик следующему. Игроки не должны повторяться в назывании слов.

    IV этап. Рефлексивный