Виды конструкторов для малышей. Какой конструктор выбрать для ребенка? С болтовым соединением

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются
конструктивные задачи . Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.
Детское конструирование может быть изобразительным и техническим.
Если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых в основном всегда имеет практическое назначение (здание для театра, магазина и т. п.), то детская постройка не всегда выполняется для непосредственного практического использования. Так вначале дети с увлечением строят зоопарк, но как только он был создан, постройка потеряла для них всякий интерес. На вопрос: «Почему они не играют?» – одна девочка ответила: «Водить людей по зоопарку неинтересно».
Такое явление, когда с выполненной конструкцией или постройкой дети не играют, можно наблюдать часто. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное.
Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. Принципы создания продукта конструктивной деятельности те же, что и в конструировании.
При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.
В такой постройке для него важно, чтобы было самое необходимое для игры. Например, по ходу игры понадобилось лететь на самолете, поэтому достаточным оказалось наличие руля, крыльев и сиденья для летчика. Неважно, что построенный самолет выглядит примитивно: он вполне удовлетворяет игровым потребностям детей. Иное дело, когда ребенок стремится показать различные типы самолетов. Тогда дети выполняют их с особенной конструктивной тщательностью. Таким образом, характер и качество постройки не всегда зависят от умений детей.
Существование двух видов детского конструирования – изобразительного и технического, каждый из которых имеет свои особенности,- требует дифференцированного подхода в руководстве ими.
Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют и строительной игрой.

Виды конструирования в детском саду

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
конструирование из строительных материалов;
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
конструирование из природного материала.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.
Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми способами крепления. Применяются и металлические, у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек, шипов и т. д.
В игре «Конструктор» дети учатся решать более сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.
Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки – мебель, транспорт и другие изделия.
Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) – пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.
Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.
Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

Клара Новикова: "Для меня нет запретных тем"
Раньше мне казалось, что, если целый вечер выступает один артист разговорного жанра,- это скучновато. Но на концерте Клары Новиковой убедилась, насколько была не права. Как она умеет общаться с залом! Да и зал, казалось, превратился в единое целое, внимал артистке, затаив дыхание. И смеялся, просто до изнеможения.

Оказывается...

Ребёнок по своей сути исследователь и экспериментатор. Наибольший интерес у него вызывают изменяющиеся игрушки, а что может быть более мобильно, чем конструктор? Этот набор стандартных деталей дает простор детской фантазии, где количество собранных моделей в несколько раз превышает перечень, указанный инструкции конкретного набора.

Польза такой игрушки тоже очевидна, потому что, помимо фантазии она развивает способность к планированию, глазомер, мелкую моторику, усидчивость.Видов конструктора много, у каждого есть неоспоримые преимущества. Попробуем разобраться, какие бывают конструкторы для детей.

Игрушка для всех возрастов

Самый первый конструктор можно дать ребенку, когда его интерес "все сломать", начнет замещаться интересом "построить". Обычно это происходит в возрасте 1 - 1,5 лет. До этого возраста малыш с интересом смотрит, как взрослый строит стеночки и башенки и с радостным визгом ломает построенные высотки. Когда он попытается самостоятельно поставить кубик на кубик, тогда можно смело сказать, что время конструктора пришло. Принцип подбора игрушки довольно прост - чем старше ребенок, тем мельче становятся детали и сложнее способ их крепления.

При выборе любой разновидности детских конструкторов следует соблюдать несколько правил:

  • чем младше ребенок, тем крупнее детали, для совсем маленьких выпускают наборы с крупными частями из мягких материалов;
  • предпочтение натуральным материалам и цветам;
  • легкое крепление деталей и надежность их сцепления;
  • соответствие возрасту;
  • полнота комплекта.

Материалы для изготовления

Для самых маленьких придуманы мягкие детали. Обычно они выполнены из основы, обтянутой тканью. Такие детали хорошо сохраняют форму, даже если малыш становится или садится на них, не травмируют и обладают небольшим весом.

Многие годы деревянный конструктор остается одной из самых любимых игрушек. Такой набор экологически чист, приятен на ощупь, не содержит вредных веществ, долговечен. Тематические комплекты предлагают собрать макеты домов, храмов, знаменитых зданий мира. Есть конструкторы со свободной тематикой, где дан набор деталей и несколько вариантов сборки.

Металлические наборы известны многим как "школьный конструктор № 2, 3, 4". Эти модели более сложные, поскольку содержат отдельные элементы креплений. Они позволяют собрать предметы, очень похожие на настоящие: стол, стул, качели, мельницу. Причем некоторые части обладают приличной амплитудой движений.

Пластиковые конструкторы - самые многочисленные на прилавках магазинов. Яркие цвета, разнообразие форм и моделей, большое количество деталей, доступная цена.

Все эти составляющие сделали пластиковые наборы очень распространенными. Они прекрасно собираются в достаточно сложные конструкции, интересны для игры, детали мало весят и хорошо крепятся.

Но следует быть внимательными при выборе этой игрушки. Иногда встречаются конструкторы, выполненные из низкокачественного материала. Первым признаком станет резкий пластиковый запах от игрушки, возможны остатки краски на пальцах при попытке потереть деталь.

От такой покупки стоит воздержаться, чтобы не принести вреда детскому организму. Конструкторы из пластика, произведенные с соблюдением всех требований, станут прекрасным приобретением для домашнего пользования.

Наборы по интересам

Виды конструкторов для детей включают в себя сюжетные наборы, блочные конструкторы, модели транспорта и зданий, трансформеры, сеточные конструкции.

Очень популярны действующие модели приборов. Они не только пробуждают интерес, но и дают первичные знания в области физики, механики, электричества. Они относительно безопасны, зато эффектны. Такие игрушки будут интересны школьникам разных возрастов, в зависимости от сложности модели.

Для тех, кто предпочитает кропотливую работу с мелкими деталями, придутся по душе модели машин и строений. Они выпускаются в определенном масштабе, например, 1:200 от оригинала фрегата или самолета. Такая работа развивает внимание, усидчивость, нацеленность на результат, упорство. Эти модели порой составляют коллекцию, которая становится гордостью владельца.

Магнитные конструкторы отличаются оригинальностью способа крепления. Такой набор позволяет легко превращать плоские фигуры в объемные, крепить детали под немыслимыми углами, моделировать удивительные конструкции. Такая деятельность доступна детям с 3 лет. Причем безопасность на высоте, потому что детали практически невозможно сломать или пораниться ими.

Наборы с крупными болтами в качестве соединений пригодятся вечным "почемучкам". Тем, кто очень хочет знать, что кроется внутри механизма, будет интересно разбирать самолетик или машинку. В набор входят отвертка и гаечный ключ.

Технические конструкторы очень похожи на предыдущие. Отличие в том, что набор предлагает несколько задач, решить которые можно при помощи целого набора инструментов.

Среди строительных и тематических наборов из пластика лидирует компания "Лего". Всемирно известные игрушки рассчитаны на детей разного возраста и позволяют построить и небольшую машинку и огромный космический корабль.

Интерес поддерживает постоянное обновление ассортимента этих игрушек. Простой способ крепления, разнообразная тематика наборов притягивает внимание и позволяет детям заниматься самостоятельно долгое время, радуясь новым находкам.

Среди видов детских конструкторов с необычными свойствами, заслуживают внимания конструкторы - липучки или конструкторы - репейники. У них нет привычных пазов для соединения, детали просто цепляются друг к другу, не прилипая к рукам и одежде. В набор добавлены шляпы, глаза и усы. Все фантастические существа теперь смогут обрести зримый образ в руках юного фантазера.

Фанкластик - это блочный отечественный конструктор с трехмерным пространственным способом соединения, оно позволяет выстраивать модели до 3 метров в высоту.

Меры безопасности при использовании конструктора

Чем младше ребенок, тем внимательнее взрослые должны соблюдать правила безопасной игры:

  • игра должна проходить в присутствии взрослых;
  • не нужно давать малышам слишком мелкие детали;
  • хранить игровой комплект лучше всего в отдельной коробке с крышкой.

Где купить конструктор?

Практически любые разновидности конструкторов для детей можно приобрести в магазинах игрушек. Но нет гарантии, что в наличии будет нужный набор. Не стоит бегать по этажам торговых центров в поисках нужного комплекта. Гораздо проще и эффективнее это сделать в интернете. Например, на данной странице вы без труда сможете ознакомиться с ценами на детские конструкторы https://0-plus.ru/konstruktori/ либо на другом ресурсе по вашему усмотрению.

Конструктор не только подарит ребенку увлекательную игру. Он принесет ощутимую пользу в развитии воображения, логики, трудолюбия, аккуратности, чувства пространства. Ребенок с удовольствием конструирует вместе со сверстниками или взрослыми, тем самым развивая коммуникативные навыки.

Покупая эту игрушку, можно быть уверенным в том, что она понравиться ребенку и станет его любимым занятием на долгое время.

Детские конструкторы – развивающая и полезная игрушка, которая одинаково нравится и мальчикам, и девочкам. Яркие детальки привлекают внимание ребенка, а процесс сбора фигур из них развивает мелкую моторику и логику.

Виды конструкторов

  • Первый конструктор, который берет в руки ребенок – это обычные кубики . Они бывают мягкими, пластмассовыми, деревянными, резиновыми.
  • В строительные наборы помимо кубиков входят другие фигуры: арки, конусы, цилиндры. Из таких конструкторов легко построить сооружения посложнее, чем из простых кубиков. Чаще всего сделаны из дерева или пластмассы и безопасны для детей любого возраста.
  • Фигурки-вкладыши – тоже своеобразный вид конструктора. Такие игрушки подойдут для любого возраста и помогут развить пространственное мышление малыша.
  • Мягкие конструкторы сделаны из изолона, ими невозможно пораниться, собирать фигурки из таких деталек легко, а потому мягкие конструкторы подходят для любого возраста.
  • С блочными конструкторами легко проявить фантазию и построить самые разнообразные конструкции. Для детей помладше подойдут блоки крупнее, старшие ребята могут делать сложные конструкции из деталей поменьше.
  • Тематические наборы – это, в некотором роде, разновидность блочных конструкторов, только помимо собственно блоков в набор входят дополнительные детали, позволяющие построить определенное сооружение. Например, в наборе "Ферма" могут быть маленькие фигуры животных, а в "Сказочном замке" - башни и крепостные мосты.
  • Болтовые конструкторы собирать не просто, их рекомендуется давать детям старше 4 лет. Детали в них скрепляются специальными болтиками.
  • Детали магнитных конструкторо в (палочки) соединяются между собой с помощью магнитных шариков. Давать такие наборы детям до 3 лет не рекомендуется, потому что они содержат мелкие детали.
  • Контурные конструкторы состоят из трубочек, которые легко сгибаются и принимают любую форму. Их рекомендуется покупать для детей от 6 лет.
  • Электронные конструкторы подойдут уже для школьников.

Конструкторы для детей до года

Лучшим видом конструктора для детей этого возраста будут обычные кубики. С их помощью ребенок научится строить простые фигурки и разовьет азы пространственного мышления. Через какое-то время усложните игру, заменив обычные кубики строительными наборами.

Конструкторы для самых маленьких ярко окрашены, детали небольшого размера (5-10 см), подходят для детских ручек, но не настолько малы, чтобы ребенок был в состоянии проглотить их.

Основные виды конструкторов, которые можно без опаски давать малышам до 1 года – это мягкие, деревянные, пластмассовые кубики и вкладыши-мозаики.

Конструкторы для детей от года до 3 лет

Детям старше одного года разрешено давать некоторые блочные наборы (но только с правильной возрастной маркировкой), вносить разнообразие тематическими деталями. Ребятам постарше играть с простыми кубиками будет неинтересно, к тому же простые большие детские конструкторы уже ничему не научат. Блочные наборы посложнее развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, логику и фантазию. Количество деталей конструктора в наборе для детей постарше увеличивается, а их размер уменьшается.

Для детей этого возраста подойдут мозаики и блочные детские деревянные конструкторы. Детский магнитный конструктор и болтовые наборы в этом возрасте давать еще рано.

Как выбрать конструктор для детей младше 3 лет

  1. В магазине попробуйте сами скрепить детали, проверьте, насколько легко собирается конструктор.
  2. Чем младше ребенок – тем проще выбирайте конструктор.
  3. Попросите предъявить сертификат качества продукции. Несоответствующие стандартам конструкторы могут нанести вред здоровью ребенка.
  4. Прежде чем купить детский конструктор, проверьте его детали на наличие сколов и трещин.
  5. Избегайте конструкторов с резким химическим запахом (особенно, если это детский пластмассовый конструктор).
  6. Если конструктор для маленьких детей окрашивает руки, покупать его тоже не стоит.

Как играть в конструктор с ребенком до 3 лет

  1. Сперва дайте ребенку ознакомиться с конструктором самостоятельно. Если это первая такая игрушка малыша, он, скорее всего, просто разбросает детали по комнате. Но перед этим осмотрит их и подержит в руках.
  2. Затем включитесь в игру и покажите, как строить простую башню или другую несложную конструкцию. Попросите ребенка поучаствовать в процессе, помочь вам в строительстве. В процессе игры можно обучать малыша, называя цвет фигурок или их форму (треугольную, квадратную, круглую и т.д).
  3. Первыми построенными совместно фигурами могут быть простые пирамиды, лесенки, а могут быть и конструкции посложнее, например, домик. Это даст ребенку первое представление о пространственном мышлении, научит различать большие и маленькие детали, широкие и узкие.
  4. После нескольких созданных вместе фигур предложите ребенку построить что-то самостоятельно. При необходимости делайте одинаковые конструкции параллельно, чтобы малыш, если у него что-то не получается, подсмотрел, как строить фигуру.
  5. Через какое-то время ребенок научится создавать фигуры самостоятельно и даст волю фантазии, начав воплощать собственные идеи.
  6. С ребенком от двух лет интересно превратить конструктор в мини-театр: придумывать истории про созданных персонажей, разыгрывать сценки в сооруженных декорациях.
  7. К 3 годам научите ребенка строить по "чертежам" - рисункам сооружений. Это следующий шаг в развитии пространственного мышления, ведь здесь двухмерный объект необходимо воплотить в объемном виде.
  8. Давайте ребенку волю в игре с конструктором, пускай он создает собственные здания, персонажей, сооружения и развивает фантазию.

Тот, у кого есть дети, наверняка, о них знает многое. В частности то, что дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить мосты и возводит здания при помощи деталей из конструктора.

Такие занятия для вашего ребёнка не только познавательны, но и полезны. Ведь во время конструирования у малыша развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость. Также в работе задействованы мышцы кисти, что положительно влияет на мелкую моторику рук.

Причём, независимо от того, простой конструктор или сложный – родители знают, что их чаду будет очень интересно и увлекательно, и что на некоторое время малыш будет занят.

Когда ребёнок занимается сборкой или разборкой конструктора, то он может развивать навыки будущего архитектора при возведении домов и построек по собственной задумке или складывать конструктор по инструкции (по готовой картинке или схеме), по определённым стандартам (домик для лошадки, гараж для большого троллейбуса).

Конечно, в самом начале, когда вы только начинаете знакомить ребёнка с конструктором, ему будет нравиться только уничтожать и разрушать постройки, но потом ему поймет, что скреплять детали и создавать свои архитектурные шедевры еще интереснее.

Когда вашему малышу исполнится три года , он будет играть с конструктором и использовать различные его детали в своих ролевых играх (стульчик для куклы, кубик вместо стола для игрушек) и т.д.

Ближе к шести годам малыш начнёт сам создавать свои постройки из конструктора. Если ему будет что-то не понятно, помогите ему разобраться. Поиграйте с ним.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов :

1. Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования.

2. Строительные наборы (брусочки, арки, конусы).

Эти наборы могут быть из разных материалов – дерева, пластмассы. Деревянные строительные детали могут быть окрашенными или нет. Довольно интересными являются наборы для строительства в виде бревен с пазами для скрепления между собой.

3. Напольный конструктор (большие и маленькие детали для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост).

4. Конструктор – трансформер (фигурки воинственных животных или людей, супергероев).

5. Тематические наборы (конструкторы, типа «Лего », с помощью которых можно создавать различные объекты с помощью блоков, к примеру, «Лего – пожарная часть», «Лего – ферма», «Лего – пиратский корабль»).

Помимо строительных пластмассовых блоков , такие конструкторы содержат и тематические детали – фигурки людей, животных. Отличительной чертой этих конструкторов является совместимость деталей из разных наборов. То есть, покупая новый набор ребенку, мы пополняем тот, что у нас есть в наличии, создавая тем самым, идеальные условия для творчества.

Кроме этих видов есть так же конструкторы, которые отличаются по разной величине и способу конструирования и изготовления:

  1. Блочные конструкторы (геометрические фигуры разного размера).
  2. Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Например, все мы помним металлические конструкторы нашего детства – с плоскими деталями с отверстиями, с винтиками и шайбочками.
  3. Магнитные (пластины различной формы или палочки с шариками).
  4. Электронные (различные запчасти на основе электросхем).
  5. Криволинейные контурные (из гибких пластмассовых трубочек).
  6. Суставные (соединительные детали похожи на суставы).
  7. Мягкие конструкторы из нетоксичного «вспененного» материала изолона. Они могут создавать как плоскую фигурку, так и объемную, 3-D.
  8. Развивающие конструкторы-лабиринты . С помощью разнообразных деталей можно собрать целый городок с туннелями и горками, по дорогам которого можно катать шарики или машинки.
  9. Модели для сборки (различные модели машинок, самолётов). Такие конструкторы интересны не только детям, поэтому у вас есть шанс организовать хороший совместный досуг.

Как конструктор. Сегодня производством детских конструкторов занимаются сотни фирм. Но какие из представленных на рынке брендов можно считать лучшими? Ведь, как-никак, для ребенка выбираем…
1

Название – это производное от «Leg Godt», что в переводе с датского означает «играй хорошо». Эта компания на рынке с 1949 года, и за это время LEGO создала не только неповторимый мир детского конструктора, но и игры, конкурсы, фильмы и парки развлечений. Наборов LEGO сегодня уже более 100 видов, это и конструкторы на разные темы, и наборы по мотивам популярных кино- и мультфильмов. Основой конструктора являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки различных героев и т.д. Всё, что соберёт ребёнок, после разбирается и собирается нечто иное, и так без повторений много раз. Все наборы совместимы друг с другом, и, накапливая несколько разных, ваш ребёнок может выстроить целую империю. Единственный минус LEGO – это существование великого множества подделок. Будьте внимательны при покупке.

2


В последние годы электронные конструкторы «Знаток» — лучшее, что есть на рынке игрушек для детей школьного возраста. С ним ваш ребёнок не только освоит азы электроники, но и сможет самостоятельно собрать более сотни различных приборов. К примеру, настоящий радиоприёмник! Безопасность, простота сборки (без пайки) и эффективность схем – «Знаток» подарит чудесное времяпрепровождение ребёнку, интересующемуся наукой и техникой.

3


Компания производит обучающие конструкторы для детей от 1 года до 5 лет. Для мальчиков и девочек существуют различные наборы. Из крупных, ярких деталей дети с лёгкостью собирают различные конструкции с фигурками людей, животных и т. д. Цифры и буквы на деталях позволяют в процессе составлять слова и числа. Также популярны наборы для детей от 7 лет – это модели техники и зданий из популярных детских игр и фильмов.

4


Китайский производитель вошёл в наш список благодаря интересным решениям в своих игрушках и очень высокому качеству. Конструкторы этой фирмы ребёнок может собрать и разобрать буквально по винтикам. Для этого в комплекте идут и специальные инструменты. Автомобили-матрёшки, животные-роботы, домики-трансформеры – всё это новый взгляд на детский конструктор, который, судя по спросу, пришёлся детям по душе.

5


Этот детский набор позволяет собирать конструкции без участия взрослых благодаря простоте схем сборки. Также выгодно выделяется ценой. Конечно, яркость и качество деталей несколько ниже, чем у подобных импортных наборов, но для многих семей именно выгодная цена является решающим фактором при покупке. В целом популярность «Города мастеров» на уровне ведущих производителей.

6


Знаменитая немецкая фирма специализируется на конструкторах из дерева. Развивающие наборы для самых маленьких деток — это классические кубики разных форм и цветов для постройки зданий. По качеству и задумке конструктор просто замечательный, заставляющий малыша и, главное, думать – ведь если действовать неаккуратно, то высоких строений не построить. Мелкая моторика, координация, знакомство с формами, цветами, мышление и логика – вот на какое развитие направлен этот с виду простой деревянный конструктор.

7


Этот конструктор будет интересен любознательным школьникам. Большинство моделей рассчитаны на возраст от 7 до 13 лет. Но и младшим детям и старшим ребятам тоже будет над чем призадуматься. Динамический конструктор GIGO откроет детям экологические способы выработки энергии и поможет освоить их на практике. Энергия солнца, ветра, воды, соли и т. д., воплощённая в технике и снабжённая простыми схемами сборки – вот почему конструкторы «Гиго» стали очень популярны у детей среднего школьного возраста.

8


Огромный потенциал для детского творчества содержится именно в этом конструкторе, который рассчитан на возраст от 3 лет и старше. В конструкторе всего пять видов деталей своеобразной формы, крепящихся между собой без специальных приспособлений (винтов, гаек и подобного). Таким образом ребёнок создаёт всё, что пожелает, без ограничений конструкции: от дерева и динозавра до настоящего велосипеда, и всё это — из одного комплекта конструктора. Чем больше этих интересных деталей у ребёнка, тем большие конструкции он сможет построить. Как мальчики, так и девочки, используя только своё воображение, могут создавать и обучаться одновременно!

9 «Meccano» (Франция)


Этому бренду более 100 лет! Может быть, этим и объясняется абсолютная непохожесть конструкторов этой фирмы. В некоторых наборах есть даже резиновые детали, которые вполне совместимы с такими же пластиковыми и металлическими. Качество на самом высоком уровне! Конструктор служит долго и не ломается в течении многих лет — так описывают его довольные родители. Все наборы снабжены электромоторчиками, и собранная ребёнком модель, будь то машина или робот, двигается и управляется при помощи специального пульта. Единственным минусом, который также выделяют сами родители, является высокая цена. Но за качество везде нужно платить…

10 «Quercetti» (Италия)


Завершают наш топ «итальянские шестерёнки»! Очень необычный, яркий конструктор для детей от 3 до 12 лет. Набор шестерёнок, цепочек, втулок и других деталей, служит для создания различных зубчатых передач, с очень динамичным движением. Также фирма выпускает мозаики различной сложности, что также поможет в разностороннем развитии ребёнка.
Покупайте детям конструкторы, а не просто игрушки – у ребенка всегда должен оставаться простор для творчества!