Водитель троллейбуса льготный стаж что входит. Социальный пакет. Досрочный выход на пенсию

Сегодня профессия водителя транспортных средств является не только самой распространенной профессией, но и самой востребованной. Каждый из нас знает, какого напряжения и сосредоточенности требует эта работа в условиях интенсивного движения на улицах наших городов.
Такая работа приводит к появлению у профессиональных водителей специфических заболеваний. Поэтому некоторые водители имеют право стать пенсионерами на 5 лет раньше, чем они достигнут общеустановленного пенсионного возраста, но для реализации этого права им потребуется выполнить ряд условий, установленных пенсионным законодательством.

Условия для досрочного назначения пенсии водителям автобусов.

1 . В соответствии части 10 пункта 1 статьи 30 закона «О страховой пенсии» №400-ФЗ, страховая пенсия по старости будет назначаться на пять лет ранее достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию (мужчинам в 55 лет, а женщинам в 50 лет), если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В соответствии действующего законодательства, к регулярным городским пассажирским маршрутам относятся перевозки пассажиров, в черте города по расписанию в соответствии графика, утвержденного муниципальной властью, с посадкой и высадкой пассажиров на специально оборудованных остановках, на транспортном средстве с числом мест для пассажиров более 8.

2 . Претендентам на получение досрочной пенсии требуется накопить на своем лицевом счету в ПФР не менее 30 пенсионных баллов (пенсионных коэффициентов). В периоде до 2024 года пенсионных балов требуется иметь меньше, с учетом переходных положений в соответствии статьи 35 закона №400-ФЗ.

3 . В соответствии пунктов 4 — 6 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии… » №516, основанием для предоставления права на досрочное назначение пенсии признается работа, которая выполняется постоянно в течении полного рабочего времени и за которую были уплачены соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Периоды такой работы засчитываются в льготный стаж работника в календарном порядке с зачетом периодов ежегодных основных и дополнительных отпусков, а также периодов получения пособий по временной нетрудоспособности, в том числе и периодов получения пособия по беременности и родам.
■ Если водитель городского общественного транспорта выполнял работу в течение полного рабочего дня, но в режиме неполной рабочей недели (в связи с сокращением объема работы), тогда такие периоды будут исчисляются по фактически отработанному времени.
■ Если водитель пассажирского автотранспортного предприятия совмещает работу на регулярных городских пассажирских маршрутах с работой на пригородных маршрутах, тогда зачет такой работы в его льготный стаж возможен только при условии, что занятость на регулярных городских маршрутах составляет не менее 80% его рабочего времени.

4 . Работа водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах в период после 01.01.2013 года засчитывается в льготный стаж при условии уплаты работодателем страховых взносов в ПФР по ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ тарифам.
На рабочих местах водителей должна быть проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) и им установлен «вредный класс условий труда».

Важно . Сведения о том, что работа, дающая право на досрочную пенсию, выполнялась в течение полного рабочего времени на регулярных городских пассажирских маршрутах, должны подтверждаться документально.
Документами, подтверждающими факт такой работы, могут быть приказы о назначении работника на работу в качестве водителя на регулярные городские маршруты, а также путевые листы, маршрутные листы, лицевые счета, зарплатные ведомости и другие документы в которых содержится соответствующая информация.

Досрочная пенсия водителям грузовых автомобилей

Кроме водителей городских автобусов право на досрочное назначение страховой пенсии на пять лет ранее достижения пенсионного возраста имеют и водители грузовых автомобилей (ч.5 п.1 ст.30 №400-ФЗ), проработавшие не менее 12 лет и 6 месяцев — мужчины и 10 лет — женщины, непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж не менее 25/20 лет (муж./жен.)

Учалинский районный суд Республики Башкортостан

Учалинский районный суд Республики Башкортостан - СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Гильманова Р.М.,

при секретаре Шариповой Н.М.

с участием истца Антонова А.В. и его представителя Неудачина В.А.

представителя ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Учалинском районе и

г. Учалы РБ Беляевой А.А.,

представителя Учалинского АТП - филиал ГУП «Башавтотранс» Кучербаевой P.M.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антонова А.А.В. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Учалинскому районе и г. Учалы о признании недействительным решения ГУ УПФ РФ в Учалинском районе и г. Учалы от года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Антонов обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивировав его тем, что решением пенсионного фонда от года истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости, поскольку отсутствует требуемый специальный стаж в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет, дающего право на досрочную пенсию в возрасте лет. По расчетам Пенсионного фонда в стаж дающий право для назначении пенсии на ДД.ММ.ГГГГ составляет 2 года 6 месяцев 1 день, куда вошли периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истец считает данное решение незаконным. В стаж дающий право на льготную пенсию не вошли периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (27 лет 07 месяцев 24 дня) по профессии водитель на автобусах городских регулярных пассажирских маршрутах, с привлечением на пригородных маршрутах на Учалинском автотранспортном предприятии, поскольку по первичным документам не подтверждается полная занятость в течение полного рабочего дня на работе в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах. Решение Пенсионного фонда обжаловалось истцом в Управление Пенсионного фонда в РБ, которым было разъяснено о необходимости наличия 20 летнего стажа водителем автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах при наличии страхового стажа не менее 25 лет. При обращении с заявлением на имя директора Учалинского АТП с просьбой внести изменения в трудовую книжку, получил письмо, в котором указано, что в связи с ликвидацией организации работодателя исправить записи не могут. Указывает, что за период работы водителем - Антонов был награжден различными грамотами и в период работы с ДД.ММ.ГГГГ работал водителем автобуса на городском маршруте, при этом имелись постоянные переработки рабочего времени.

Истец мотивировал, что на ДД.ММ.ГГГГ, когда ему исполнилось лет, т.е. возраст дающий право на льготную пенсию, его льготный стаж составлял 29 лет 9 месяцев 16 дней.

Поэтому он просит признать недействительным отказ ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Учалинскому району и г. Учалы в решении от в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Просит признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, признать период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах за вычетом из него периодов работы в качестве инструктора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,что составляет 27 лет 01 месяц 11 дней и включить данный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Обязать ГУ УПФ по Учалинскому району и г. Учалы назначить Антонову досрочную трудовую пенсию по старости с выплатой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ГУ УПФ в Учалинском районе и г. Учалы судебные расходы в размере руб. услуги юриста и руб. расходы по оплате госпошлины.

В судебном заседании истец Антонов и его представитель, заявленные требования поддержали полностью. Антонов А.В. пояснил, что начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ за вычетом периода работы инструктором с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работал в качестве водителя автобуса. Выполнял перевозки пассажиров на регулярных городских маршрутах по г. Учалы. Работал посменно, утренняя смена-8 часов, вторая смена, которая длилась до 1 часа 30 мин ночи составляла 9 часов. Но за нее выплачивались ночные. Больше ни где ночные не выплачивались. Сам характер труда обязывал водителя трудиться полную смену. За выполнением рейсов по городу согласно установленным нормам наблюдал диспетчер АТП. Но т.к. автобусы на пригородных маршрутах иногда ломались, то приходилось снимать автобус с городских маршрутов и отправлять в рейс на пригород, чтобы забрать из какой либо деревни людей. С целью, чтобы облегчить такое привлечение с других маршрутов, был издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому и делалась приписка в трудовой книжке у всех водителей на городских маршрутах с привлечением на пригородные по производственной необходимости. Но такое привлечение носило эпизодический характер, т.е. привлекали очень редко и потому отдельные приказы не издавались, зарплата не перерассчитывалась. Таким образом истец проработал указанный период в одном предприятии и на одном месте, не меняя характера и функций труда. Поэтому просит суд установить тождественность выполняемых им трудовых функций в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который не вошел в льготный стаж, трудовым функциям водителя автобуса по перевозке пассажиров на регулярных городских маршрутах.

В связи с Приказом ГУП «Башавтотранс» РБ № от ДД.ММ.ГГГГ Государственное унитарное дочернее Учалинское автотранспортное предприятие ГУП «Башавтотранс» РБ было ликвидировано. Данное обстоятельство также подтверждается свидетельством серии № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица. В связи с этим часть документов ликвидированного предприятия были переданы в архив, остальные не сохранились.

Справка из архива лишь подтвердила имеющиеся записи в трудовой книжке. Остальное подтвердить не смогли в виду неполноты документов поступивших на хранение в архив.

В настоящее время стало известно, что представленная информация о ликвидации Государственного унитарного дочернего Учалинского автотранспортного предприятия ГУП «Башавтотранс» РБ не соответствует действительности. Государственное унитарное дочернее Учалинское автотранспортное предприятие ГУП «Башавтотранс» РБ не ликвидировано, а реорганизовано и потому вновь созданное на базе выше указанного дочернего предприятия Учалинское АТП филиал ГУП «Башавтотранс» является его правопреемником, а значит обладает правами и обязанностями предыдущего предприятия. А учитывая, что юридическое лицо является филиалом, то оно может самостоятельно выступать стороной по иску в виде ответчика. Отказ правопреемника в предоставлении в пенсионный фонд уточняющих справок, а также внесения исправлений в трудовую книжку истца не обоснован, т.к. противоречит действующему законодательству.

А не предоставление истцом в пенсионный фонд иных письменных доказательств, связано с объективными причинами, т.к. архивные документы, в том числе путевые листы и приказы по личному составу не сохранились, что не должно лишать его права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Указанные пробелы могут быть восполнены правопреемником.

В связи с изложенным, истец просит включить спорные периоды в льготный стаж, назначить пенсию с момента наступления права на пенсию т.е. с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать судебные расходы.

Представитель ответчика Управления ПФ РФ в Учалинском районе и городе Учалы РБ исковые требования не признал по основаниям, указанным в решении УПФР от ДД.ММ.ГГГГ за №. Пояснил, что истец обратился с заявлением в Пенсионный фонд ДД.ММ.ГГГГ.

По расчетам пенсионного фонда стаж истца на соответствующих видах работ по представленным для назначения пенсии документам на ДД.ММ.ГГГГ составляет 02 года 06 месяцев 01 день.

В него вошли следующие периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ всего 02 г. 06 мес.01 день по профессии водитель автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах на Учалинском автотранспортном предприятии-филиале Государственного унитарного предприятия «Башавтотранс» Республики Башкортостан.

В стаж на соответствующих видах работ пенсионным фондом не были засчитаны следующие периоды трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (27 лет 07 месяцев 24 дня) по причине отсутствия документов подтверждающих полную занятость истца в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет 04 месяцев 22 дня) по профессии водитель на автобусе городских регулярных пассажирских маршрутов, с привлечением на пригородных маршрутах на Учалинском автотранспортном предприятии, не были включены в стаж потому, что в переданных в ПФР работодателем сведениях согласно п. 2 ст. 13 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отсутствует код особых условий труда, т.к. не подтверждается постоянная занятость в течение полного рабочего времени на работе в качестве водителя автобуса на регулярных городских маршрутах.

Поэтому просила суд в заявленных исковых требованиях отказать.

Представитель Учалинского АТП - филиал ГУП «Башавтотранс» являющегося правоприемником реорганизованного автотранспортного предприятия, в котором истец проработал с 1977 года до реорганизации, требования истца находит обоснованными и подлежащими удовлетворению по основаниям изложенным истцом.

Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей и специалистов, изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Согласно разъяснения в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», суть которых заключается в том, что при возникновении спора по поводу включения в специальный стаж работы, необходимо исходить в каждом конкретном случае из характера и специфики условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал, и т.д.

Согласно Письма Минтранса РФ от 02.07.1992 г. № 13-пр "О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах" Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца.

В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском пассажирском маршруте и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций:

На проведение подготовительно - заключительных работ (до введения условий оплаты труда в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 17.09.86 N1115-18 минут в смену, после введения - по норме, установленной самим предприятием),

на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров (по норме, установленной предприятием),

На участие в плановых технических обслуживаниях N 1 и N 2 (фактическое время) и на устранение эксплуатационных неисправностей автобуса, при работе на регулярных городских маршрутах (фактическое).

Время выполнения указанных работ также возможно рассчитать на основании лицевых счетов (ведомостей на заработную плату).

При переводе водителей в связи с производственной необходимостью на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей сроком до одного месяца, а также на работы, связанные с массовой перевозкой детей в летние оздоровительные лагеря и загородные детские сады, работы по перевозке трудящихся городских предприятий в колхозы и совхозы для оказания помощи в проведении сельскохозяйственных работ, время, связанное с выполнением таких работ приравнивается к предшествующей работе на регулярном городском маршрутном автобусе.

Кроме того, в целях восстановления прав гражданина суд полагает возможным при разрешении спора использовать все возможные средства доказывания и считает необходимым руководствоваться Определением Верховного Суда Российской Федерации от 4 июня 2004 года, дело № 72-ВО4-2, согласно которому подтверждение характера работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может быть установлено свидетельскими показаниями и суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные ГПК РФ, в том числе и показания свидетелей.

Таким образом, свидетельскими показаниями может быть подтвержден как стаж работы истца, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так и характер выполняемой им работы.

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2010, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 15 сентября 2010 года. Верховный Суд РФ указал, что согласно п. 3 ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ) в отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.

Правилами п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 года установлено, что суд также должен разрешить вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В кассационном определении от 18 октября 2011 года Верховный суд Республики Башкортостан указал, что при разрешении исковых требований Антонова А.В. необходимо обсудить вопрос о привлечении к участию в деле в качестве специалиста - бухгалтера, для выяснения порядка оплаты труда Антонова А.В. в оспариваемые период и возможности установления занятости Антонова А.В. в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах 80 и более процентов рабочего времени за месяц, исходя из того, что повышенные часовые тарифные ставки устанавливались, для оплаты труда водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах. Кроме того необходимо было выяснить привлекался ли истец в спорные периоды на пригородные маршруты, издавались ли приказы о перемещении его на другой пригородный маршрут, как производилась оплата труда на пригородных маршрутах?

В связи с этим судом по ходатайству истца были допрошены восемь свидетелей и два специалиста, которые своими трудовыми книжками, представленными суду, подтвердили совместную работу с Антоновым А.В. в спорный период на одном предприятии.

Свидетель Я.Р.Р. работавший в Учалинском АТП с 1975 по 2005 год водителем по перевозке пассажиров на регулярных городских линиях показал, что знает Антонова А.В. с момента его прихода в АТП т.е. с. Антонова сразу поставили водителем автобуса по перевозке пассажиров на регулярных городских маршрутах. Характер работы позволял им постоянно видеть друг друга на работе, поэтому он сам был очевидцем этого. С января 1980 г. они стали работать в одном экипаже на одном автобусе, т.е. являясь сменщиками друг друга. Посменная работа была только на городских маршрутах. Первая смена с утра -восемь часов, вторая, за которую шли доплаты ночные -девять часов. Работали по полной смене, за выполнением норм следил диспетчер. Так совместно проработали на городских маршрутах до ДД.ММ.ГГГГ. Имели место привлечения водителей с автобусом городских маршрутов на пригородный, но это было редко, когда ломался автобус, который должен был ехать в деревню. Тогда снимали кого- нибудь с городского маршрута и отправляли в деревню забрать людей. Чтобы водители не сопротивлялись таким маршрутам, была сделана дописка в трудовой с привлечением на пригородные маршруты по производственной необходимости. Эта дописка в настоящее время стала препятствием при оформлении льготной пенсии.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Г.Ж.Н. суду пояснил, что с 1976 по 1989 год он работал в должности директора Учалинского АТП. Антонов А.В пришел работать в АТП в году и был сразу определен водителем на автобус по перевозке пассажиров на регулярных городских маршрутах, где и проработал вплоть до его увольнения в 1989 году. Характер и функции труда Антонова за этот период не менялись, менялись лишь автобусы. Работали по сменно, вырабатываю полную смену, за этим следил диспетчер. На городских маршрутах производились доплаты за пользование компостерами и также ночные. Ни где больше такие доплаты не производились. В связи с тем, что при поломки какого либо автобуса на пригородных маршрутах, возникала необходимость снимать с маршрута городской и направлять в деревню, чтобы вывести людей. Поэтому в приказе и в трудовых книжках городских водителей по распоряжению из головного предприятия была сделана дописка "с привлечением на пригородные маршруты по производственной необходимости". Но это было редко и носило не постоянный, а эпизодический характер.

Аналогичные показания дали свидетель М.А.И. бывший инженер ОТиЗ проработавшая в АТП с год; Г.Р.Н. бывший заместитель директора по эксплуатации с; А.А.М. бывший водитель автобуса городских маршрутов с год; ФИО8 бывший механик ОТК с год; ФИО9 бывший отдел кадров с года; Ю.Р.Ш. медработник выпускала водителей на линию с

Допрошенная в качестве специалиста В.И.М., отдел кадров АТП с января года, пояснила, что справка представленная ею в Пенсионный фонд за ее подписью и которая легла в основу решения об отказе Антонова А.В. начисления льготной пенсии составлена по указанию главного бухгалтера, а не на основе анализа документов. Т.к. часть документов после ликвидации предприятия была передана в архив, остальные не сохранились по истечению срока хранения. Таким образом она признает, что справка по содержанию ложна и потому недействительна.

Допрошенная в качестве специалиста главный бухгалтер Г.Л.М. работающая в АТП с года по настоящее время показала, что Антонова А.В знает с момента начала своей работы в АТП. По ее приходу он уже работал водителем автобуса по перевозки пассажиров на регулярных городских маршрутах. Знает это по обработке бухгалтерских документов, по начислению зарплат. Характер и функции его труда не менялись в плоть до перевода его механиком в 2008 году. На пригородные маршруты Антонов привлекался редко, эпизодически, по производственной необходимости. Просто снимали с городского маршрута и отправляли в пригород забрать людей в виду поломки какого либо автобуса. При этом приказы не издавались и перерасчета зарплаты не производилось. Сам характер труда заставлял Антонова отрабатывать полную рабочую смену. Т.е. имело место полная занятость времени Антонова А.В. своими функциональными обязанностями, что отслеживалось диспетчером и проставлялось в путевых листах. Считает, что Антонов А.В. имеет необходимый стаж для начисления ему льготной пенсии. Справки представленной отделом кадров в пенсионный фонд она не видела и каких либо указаний на этот счет не давала.

У суда отсутствуют основания ставить под сомнение достоверность показаний свидетелей и специалистов о полной занятости истца, а также характере выполняемой Антоновым трудовой функции в спорные периоды в качестве водителя автобусов по перевозке пассажиров на регулярных городских маршрутах, что также подтверждается материалами дела.

Из трудовой книжки Антонова, выданной ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на работу в Учалинское АТП водителем 2 класса. В дальнейшем ДД.ММ.ГГГГ переведен водителем-инструктором. ДД.ММ.ГГГГ Антонов переведен водителем на автобус городских регулярных маршрутов с привлечением на пригородные маршруты. ДД.ММ.ГГГГ уволен в порядке перевода, ДД.ММ.ГГГГ принят водителем пригородных и городских регулярных маршрутов в порядке перевода, ДД.ММ.ГГГГ переведен в ИТР механиком ОТК и работает по настоящее время, (л.д. 31-37).

Так согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение распоряжения Правительства РБ №-р от ДД.ММ.ГГГГ государственное унитарное дочернее Учалинское автотранспортное предприятие ликвидировано (л.д. 121-122).

И согласно письма № от ДД.ММ.ГГГГ, Учалинского АТП филиала ГУП «Башавтотранс» Государственное унитарное дочернее Учалинское автотранспортное предприятие ГУП «Башавтотранс» ликвидировано, документы переданы в архивный отдел Администрации Учалинского района и г. Учалы РБ (л.д. 13).

Архивная справка № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная начальником архивного отдела Администрации MP Учалинский район РБ, подтверждает, что в документах ликвидированного предприятия ГУП «Учалинское автотранспортное предприятие ГУП «Башавтотранс» содержатся сведения о трудовом стаже Антонова А.В. за г.

Так согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, 25 параграф 3 Антонов А.В. принят на работу шофером 2 класса на автобус с недельным испытательным сроком, с ДД.ММ.ГГГГ с повременно-премиальной оплатой труда, с недельной стажировкой на автобусе.

Приказом № - к от ДД.ММ.ГГГГ водитель Антонов А.В. переведен водителем-инструктором в грузовую колонну с ДД.ММ.ГГГГ,

где он работал ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ Антонов А.В. переведен в бригаду по городским маршрутам с привлечением на пригородные по производственной необходимости (л.д. 23).

Согласно трудовой книжки и приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, при реформе АТП в Учалинское АТП филиала ГУП «Башавтотранс» А.А.В. ДД.ММ.ГГГГ принят водителем пригородных и городских регулярных маршрутов в порядке перевода,

Из архивных справок № от ДД.ММ.ГГГГ, №№,2776 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истцу начислялась заработная плата за ночное время за период с год включительно (л.д.24-26).

Копии расчетных листков за 1992 г. 1993г., 1994 г. 1995 г. подтверждают начисление и выплату Антонову А.В. заработной платы за ночное время и то, что он работал на автобусах по пассажирским перевозкам. А также в них значатся надбавки к зарплате за работу с компостерами, что существовало только на городских маршрутах. Лицевые счета, где фамилия Антонова числится в разделе городские маршруты.

Указанное подтверждает, что Антонов работал на городских пассажирских перевозках, т.к. ночные начислялись на маршрутах по городу за вторую смену.

Справка № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. конкурсного управляющего ГУП «Учалинское АТП» уточняющая особый характер работы или условия необходимые для назначения льготной пенсии, выданной И.о. конкурсного управляющего, содержит, что Антонов А.В. имеет право на досрочное пенсионное обеспечение согласно ст. 27 ч. 10 ФЗ № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в качестве водителя автобуса на регулярных городских маршрутах (л.д.28)

Эта справка в ходе судебного разбирательства не опровергнута, т.к. стороны- участники процесса обязаны доказать обстоятельства на которые они ссылаются. В связи с этим Представитель пенсионного фонда обязан был не просто ставить под сомнение содержание указанной справки и отрицать ее действительность, но и должен обосновать почему, факты изложенные в ней недостоверны, не соответствуют действительности, а значит доказать, что Антонов не работал в спорный период водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах. Таких доказательств ПФ суду представлено не было.

Согласно п. 2 порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 N 258н "Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости" подтверждению подлежат периоды работ в качестве водителей автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

В соответствии с п. 1.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 г. № 2 автобусный маршрут - это установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Исходя п. 1.2.3.1 данного Положения - регулярными являются перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках.

Согласно Положению о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 16 августа 1977 г. № 255/16, действовавшему до 25 июня 1999 г., рабочее время водителей, работающих ежедневно в определенные часы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, учитывается ежедневно; при суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных пассажирских линиях, определяется по итогам месяца.

По мнению суда, совокупность представленных доказательств по делу позволяет сделать вывод о тождественности выполняемых Антоновым А.В. трудовых функций в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом из него работу истца инструктором, где он работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который не вошел в льготный стаж, работе в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, дающей право на досрочное назначение пенсии. При этом судом установлена постоянная занятость истца в указанные периоды в качестве водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов.

Представленные истцом справки и документы о его работе в спорный период в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, и показания специалистов и свидетелей с достоверностью свидетельствуют о том, что у истца имеется необходимый трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии.

Довод ответчика о том, что представленных истцом документов недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии представляется суду несостоятельным т.к. утрата многих документов в связи с истечением срока хранения и по другим не зависящим от него причинам не может влиять на права гражданина, в том числе на назначение льготной пенсии, поскольку сохранность указанных документов от него не зависит.

Вместе с тем в соответствии со ст. никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

РЕШИЛ:

Исковые требования Антонова А.А.В. удовлетворить.

Признать недействительным отказ Государственного управления - Управление пенсионного фонда РФ в Учалинском районе и городе Учалы РБ в решении от ДД.ММ.ГГГГ в назначении Антонову А.В. трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.10 п.1 ст. 27 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Признать право Антонова А.В. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ

Признать следующие периоды трудовой деятельности Антонова А.В. в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах как лицо, осуществлявшее трудовую деятельность по профессии водитель на автобусе городских регулярных пассажирских маршрутов за период с ДД.ММ.ГГГГ с вычетом его работы в качестве инструктора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет дней.

и обязать Государственное управление - Управление пенсионного фонда РФ в Учалинском районе и городе Учалы РБ включить их в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

Обязать Государственное управление - Управление пенсионного фонда РФ в Учалинском районе и городе Учалы РБ назначить Антонову А.В. досрочную трудовую пенсию по старости и выплатить ему с периода возникновения у него на это права, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с Государственного управления - Управление пенсионного фонда РФ в Учалинском районе и городе Учалы РБ в пользу Антонова А.В. госпошлину рублей и расходы связанные с оплатой услуг представителя в сумме рублей. Всего рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья: Р.М.Гильманов

Досрочная пенсия водителям городского пассажирского транспорта

Лица, работающие в качестве водителей автобу­сов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах, могут реализовать свое право на досрочную трудовую пенсию по старости при соблю­дении следующих условий:

для мужчин

для женщин

достижение возраста 55 лет

1 условие досрочной трудовой пен­сией по старости

достижение возраста 50 лет

наличие специ­ального трудового стажа работы в каче­стве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на ре­гулярных город­ских пассажир­ских маршрутах не менее 20 лет

2 условие досрочной трудовой пен­сией по старости

наличие специ­ального трудового стажа работы в каче­стве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на ре­гулярных город­ских пассажир­ских маршрутах не менее 15 лет

наличие страхово­го стажа не менее 25 лет

3 условие досрочной трудовой пен­сией по старости

наличие страхово­го стажа не менее 20 лет

Регулярный городской пассажирский мар­шрут - это заранее определенный и утвержденный путь следования транспорта, движение по которому осуще­ствляется с определенной периодичностью (регуляр­но) и с обязательными остановками в специально уста­новленных местах.

Право на досрочную трудовую пен­сию по старости не будет распространяться на тех лиц, которые работают водителями автобусов, троллейбусов и трам­ваев, но на иных маршрутах (пригородных, междугородних и т.д.).

Пример назначения досрочной трудовой пен­сией по старости

Гражданин Иванов (возраст 55 лет, имеет 35 лет общего стажа) 10 лет работал водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, 5 лет - водителем автобуса на пригородном маршруте и 5 лет - водителем автобуса на специализированном маршруте, проходящем в черте города. В данном случае в его специальный трудо­вой стаж для назначения досрочной трудовой пен­сией по старости будет засчитан только 10-летний период работы водителем автобуса на регулярном городском пассажир­ском маршруте.

При реализации права на досрочную трудовую пен­сию по старости водителям автобусов следует руководствоваться письмом Минтранса РФ от 2 июля 1992 г. № 13-пр «О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей ав­тобусов, трудившихся на регулярных город­ских пассажирских маршрутах».

Под полным рабочим временем понимается вы­полнение работы на таких маршрутах не менее 80% ра­бочего времени за месяц.

Подтверждение специального трудового стажа для назначения досрочной трудовой пен­сией по старости водителями автобусов возможно на основании сле­дующих документов:

    приказов о назначении на работу водителя ав­тобуса регулярных городских пассажирских маршрутов;

    путевых листов;

    справок предприятий с указанием докумен­тальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

При переводе водителей в связи с производствен­ной необходимостью на работы по ремонту и техниче­скому обслуживанию автомобилей сроком до 1 месяца, а также на работы, связанные с массовой перевозкой детей в летние оздоровительные лагеря и загородные детские сады, работы по перевозке трудящихся город­ских предприятий в колхозы и совхозы для оказания по­мощи в проведении сельскохозяйственных работ, время, связанное с выполнением таких работ, приравнивает­ся для назначения досрочной трудовой пен­сией по старости к предшествующей работе на регулярном городском маршрутном автобусе.

Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!

Я предлагаю следующее:

  • Во-первых, определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
  • Во-вторых, рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
    Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».

В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…

PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.

PS1. Если материал "…." оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему трудовых пенсий:

Виды трудовых пенсий и их структура
Виды и условия назначения трудовой пенсии
Документы для назначения трудовой пенсии
Лица, имеющие право на трудовую пенсию
Примеры назначения трудовых пенсий
Условия назначения трудовой пенсии
Виды трудового стажа
Непрерывный трудовой стаж
Общий трудовой стаж
Примеры подсчета трудового стажа
Специальный трудовой стаж
Страховой стаж
Размеры трудовой пенсии по старости
Методика расчета трудовой пенсии по старости
Накопительная часть трудовой пенсии по старости
Страховая часть трудовой пенсии по старости
Трудовая пенсия по старости: Право и Условия назначения
Трудовая пенсия по старости: Принципы формирования
Примеры расчета трудовой пенсии по старости
Размеры трудовой пенсии по инвалидности
Компенсационные выплаты

Однако до сих пор количество лет не является помехой для того, чтобы управлять автомобилем: согласно статистике, с января по июнь 2017 года более 3,5 тысячи человек старше 60 лет впервые получили права или открыли новую категорию, а обменяли ранее полученные удостоверения почти 180 000 пенсионеров.

Медицинская справка

Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом. Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача). Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.

Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет. Это совсем не так. Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года. Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, - только на один год.

Плохое самочувствие - повод никуда не ехать

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога - это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту. А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым , когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с супругой подъезжали к дому, - рассказывал впоследствии Николай Николаевич, - и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, - это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».

Фразу «не знаю, что случилось» дорожный инспектор слышит практически при каждой аварии. Однако в случае с пожилыми людьми такое оправдание часто свидетельствует о несвоевременно выявленных когнитивных расстройствах, считает доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий : «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире. Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает и снижение памяти, и снижение способности концентрировать внимание, и снижение реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, на фоне повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Повторюсь, естественные возрастные процессы, такие как, например, снижение содержания миелина - оболочки нервных волокон, - замедляют проведение импульса по нервным волокнам, но не снижают качество жизни и не являются противопоказанием к вождению. Коварство же когнитивных расстройств - это возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании не только анализа физического здоровья, но и когнитивных нарушений». Андрей Ильницкий рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств только получает права в «третьем» возрасте, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.

Простым способом определить начинающуюся деменцию является «рисование часов». На пустом циферблате нужно нарисовать стрелки, обозначающие десять минут двенадцатого. Многие пенсионеры не справляются с этим простым заданием, хотя внешне выглядят вполне здоровыми и адекватными. Если рисунок не получается, это повод пройти диагностику когнитивных расстройств, которая покажет, может человек управлять автомобилем или нет.

Работать на пенсии… за рулём

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2017 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% - от 51 до 60 лет, 16% - старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них - на 33%».

Работа в такси - ещё один популярный вид занятости для пенсионеров. И у него есть свои преимущества: это индивидуальный график, возможность выборочно принимать заказы ну и приличный остаток времени на внуков и огородные дела. Но и тут не всё просто. Особенно в части популярных сегодня агрегаторских служб такси. Они, конечно, принимают на работу всех желающих, в том числе и пенсионеров, но ответственности ни за что не несут. Все возможные «форс-мажоры» разруливает таксист. Пенсионеру, решившему получать дополнительный заработок с помощью агрегаторов, надо быть предельно внимательным: пока владельцев таксобизнеса не обязали устанавливать в рабочие машины тахографы - приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителя, контролировать себя нужно самостоятельно. Засыпание водителя за рулём сегодня тоже большая проблема.

Ответственность и здоровье

Перед тем как сесть за руль, прислушайтесь к своему самочувствию. Помните: хороший водитель - это ответственный и здоровый человек. А если это так, то что такое возраст? Обычная цифра в паспорте.

О досрочной пенсии водителям подробно 05 июня 2015 Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий. По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах. Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений). Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ. Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения. К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте. К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8. Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам. Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия. Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение. При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание. Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.