Воспитание детей

Сергей Аваков. Воспитание детей

Практически все проблемы, которые есть в современном обществе, начинаются не просто с того, что разрушается институт семьи. А проблема, из-за которой разрушается институт семьи, состоит в том, что в социальной системе нет продуманного механизма воспитания мальчиков. Иначе говоря, проблема, с которой мы имеем дело и которая касается каждого из нас, в том, что нет системы воспитания из мальчиков настоящих лидеров и настоящих мужчин.

И из-за этого женщины чувствуют себя незащищенными, они пребывают в беспокойстве и для того, чтобы с этим справиться, женщины вынуждены сами брать на себя лидерскую роль. Они не хотят зависеть от таких мужчин, они объявляют так называемую свободу, и в результате этой «свободы и независимости» страдают сами женщины, дети и начинается карусель. Образ отца и матери – это первый образ любви, который питает ребенка. Когда есть отец, и есть мать, и есть образ, где они любят друг друга, есть то, что очень важно для ребенка.

Следующий фактор любви, который важен для ребенка, – это то, что от родителей к нему идет любовь. Например, когда ребенок появляется (не важно, сын это или дочь), он в большей мере находится под влиянием мамы. Ребенок больше имеет контакт с ней, потому как 9 первых месяцев он был во чреве матери, он был в сфере ее влияния. На 7-м месяце ребенок осознает практически все, он слышит звуки, чувствует настроение родителей, и в этот период особенно важно, чтобы отец был особенно внимательным к матери.

Мать дает нежность и любовь ребенку, отец дает нежность и любовь матери. Так они вместе питают ребенка.
Постепенно ребенок, сын, вырастает, и он продолжает находиться в сфере влияния мамы. Примерно до 5–6 лет (хотя он тоже чувствует отца) мать для него – это первый учитель. Поэтому Веды говорят, что матери нужно оказывать в 1000 раз больше почтения, чем отцу. И постепенно мальчику, чтобы он рос гармоничным и успешным, нужно перейти в сферу влияния отца. Ребенок так же чувствует связь с матерью, но по мере того, как мальчик взрослеет, он должен перейти в сферу влияния мужского, постепенно научиться брать у отца.

И благодаря этому сын наполняется больше мужским, и когда он наполнится силой от отца, у него появится естественная склонность уважать мать и вместе с матерью уважать и ценить все женское. Но если этого перехода не происходит, сын остается в сфере влияния матери и не берет у отца, отвергает отца, то в итоге такой мальчик не сможет уважать женское и не сможет принимать мужское. И, вырастая, он не может взять полную ответственность ни за себя, ни за семью.

И по сути дела, хотя физически он растет и развивается, как мужчина, но психически ребенок остается мальчиком, склонным к тому, чтобы резвиться, наслаждаться и жить играючи для самого себя, не принимая ответственность ни за кого. Но если сын отделяется от матери и наполняется всем мужским и от отца, и от дедушки, то он может отделиться от семьи и очень легко уйти в самостоятельную жизнь. Он становится взрослым человеком, а когда он разворачивается к родителям, у него есть почтение, любовь, благодарность. Он берет любовь от обоих, накапливает эту энергию и может отдавать ее дальше.

Мы много рассказали о мальчиках, но нельзя обойти и вопрос, связанный с девочками.

Девочка рождается и, постепенно вырастая, тоже находится какое-то время в сфере влияния матери. Но в возрасте 5–6 лет она понимает, что есть папа и папа отличается от мамы. У нее естественно возникает связь с отцом, и она постепенно переходит в сферу влияния папы. Здесь она начинает впитывать мужскую, папину силу. Говорится, что первый роман, первый интерес к мужскому у дочери возникает с отцом. В хорошем смысле роман. Она влюбляется в папу, и папа для девочки – это что-то очень-очень ценное.

Но если девочка, находясь в сфере влияние отца, выходит в жизнь так же, как мальчик, то, как вы думаете, это гармоничное развитие? Нет, это мальчик. Потому что у нее осталась связь с отцом и она не взяла достаточно женского, не напиталась женским и не переняла импульс материнства от матери. А когда дочь выходит из сферы влияния родителей в свою самостоятельную жизнь, она будет смотреть на отца, с которым у нее есть естественный «роман», и далее во всех будущих мужчинах будет искать такого же папу.

И скорее всего, ей это не удастся, потому что ни один мужчина не сможет заменить ей отца, это совершенно невозможно. И поэтому для девочки было бы более гармонично побыть в сфере отца, взять у него его защиту, его любовь, внимание, почувствовать, как это здорово, какие замечательные мужчины, как они могут заботиться, любить. Так у нее появляется чувство защищенности, понимание, что с мужчинами все хорошо, с ними можно сотрудничать, с ними можно жить. И потом (так гораздо правильнее) папа с большой любовью передает ее в сферу влияния мамы, говоря: «Мама чуть-чуть лучше».

И рядом с мамой она может уважать папу. И, соответственно, не только папу, но и все мужское. Потому что теперь она взяла много женского. Достаточно женского. И из этого пространства, получив от отца и получив от матери, теперь она может выйти в свою собственную самостоятельную жизнь. И имея достаточно женского, материнского, она может сама быть мамой, при этом уважать мужчину и способствовать тому, чтобы мужчина сам брал на себя ответственность, сам становился лидером.

Разумеется, не происходит буквально так, что «ребенок отделяется от мамы и уходит к папе». Это то, что происходит в бессознательной сфере нас, как личностей. Это процессы, которые происходят внутри нас, которые мы не осознаем. Когда начинается половое созревание, постепенно у девочки возникает интерес к папе. И когда папа принимает ее, дает ей любовь, заботу, внимание, дает ей много мужской любви, то именно благодаря этому у нее появляется естественное уважение к матери.

Принцип в том, что отец должен подчеркивать авторитет матери в глазах девочки и постепенно возвращать её в сферу влияния матери. Иначе говоря, его вербальные послания должны звучать так: «Твой основной учитель, и твой основной авторитет – это мама. Когда мама тебя ругает, когда мама говорит тебе что-то такое, что тебе неприятно, она делает это из любви к тебе». И таким образом он укрепляет авторитет мамы в глазах дочери.

И точно так же, когда мама помогает сыну перейти в сферу влияния отца, она говорит, что «когда папа строг с тобой или ругает тебя, при этом так проявляется любовь папы к тебе, и твой папа самый лучший». Так она помогает сыну принять отца. И так родители вместе, как пара, помогают друг другу взращивать у ребенка авторитет к противоположному. И тогда ребенок может это принять, с любовью, благодарностью, и тогда он наполняется сам и становится целостным, целостной личностью.

Не важно, полная семья или нет, важно то, как родители относятся друг к другу. Если ребенок, например дочка, слышит от мамы, что «это наша ответственность, тебе не нужно её брать на себя» и «твой папа очень хороший», и при этом мама позволяет дочке встречаться с отцом, она таким образом воспитывает к девочке чувство уважения к отцу, и, соответственно, у дочери будет уважительное отношение у мужчинам. Такая женщина будет привлекать в свою жизнь разумных, ответственных, настоящих мужчин.

Но если девушка переходит в сферу влияния отца и остается в сфере его влияния, а потом переходит в жизнь и не может найти подобного отцу мужчину, то тогда она входит в разные сложные сферы. Чаще всего такие женщины становятся или любовницами, или попадают в сложные отношения с мужчинами.

Что же делать детям, которые понимают, что недостаточно наполнились мужским или женским принципом?

Никогда не поздно прожить счастливое детство. Есть прием, и этот прием используется во всех традициях, но в ведической традиции особенно.
Проснувшись утром, не нужно спешить и по привычке бежать чистить зубы. Нужно осознанно остановиться и осознанно принести поклоны матери и отцу, представляя их образ вместе. И попросить у них благословления на сегодняшний день. И вечером, когда вы ложитесь спать, нужно сделать такое же движение в сторону родителей. И тогда, проникнувшись уважением к родителям, вы сможете взять от них и мужское, и женское и наполниться этим. В ведической традиции родители, когда принимали поклоны от детей, не принимали это в свой адрес, они понимали, что являются проводниками и ребенок не есть их собственность. Они передавали это детское уважение дальше своим родителям, и так по цепочке передавалась благодарность к Высшему Источнику.

Как быть маме, если у ребенка неродной отец?

Отчим действительно играет важную роль в жизни ребенка. Но важно понять и принять, что он второй, а папа первый. И отцу нужно дать место в своем сердце, благодарить, что он дал ребенку жизнь. Несмотря на то, что он ушел, сын или дочь всегда будут связаны с ним. С ребенком просто нужно поговорить об этом. Можно повесить изображение отца, и не должно быть настроения скорби. Лучше культивировать радость и объяснить, что «мы, родители, так любили друг друга, что в результате родилась или родился ты. Но так получилось, что судьба забрала у нас папу, а отчим сыграл важную роль в твоей жизни, как твой второй папа. И при этом у тебя может быть чуть-чуть больше любви к первому папе. У тебя есть на это право».

Что делать, если мужа нет, не хватает мужского?

Женщина рождена от отца и матери, и соответственно, в женщине тоже есть что-то мужское. Поэтому если женщина растит сына одна, то она помимо материнской любви и ласки может выставлять границы для сына. Мама не должна наказывать сына. Скорее, когда вы хотите наказать, лучше занять женскую позицию и сказать: «Мне тяжело, пожалуйста, помоги мне». Когда мама включает женскую позицию, в мальчике тут же включится лидерское мужское. Но когда женщина начинает орать, долбить и кричать на сына, она подавляет мужское в сыне.

Даже если женщина растит мальчика одна и отца рядом нет или он умер, то отец все равно есть. Отец у ребенка есть, и у них есть связь. Об отце можно рассказывать, можно вместе смотреть фотографии. Можно также найти вместе с сыном, выбрать какие-то мероприятия, где есть мужчины, где есть хороший тренер, например, по футболу или плаванию. Тренеру можно сказать: «У ребенка нет отца, но так как Вы хороший тренер, хороший специалист, не могли бы Вы хотя бы чуть-чуть давать ребенку мужского внимания? Я нуждаюсь в этом».

Когда женщина говорит «я нуждаюсь», никакой мужчина не откажется. Но когда женщина требует, то мужчина всегда ответит отказом.
Важно также знать, что мальчика до 5–6 лет воспитывают, как царя, но потом его переводят в следующий возрастной период жизни, который называют «период слуги». Это период, когда он должен стать слугой, или учеником, когда он должен взращивать свой характер. Ранее этот переход в сферу мужского осуществлялся таким образом, что сына отдавали на воспитание учителю, и мальчик уходил из дома. Потому что дом – это внутреннее пространство, и это как бы сфера матери.

Если сын остается только в этой сфере, то он не понимает, что происходит, потому что живет на всем готовом: мама готовит, папа все обеспечивает, и он даже не понимает, где пространство для его ответственности. Когда он переходил в семью учителя, то там начинал выполнять какие-либо обязанности. Например, он должен был сам, просыпаясь, протирать пол в своей комнате, или сам идти за дровами, приносить хворост для того, чтобы положить в печку, или сам стирать себе одежду.

То есть там давали маленькие виды ответственности, которые за ним закреплялись. И постепенно мальчик воспитывал в себе качества характера, и так взращивалась природа настоящего мужчины. А природа настоящего мужчины в том, что это абсолютно независимый принцип. Мужчина не зависит от внешних обстоятельств: если есть еда вкусная – хорошо, нет – возьму и сам приготовлю, если есть готовые поглаженные брюки – хорошо, нет – я сам их поглажу. То есть природу настоящего мужчины можно выразить в фразе «Я ни от кого ничего не требую».

И развитие мужского принципа происходит также благодаря тому, что развивается сильный разум. А разум – это способность делать выводы. Интересно, что в ведической культуре описывается, что есть 7 матерей, и каждой из матерей нужно оказывать почтение, и есть много отцов. Счастье в одной отдельно взятой семье – это скорее фантастика, особенно в наш век. Семья – это более широкое понятие, не просто физическое, но скорее духовное, понятие духовного единения друг друга, когда есть некая традиция и есть родовая связь.

Считается, что нашей мамой является жена нашего Учителя. Жена царя, который управляет государством, и жена священника тоже являются матерями. Женщина, которая была нашей кормилицей, если мама не могла кормить грудью или что-то произошло, тоже является нашей мамой. Корова является нашей мамой, потому что она дает нам молоко, и благодаря тому, что есть корова, есть удобрения и земля дает нам пищу.

Также есть отец, который дал физическое рождение, и есть отец, который стал духовным учителем и дает духовное знание. Есть бык, он считается отцом, потому что благодаря быку пашется земля и она становится плодородной, и т.д. Это культура. Когда наше сознание становится шире, когда мы так видим мир, мы чувствуем больше защищенности, чувствуем связь со многими и со всей Вселенной. И тогда легче жить. И тогда мы становимся более счастливыми.

Всем привет! Сегодня поговорим о «детском» направлении в веб-райтинге, в этом нам будет помогать копирайтер, плотно работающий в этой тематике.

Статьи о детской психологии, о воспитании, о развитии детей – востребованный контент в интернете. Почему? Всё просто: огромное количество активных пользователей всемирной сети – это молодые мамы. У женщины, которая сидит дома с маленьким ребёнком, есть следующие проблемы:

  • ограниченность круга общения;
  • тревожность, беспокойство за ребёнка;
  • нехватка информации по многим вопросам, связанным с ребёнком.

Все эти трудности успешно преодолеваются с помощью интернета. Тут мамы общаются, делятся информацией, ищут полезные советы. Спрос рождает предложение: в сети существует огромное количество ресурсов, посвященных детям и околодетской тематике, например:

  • форумы мам;
  • порталы, блоги, информационные ресурсы о детях и родителях;
  • он-лайн школы, тренинги, курсы для будущих и настоящих мам, для занятий с детьми;
  • сайты «развивашек» и прочих развлекательно-игровых учреждений.

Все эти сетевые ресурсы нуждаются в постоянном притоке качественных текстов для продвижения. Поэтому автор, пишущий о детях, без работы никогда не останется.

Кому стоит писать о детях?

У всех копирайтеров есть специализация. У кого-то она шире, у кого-то – уже, но пытаться объять необъятное не стоит. Если вы далеки от детей и всего, что с ними связано – не беритесь за детскую тематику, да и вам самим она скорее всего неинтересна. А вот если вы, помимо того, что копирайтер, еще и:

  • мама;
  • детский психолог;
  • учитель или воспитатель.

то вам обязательно стоит попробовать писать эти весьма востребованные статьи.

Особенно если вы мама, сидящая (не очень-то подходящее слово, правда?) в декрете: вы прекрасно знаете, что волнует и цепляет целевую аудиторию, то есть вас самих; вы читаете материалы по теме, общаетесь с такими же мамами, вы по уши в этой самой теме. Да и не будет лишним.

Какие статьи востребованы?

Будем говорить не о работе над определённым заказом (тут требования могут быть весьма разнообразны), а о свободной продаже статей (о том как и где это сделать читайте ). Какие тексты на тему воспитания ребёнка лучше всего размещать на бирже?

  1. Небольшие, 2-4 тыс. знаков. Это общий формат «биржевых» статей, именно такой объём продаётся лучше всего.
  2. Написанные простым языком, без умствований и обилия специальных терминов. Помните, что вы пишете для обычных мам, которые беспокоятся о своих детках, а не для учёных.
  3. О конкретных проблемах. Не нужно писать о чём-то глобальном, вроде «Как воспитывать ребёнка», «О раннем развитии», «Как научить ребенка читать». Понятно, что в маленьком тексте вы просто «проскачете по верхам» и ничего полезного не скажете. На такие всеобъемлющие темы пишутся научные работы и толстые книги. Конкретизируйте и уточняйте: «Как воспитать в ребенке любовь к порядку: 6 эффективных способов», «Раннее развитие: мнения за и против», «Обзор *такой-то*методики обучения чтению».
  4. Серии статей. Это удобно и вам, и покупателю: вы распределяете большой проработанный материал на несколько текстов, а покупатель, купив одну статью из серии, вполне может вернуться за остальными. Как оформлять серии? Один из вариантов – с помощью составного заголовка: в первой части заголовка – общая тема, во второй – тема данной статьи. Например: «Обзор методик раннего развития. Педагогика М.Монтессори», «Обзор методик раннего развития. Метод Домана».

Где брать материал для статьи?

Хочешь научиться писать статьи и зарабатывать в интернете? Как раз сейчас у меня идет набор на бесплатное обучение по авторской методике.ЗАПИСАТЬСЯ К ПАВЛУ ЯМБУ

В поисках информации вы наверняка первым делом вводите в поисковик запрос – тему, на которую собираетесь писать, заходите на различные сайты с детской тематикой и… видите пересказ, а то и просто перепечатку одной и той же статьи. Бывало такое? Смотрится ужасно, поэтому, если уж делаете рерайт – берите несколько источников. А лучше используйте следующее:

  • Ваш личный опыт. Вспомните случаи с вашими детьми, как они вредничали или капризничали, что вы сделали и что надо было бы сделать. Немного теории – и статья готова.
  • Мамские форумы. Тоже личный опыт, только не ваш, а чужой. Кроме того, на форумах легко найти ссылки на интересные ресурсы и материалы о детях.
  • Наверняка вы читаете книги о воспитании, об уходе за детьми. Выписывайте из них тезисы, интересные мысли, идеи. Можно просто сделать обзор книги после её прочтения, по горячим следам.
  • Бумажные журналы, буклеты из медицинских учреждений, развивающих центров, спортивных клубов – всё пойдёт в дело.
  • Видео на Youtube. На видеохостинге можно найти просто кучу разнообразных лекций, мастер-классов, сюжетов на темы воспитания и развития ребёнка. Не пренебрегайте этим каналом получения информации.

Структура статьи

Собрав материал и приступив к написанию статьи, продумайте её план. О нем я писал . В общем случае схема почти любой статьи следующая:


  • Если вы рассказываете о нескольких объектах – книгах, играх, методиках – перечисляйте их и достаточно сжато описывайте. Старайтесь выделить суть каждого и отличия от других.
  • Если даёте полезные советы – группируйте и систематизируйте их с помощью структурированных списков.
  • Если делаете обзор какого-то одного метода, одной книги, рассказываете о том, как привить ребёнку полезный навык, научить чему-то – описывайте развернуто, с примерами, с перечислением особенностей и достоинств. Обязательно используйте подзаголовки и списки.
  1. . Обобщите вышесказанное буквально парой предложений или просто напишите доброе пожелание читателям: «Желаем успехов в нелёгком, но таком радостном деле воспитания вашего малыша!».

Какие особенности могут быть у статьи на тему воспитания и развития детей?

В качестве завязки, возбуждающей интерес, описывайте случаи из жизни: на прогулке один ребёнок кинул в другого песком, его мама отреагировала так, мама второго малыша – так, а с точки зрения психологии надо было вот так (и дальше подробно рассказываете про детскую агрессию и как ею управлять).

Для повышения «экспертности» вашего текста используйте отсылки к авторитетам. Используйте их идеи как повод для размышлений: «по мнению С. Лупан, для обучения ребенка чтению нужно везде развесить карточки со словами, однако существуют другие методики…», «Сирсы утверждают, что совместный сон с ребёнком необходим для его полноценного развития. Так ли это? Давайте разберёмся…» Но старайтесь свести к минимуму цитаты, так как они существенно понижают уникальность текста.

Приурочивайте статьи к «детским» датам и праздникам: например, к первому сентября пишите тексты об адаптации ребёнка к школе или о том, как мотивировать его хорошо учиться; к Новому году – о подарках и как не избаловать ими малыша; ко Дню защиты детей – 1 июня – о способах вырастить здоровое поколение в этом жестоком мире. Размещайте такие статьи на биржах примерно за месяц до соответствующей даты.

Пишите в доброжелательном и доверительном тоне, как будто делитесь полезными знаниями с подругой, не скатываясь, конечно, в фамильярность. Ваши тексты должны быть спокойными, с лёгким юмором, вызывающие положительные эмоции. Помните, что вы пишете для озабоченных и зачастую расстроенных мам – помогите же им успокоиться и просто порадоваться своему ребёнку!

Есть ли среди моих читателей те, кто писал статьи о детях? Что можете дополнить, на что стоит ещё обратить внимание? Пишите в комментариях.

Видели мой последний скетч про ремонт дедушкиной копейки?

Все родители сталкиваются с этой задачей, от успешного решения которой зависит гармоничное развитие ребенка. Воспитание детей – это работа, ежедневная, без отпуска и выходных. Пытаясь повлиять на малыша, воспитуемые вынуждены изменяться самим. Обучение быть родителями длится всю жизнь, а в роли экзаменаторов выступают наши детки.

Принципы, раскрываемые в наших статьях про воспитание детей:

  • Терпение. Это главное правило воспитательного процесса. Позиция взрослого должна быть твердой и непреклонной в любом случае. Порой сложно сохранить терпение, но сделать это нужно обязательно.
  • Демонстрация поведения собственным примером. Довольно трудно отучить кроху, например, бросать мусор на улице, если сами родители не утруждают себя соблюдением чистоты. И что толку твердить чаду: «не кричи», если в своем общении старшие то и дело повышают голос? Ребенок вправе возмутиться: почему тебе можно, а мне нельзя? Подчас, чтобы повлиять на непослушного отпрыска, нам приходится изменяться самим: бросать вредные привычки, становиться более общительным, заниматься спортом.
  • Последовательность. Нельзя сегодня запрещать играть на компьютере, а завтра не замечать, что сын сидит за экраном уже второй час. Необходимо выработать четкие правила, касающиеся основных вопросов, и стараться придерживаться их.
  • Единодушие. Все взрослые в семье должны придерживаться единой политики воспитания. Если один взрослый разрешает, а другой запрещает, то малыш так и не узнает, как ему следует поступать.

Наши статьи - только полезная информация о воспитании

Новорожденного ребенка можно сравнить с чистым листом, на котором родители и другое окружение пишут книгу его судьбы. Да, у малыша уже есть темперамент, состояние здоровье, цвет глаз и волос – то, что изменить нельзя. Его характер, модель поведения в той или иной ситуации, реакции – вот те категории, на которые можно и нужно влиять и формировать.

Известное высказывание советует родителям воспитывать себя, ведь все равно дети будут похожи на нас. Это вполне справедливое утверждение. Чтобы научиться делать элементарные вещи, младенцы копируют все наши движение. Так они учатся ходить, держать столовые приборы, умываться. С последующим развитием малыши перенимают выражение лица, интонацию старшего, а затем – реакцию на какое-либо событие.

Воспитание – сложный и интересный процесс, результатом которого является успешная личность и просто хороший человек. Появление трудностей и проблем в отношениях родителей неизбежно, но они всегда разрешимы. Иногда достаточно не обращать внимания или изменить свой взгляд на ситуацию.

Наши статьи о воспитании детей помогут вам на каждом этапе их взросления, подскажут эффективные и правильные методы влияния.

Статья по психологии "Проблемы современного воспитания детей"

социальный педагог МДБОУ "ДСОВ № 50" ст. Новомышастовской
Описание: проблемная статья о вопросах современной ситуации в обществе,связанной с проблемами детства.
Статья рекомендована воспитателям ДОУ, родителям.
Цель: информационное просвещение родителей и педагогов в вопросах проблем современного воспитания.
Задача: ознакомить родителей и педагогов с проблемной стороной современных подходов в педагогике.

В современном обществе большое внимание уделяется воспитанию и развитию детей. Гуманистический подход преобладает над остальными подходами в воспитании. На данный момент существует большое количество психологических и педагогических направлений и школ, занимающихся вопросом всестороннего развития ребенка, индивидуального подхода к его воспитанию и социализации. В сравнении с прошлым веком отношение к ребенку в семье, в школе, в социуме изменилось. Ушло в прошлое угнетение детской воли, эксплуатация детского труда. Ученные призывают видеть в ребенке личность, говорить с ним на равных, стыдят родителей за наказания и порицания ребенка,рекомендуют уделять ребенку больше времени, усиленно заниматься развитием качеств и умений ребенка как можно раньше. Если десять лет назад главным вопросом на форумах молодых мам было: «как справиться с коликами младенца?», то сейчас самый главный вопрос: «как развивать новорожденного, какие игрушки для развития ему купить? Чем его занять?» Рыночная индустрия в данный момент готова удовлетворять самые изощренные запросы родителей в вопросах покупки игрушек для детей. Полки магазинов пестрят от количества развивающих игр и гаджетов, пособий по раннему развитию и обучению ребенка. Во многих рекомендациях ведущих специалистов по педагогике и психологии можно встретить статьи о том, чем скрасить досуг ребенка, чем его занять на отдыхе, как разнообразить будни ребенка и чем его удивить. Родители нашего времени стали больше прилагать усилий в воспитании и развитии ребенка. Но у этих вроде бы на первый взгляд позитивных изменений в вопросах детства есть и темная сторона. Все чаще современные дети подвержены скуке. Детская скука-это беда нашего времени. И позже из этих скучающих детей вырастают взрослые люди, не умеющие радоваться жизни, ожидающие толчка из вне, какого-то внешнего фактора, который даст им повод посмеятся, порадоваться, удивиться чему-то, восхищаться. Почему так происходит? К этому приводит ряд факторов, которые можно наблюдать в нашем обществе. С одной стороны обилие развивающих игр и игрушек тормозят развитие детской фантазии. Уже не нужно выдумывать и воображать ничего,все это есть в магазинах: говорящие куклы, летающие самолеты, стреляющие и ходячие роботы, лающие собаки,выполняющие команды и многое другое. Поэтому для полета фантазии не остается простора, да и смысла тоже. Вторым фактором этой проблемы является отнятое у детей детство! Да,как бы это странно не звучало, но у современных детей меньше детства, чем у предыдущего поколения! Откройте любой справочник по возрастной психологии и посмотрите там- «Что является ведущим видом деятельности в детстве?». Ответ один- игра. Игровая деятельность- главная у ребенка. Через игру ребенок сначала соприкасается с миром предметов, с окружающей действительностью, игра дает ему опыт взаимодействия со сверстниками, познание социальных ролей, помогает проживать трудные ситуации, справляться со своими эмоциями и познавать новое. Игра бережно вводит ребенка во взрослый мир. Да, раннее развитие ребенка, занятие с ним развитием речи, изучение букв, счета, развитие мышления и прочего- все это полезно, но тогда,когда оно не вытесняет игру! Даже когда все это раннее развитие и обучение происходит через игру, оно не должно замещать свободную игровую деятельность, которая направлена на познание жизни. Сейчас родители стараются организовать деятельность своих детей. Занять каждые свободные минуты ребенка: секции, кружки, развивающие центры, занятия с репетиторами и прочее. В прекрасном добром фильме «Полианна» главная героиня, маленькая девочка, после того,как тетя рассказала ей перечень ее занятий на день, задала тете поистине простой, но в тоже время очень точный вопрос: «А когда же я буду жить?» Но в этой ситуации возникает третий фактор проблемы: зависимость от внешней организованности. Дети привыкают к тому, что не надо придумывать себе занятие, не нужно заниматься познанием и исследованием мира. Родители, воспитатели, учителя. Педагоги нацелены на то, чтобы заполнить жизнь детей в полной мере. И не только занятиями, играми и развитием. Но и впечатлениями. Современных детей нужно развлекать, радоваться «просто так» они уже не в состоянии. И чем взрослее ребенок,тем больше нужно прилагать усилий для того,чтобы вызвать у него радость, удивление, восхищение. И во взрослую жизнь он уже приходит скучающим человеком, потерявшим вкус к жизни.