Воспитание мальчика 8 9 лет советы психолога. Как воспитывать мальчика настоящим мужчиной: советы. Воспитать настоящего мужчину можно только в стабильной атмосфере

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 8 - 9 ЛЕТ.

РОСТ И ВЕС.

За год ребенок 9-ти лет подрастет на 5-7 см, поправиться почти на 2 кг, а окружность грудной клетки увеличится в среднем на 1-2 см. Частота пульса восьмилетнего ребенка составляет 80-85 ударов в минуту. Важно то, что активно начинают разрастаться элементы эластичных волокон кожи.

Мальчики в возрасте 9-ти лет продолжают расти быстрее девочек. Также они несколько опережают девочек в весе примерно до 8,5 лет, а вот после этого процесс роста начинает меняться.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 8 - 9 ЛЕТ.

Ребенок девяти лет пытается все делать быстро: двигаться, есть, читать, говорить. Ему нравится, когда взрослые обращают на него внимание, как на равного себе. Ребенок очень интересуется человеческими отношениями: как и почему люди дружат, за что осуждают друг друга и т.д. Дети в возрасте восьми - девяти лет продолжают везде совать свой нос: почему горит свет и как работает машина, что внутри телевизора и почему так, как именно он работает, - вопросов больше, и на каждое ребенку нужно получить как можно более точный и исчерпывающий ответ.

Отношения с друзьями для него теперь становятся более важными, чем со взрослыми, хотя в то же время, независимо от того, мальчик это или девочка, восьмилетний ребенок больше тянется к матери, чем к другим членам семьи. Он даже ревнует маму к другим. Дети 8 - 9 лет очень впечатлительны и слишком чувствительны к критике, любят обсуждать действия знакомых им людей, а также и свои собственные, очень хорошо знают о своих недостатках, но не всегда могут с ними справиться. Иногда они плохо ладят с другими детьми, время от времени бывают агрессивные даже с мамой. Если в этом возрасте ребенок развивается нормально, у него сильнее начинает проявляться чувство долга и стремление к различным достижениям. У него уже хорошо развита коммуникабельность. Ребенок ставит перед собой и пытается решать реальные задачи, его фантазия и игры направленные на активное усвоение предметных действий.

Возраст 8-9 лет (особенно у мальчиков) - это период некоторого торможения самостоятельного чтения, поэтому ни в коем случае нельзя заставлять сына читать. Пользуйтесь хитростью. Давайте ребенку читать книги сначала на ту тематику, которая интересует его больше всего, а потом потихоньку переходите к другим. И еще одно: выбирайте книги вместе, особенно когда покупаете их в магазине.

Девятилетние дети часто увлекаются коллекционированием: в ход идет абсолютно все - камешки, марки, наклейки от жвачек... При этом малышам чрезвычайно приятно не просто собирать их, но и систематически наводить порядок в своей коллекции.

В восемь лет иногда у детей появляется желание, также навести порядок и в своих вещах. Для большего удобства они могут наклеить ярлычки на ящики письменного стола, аккуратно расставить все книги на полке... Правда, чаще всего порядок долго не поддерживается, но самое главное - именно стремление к нему. Дайте ребенку немного времени, и тогда привычка к чистоте и аккуратности станет неотъемлемой частью ее характера.

ТВОРЧЕСТВО РЕБЕНКА 8 - 9 ЛЕТ

У мальчиков этого возраста более развита способность к творческой деятельности. Если к нему в руки попадает любой новый предмет (особенно игрушка - в этом возрасте дети еще очень любят играть с ними), они придумывают для себя новые игры, используя эти предметы, как бы мы с вами сказали, не по назначению. А вот девочки идут по проторенной дорожке, пытаясь видоизменить их под хорошо знакомые, давно освоены игры. Если это игрушечная кастрюлька, то в ней надо только варить пищу, и она никак не может превратиться, скажем, на бункер для секретного оружия - чаще всего именно так играют мальчики.

Возраст 8-9 лет - время расцвета творческих поисков ребенка. В этот период желательны интенсивные и разнообразные занятия изобразительной деятельностью. Это так называемая схематическая стадия, где символ, лишь отдаленно может напоминать предмет, вполне устраивает ребенка. С 9 лет у ребенка начнет пробуждаться реалистичное воспроизведение предметов и явлений.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 8 - 9 ЛЕТ

Все четче проявляются психологические различия между мальчиками и девочками. Мальчики больше отвлекаются во время приготовления уроков, их мнения часто далеки от того, чем они должны заниматься, поэтому их приходится заставлять выполнять домашние задания. И именно поэтому они делают уроки дома не полтора часа, как полагалось бы, а в 3-4 раза дольше.

Даже если мальчик думает и рассуждает не хуже, а лучше девочки, заставить его думать именно на уроке труднее, чем девочку. Непоседливость мальчиков, их меньшая способность переносить статическую нагрузку проявляется в том, что они чаще девочек нарушают дисциплину на уроке, слишком шумят на перерыве. Мальчика труднее приучить поддерживать порядок, особенно если раньше вы уделяли этому меньше внимания. Мальчики этого возраста значительно меньше, чем девочки, обращают внимание на свою одежду, кроме тех случаев, когда особенности предлагаемого взрослыми одежды каким-то образом нарушают их представление о том, как должен одеваться мальчик. То, что их одежда рваная или грязная, их интересует гораздо меньше, чем девочек.

Характерным недостатком мальчиков является также отсутствие ответственности. Они мало или вообще не волнуются из-за оценки в школе, забывают, что им задано домашнее задание или не придают этому значения, из-за этого родителям часто приходится самим узнавать о домашних заданиях своих сыновей. У них менее развитые усидчивость, настойчивость, терпеливость, исполнительность, аккуратность. У мальчиков этого возраста чаще, чем у девочек, наблюдаются перепады настроения - от излишней самоуверенности к абсолютной потере уверенности в себе.

Словарный запас у мальчиков значительно больше, чем у девочек, особенно благодаря понятиям более отдаленных предметов и обобщенных явлений. В их лексиконе преобладают слова, передающие действие, тогда как девочки более склонны к предметно-оценочным словам. В свободное время мальчики любят заниматься спортом, подвижными играми, тогда как девочки - читать, играть на музыкальных инструментах и т.д.

В 8-9 лет ребенок уже может заниматься акробатикой, спортивной гимнастикой, горнолыжным спортом.

ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

1) ребенок взрослый.

Восьмилетний ребенок уже начинает сомневаться в правильности действий и слов взрослых. Причины разногласий - противоречий в утверждениях: «Я это прочитал в книжке, а мне говорят, что там написано неправильно», «В одной книге пишут одно, в другой - совершенно противоположное», «В классе учительница говорит так, а мама утверждает другое» . Или же несоответствие этих утверждений опыту самого ребенка: «Почему абсолютно все уверены, что это именно так и не иначе, а к моим сомнениям никто не прислушивается?», «Не согласен, когда в книгах пишут неправильно - такого в жизни не бывает и быть не может »,« Почему я должен думать, как все? »

Ребенка очень удивляет необходимость доказывать окружающим (и себе) очевидные вещи. Например, если его спросить, действительно ли он живет, то ребенок ответит, ссылаясь на собственный опыт, что он существует не потому, что ему так сказали взрослые, а потому, что он движется, думает, прыгает, разговаривает, ходит, учится, выполняет различные другие действия, может потрогать и увидеть себя в зеркале, услышать голос.

У ребенка восьми - девяти лет зарождается критическое отношение к взрослым, к полученным от них знаний. Появляется собственное мнение, отличающееся от мнения взрослых. Растет доверие к собственному жизненному опыту - наступает время «очистить» этот опыт путем сомнения.

Дети этого возраста очень импульсивные и несдержанные, еще не могут и не умеют самостоятельно преодолевать даже незначительные, на наш взгляд, трудности, возникающие во время учебы в школе. Поэтому в этом возрасте воспитания личности ребенка заключается в том, чтобы систематически учить детей самостоятельности более высокого уровня. Но делать это надо медленно, просто подталкивать ребенка к нужным действиям. При этом учитывайте, что объем поставленной перед ней задачи не должен быть очень большим, иначе ребенок просто откажется его выполнять вообще.

ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

2) усовершенствуем детское «Я»

Теперь ребенку нужны собственные оценки личного "Я". После того, как в восемь лет ребенок сделал Поступок , не спешите давать ему свою собственную оценку. Пусть ребенок научится это делать самостоятельно.

Он еще не знает, как это делается? Ваша задача состоит в том, чтобы дать ребенку возможность самому осуществлять процесс поиска способов для объективной (!) Самооценки , понимание мотивов собственного поведения. В сложных для ребенка ситуациях - подсказывать, но в целом - учить его самостоятельной самооценке. В диалоге с родителями раскрывается содержание действий, ребенку становится понятной сущность внутреннего «Я».

Проанализируйте один из поступков ребенка сами, вслух, будто вы так, между прочим, думаете о сложившейся ситуации. Поставьте себя на место ребенка, подумайте вместо него (почему я так сделал (а)?), Затем вместо других участников происшествия. Приведите точки зрения «Я» ребенка и тех других «Я» - детей и взрослых. Дайте своему малышу возможность хотя бы таким образом услышать взрослый мир, увидеть разнообразие оценок взрослых и их точек зрения. Покажите ребенку множество "зеркал", в каждом из которых по-своему отражается его Поступок . И выделите, подчеркните «Я» малыша, его точку зрения.

Такие уроки не забываются. Поверьте, в следующий раз ребенок уже сам будет участвовать в таком диалоге с вами, он сам начнет думать, сопоставлять, анализировать. А уже через раз сможет осуществить этот анализ самостоятельно. Таким образом, вы воспитываете у ребенка привычку к внутреннему диалогу, сознательному выбору вариантов поведения в сложных жизненных ситуациях.

Вспомните, как учат детей играть в шахматы: «Если я пойду сюда: то противник пойдет туда, тогда я отвечу так...» И так далее. Сначала только взрослый рассуждает таким образом вслух. Потом к нему присоединяется и ребенок. Проходит немного времени, и ребенок самостоятельно начинает обдумывать каждый ход. Еще немного - и малыш делает это не после, не во время, а перед своим ходом. Тогда ребенок начинает уже понемногу обыгрывать и взрослого...

Анализ поступков вскоре ведет к тому, что ребенок учится заранее «раскладывать по полочкам» его содержание и последствия. Это и есть переход от импульсивных действий до осознанного поведения, переход к самовоспитанию. Ведь, в конце концов, ребенок должен усвоить не столько нашу оценку его Поступка , сколько его содержание. Иначе малыш будет думать о себе и о других лишь из одних поступков, а это не всегда правильно. Ведь надо учитывать и мотивы поступка, и ситуацию, в которой он был сделан, а значит, понять еще и его содержание.

взято отсюда http://mama-nana.ru/child/shkolniky-men-razdel/rebenok-9-let-men

Нравится

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

Можно ли перевоспитать ребёнка восьми лет или уже поздно? Он избалован, с нежеланием выполняет просьбы родителей, всегда нужно заставлять делать элементарное: не забудь почистить зубы, принять ванну, выучить уроки и т. д. Мальчик 8 лет. Второго ребёнка, дочку, воспитываем по статьям Монтессори - в 2 года уже самостоятельная. Заранее спасибо!

На вопрос, как приучить ребёнка к самостоятельности, отвечает Ольга Селецкая - Монтессори-педагог ММЦ «Отрада» (AMI 6–12)

«Можно ли перевоспитать ребёнка восьми лет или уже поздно?»

Воспитание - непрерывный процесс, который длится всю жизнь. Даже взрослые меняются с течением жизни. На нас влияют окружающие люди, обстоятельства, жизненные вызовы. Поэтому никогда не поздно оказывать положительное влияние на ребёнка.

Как воспитывать ребёнка 8 лет

Высокая самооценка - главное условие развития в ребёнке чувства ответственности и самостоятельности.
Как поднять самооценку ребёнку восьми лет? Дети чувствуют себя значимыми, если взрослые находят время поговорить с ними. Частое общение и обсуждение разных тем помогает в развитии уверенности в себе.

Спрашивайте о его друзьях и тех занятиях, которые ему нравятся. Поделитесь лучшими и неудачными эпизодами своей жизни. Спрашивайте, что ему больше всего понравилось в сегодняшнем дне? Какие были трудные моменты? Дайте ребёнку почувствовать, что можно и нужно делиться отрицательными чувствами и моментами жизни. Это даёт понимание, что в жизни есть позитивные и негативные ситуации. Открытое, доброжелательное и честное общение с ребёнком создают тесные длительные узы между родителями и детьми.

Как воспитать в ребёнке ответственность

Ответственность - это умение делать правильный выбор и осознавать последствия своих действий. Ответственный человек заботится о благополучии окружающих и понимает, что каждый играет значимую роль в обустройстве окружающего мира.

Ответственное поведение для восьмилетнего ребёнка выражается в следующем:
- самостоятельно готовиться к школе;
- держать в порядке свои вещи;
- помогать взрослым по дому;
- быть помощником в школьных делах;
- соблюдать порядок в своём доме и во дворе;
- заботиться о растениях и животных;
- помогать младшим детям и пожилым людям;
- сообщать в соответствующие инстанции об аварийных или опасных ситуациях на улице.

Чтобы воспитать ответственность в ребёнке 8 лет, обязанности должны соответствовать его возрасту. Привычки самообслуживания развиваются постепенно и под руководством родителей. Если ребёнок неорганизован, упрёки и категоричные инструкции не приведут к успеху.

Причиной невыполнения ребёнком своих обязанностей могут стать слишком обобщённые родительские требования: «убери свои вещи», «приготовься к школе на завтра». Разбейте эти требования на более конкретные: «собери рюкзак - что тебе понадобится завтра?», «приготовь одежду, которую ты наденешь завтра в школу: достань чистые носки и рубашку и повесь их на стул».

Режим дня и обязанности, которыми наделён ребёнок в семье, дают ему ясность, что ожидать в тот или иной момент времени суток. Утром он принимает душ, чистит зубы, одевается и завтракает. Вечером собирает школьный рюкзак на завтра, готовит форму для тренировки или других кружков после школы, принимает душ, чистит зубы, читает перед сном.

В семье должно быть выделено определённое время для просмотра телевизионных передач или использования компьютера. Общее время, проведённое за телевизором или компьютером не должно превышать двух часов в день.

Ответственность и самостоятельность означают, что ребёнок знает границы дозволенного. Если ребёнок нарушает правила, объясните просто и немногословно, что ребёнок сделал неправильно и какие могут быть последствия, если эти правила не выполнять.

Расскажите о том, что происходит в его организме, если он не чистит зубы, покажите картинки поражённых кариесом зубов. Расскажите, как болезнетворные бактерии попадают из полости непочищенного рта в организм, разносятся по крови, влияют на работу сердца, печени, почек. Информированность о гигиене полости рта и тела мотивирует школьника соблюдать гигиену.

Поговорите с ребёнком о гормоне мелатонин, который выделяется во время сна. Почему важно ложиться спать вовремя, поскольку активность гормона мелатонин начинается с 9 часов вечера. Почему важно не пересидеть, не упустить этот момент, чтобы сон был качественным. Нужно культивировать здоровый образ жизни, объяснять детям значение гигиены сна, труда и собственного тела.

Поручите сыну определённые обязанности по дому:

Накрывать на стол для семейного ужина;

Прибирать на своём рабочем столе и держать в порядке свои принадлежности;

Кормить домашних питомцев;

Бросать грязную одежду в корзину для стирки.

Хвалите ребёнка. Хвалите за усилия, а не за результат. Вы увидите, как растёт его самооценка по мере того, как эти обязанности станут для него привычкой.

Ответственность школьника в учёбе

Наиболее распространённые жалобы родителей - это жалобы, что ребёнок не может заставить себя сесть за выполнение домашнего задания. Чтобы помочь ребёнку 8 лет в выполнении учебных обязанностей, установите правила.

Начните с организации учебного места школьника. Оно должно быть подальше от телевизора и других отвлекающих приборов. Когда ребёнку нужно начать выполнять домашнее задание, выключите телевизор. Восемь лет - ещё не возраст, когда от школьника можно ожидать самостоятельной сосредоточенной домашней работы. Велика роль родителей в исключении отвлекающих предметов. Поэтому допустимо, чтобы ребёнок выполнял домашнее задание за кухонным столом, в присутствии взрослого, который готовит еду.

Установите правило относительно смартфонов: когда школьник занимается, сигналы телефонов переключаются в беззвучный режим. Моделирование такого поведения чрезвычайно важно для ребёнка - он ощущает поддержку окружающих и их уважение к учебной деятельности.

Вместе со школьником подготовьте его письменный стол к работе: на нем не должно быть лишних предметов, стол должен быть хорошо освещён, и все нужные предметы должны быть под рукой, чтобы ребёнку не нужно было отвлекаться и вставать из-за стола.

Составьте с сыном расписание домашних занятий. Установите через каждые 30 минут пятнадцатиминутные переменки. Следите, чтобы помещение было хорошо проветрено. Повесьте на стену комнаты сына большой календарь, а также лист со списком его домашних обязанностей. Дети получают удовлетворение, когда можно поставить галочку или наклеить стикер напротив выполненного дела.

Пока ребёнок выполняет домашнее задание, лучше сесть рядом и заняться своими делами: семейным бюджетом, оплатить счета онлайн и т. д. Так ребёнок почувствует, что он не одинок со своими обязанностями. Кроме того, вы моделируете сосредоточенное и внимательное отношение к выполняемым задачам.

Что делать, если ребёнок не слушается родителей

«Он избалован, с нежеланием выполняет просьбы родителей, всегда нужно заставлять делать элементарное: не забудь почистить зубы, принять ванну, выучить уроки и т. д. »

Почему ребёнок 8 лет не слушается? Здесь мы имеем дело с «игнорирующим» поведением - ребёнок с первого раза «не слышит», что ему говорят взрослые.

Сначала нужно понять причины такого поведения. Скорее всего это происходит потому, что взрослые повторяют требования несколько раз и ребёнок просто привык не реагировать на слова.

Установите правило - просить что-то сделать нужно один раз.

В вашем случае, когда вы видите, что ребёнок не реагирует, используйте технику «вовлечённого руководства». Не дайте ребёнку проигнорировать вашу просьбу и продолжать заниматься своими делами. Подойдите к нему, доброжелательно скажите, что вы понимаете его чувства: ему хочется ещё немножко поиграть и жаль расставаться с игрушками. Выражая понимание чувств ребёнка, вы тем самым ставите себя на его сторону, настраиваетесь на его волну.

Затем доброжелательно объясните мальчику, почему необходимо прекратить свои дела и выполнить требуемое (время ложиться спать или пора садиться за уроки). В доброжелательном тоне обсудите, какие могут быть последствия невыполнения требования (невыученные уроки, невыспавшийся ребёнок). Потом предложите участие в выполнении требования: «Пойдём вместе и посмотрим, что нужно прибрать на столе, чтобы начать работать над домашним заданием» или «Пойдём выберем, какую книжку бы ты хотел почитать перед сном».

«Игнорирующее» поведение встречается часто и для его коррекции от взрослого требуется мудрость и огромное терпение. Важно дать почувствовать мальчику, что вы с ним не в конфронтации, а поддерживаете его в необходимости справляться со своими обязанностями.

Помните, что развитие самостоятельности и ответственности ребёнка в восемь лет - не изолированный процесс, а лишь часть комплексного подхода в воспитании личности, системы ценностей и привычек.

Иллюстрация: ru.pngtree.com

Восьмилетний возраст ребенка – относительно спокойный период. Первые трудности школы позади, бурное детство, когда нужен был глаз да глаз, сменилось ожиданием переходного периода в отрочество. Ребенок уже не так агрессивен и не настолько испытывает терпение родителей, как еще год – два назад. Конечно, и в этом возрасте есть свои подводные камни, поэтому к воспитанию ребенка нужно подходить очень ответственно.

Развитие ребенка в 8 лет (что должен знать и уметь)

Маленький человечек уже вполне может решать свои текущие проблемы. Теперь он сам складывает портфель, обедает, принимает ванну или душ, заправляет постель, одевается в соответствии с погодой. Восьмилетние дети при правильном воспитании уже хорошие помощники в доме – от уборки своих игрушек до действий с пылесосом. Девочки с удовольствием могут пришить пуговицу, а мальчики мастерят что-нибудь с папой или старшим братом. Вы можете констатировать — ваш малыш стал маленьким самодостаточным человечком.

Питание ребенка в 8 лет

Для школьников начальных классов очень важно организовать правильное питание. А это означает, что в пище должен быть необходимый баланс питательных веществ – белков, жиров, углеводов. Чтобы организм развивался гармонично, в возрасте 8 лет он должен получать 2400 ккал в сутки. Это вполне компенсирует довольно высокие энергетические затраты. Молоко, рыба, яйца – это обязательные продукты для обеспечения необходимым количеством белка. Белки лучше всего употреблять с овощными блюдами, так они лучше усваиваются. Жиры – животные и растительные, содержатся также в орехах, маслосодержащих семенах.

Углеводы – это картофель, крупы, кондитерские изделия. Старайтесь ограничивать количество сладкой пищи, и больший упор делать на овощи и фрукты, каши, мед. Особое внимание нужно уделять витаминам. Количество приемов пищи в день – 4-5 раз, через каждые три-четыре часа. Если распределить все меню на весь день, то на завтрак и ужин можно отвести по 25%, на обед и полдник — 40 и 10% соответственно. Более тяжелые и калорийные блюда лучше давать в первую половину дня. В ежедневное меню должны входить и сыр, яйцо, картофель, овощи, фрукты, молоко и творог.

Режим дня ребенка в 8 лет

В 8 лет ребенок еще активно растет и развивается. Детский организм только кажется взрослым, а на самом деле он очень хрупкий, нуждается в отдыхе и достаточном количестве сна. Нагрузка в школе увеличивается, и многие детки живут только занятиями, не замечая вокруг себя ничего. Он двигается намного меньше, просиживая за уроками большую часть дня, а вечером дополнительно просиживает за телевизором или компьютером. Чтобы сидячий образ жизни не повлиял негативно на развитие позвоночника и скелета в целом, всячески способствуйте разминке.

Детям больше чем взрослым вреден сидячий образ жизни. Обязательна двухчасовая прогулка на свежем воздухе. Иногда восьмилетние дети жалуются на боли в конечностях. Это можно связать с быстрым ростом ребенка. Такие боли характерны для активных или полных детей. Вечером не стоит разрешать ребенку засиживаться за компьютером. Лучше завести привычку ложиться спать в одно и то же время, выполняя перед сном определенный ритуал с чисткой зубов, а утром проспаться также по распорядку дня.

Занятия с ребенком в 8 лет

Как и в любом возрасте, восьмилетние школьники должны выполнять физические упражнения. Школьная физкультура облегчает это — в начальной школе дети посещают с удовольствием занятия, спортивные секции. Также большое внимание уделяется психологическому и интеллектуальному развитию. Дети отрабатывают множество навыков, рассматривают геометрические фигуры, учатся классифицировать их по форме основания, располагают их на плоскости разными способами, развивают навыки моделирования.

Простейшее упражнение можно использовать во время каникул перед 2 классом — используются наборы фигурок и пересекающиеся круги-обручи красного и белого цвета. В красный круг нужно прикрепить круглые фигуры, а в белый помещать все красные фигуры, не являющиеся круглыми — так отрабатывается пространственное мышление и знание объемных фигур и цвета. В пересекающуюся область помещаются костальные фигуры. Ведущий должен спросить — почему именно в это место и эта фигура прикреплена. Выигрывает тот, кто допускает меньше ошибок. Эту же игру можно повторять и для квадратных фигур, а также любых других или смешать все фигурки и усложнить правила.

Игры и игрушки для детей в 8 лет

Нужны ли восьмилетнему ребенку игрушки? Это очень интересный вопрос, который задает себе каждая современная семья. Мир поменялся. Сегодняшние дети зависят от игрушек больше, чем еще 30-40 лет назад, а игрушки изменились внешне и внутренне. Современная промышленность предлагает большой ассортимент новых, умных игрушек, которые только дополняют ассортимент вечных мишек, кукол и машинок. Но психологи стоят на своем – для 8-летнего ребенка до сих пор не придумали еще ничего лучшего, чем пластилин. Старый добрый конструктор и шашек. Лепка настолько хорошо развивает детей, что через некоторое время даже отставание в развитие можно скорректировать. Этот замечательный материал можно использовать не только школьникам начальной школы, а и до самой старости.

А вот на чем бы стоило остановиться подробнее — так это о том, какие игрушки считаются сегодня потенциально опасными. Прежде всего – это дротик, которым легко можно пораниться. Трудно посчитать. Какое количество детей поранились им, но это очень большая сумма. Что делать. Когда ребенок прости ее? Не покупать. Попытаться заинтересовать его чем-нибудь другим, не заостряя внимания. Какие еще игрушки детям не игрушки? Это те, которые вызывают агрессию – роботы убийцы, жуки. Мутанты после атомного взрыва, ужасы и страшилки. Психологи акцентируют — такие игрушки вызывают у детей стресс, повышенную возбудимость, неврозы, бессонницу.

Не стоит покупать и анатомические игрушки — анатомию проходят в старших классах, когда психика человека уже более крепкая и может адекватно реагировать. Не каждый ребенок способен переварить информацию, например, о внутренних органах человека, это похоже на психологическое насилие. Взрослые, сами не разбираясь в таких нюансах, пытаются покупать игрушки скорее для себя, а потом не узнают своих детей и не понимают, от чего проблемы. Психологи остерегают – задача родителей не удовлетворить личный интерес, но думать о развитии ребенка адекватно его возрасту.

Современные игрушки больше пародируют процессы, а не учат, поэтому лучше всего стараться занимать ребенка физическими играми, желательно на свежем воздухе. В зимнее время лучше использовать настольные игры развивающего характера – нарды, шахматы, логика, а также спортивные игры, при которых дети по максимуму двигаются вокруг стола – настольный футбол, хоккей, бильярд и теннис. Такие игры увлекут и детей и взрослых, и прекрасно сплотят всю семью за игровым столом, отрабатывая командный дух и волю к победе.

Воспитание ребенка в 8 лет

Иногда ученики начальных классов плохо спят ночью – сказываются эмоциональные перегрузки растущего организма. Не выпускайте это из внимания, постоянно разговаривайте с детьми, помогайте решать проблемы, которые заставляют их беспокоиться. Старайтесь перед сном замедлить ритм жизни, спокойно прогуляться перед сном на воздухе, чтобы вся скопившаяся энергия за день была потрачена, и ребенок лучше засыпал. График достаточно сложный, отношения в коллективе наладились, учительница стала своей, но психика малыша еще не до конца окрепла. Пусть малыш делится с вами всеми секретами, проблемами и бедами. Позволяйте ему самому принимать решение, просто разговаривайте с ним, как со взрослым, и одобряйте его.

Восьмилетний ребенок отдаляется от родителей, и понадобится очень много такта, чтобы сохранить контакт. Здесь очень сложно сохранить баланс — своеобразное равновесие между чрезмерным вмешательством в его жизнь и незаметной помощью, побуждением к самостоятельности.

В этом возрасте нужно прививать уважение к старшим, семье, своем клану. Ребенок должен знать, что нужно считаться с мнением членов семьи и прежде всего, родителей. Пока вы еще обладаете влиянием на ребенка, но очень скоро, придется пожинать плоды этого воспитания.

Верный друг

Время от времени ребенок хочет ходить в гости к своему другу. Это могут быть одноклассники или соседи по подъезду, а может быть лучший друг, которому он поверяет все свои тайны. Это очень важный этап, когда возникает опыт доверительного отношения с человеком, не являющимся близким членом семьи. Откровенность и взаимовыручка в этой дружбе могут стать серьезным испытанием для родителей, так как друзья становятся очень важны для вашего подросшего малыша. Пока еще вы остаетесь главными в жизни ребенка, а так называемая «улица» остается на второстепенных ролях. Делитесь с ребенком вниманием, теплотой и заботой, используя систему эмоциональных поощрений, материальные же оставьте для крайних случаев.

Похвала и поощрение: за что хвалить?

Помните о том, что все дети талантливы, и обязательно можно найти что-то. В чем ваш ребенок проявляет себя лучше. Старайтесь отыскать этот талант и развивайте его, поощряйте любое движение к самовыражению. Хвалить малыша нужно за любые заслуги, которые он получает в школе, победу на спортивных играх. Психологи советуют такой прием — аванс похвалы («Я в тебя верю!»), который ребенок старается обязательно оправдать — «Ты обязательно справишься!», «У тебя все получится!» – такие фразы повышают самооценку и утверждают веру в свои силы.

Посещение врача или психолога

Во время беседы с психологом не скрывайте от него следующие факты:
— на протяжении урока он гиперактивен, крайне неусидчив, что мешает удерживать внимание на протяжении занятий;
— патологически низкая скорость чтения, плохая память, отсутствие интереса к обучению;
— неумение устанавливать контакт со сверстниками, частые конфликты.

Обратите внимание на то, насколько умеет ребенок общаться с другими членами семьи — братом или сестрой, а также возникают ли сложности в общении с детьми в классе. Обязательно покажите ребенка врачу, если у него повторяются кошмары, присутствуют нервные тики. Замечено агрессивное поведение или страхи. Иногда невроз провоцирует детей на конфликты, отметание всяческих компромиссов. Психолог наметит программу коррекции психического развития — и вам и ребенку будет намного легче справляться с проблемами.

В первую очередь Вы, как родители, должны понять, что в 8 или 9 лет Ваш ребенок - все еще ребенок, хоть он и старается подобать взрослым изо всех сил.

Психологический комфорт

Детская психология 8-9 лет еще не сформирована до конца, и только родители могут помочь ребенку почувствовать себя и дома, и в школе в своей тарелке.

Отдаление от родителей в возрасте 8 или 9 лет - довольно обычное явление. Ребенок как бы становится взрослым, самостоятельным. Ему уже не нужен тесный физический контакт с родителями, поэтому он уже не дает себя поцеловать, потискать. Многие мамы и бабушки сетуют на это время, скучая по ласкам с малышом. Но 8-9 летний ребенок - это не малыш, хоть и не взрослый. Давайте ребенку некоторую свободу, учите его ответственности за свои действия.

Уже сейчас важно установить с ребенком на 100% доверительные отношения, чтобы ребенок делился с вами всем, что его беспокоит. Психология 8 летних детей - это тонкий стебелек, который переломить - как нечего делать. Действуйте максимально аккуратно, тактично.

Задавайте наводящие вопросы ребенку о школе, об улице, о друзьях. Чем тактичнее будет звучать вопрос, тем легче будет ребенку на него ответить без стеснения. Если ребенок будет доверять вам, то именно к вам он придет за советом, когда потребуется. Наиболее лучший семейный сценарий - когда мудрый взрослый человек, которому доверяет ребенок - это мама или папа.

Давайте ребенку возможность самостоятельно собираться в школу, делать уроки. Помогите ему в том случае, если он вас попросит. Не нужно делать все дела за ребенка самому - так вы только привьете своему сыну или дочери пассивность к жизни. Психология детей 8 лет впитывает в себя все, что делают родители. Потом ребенок сможет сыграть на этом или примет вашу модель поведения как единственно верную.

Психология мальчика 8 лет требует присутствия в доме отца или старшего брата. В общем, того - кто будет наставником, поможет разобраться в мужских делах, будет примером и опорой для ребенка.

Первый звоночек переходного возраста

Психология 8-ми летнего ребенка - это отголосок будущего переходного возраста. И если сейчас вы способны воздействовать на своего сына или дочь, то после 13 у вас это не особо получится.

Привейте своему ребенку уважение к семье, к ровесникам и старшим по возрасту людям. Объясните, что мнение родителей - первостепенно, с ним считаться необходимо.

Различия между девочками и мальчиками

Психология 9 летнего ребенка вносит существенные различия в поведение мальчиков и девочек. С мальчишками сладить становится значительно труднее - они могут подолгу ковыряться с уроками, прийти домой в грязной одежде, получить замечание от учителя. Ответственность, аккуратность, терпеливость и усидчивость - это больше про девочек, а не про мальчишек.

Родителям остается принять, что это психология 9 лет и вычеркнуть этот период из жизни ребенка просто нельзя. Не наказывайте своего сына или дочь, если они запачкали одежду - объясните, что вещи нужно ценить и относиться к ним с аккуратностью. Если снова ребенок пришел грязный - попросите его помочь вам со стиркой. Так ребенок быстрее поймет, что стирка вещей - это тоже большой труд, и в следующий раз начнет внимательнее относиться к своей одежде.

Девочки в возрасте 8-9 лет более аккуратны. Они не так любят активность и предпочитают читать, играть в сюжетно-ролевые игры салкам, войнушке. Поэтому в школе в этом возрасте девочки начинают дружить с девочками, а мальчики с мальчиками.

Календарь развития ребенка

8-9 лет

Восемь-девять лет - возраст относительно спокойный, если сравнивать его с бурным детством, когда за ребенком нужен был глаз да глаз, и предстоящим переходным периодом, когда от родителей потребуется колоссальная выдержка, чтобы пережить зачастую агрессивное самоутверждение их отпрыска. Тем не менее, свои подводные камни в этом возрасте тоже есть, и пускать все на самотек не стоит.


Физиология ребенка восьми - девяти лет

В 8-9 лет ребенок продолжает расти, но до кардинальных изменений, сопровождающих период полового созревания, еще достаточно далеко. Организм в этом возрасте пока еще детский, и, несмотря на кажущуюся взрослость, достаточно хрупкий. Он нуждается в полноценном отдыхе, в нормальном количестве сна (хотя бы девять часов в сутки) и в правильном питании. Во втором-третьем классе увеличивается школьная нагрузка, и многие дети уходят с головой в учебу и перестают что-либо замечать вокруг себя.

Сильно вмешиваться в рабочий процесс не рекомендуется, но и совсем абстрагироваться тоже не стоит. Настаивайте на ежедневных прогулках и занятиях спортом. Организм растет и развивается, и без движения ему трудно. Вспомните, сколько ребенок двигался всего год-два назад. А что сейчас? Часами сидит за партой в школе, потом опять сидит дома за уроками, а вечером перемещается на диван - посмотреть телевизор. И так изо дня в день. А между тем кости и мышцы продолжают формироваться, и нуждаются в разминке. Сидячий образ жизни вреден всегда и всем, а детям - особенно. Недостаток вентиляции легких может привести к головным болям, ослаблению зрения и снижению иммунитета. Поэтому двухчасовая прогулка должна быть обязательной в этом возрасте. Да и не только в этом.

Психология ребенка в восемь - девять лет




В возрасте восьми-девяти лет ребенок начинает постепенно отдаляться от родителей. Последним понадобится такт и терпение, чтобы грамотно выстроить отношения с собственным отпрыском. С одной стороны, чрезмерное вмешательство в жизнь вашего чада чревато апатией и полнейшей несамостоятельностью в будущем. Мы все очень быстро привыкаем к тому, что кто-то все проконтролирует, все уладит и все вопросы решит за нас. Не давая ребенку шага ступить без ваших комментариев, вы очень быстро привьете ему подобное отношение к жизни. Мама погладит рубашку, папа почистит ботинки, бабушка поможет с биологией, а дедушка с алгеброй. Думать не надо. Представьте себе, уважаемые родители, к чему это приведет.

Чтобы сохранить общность с собственным ребенком и в то же время не подавить полностью его волю, старайтесь просто побольше с ним разговаривать - по-взрослому, без сюсюканья и не на повышенных тонах. Спрашивайте, что было в школе, какие ситуации возникали, как ведут себя одноклассники, что говорит учительница. Задавайте наводящие вопросы, и ребенок обязательно расскажет то, что его беспокоит.

Советы родителям ребенка восьми - девяти лет

Внимательно присматривайтесь к своему ребенку. Чем старше он будет становиться, тем сильнее будет от вас отдаляться. В возрасте семи-девяти лет еще можно привить уважение к семье, к старшим и объяснить, что с мнением родителей необходимо считаться в первую очередь. Через три-четыре года наступит непростой переходный возраст, когда ваш отпрыск - теперь уже подросток - будет отчаянно бунтовать против любых навязываемых норм, и воспитанное в детстве правильное отношение к родителям сослужит хорошую службу. Пользуйтесь тем, что пока еще вы обладаете определенным влиянием на своего «малыша».

Постарайтесь узнать и поддержать интересы ребенка

  1. Поговорите с ребенком о том, что его интересует. Интерес может сохраняться только одну неделю, потом может возникать новый интерес, это нормально. Если у ребенка нет никаких интересов, помогите ему найти их.
  2. Сходите с ребенком в библиотеку за книгами. Найдите журнальные или газетные статьи. Прочитайте их вместе с ребенком. Сходите в такие места, как зоопарк, музей, цирк, театр и т. д. Это поможет развить интересы ребенка.
  1. Попросите ребенка, если он хочет, помочь вам прочитать рассказ кукле, домашнему животному, младшему ребенку или кому-то старшему. Пусть ребенок сам выберет книгу для чтения.
  2. Делайте это постоянно. Ребенок научится получать удовольствие от чтения.

Смотрите образовательные телевизионные программы вместе с ребенком

  1. Выберите программу для просмотра. Пусть каждый в семье знает об этих телевизионных программах.
  2. Постарайтесь не делать больше ничего, когда вы смотрите передачу вместе с ребенком.
  3. Когда передача закончится, обязательно обсудите то, что вы видели. Поблагодарите ребенка за чувства, которые он или она высказали. Любое чувство ребенка является правильным.

Помогите ребенку научиться делать прическу и одеваться перед тем, как идти в школу

  1. Ребенок должен научиться сначала чему-нибудь одному. Когда он будет обходиться без помощи взрослых, можно переходить к следующему навыку.
  2. Утром поднимайте ребенка пораньше, чтобы у него было достаточно времени для подготовки к школе, и можно было обойтись без спешки.
  3. Держите щетку для волос (расческу) и одежду для школы в таких местах, чтобы ребенок мог взять их сам.
  4. Скажите ребенку, что он или она большой (большая), и может самостоятельно уложить волосы. Помогите ему, покажите, как это делать. Когда ребенок будет успешно справляться с прической, скажите ему, что это его работа, которую нужно делать каждый день.
  5. Похвалите ребенка за то, что он делает это сам. Пусть вся семья похвалит его.
  6. Переходите к следующему навыку – к одеванию.

Помогите ребенку подобрать одежду

  1. Покажите ребенку, какие виды одежды хорошо смотрятся вместе. Покажите, какие цвета подходят друг к другу.
  2. Скажите ребенку: «Ты хочешь выглядеть красиво? Это поможет тебе чувствовать себя хорошо и нравиться другим детям».
  3. Похвалите ребенка, когда он самостоятельно подберет одежду, например, скажите: «Эти рубашка и брюки здорово выглядят вместе».

Говорите с ребенком о его школьных делах каждый день


  1. Пусть ребенок знает, что вы любите слушать о его школьных делах.
  2. Говорите с ним о заданной на дом работе. Хвалите работу ребенка, если она сделана правильно.
  3. Посмотрите, как вы можете помочь ребенку, чтобы он или она делали заданные на дом задачи лучше, например, просматривать правописание и т.п.

Говорите с ребенком о его школьных друзьях и о том, что они делают вместе

  1. Поговорите о школьных переменах: «Во что ты играл на переменах?»; «Кто играл вместе с тобой?».
  2. Старайтесь регулярно спрашивать об этих друзьях, называя их имена: «Ты играл сегодня с Ваней?»
  3. Спросите у ребенка, кто из одноклассников ему нравится.

Выделяйте время для того, чтобы слушать ребенка

  1. Найдите место, где вы можете говорить с ребенком наедине. Внимательно слушайте, что ребенок говорит. Не спешите. Не отвлекайтесь на другие дела.
  2. Вы можете спросить об одной или двух вещах для того, чтобы ребенок начал говорить.
  3. Когда вы беседуете с ребенком, не оценивайте его в этот момент, не говорите, что вы думаете о том, прав он или нет. Просто дайте ему высказаться.
  4. Если ребенок чем-то расстроен, но не хочет говорить об этом, не давите на него.
  5. Пусть ребенок знает, что вы будете готовы услышать его историю, когда он или она захотят рассказать вам. Если ребенок оказался не в состоянии рассказать о чем-то сегодня, может быть, он расскажет об этом завтра