Воздействие двигательной активности на организм человека презентация. Двигательная активность. Чемпионат России по дартс


Двигательная деятельность человека - одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность человека. Нормальная жизнедеятельность практически всех систем и функций человека возможна лишь при определённом уровне двигательной активности.


Двигательная активность позволяет снизить риск преждевременных заболеваний и увеличить продолжительность жизни. Двигательная активность неотъемлемая составляющая полноценной жизни. Она увеличивает жизненные силы, обеспечивает физическое, психическое и психологическое благополучие человека, оказывает благотворное влияние на его здоровье в целом и способы здорового образа жизни.






Необходимо заниматься физической деятельностью, чтобы оставаться здоровыми. И мы должны делать это в течение всей нашей жизни, а не только в период молодости или в возрасте средних лет. Польза от физической тренировки, независимо от возраста человека, огромна. Регулярные занятия обеспечивают хороший тонус и силу мышц, помогают сохранить идеальный вес, сжигая калории, и обеспечивают крепость и плотность костей. Кроме того, они улучшают и поддерживают функцию легких и сердца.


Типы физических упражнений Силовые упражнения такие как подъем штанги, подтягивание направлены на увеличение мышечной массы и придания большей силы мышцам Кардио упражнения например, езда на велосипеде, бег, плавание, бег на лыжах фокусируются на увеличение выносливости и снижение массы тела Упражнения на растяжку мышц направлены на улучшение гибкости тела


Физические упражнения: Ускоряют сердечный ритм, и тем самым стимулируют кровообращение, обеспечивая интенсификацию обменных процессов в тканях организма Способствуют укреплению мускулов Предотвращают расширение вен Придают красивый цвет лицу Поддерживают упругость кожи Способствуют исправлению осанки Способствуют нормализации веса Укрепляют кости Придают гибкость суставам и связкам Прививают вкус к регулярной и дисциплинированной жизни.

«Подвижные игры детей» - «Лиса в курятнике». «Самолёты». «Лошадки». Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. «Пастух и стадо». Игры с бегом. «Позвони в погремушку». «Мяч через сетку». Подвижные игры. «Найди и промолчи». «Зайка серый умывается». «Найди, где спрятано». «Зайцы и волк». «Птички и кошка». «Сбей кеглю».

«Физическое воспитание дошкольников» - Прогулка. Задачи физического воспитания. Работа в группах. Физкульминутки. Игрушка. Воспитательные задачи. Пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика. Образовательные задачи. Спортивные игры. Формы физического воспитания. Консультации.

«Двигательная активность в ДОУ» - Положительные изменения. Физкультурно-оздоровительная работа. Двигательная активность. Предлагаем примерную цепочку. Праздник мыльных пузырей. Подвижные игры. Работа с родителями. Самостоятельная двигательная деятельность. Совместная деятельность. Оптимизация двигательной активности. Создание системы двигательной активности.

«Физическое развитие ребёнка» - «Об образовании». Физическая культура. Структура программы. Система мониторинга. Объем образовательной нагрузки. Группа детей от 6 до 7 лет. Нарушения и заболевания. Причины. Стандарты. Отсутствие равных стартовых возможностей. Принципы построения программы. Физическое развитие. Двигательный опыт детей.

«Коммуникативные танцы-игры» - Радостные эмоции. Учиться надо весело. Все больше детей с неадекватной самооценкой. Танцы с несложными движениями. Организация положительной эмоциональной обстановки. Направления воспитательной работы. Коммуникативные музыкальные танцы- игры в социально –личностном. Движения и фигуры в танцах. Происхождение коммуникативных танцев-игр.

«Двигательная активность детей» - Двигательная активность на прогулке играет важнейшую роль. Педагог постоянно контролирует дыхание играющих. Двигательная активность. Настольный теннис. Ручной мяч. Несоревновательные игры. Быстрая ходьба. Циклические, т.е. длительные, регулярно повторяющиеся упражнения. Часто болеющие дети относятся ко II группе здоровья.

Всего в теме 12 презентаций

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Двигательная активность - это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей до­полнительный стимул жизни. Общеизвестно, что в процессе эволюции человека изменения функций организма коснулись в большей или меньшей степени всех систем человека. Наиболее значительные изменения претерпели психика человека и процессы ее воздействия на регуляторы жизненных функций организма. Научно-технический прогресс в процессе эволюции человека постоянно увеличивал объем необходимой информации, т.е. нагрузку на разум, в то же время обязательная физическая нагрузка уменьшалась. Это привело к нарушению системы равновесия, которая сложилась в человеческом организме свыше миллиона лет назад.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Человеческое тело в течение тысячелетий выработало способность встречать внешний раздражитель (угрозу) мобилизацией физических резервов. В настоящее время сила раздражителей постоянно возрастает, физические силы (мышцы) приводятся в готовность к действию, а реализовать их не представляется возможным. Большую часть физической нагрузки выполняют за человека механизмы. Мы как бы пребываем в ситуации постоянной готовности к действию, которое нам не позволено выполнить, и тело в конце концов начинает испытывать негативные последствия такого состояния.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Увеличение эмоциональных нагрузок неизбежно (поток информации постоянно растет), а физические нагрузки постоянно сокращаются (механизация труда). Для создания условий поддержания своего здоровья на необходимом уровне нужна физическая культура. Человек должен сам выработать в себе постоянную привычку заниматься физической культурой, чтобы обеспечить гармоничное равновесие между умственными и физическими нагрузками. Это одна из основных частей индивидуальной системы здорового образа жизни.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Самое благоприятное время для ее выработки - подростковый возраст, когда еще нет больших жизненных проблем, и для вос­питания в себе необходимых физических качеств практически нет объективных препятствий. Нужны только желание и упорство в достижении поставленной цели. Физическая культура всегда занимала ведущее место в подготовке человека к активной плодотворной жизнедеятельности. Она успешно может решить проблему нарушенного равновесия между силой эмоциональных раздражителей и реализацией физических потребностей тела. Это верный путь к укреплению духовного и физического здоровья.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям. Всего у человека 600 мускулов, и этот мощный двигательный аппарат требует постоянной тренировки и упражнений. Мышечные движения создают громадный поток нервных импульсов, направляющихся в мозг, поддерживают нормальный тонус нервных центров, заряжают их энергией, снимают эмоциональную перегрузку. Кроме того, люди, постоянно занимающиеся физической культурой, внешне выглядят более привлекательными. Занятия физической культурой - лучшая мера профилактики употребления алкоголя, курения и наркомании.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Тренированность придает человеку уверенность в себе. Люди, постоянно занимающиеся физической культурой, меньше подвержены стрессу, они лучше справляются с беспокойством, тревогой, угнетенностью, гневом и страхом. Они не только способны легче расслабиться, но и умеют снять эмоциональное напряжение с помощью определенных упражнений. Физически тренированные люди лучше сопротивляются болезням, им легче вовремя засыпать, сон у них крепче, им требуется меньше времени, чтобы выспаться. Некоторые физиологи считают, что каждый час физической активности продлевает жизнь человека на два-три часа.

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

В подтверждение сказанного обратимся к высказываниям великих людей разных эпох о значении двигательной активности человека для его здоровья «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Жизнь требует движения» (Аристотель, древнегреческий философ). «Кто превосходно соединяет гимнастику с музыкой... того мы по всей справедливости можем назвать человеком вполне гармоничным» (Платон, древнегреческий философ). «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ, древнегреческий врач). «Движение - кладовая жизни» (Плутарх, древнегреческий писатель, историк).

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

«Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал правильно» (Р.Декарт, французский философ, математик, физик и физиолог). «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать, необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, тогда ум тоже начинает двигаться» (Жан-Жак Руссо, французский писатель и философ). «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до I гораздо меньшей цифры» (И.П.Павлов, русский физиолог). I Обобщая все сказанное, можно сделать вывод, что каждый 1 человек для обеспечения хорошего уровня здоровья должен иметь тренированное, гибкое тело, способное обеспечить реальные замыслы по работе в процессе жизнедеятельности.

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

В быту, в профессиональной деятельности и в спорте человеку необходимы определенные скоростные качества. Они характеризуют его способность передвигаться с максимальной скоростью, выполнять различные прыжки, связанные с перемещением тела, вести единоборство, участвовать в спортивных играх. Основными средствами развития скоростных качеств являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений. Это бег на короткие дистанции, прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту и др.

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Силовые качества человека характеризуют его способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Средствами развития силы мышц являются различные силовые упражнения, в которые входят упражнения с внешним сопротивлением и упражнения с преодолением массы собственного тела. Упражнения с внешним сопротивлением могут включать упражнения с тяжестями, упражнения с партнером, упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, различных эспандеров и т.п.), упражнения с преодолением сопротивления внешней среды (бег в гору, бег по песку, снегу, воде и т.п.). Упражнения с преодолением массы собственного тела могут включать гимнастические упражнения (подъем переворотом, подтягивание на перекладине, отжимание на руках в упоре лежа и на брусьях, лазание по канату и др.), легкоатлетические прыжковые упражнения, упражнения в преодолении препятствий на специальных тренировочных полосах.

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

Важнейшим физическим качеством человека, которое необходимо ему в повседневной жизни, профессиональной деятельности и при занятиях спортом, является выносливость. Выносливость определяется как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения жизнедеятельности нагрузку и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Выносливость проявляется в двух формах: в продолжительности работы в заданном режиме до появления первых признаков утомления и в скорости снижения работоспособности. Различают два вида выносливости: специальную и общую.

Работу выполнил ученик 8 «Б» класса МБОУ-СОШ №1 г.Аркадака Саратовской области Зеновьев Максим Руководитель: Кузнецова Т.В. Воздействие двигательной активности на организм человека

«Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении». Арабский врач средневековья Ибн Сина

Цели и задачи: Показать влияние двигательной активности на здоровье человека; Разъяснить вред гиподинамии; Указать на негативные факторы, мешающие формированию двигательной активности.

Двигательная активность Двигательная активность влияет на сохранение и укрепление здоровья человека. Физические упражнения повышают общий тонус и работоспособность, а также стимулируют защитные силы организма – возрастает устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, поэтому лечебная физкультура широко применяется в медицинской практике.

Распределение мышечной активности в сутки Вид нагрузки Преследуемые цели Утренняя зарядка Пробуждение. Переход от сна к бодрствованию Динамические упражнения Развивают быстроту, точность движений, силу Статистические нагрузки Приучают организм работать при недостатке кислорода, тренируют выносливость Уроки физкультуры Обучение приёмам рациональных движений при беге, ходьбе, прыжках, работе на снарядах, катании на лыжах, коньках и пр. Спорт Обеспечивает достаточную дневную нагрузку на организм. Способен обеспечить тренировочный эффект

Категории упражнений Аэробные упражнения увеличивают снабжение тканей кислородом. Это ходьба, бег, плавание, гребля, танцы, теннис и др. Силовые упражнения включают укрепление и увеличение размера мышц. Это отжимание, поднятие тяжестей, упражнения для брюшного пресса. Такие упражнения замедляют старение. Растяжка тренирует гибкость и подвижность суставов. Это достигается наклонами, поворотами, вращениями.

Гиподинамия С развитием цивилизации человеку приходится затрачивать меньше мышечных усилий. Это ведёт к снижению двигательной активности – гиподинамии (от лат. Hypo – под, dynamist – сила). Гиподинамия способствует: быстрой утомляемости и расстройствам в деятельности нервной системы; наращиванию избыточный массы тела за счёт отложений жира; увеличению риска заболеваний сердечнососудистой системы и способствует постоянному нервному напряжению; нарушению обмена веществ, что проявляется в ухудшении деятельности пищеварительной системы и увеличении слоя жировой ткани.

Польза двигательной активности В пользе двигательной активности были уверены великие люди всех эпох. Учёный-естествоиспытатель М.В.Ломоносов считал необходимым «стараться всячески быть в движении тела». Выдающийся полководец А.В.Суворов сам делал гимнастику, закаливался и того же требовал от солдат. Крупнейший физиолог И.П.Павлов до последних дней совершал прогулки – пешие, велосипедные и лыжные. Под влиянием физических упражнений совершенствуется строение и деятельность всех органов и систем органов, повышается работоспособность и укрепляется здоровье.

Негативное воздействие На формирование двигательной активности могут оказывать негативное влияние следующие факторы: Приём алкоголя уменьшает запас углеводов в мышцах, что ведёт к снижению работоспособности, ухудшается выносливость. При табакокурении изменяется растяжимость мышц и интенсивные мышечные сокращения сопровождаются болью.

Заключение Крошка сын к отцу пришёл И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдёшь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши И в бассейн ты не идёшь, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найдёшь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно каждому из нас!

Сыровяткина

Владимировна

Учитель физической культуры младших школьников

МАОУ «СОШ» № 2

Г. Верхняя Пышма

«Обеспечение двигательной активности

учащихся с ослабленным здоровьем

средствами физической культуры»

«Забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Актуализация проблемы

создание условий для обеспечения физического

и психического благополучия каждого ребёнка

включение родителей в образовательный процесс

по сохранению и укреплению здоровья детей

принятие самостоятельных решений в укреплении

и контроле своего здоровья

Цель:

укрепление здоровья

и активизация ребенка,

его двигательных способностей

и физического состояния.

Решаемые Задачи:

формирование основных двигательных умений и навыков;

формирование привычки и интереса к систематическим

занятиям физическими упражнениями;

обучение навыкам самоконтроля.

развитие основных двигательных качеств;

охрана и укрепление здоровья учащихся;

Здоровье

Утренняя зарядка

Физические упражнения в течении дня

Уроки физической культурой

Занятия спортом

Режим дня

Закаливание

Психологический комфорт

Рациональное питание

Группы здоровья

I группа - здоровые дети

II группа - здоровые дети с морфофункциональными

отклонениями

III группа - больные хроническими заболеваниями

в стадии компенсации

IV группа - больные хроническими заболеваниями

в стадии субкомпенсации

V группа - больные хроническими заболеваниями

в стадии декомпенсации

Комплексы гимнастических упражнений

Хорошим средством формирования здоровья и профилактики на уроках физической культуры являются комплексы гимнастических упражнений с предметами. Так же на занятиях применяется множество перестроений, упражнений для координации движений, ориентировки в пространстве.

Формирование правильной осанки

Профилактика сколиоза

На уроках физической культуры применяются упражнения:

для формирования осанки,

профилактики сколиоза - т.е. мобилизация позвоночного столба,

(данные упражнения выполняются на каждом уроке)

Профилактика плоскостопия -

мышцы стопы активно «трудятся»

Профилактика ожирения -

Подвижность

опорно-двигательного аппарата -

активный двигательный режим

проводится регулярный физический тренинг

Укрепление

сердечно-сосудистой системы -

Дыхательная гимнастика

аэробные упражнения

имеет огромное значение в оздоровлении ребенка школьного возраста

Примерные комплексы упражнений при заболевании сердечно-сосудистой системы

ПРИМЕРНЫЕ

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ

ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ

ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Ведущий принцип в работе с учащимися с ослабленным здоровьем - дифференцированный подход, дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей.

Примерные комплексы упражнений при заболевании почек, нефрита, пиелонефрита

ПРИМЕРНЫЕ

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ

ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Самоконтроль

сердечных

сокращений

Наряду с общеобразовательными задачами в процессе занятий значительное место занимают вопросы оздоровления и укрепления организма занимающихся.

На каждом уроке у занимающихся определяется частота сердечных сокращений (ЧСС).

Самоанализ физического состояния организма

Физические способности

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

Прыжок в длину с места (см)

Бег 30 м (сек)

Кросс 1 км (мин)

Вис на перекладине (сек)

Отжимание (кол-во раз)

Прыжки через скакалку (кол-во раз)

Пресс 30 сек (кол-во раз)

Наклоны вперед из положения, сидя (см)

Учащиеся каждое полугодие заполняют карточки самоанализа своих достижений. Таким образом, учащийся приучается исследовать свою деятельность и создавать мотивы для перестройки своей учебной деятельности, у ученика формируется стремление выполнить работу после того, как он понял и принял задачу, приучать учащихся постоянно спрашивать себя: «Почему так?», «Что требуется?», «Как это делают другие?», «Как это делали на уроке?».

Раскрасить дыхательные органы,

работающие при правильном вдохе.

Собрать пазл

Уже 5й год как внедрены Стандарты Второго Поколения и добавлен третий час физической культуры, необходимым стало проводить теоретические уроки. Такие уроки построены на создание атмосферы успеха каждого ребенка. Где дети с ослабленным здоровьем так же могут проявить в полном объеме свои умения и знания. На уроках созданы комфортные условия для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся, здоровьясбережения и самоанализа. Представлены карточки, которые были успешно созданы и апробированы на теоретических уроках физической культуры.

Проверочная работа