Вперед, к звездам: детская в космическом стиле. Космическая мода: назад в будущее

Творческих людей во все времена вдохновляли космонавты и ракеты, звезды и далёкие галактики. Не стали исключением также модные дизайнеры. Давайте сегодня вспомним, как эволюционировала космическая мода с начала двадцатого века и как можно в космическом стиле одеться сегодня.

В начале двадцатого века космическая мода, в отличие от современной, характеризовалась полной непригодностью для ношения в повседневной жизни. Все блестящие костюмы, фантастические платья, сложная обувь и головные уборы были похожи на все, что угодно кроме той одежды, которую можно было бы носить за пределами модных подиумов.

В настоящее время любые размышления о том времени, когда полёт на Луну станет таким же простым как поездка за город, великолепно воплощаются в творениях модных дизайнеров. Очень часто в моду входит ретрофутуризм. К примеру, в прошлом году большой популярностью пользовались плиссированные юбки средней длины, изготовленные из металлизированных материалов, которые являлись достаточно яркой ссылкой на космическую моду двадцатых – тридцатых годов прошлого века.

Однако наиболее важным временем в космической моде стали шестидесятые годы прошлого века. Это время ознаменовалось первым полетом в космос человека, высадкой человека на Луну и запуском спутников. Эти события, несомненно, оказали огромное влияние на культуру того времени. Все самые известные модные коллекции того времени были посвящены именно космической тематике: «Лунная девушка» и «Космическая эра» дизайнера Андрэ Куррежа, а также «Космический корпус» легендарного Пьера Кардена. В это время одним из лидеров моды становится Пако Рабан, представивший вещи, которые полностью были созданы из металла и пластика. Не отставали от него и другие дизайнеры, которые использовали для создания своих коллекций винил, PVC, светоотражающие ткани и другие материалы. Пьер Карден в 1967 году вышел за пределы подиума и создал не новую модную коллекцию одежды на космическую тематику, а дизайн самого настоящего скафандра для НАСА.

Однако нельзя сказать, что такую моду сразу приняли на ура и стали придерживаться. К примеру, Коко Шанель назвала Пако Рабана из-за его любви к блестящим материалам «металлургом», а модное французское издание сразу окрестило все космические коллекции модной одежды «прет-а-шокан».

Ещё одним очень важным отражением космической моды стали сапоги-луноходы, которые этой зимой вернулись в моду. Придумана такая обувь была итальянским дизайнером Джанкарло Дзенаттой как обувь, предназначенная для лыжников. Это, по сути, некая помесь из обуви американских астронавтов и горнолыжных ботинок. Также нельзя не вспомнить о лайковых сапогах белого цвета длиной до колен от Куррежа, которые в ансамбле с его же футуристической одеждой по праву являются одним из главных символов космической эры.

После шестидесятых годов интерес к космической моде не затих. В конце семидесятых годов прошлого века после того, как на экраны вышел культовый фильм «Звездные войны», на космическую моду спрос снова возрос. Именно после этого в моду вошли ботинки-челси, какие носили герои этого популярного фильма.

В настоящее время космическая мода создается на стыке прошлого и будущего. Современные дизайнеры имеют намного больше возможностей создавать одежду на эту тему. Они могут использовать фильмы, книги, компьютерные игры и комиксы, которые появись после шестидесятых годов, которые можно цитировать с модных коллекциях. На помощь дизайнерам могут прийти также новейшие технологии, которые помогут создать из тканей изумительные вещи.

Из сезона в сезон можно увидеть различные фантазии на космическую тему. Кто-то из дизайнеров делает акцент на массивных кафах, которые очень напоминают реалии фантастических фильмов, другие же отдают предпочтение ярким принтам в виде ракет, планет или космонавтов, а некоторые воспроизводят образы известных киногероев.

Космическую тему любят такие модные дизайнеры как Джон Гальяно, Джерами Скотт и Карл Лагерфельд, который на подиум вывел роботов в твидовых пиджаках. Не первый сезон выпускает яркие аксессуары на темы компьютерных игры о пришельцах также Anya Hindmarch. А бренд Retrosuperfuture, который выпускает солнцезащитные очки, воспроизвел практически полностью культовую модель очков дизайнера Андре Курежа, а также создает новые модели очков, которые можно представить на ком-то из будущего.

Самым простым способом создать вещь на космическую тематику является использование принтов или надписей на космическую тематику. Это может быть как цветное изображение Сатурна с характерными кольцами, так и трогательного инопланетянина из фильма Стивена Спилберга. Это вы выберете сами.

Обувь, плащи, куртки и платья, словно сделанные из фольги, еще одна тенденция такой моды.

А белый тотал лук может напомнить нам об одежде принцессы Леи из культового фильма. При этом наряд должен быть предельно простым, с минимумом декора и с четкими формами.

Космос полностью окружает планету Земля, и по сути дела наша планета ничтожно мала даже в масштабах галактики Млечный путь. Несмотря на это, влияние космоса на модную индустрию заметно не сразу. На первый взгляд может показаться, что в моде более влиятельная фигура, нежели вся вселенная, хотя на самом деле это не так.


Вселенная, звезды, Солнце, планеты солнечной системы, Луна и конечно полеты космонавтов в разное время оказывали влияние на работы многих дизайнеров. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился в первый полет на космическом корабле «Восток-1» и впервые в мире совершил полет по орбите нашей планеты. Полёт Гагарина вокруг Земли продлился всего 108 минут, но это событие оказало огромное влияние на моду и всю историю человечества.




Космос и космический стиль в моде


После этого события Пьер Карден, Андре Курреж и многие другие дизайнеры начали экспериментировать с образами и активно внедрять космический стиль в моду. Потом приумножились фильмы и телесериалы на тему космических путешествий, что подтолкнуло дальнейшее развитие космического стиля в одежде и аксессуарах.


Некоторые образы лишь отдаленно напоминают о космосе, в других случаях одежда копирует форму и элементы космического скафандра, а совсем недавно на пике популярности были леггинсы, топы, футболки, шортики и свитшоты, украшенные – россыпью звезд, фотографиями галактик и туманностей.


Благодаря телескопам и межпланетным космическим аппаратам мир моды получил в свое распоряжение множество фотографий в высоком качестве. Далекие галактики, туманности, звездные скопления и удаленные планеты солнечной системы теперь имеют четкие изображения. Благодаря этому каждая девушка может пробрести одежду в космическом стиле.





Космические материалы и оттенки в моде


В космосе используются самые передовые технологии и материалы, они не так привычны и комфортны, как натуральная кожа и шерсть викуньи, но у них имеются свои преимущества. Благодаря новым материалам одежда получается прочная, легкая и удобная.


Цвет материалов для одежды в космическом стиле также имеет значение. Солнечные батареи, серебристая обшивка космических кораблей и сверкание скафандров делают серебристые ткани элементом космического стиля. Хотя на самом деле космические скафандры настоящих космонавтов не такие серебристые, как модная одежда, но об этом мы поговорим в следующий раз.



Сегодня мы не будем прослеживать четкую хронологию появления космического стиля. Вместо этого просто посмотрим наиболее удачные модные образы с элементами космического стиля.

Если ты выбрала обувь необычного фасона, например прозрачные ботильоны, то весь остальной комплект должен быть лаконичным. Это касается и цвета - лучше использовать спокойные оттенки синего, серого или нюд. И фактур - подбери что-то из денима, например ультрамодные укороченные джинсы, сарафан или юбку-трапецию. Правило акцентов относится и к любой другой вещи: серебряной куртке, яркому дождевику или платью.

Правило № 2: учитывай особенности фигуры

Вышеперечисленные звезды, кстати, часто совершают одну общую ошибку: выбирают платья и костюмы, которые невыгодно подчеркивают фигуру. Ты же не хочешь выглядеть на пять, а то и десять килограммов больше? Тогда навсегда забудь про сапоги-луноходы. Они не идут совершенно никому: утяжеляют шаг и укорачивают ноги. При подборе геометричных платьев помни, что ты хочешь скрыть, а что подчеркнуть. Например, если у тебя узкие плечи, выбирай платья или кофты с накладками или эполетами. Если хочешь подчеркнуть идеальную фигуру и длинные ноги, твой вариант - трапециевидные или фактурные мини-платья как у Balmain.

Можно ли совместить два таких понятия, как «мода» и «космос»? Да запросто, в результате получаем «космический стиль в моде»! Современные дизайнеры, обладая огромной фантазией, смогли удивить нас оригинальными и неповторимыми образами, которые неразрывно связаны с космосом. Иначе как чудаковатыми нарядами я их назвать не могу, но что-то в этом есть. В коллекциях многих знаменитых кутюрье время от времени проскакивают нотки космоса, будь то оригинальный элемент одежды, стильный аксессуар или умопомрачительная обувь.

Обтягивающие костюмы, необычного кроя, серебристые шлемы, шляпы с огромными полями или высокие прически, длинная, но совершенно прозрачная юбка в пол, купальники с большими и острыми плечами - все это неразрывно связано с космическим направлением в моде. Этот стиль достаточно молод, но уже полюбился многим дизайнерам. Они используют его в своих коллекциях, тем самым удивляя даже самых привередливых модников и модниц. Сегодня я предлагаю вам приоткрыть завесу неизвестности и с головой окунуться в этот таинственный и манящий космический стиль.



С чего все началось?

А началось все совсем недавно, в шестидесятых годах, когда за окном мир стремительно менялся. В этот период возникало много стилей, которые с каждым днем набирали все большую популярность. Дизайнеры впитывали в себя все новомодные тенденции, не боялись воплощать в жизнь свои самые смелые фантазии. Они присматривались к достижениям в технике и, как это не удивительно звучит, космонавтике. Да-да, космическая мода неразрывно связана с освоением неизвестного и покорением таинственного.

Давайте окунемся ненадолго в историю. В 1961 году Юрий Гагарин совершил свой первый полет в космос. Затем в 1969 году Нил Армстронг и Эдвин Олдрин ступили на поверхность Луны. Это послужило ярким и незабываемым стартом новой космической эры и оставило след в жизнях всего человечества. Мир моды не стоял в стороне, он шел в одну ногу с прогрессом. Дизайнеры фантазировали, по своему представляли одежду будущего, создавали невообразимой сложности наряды. Тогда они считали, что через несколько десятков лет люди будут ходить в одежде, похожей на космические скафандры, а пошита она будет из несуществующих в те времена материалов. Но годы шли, мало что сейчас похоже на былые фантазии, но мода на космический стиль осталась.




Материалы

Материалы – это отдельная тема для разговора. Дизайнеры шестидесятых годов в какой-то мере смогли предугадать будущее. Тогда они считали, что коллекции в космическом стиле будут создаваться из новомодных, искусственно созданных материалов. В реальности так и вышло. Нейлон, акрил, кримплен, полиэстер, лайкра, поливинилхлорид были изобретены в начале двадцатого века. Они как нельзя кстати соответствовали представлениям кутюрье о космосе. К тому же давали возможность создавать наряды незамысловатых конструкций. Внесли свою лепту во многие космические образы и такие материалы, как металл и пластик. Благодаря такому симбиозу своеобразных тканей и непривычных дополнений удалось создать одежду, которая поражала не только своим внешним видом, но и прочностью, удобством, я бы даже сказала, впечатляла своими масштабами.




Цвет

Цвет материалов не менее важен, чем состав тканей. В какой-то мере цвет имеет первостепенное значение. Блеск, сияние, сверкание, лоск, глянец, великолепие – все эти характеристики непосредственным образом касается космической моды. Мир должен искриться и переливаться, а огни от прожекторов отражаться от наряда и наполнять ослепительным светом все вокруг. Серебристый, белый, черный, серый, согласитесь, не самая широкая цветовая гамма.

Но современные дизайнеры пошли дальше. В своих коллекциях они начали использовать яркие расцветки, но исключительно в сочетании с простыми и ровными силуэтами. Сейчас все большей популярностью пользуются принты в виде далеких галактик и звездного неба. Да и крой вещей за это время претерпел немало изменений. Даже обычное платье или юбка может стать частью космической моды, если на него нанесен соответствующий рисунок.




Силуэт

Дизайнеры воплощают в жизнь свои самые смелые фантазии, создавая завораживающие образы загадочных существ, харизматичных персонажей и пришельцев с других планет. Оригинальный силуэт наряда и самые неожиданные материалы делают образ ярким и запоминающимся. Четкие геометрические линии, ровные, резкие края и некоторые характерные детали служат основополагающими элементами. Вырез-лодочка, воротник-стойка, накладные карманы и вставки, огромные застежки – в наряде, как правило, присутствует хоть один из этих компонентов.

Космическая одежда – это наряд, похожий на облаченье роботов. На смену закрытой и свободной одежде в один миг приходит сверкающая и приталенная. Особое внимание стоит уделить аксессуарам. Прозрачная сумка, металлизированные детали, пластиковый головной убор, зеркальные очки, украшения необычной формы – вот в чем заключается секрет успешности и популярности космического стиля.




Каждая женщина просто обязана сверкать и блистать. В любой компании она должна чувствовать себя настоящей звездой. Благодаря одежде в космическом стиле создать оригинальный образ совсем не сложно!

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин полетел в космос, а 20 июля 1969 года Нил Армстронг стал первым человеком, который ступил на поверхность Луны. Между этими двумя эпохальными событиями, в 1965 году, Ричард Аведон и арт-директор Рут Ансел сделали яркий во всех смыслах снимок с британской моделью Джин Шримптон в образе первой женщины-космонавта для апрельского номера Harper"s Bazaar. Под заголовком «галактическая красотка спешит на помощь» Шримптон позировала в настоящем скафандре астронавта NASA. Апрельский номер эффектно выделялся на фоне того, что делали в Harper"s Bazaar во времена Дианы Вриланд, и произвел фурор. Он стал воплощением 1960-х и молодежной революции: женщины набирают силу и покоряют космос, хотя бы на страницах журнала, на обложке был поп-арт, а внутри - материалы про The Beatles и Боба Дилана.

1960-е были эпохой, когда образ женщины как хранительницы домашнего очага изжил себя, Европу охватили студенческие революции, а мир начал мечтать о космосе. Как результат, в моде родилось направление space-age. Несмотря на то что реальным освоением космоса занимались американцы и русские, эстетику ретрофутуризма придумали французы. Первооткрывателями стали дизайнеры, наиболее восприимчивые к настроениям в культуре своего времени: Андре Курреж, Эмануэль Унгаро, Пьер Карден и Пако Рабан.

Родоначальником space-age как мотива в одежде ready-to-wear стал Андре Курреж. Имея за плечами архитектурное образование и опыт работы в доме Balenciaga, в 1961 году он приступил к работе над своей собственной маркой Courrèges и тогда, по словам Ива Сен-Лорана, поменял моду навсегда. Одежда Куррежа отличалась графичными формами, кропотливой работой над кроем и деталями. Его вещи не стремились подчеркивать феминные формы и противоречили стандартам женственности 1950-х. Они, наоборот, делали женщину похожей на монументальную инсталляцию из будущего. Несмотря на авангардный характер каждой коллекции, одежда от Куррежа быстро перекочевала на улицы.

Фантазии на тему будущего впоследствии проявились в творчестве ученика Андре Куррежа, Эмануэля Унгаро. За ту же тему взялся Пьер Карден, который к 1960-м уже стал заслуженным дизайнером на парижской сцене. В отличие от Унгаро, Куррежа и Пако Рабана, которые все-таки ориентировались на покупателя и адаптировали фантастику к реальности, Карден придал эстетике space-age больше театральности. Его наряды были похожи на абстракции, а обильное использование пластика и винила действительно напоминало одежду для путешествий в космосе.

В какой-то момент увлечение ретрофутуризмом в поп-культуре сошло на нет. Человек побывал в космосе и понял, что там не было Барбареллы, а надежды на чудеса индустриальной революциии утихли, когда обнаружились ее обратные, темные стороны. Но сейчас, когда на дворе 2017 год и Илон Маск предлагает отправить туристов на Луну, а человечество всерьез ищет пути бегства с родной планеты, эстетика ретрофутуризма вновь становится популярной за счет актуальной концепции с одной стороны и ностальгического флера 1960-х - с другой. Space-age в постмодернистском осмыслении появляется в новых коллекциях Николя Жескьера в Louis Vuitton, в последней коллекции Chanel, да и дело Пако Рабана продолжает жить под руководством Жюльена Доссена.