Вредные привычки у детей: профилактика и способы устранения. Исследовательский проект "вредные привычки школьников"

Западное управление министерства образования и науки Самарской области Окружной конкурс исследовательских проектов младших школьников «Гулливер»

Секция «Здоровье школьников»

Вредная привычка школьников

Выполнила:

Тузова Анастасия Евгеньевна,

учащаяся 2В класса

ГБОУ СОШ №4 г. Сызрани

Руководитель работы:

Афанасьева Светлана Сергеевна,

учитель начальных классов

г. Сызрань, 2014г.

Введение.

На протяжении всей истории существования человека ему были присущи те или иные вредные привычки, от которых, несмотря на возникновение множества новейших технологий люди так и не смогли от них избавиться.

В своей работе я решила выяснить причины возникновения такой вредной привычки, как грызть карандаши и попытаться найти способы борьбы с нею.

Гипотеза: грызть карандаши и ручки является вредной привычкой младших школьников и от неё надо избавляться.

Цель работы: исследовать данную проблему и предложить возможные способы избавления от этой вредной привычки.

Задачи:

    определить действительность существования такой привычки, как грызть простые карандаши и ручки, у младших школьников и её масштабность;

    изучить причины возникновения этой вредной привычки;

    рассмотреть положительные и отрицательные аспекты данной проблемы с медицинской, психологической и эстетической сторон;

    выяснить возможные способы борьбы с данной привычкой;

    побудить детей к формированию хороших привычек.

Методы исследования:

    анкетирование учащихся 2-4 классов ГБОУ СОШ №4 г. Сызрани и их родителей;

    анализ литературных источников и интернет - ресурсов;

    беседа с медицинским работником, классным руководителем, психологом;

    определение алгоритма избавления от данной привычки.

Объект исследования: совокупность социальных отношений, являющих средой возникновения и существования вредных привычек.

Предмет исследования: простой карандаш во рту ребенка.

Понятие «вредная привычка» и причины её появления у детей.

Привычка – сложившийся способ поведения.[ http :// slovari . yandex . ru ]

Привычка – автоматизированное действие, особая форма поведения человека в определенных условиях. [ http :// ru . wikipedia . org / wiki ]

Привычка – поведение, образ действий, склонность, ставшие для человека обычным, постоянным в жизни.

Как показывает статистика, две трети россиян (78%) признают, что имеют одну-две вредные привычки. Самой распространенной вредной привычкой остается курение (72%). 79% россиян считают вредной привычкой грызть ногти, карандаши, ручки, считая её безобидной, не мешающей окружающим.

Вредные привычки детей – действия, которые отрицательно сказываются на поведении ребенка, его психическом и физическом развитии.

Наиболее распространенными вредными привычками среди детей являются:

    обманывать старших и сверстников;

    грызть карандаши и ручки;

    ябедничать;

    брать чужие вещи;

    быть зависимыми от мобильного телефона, телевизора, персонального компьютера;

    курение.

В проводимом мною анкетировании принимали участие 60 учащихся 2-4 классов ГБОУ СОШ №4 и их родители. Результаты анкет показали, что учащиеся нашей школы знают достаточное количество вредных привычек.

Наличие грызть карандаши и ручки отмечают у себя 22 учащихся (37%). Часть родителей признались, что в детстве у них была аналогичная привычка, а некоторые продолжают это делать и по настоящее время, особенно когда нервничают.

Половина родителей отмечают, что их дети периодически берут карандаши и ручки в рот. Но в тоже время мамы считают эту привычку неопасной.

Таким образом, можно отметить, что с возрастом дети могут избавиться от этой привычки. Возникнув в детстве, это вредная страсть у кого-то исчезает, а у кого-то нет. Кроме того можно отметить неодинаковое отношение взрослых к этой проблеме.

Психологи утверждают, что любая привычка может складываться стихийно, быть результатом воспитания, а может перерасти в устойчивые черты характера.

Среди причин возникновения вредных привычек у детей психологи отмечают:

    недостаток внимания к ребенку со стороны родителей (матери, родных, близких);

    желание ребенка обратить на себя внимание взрослых;

    психологические или физические проблемы у ребенка;

    стремление избавиться от скуки или успокоиться;

    особенности характера ребенка и методы его воспитания в детстве;

    подражание старшим или своим сверстникам.

Влияние вредной привычки на развитие школьника.

«Не берите ручку в рот!», «Не грызите карандаши!», «Не ерзайте на стуле!» очень часто мы слышим такие реплики от наших родителей или учителей. Можно не сомневаться, что многие выдающиеся люди, сочиняя свои творения, покусывали кончик карандаша или ручки. И все они признавали, что данное занятие вредно.

Так ли это на самом деле? Попытаемся разораться в данном вопросе.

Убедиться в правильности вышеуказанных доводов мне помогли беседы с медицинским работником, психологом. Все они однозначно заявляют, что это очень вредная привычка. Многие врачи называют данную вредную привычку болезнью школьников.

С точки зрения медицины можно отметить следующие негативные моменты:

    ребенок вносит вместе с карандашом в полость рта дополнительную инфекцию, способствующую в дальнейшем появлению стоматита, фарингита, ангины, тонзиллита. Кроме того, у ребенка могут развиться воспалительные заболевания пищевода, желудка, кишечника.

    Зачастую на прилавках магазинов продают некачественные канцелярские товары, которые содержат вредные вещества, накапливающиеся в печени ребенка;

    У ребенка, имеющего привычку грызть карандаши, могут возникнуть проблемы с зубами. Эмаль зубов довольно быстро разрушается, и постепенно начинает развиваться кариес. Механическое воздействие карандашами делает детские зубы неровными (испорченный привкус на всю жизнь);

    Любое действие, часто повторяющееся, может, в конце концов, перерасти в привычку (вырабатывается зависимость).

С точки зрения психологии такое неполезное действие нельзя рассматривать как болезнь, оно возникает из-за неуравновешенности нервной системы. Чаще такая привычка наблюдается у детей, которых с младенчества воспитывали жестко или же наоборот мало уделяли внимания. Такой ребенок ищет компенсацию, успокоение или отвлечение в доступных ему действиях.

Многие дети приобретают данную привычку с приходом в школу, так как начинают испытывать стресс, а также сказывается влияние смены обстановки и длительные нагрузки. Ребенок начинает нервничать, переживать, а карандаш или ручка в свою очередь помогают ему снять нервное напряжение.

Опасность состоит в том, что нередко такая привычка превращается в черту характера. Одна вредная привычка часто может породить другую, и они могут в будущем привести к возникновению у ребенка комплексов, неврастении.

Способы борьбы с вредными привычками.

Итак, большинство сходятся во мнении, что грызть письменные принадлежности – это вредно и порой даже опасно. Но что же делать, как избавиться от этой вредной привычки?

Психологи отмечают, что взрослым это сделать проще, так как у них развита сила воля, у детей же, наоборот.

Рассмотрев анкеты, прочитав учебную литературу и статьи в Интернете, а также пообщавшись со специалистами, мы пришли к выводу, что данная работа должна вестись комплексно: ребенок – родители – медицинские работники – психологи – педагоги.

Какими же способами можно для этого воспользоваться:

    Снять стресс, волнение, успокоить ребенка можно переключив его внимание на что-то более приятное, подбодрить ребенка, вовлечь его в ситуацию успеха.

    Если ребенок испытывает затруднения при подготовке заданий, родителям нужно ему помочь, попытаться объяснить упущенный материал, постепенно приобщая его к самостоятельной работе. Ребенок будет чувствовать себя более уверенным и постепенно забудет про карандаш.

    Необходимо тактично проводить с ребенком беседы, указывая на неэстетичность данной привычки. Важно при этом помнить о собственном примере в данном вопросе.

    Чаще во время занятий переключать внимание детей на игру, способствовать смене видов деятельности, атмосферы в помещении.

    Применять «народный способ» - смазывать конец карандаша или ручки горькими или невкусными смесями (перец, горчица, соль).

    Использовать при письме канцелярские принадлежности с красивыми оригинальными наконечниками.

Если же по какой-то из причин, вы все еще не избавились от данной привычки, предлагаю вам воспользоваться следующими советами :

    Покупайте канцелярские товары немецких фирм производителей (так как по результатам независимых экспертиз химический состав карандашей назван самым безопасным).

    Купите карандаш итальянского дизайнера Чечилии Фелли (сделан из лекарственного растения – корня солодки, он не повредит желудку, а также оставить приятный привкус во рту).

    Применяйте карандаш дизайнера Дейва Хаккенса (90% корпуса у данного карандаша состоит из леденцов, успокаивающих нервную систему).

Заключение.

Таким образом, в результате моего исследования, я выяснила, что данная проблема была, есть и будет актуальна на протяжении длительного времени и борьба с ней, это не только задача отдельного человека, но и всего государства в целом.

Чаще всего причины этого явления – психологические. Привыкание к вредному происходит незаметно, по постепенно, день ото дня, формируется тяга к привычному, необдуманному действию.

Если же привычка сформировалась и приняла уже устойчивый характер, то необходимо четко усвоить, что бороться надо не с ребенком, а стараться искать пути преодоления именно с этой привычкой. А победа может быть возможна только тогда, когда в усилиях принимают участие все стороны, желающие как можно скорее избавиться от негативных последствий. Если же не справиться с этим на более ранних этапах, то в более позднем возрасте это привычка может перерасти в другие более вредные привычки или нанести вред всему организму ребенка.

Моя работа может помочь ребятам и их родителям понять, что брать школьные принадлежности в рот это не только вредно, но и неэстетично. Данный материал можно использовать во время бесед, на классных часах, родительских собраниях с целью углубления знаний о вредных привычках и формирования серьезного отношения детей к своему здоровью.

Свое выступление хочется закончить стихотворением о вредной привычке неизвестного автора

Совсем не встает перед нею вопроса

О том, что жевать не положено косу.

А ниже – мальчишка с футбольным мячом.

Шнуровка мяча для него нипочем.

И ловко свою проявляя сноровку,

Он прямо зубами хватает веревку.

И рядом – другой. Резко сдвинувши брови,

Вгрызаясь в науку, уроки готовит.

При этом как будто конфету тянучку

Сжевал карандаш и дошел уж до ручки.

Как будто бы мелочи это, а все же

Зубами за вещи хвататься негоже.

Ведь ясно: обычно и грязны, и колки

Бывают булавки, а также иголки.

И каждый, наверное, слышал не раз

О том, что под ногтем скрывается грязь.

А грызть карандаш? Разве это годиться?

Нельзя ж за его чистоту поручиться.

Мы знаем, конечно, что всем это ясно,

И все же ведем разговор не напрасно:

Чтоб меньше встречалось привычек таких,

Невредно напомнить о вредности их.

Литература

    Алексеева А.А. «Что делать, если ребенок…Психологическая помощь семье с детьми от 1 до 7 лет.» – СПб.: Речь, 2008. – 224 с.

    Большая советская энциклопедия : В 30 т. – М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978.

    Белсон П., Галбрайт Д., Эспеланд Г. «900 практических советов родителям и детям» - М., Русское слово, 2010. – 196 с.

    Гусева Н.А. «Тренинг предупреждения вредных привычек у детей» - М., Просвещение, 2007. – 250 с.

    Кулинич Г.Г. «Вредные привычки: профилактика зависимости: 1-4 классы» - СПб.: Речь, 2008.- 226с.

    Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. 3-е изд. СПб: Питер, 2002.- 689с.

    http://slovari.yandex.ru/ Словарь по общественным наукам.

    http :// slovari . yandex . ru

    http :// ru . wikipedia . org / wiki

Анкета для учащихся 2 – 4 классов

    Какие вредные привычки ты знаешь?

Курение

22 человека

37%

Грызть ногти

22 человека

37%

Грызть ручки (карандаши)

18 человек

30%

Алкоголизм

11 человек

18%

Чавкать за столом

8 человек

13%

Свистеть

7 человек

12%

Выкрикивать во время урока, перебивать старших

4 человека

2. Имеешь ли ты вредную привычку грызть (тащить в рот) посторонние предметы (карандаш, ручку)?

Да

22 человека

37%

Нет

38 человек

63%

    Как реагируют на эту привычку взрослые (родители, учителя)?

Никак

19 человек

32%

Ругают словесно

31 человек

52%

Наказывают

4 человека

Другой вариант

6 человек

10%

4.Назовите причины, почему вы сосете ручку, карандаш, другие предметы?

Руки не дают покоя

20 человек

33%

Я этого не делаю

21 человек

35%

Нервничаю

10 человека

16%

Пытаюсь сосредоточиться

16 человек

27%

5.Что необходимо, по-вашему, сделать, чтобы эта привычка у Вас исчезла?

Контролировать себя

19 человек

32%

Применить силу воли

17 человек

28%

Отвлечься на что-то другое

13 человек

22%

Намазать ручку чем-нибудь

6 человек

10%

Не брать предметы в руки, пока они не нужны

12 человек

20%

6.Как Вы думаете, влияет ли эта привычка на здоровье человека?

Да

49 человек

82%

Нет

11 человек

18%

7.Как Вы думаете, отвлекает ли Ваше внимание привычка сосать предметы?

Да

44 человека

73%

Нет

16 человек

27%

Анкета для родителей

1.Ваш пол

2.Ваш возраст

3. Сталкивались ли Вы с такой вредной привычкой, как сосание ручки (карандаша)?

4. Как Вы считаете, каковы причины существования этой привычки?

5. Сосет ли Ваш ребенок ручку (карандаш)?

6. Считаете ли Вы эту привычку опасной и почему?

7. Как Вы считаете, почему ребенок «тащит» предметы в рот?

8.Какие методы борьбы с этой привычкой Вы используете?

Результаты анкетирования:

Варианты ответов

количество

А) женский

Б) мужской

А) от 20 до 30 лет

Б) от 30 до 40 лет

В) от 40 до 50 лет

А) нет

Б) да, в детстве имел такую привычку

В) имею ее и сейчас

А) нервозность

Б) нечем заняться

В) помогает сосредоточиться, лучше думать

Г) из детства на уровне подсознания

А) Да

Б) Нет

А) Нет

Б) Да, потому что:

Некрасиво

Портится эмаль зубов

Можно проглотить мелкие детали ручки и подавиться

А) воображает

Б) чтобы сосредоточиться

В) инстинкт

Г) нервничает

Д) успокаивается

Е) просто так

Ё) скучно

Ж) так дети познают окружающий мир

З) не знаю

И) рефлекс

Й) повторяет за взрослым

А) не обращаю внимания

Б) одергиваю руку

В) ругаю словесно

Г) пытаюсь перевести его внимание на что-то другое

Д) объясняю

Е) намазать ручку чем-нибудь горьким

Беседа с медицинской сестрой ГБОУ СОШ №4 г. Сызрани

Марковой Светланой Павловной

(беседа проведена 08.04.2014 г.)

Светлана Павловна, как Вы думаете, является ли привычка грызть и сосать канцелярские принадлежности вредной привычкой?

Конечно. Корни этой привычки надо искать скорее в раннем детстве ребёнка, даже в младенчестве. Среди врачей есть мнение, что чаще всего тащат посторонние предметы в рот недоласканные дети (или, как говорят сами врачи на своем языке, те, кто «не дососал мамину грудь»). Недостаток ласки со стороны родителей или пережитый ребенком стресс приводят к тому, что ребенок таким образом пытается компенсировать этот недостаток, «успокоиться». На мой взгляд, эта привычка носит скорее психоневрологический характер.

Чем вредна эта привычка?

Микробы, которые оседают вокруг нас, могут попасть в организм. Ребенок бегает, играет, при этом постоянно трогая различные предметы. Этими же руками он берет свои письменные принадлежности и тащит их в рот. Хорошо ещё, если это его ручки, а если нет? До этого ребенок может схватить и ручку двери туалета, на которой могут быть яйца глистов. Они попадают в организм, вызывая болезни кишечника, которые требуют обязательного лечения.

Какие способы борьбы с данной вредной привычкой Вы бы посоветовали?

Прежде всего, необходимо приучить ребенка контролировать свое поведение. Могу посоветовать так же способ, известный уже давно: намазать кончик ручки (карандаша) чем-нибудь горьким или жгучим. Но самое главное, это забота и внимание со стороны родителей, чтобы ребенок успокоился, перестал испытывать внутренний страх. Тогда у него просто не будет возникать необходимости тащить что-то постороннее себе в рот.

Беседа с медицинской сестрой ГБУЗ СО Сызранская стоматологическая поликлиника отделение №2

Как Вы думаете, является ли привычка грызть и сосать карандаши и ручки вредной привычкой?

Да, безусловно.

Почему эта привычка вредна?

Когда ребенок берет посторонние предметы в рот, которые чаще всего грязные, в рот попадает грязь и микробы и развивается такая неприятная болезнь полости рта, как стоматит. Лечить стоматит не так-то легко. Кроме того, что человек испытывает болезненные ощущения при еде, может подняться температура и потребоваться стационарное лечение.

Назвать универсальный способ борьбы нельзя. Я считаю, что на этот вопрос должен ответить индивидуально каждый родитель. Именно родители знают особенности своего ребенка, и, исходя из них, могут подобрать верный способ избавления от этой вредной привычки.

Беседа с психологом

ГБОУ центр диагностики и консультирования г.о. Сызрань

Меренковой Анастасией Валерьевной

Как Вы думаете, является ли привычка грызть и сосать карандаши и ручки вредной привычкой? Почему?

Это можно назвать неприятным навязчивым действием. Вред от неё для окружающих скорее эстетический. А вот для самого сосущего предметы – это вредная привычка и симптом более глубинных нарушений в организме.

Определить причины этой проблемы очень сложно. Такая привычка восходит от детских впечатлений и условий воспитания ребёнка.

Какие способы борьбы с этой привычкой Вы могли бы посоветовать?

Прежде чем лечить или бороться с навязчивыми действиями, нужно найти психологические причины этого. Я советую родителям, которые озаботились таким поведением своего ребёнка, подойти к проблеме комплексно: обратиться к психологу, педагогам, врачам, родным. После всестороннего исследования проблемы, сформировать план коррекции.

Самая распространённая причина – тревожность. Следовательно, необходимо её снять. Ни в коем случае нельзя ругать, запрещать, запугивать ребёнка. Нужно его отвлечь в момент волнения, переключить на другой вид деятельности, успокоить, вселить силы. Нельзя в классном коллективе выделять ребёнка, имеющего такую привычку, наказывать его, грубо одёргивать. Это только усугубит проблему. Вместе с тем, необходимо мягко, с юмором, по-доброму напоминать ребёнку, чтобы он не засовывал в рот письменные принадлежности.


Анализ состава материалов, используемых при производстве карандашей.

Разделяют два основных типа карандашей: качественные и некачественные.

Качественные карандаши не содержат свинец. Они содержат графит, одну из форм углерода – не более ядовитую, чем дерево, в которое он «завернут». Даже краску сегодня делают без свинца.

Глину и графит сутками перемешивают и сушат, а воздушные пузырьки между ними заполняют жирами. В зависимости от того, карандаш какой твердости хотят получить на выходе, грифели опускают то в чан с воском (для твердых стержней), то со стерианином, а для мягких – и вовсе в кондитерский саломас, который добавляют в шоколадки и майонез.

С цветными карандашами проще: замесил массу – и полдела сделано. Красители только пищевые на основе свеклы, моркови и даже трав. Экологическую безопасность качественных карандашей подтверждают документы, в том числе европейский сертификат качества.

Древесные оболочки для таких карандашей изготавливаются из «живого», ничем не обработанного дерева. В дощечках вырезают желобки, туда кладут стержни, потом дощечки склеивают клеем ПВА (он тоже съедобный). Как, впрочем, и нитроцеллюлоз – природный углевод, из которого делают эмаль для карандашей.

Но дорогие канцтовары могут позволить себе далеко не все. Поэтому чаще всего в ранец к ребенку попадают дешевые, некачественные ручки, ластики и другие принадлежности. Дети тоже подогревают обстановку, пытаясь выпросить у мам и пап какую-нибудь яркую безделушку. Так, например, «ручки-змейки» - простейшую ручку, обмотали синтетическим мехом, а сверху приклеили комок из остатков меха и перьев, изображающих зверька. Писать такой «ручкой» нельзя, держать неудобно. Каким клеем пользовались производители, и что за перья скрывают ручку, никто не знает. Более того, в обилие меха обитают клещи и клопы. С укусами насекомых, живущих в таких ручках, к врачам обращались неоднократно. «Товар не подлежит обязательной сертификации» - вот что написано

на некачественном товаре для детей.

Вывод : покупая канцтовары, необходимо убедиться в его качестве. На этикетке товара обязательно должны быть данные производителя, информация о возрастной категории и безопасном использовании на русском языке. Продавец обязан предоставить экземпляр любого товара без упаковки, чтобы можно было внимательно рассмотреть будущую покупку. Сильный запах, облезающая краска, некрепко сидящие съемные детали, грубые швы – веские причины забраковать вещь. Кроме того, не стоит покупать подобные товары в сомнительных местах.

Съедобный карандаш Дэйва Хаккенса


Matitizia - карандаш, сделанный из солодки


Вредные привычки у школьников.

Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.

Задача родителей и педагогов - начать борьбу с ними на самых ранних этапах возникновения. Отметим сразу, что вредные привычки школьников на то и вредные, что вполне могут нанести здоровью ребенка существенный вред.

У школьника младших классов под влиянием стресса может появиться привычка грызть ногти. Даже сложно себе представить, сколько именно микробов накапливается под грязными ногтями, и какой вред здоровью они могут принести.

Кроме того, может появиться у ребенка и вредная привычка грызть карандаши, ручки и прочие канцелярские принадлежности. В этой вредной привычке скрыта немалая опасность для школьника. Проглоченный колпачок от ручки или кусочек карандаша вполне может привести к асфиксии.

Дабы побороть это явление, обязательно следует втолковать ребенку, к каким именно последствиям может привести это поведение. Довольно часто привычка грызть предметы возникает на фоне стресса, вот почему профилактикой вредной привычки детей будет устранение факторов, которые вызывают переживания.

Что же касается вредных привычек подростков-школьников, то они еще более пагубны для здоровья детей.

Перекусы на переменах также можно отнести к вредным привычкам. Очень многие школьники, к сожалению, игнорируют обед в школьной столовой и «перебиваются» фаст-фудом. Конечно же, пополнение энергетических запасов необычайно важно для детей в этом возрасте, но родителям следует следить за тем, чтобы энергию ребенок получал из здоровых продуктов.

Употребление жевательной резинки также вредно для организма школьника, кроме того, в процессе жевания уровень внимания и концентрации снижается, что приводит к плохим оценкам в дневнике.

Вредные привычки детей школьного возраста для каждой возрастной категории могут быть своими, причем, чем старше становится ребенок, тем более пагубные привычки может он обрести, например, это может быть зависимость от мобильного телефона для школьника.

Задача родителей и педагогов - начать борьбу с ними на самых ранних этапах возникновения.

Как только ребенок начинает овладевать знаниями и становится школьником, необходимо с самого начала следить за тем, чтобы у него не появилось вредных привычек при выполнении домашних заданий.

Одна из таких вредных привычек является манера слюнявить палец при перелистывании страниц книги или тетради. Часто такая привычка перенимается у кого-то из старших в семье. После домашних хлопот на кухне или стирки, кожа на пальцах становится сухой и листать страницы журналов и книг становится неудобно.

В результате такой вредной привычки ребенок может заболеть очень неприятными заболеваниями: инфекционным стоматитом, гингивитом, дизентерией, подхватить гельминты и т.д.

Поэтому покупая ребенку книги и тетради, обязательно объясните, что типографская краска, которой напечатаны буквы, очень вредна при попадании в организм. Перед тем, как ребенок садится делать уроки, нужно обязательно помыть руки.

Если страницы плохо переворачиваются, то в канцелярском кабинете можно приобрести специальную губку. Эта губка смачивается водой, и можно увлажнять пальцы с помощью нее, чтобы страницы легче перелистывались.

Еще одна вредная привычка школьника грызть или сосать грифель карандаша и даже стержни ручки. Вред от такой привычки такой же, как и в предыдущем случае. Грифели карандашей и чернила не предназначены для внутреннего употребления, и могут вызвать нежелательные последствия, попав на губы, слизистые ткани гортани и в кишечник.

Как отучить ребенка от такой вредной привычки? Запреты тут не помогают. Если дети грызут и сосут карандаши и ручки, это означает, что они напряжены или волнуются за свою успеваемость.

Если у вашего ребенка появилась такая привычка, купите такие товары для школьников, которые сложно грызть. Например, вместо деревянных карандашей купите металлические, у которых грифель задвигается. Можно купить ручки и карандаши с фигурными наконечниками в виде веселых персонажей.

Во время выполнения домашних заданий следите, чтобы ребенок брал в руки карандаш или ручку только тогда, когда ему нужно писать. А во время обдумывания задания ручка должны находится в стаканчике.

Такие вредные привычки у детей обычно проходят к 9-10 годам.

Детское курение - очень распространённая проблема, и многие семьи сталкиваются с ней. Что же делать взрослым в такой ситуации, как вести себя, чтобы он не начал курить? Что делать, если ребенок уже попробовал сигареты?

Первое, было доказано - ни угрозы взрослых, ни попытка напугать, ни наказания не могут уберечь ребенка от курения. Не редко все происходит наоборот, чем больше «нельзя», тем привлекательнее для детей будут сигареты.

Нужно помнить - если школьник уже попробовал курить, он непременно захочет снов это повторить, тайком от взрослых. Поэтому, чтобы уберечь ребенка от вредной привычки, нужно начать формировать отношение малыша к курению еще до того, как он попробовал «запретный плод».

Если ребенок еще не пробовал сигареты

Если ещё не курил, то попытайтесь сформировать у него нужное взрослым отношение к курению.

Перед тем, как проводить беседу о вреде курения, взрослым надо бросить курить самим, ведь примером вы все испортите. Статистика говорит, что большая часть курящих подростков появляется в тех семьях, где родители курили.

1. Говорить надо в спокойных тонах, не угрожая и не запугивая, просто покажите факты, и если есть необходимость - неприятные фотографии и примеры.

2. Как бы взрослых не волновала эта тема, не нужно использовать приказного тона, шантажа, ругани и угроз в разговорах о курении. Подростки могут поднять бунт и назло взрослым начать курить.

3. Взрослые могут рассказать подростку истории из своей жизни, связанные с вредными привычками и с тем, что многие дети именно в школе пробуют курить, но не нужно превращать такой опыт в привычку.

Если ребенок курит

Если взрослые узнали, что их подросток уже пробовал или постоянно курит, то в первую очередь, попытайтесь узнать причину курения.

Как правило, они пробуют курить либо, хотят быть такие, как взрослые, либо курения для них кажется «модным» занятием, либо не хочет отличаться от курящих одноклассников, либо делает взрослым назло.

Стоит не забывать, что в классе ребенок проходит через испытания характера и воли, и многие курят из боязни показаться «белой вороной» или «слабаком».

1. Взрослым, которые не хотят или не могут бросать курение, лучше всего не хранить сигареты в карманах одежды или дома, чтобы не делать их легкодоступным для своих детей.

2. Курение нельзя объяснять «взрослостью»: такой образ может быть очень привлекательный для подростка, а связав с ним вредные привычки, он будет изо всех сил стараться достичь «идеал».

3. Разговор о курении должен проходить в спокойной обстановке, не нежно себя вести агрессивно. Нельзя обговаривать все минусы и плюсы вредных привычек.

4. Постарайтесь доказать или объяснить подростку, что в будущем некурящие люди все равно будет «модными» в любом коллективе. Хорошо, если есть возможность его познакомить с преуспевающим некурящим человеком, который мог бы стать большим авторитетом для юного поколения.

5. У многих случаях полезна консультация детского психолога, однако к этому надо прибегать очень деликатно и осторожно, чтобы не возник резкий протест подростка.

#пeдaгoгикa

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества

Какой вред от наркотиков

Наркоманы редко переживают 30-летний возраст. Обычно наркоманами делаются люди, у которых наблюдается упадок физических и душевных сил для того, чтобы бороться в жизни за свое место под солнцем.

Абсолютно все исследователи (будь то врачи, социологи, педагоги и т. д.) сходятся во мнении, что наркомания наиболее опасна в подростковом возрасте, когда у человека только еще формируется мировоззрение.

Один из американских наркологов Р. Христофсен пишет: «Я ни разу не встречал хронического наркомана в возрасте более 30 лет. Дело заключается в том, что человек начинает употреблять наркотики в восемнадцать лет и к двадцати годам становится «хроником», то есть нуждается в ежедневном потреблении своего допинга, шансов дожить до тридцати у него практически нет, даже если до начала своего пагубного пристрастия он отличался атлетическим здоровьем».

Наркомания — это очень страшная болезнь, так как она выражается в болезненной зависимости от каких бы то ни было наркотических средств — будь то лекарства, анаша или же более тяжелые наркотики.

Наркоман в поисках денег на очередную дозу может пойти абсолютно на все — воровство, обман, а в некоторых случаях и на убийство. Как только он примет наркотик, ему становится немного легче. Именно за такое непродолжительное облегчение наркоман, зачастую даже сознательно, лишает себя всех остальных радостей жизни.

Принимая наркотик, наркоман попросту подписывает себе смертный приговор. Однако наркотические вещества очень дорогостоящи. И те, кто занимается их распространением, получают от этого колоссальные деньги. Честным трудом подобных денег не заработаешь, однако наркоторговцам всегда нужны покупатели на их товар, которые будут готовы выложить любую сумму за дозу так необходимого им вещества. При этом они пускаются в самые разные изощрения, чтобы человек впервые попробовал наркотик.

Часто первая доза продается за незначительную сумму или же вовсе дается бесплатно. Наркоторговцы могут нарочно заслать своего агента в компанию подростков или школьников, чтобы он их «посадил на иглу». Они полны решимости сделать что угодно, чтобы хотя бы один их знакомый начал принимать или хотя бы раз попробовал эту отраву. Даже первая доза наркотика может оказаться смертельной.

Наркотик убивает самых сильных, умных и волевых людей. С ним справиться не может почти никто. Наркотики — это беда для здоровья.

Дети и подростки очень часто стали умирать из-за передозировки наркотиков. Распространенность наркоманов среди детей и подростков — беда очень большого количества родителей.

В некоторых странах кроме злоупотребления наркотиками увеличивается количество людей, которые употребляют летучие токсические вещества, например разного рода растворители, средства для химической чистки одежды, вещества для борьбы с насекомыми и грызунами. При вдыхании паров таких веществ получается типичная картина отравления с определенными нарушениями деятельности центральной нервной системы. При небольшой дозе таких веществ это заканчивается непродолжительным обмороком и галлюцинациями. При большой дозе может наступить смерть.

Эффект обморока, а также других нарушений деятельности центральной нервной системы связаны с кислородным голоданием клеток головного мозга. После подобного воздействия большая часть активно функционировавших до этого клеток головного мозга отмирает.

Особенности фармакологического действия наркотических веществ такие, что повторное их использование приводит к ярко выраженной физической и психической зависимости. Все такие вещества при употреблении их человеком могут вызвать различное по продолжительности нарушение действия центральной нервной системы. Главный механизм такого воздействия — кислородное голодание и нарушение регулирования между основными центрами нервной системы. Подобное состояние рассматривается как нечто необычное и приятное. Искаженное восприятие самого себя и окружающих многим кажется выходом из любых сложных жизненных ситуаций.

Повторные приемы вызывают у человека привыкание и зависимость. В этой ситуации человека ищет объяснение и повод для того, чтобы уйти от реальности. Формирование зависимости от любого наркотического вещества сопровождается также изменением реакции на его использование. Если до того, как разовьется стойкая зависимости от вещества, легкое отравление наркотиком вызывает изменение восприятия окружающего мира, улучшение настроения, то после привыкания для того, чтобы получить этот же эффект, нужна гораздо большая доза.

Происходит так, что из-за привыкания наркотик перестает давать наркоману эйфорию и становится просто необходимым для выживания в принципе. Тогда это наркотическое вещество становится лишь средством для устранения агрессивности, злобы, тоски и апатии.

Под постоянным воздействием наркотических веществ человек становится все более и более замкнутым, грубым, утрачивая родственные, дружеские и другие социальные связи, утрачивая практически все культурные и моральные ценности. Все это становится возможным из-за ярко выраженных нарушений в центральной нервной системе и мозге.

Именно мозг — главная мишень наркотических средств. Многими учеными уже давно была установлена связь между нормальной деятельностью головного мозга и продолжительностью жизни. Также было выяснено, что все нарушения в деятельности центральной нервной системы приводят к тому, что нарушается жизнедеятельность многочисленных органов и систем. Чем раньше приобщается организм к воздействию наркотических средств, тем гибельнее воздействие будет оказываться на него.

По мнению медиков распространение наркомании в современном мире представляет для настоящих и будущих поколений не менее страшную опасность, чем эпидемии чумы или холеры в прошлом. В последнее время значительно возросло количество токсикоманов. Речь идет о тех людях, которые злоупотребляют химическими, биологическими или лекарственными веществами. Эти вещества вызывают привыкание, однако не признаны законодательством наркотическими. В этой связи есть различные мнения и толки о том, что не все наркотики опасны. Это очередной миф. Просто есть сильнодействующие средства и слабые, и разные виды наркомании протекают по-разному. Общим является лишь итог: человек полностью теряет контроль над собой. Для того чтобы спасти людей от наркомании, все государства в мире идут на крайние меры.

В России запрещено хранить наркотики — даже небольшие дозы. Это преследуется по закону. Никогда не прикасайся к наркотикам, не бери их, не клади к себе в карман, нигде не прячь. Учти, что наркомания — это болезнь, которая полностью меняет человеческую личность, делая человека подлым. Наркоман может дать наркотик на хранение и сам же донести на тебя, чтобы отвести от себя подозрение.

Ни под каким предлогом не пробуй наркотик. Если же это все-таки с тобой произошло, то откажись от следующей дозы, чтобы не вызывать привыкание. Если же ты чувствуешь, что попал в сети наркомании, сразу же посоветуйся с теми из взрослых людей, кому ты доверяешь.

Вред от курения для окружения курильщика

Сегодня негативные последствия курения известны всем. Вред курения очевиден и для самих курильщиков, и для их близких, которые страдают от пассивного курения и также подвергаются рискам, вызванным последствиями курения. В частности, доказано, что последствия курения являются важным фактором риска развития рака легких.

Пассивное курение способствует развитию заболеваний, свойственных курильщикам. Вред курения для людей, находящихся в одном помещении с курильщиком, возникает из-за того, что он вынужденно поглощает вещества, выделяемые так называемым «боковым потоком» дыма. Основной поток дыма поступает в легкие курильщика, а та часть дыма, которая выделяется в атмосферу, вдыхается всеми, кто находится поблизости.

Пассивное курение неизбежно при регулярном пребывании рядом с курильщиками. Согласно научным исследованиям, в течение одного часа человек вдыхает дозу дыма, которая равносильна выкуриванию половины сигареты. Специалисты подсчитали, что во время пассивного курения в течение 8 часов организму причиняется такой же вред, как и от активного курения одной сигареты через каждые 5 часов. При пассивном курении вдыхаются те же ядовитые вещества, что и при активном.

Вред от курения усугубляется еще и тем, что в боковом потоке дыма содержится даже больше канцерогенных веществ, чем в основном. Последствия курения обусловлены тем, что отдельные дозы канцерогенов суммируются в организме до достижения критических пороговых величин.

Вред курения родителей для детей

Ребенок активных курильщиков, в процессе пассивного курения, приобретает нарушение функции органов дыхания и другие последствия курения, которыми страдают его родители. Риск развития рака легких у детей зависит в том числе и от курения их родителей, причем большее влияние при этом оказывает курение матери.

Вред курения существует не только для отдельных семей, но и для населения в целом. Вред курение причиняет некурящим членам семей курильщиков, несомненен вред курения родителей для детей, а также для ребенка в чреве матери. Последствиями курения может стать сбой физиологических процессов в организме плода.

Привычка курить особенно опасна для детей и подростков, которые учатся у своих родителей. Задержка роста, общего развития, нарушение процессов обмена, снижение слуха, зрения, ряд нервных расстройств — такова плата за детское и подростковое курение. Школьники-курильщики, как правило, отличаются пониженными умственными способностями, слабо успевают, очень часто нарушают дисциплину. У подростков никотин поражает в первую очередь ещё неокрепшие нервную и сердечно-сосудистую системы. Вызывает особую тревогу и то, что, по данным отечественных исследований, в возрасте 12—13 лет курят около 7 %, а среди 16-летних — уже 40 % мальчиков, а в старших классах начинают курить и некоторые девочки.

В связи с такими поражающими данными вреда курения, стоит задуматься, что же мешает курящим отказаться от сигарет, трубки и т.п.? На основании своих субъективных ощущений курильщики часто сообщают, что сигарета освобождает от чувства стресса. А, может быть, курение вызывает стресс? Большинство курильщиков признаются, что первая выкуренная сигарета не только не доставила им удовольствия, но вызвала мгновенное ухудшение самочувствия, а ее вкус показался отвратительным. «Удовольствие» от курения - всего лишь результат привычки.

Курение — дорогая привычка

Известно, что во многих развитых странах цена на сигареты искусственно поддерживается на высоком уровне. Особенно это характерно для стран, где ведется осознанная политика, направленная против курения граждан.

Покупая сигареты, не мешает задуматься о том, во сколько обойдется лечение последствий курения, таких как разрушение зубов, хронические заболевания дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта, рака и многое другое. Если к сумме, потраченной на сигареты, прибавить все затраты на лечение последствий курения, получится, что реальная стоимость выкуренной сигареты куда выше, чем цена, уплаченная за нее в магазине.

Почему Вы думаете, что Вам повезет?

Вы глубоко ошибаетесь, если считаете, что Вас не коснутся отрицательные последствия курения. Вы не исключение и живете, как и все живые организмы, по законам природы. Если Вы курите, вы в любом случае умрете раньше!!! Каждая сигарета отгрызает кусок от отмеренного вам отрезка жизни.-- Стоит ли продолжать?..

Пивная зависимость

Если хочешь быть здоровым, незачем курить.

Если хочешь быть разумным, так зачем же пить?

А в живых чтобы остаться - с иглою не дружи.

«Наркомания - путь к СПИДу!» - другу расскажи.

Мозг и сердце исцеляет физкультура, спорт.

И здоровье укрепляет достигнутый рекорд.

МБОУ «Лицей №4»
Рузаевского муниципального района

Исследовательская работа


Тема: «Вредные привычки современного школьника и их влияние на организм».
Секция: Первые шаги в науку.
Руководитель: Гавычева Елена Александровна,

учитель начальных классов МБОУ «Лицей №4».

Введение 3

1 Особенности вредных привычек и их влияние на здоровье человека 5

2 Самые опасные виды вредных привычек 6

2.1 Вредная привычка: алкоголь 6

2.2 Вредная привычка: курение 7

2.3 Вредная привычка: наркотики 8

3 Социологический опрос учащихся 10

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Введение

Данная проблема носит актуальный характер в современных условиях жизни каждого человека. И поэтому мы решили провести данное исследование, чтобы наглядно увидеть распространение вредных привычек среди молодежи, поскольку молодёжь является основой нашего общества.

Целью нашей исследовательской работы является выявление состояния данной проблемы на данный момент времени в лицее № 4 г. Рузаевка, изучение теоретических аспектов, природы вредных привычек молодёжи, их влияния на здоровье и успеваемость учащихся.

Для выявления состояния данной проблемы нами были предложены следующие задачи :

1) изучить литературу по данной теме;

2) выписать из источников самые опасные виды вредных привычек

3) проанализировать влияние каждой исследуемой вредной привычки в отдельности;

5) определить роль и место изучаемой проблемы в жизни человека ;

6) указать пути решения данной проблемы;

7) провести соцопрос среди учащихся старших классов.

В данной работе использованы следующие теоретические методы исследования :

1. Выборка материала по теме.

2. Анализ литературы по теме.

3. Обобщение изученного материала.

5. Выводы по собранному материалу.

Тема данного исследования особенно актуальна, поскольку в последнее время всё чаще наблюдаются случаи употребления алкоголя, табака и наркотиков среди молодежи, в том числе и подростков. Ещё хуже, когда подростки делают из этих вредных привычек культ . С помощью них дети «становятся старше», как сами считают, выделяются из миллионов сверстников, самовыражаются, забывают о своих проблемах на некоторое время , считают наркотики баловством, не осознавая, что в будущем, совершив большую ошибку в молодости, сильно поплатятся своим здоровьем. В этом и заключается актуальность нашей исследовательской работы .

Объектом исследования послужили учащиеся 5 и 9 классов лицея №4 в г. Рузаевка.

1 Особенности вредных привычек и их влияние на здоровье человека

В настоящее время по данным социологов в России за последние 5 лет тенденции употребления спиртных напитков среди несовершеннолетних растут и составляют 20-30% от проявления алкоголизма среди взрослых. За последние годы также возросла тенденция совершения преступлений в нетрезвом виде, дорожно-транспортные происшествия являются не исключением.

2.1 Вредная привычка: алкоголь


Помимо того, что само состояние алкогольного опьянения зачастую толкает человека на безумные, подлые и некрасивые поступки, последствия его действия плачевны для организма.


  • Во-первых, алкоголь разрушает иммунную систему, ткани и органы и особенно деструктивно влияет на кору головного мозга. Он постепенно вызывает замедление работы мозга и отмирание его клеток.

  • Во-вторых, алкоголь губительно действует на детей еще до их рождения: увеличивает шансы рождения больного и недоношенного младенца. Дети алкоголиков развиваются медленнее своих сверстников.

  • В-третьих, употребление алкоголя сокращает жизнь человека на 10-15 лет.

  • А также алкоголь приводит к нарушению обмена веществ
Таким образом, употребление алкоголя приводит к биологическому старению и социальной деградации личности.

2.2 Вредная привычка: курение


Сигареты вызывают сильнейшее привыкание, из-за чего бросить курить крайне сложно. Вред от курения проявляется как снаружи, так и разрушает организм изнутри.

Итак, в ходе работы нами были изучены следующие этапы влияния курения на организм человека:


  • Никотин портит структуру ногтей, цвет и крепость зубов, влияет на цвет кожи и силу волос. Обычно курильщика легко определить по желтоватому цвету кожи, налёту на зубах и всегда неприятному запаху изо рта. Дело в том, что курение негативно влияет на выделение секретов желудка, из-за чего он постепенно начинает гнить;

  • Сигареты негативно влияют на структуру внутренних органов, в частности сосудов. У курильщиков к старости сосуды становятся неэластичными и хрупкими. Также у курящих сужаются сосуды , появляются спазмы;

  • Никотин вызывает повышение кровеносного давления. У курящих оно на 10 миллиметров ртутного столба выше, чем у тех, кто никогда не курил;

  • Курильщики более подве ржены инфарктам, язве желудка и стенокардии. Также «традиционной» болезнью курильщиков считается хронический бронхит. Смола, которая оседает на фильтре сигареты, затрудняет защиту дыхательных путей, из-за чего курильщики тяжело переносят любые болезни, связанные с горлом, лёгкими и бронхами.

  • Курение также негативно сказывается на здоровье ребёнка, особенно если женщина курит во время беременности. Дети часто болеют, легко простужаются и отстают в развитии.
Как показали исследования, в одной сигарете содержатся опасные для жизни вещества, а именно:

  • Бутан (из которого изготовляют жидкость для зажигалок);

  • Никотин (средство от насекомых);

  • Стеариновая кислота (из нее получают воск для свечей);

  • Мышьяк (в котором содержатся различные яды);

  • Угарный газ и многие другие .

2.3 Вредная привычка: наркотики


Наркотические вещества любого вида вызывают наибольшее привыкание и наносят самый тяжелый вред организму. То есть, если для того, чтобы бросить курить и пить зачастую достаточно силы воли, то для победы над наркотической зависимостью нередко требуется помощь специалиста.

Изучив материалы по данной проблеме, мы установили следующие особенности влияния наркотических веществ на организм человека:


  • Наркотики вызывают бессонницу и при этом постоянное состояние сонливости, бледность, заторможенность реакции, частое чихание и заложенный нос.

  • Наркотики поражают мозг человека и нарушают психику.

  • Все наркоманы, вне зависимости от вида принимаемого наркотика, долго не живут. Например, кокаинщики живут не больше четырёх лет. Конопля отупляет до состояния овоща за 3-4 года. Поклонники морфина спустя 2-3 месяца регулярного употребления теряют интерес ко всему и перестают за собой следить, превращаясь в бомжей.
Самое печальное то, что вредные привычки человека наносят вред, не только себе, но и окружающим их людям. Пьяные за рулём, буйные от любого вида опьянения, бестактные люди, обрекающие окружающих на роль пассивных курильщиков, безответственные родители, плодящие больных и недоразвитых детей. Это не просто те, кто сознательно шагает в могилу, но и те, кто тянет за собой многих других.

3 Социологический опрос учащихся


Как уже было отмечено, объектом нашего исследования являются учащиеся среднего (5-7 классы) звена и старшего (8-11 классы) звена лицея №4 города Рузаевка. В анкетировании приняли участие 40 человек: 20 мальчиков и 20 девочек. Исследование мы проводили выборочно при помощи анкетирования.

Анкетирование выглядит следующим образом.

Дорогой друг!

Я и мои помощники, учащиеся 3 «В» класса, убедительно просим уделить немного внимания данной анкете и ответить на несколько несложных вопросов, чтобы помочь нашему исследованию. Просим отвечать искренне. Анонимность и конфиденциальность гарантируем. Большинство вопросов подразумевает однозначный ответ , только там, где есть указания, возможны несколько вариантов ответов; вопросы, которые не относятся к Вам, можете пропускать.

Заранее благодарим!

I Алкоголь

1. Пробовали ли Вы когда-нибудь алкогольные напитки?


б) нет

2. С какой целью вы употребляете спиртные напитки? (возможны несколько вариантов ответов)

а) чтобы снять напряжение (стресс)

б) чтобы повысить своё настроение

в) чтобы поддержать компанию

г) ваш вариант ответа __________________________________________
_______________________________________________________________

3. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

а) ежедневно

б) не более трех раз в неделю

в) не более двух раз в месяц

II Курение

1. Пробовали ли Вы когда-нибудь курить? Курите ли Вы сейчас?
б) нет

в) пробовал(а), но не курю

2. Количество выкуриваемых Вами сигарет?

а) 1-10 сигарет в день

б) 10-20 сигарет в день

в) более пачки в день

3. Вследствие чего Вы начали курить? (возможны несколько вариантов ответов)

а) желание повзрослеть

б) влияние компании

в) хотел попробовать

г) свой ответ __________________________________________________

III Наркотики

1. Употребляли ли Вы когда-нибудь пусть даже слабый наркотик?


б) нет

2. Если да, то с какой целью?

а) желание новых ощущений

б) под воздействием других людей

в) ваш вариант ответа __________________________________________


__________________________________________________________________

Как Вы считаете, какие негативные последствия несут в себе все эти пороки ? _______________________________________________________
__________________________________________________________________

Ваш пол:

а) мужской

б) женский


Вопрос №

Вариант ответа

Количество ответов

Процентное соотношение, %

Среднее звено

Старшее звено

Среднее звено

Старшее звено

м

ж

м

ж

м

ж

м

ж

I

1

а)

2

-

6

4

20

-

60

40

б)

8

10

4

6

80

100

40

60

2

а)

-

-

2

-

-

-

20

-

б)

-

-

1

3

-

-

10

30

в)

2

-

3

1

20

-

30

10

г)

-

-

-

-

-

-

-

-

3

а)

-

-

-

-

-

-

-

-

б)

-

-

-

-

-

-

-

-

в)

-

-

3

-

-

-

30

-

II

1

а)

-

-

1

-

-

-

10

-

б)

2

9

2

7

20

90

20

70

в)

8

1

7

3

80

10

70

30

2

а)

-

-

1

-

-

-

10

-

б)

-

-

-

-

-

-

-

-

в)

-

-

-

-

-

-

-

-

3

а)

4

1

4

1

40

10

40

10

б)

3

-

3

2

30

-

30

20

в)

1

-

1

-

10

-

10

-

г)

-

-

2

-

-

-

20

-

III

1

а)

-

-

-

-

-

-

-

-

б)

-

-

-

-

-

-

-

-

2

а)

-

-

-

-

-

-

-

-

б)

-

-

-

-

-

-

-

-

в)

-

-

-

-

-

-

-

-

Результаты исследования позволили сделать следующие выводы:

  • среди учащихся-мальчиков среднего звена алкоголю подвержено 20% человек; среди учащихся-девочек употребляющих алкоголь не наблюдается;

  • что касается учащихся-мальчиков старшего звена, то здесь мы имеем дело с 60% человек, которые хотя бы раз пробовали спиртные напитки. Среди девочек пробовали спиртные напитки 40% учащихся;

  • среди учащихся среднего звена курить пробовали 80% мальчиков и 10% девочек; среди учащихся старшего звена – 70% мальчиков и 30% девочек;

  • основной целью потребления спиртных напитков является повышение настроения;

  • наркотическому воздействию никто не подвержен;

  • как и предполагалось ранее, большинство учащихся высказали мысль о том, что основным негативным последствием этих привычек является вред здоровью.
Таким образом, как показал анализ проведенной работы, учащиеся старшего звена лицея №4 осознают, что вредные привычки пагубно влияют на их здоровье.

Заключение

В данной работе мы постарались раскрыть сущность вредных привычек и их влияние на организм человека.

Любое употребление наркотиков, а к ним относится и курение, и алкоголь, и сами наркотики быстро разрушает организм.

В заключение отметим , что каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути ему идти. Идти по пути получения удовольствий от каждодневной упорной работы по совершенствованию своих духовных и физических качеств, по пути укрепления своего здоровья и создания условий для благополучной взрослой жизни. Или идти по ложному пути получения удовольствий от приема наркотических веществ, а значит, по пути быстрого уничтожения своего здоровья и своего будущего благополучия.

В современном мире альтернативой вредным привычкам может служить спорт. Занимайтесь спортом, отказывайтесь от вредных привычек и ведите здоровый образ жизни!

Список использованной литературы

1 Гемкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно / Л.Л. Гемкова, Н.Б. Славков. – М.: «Просвещение», 2008. – 96с.

2 Данилин А., Как спасти детей от наркотиков. – «Врачи предупреждают». – М.: «Центрополиграф», 2000. – 384с.

3 Комиссаров Б.Г. Подросток и наркотики. Выбери жизнь! / Б.Г. Комиссаров. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 128с.

4 Не болей! Аллергия от «А» до «Я». Приложение к журналу «Здоровье» №4. – М.: Изд. Дом «Здоровье», 2006. – 64с.

5 Петренко Л.Ф. Коварный враг / Л.Ф. Петренко. – М.: «Знание», 2007. – 35 с.

6 Энтин Г.М. Когда человек себе враг / Г.М. Энтин. – М.: «Знание», 2008. – 124 с.

7 Ягодинский В.Н. О вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский. – М.: «Просвещение» 2009. – 97с.

8 http://rudocs.exdat.com/docs/index-85727.html

9 http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru

Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста «Полезные и вредные привычки»


Внеклассное мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов.

Цели:
Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках.

Задачи:
1. Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках; 2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы; 3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Материалы и оборудование : 1. компьютер; 2. фильм «Вредные привычки»; 3. физминутка «Панда»; 4. стихи о полезных и вредных привычках; 5. листы с текстом (вредные и полезные привычки) приложение №1; 6. кружки из зеленой и красной бумаги; 7. листы бумаги формат А 4; 8. ножницы; 9. клей;

Ход мероприятия:

1.Организационный момент
2.Вступительная беседа
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье.
Как вы думаете, что такое привычки?
Приведите пример привычек.
Привычки - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
Как формируются привычки?
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.
У человека бывает много разных привычек.
Какие бывают привычки?
Привычки бывают полезные и вредные.
Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры).
Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.
А сейчас мы посмотрим фильм о вредных привычках

3.Просмотр фильма «Вредные привычки»

4.Обсуждение просмотренного фильма
О каких вредных привычках говорится в фильме? (дети называют привычки)
Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?
Вредные привычки плохо влияют на орга¬низм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.
Запомните, что делать нельзя!
Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества, принимать алкоголь или наркотики.

5.Физминутка «Панда»

6.Игра
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной - красный.

Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, -
Ответил нам дед, - Я слушался взрослых
До старости лет!
- Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.

Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?

У самого печального
На свете крокодила
- Ужасная зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил конфеты крокодил,
Все дело только в этом!

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».

Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы - не конфетки.

Отправляла мама - квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: - Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.

Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть
кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.

Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ. Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу.

Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет - известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане!

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.

7. Практическое задание
Мы посмотрели фильм, поговорили о полезных и вредных привычках, послушали стихи и поиграли, а сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы).

8.Итог занятия
Для того чтобы вы не забывали, о каких привычках мы говорили на занятии, мы с вами сделали такую памятку. На первой страничке прочтете пословицу:

“Посеешь привычку - пожнешь характер,
посеешь характер - пожнешь судьбу”
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!
Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать!

Приложение №1
- Чистить зубы
- Прогуливать занятия в школе
- Заправлять постель
- Есть чересчур много сладкого
- Заниматься спортом
- Пробовать неизвестные вещества
- Быть вежливым
- Принимать алкоголь или наркотики
- Быть аккуратным
- Курить
- Мыть руки перед едой
- Грубить старшим и не уважать их
- Быть трудолюбивым
- Много сидеть у компьютера и телевизора
- Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
- Грызть ногти
- Внимательно слушать учителя на уроке