Выступление на родительском собрании по безопасности детей. Родительское собрание на тему «Безопасность детей. Личная безопасность дома и на улице

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Родительское собрание в детском саду «Путешествие по «Стране Безопасности»
Тема: «Безопасные каникулы»

Участники собрания : воспитатели, родители или лица, их заменяющие, дети старшего дошкольного возраста.

Тип мероприятия : родительское собрание.

Цель: напомнить родителям правила поведения детей в летний период.

Задачи: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
Форма проведения: путешествие в игровой форме.

Ожидаемые результаты: родительское собрание поможет сформировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребенка.

Время проведения: вторая половина дня.

Подготовительная работа к собранию:

1.Изучение литературы по теме родительского собрания.
2. Оформление плакатов для украшения зала.
3. Изготовление приглашений каждой семье и общее объявление в каждой группе.
4. Анкетирование родителей.
5. Оформление выставки совместных рисунков «Безопасное лето».
6. Изготовление буклетов, памяток.

Безопасные каникулы
PPT / 3.27 Мб
Ход мероприятия:

В группе играет музыка. Группа украшена по теме безопасности. На проекторе слайд - безопасное лето.(слайд №1)

Воспитатель: Добрый день, иль добрый вечер,

Мы рады приветствовать вас на нашей встрече.

Какая радость детства-

Прошел учебный год.

Дождались наконец - то,

Вновь лето настает!

И ласково всем светит,

Луч солнышка с утра.

Как радуются дети,

Каникулы ура!(слайд №2)

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать у нас в гостях, на очередном родительском собрании. Сегодняшняя наша встреча, посвящена серьезной теме…Но чтобы узнать, о чем будем говорить отгадайте загадки:

Если солнечно и жарко,
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце - Хлоп! -
И засветит прямо в лоб.

И что случится…?

(солнечный удар)

Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …!
(бежать нельзя)

Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - ...(внимание)

О чем все эти загадки?

Ответы.
Воспитатель: Скоро лето! Все очень ждут этой поры: можно играть, загорать, купаться. Но нужно еще и обязательно соблюдать осторожность. Вроде и радоваться нужно: отдых, солнце, море, воздух, детишки отдохнут, но увы и ах…

С наступлением каникул, наступают и новые проблемы, особенно для родителей. Ведь летом наших чад подстерегают разные опасности. Как же нам уберечь наших деток? Для начала предлагаю Вам ответить на небольшие вопросы…

Какие опасности подстерегают детей на каникулах?

От чего их нужно беречь в первую очередь?

Кто должен этому учить ребенка?

Родители предлагают свои версии ответов…

Воспитатель: Вы молодцы, очень порадовал ответ, что безопасность наших детей это общее наше дело и этому должны учить детей мы с вами вместе. Предлагаю для начала вспомнить правила дорожного движения, а вспоминать мы их будем в игровой форме.

Физминутку предлагаю,

На зарядку приглашаю.(слайд №3)

И дети, и родители выполняют зарядку.

«Путешествие в страну дорожных знаков и правил»

Дорожных правил очень много!

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Раз — внимание дорога!

Два — сигналы светофора.

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

(Последовательно соединяют пальчики с большим на обеих руках.)

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(Разжимают и сжимают кулачки.)

Воспитатель: На столах лежат белые и черные полосы, приглашаю 4 папочек, собрать из этих полос дорожный знак, а детишки должны назвать этот знак и сказать, для чего он предназначен.

Папы собирают знак: пешеходный переход. Дети рассказывают об этом знаке.

Воспитатель: А теперь задание для мамочек, тоже по правилам дорожного движения.

Три мамочки я приглашаю,

Команду собираю.

Мамочки из мячей собирают знак - светофор. Перед вами мячи трех цветов: красный, желтый, зеленый, вам нужно собрать знак, после того, как вы собрали знак, задаете вопросы, меняя последовательность мячей.

Так проверяем знания.

Воспитатель: Еще одно маленькое игровое упражнение. Если правильный ответ, хором говорите «да», если неверно, говорите «нет». Отвечают и дети, и родители.

Красный свет - проезда нет? Да.

Каждый раз, идя домой,

Играем мы на мостовой? Нет.

Если очень вы спешите,

То перед транспортом бежите? Нет.

Мы всегда идем вперед только там,

Где переход? Да.

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? Нет.

Воспитатель: Правила знают все хорошо. Но мы приготовили вам небольшие памятки, на экран все посмотрите и памятку прочтите.

НАПОМИНАЕМ, ЧТО:

1 . Нельзя выезжать на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате.

2 . Нельзя играть в игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

3 . Иди по тротуару только с правой стороны. Если их нет, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта .

4 . Бежать по дороге нельзя.

5. Переходя дорогу очень важно быть предельно внимательным

Перед переходом проезжей части надо убирать телефоны, гаджеты и снимать капюшоны! (слайд №4)

Воспитатель: Родители отвечают на вопросики:

В какое время нежелательно находится на солнце?

Что необходимо иметь при себе в солнечную погоду?

Воспитатель: Следующее игровое задание: перед вами сухой бассейн, представьте, что это ваш ребенок у моря. Что нужно знать ребенку, да и вам прежде, чем войти в это море? Подойдите к бассейну, рядом с ним лежит ряд предметов, отберите нужные. Также отберите предметы, которые вам потребуются, отправляясь на пляж.

Ответы родителей, рассказывают о нужных предметах на море и речке.

Воспитатель: а вот опять памятки - напоминалки (на экране)(слайд №6 и №7)

Воспитатель: Я уверенна, что и вы уважаемые родители, и ваши детишки, очень любят кататься на велосипедах. Это и спорт, и развлечение. А вот, знаете ли вы правила велосипедистов, сейчас мы проверим. Что должен знать и уметь велосипедист, прежде, чем отправится на прогулку.

Ответы.

Воспитатель: А правильные ответы, мы можем узнать, посмотрев на экран.(слайд №8)

Воспитатель: Обеспечение безопасности ребенка и контроль за его здоровьем - это главная задача нашего общества в целом. К сожалению, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя. Ведь мы все, очень любим лес, природу. А сколько всего там опасного и таинственного, вряд ли мы знаем. Предлагаю посмотреть на экран и узнать обо всех неприятных ситуациях, поджидающих нас на природе.(слайд №9, 10,1,12, 13)

Воспитатель: Хочу пригласить к нам ребенка, он нам прочитает стихотворение:

Мама мне купила кресло,

Кресло необычное.

Кресло безопасное.

С этим креслом не боюсь,

Ни какой дороги.

Пусть меня быстрее мчит,

Мама на дороге.

Воспитатель: в стихотворении говорится о мамах и креслах. Хочу пригласить к нам мамочек, по количеству автомобильных кресел и столько же детишек. Давайте проверим наших мам, как же они перевозят своих чад в авто, умеют ли они правильно пристегнуть ребенка.

Раз, два, три игру начни.

Проводится игра.

Воспитатель: Что же еще может случится с вашим ребенком? А представьте, что на солнышке случился тепловой удар, ваши действия?

Ответы. (слайд № 14)

Воспитатель: Что такое безопасность? Формирование основ безопасного поведения и поведения в условиях чрезвычайной ситуации должно вестись только в совместной работе детского сада и семьи.(слайд№15; 16,17)

Воспитатель: Вспомним вместе с вами стихи, я начну а вы продолжите…

Чтоб весь день играть на пляже,
Детям кожу кремом мажут.
Кто помазаться не смог,
Заработает…
(ожог)

Много выросло на грядке
Овощей и ягод сладких,
Ваня, не помыв, их съел,
И животик…
(заболел)

Чем занималась все лето Стрекоза из басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»?
(пела и плясала)

- Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (подземный переход)

Воспитатель: Молодцы и дети, и родители. Давайте, подведем итоги сегодняшней нашей встречи.

- Что значит соблюдать правила дорожного движения?

Ответы: Переходить дорогу на зеленый свет, переходить дорогу по зебре, смотреть по сторонам при переходе дороги, не перебегать дорогу…

- Что, на ваш взгляд значит «Пожарная безопасность»?

Ответы: Не оставлять включенными без присмотра электроприборы, не играть со спичками, не разжигать костер в лесу, тушить…

- Что значит соблюдать правила санитарии и гигиены - это …

Ответы: Мыть руки перед едой, приходя домой, чистить зубы, проветривать помещение…

- Как предупредить детский травматизм?

Ответы: Быть внимательным и осторожным, не играть в опасных местах, не наступать на люки, играть или пользоваться только проверенным, исправным спортивным или игровым оборудованием…)

- В чем заключается твоя безопасность на улице среди людей?

Ответы: Не разговаривать с незнакомыми людьми, не трогать чужие вещи, не хвастаться дорогими вещами, не садиться в чужую машину…

- Чем опасен интернет?

Ответы: Интернет-зависимость, вред для здоровья, доступность нежелательных сайтов, опасные знакомства, распространение компьютерных вирусов, терроризм, пропаганда, мошенничество…

Воспитатель: Уважаемые родители!!! Наша встреча подошла к концу. (слайд № 18)

Надеемся, это лето принесет вам только радость, ваши детишки вас будут радовать, все будут здоровы, отдохнут на славу и все, о чем мы сегодня с вами говорили, запомнят надолго.

Спасибо вам огромное, что нашли время и пришли на нашу встречу. А на память мы вам распечатали небольшие памятки.

Безопасное лето. Памятка родителям.

Уважаемые родители! В связи с наступлением теплого времени года дети много времени проводят без присмотра взрослых. Ваши дети большую часть времени будут находиться вне помещений, поэтому возрастает опасность получения травм. Побеседуйте с детьми, обратите внимание на безопасность при провождении свободного времени на улице и дома, отдыхе у водоемов и в детских лагерях. Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в школу, детский сад. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснить ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Постоянно напоминайте вашему ребенку о правилах безопасности на улице. Запрещайте ему уходить далеко от своего дома, двора, не брать ничего у незнакомых людей, обходить компании незнакомых подростков, не гулять до позднего времени суток, избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов. Также не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт, не открывать дверь людям, которых не знаешь, не садиться в чужой автомобиль и не стесняться звать людей на помощь на улице, в транспорте и подъезде. Необходимо помнить о правилах безопасности вашего ребёнка дома. Не оставляйте ребёнка одного в квартире с включёнными электроприборами, заблокируйте доступ к розеткам, избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками. Не оставляйте открытыми оконные и балконные рамы, даже при наличии москитных сеток, имеющих неустойчивые конструкции. Следите, чтобы ваш ребёнок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в Интернете. При выезде на природу имейте в виду, что при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсии выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном. Детей к водоемам без присмотра взрослых допускать нельзя. За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение. Во время купания нужно запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с ограждений или берега. Пресекайте шалости детей на воде. Купаться можно только в разрешенных местах - в купаниях или на оборудованных пляжах. Для купания необходимо выбирать песчаный берег, тихие неглубокие места с чистым дном. Помните, ребенок берёт пример с Вас - родителей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.

Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей.

Уважаемые родители !

Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данной теме в дошкольном образовательном учреждении, просим вас ответить на следующие вопросы .

1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? ___

2. Как вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения? ___

3. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? ___

4. Проводите ли вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример) ___

5. Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения? (Укажите какие) ___

6. Формируя навыки безопасного поведения у ребенка , вы действуете:

Путем прямых запретов: "Не трогай", "Отойди", "Нельзя";

Пытаетесь подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию;

Ваш вариант ___

7. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения ? Каким образом? ___

8. Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения ?

Никогда.

9. Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам в дошкольном образовательном учреждении? ___

10. Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее актуальными?

. "Ребенок и незнакомые люди";

. "Ребенок дома";

. "Ребенок и природа";

. "Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка";

. "Ребенок и дорога";

. "Ребенок и огонь";

. "Ребенок и бродячие животные".

11. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей , а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне дошкольного образовательного учреждения? ___

12. Ваши пожелания по организации мероприятий по данной теме в дошкольном образовательном учреждении ___

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ «Безопасность детей дошкольного возраста» Цели: 1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей». 2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. 3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Оборудование и материалы: 1. Карточки с заданиями для игр с родителями. 2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты». Ход собрания: Вступительное слово. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.


Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, необходимо проводить её постоянно. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей. Подведение итогов анкетирования (см. Приложение)


В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры. Работа ведется по нескольким разделам, а именно: 1.«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. 2.«Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными. 3.«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.


4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. 5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме. Блиц – опрос для родителей А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы. Попробуйте ответить на мои вопросы. Вопрос 1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире. Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104-, оповестить других соседей о случившемся.


Вопрос 2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире. Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону -101-, сообщите о пожаре соседям. Вопрос 3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой. Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!». А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации. (каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)


Ситуация 1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке? Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!». Ситуация 2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок? Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку». Ситуация 3: Ребенок потерялся. Что он будет делать? Возможные ответы: Везде бегать и искать маму. Стоять на месте, где потерялся. Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь. Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя. Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.


Обратиться к продавцу в магазине за помощью. Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте. Подведение итогов собрания Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.


Родительское собрание по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. Задачи: - Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. - Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД. Предварительная подготовка к собранию: Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают педагогу для анализа. Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловым играм.


План проведения собрания. 1. Актуальность выбранной темы. 2. Результаты анкетирования. 3. Лекция педагогов. 4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах». 5. Памятки для родителей. 6.Рефлексия. 7. Задание для родителей. Ход собрания: 1. Актуальность выбранной темы. (Слайд 1) Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. 2. Результаты анкетирования. Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения.


Результаты анкетирования (слайд 4): 1. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения? 9 человек из 9 ответили «да». 2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними: С 3 лет- 2 человека. С 4 лет – 2 человека. С 5 лет – 2 человека. С 6 лет – 3 человека. 3. Показывали ли своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно? 9 человек из 9 ответили «да». 4. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения? 4 человека ответили «да». 5 человек ответили «нет» 5. бывает иногда так, что ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного поведения на дороге? 9 человек из 9 ответили «да».


3. Лекция педагога. (слайд 5) Звучит песня. Хотите ли вы, не хотите ли… Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего – вы родители, А все остальное – потом! Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители.


В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. (слайд 6). Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге. (слайд 7) Проанализировав достаточно много дорожно- транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов. Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок (слайд 8): 1. Основные термины и понятия правил. 2. Обязанности пешеходов. 3. Обязанности пассажиров.


4. Регулирование дорожного движения. 5. Сигналы светофора. 6. Предупредительные сигналы. 7. Движение через железнодорожные пути. 8. Движение в жилых зонах и перевозка людей. 9. Особенности движения на велосипеде. Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь (слайд 9): наблюдать за дорогой; правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости; видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность. Наблюдать за дорогой (слайд 10). 1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.


Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. (слайд 11) 2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. (слайд 12) 3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль. (слайд 13) 4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту. 5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с


Другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Правильно оценивать дорожную обстановку Главная опасность - стоящая машина. Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. (слайд 14) Правило 1. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.


Правило 2 Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! (слайд 15) Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет. Правило 3 И у светофора можно встретить опасность! (слайд 16) Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.


Правило 4 (слайд 17) Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу. Правило 5 (слайд 18) Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Правило 6 (слайд 19) Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь.


Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно. Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. 4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах». (слайд 20) Работа в группах.


Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение. Ловушка 1. КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ (слайд 21). Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации Ловушка 2. РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ (слайд 22) Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!


Ловушка 3. ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ(слайд 23, 24) Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке. Ловушка 4. УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ (слайд 25, 26) Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор. Ловушка 5. ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! (слайд 27) Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.


5. Памятка для родителей. (слайд 28, 29) Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком Пешеходный переход. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.


Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части. 6. Рефлексия. Деловая игра. (слайд 30) Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что… 7. Задание для родителей. Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из школы домой.(слайд 31, 32) Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, учащиеся будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей. (слайд 3)


Памятка для родителей. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком Пешеходный переход. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Приказ №___- ОД

от «___» _________ 20 16 г

План подготовки заседания общего родительского собрания

«Организация безопасности жизнедеятельности детей

дошкольного возраста»

Вид деятельности

Ответственный

Подготовка вступительного слова

Заведующий

Попова В.И.

Подготовка выступления «Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайной ситуации»

Ст. воспитатель

Н.А. Рязанова

Стендовая консультация «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

Инструктор по физкультуре

Кулакова Н.П.

Советы родителям

м/с Исаева Т.В.

Оформление выставки творчества о безопасности жизнедеятельности

Ст. воспитатель

Н.А. Рязанова

Воспитатели групп

Создание памяток для родителей

Разработка тренинга по безопасности для родителей

Воспитатель

Е.Н. Чиколенко

Оформление папок-передвижек; ширм, памяток для родителей: «Один на улице или безопасная прогулка», «Какую литературу читать детям по ПДД».

«Школа для занятых родителей»:

консультации « Чем занять ребенка дома», «Действия при пожаре», «Как обучать ребенка безопасному поведению».

Воспитатели групп

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Протокол №2

Общего родительского собрания

Количество присутствующих: ____чел.

Тема: «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Повестка дня:

По первому вопросу выступила заведующий д/с В.И.Попова.

Воспитание и образование - способы передачи культурных ценностей от поколения к поколению. Ребенок превращается во взрослого, по-взрослому мыслящего человека, только приобщаясь к культуре. Можно сказать, что человек создает культуру, а культура создает человека. Универсальным компонентом общечеловеческой культуры является культура безопасности,

В процессе личностного становления ребенок постепенно обретает самостоятельность как способность к автономному существованию и социальную активность как способность создавать и поддерживать свои отношения со средой.

Путем проверки своих сил в реальных условиях жизни ребенок постепенно приходит к пониманию границ своих возможностей.

По второму вопросу выступила старший воспитатель Н.А. Рязанова.

Здоровье детей во многом зависит от нас взрослых. И в первую очередь – от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствий неграмотного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запрета: « Нельзя и все»? (Дискуссия)

Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь, безопасность, здоровье маленького человека.

Н.А. Рязанова предложила родителям ситуации для обсуждения

По третьему вопросу о случаях детского травматизма, о необходимости соблюдения правил безопасности, умения оказать первую помощь пострадавшему выступила Т.В. Исаева – медсестра ДОУ.

Травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порой непредвиденных случаев. Однако не говорить о них мы не можем.

Что же является важным, особо значимом в профилактике детского травматизма и предупреждении несчастных случаев?

Чтение памяток.

Какие дополнения будут у вас, советы, вынесенные из жизненного опыта? Все ли в наших семьях сделано для того, чтобы уберечь ребенка от травм? (Мнения родителей).

Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, электроприборы, стараются шить на швейной машинке, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно. Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, броши, булавки, сережки). Иногда эти вещи могут попасть и в рот и в ухо, и в нос. В некоторых случаях ребенка необходимо подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Попадание инородных тел в дыхательные пути чревато угрозой жизни, и даже после оперативного вмешательства могут быть воспалительные процессы в легких.

По четвёртому вопросу с тренингом по безопасности выступила воспитатель Е.Н. Чиколенко.

  1. Безопасность детей до трех лет целиком зависит от родителей. Детей этого возраста нельзя оставлять одних, без присмотра.
  2. По данным МЧС, самыми проблемными детьми оказываются 5-6-летние любители приключений. Они застревают в перилах лестничных пролетов и балконов, не учитывая, что уже выросли, они надевают аквариумы на головы, глотают гвозди или запихивают пуговицы в уши. Это - пора экспериментов и освоения нового уровня свободы.
  3. Дополнительный компонент развития старших дошкольников и младших школьников - ролевые игры, сюжетами которых может стать пожар, скорая помощь, поиск пропавшего ребенка.

Елена Николаевна предложила к рассмотрению и обсуждению 3 ситуации.

Решение родительского собрания:

  1. Способствовать улучшению и сохранению здоровья детей с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
  1. Закреплять с детьми навыки безопасного поведения дома и на улице.
  1. Принимать активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах работы с детьми в ДОУ.

Председатель: ____________

Секретарь: ___________

Вступительное слово

Семья - важнейший институт социализации ребенка. То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Сила и стойкость семейных воздействий связана с тем, что они постоянны и длительны, ребенок стремится подражать поведению близких людей, учится действовать вместе с ними в реальных жизненных ситуациях, усваивает не только отдельные знания и навыки, но и стиль жизни, отношение к себе и другим людям, к окружающему миру.

Являясь первыми и главными воспитателями своих детей, родители несут ответственность за их воспитание и развитие. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. От готовности и способности родителей качественно исполнять свои обязанности во многом зависит духовный мир ребенка, его готовность к межличностному общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чув ствами. Выполнение родительских обязанностей не только способствует реализации родительских прав, но и служит образцом желаемого, одобряемого поведения - его моделью.

Семья выполняет также защитную функцию. Обеспечение соблюдения прав и интересов ребенка - гражданский долг родителей. Необходимость постоянного присмотра за детьми определяется их возрастными особенностями. Для детей характерно импульсивное поведение, поступки совершаются под влиянием эмоций. На фоне повышенной двигательной активности это увеличивает риск попадания в сложные ситуации. В подобных ситуациях дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности, в центральной нервной системе возникает торможение.

Множество проблемных ситуаций связано с эмоцией страха. При этом в опасности и дети, которые «ничего не боятся», и дошкольники, чья жизнь «переполнена страхами». Семейный Кодекс, глава 12. Права и обязанности родителей. Статья 63.

Вне зависимости от эмоционального состояния реакции детей по сравнению с реакциями взрослых замедленны, дошкольникам трудно распределять и переключать внимание, обычно оно полностью сосредоточено только на собственных конкретных действиях. Ребенок не понимает и не прогнозирует возможные последствия своего поведения, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации, не может распознать за словами и действиями людей истинные мотивы.

Дошкольник не способен запомнить и предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды, не обладает физическими и интеллектуальными возможностями, позволяющими их избежать или преодолеть последствия попадания в опасные ситуации.

Возникает вопрос: если дети дошкольного возраста объективно не в состоянии обеспечить собственную безопасность, целесообразно ли организовывать их обучение основам безопасности жизнедеятельности?

Анализ получивших распространение в ДОУ подходов, основанных на учебной модели, показывает низкую эффективность стратегии информирования детей по вопросам обеспечения собственной безопасности. Подобные подходы, не имеющие научного обоснования, не оправдывают себя в современных условиях, характеризующихся «глобальным изменением источников опасности» и «скачком, который произошел в развитии культуры личной безопасности». Продолжающаяся дискуссия о наборе знаний и умений, необходимых дошкольникам в сфере безопасности, не дает исчерпывающих представлений о тактиках формирования личности безопасного типа.

Более продуктивно рассматривать результаты дошкольного образования в контексте компетентностного подхода как способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях. Источником исторически сложившихся образцов деятельности, поведенческих актов, манеры общения, этических норм является культура. Воспитание и образование - способы передачи культурных ценностей от поколения к поколению. Ребенок превращается во взрослого, по-взрослому мыслящего человека, только приобщаясь к культуре. Можно сказать, что человек создает культуру, а культура создает человека. Универсальным компонентом общечеловеческой культуры является культура безопасности, в той или иной степени ее усваивают все члены общества. Важно понимать, что вне зависимости от того, организуют ли взрослые целенаправленный процесс приобщения ребенка к культурным ценностям или нет, он объективно происходит. Дошкольники осваивают модели поведения, при этом образцами служат значимые для ребенка взрослые.

В ходе общения со сверстниками и взрослыми людьми дети осознают, «что такое хорошо и что такое плохо», усваивают определенную систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе.

По мере расширения контактов с миром предметов и явлений дети осознают их качества, назначение, ценность, потенциальную угрозу.

В процессе личностного становления ребенок постепенно обретает самостоятельность как способность к автономному существованию и социальную активность как способность создавать и поддерживать свои отношения со средой и постепенно приходит к пониманию границ своих возможностей.

"Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайной ситуации"

Старший воспитатель: ___________

Здравствуйте, уважаемые родители! Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

Когда вам беды застят свет

И никуда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если вас в другие сети

Затянет и закрутит зло,

Взгляните, как смеются дети,

И станет на сердце светло.

Андрей Дементьев

Когда счастливы дети? В первую очередь- когда они здоровы. Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь – от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запретить: «Нельзя – и всё!»? Конечно, очень важно, чтобы ребёнок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное: жизнь, безопасность, здоровье маленького человека.

Ситуации для обсуждения 1 Стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут ещё Витя нашёл зажигалку и ему очень хотелось самому разжечь костёр, ведь в лесу так много сухих веточек.

Какие правила безопасности могут нарушить дети?

Почему в лесу нельзя разжигать костёр, тем более в сухую, жаркую погоду?

Как следует поступить родителям мальчиков?

Какие правила следует помнить и взрослым при разжигании костра? (Костёр могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – залить водой, присыпать землёй)

2 Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребёнка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить! Девочка смело включила утюг, погладила кукольное бельё и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла, вся комната уже была в дыму.

Как можно было избежать опасной ситуации? (Не оставлять ребёнка без присмотра, а в розетках должны быть заглушки)

В чём проявляется безответственное отношение мамы?

Что неправильно сделала девочка? (Нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, тем более без разрешения взрослых и в их отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)

Каким действиям должна была научить мама своего ребёнка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (Позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных, набрав по телефону номер «01».)

3 Мама с дочкой украшали ёлку. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские свечи, хлопушки. Но тут зазвонил телефон, мама ушла говорить по телефону и задержалась. Когда она вернулась, дочь уже пробовала зажечь свечи самостоятельно.

Почему нельзя зажигать огни возле ёлки? (В ели и сосне много смолы, они легко загораются. Игрушки из ваты, бумаги, поролона, а это всё материалы, которые очень легко загораются и быстро горят. Ещё на ёлке висит электрогирлянда)

Что нужно было бы сделать маме в случае возникновения небольшого пожара, который сопровождался сильным едким дымом? (Надо ребёнку и себе смочить водой одежду, полотенцем или мокрой тряпкой накрыть голову и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё – эвакуировать ребёнка. По возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение.)

Правила поведения во время пожара.

1 Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.

2 Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес: название улицы, номер дома и своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

3 При пожаре дым гораздо опаснее огня. Передвигаться к выходу нужно ползком - внизу дыма меньше.

4 При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.

5 Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

6 Когда приедут пожарные, во всём слушайся их и не бойся их. Они лучше знают, как тебя спасти.

Семь «НЕ»

1 не ходи с незнакомцем(тётей, дядей, бабушкой, дедушкой), что бы он тебе ни говорил!

2 Не садись к незнакомым людям в машину ни под каким предлогом!

3 Не заходи в подъезд дома или в лифт с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен!

4 Ничего не бери у незнакомца, что бы он тебе ни предлагал!

5 Ты не обязан отвечать на вопросы незнакомых тебе людей и чем бы то ни было помогать им (даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).

6 Не бойся отказывать! (научите ребёнка вежливо отказывать незнакомцу).

7 Не бойся кричать! (необходимо объяснить ребёнку, что, если к нему пристанет незнакомец, ему следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать и щипать самые ранимые места)

Травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порой непредвиденных случаев. Но не говорить о них мы не можем. Дети стараются подражать родителям, старшим детям. Они включают электроприборы, пытаются шить на швейной машине, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребёнка, объяснять, где опасно. Очень важно быть внимательными и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребёнка выполнять правила безопасного поведения. И пусть наши малыши будут здоровы и счастливы!

Литература: Бойчук И.А. «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» // Дошкольная педагогика. 2009.№ 8.

ТРЕНИНГ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Воспитатель: ____________

Безопасность детей всегда волнует родителей: «Я не могу приучить его элементарно не открывать дверь незнакомым людям» «Он не умеет говорить нет чужим людям, кто угодно его уведет» «Я очень беспокоюсь, когда оставляю ребенка одного. Случиться может что угодно!» «Как же мне объяснить ему, что трогать электроприборы - опасно?» «Что должен делать ребенок, если случится пожар или потечет кран?» Но всегда ли взрослые правильно объясняют свои требования детям?

  1. Безопасность детей до трех лет целиком зависит от родителей. Детей этого возраста нельзя оставлять одних, без присмотра. Но даже в этот период взрослые могут строгой интонацией обозначать некоторые очень важные объекты: «Нельзя трогать розетку!», «Нельзя брать нож! Опасно!». Такие запреты строятся на простой условно- рефлекторной связи между эмоциональной реакцией взрослого, которой он пытается «заразить» ребенка, и образом опасного предмета. Ребенок может не понимать, почему предмет опасен. Но он не должен к нему прикасаться!
  2. Обучение навыкам безопасности усложняется, когда ребенок самостоятельно осваивает пространство и вовлекает в игру все, что попадется под руку. Часть вещей приходится просто прятать.

Вместе с навыками аккуратности, которые формируются по тому же принципу «можно - нельзя», «да - нет», дети учатся контролировать свои действия в сопровождении словесных команд: «Нельзя открывать окно!» «Нельзя выходить на улицу без мамы!».

  1. Поданным МЧС, самыми проблемными детьми оказываются 5-6-летние любители приключений. Они застревают в перилах лестничных пролетов и балконов, не учитывая, что уже выросли, они надевают аквариумы на головы, глотают гвозди или запихивают пуговицы в уши. Это - пора экспериментов и освоения нового уровня свободы. Дети уже меньше боятся, но все еще не могут прогнозировать последствия своей деятельности. Развитие воображения, пространственные игры и игры на координацию помогают детям планировать свои движения и поступки. Но все-таки главное, когда мы говорим о безопасности, - это очень строгие табу и инструкции поведения в чрезвычайных ситуациях.
  2. Дополнительный компонент развития старших дошкольников и младших школьников - ролевые игры, сюжетами которых может стать пожар, скорая помощь, поиск пропавшего ребенка. С теми, кто уже пошел в школу, как правило, проводятся специальные инструктажи и тренинги, а также экскурсии в музеи при пожарных частях.

При всем разнообразии методов обучения, в том случае, когда речь идет о по-настоящему опасных ситуациях, мы предпочли бы, чтобы дети не принимали активное участие в событии, а просто позвали нас на помощь по телефону. К сожалению, мы не всегда рядом, а события развиваются быстрей, чем мы передвигаемся.

Ситуация 1

Шестилетний Петя и трехлетний Вова остались одни дома, вспыхнул пожар: короткое замыкание в проводе от телевизора. Первой загорелась штора, затем ковер. Дети испугались и спрятались - один под кровать, другой в ванную. Они кричали. По счастью было лето, в отпуске оказался сосед, который, к тому же, работал в свое время пожарным. Когда приехали пожарные, дети были уже в безопасности, а подоспевшие взрослые помогли погасить пламя. Братья были напуганы, чувствовали себя виноватыми. Но все равно им пришлось пройти «тренинг» пожарной безопасности. Родители недоумевали, как можно было спрятаться под кровать, ведь это же глупо... А пожарные удивлялись, как можно было не научить детей элементарным правилам пожарной безопасности?

Печально, но именно этот рефлекс - закрывать глаза, прятаться в укрытие, когда страшно, - губит детей во время пожаров. Есть еще одна печальная закономерность: когда пожарные в полной амуниции возникают среди дыма и огня, дети сидят в своих укрытиях, не произнося ни звука. Пожарные кажутся им динозаврами или другими чудовищами, из-за которых и возник пожар. Вот почему так важно познакомить ребенка с профессией пожарных, объяснить, как они работают, как позвонить в эту службу, как выглядит пожарная машина. Нередко

родители, оставляя детей закрытыми в квартире, не объясняют, как открыть дверь в случае необходимости.

Детям нужно показать, где можно спрятаться в квартире. Один из братьев правильно устремился в ванную, к воде. Ванная, обложенная кафелем, - самая «пожаростойкая» комната. Ну и, конечно, правильно выскочить на балкон с криками о помощи. Это в том случае, если не удается открыть входную дверь и просто выйти на лестничную клетку, чтобы позвать взрослых, соседей, консьержа.

Ситуация 2

Родители пятилетней Светы не раз говорили девочке, что нельзя открывать дверь незнакомым людям, следует спрашивать: «Кто там?» Тем не менее, однажды, вернувшись из гостей, они обнаружили дверь открытой. Света простодушно ответила, что выходит погулять с подругой, которая пришла в гости. Свете снова строго приказали: «Никому не открывай дверь!» Света была наказана, ее не пустили гулять на следующий день. Через неделю, на выходные родители снова собрались в гости. Дверь захлопнули,
но уже у лифта мама Светы обнаружила, что забыла ключи. Не успела нажать на кнопку звонка, как дверь распахнулась, и на пороге появилась улыбающаяся Света. «Почему ты открыла дверь, не спросив, кто?! Неужели ты не понимаешь, что кто-то мог подстеречь, когда мы уйдем из дома, чтобы проникнуть в квартиру! Он мог связать тебя, украсть, и мы никогда в жизни не увидели бы свою девочку!» Света заплакала... Родители остались в тот день дома, и папа догадался показать успокоившейся девочке, как
следует себя вести в такой же ситуации. Мама выходила за дверь, звонила, а он осторожно подходил к двери и спрашивал: «Кто там? Мама в ванной ...» Было весело, а главное, понятно, как себя вести - как папа!

Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. У детей до шести лет конкретнообразное мышление, поэтому им лучше изображать инструкции. Можно нарисовать опасные ситуации, можно разыграть их с куклами.

Когда малыши остаются одни дома или когда они гуляют на улице без присмотра, особую опасность представляют незнакомцы. С одной стороны, мы должны поощрять дружелюбие детей, с другой - призывать к осторожности. Круг людей, с которыми

можно здороваться и разговаривать, должен быть очерчен: родственники, соседи, консьерж... Дети с удовольствием слушают страшные истории про коварных и опасных незнакомцев, начиная со сказки «Волк и семеро козлят». Но неплохо бы показать им, как следует вести себя, когда звонят в дверь или по телефону. Один из приемов - сказать: «Здравствуйте. Мама занята и не может подойти. Она в ванной. Перезвоните попозже!» Так незнакомец узнает, что дети не одни.

Ситуация 3

Семен отправился в путешествие. Он давно собирался поездить по миру и решил этим летом поплыть на пароходе, вниз по Волге. Поздно вечером Семена заметили у речного nopтa. Взрослые расспросили мальчишку о планах, изумились и… предложили отвезти домой. Родители в это время уже несколько часов носились по городу в поисках сына.

Почему же дети нарушают строгие запреты, подвергая себя опасности?

  1. Дети не понимают, о чем идет речь, когда мы долго рассказываем им, как себя вести. Они рады, что им уделяют внимание. Но запоминают они в основном не слова, а картинки. До 6 лет детям трудно осуществлять перенос знаний об одной ситуации в другие, сходные условия.
  2. Дети отличаются по темпу усвоения информации. «В одно ухо влетело, в другое - вылетело!» - это про детей, которым для устойчивого запоминания нужны многократные повторы, но даже при этом они быстро забывают. Поэтому периодически нужно повторять с ними тренинги безопасности, возвращаться к старым урокам.
  3. Дети любопытны, им интересно, как устроены необычные предметы. Познают предметы дети руками, поэтому они и «лезут пальцами в розетку». При этом мальчики ведут себя более наступательно и в игре, и в жизни. Именно они подвержены большим рискам.
  4. Дети могут заметить, что, когда они попадают в трудную ситуацию, родители сразу обращают на них внимание. Провоцирование ребенком опасных ситуаций - это запрос на любовь и внимание. «Вот убегу из дома, и они все будут плакать!», «Вот спрыгну с дивана, и меня начнут обнимать и целовать...» - примерно так рассуждает ребенок.
  5. Дети могут заметить, что правила, которым их учат родители, ими же и не соблюдаются. После звонка в дверь ее открывают, не спросив, кто там. Ножницы, ножи валяются где попало. На кухне остается гореть конфорка. Взрослые уходят и приходят, ничего не объяснив, словом, ведут себя как хотят. И дети копируют нашу необязательность и неаккуратность!
  6. Дети копируют не только своих родителей, но и героев мультфильмов, кино. Все, что они видят на экране, служит им моделью для подражания. Герои отличаются безоглядной смелостью, не боятся ни высоты, ни глубины. Их поведение, приключения, в которые они попадают, резонируют и с мальчишеской тягой к рискам, и с любопытством девочек. В подражание экранным персонажам дети могут развести костер, убежать из дома, смастерить «взрывное устройство».
  7. Дети забывают об опасностях еще и потому, что срабатывает психологический «механизм вытеснения» - неприятная, тревожная информация забывается, как бы прячется подальше. Мозг «удаляет» информацию, которую он не может переработать. Такой механизм есть и у взрослых. Он лучше работает у девочек и женщин. Поэтому обычно послушные девочки «забывают» о самых строгих родительских наказах.
  8. Дети не верят, что с ними что-то может случиться. В своих фантазиях они проигрывают разные сложные ситуации, побеги, пожары, крушения. И всегда выходят победителями! Ребенок понимает, что жизнь опасна и что даже дети гибнут, но эгоцентризм подсказывает ему, что он наделен особыми качествами, которые сохранят ему жизнь при любых обстоятельствах.
  9. Ну и, наконец, дети нарушают наши запреты потому, что у них не сформированы навыки безопасности! Мы сами ведем себя слишком самонадеянно, оставляя детей одних, без присмотра, не научив их, как себя вести, если что-то загорится, лопнет водопроводная труба или ребенок нечаянно поранится.

Ещё немного о мерах безопасности

  1. В продаже есть аксессуары для сохранения безопасности детей - замки-фиксаторы для емкостей, ящиков и шкафов, в которые детям лучше не проникать. Есть заглушки для розеток. В домашних условиях можно изготовить предохранители для острых углов. Для этого можно использовать старые пластмассовые кубики и мячики, разрезав и насадив на опасный угол стола, край перил.
  2. Практически для всех случаев подойдут пиктограммы - изображения, предупреждающие об опасности. Есть несколько телефонов, номера которых может выучить даже трехлетний ребенок: это телефон пожарной службы, милиции и скорой помощи. Нарисуйте цифры этих номеров, а напротив - картинки с изображением красной пожарной машины, милицейской машины и машины скорой помощи. Повесьте пиктограммы над телефоном и потренируйтесь с выключенным аппаратом, как нужно разговаривать. Покажите детям на улице работников этих служб и расскажите какую-нибудь поучительную героическую историю с хорошим финалом. Важно не испугать ребенка, важно научить его, как себя вести даже в сложных ситуациях.
  3. В качестве сигнала, «зарубки на память», используйте флажок, с помощью которого вместе с ребенком «отметьте» опасные места. Ребенок почувствует себя хозяином в доме, а главное - уйдет тревога.
  4. Покажите в лицах, что вы имеете в виду, когда говорите, что нельзя лезть в розетку, нельзя открывать чужим, нельзя трогать нож или ножницы. Дети любят наблюдать за тем, как взрослые что-то делают, и они рады обнаружить, что и взрослые попадают в сложные ситуации. От этого они чувствуют себя только сильнее и увереннее.

Безопасность наших детей достигается путем тренировок, а не чтения морали, которую дети не всегда даже понимают. Лучший способ - продемонстрировать на своем примере, как следует поступить в сложной ситуации, а потом вместе с ребенком закрепить навык.


Наталья Леонова
Родительское собрание в детском саду на тему: «Безопасность ребенка»

В наше неспокойное время мы испытываем постоянную тревогу за наших детей.

Мы - педагоги и родители , постоянно пытаемся ответить на одни и те же вопросы : «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» , «Как помочь малышам в непредвиденных ситуациях, в тот момент, когда нас нет с ними рядом?» Определив ряд опасностей, и поделив их на группы, мы имеем возможность сформулировать общие правила безопасного поведения ребенка в той или иной ситуации :

Если ребенок самостоятельно ходит по улице, то нужно развивать у него навык безопасного общения с незнакомцами;

Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, родители должны дать основы уличной безопасности , отметив при этом потенциально опасные места;

Если ребенок потерялся , то он должен знать безопасные места на своем пути и т. д.

В данной презентации изложен материал на тему «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей» , который может использоваться педагогами ДОУ для проведения нетрадиционного родительского собрания . Следуя правилу Конфуция : «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму», материалы данной презентации могут помочь задуматься над существующей проблемой, а проведение собраний в нетрадиционной форме позволит добиться положительных результатов во взаимодействии педагогов с родителями , повысив у родителей педагогическую культуру в воспитании детей.

Общешкольное родительское собрание

Тема: «Безопасность детей - забота родителей»

Форма проведения: круглый стол

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка школьного возраста;
- сохранение жизни и здоровья детей;

Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

Вступление

Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Мы рады встрече с вами.

Тема нашего собрания звучит так: «Безопасность детей - забота родителей». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации.

Эпиграфом к нашему собранию будет следующие слова:

Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно

есть лучший способ оградить себя от нее.
Д. Леббок

Тема нашего собрания выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что когда ваши дети поступают в школу или другое учебное заведение, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям - это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Начнем с того, что ответим на вопрос, что же такое безопасность?

(ответы родителей)

А теперь посмотрите, какие определения данного понятия существуют

На слайде
Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) - нибудь. (Словарь Ожегова)
Безопасность - это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Но это в нашем понимании, а теперь давайте послушаем, что о «безопасности» говорят наши дети

(видеозапись)

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Следует обучать детей тому, что:

  • Научить ребенка четко, громко и уверенно говорить "Нет!"
  • Приучать детей рассказывать о том, чем они занимались в школе, что узнали нового, чему научились и при этом внимательно слушать их.
  • Развивать наблюдательность детей, учить их запоминать важные детали в облике людей и обстоятельствах встречи с ними.
  • " Всегда говори своим родителям, куда ты идешь".
  • Физическое благополучие - это самое важное, а собственность дело наживное.
  • "Большинство взрослых хорошие, но некоторые - нет. К сожалению, мы не всегда можем увидеть разницу. Поэтому важно знать и соблюдать правила безопасности".

Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка?

(ответы родителей)

А теперь давайте послушаем детей. Они расскажут о том, каким правилам безопасности учат их родители.

(видеозапись)

Опасности можно разделить на несколько групп:

Ребёнок и другие люди . Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

Здоровье ребёнка. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с ценностью здорового образа жизни, сознательной заботой о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на дороге. Задача взрослых - познакомить с правилами дорожного движения.

Ребёнок и интернет. Задача взрослых - познакомить с правилами безопасного пользования интернетом.

Мы, взрослые должны быть в курсе, чем занимаются ваши дети вне школы и дома, с кем и как они проводят время. Особенно это касается теплого времени года, когда дети больше времени проводят на улице без внимания со стороны взрослых.

Если ваш ребенок находится под вашим контролем, если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали педагоги, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь и внимание родителей.

Но чтобы научить детей правилам поведения в той или иной ситуации, мы сами должны уметь выходить из нее, поэтому сейчас мы попробуем найти выход из некоторых проблемных ситуаций, касающихся безопасности поведения.

Каждый из наших детей может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет ребенку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Но мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Это уроки безопасности, классные часы, беседы, различные акции, инструктажи и т.д. Однако работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

Начнем с общего вопроса: есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная.

Заключение

Метод метафоры: "Губка"

Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

Губка (родители ).
- Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета.

Какое характерно для нее свойство?
- Она хорошо впитывает жидкость (родители ).
- Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
- Губка станет синего цвета (родители ).
- А если мы вольем в губку красную жидкость?
- Губка станет красной (родители ).
- А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
- Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители ).
- В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
- Родители высказывают собственные предположения.
- Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.

Вывод:

В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!