Занятие по пдд на тему экологический транспорт. Сценарий развлечения по пдд в подготовительной группе. Правила дорожные детям знать положено

Конспект занятия по пдд для старших дошкольников

Конспект занятия: «Путешествие по правилам дорожного движения»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-закреплять название и назначение дорожных знаков;
-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
-обогащать активный словарь;
-совершенствовать двигательные навыки;
-развивать гибкость, координацию движений;
-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Материалы: костюмы: кот Леопольд, две мыши; карточки с видами транспорта; дорожные знаки; мяч; ковер «пешеходный переход»; машинки большого размера; два светофора; две стойки; две машинки привязанные веревкой к карандашу.
Место проведения музыкальный или физкультурный зал.

Ход занятия:
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)
- Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку.

Игра: « Что куда?» (Детям предлагаются три карточки, на которых: облако, две прямые линии-дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например: карточка «облако»-самолет-воздушный вид транспорта)

Ведущий: -Отправляемся в путь.

Первая станция: «Город пешеходов»

Игра с мячом: «Продолжи фразу» Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
-По дороге кто идет?(пешеход) -По дороге едет что?(машины) -Где мы автобус ждем? (на остановке) -Кто автобус ведет?(водитель) -Где дорогу переходим?(по пешеходному переходу) -Где играем?(на детской площадке) -Сколько глаз у светофора?(три) -Если красный глаз горит, то о чем он говорит?(путь закрыт) -Что зеленый говорит?(путь открыт) Ведущий: -Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Звучит музыка. В зал входит кот Леопольд.
Леопольд: - Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?
Ведущий: - А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.
Леопольд: - А с дорожными знаками вы знакомы?

Ведущий: - Да.
Леопольд: - Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.

В зал вбегают мыши, забирают портфель и убегают.
Выглядывают из-за двери и кричат: - Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!
Леопольд: (схватившись за голову)- Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает)
В центре зала, с портфелем появляются мыши. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят:

I мышь: -Ничего интересного!
IIмышь: -И ничего вкусного!
Появляется кот Леопольд.
I мышь: -Прости нас Леопольд!
II мышь: -Леопольд, прости!
Леопольд: -Давайте, жить дружно!
Мыши: -А, что вы тут все делаете?
Леопольд: -Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете!
Мыши: -Мы все знаем!
Леопольд: -Сомневаюсь!
Ведущий: -А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
I мышь: -Как, как? Конечно ползти на четвереньках!
II мышь: -Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
Iмышь: -Нет, ползти!
II мышь: -Нет, бежать!
Ведущий: -Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам.(ответы детей)
-А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?
-Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта?
Мыши: -Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
Ведущий: -Ребята, разве можно так делать?(ответы детей)
-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)
-А вы что-нибудь слышали про светофор?
Мыши: -Конечно.
Ведущий: -На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышь: -Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
II мышь: -А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Ведущий: -Давайте продолжим наше путешествие.

Следующая станция «Светофория». Там вы все и узнаете.
I ребенок: У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
II ребенок: Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!

Ведущий: -Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. -Тогда, давайте, поиграем.
Музыкальная игра: «Музыкальный светофор» музыка Е.Комальковой, слова С.Михалкова (сборник «Играем и танцуем» 1992 г.) В зале устанавливаются напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором.

Ведущий: -Ребята, а чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям? Что мы ежедневно видим вдоль дорог?(дорожные знаки)-Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга?(цветом, формой)А какие бывают дорожные знаки?(запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные)

Следующая наша станция: «Дорожные знаки».
Леопольд: - У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.

Ведущий: - Мы сейчас с ними поиграем.(Все знаки Леопольд выкладывает на полотне, так,чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу) 1. «Пешеходный переход» -Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
2. «Движение пешеходов запрещено» -В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
3. «Пешеходный переход» -Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
4. «Место остановки пассажирского транспорта» -В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
5. «Больница» -Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Ведущий: -Теперь Леопольд ты знаешь как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу.

Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета» , здесь нас ждут интересные игры.

I игра: «Ловкие водители» (Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.)

II игра: «Быстрые водители» (К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.)

Ведущий: -Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята:
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.

Конспект познавательно -интегрированного занятия

по ПДД «Экологический транспорт»

СКАЧАТЬ (с фото и картинками)

Дата проведения: 17.03.2017г

Конспект составлен воспитателем МБДОУ Приволенского д/с «Аленка» Безручко О.А.

Цель: познакомить детей с понятием транспортный мир, с новыми видами экологического транспорта.

Задачи:
Образовательные:

Уточнять и закреплять знания детей о видах транспорта, его отличительных особенностях.

Повторить правила для пешеходов.

Уточнять знания детей о факторах загрязняющих окружающую среду.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах

Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами.

Развивающие:
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.

Развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать.

Воспитательные:
- Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок с изображением транспортных средств.

Беседы, дидактические игры и занятие о правилах дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудования и материалы: мультимедиа (ноутбук, проектор, экран; ПО Power Point), иллюстративный материал с изображением разного вида транспорта. Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.иллюстрированный материал с видами экологического транспорта, карточки с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный). Наборы геометрических фигур. Цветные карандаши, альбомы для рисования.

Ход занятия:

Дети располагаются на стульчиках. Перед ними экран с изображением современного города.

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить об улицах, дорогах, автомобилях. Мы будем изучать транспортный мир, чтобы чувствовать себя в нем удобно, а главное в безопасности. А как вы думаете что такое транспортный мир?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какой еще существует мир (показ слайдов)

Дети: растительный мир, животный мир

Воспитатель: Мы с вами живем в небольшом поселке, и у нас не так много транспорта, как в современном городе, где нас он встречает шумом мчащихся машин, гомоном прохожих. Нам необходимо узнать и почувствовать многообразие всего транспортного мира. Где же находится этот транспортный мир?

Дети: на улице, на дорогах

Воспитатель: Ребята, а кто является обитателями транспортного мира? (показ слайда)

Дети: Пешеходы, водители, пассажиры

Воспитатель: Правильно, а передвигаются обитатели транспортного мира на транспортных средствах (показ слайда): автомобилях, самолетах, автобусах и т.д. А весь этот транспортный мир располагается на дорогах. Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

1.Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Воспитатель: Дети а расскажите мне пожалуйста,

Где нужно ожидать автобус? (на остановке).

Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

Где можно переходить улицу? (По переходам).

Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

Какой переход самый безопасный? (Подземный).

Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть - налево, дойти до середины дороги - посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще много машин)

Воспитатель: Продолжаем наши загадки

2.Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

Грузовик

3.Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

Самолет

4.Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь - прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес.

И называюсь…

Паровоз

5. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Машина

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду? (показ слайда)

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду? (показ слайда)

Дети: самолет, вертолет

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду? (показ слайда)

Дети: корабль, пароход, теплоход, лодка

Воспитатель: А расскажите мне, пожалуйста, какой транспорт и почему, называют пассажирским, грузовым, специальным? (показ слайда)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Что лишнее?». (2-3 группы детей, карточки с наземным, воздушным, водным, пассажирским, грузовым, специальным транспортом)

Воспитатель: Вы у меня сегодня такие умнички! Посмотрим - справитесь ли вы с моей следующей задачей.

Проводится игра «Угадай на слух - какой транспорт?» (включить запись) Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы с вами вспомнили, какие виды транспорта бывают. Но, а сейчас я вас познакомлю с экологическим транспортом. Что значит экологический?

Ответы детей.

Воспитатель: Это тот транспорт, который не загрязняет нам экологию. Значение транспорта в нашей жизни трудно переоценить. Родители вас привозят в детский сад, едут сами на работу и т.д. И с появлением большого количества транспорта у нас появилась проблема: огромное количество транспортных средств, стало причиной ухудшения экологической обстановки всей планеты. Транспорт загрязняет окружающую среду, выхлопные газы портят наш воздух. Именно поэтому все большее внимание обращается сегодня на развитие экологических видов транспорта.

Воспитатель: Вот первый вид экологического транспорта это- (Показ слайдов)

1.Воздухомобиль

В обычных автомобилях используют бензин для того чтобы машина ехала, но есть такие машины которые называются - воздухомобили, их так называются потому что для работы их двигателя используется сжатый воздух, который находится в баллоне в машине. Сжатый воздух попадает в двигатель, который и приводит машину в движение. Таким образом, при езде на небольшой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

2. Сегвей

В некоторых странах, полицейские, почтальоны и многие другие категории граждан передвигаются при помощи такого вида транспорта, как сегвей. Это самобалансирующийся самокат, т.е. самокат на котором нужно держать равновесие.Он имеет два колеса, располагающиеся по обе стороны от водителя. Балансировка сегвея происходит автоматически и зависит от положения корпуса ездока: при его отклонении назад самокат замедляется, останавливается или едет задним ходом, а при наклоне вперед - начинает движение или едет быстрее, т.е. ускоряется. На каждом из колес сегвея есть собственный электродвигатель, т.е. двигатель который работает от электричества. Двигатель работает от аккумуляторных батарей. Можно эти батарейки заряжать обычной розеткой - 15 минут зарядки хватает примерно на 1,6 километра пути. Подзарядил батарейки и поехал. Нет никаких выхлопных газов, и не портит воздух.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

3.Городской экотранспорт

Наверное, всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров.

Трамвай - один из первых видов городского общественного транспорта.

Троллейбус же появился немного позже и тоже используется для перевозки пассажиров.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

4. Велосипед и самокат

Нет, наверное, человека, никогда бы не попробовал прокатиться на самокате или велосипеде. Чтобы велосипед двигался человек на него садится и крутит педали. А для того чтобы поехал самокат, мы на него становимся ногами и много раз одной ногой отталкиваемся от земли, держась за руль.

От данного вида транспорта не исходят никакие вредоносные выхлопы, газы. Он абсолютно безопасен как для детей, так и для взрослых. Велосипедом легко и удобно пользоваться как в сельской местности, так и в городе.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

5. Гироскутер

Совсем недавно в моду вошел еще один вид экологического вида транспорта - это гироскутер. Что же это такое? А это уникальная вещь, которая помогает свободно передвигаться по улицам города. Если быть точным то это самобалансируемый скутер, который работает от электрического двигателя и выглядит как поперечная планка с двумя, небольшими колесами по бокам, или одним по середине. Для полноценной работы данного транспорта ему требуется подзарядка от аккумулятора, однако совершенно нет нужды в таком виде топлива, как бензин. Нет заправки жидким топливом, соответственно нет вредоносных выхлопов в атмосферу.

Воспитатель: Ребята, существуют также детские виды экологического транспорта, это детский электроквадроцикл и детский электромобиль. Они двигаются за счет электромотора, который питается от аккумулятора.

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с экологическими видами транспорта.Сейчас я вам предлагаю небольшую разминку.

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам - мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ух, какие внимательные! Мальчики и девочки, давайте теперь повторим с вами - с каким видом транспорта мы сегодня познакомились?

Дети: С экологическим видом транспорта, который не загрязняет воздух.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам присесть за столы, и мы еще немножко поработаем. Нужно будет из разных геометрических фигур придумать свой экологический вид транспорта, или изобразить тот экологический транспорт, который вам больше всего понравился, а потом его нарисовать.

Дети садятся за столы и начинают работать.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12» г. Пласта

Тема:

«Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»

занятие по ПДД в средней группе

Конспект занятия по ПДД в средней группе

Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»

Воспитательная задача :

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге .

Образовательная задача :

Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога » и «тормозной путь» .

Развивающая задача :

Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных

знаков, развивать речь детей.

Методические приемы :

Художественное слово

Рассказ воспитателя

Физ. минутка

Сюрпризный момент

Вопросы детям

Показ иллюстрации

Итог занятия

Активизация словаря :

Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога » ,

«транспорт » , «пешеход » , «пешеходная дорожка » , «пешеходный переход » , «скользкая дорога » , «тормозной путь»

Материал :

дорожные знаки

Дидактические игры

Предварительная работа :

Прогулка

Наблюдение за движением транспорта и пешеходов .

Ход занятия:

Воспитатель :

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней.

Дети : дорога .

Воспитатель : правильно, дорога .

Воспитатель : Какие бывают виды дорог ?

Дети : автомобильная, железнодорожная…

Воспитатель : Какие из них наиболее опасные ?

Дети : мокрая дорога , покрытая снегом…

Воспитатель : На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая . Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога , покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.

Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям . Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

Воспитатель :

Ребята, сейчас с вами поиграем в игру: «Скажи наоборот»

Дороги бывают разные :

длинная -… короткая

мокрая -…. сухая

шероховатая -…. ровная

асфальтированная -…. грунтовая

узкая- … широкая

Воспитатель : Молодцы, дети, вы были внимательными и дали

правильные ответы.

Физ. минутка :

Физминутка : «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники» )

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Лунтик, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения

«На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел . Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

Воспитатель : Дети, за что же водитель отругал Лунтика?

Дети : За то, что он перешел дорогу в неположенном месте.

Воспитатель : Что должен был соблюдать Лунтик?

Дети : Соблюдать правила дорожного движения .

Воспитатель : Как называют людей идущих по дороге ?

Дети : Пешеходами .

Воспитатель : А кем оказался Лунтик на дороге ?

Дети : Пешеходом .

Воспитатель : Дети, выберите те знака, которые должен знать пешеход пешеход ?

(дети выбирают знаки)

Воспитатель : Из-за чего Лунтик чуть не попал под колеса автобуса?

Дети : Дорога была скользкой , поэтому автобус не смог быстро остановиться.

Воспитатель : А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге . Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?

Дети : Потому что одна дорога скользкая , а другая шероховатая.

Воспитатель : Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.

Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Лунтик благодарит детей.

Воспитатель : Какие знаки предназначены для пешехода ?

Лунтик : я не знаю

Воспитатель : Дети, поможем Лунтику

Дети : Да!

Воспитатель : Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит.

Пешеход ! Идите смело

По дорожкам черно-белым . (Пешеходный переход )

Воспитатель : Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу : посмотри налево, а дойдя до середины дороги , посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта .

Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги .

Воспитатель : Лунтик, теперь тебе все понятно, что означают эти

Лунтик : Да

Воспитатель : Лунтик, а какие еще машины движутся по дороге ?

Лунтик молчит.

Воспитатель : Подскажем Лунтику!

Дети : Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые

автомобили, такси.

Лунтик : Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания!

Дети : На красный свет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути.

Воспитатель : Что нового мы сегодня узнали?

Дети : мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога .

Игра : «Собери знак»

Воспитатель : Лунтик оставил конверт, а в нем медали « Знатоки ПДД»

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа : знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города, изготовление макета улицы и дорожных знаков.

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование : полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, детские машинки и коляски, ступа.

Словарная работа: светофор, регулировщик, предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные знаки.

Ход развлечения.

Ведущий: -Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. Беспрерывным потоком движутся машины, троллейбусы, автобусы. На большой скорости мчится транспорт. Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, не соблюдая правил дорожного движения. Эти правила охраняют людей от беды. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения, позволяет нам уверенно переходить улицу.

(под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга. Ох, ох, ой, ой, что же это такое, что случилось, не работает моя ступа. Куда же я приземлилась?

Ведущий: Здравствуй баба-яга!

Баба-яга : Здравствуйте, здравствуйте. Вот летела я над городом в своей ступе, а она сломалась. Вот пришлось мне приземлиться в городе. Хотела я перебежать дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Что вы делаете бабушка, как вам не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете правил дорожного движения, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила, сигналы светофора учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У меня в сказочном лесу нет никаких правил и такой штуки трехглазой тоже нет!

Ведущий. Эх баба-яга. Правильно сказал полицейский, надо учить правила дорожного движения. Ничего ты не знаешь!

Баба-яга: Какие еще правила, какие еще движения. Всю жизнь жила в лесу– где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные.

Ведущий: А ты оставайся с нами – многое узнаешь, а ребята в этом тебе помогут. Давайте ребята устроим конкурс «Путешествие в страну безопасных дорог». Главной темой нашей игры будут Правила дорожного движения. Кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители.)

Итак, первая команда детей будет называтся «Пешеходы», а вторая команда «Водители». Ребята, каждый правильный ответ отмечается зеленым кружком, неправильный-красным. У какой команды наберется больше зеленых кружков-тот и победитель.

1-й конкурс: «Разминка» (вопросы задаются по очереди командам.)

    Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

2. Пешеходам разрешается ходить только по… (Тратуару)

3. Нет движения, опасно, огонек зажегся… (Красный)

4. Путь ученика из дома в школу. (Маршрут)

5. Не знает лишь мощный вездеход-перейти дорогу можно только через…(Переход)

6. Самый безопасный переход…(Подземный)

Ведущий : Три глаза на дороге

Глядят на нас в упор –

Это друг наш строгий

Разноцветный…. (светофор)

2-й конкурс «Светофор » Команды встают друг против друга шеренгами и выполняют следующие движения: зеленый-все шагают на носках вперед и назад, желтый-хлопают в ладоши, красный-тихо стоят. Игра проводится под музыку.

Ведущий: Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Кто это? (дети — инспектор ГАИ). Правильно. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается четкий порядок. Знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, для того чтобы избежать неприятностей на дороге.

3-й конкурс «Регулировщик» (заранее подготовленный взрослый показывает командам сигналы регулировщика)

По сигналу регулировщика дети передвигаются по улице. Мальчики катают большие машины по проезжей части, девочки с колясками идут по тротуару -Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.

    Рука регулировщика поднята вверх — запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях.

    Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) — путь пешеходам закрыт.

    Регулировщик стоит к нам боком — путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть.

    Правая рука регулировщика вытянута вперед — разрешен проход только за его спиной, а спереди путь закрыт.

Баба Яга. Ну это все я запомнила. Все сигналы светофора и регулировщика выучила, теперь могу и машину купить и ездить по дороге.

Ведущий. Подожди, Баба Яга. А ты дорожные знаки знаешь? Чтобы водить машину надо еще и дорожные знаки выучить.

Баба Яга. Какие еще дорожные знаки?

Ведущий: Баба яга, наши ребята знают все дорожные знаки,они тебе помогут.

4-й конкурс «Дорожные знаки»

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

Будь внимателен сейчас,

О дорожных знаках здесь пойдет рассказ!

Ребята, давайте вспомним какими бывают дорожные знаки? (Предупреждающими, запрещающими и информационными-указательными) Вот сейчас мы и проверим вас на знание знаков. У вас на столах конверты, в которых находятся части знаков. Нужно собрать из отдельных элементов дорожный знак, назвать его и сказать, к какой группе знаков он относится. (Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Воспитатель задает вопросы о собранных знаках. К каждой команде дается собрать по три знака.)

Ведущий. Ребята как вы думаете, чтобы управлять транспортом, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом. Учатся водить машину сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.

Ведущий. Молодцы! Аплодисменты нашим водителям самокатов. Замеча-тельно справились с таким трудным заданием.

А теперь поиграем в словесную игру «Разрешается» или «Запрещается»

5-йконкурс словесная игра «Разрешается» или «Запрещается»

Ведущий: Нужно отвечать на вопросы по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .

    Играть на проезжей части… (запрещается)

    Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)

    Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)

    Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)

    Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)

    Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)

    Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

    Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)

    Кататься по проезжей части на роликах…(запрещается)

    Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

    Бегать или останавливаться без необходимости на проезжей части… (запрещается)

    Выходить на проезжую часть в местах, где вдоль дороги установлен забор… (запрещается)

Баба Яга. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Многому я научилась у вас!Спасибо вам большое!

Ведущий. Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. (подчитываются кружки, определяются победители)

Баба яга: Теперь я буду соблюдать все правила дорожного движения. За то, что вы меня научили правилам дорожного жвижения хочу вам подарить свои подарки. (колдует возле своей ступы и достает оттуда подарки-светофорики).

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ «СОШ№46»

______________Попова М.В.

Сценарий

по ПДД для дошкольников

«ЮИД в гостях у дошколят»

ЦЕЛЬ: пропаганда и агитация ПДД среди дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Сохранение жизни и здоровья юных пешеходов в условиях постоянно развивающейся транспортной среды;

Воспитание ответственности за свое поведение на дороге;

Развитие адекватного восприятия возможных опасных ситуаций;

Формирование ЗУН и привычек безопасного поведения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

Адекватное восприятие возможных опасных ситуаций;

Формирование ЗУН в сфере дорожного движения

Ход мероприятия.

Под песню выходит отряд ЮИД

Ведущий:

Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Задорно горят огоньки ваших глаз! Команда (все вместе) ЮИД приветствует вас!

Командир отряда: -Наш отряд…

Отряд ЮИД: -Радар

Командир отряда: - Наш девиз…

Отряд ЮИД: - Знаем правила движенья, как таблицу умножения. Их учить и день и ночь, сможем каждому помочь!

Ведущий:

Ребята, мы очень бы хотели с вами подружиться. А вы?

Самые маленькие, хоть и редко бывают на улице без родителей, все равно должны знать основы правил дорожного движения. Наши ребта приготовили для вас небольшую сценку.

На сцену выходит человек, переодетый в полицейского, и светофор.

Светофор (С) : Зажигаю я огни, но не для красоты. О каждом моем цвете должен знать ты. Машинам расскажу я, когда ехать, а когда стоять. А люди с моей помощью смогут на другую сторону дороги попадать.

Полицейский (П) : Всю важность твою каждый конечно же знает. Уверен, на дорогах на тебя внимание обращают. Но если поломался ты, иль виден нарушитель, Я тут же прихожу, виновных накажу.

Играет музыка «Почему тот светофор зеленый». После на сцену выходит мальчик, который считает, что ему не нужны правила дорожного движения.

Мальчик: Я дорогу в любом месте могу перебежать. Ну, объясните, для чего же мне зеленого светофора ждать. Обычно я спешу и правил не учу. Без них я как-то справлюсь, я братцы не шучу.

Выходит девочка со знаками дорожного движения в руках.

Девочка: Ты, Вовочка, напрасно так думаешь сейчас. Дорога может быть опасной для каждого из нас. Тебя я правилам обучу и про все важное обязательно расскажу.

Мальчик: Я не хочу учиться, можешь даже не стремиться.

Девочка: Уж нет, твое поведение может быть опасно и для тебя, и для него, и для любого из нас. Поэтому сейчас с тобой мы в класс переместимся. Придется тебе выслушать все, что я говорю.

Мальчик: Настойчива однако, ну ладно, излагай. Но только очень быстро, чтоб я на футбол не опоздал.

Девочка: Коль любишь ты футбол, то ноги береги, и руки пригодятся, правила дорожного движения учи. Я хочу позвать моих помощниц, чтобы мы быстро и вместе объяснили тебе то, что важно. Помощницы! Подойдите, пожалуйста!

1-я Помощница: Давай заключим договор – Ты должен все узнать про светофор. Светофор ведь не для красоты, А чтобы были целыми и невредимыми я и ты. Почему на светофоре зажигаются огни, Красный, желтый и зеленый, Ну-ка, расскажи.

Мальчик: Я не знаю.

2-я Помощница: Красный цвет – стоять призывает, Переход на него опасным бывает. Если видишь ты на светофоре этот цвет, Ни в коем случае не переходи, Стоп – коль красный цвет.

3-я Помощница: Желтый цвет предупреждает, Что скоро сможешь перейти. Еще чуть-чуть, одна минутка, И можно идти.

4-я Помощница: А вот зеленый говорит, Что можно перейти. Надеюсь, светофора правила, Сегодня понял ты.

Мальчик: Понял, понял.

Девочка: Еще ты должен, Вова, знать, где можно дорогу пересекать. Коль видишь полосы ты на земле, которые зеброй называются, То можешь свободно идти ты вперед, И отправляться туда, где тебе нравиться.

1-я Помощница: Еще подземный переход бывает, Он самый безопасный и каждый это знает. И, даже если ты спешишь, в него спускайся, Безопасно на свою сторону перебирайся.

Мальчик: Мне что-то приснилось, Глаза вдруг открылись. Во сне этом многому мы научились. Коль хочешь, чтоб руки и ноги были целы, Правила дорожного движения учи.

Девочка: То был не сон, хотя не важно, Я очень рада, что ты понял. Кто правила дорожные не учит, Тому порой бывает очень больно.

Ведущий: -А чтобы проверить насколько вы внимательны, давайте поиграем в игру.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

Ведущий :- А сейчас вы будете отгадывать загадки, заодно и дорожные знаки подучим.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Я нЕ мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Ведущий: - Вы большие молодцы, хорошо справились с заданием. Наш отряд не только учит правила дорожного движения, но еще и замечательно танцует. Мы предлагаем вам встать и повторять движения за нами.

Флешмоб «Бибика»

Ведущий: Ребята, нам понравилось с вами проводить время. А вам? Можно мы еще придем к вам в гости? До новых встреч.