«В лесу родилась елочка» ОД по конструированию в старшей группе
Воспитатель: Захарова З.А
МБДОУ «Детский сад №130» г. Дзержинск
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать речевое и деловое общение; развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать позитивные установки к различным видам творчества.
Познавательное развитие: закрепить знание детей о приметах зимы; вспомнить название дерева; закрепить в памяти детей название цвета: зеленый; развивать воображение и творчество; продолжать учить детей работать по схеме, учить конструировать из бумаги.
Речевое развитие: продолжать развивать понимание речи; стимулировать ребенка выполнять словесные инструкции; расширять активный словарный запас;
Художественно – эстетическое развитие: развивать у ребенка чувство ритма; продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Физическое развитие: развивать умение бегать в определенном направлении; выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Коррекционные: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Материал: цветная бумага зеленого и красного цветов, ножницы, клей, салфетки, подложки, готовый конусный шаблон на каждого ребенка.
Ход НОД:
Ритуал приветствия: Воспитатель здоровается с детьми:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Пальчиковая гимнастика: «Ладошки».
«Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь их на бочок и зажали в кулачок».
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться?
«Зимой и летом одним цветом?» (елочка)
(Показывает картинку с изображением елочки и деревьев зимой).
Воспитатель: правильно, это елочка.
«Елочка, елочка
Вот она какая
Стройная, красивая,
Яркая, большая».
Посмотрите, какая она зеленая, вместо веточек у нее лапы, вместо листочков – иголочки, они колючие. Посмотрите, а на деревьях нет листочков, к зиме они облетают и кругом белым – бело, много снега намело. Солнышко выходит мало на небо и не дарит нам своего тепла, не греет землю. На улице холодно. Лужи превращаются в лед. Выпадает снег. Как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Если падают на землю снежинки и везде лежит снег, то это к нам пришла зима.
(Обращает внимание на картинку «Зимний лес»). Посмотрите, как она раскрасила все вокруг! Все накрыла белым покрывалом! Нравится, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас давайте с вами отправимся в зимний лес.
Игра «Шагают наши ножки».
По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали, к лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем.
И снова по дорожке шагают наши ножки. (шагают)
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Дети посмотрите, какая вокруг красота? Деревья окутаны снежным покрывалом.
Игровая мотивация.
Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (Ответы детей: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..).. Елка-то красавица, да вот у снеговика беда, елка у него одна! Вот снеговик и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).
Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Перед вами лежит готовый шаблон, бумага зеленого цвета, ножницы и клей. Берем бумагу и разрезаем на полоски. Затем склеиваем концы полосок и наклеиваем их на наш шаблон. И так до самой верхушки. А теперь,ребята, посмотрите и скажите, чего нам не хватает на нашей елке. (Ответы детей, звездочки) Правильно, ребята. Дети вырезают звездочку и наклеивают ее на елку.
Физ минутка «Елочка» (пальчиковая гимнастика)
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).
Скоро мы будем наряжать ее к празднику.
А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети noочереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).
(В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.)
Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!
- Ребята, а снеговик мне сказал, что теперь он не боится, и что у нас ему понравилось, давайте возьмем снеговика и покажем нашу группу:
«Вместе хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногой.
Все, во что мы тут играли,
Мы запомнили с тобой.
До свидания всем сказали
И отправились домой».
Итог:
Что мы, сегодня, делали?
С каким деревом, мы познакомились?
Куда мы с вами отправились?
Кого встретили в лесу?
Почему боялся снеговик?
Как мы помогли снеговику?
Вам понравилось?
Цель: создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.
Задачи:
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: большой, маленький;
Закреплять у детей знания основных цветов и формы предметов;
Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающие качества ели;
Вызывать у детей яркие, положительные эмоции, доброжелательное отношение к друг другу.
Ход занятия
Дети находятся в раздевалке и здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем здравствуйте.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: а сейчас подарите гостям самую добрую свою улыбку (дети улыбаются). Подарите добрую улыбку друг другу. Молодцы.
Сюрпризный момент.
На видном месте стоит искусственная елка.
Воспитатель: (удивленно ) ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе (дети показывают на елку).
Воспитатель: зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что это?
Дети: ёлочка.
Воспитатель: ребята, где растет елочка?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Какая наша елочка? Большая или маленькая?
Дети: большая.
Воспитатель: какого цвета елочка?
Дети: зеленая (спрашиваю 3-4 детей ).
Воспитатель: если у елки листочки?
Дети: нет.
Воспитатель: у елки вместо листочков иголочки. Потрогайте иголочки, какие они?
Дети: колючие (повторяют все вместе, спрашиваю еще 2-3 человек)
Воспитатель: посмотрите, ребята, наша елочка грустит. Как вы думаете, почему она грустит? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: просто скоро новый год, а елочка стоит не наряженная. Поможем елочке стать красивой и нарядной?
Дети: поможем.
Воспитатель: ребята, скажите, чем наряжают елочку в новогодний праздник?
Дети: игрушками.
Воспитатель: а мы будем наряжать елочку?
Дети: будем.
Воспитатель: Когда мы нарядим елочку, какая она станет?
Дети: красивая, нарядная
Дети занимают свои места на стульчиках.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас есть волшебный мешочек с новогодними игрушками. Сейчас вы по очереди будете подходить ко мне и вынимать игрушку, которую повесите на нашу елочку.смотрите у нас есть волшебный мешочек с новогодними игрушками, которыми мы будем наряжать нашу елочку.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель предлагает детям вынимать шары по одному из «Волшебного мешочка» и назвать цвет, размер и форму каждого шара.
Воспитатель: посмотрите, у каждого из вас в руках красивый шарик, давайте подойдем к елочке и украсим ее.
Дети с воспитателем подходят к елке.
Воспитатель: Чтобы у нас все получилось, давайте скажем волшебные слова (вместе с воспитателем говорят все дети)лось.ишек елка ждет!лшебные слова, чтобы у нас все получилось.а елочку.еем и приклеить на ветви изображенной елочки
Елка наряжается - праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!
Дети с помощью воспитателя весят игрушки на елку. Воспитатель украшает верхушку елки.
Воспитатель: как хорошо мы поработали вместе. Посмотрите, какой стала наша елочка?
Дети: красивой, нарядной (повторяют все вместе)
Воспитатель: елочка очень красивая, ей очень идет новогодний наряд. Какого цвета елочка?
Дети: зеленая.
Воспитатель: какие иголочки у елки?
Дети: колючие.
Воспитатель: какого цвета шарики появились на елочке?
Дети: красного, синего, зеленого, желтого.
Воспитатель: какого размера шарики на елке?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: ребята, посмотрите, наша лесная гостья больше не грустит. Она улыбается, сияет и хочет с нами потанцевать. Потанцуем с елочкой?
Музыкальная динамическая пауза «Ёлочка». Дети водят хоровод вокруг елочки (поют и танцуют под музыку).
Воспитатель: Ребята, а елочка вам подарок приготовила. Хотите посмотреть, какой?
Воспитатель вместе с детьми открывают подарок, который лежит под елочкой. Внутри маленькие елочки из фетра на палочках.
Итог занятия:
Дети, ёлочка шепчет мне, что ей все очень понравилось и она желает остаться у нас в гостях и вместе с нами встретить новый год. Оставим елочку в гостях?
Дети: оставим.
Воспитатель: оставайся, елочка, у нас, а ребята тебе расскажут новогодние стихи и споют песенки.
Воспитатель: А нам, ребята, пришло время попрощаться с нашими гостями, давайте скажем «до свидания, приходите к нам еще».
Дети говорят до свидания и уходят.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Возраст детей: с 4 – 5 лет
Тип занятия: на тему по замыслу.
Вид: познавательно-эстетическое.
Тема: “Маленькой ёлочке хорошо в лесу”
Цель: содействие становлению субъективно – ценностного отношения к животному и растительному миру леса.
Познавательные
Учить строить аргументированные (элементарные высказывания причинно-следственного характера;
Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение;
Изобразительные
Совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации;
Развивать чувства формы, соразмерности композиции
Технические
Продолжать учить приклеивать детали легким мазком;
Создавать полуобъёмную аппликацию, вносить дорисованные детали;
Творческие
Предложить самостоятельно передавать образ нарядной ёлочки средствами аппликации;
Учить любоваться результатами своего труда;
Воспитательные
Вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;
Вызывать желание сохранности ели.
Приоритетные средства обеспечения задач занятия:
Создание ситуации, опосредующей необходимость продуктивной деятельности (аппликации ели),
Фрагменты музыки, художественной литературы,
Иллюстрации, репродукции пейзажей,
Вариативные художественные материалы,
Обеспечение ситуации выбора создания художественного образа.
Предполагаемый результат:
Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа “Кто, где живёт?”, экскурсия в лес, наблюдение за зимними деревьями, рассматривание картин о лесе и о зверях, интегрированное занятие “Кто в лесу таится – что за зверь, какая птица?”, заучивание стихов, рисование “Зимний лес”, комплексное занятие “В зимнем лесу – следы на снегу”.
Материалы: картина Артюшенко “Кто как зимует”, иллюстрации зимнего леса, искусственная ель, цветные листы (фон) на каждого ребёнка, клей, кисти, фломастеры, аппликативные формы – заготовки.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
1. Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (ответы детей: это – деревья, кусты, трава, ягоды, грибы)
(Под музыку дети с воспитателем заходят в группу и рассматривают картины зимнего леса)
Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок.
Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание)
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(отрывок из стих. Сурикова “Зима”)
(Переход на рассматривание картины “Кто как зимует”)
Беседа по принципу “Закончи предложение”
Но, что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая+(белка). Как называется дом у белки?… (дупло) Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая+(лиса). Она торопится в свою тёплую +(норку). А под ёлкой, в сугробе спрятался+(заяц). Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал?…(чтобы быть незаметным, невидимым). А где дом у зайца? +(под кустом). Что ест заяц зимой?…(кору с деревьев). Ходят, рыщут, что-то ищут серые+(волки). Как называется дом у волка?…(логово). Крадётся по деревьям осторожная +(рысь). Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый +(лось). Стучит по дереву своим крепким клювом + (дятел). Зачем он это делает?… (ищет жуков и личинок). Как называется дом у дятла?… (дупло). Спит под сугробом крепким сном косолапый +(медведь). Почему он спит? +(нет еды).
У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом?… (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).
Заключение: значит лес для зверей – это родной и любимый дом.
А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем?
(собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса)
2. Вот и я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.
А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ёлка)
Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)
А я ещё одну загадку про ёлочку знаю:
Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Почему она колючая, как ёж? (много иголок)
А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)
Любование (технология эстетического познания окружающего мира)
Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)
У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.
А ещё какие? (ответы детей)
Упражнение-имитация “Превращение в ёлочку”
Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку.
А вы хотите превратиться? (“превращение”)
Как много ёлочек. У нас получился красивый +(лес)
Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год)
Да, да, знаю, знаю:
На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд!
А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой.
– А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
Правильно, молодцы.
3. Конструктивная аппликация (показ моделирования ёлки)
Сделаем красивые ёлочки сами. Для наших родных и близких, для друзей и соседей.
Из готовых ёлочек составляем красивый праздничный лес.
4. Рефлексия
Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?
Нравятся? (ответы детей)
- Ёлочки все разные +(краткое обоснование)
Для кого мы делали ёлочки? (ответы детей)
Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.
Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес
Полон сказок и чудес!
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) по теме «В гостях у ёлочки»
Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Коммуникация, Физическая культура, Художественная литература.Цель - развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.
Задачи:
Образовательные: закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь предметы геометрической формы: кубик, крыша, кирпичик, мячик.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
Закрепить понятие о величине, длине.
Закреплять умение сравнивать две группы предметов по длине наложения.
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Развивающие: развивать у детей внимание мышление, мелкую моторику.
Речевые: уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий, большой, маленький.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.
Материал: макет дерева-елки, на нем шесть ярких мешочков с цветными бантиками. Мягкая игрушка котенок, белочки, корзинка с грибами, «Чудесный мешочек», две ленточки разной длины, плакат с изображением мячей и коробок разного размера (один большой мяч и один маленький, одна большая коробка и одна маленькая), счетные палочки, разрезная картинка «Снеговик».
Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадки, вопросы, физкультминутка «Васька серенький», подведение итогов.
Воспитатель:
- В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
Мы сейчас похлопаем,
А потом потопаем,
Друг к другу повернемся,
И все вместе улыбнемся!
С таким настроением начнем наше занятие. Мы сегодня побываем в сказке.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
-А у наших у ворот
Чудо-елочка растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на ней,
А мешочки на ней,
А мешочки на ней,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание елка подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель:
-Какого цвета бантик? (дети отвечают)
Воспитатель достает задание и зачитывает: «Под елочкой лежит чудесный мешочек. Нужно отгадать на ощупь, что в нем лежит».
Воспитатель:
-Ой, как интересно! Там лежат какие-то предметы. Но вы сами должны отгадать. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить, что это за предмет.
Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют предметы в мешочке.(кубик, призма или крыша, мячик, кирпичик). Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2. Воспитатель снимает с ветки следующий мешочек.
Воспитатель достает задание и зачитывает: «Ребята, посчитайте грибочки и раздайте их белочкам».
На столе стоят белочки, рядом корзинка с грибами.
Воспитатель:
-Ребята, нужно каждой белочке раздать по грибочку.
Воспитатель вызывает ребенка и он раскладывает грибочки каждой белочки (ребенок комментирует свои действия).
Воспитатель:
-Сколько грибочков? (много)
Сколько белочек? (много). Сколько грибочков у каждой белочки? (по одному)
Или грибочков столько, сколько белочек, а как по-другому можно сказать? (их поровну)
3.Воспитатель:
-Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Дети отвечают.) Там счетные палочки. Из палочек нужно сложить квадрат и треугольник.
Дети подходят к столам и выполняют задание.
4.Воспитатель снимает с ветки следующий мешочек.
-Какого цвета бантик? (Дети отвечают.)
Воспитатель зачитывает следующее задание, нужно отгадать загадку: «Мохнатенькая, усатенькая, лапки мягоньки, а коготки востры» (кошка). Воспитатель показывает игрушку кошку:
- Кошечка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Воспитатель дает одному из ребенку кошечку (игрушку).
- Дима у нас будет котиком, а вы – мышками.
Дети стоят в кругу, а котик стоит в центре. Дети под музыку проговаривают слова:
«Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый, беленький,
Ходит Васька кот -2раза.
Дом не слышно обойдет,
Притаился Васька кот,
Серых мышек ждет -2 раза.
Мышки, мышки вам беда,
Не ходите никуда,
Вас поймает кот – 2раза».
На последние слова кот ловит мышей, они бегут на стульчики.
5.Воспитатель:
-Вот мы поиграли интересно.
Воспитатель снимает с ветки следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? (Дети отвечают.) Ребята, а в этом мешочке лежат ленточки. Нужно определить какой они длины и какую из этих ленточек повяжем нашей кошечке. (Одна ленточка синего цвета короче белой ленточки). Как можно проверить? (способом наложения).
Воспитатель вызывает ребенка и он показывает какая из них длинная и какая короткая. И определяем какую из низ повяжем кошечке (самую длинную, белую).
6. Воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик? (Дети отвечают.)
Воспитатель зачитывает задание: «Нужно определить размер мячей и указать стрелкой в какие коробки разложим мячи».
Воспитатель подводит к мольберту, на которой весит плакат, где изображены мячи и коробки разного размера (один мяч большой, другой маленький; одна коробка большая, другая маленькая):
- Карандашом нужно указать стрелкой какой мяч положим в коробку.
Воспитатель вызывает двоих детей (дети по очереди выполняют задание).
7.Вывод:
- Все задания выполнили. А теперь составим части от картинки, которые нам давала елочка за каждое выполненное задание и посмотрим, какая картинка получилась (снеговик). Из чего лепят снеговика? (из снега). В какое время года бывает снег? (зимой). Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились и елочка еще один мешочек припрятала под елочкой. В этом мешочке находятся конфеты и елочка решила вас отблагодарить за правильно выполненные задания.
- Вот мы и побывали в сказке в гостях у елочки, понравилось вам? А что вам понравилось? (ответы детей) Молодцы! Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила и провела: Воспитатель Ковальчук В.Н.
Цель. Познакомить детей с елью.
Программное содержание.
- Познакомить детей с новым деревом – елью.
- Формировать умение выделять характерные особенности ели: у ели есть ветки, они покрыты колючими иголками. Иголок много, они маленькие, зеленые, растут по всему дереву.
- Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы: (Какая? Какие?)
- Уточнить представления детей о том, что ель наряжают елочными игрушками на праздник Нового года.
- Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
- Закрепить навыки нанизывания предметов.
- Обогащать речь детей словами и строками поэтических произведений.
- Формировать чувство восхищения красивым деревом.
Словарная работа.
Ввести в словарь детей слова: ветви, елочные украшения.
Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый, синий, зеленый.
Материал.
Искусственная ель, разноцветные колечки, сундучок с колечками, мешочек с угощением.
Предварительная работа.
Рассматривание живой ели на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ели, рассматривание новогодней ели в зале, чтение стихотворений З. Александровой «Ёлка» , Я.Акима «Ёлка наряжается» , Н.Ивенсена «Ёлочка» и других стихотворений о ели.
Методы и приемы.
Игровой - приход ели, волшебный сундучок, угощение для детей.
Словесный – использование художественного слова (стихотворений о ели) , вопросы, указания, пение песни «Маленькой елочке холодно зимой…» , физ. минутка «У маленьких деток елочка большая…»
Наглядный – рассматривание ели.
Практический – нанизывание колец на ветки ели, хоровод вокруг ели.
Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.
Малыши входят в группу. На ковре стоит искусственная елка.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?» (Ёлка) .
- «Какого она цвета?» (Зеленого) . Воспитатель закрепляет цвет ели с несколькими детьми.
- «А что, есть у елки? (Ветви) . «А это, что на веточках?» (Иголочки) .
- «Какие у елочки иголочки?» (Маленькие, колючие, зеленые, их много) . Все ответы воспитатель предлагает повторить нескольким детям для закрепления.
- «Потрогайте их» .
Если вам нужны иголки,
Попросите их у елки.
Больше всех иголок
У кого? У елок.
- «Ребята, ель – очень красивое, стройное дерево. Её иголки всегда зеленого цвета - и зимой, и летом. Она радует нас в лесу. Но один раз в году, зимой, елочка обязательно приходит к ребятам в гости, на праздник» .
- «А вы знаете, на какой?» (На Новый год) . «Конечно, на Новый год. К нам на этот праздник тоже приходила красавица – елка. Мы с вами нарядные, ходили в музыкальный зал к большой, красивой елке» .
- «Что мы там делали?» (Пели, плясали, рассказывали стихотворения)
- «А вы помните стихотворения по елочке?» (Дети рассказывают стихотворения о елке) .
- «Молодцы, ребята! Ёлочке очень понравилось, как вы рассказывали стихотворения» .
Ребята, давайте покажем, какая была елка у нас на празднике. (Проводится физ. минутка) .
У маленьких детишек елочка большая, (дети поднимают руки вверх)
Огоньками и шарами елочка сверкает.
Ай да, елочка, погляди, погляди, (дети хлопают в ладоши)
Деткам, елочка, посвети, посвети. (Дети поднимают руки над головой и
поворачивают ладони вправо-влево).
Не коли нас, елочка, веточкой лохматой, (грозят пальчиком)
Убери иголочки дальше от ребяток.
- «А помните, чем была украшена елочка на празднике?» (Бусами, огоньками, серебристым дождиком и разноцветными шарами) .
- «Какого цвета шары висели на елке?» (Красные, желтые, синие) Воспитатель закрепляет цвета шаров с несколькими детьми.
- «Ребята, мы с вами вспомнили, какая красивая и нарядная была елочка на празднике, а наша елочка тоже хочет принарядиться. Давайте ее украсим. А чем мы ее украсим?»
- «Я придумала, у меня есть волшебный сундучок. Давайте его откроем. Что там? (Цветные колечки) . Смотрите, сколько их. Возьми себе, Сережа, одно. Какого оно цвета? (Синее) . Аналогично дети называют цвета своих колечек.
- «Давайте, мы украсим нашу елочку, этими колечками» . (Дети, с помощью воспитателя, нанизывают колечки на ветви елочки) .
- «Молодцы, ребята. Как здорово получилось» .
- «А тебе, елочка, нравится твой наряд? Хорошо ли мы тебя украсили?»
- «Ёлочке очень понравился ее новый наряд, и она приглашает нас сплясать вокруг нее хоровод» (Дети под музыку водят хоровод вокруг елки и поют песню «Маленькой елочке холодно зимой» ) .
-ЁЛКА. «Спасибо, ребята, за песни, за пляски, за красивый наряд. А я вам, тоже приготовила сюрприз» . (Дети подходят к елке, а там мешочек с угощением)