Занятие в средней группе конструирование дома. «Мой дом». Конструкт НОД (конструирование) в средней группе. Занятие по конструированию «Стульчики для гостей» в средней группе

Мероприятия 12

Мой первый конкурс! Методические наработки в области развития детей младшего возраста

Заключительный урок в школе раннего развития «ИКаР-TV» посвящен подготовке детей и педагогов к конкурсу «ИКаРёнок с пеленок». Это, пожалуй, единственный в нашей стране открытый заочный конкурс для детей 4-х лет, где можно использовать любые виды и наборы…

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:

«Дом для наших друзей »

Цель занятия: учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб). Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.

Материал. Раздаточный: строительные детали соответствующие предложенным схемам.

Демонстрационный: схемы дома.

Ход:

Воспитатель : Ребята, сегодня я получила письмо от Спанч Боба, у него случилась беда, прошел морской ураган и разрушил его домик. И он просит нашей помощи, чтобы мы построили ему новый дом.

Мы должны помочь ему.

Воспитатель: Где живет Спанч Боб?

Дети: На морском дне.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами на морское дно. Вправо, влево повернись на морском дне очутись.

Вот мы с вами на морском дне, как тут красиво. Вот это дом Патрика, а это Гери. А вот и Спанч Боб. (он сидит грустный, а возле него разрушенный домик).

Воспитатель: Мы пришли, чтобы помочь тебе построить новый домик.

Из каких строительных деталей строят дом?

Дети: кубики, кирпичики, призма, цилиндр…

Вот у него тут разные строительные детали, давайте из них построим дом. Возьмите каждый по одной детали. С какой детали мы начнем постройку дома? Из каких деталей будем строить стены? Из какой детали крышу?

Постройка дома.

Ребята, а вдруг снова пройдет ураган и разрушит домики Спанч Боба и его друзей Патрика и Гери.

Воспитатель: Давайте построим крепкие дома для Спанч Боба и его друзей, чтобы в следующий раз ураган не смог разрушить их дома.

Влево, вправо повернись и в группе очутись.

У кого желтые кружочки, садятся за желтые столы. У кого синие кружочки, за синие столы, а за зеленые столы с зелеными кружочками.

Каждой группе детей, раздают по одной схеме.

За желтым столом, дети строят домик для Спанч Боба, за синим столом для Гери. А для Патрика, строят дети, которые сидят за зеленым столом.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно схему. Какие детали используются?

И начинайте строить домик по своей схеме.

Постройка домика.

Анализ постройки (анализируют дети с помощью взрослого).


Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Конструирование из строительного материала. Тема «Как полка превратилась в книжный шкаф»

Задачи 1. Расширить опыт творческого конструирования предметов мебели из строительного материала.
2. Уточнить представление о строении книжной полки и книжного шкафа, установить их сходство и отличие.
3. Вызвать интерес к созданию книжной полки и ее преобразованию в книжный шкаф.
4. Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов.
5. Показать способ конструирования миниатюрных книжечек для обыгрывания построек.
6. Формировать опыт сотрудничества – предложить объединиться, чтобы книжные полки превратились в шкаф.
7. Развивать восприятие, гибкое мышление, творческое воображение.
8. Воспитывать любознательность, активность, интерес к детской книге как предмету культуры.
Оборудование : Иллюстрация книжной полки и книжного шкафа, две длинные пластины, три полукуба (на каждого ребенка), алгоритм строительства полки, книжки-малышки для обыгрывания, игрушки.
Предварительная работа с детьми: В свободной деятельности дети конструируют миниатюрные книжки – малышки, играют в дидактическую игру мемори «Построй-ка».
Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям совместно с детьми посетить библиотеку, обратить внимание, где и как стоят книги.
Воспитатель. Обращает внимание детей на посылку, которую нашла сегодня утром у дверей группы.
- Ребята, сегодня утром рано у дверей нашей группы я нашла (показывает коробочку) вот такой сверток, а что там я решила посмотреть вместе с вами, но здесь есть еще и загадки, давайте разгадаем.
Читает загадки.
1. Не в лесу, не в саду,
Корешки на виду,
Веток нет - одни листы,
Что за странные кусты?
(книга).

2. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь в 10 раз умней
(книга)

Ответы детей.
Воспитатель .
Ребята, вы знаете, где «живут» книги, куда их можно поставить?
Ответы детей. Да, они стоят на полках и шкафах.
Воспитатель. Посмотрите,сколько книг у нас с вами есть, а куда их положить?
Ответы детей. Их нужно поставить на полки или в книжный шкаф.
Воспитатель. Откуда их взять, для таких маленьких книжечек?
Ответы детей. Полочки можно построить.
Воспитатель. Молодцы. Сегодня мы с вами будем сборщиками мебели и построим для наших книг полки. Вывешивает на доске иллюстрацию полки.
Воспитатель. Книжная полка – это одна или несколько досок, обычно прикрепленных к стене, для хранения книг. Диалог, чтение, беседа, рассказ воспитателя,рассматривание иллюстрации, проблемная ситуация.
Дети подходят к столам.
Воспитатель. У вас на столах лежит строительный материал. Давайте вспомним название деталей.
Дети показывают детали и называют их.
Воспитатель. Сборщики мебели всегда используют инструкцию, чтобы правильно собрать мебель, у нас с вами, как у настоящих сборщиков, тоже имеется инструкция, которая нам будет помогать.
Воспитатель. Прежде чем мы приступим к строительству, давайте проведем гимнастику для наших ручек, чтоб пальчики ваши хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика.
«Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики на обеих руках)
Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Много мебели в квартире.
Воспитатель. Молодцы, нам пора приняться за работу, начать собирать полку. Посмотрите на первую картинку алгоритма, что нужно взять и как положить. Дети, смотрят на алгоритм, который висит на доске, и строят по алгоритму. (Воспитатель оказывает по необходимости индивидуальную помощь детям).
Воспитатель. Вот наши полочки готовы, а как вы думаете, полку можно превратить в шкаф?
Ответы детей. Да, полку можно превратить в шкаф.
Воспитатель, вывешивает на доске иллюстрацию книжного шкафа.
Воспитатель . Книжный шкаф – это мебель с полками для хранения большого количества книг. Иногда в книжных шкафах бывают стеклянные дверцы для защиты книг от пыли. можно сказать, что книжный шкаф – это много книжных полок, поставленных друг на друга.
Воспитатель. Давайте и мы с вами, превратим наши полки в шкафы без дополнительных деталей. Но как это сделать?
Ответы детей. Можно соединить наши полки, поставить их друг на друга.
Воспитатель . Молодцы!
Дети, объединившись парами, превращают книжные полки в книжный шкаф.
Воспитатель предлагает взять книжки и поставить их в книжные шкафы.

Рефлексивно – оценочный
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним с вами какую мебель мы с вами построили?
Ответы детей. Сегодня мы строили книжные полки, а затем их превратили в шкафы.
Воспитатель. Как нам удалось книжные полки превратить в шкаф для книг?
Ответы детей. Мы работали парами и ставили полки друг на друга.
Воспитатель. Я думаю нашим книгам очень удобно стоять и лежать на полочках, которые вы построили.
Далее воспитатель предлагает обыграть постройки, используя пальчиковый театр.

Последующая работа: Приобретённые навыки конструирования дети будут использовать в самостоятельной деятельности.
Используемые источники:
И. А. Лыкова: Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к программе "Умные пальчики"ИД Цветной мир, 2015 г.

Татьяна Шведова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Двухэтажный домик»

Конспект занятия

по художественному творчеству (конструирование )

в средней группе

«Двухэтажный домик »

Выполнила : Шляхтина Т. Е.

Цель : формировать обобщенные представления о домах; закреплять умение отбирать нужные для постройки детали по образцу; определять, из каких деталей состоит конструкция , в какой последовательности ее выполнять; познакомить с понятием «фундамент» .

Задачи :

Образовательные :

Расширять знания детей о домах;

Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;

Совершенствовать умения детей наклеивать детали;

Расширять словарный запас детей.

Развивающие :

Развивать внимание;

Развивать память;

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные :

Прививать аккуратность;

Воспитывать интерес к окружающему нас.

Оборудование :

Слайды с изображением разнообразных домов, клей, кисти для клея, образец уже готовой аппликации дома, листы с контурами дома, вырезанные шаблоны крыши, окон и фундамента, цветные карандаши.

Ход занятия

Скажите, где мы с вами живем?

А какие это дома?

Вы правильно сказали, дома бывают разные по цвету – красные, желтые, коричневые, например. По материалу – кирпичные, бетонные, деревянные. По высоте - высокие и низкие или многоэтажные и одноэтажные.

Посмотрите, какие бывают дома.

Демонстрация слайдов и обсуждение изображений с детьми.

Посмотрите, какой домик есть у меня . Сколько в нем этажей?

Это двухэтажный дом .

Из чего состоит дом?

Из крыши, стен, окон.

А еще у дома есть фундамент. Это основа дома, на нем держатся стены. От прочности фундамента зависит прочность всего дома и долго он простоит или нет.

Давайте построим каждый свой домик . Но для начала нам нужно немного отдохнуть.

Физминутка

Давайте проверим, все ли детали для дома у вас есть. Покажите мне деталь для крыши. Какой она формы? Какого цвета? Куда будем приклеивать крышу?

Покажите мне детали для окон. Сколько таких деталей? Какого они цвета? Какой формы? Как будем приклеивать окна? (одно выше, другое ниже) .

Показать деталь для фундамента.

Какого цвета эта деталь? Какой формы? Что это у нас будет?куда будем ее клеить?

Теперь берем в руку кисть и приклеиваем детали нашего дома. В какой руке мы держим кисточку?

Дети самостоятельно приклеивают детали. Тем, кто справился с работой вперед, предлагается раскрасить свой дом цветными карандашами.

Дети, какие бывают дома?

Из чего состоит дом?

Публикации по теме:

Программное содержание: 1. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

«Двухэтажный дом для маленьких человечков». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программное содержание: Продолжать учить детей сооружать постройку из мелкого материала. Учить договариваться о том, что они будут строить,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Предварительная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе ДОУ «Цыплята» «Цыплята» Задачи: - продолжать знакомить детей с домашними птицами; - познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения; - развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе Видео Непосредственной образовательной деятельность По основанию Изобразительная деятельность Группа средняя Преподаватель изобразительной деятельности.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Космическая ракета» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему: «Космическая.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Картина для художника» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – рисование пластилином. Задачи: 1. - формирование навыков работы с пластилином;.

Конструирование «Сказочная деревня»
(с учетом ФГОС)

Интеграция видов деятельности: конструктивная, познавательно-исследовательская, игровая;
Форма организации деятельности : мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, сюжетная игра;
Цель: закрепление умения самостоятельно создавать постройку из строительного материала, опираясь на схему.

Задачи :
закреплять умение размещать в пространстве свои постройки с учетом предложенной схемы;
содействовать овладению умения конструировать по схеме, предложенной взрослым;
обогащать представления ребенка об окружающем (сельской местности);
воспитывать интерес к длительным играм, продолжающимся в течение нескольких дней;
совершенствовать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания общего замысла.

Материалы и оборудование : настольный строитель на каждого ребенка, атрибуты к строительным играм (деревья, грядки, голубая полоска ткани для обозначения реки, фигурки сказочных героев), иллюстрации к сказкам «Репка», «Вершки и корешки», «Три медведя», «Пых», схема деревни.
Предварительная работа: обучение строительству деревни по схеме, рассматривание иллюстраций о городах и деревнях, работа по изготовлению материала для обыгрывания построек (деревья, грядки и т.д.), чтение сказок «Репка», «Вершки, корешки», «Три медведя», «Пых».

Ход НОД

1.Мотивация деятельности.
Воспитатель проводит организационную игру «Подарки». В конце игры обращает внимание на ленточный стол:
Воспитатель: Ребята, к нам гости пришли! Ой, как много: и волк, и медведь, и т.д. А из каких сказок они пришли?
Дети: из сказки «Пых», «Вершки и корешки», «Репка», «Три медведя»
Воспитатель : (к гостям): А вы почему такие грустные?
Герои сказок : Нам жить негде…


2. Постановка детьми цели.

Воспитатель : Ребята, что делать?
Дети: Построить им деревню!
Воспитатель: А может город построить? Почему нельзя?
Д: герои из сказок, живут в деревне. Так значит какую построим деревню – обычную или сказочную?
А вот бы построить «Сказочную деревню»…, в которой жили сказочные герои?! А в какое время года с ними случились истории?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Да, на огороде урожай поспел….грядки моркови, капусты, репки, свеклы…

В: кто скажет, что нам может помочь в постройке деревни:
Д: схема. Давайте посмотрим схему деревни, в которой жили сказочные герои.

3. Совместная работа по нахождению способов деятельности
Воспитатель: Как расположена деревня?
Дети: По берегам реки.
Воспитатель: Река одинаковой ширины или разной?
Дети : Разной.
Воспитатель: Там где широкая, там и глубокая, а где узенькая, там мелкая. Куда речка течет?
Дети: Слева направо.
Воспитатель : А какой берег будет правый, а какой левый? Внизу правый, а наверху — левый берег. На левом берегу лес. Дремучий лес. В лесу три медведя живут. Посмотрим, где они живут? Слева или справа?
Дети: Слева.
Воспитатель: А с правой стороны полянка, избушка рядом с лесом и огород в лесу. В этом домике мужик живет, лес стережет. Без огорода ему не обойтись. Репку вырастил.
Воспитатель: И с медведем договорился, что он с огорода возьмет корешки, а вершки медведю отдаст.
Да, на левом берегу лес и избушка трех медведей. О, в дремучий лес. А вот на правом берегу — здесь деревня. А в этой деревне живут герои каких сказок?
Дети: «Репка», «Пых».
Воспитатель: Герои «Репки» — соседи героев из сказки «Пых» и соседи родителей девочки, которая попала к трем медведям из сказки «Три медведя». Посредине деревни, герои какой сказки живут?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Дед репку растил. А справа от его дома, чей большой огород и с морковкой, и со свеклой, и с капустой?
Дети: «Пых».
Воспитатель: А слева кто живет? Живет девочка с родителями. Их дом за дорогой, а дом бабушки с дедушкой ближе к речке. И пойдет она с подружками по любому мостику в лес, там заблудится и попадет к «Трем медведям». Ну, так будем строить сказочную деревню? А в деревне — то уже осень наступила…

4.
Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Кто будет строить сказку «Пых», встаньте сюда… А сказку «Репка» — сюда… Кто хочет строить дом для девочки и ее родителей, встаньте сюда. А вы что решили строить?
Дети: Дом для мужика- лесника.
Воспитатель: А вы будете строить что?
Дети: Дом для трех медведей.
Воспитатель: Договорились. Приступайте к работе.

Дети находят место и строят постройку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Тем детям, которые быстро все построили, предлагает украсить постройку. Затем начинается обыгрывание постройки.

5.Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия .
После того, как все дети построили, воспитатель приглашает их в круг.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на наших героев. Как вы считаете, почему наши герои стали улыбаться?
Дети: Мы позаботились о них, построили для них сказочную деревню.
Воспитатель: Ребята, кто считает, что его герою удобно, приятно жить в домике, возьмите смайлик с улыбкой и поставьте к веселому смайлику на фланелеграф. А те, кто считает, что настроение их героев не изменилось, возьмите грустный смайлик и поместите его под грустный смайлик на фланелеграф. Давайте посмотрим, сколько у нас веселых смайликов и сколько грустных.
Воспитатель (обращается к ребенку): Почему ты думаешь, что твоим героям будет удобно и приятно жить в нашей «Сказочной деревне»?
Ответы детей…

Минутка шалости .
Ну а теперь я предлагаю вам станцевать веселый танец.
Минутка тишины.
Настрой на наблюдение на прогулке: пойдем сейчас на улицу и посмотрим на осеннюю погоду в нашем городе.

Название: Конспект НОД по конструированию в средней группе «Сказочная деревня» (в соответствии с ФГОС)
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, конструирование и ручной труд, средняя группа

Должность: старший воспитатель
Место работы: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 359 общеразвивающего вида»
Месторасположение: РФ, Омская область, город Омск, улица Туполева 3 «Г»

Рис. 5

Предложите детям раскрасить картинки. Уточняйте, каким цветом и что они раскрашивают. Посоветуйте раскрашивать мелкие детали фломастерами, а большие – карандашами. В процессе работы прочитайте детям стихи, соответствующие содержанию картинок:

У зайчишки в садике

Яблоки созрели.

Красными фонариками

На веточках горели.

Посмотрите на кота,

На кота, на маляра,

Котик красит и поет,

В гости нас к себе зовет: "Мур, мур!".

Петя, Петя, петушок,

Петя строгий, Петя важный,

Петя сильный и отважный.

Вот зеленая подружка -

Пучеглазая лягушка,

У пруда с утра сидит

И на поплавок глядит.

Предложите детям посмотреть на раскрашенные картинки и определить, что нарисовано на всех четырех картинках. (Заборчики.) Пусть ребята внимательно рассмотрят заборчики.

Работа с иллюстрацией "Забор с узорчатой решеткой". Предложите детям рассмотреть иллюстрацию (рис. 6), подумать над вопросом: "Что может быть за этим забором?" и построить красивые заборчики из строительного материала. Научите их сооружать на столе несколько вариантов заборчиков из любых деталей 2–3 видов и цветов.

Рассмотрите с детьми заборчики, выделите знакомые детали. Пусть они выберут любые игрушки и построят для них загородки, заборы, ограждения (песочный дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.). Форму ограждения дети выбирают сами (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать).

По окончании работы полюбуйтесь вместе с детьми постройками, рассмотрите, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.

Затем предложите ребятам конструктор, например, кубики "Лего-Дупло". Пусть дети придумывают и сооружают из них любые заборчики. В процессе работы спросите у них, чем отличаются обычные строительные детали от деталей "Лего-Дупло" и благодаря чему детали "Лего-Дупло" скрепляются между собой.

Игровые задания. Строительство загородок, аквариумов, озер, клумб, стоянок для машин и пр. Сооружение загородок с использованием опорных моделей и без них по показу способов конструирования (по четырем углам устанавливаются ориентировочные детали, затем застраивается расстояние между ними).

Рис. 6

Советы воспитателю

Подводите детей к самостоятельному анализу построек; учите рассказывать о том, из каких деталей и каким образом они построены; побуждайте к гармоничному сочетанию деталей по форме и цвету, к самостоятельности, к контактам со сверстниками и взрослыми. Помогайте развивать игровые сюжеты; предлагайте аккуратно разбирать постройки, конструкции, раскладывать детали, убирать на место.

Заведите тетрадь для заметок (выводов о деятельности ребят, их успехах, неудачах, вопросах; записи детских словечек, оригинальных, необычных суждений, смешных замечаний, неординарных проявлений).

Ключевые слова

Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, куб, кирпичик, брусок.

Тема 2. Домики, сарайчики

Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Материал. Фломастеры, строительные наборы.

Ход работы

Работа с иллюстрациями "Домики зверюшек". Предложите детям рассмотреть иллюстрации (рис. 7, 8, 9, 10), побеседуйте по их содержанию, прочитайте стихи:

Мишка-мишутка,

Коричневая шубка,

По лесу гуляет,

Грибы собирает.

Вот как ловко

Дергает морковку

Хитрая лисичка -

Рыжая сестричка!

Наш Дружочек очень рад -

Поспевает виноград,

И цветы вокруг цветут.

Как не радоваться тут!

Курочка семечки в кучку сгребает,

Сушит на солнце, в мешок собирает.

Будет зимой их курочка клевать,

Будет лето красное вспоминать.

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 10

Пусть каждый ребенок выберет картинку (по желанию) и раскрасит ее. В процессе работы уточняйте представления детей о коричневом, оранжевом, фиолетовом и черном цветах. Попросите определить, что нарисовано на всех четырех иллюстрациях. (Домики.) Рассмотрите строение домиков, подчеркните, какие они разные.

Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации с разными домами. Рассмотрите их с детьми, определите особенности строений, их назначение. Предложите построить разные дома для человечков, сарайчики для зверюшек, гаражи для машин.

Соорудите в качестве образцов несколько строений (рис. 11). Для конструирования стен используйте кирпичики и пластины, устанавливая их в разных положениях.

Рис. 11

Активизируйте внимание детей на пластинах, их конструктивных свойствах (толстая пластина лежит и стоит на всех гранях, плоская пластина только лежит). Рассмотрите с ними постройки, проанализируйте, из каких частей они состоят, из каких деталей состоит каждая часть; в каком положении установлены детали, сколько их. Обратите внимание детей на цветовое решение построек.

Предложите детям сконструировать что-либо по желанию (используя в качестве образца ваши постройки и внося в них свои изменения или придумывая свои постройки). Не забывайте поощрять проявления инициативы и творчества.

Побуждайте ребят придумывать сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки и пр.); украшать сооружения дополнительными материалами (деревья, цветы); обыгрывать постройки, отбирая для этого игрушки по желанию, объединяясь в игре.

Дайте ребятам конструктор, например, строительные кубики "Лего-Дупло". Пусть они строят домики, сарайчики, приспосабливая при этом пластины, детали строительных наборов; используют для оформления построек мелкие игрушки и прочий дополнительный материал.

Игровые задания. Игра "Конструирование зоопарка". Поупражняйте детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади, домиков разной конструкции, площадок для автостоянок; строительстве дорог, трамвайных путей, железных дорог (длинных, узких, широких) из разных деталей.

Игра "Перестрой ворота". Предложите детям построить ворота любой формы и размера. Возьмите машину, посадите в нее игрушку, которую можно сажать и ставить, и подъезжайте к каждой постройке со словами:

Вы ворота отворите

И машину пропустите!

Побуждайте детей перестраивать ворота, чтобы машина могла в них проехать (надстраивать в высоту; расширять, расставляя пошире столбики; удлинять перекладины и т. д.). Игра "Угадай, где я". Предложите ребятам построить что-нибудь по замыслу. Возьмите игрушку, например, петушка и начинайте игру: петушок взлетает на крышу, прячется в домик, садится на заборчик, залезает под скамейку и т. д. и спрашивает: "Где я?". Дети отвечают.

Советы воспитателю

Способствуйте развитию детской поисковой деятельности; побуждайте ребят искать способы преобразования построек (в высоту, длину, ширину, подстраивая любыми подходящими деталями); предлагайте строить по словесной инструкции; показывайте варианты строительства одного и того же объекта, приемы перестраивания, внесения изменений в конструкции).

Ключевые слова

Длинная, короткая, тонкая, толстая пластина.