Занятие в средней группе «Международный день защиты детей. Развлечение на тему «1 июня День защиты детей 1 июня в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сал №1 «Солнышко» комбинированного вида г. о.Звенигород

Конспект развлеченияв средней группе

«День защиты детей»

Подготовила: воспитатель

Иванова Татьяна Леонидовна

Июнь 2015 г.

Цель:

– учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;

– побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;

создание атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга.

Материалы: бабочки из цветной бумаги, цв.мелки.

Сюрпризные моменты: пилотки для мальчиков, веночки для девочек и бусы, конфеты, медальки.

Нюся (клоун): Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 июня. Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Вы не рады лету? Если рады, то когда я махну рукой, вы все крикните «УРА!», договорились?

Эй, которые тут дети, позабудьте все на свете!

Открывайте шире рты: он, она и ты, и ты! 1–2–3, кричи! (дети кричат «Ура!» ) Вот теперь другое дело. Поздравляю вас с праздником тепла, солнышка!

В честь такого праздника, я приглашаю вас в путешествие на волшебные поляны. Вы согласны?

Давайте перед дальней дорогой немного разомнемся.

Танец по показу Нюси

Нюся: Вот и хорошо. А путешествовать мы будем на поезде, у нас впереди будет много станций. Давайте их выучим. Вставайте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящему. Под музыку мы двигаемся на поезде вперед, а как музыка замолчит, мы запоминаем название станции и разворачиваемся в другую сторону. Ну что в путь?

1 станция – ПОКЛОННАЯ (нужно поклониться друг другу)

2 станция – ПОЦЕЛУЙНАЯ (поцеловать в щеку соседа)

3 станция – ХОХОТАЛЬНАЯ (смеяться)

4 станция – НОСОЧЕСАЛЬНАЯ (почесать нос)

5 станция – ПРЫГАТЕЛЬНАЯ (прыгать на месте)

6 станция – ОБНИМАЛЬНАЯ (обнять соседа)

Нюся: Вот мы и добрались до места, как тут красиво. А вот и первая полянка, называется она ИГРОВАЯ. На этой полянке все играют. И мы давайте тоже поиграем.

1 игра – ДВА КРУГА (дети встают в два круга. Один внутри другого. По команде ведущего оба круга двигаются в разные стороны. Ведущий считает до трех. На счет три все игроки разбегаются и внутренний круг старается поймать игроков наружного круга.)

2 игра – ДОМИКИ (дети встают врассыпную парами лицом друг к другу руки вверх ладонь к ладони. Два ребенка без домика. Один убегает и старается занять место в одном из домиков, а второй его догоняет. Если убегающий встает в домик, то тот к кому он встает спиной должен убежать. Если догоняющий ребенок успел замаить убегающего, то они меняются местами)

Нюся: А вот и вторая полянка. Называется СКАЗОЧНАЯ. На этой полянке все рассказывают сказку. Давайте и мы тоже расскажем.

Сказка ТЕРЕМОК (все дети образуют круг, идут по кругу и читают сказку. Несколько детей играют зверей. Когда приходит медведь говорит слова: «а я мишка всех вас здесь ловишка». И проводится игра ловишка)

Нюся: Какие вы ребята молодцы, не испугались медведя. Ну а нам пора на следующую полянку. А называется она ТАНЦЕВАЛЬНАЯ. Все на этой полянке любят танцевать. И мы тоже станцуем.

Два танца под группу Барбарики

Нюся: Какие веселые ребята¸ двигаемся дальше? Полянка ОТДЫХАТЕЛЬНАЯ. Почему она так называется? Потому что здесь очень красивые цветы и летают красивые бабочки. Все любуются красотой и отдыхают.

Игра БАБОЧКИ (на полу разложены цветы разного цвета, в руках у детей бабочки таких же цветов.Под музыку дети плавно двигаются по площадке, как музыка замолчит нужно всем бабочкам «сесть» на цветок своего цвета)

Нюся: Ну нам пора на следующую полянку. А называется она РИСОВАЛЬНАЯ. Вы любите рисовать? Так давайте порисуем.

Дети рисуют на асфальте

Нюся: Как хорошо отдыхать с друзьями. Давайте поиграем в игру МОЙ ДРУГ.

Игра МОЙ ДРУГ (дети делятся на пары и под слова показывают сначала на друга, а потом на себя)

У меня глазки, у тебя глазки.

У меня носик, у тебя носик.

У меня ротик, у тебя ротик.

У меня щечки, у тебя щечки.

У меня ручки, у тебя ручки.

Я человек, ты человек.

Мы любим друг друга (обнимаются).

Нюся: Ну нам пора возвращаться домой. Давайте занимайте места в нашем поезде и в путь.

Вставайте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящему. Под музыку мы двигаемся на поезде вперед, а как музыка замолчит, разворачиваемся в другую сторону. Ну что в путь?

Дети возвращаются в садик.

Нюся: Ну что понравилось вам наше путешествие? Вот и хорошо. Тогда в следующий раз мы еще раз поедем отдыхать на полянки. До скорой встречи. До свидания!

Наталья Иванова
Конспект летнего развлечения «День защиты детей» (средняя группа)

Цель :

1. Формировать представление о празднике «День защиты детей » .

2. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью.

3. Создавать праздничное настроение у детей

4. Закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; проявлять ловкость, быстроту, находчивость;

5. Поддерживать интерес детей к коллективным играм;

Задачи :

Расширить знания о празднике – Дне защиты детей ;

- развивать внимание , творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

Предварительная работа : разучивание с детьми стихотворений о лете, о празднике, рассматриваний иллюстраций, открыток по данной теме.

Участники : дети средней группы , воспитатели.

Оборудование : эмблемы для участников команд «Кузнечики» и «Пчелки» , музыкальное сопровождение «Разноцветная игра» Б. Савельев, призы для награждения победителей и участников, два обруча и две стойки, две кегли, два ведерка, два теннисных мяча.

Ход мероприятия

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день ? Сегодня первый день лета . Лето – это пора отдыха, и мы с вами будем больше гулять на свежем воздухе, играть, веселиться. А еще в первый день лета – отмечают праздник всех детей . Этот праздник отмечают во всех странах, поэтому он называется «Международный день защиты детей » . А вы знаете, что обозначает это выражение? От кого и как надо защищать детей ? И самое главное : кто должен защищать детей на всей планете ?

Ответы детей

Воспитатель : (обобщает ответы детей ) Все взрослые должны заботиться о детях, потому что дети также как и взрослые имеют свои права. Вот некоторые из них : Все дети имеют право на жизнь. Если ребёнок заболел, то мама ведёт его в поликлинику, доктор назначает лечение. Значит, ребенок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Когда малыш подрос, его приводят в детский сад, где его учат рисовать, лепить, петь, заниматься физкультурой и многому другому. После детского сада ребёнок идёт в школу, где учится читать, писать, изучает географию, математику и другие предметы, а после школы каждый ребёнок имеет право выбрать любую профессию. Это обозначает, что каждый ребенок имеет право на образование. А ответственный за всё это должен быть взрослый и в первую очередь ваши родители, ведь для каждой мамы и каждого папы самое главное его любимый ребёнок!

Ребята, сегодня ваш праздник и о нем, и о лете написано очень много стихотворений. Детки сейчас вам их расскажут :

1-й ребенок :

Красное лето

Вот и лето подоспело,

Ягода в лесу поспела.

В поле – красная гвоздика

И крыжовник погляди-ка,

А лесной шиповник летом,

Весь одарен красным цветом.

Видно все мы не напрасно

Называем лето красным.

2-й ребенок :

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

3-й ребенок :

День защиты детей –

Это праздник чудесный,

Много добрых людей

И затей интересных,

Так пускай же всегда

Будут счастливы дети

В селах и городах,

И на всем белом свете!

4–й ребенок :

Вот так праздник!

Вот так день !

День не взрослых !

День детей !

Дети – это хорошо,

Дети это классно!

Без детей и жизнь – не жизнь ,

Это ж сразу ясно!

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь давайте будем с вами играть, развлекаться , ведь сегодня праздник всех детей . Вы готовы? (Ответы детей )

Сейчас нас ждет первая эстафета «Трамваи» . Давайте с вами разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Кузнечики» , вторая «Пчелки» (Раздаются эмблемы детям) . И в конце всех эстафет – мы узнаем, кто победитель, а оценивать нас будет жюри.

Описание игры :

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары : первый - водитель, второй - пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Воспитатель : Следующая эстафета называется «Кузнечики» .

По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.

Эстафета «Пчёлки»

Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны» . Дети – «пчёлки» . Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов» , обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.

Воспитатель : А сейчас мы немного отдохнем от бега и прыжков, и поиграем в игру «Собери цветок» .

Лепестки от разных цветов разложить на веранде, по сигналу воспитателя дети должны собрать каждый свой цветок.

Воспитатель : И последняя эстафета «Меткие стрелки» .

На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

Воспитатель : Девчонки и мальчишки, вы такие молодцы! Показали, какие вы быстрые, смелые, ловкие. А пока наше жюри подводит итоги, мы с вами возьмем мелки и порисуем на асфальте.

Подведение итогов. Вручение призов всем участникам.

Воспитатель : А сейчас я всех приглашаю - потанцевать. (Савельев Борис

«Разноцветная игра» )

Летний праздник в средней группе ДОУ. Сценарий

Мы встречаем праздник лета» - сценарий развлечения ко Дню Защиты детей (средняя группа)


Место работы: МБДОУ Кочевский детский сад "Сильканок", с. Кочево, Пермский край.
Цели: развивать творческие и сценические способности детей,создать весёлое праздничное настроение.

Ход праздника:

Звучит весёлая музыка, дети выходят и садятся на скамейки
Ведущий: 1 июня - наступило лето!
И теплом июньским вся земля согрета
1 июня - день больших затей -
День Защиты в мире маленьких детей!
Ребенок 1
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
Ребенок 2:
Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
Ребенок 3 :
Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
Ребенок 4:
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Ребенок 5:
День первый лета стань еще светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это - День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Ребенок 6:
Первый день цветного лета
В месте нас собрал друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
Ведущий-: Ребята, сегодня у нас на празднике – девочка клоун Игрулька. Встречайте её!
Игрулька: Привет, ребятишки- девчёнки и мальчишки!!! Сегодня мы будем петь, играть, плясать и, конечно, играть в весёлые игры. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло! ».
1. Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
2. Занятия заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
3. Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
4. Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!
5. Можно всем купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!
6. Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
7. За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
8. Можно сентября дождаться,
Чтобы в садик собираться!
Дети: Как нам повезло!
Ведущий :Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело! А для этого просто необходимо много-много сил.
Летом весело живется
Солнце будит по утрам
Как проснулись на зарядку
Выбегаем на лужок
Упражненья по порядку
Ну- ка, выполни дружок!
Ритмическая разминка «Весёлая зарядка».
Ведущий: Ребята, а давайте с вами еще поиграем, с мыльными пузырями. Мы будем их дуть, а вы ребята будет их ловить. А ты, Игрулька будешь с нами играть?
Игрулька : Да,конечно!
Ведущий и Игрулька дуют мыльные пузыри под весёлую музыку, а дети их ловят .
Ведущая: Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Игрулька: А сейчас мы поиграем,
Чтобы было веселей.
Всем вам выйти предлагаю,
Круг построить поскорей.
Игра "Горячий мячик" под весёлую музыку.(В КРУГУ БЫСТРО ПЕРЕДАЕМ МЯЧИК –ПОД МУЗЫКУ,У КОГО В РУКАХ ПРИ ОСТАНОВКЕ МУЗЫКИ –ТОТ ВЫБЫВАЕТ.)
Ведущий:
Мы на празднике сегодня -
лето в гости к нам пришло!
Праздник солнечного полдня
дарит радость и тепло!
Птичий звон как песня льется,
ветер гладит плечи нам,
летом весело живется -
солнце будит по утрам!
ребятишкам летом - рай,
бегай, плавай, загорай!
Только правила простые
никогда не забывай!
Догоняйте вы друг друга,
иль спешите за мячом,
не бегите на дорогу -
тогда и беды нипочем!
Загорать ребята любят -
станут к осени черны.
Но панамку не забудут
надевать всегда они.
Чтобы горе миновало,
чтобы не было беды,
не ходи один купаться,
стой подальше от воды.
Ешь хорошие продукты,
чтобы не был ты больной.
Мой все овощи и фрукты
и почаще руки мой!
Если правила простые
мы запомним навсегда
летом будут нам родными
солнце, воздух и вода.
Ведущий
Хорошо играть на солнце
и в тенечке отдыхать
мы друг другу улыбнемся,
вместе будем напевать
Игрулька: А я слышала, ребятки, что вы петь умеете. Это правда? Спойте, пожалуйста, какую-то весёлую летнюю песенку.
Песенка «Зайчик» М. Старокадомского.
Игрулька . Молодцы какие! Мне очень понравилось! А теперь давайте с вами будем отгадывать сказочные загадки!!! Слушайте внимательно!
1. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
2. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик - (Теремок).
3. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь -
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
4. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка»)
5. Баба била - не разбила,
Дед ударил - не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила. (Мышка)
6. Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала…
Кто же в домике том жили?
Подскажите, я забыла… («Три медведя»)
7. Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … («Маша и медведь»)
8. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)
Ведущий:
Сказки любят мир детей,
Сказки - тысячи затей.
Сказки поучают,
На путь добрый наставляют!

Игрулька: Ребята, а я знаю, вы умеете рисовать, свои таланты вы можете показать.
Но карандаш не справится с работою такой-
Мои мелки цветные пришли сюда со мной.
Ребёнок : На асфальте, на асфальте,
как в альбоме и тетради,
Будем мелом рисовать,
мир в рисунках отражать!
Ведущий: Спасибо, Игрулька, за мелки, мы обязательно сейчас с ребятами будем рисовать на асфальте. Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.
Пусть мирным будет небо на радость добрым людям.
Пусть дети на планете живут, забот не зная,
На радость папам, мамам, скорее подрастая!
Игрулька: Ребята я вас хочу поздравить ещё раз с праздником, с наступающим летом и хочу вам подарить сладкие подарки. До свиданья детвора!
Дети рисуют мелками свои рисунки под музыку из м/ф «Маша и Медведь»(серия «Картина маслом»).

1 июня вся страна отмечает День защиты детей, поэтому первая неделя июня — это игры, забавы, соревнования и развлечения. Согласно ФГОС ДО в это время большое внимание уделяется формированию праздничной культуры у дошкольников и укреплению дружеских взаимоотношений между детьми, закаливающим процедурам, психогимнастике и снятию напряжения. Описание этюдов, физминуток, развлекательных игр и стихов о дружбе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День защиты детей».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы с.р. игры «Кафе» и «Путешествие на корабле», открытие экологической акции «Живое дерево», обсуждение пословиц о труде и т.д.

Познавательное развитие

Воспитатель рассказывает детям об истории праздника День защиты детей, знакомит с правами детей через презентацию и настольные игры. Открывается летняя метеостанция, на которой ежедневно дети наблюдают за погодой и делают зарисовки в дневнике наблюдений. Продолжается работа по развитию пространственного восприятия у дошкольников, начинается серия игр «Радиоэфир». Каждую неделю дети подготавливают сообщения о животных, исторических фактах, интересных происшествиях и выступают в роли ведущего радиоэфира. Такая игра способствует не только познавательному развитию, но и умению выступать перед детьми, слушать внимательно сверстников.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит через разучивание стихотворений по мнемотаблицам, составление описательных рассказов, настольные игры и пальчиковые гимнастики.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития педагог продолжает учить детей рассматривать картины и давать оценку изображённым событиям, подбирая правильные слова и образные выражения.

Физическое развитие

Старшие дошкольники работают над изготовлением плаката «В здоровом теле здоровый дух», развивают ловкость и быстроту в соревнованиях и народных подвижных играх. Физическому развитию так же способствует знакомство детей с летними видами спорта.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы из опыта «Где я был на выходных». Цель: расширять знания детей о местах отдыха в родном городе. Рассказ воспитателя о празднике «День защиты детей». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
Про-
гулка
С.р.игра «Кафе». Цель: формировать умение договариваться о ролях спокойно. Наблюдение за солнцем. Цель: активизировать словарь, поддержать интерес к наблюдениям в природе. Д.и. «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова. Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую лето». Цель: порадовать детей, создать праздничное настроение. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.
ОД
2 п.д. Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать сплочению коллектива. Познавательно-исследовательская деятельность с разными видами тканей. Цель: рассмотреть ткани через увеличительное стекло, определить волокна. Чтение стихов о дружбе и детстве по выбору воспитателя. Развлечение «День защиты детей». Цель: формировать праздничную культуру у детей. Эксперименты с кокаколой. Цель: наглядно показать детям последствия употребления сильно газированных напитков.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Я знаю…». Цель: закрепить правила безопасного поведения, напомнить детям о необходимости их соблюдения. Презентация для дошкольников «Права детей». Цель: познакомить детей с правами и обязанностями. Внесение мнемотаблицы «Я у жёлтой бабочки…». Цель: распознать значение знаков в таблице, поддержать интерес к мнемотехнике. Слушание песен о лете. Цель: продолжать учить определять характер музыки. Разрезные картинки «Летние виды спорта». Цель: закрепить название летних видов спорта.
Про-
гулка
Экологическая акция «Живое дерево», открытие. Цель: сформировать экодружину, определить направления её работы. Работа на метеостанции. Цель: заполнить дневник наблюдений. Упражнение «Опиши дерево, мы отгадаем». Цель: закрепить умение описывать деревья на участке. Поделки из природного материала. Цель: способствовать развитию творчества. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
ОД

СЦЕНАРИЙ ПРАЗНИКА «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

Для средней, старшей и подготовительной группы.

Составили: Белан Н.В.воспитатель

Подготовительной группы,

Аунинг Л.Ю., Шершнева Н.В.

воспитатели средней группы «Б»

ГБДОУ №47 Колпинского р-на,

г.Санкт-Петербурга.

Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

Задачи:

Формировать двигательную активность детей;

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Повышать настроение детей.

Оборудование: Мяч, Конфета большая со сладостями, воздушные шары, (бутафорская) пустышка, мыльные пузыри, цветные мелки.

Действующие лица: Ведущая; Зюзюка; клоун Девчушка-Веселушка (Исполняют взрослые).

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.

Ход праздника

Ведущий.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем веселиться, играть, танцевать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать наш праздник я предлагаю весёлым хороводом (песня «Большой хоровод»)

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Зюзюка.

Зюзюка . (Говорит ехидным голосом)

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

(Поворачивается и видит полный зал детей.)

Зюзюка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Зюзюка . Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий . Да кто же вы такая?

Зюзюка . Я - Зюзюка Бильбедорская. Можно просто - Зюзюка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. И пришли повеселиться.

Зюзюка . Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать . (Дает детям пустышку).

Ведущий. Подожди, подожди, Зюзюка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Зюзюка . Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.)

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Зюзюка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебя научим.

Зюзюка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Проводится

Игра "Горячая картошка"

Дети располагаются по кругу, по сигналу передают друг другу мяч пока звучит музыка. После остановки музыки ребёнок, у которого в руках оказался мяч выходит из круга.

Ведущий . Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Зюзюку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой с Девчушкой-Веселушкой. Но для того, чтобы она тут появилась, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Зюзюка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку Девчушка-Веселушка (с мыльными пузырями).

Дети стоят на месте.

Девчушка-Веселушка. А вот и я! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Девчушка-Веселушка . У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Девчушка-Веселушка, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться, а Зюзюка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Зюзюка Ехидно хохочет).

Девчушка-Веселушка. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Зюзюка, что нужно делать утром?

Зюзюка . Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Девчушка-Веселушка . А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

(проводит комическую зарядку под веселую музыку)

Зюзюка . Эх, вы! Не получится из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Ведущая. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот, посмотри какой весёлый танец приготовили наши ребята Может быть, от него и у тебя, Зюзюка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети исполняют танец «Кантри»

Зюзюка (хлопает в ладоши). Какой танец замечательный! Я еще такого не видела!

Девчушка-Веселушка. Друзья, произошло чудо! Зюзюка в первый раз сказала правду!

Зюзюка . Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Зюзюка (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Девчушка-Веселушка Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Зюзюке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Девчушка-Веселушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Зюзюка . А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Девчушка-Веселушка . А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирала разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, будешь загадывать детям летние загадки. Договорились?

Зюзюка . Не-е-ет. Я хочу сначала свои загадки загадывать.

ЗАГАДКИ

В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Ведущая: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

Девчушка-Веселушка: Ну и не сложные твои загадки. Теперь моя очередь.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: "Стой,

Семицветный мост крутой".

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,

С травки - на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -

Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:

Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Девчушка-Веселушка. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Зюзюке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Зюзюка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Я хочу их за это отблагодарить и чем то вкусным угостить.

Зюзюка с Девчушкой-Веселушкой вносят большую конфету на связке воздушных шаров, внутри которой сладости. Раздают детям конфеты и ведущие отпускают в воздух шарики.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

(Под веселую музыку герои уходят.)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник.

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.