Зимний физкультурный досуг в младшей группе. Физкультурный досуг во второй младшей группе «Путешествие в страну Витаминию

Программные задачи: упражнять детей второй младшей группы в различных видах ходьбы, бега, прыжков; развивать координацию движений и равновесие; повышать функциональную активность зрительной и слуховой сенсорных систем; укреплять мышцы ног; воспитывать доброжелательность друг к другу.

Материал и оборудование: игрушка Барашек, бубен, 8 косичек, 2 гимнастические скамейки, 5 обручей, 6 мягких модулей высотой до 7 см, верёвка, 4 колокольчика, дудочка, кубы высотой 20-25 см по количеству детей.

Место проведения физкультурного досуга: физкультурный зал.

Ход мероприятия

Руководитель физического воспитания (Р.ф.в.). Вы ничего не слышите, дети? Кто-то плачет?

Кто же там, в уголочке сидит,

Кто на нас так грустно глядит?

(Находит игрушку Барашка.)

К нам в гости пришёл Барашек. Что случилось? Почему ты плачешь? (Подносит Барашка к уху, прислушивается.)

Нет у Барашка рожек,

Кто же ему поможет?

Спортом надо ему заниматься,

Силой и бодростью наливаться.

Вырастут тогда у него рожки кручёные,

Новые, красивые, золочёные.

Посмотрите, какой красивый Барашек. Хотите поиграть с ним?

Игровое упражнение «Быстрые и сильные ножки»

Р.ф .в.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я - барашек, ты - барашек.

Не разбить нам дружбы нашей.

Становитесь все в кружок,

Я - дружок и ты - дружок.

(Дети становятся в круг, держась за руки.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

(Расходятся, не отпуская рук.)

Повернёмся друг за другом,

(Отпускают руки, поворачиваются в колонну.)

Встанем ровным-ровным кругом.

И шагаем по дорожке,

Высоко поднимая ножки.

(Ходьба по кругу с высоким подниманием колен.)

Быстрые ножки идут по дорожке.

(Ходьба в разном темпе со сменой направления и остановкой по сигналу.)

Быстрые ножки бегут по дорожке.

(Бег в разном темпе со сменой направления и остановкой по сигналу.)

Прыг-скок, по дорожке

Скачут наши ножки.

(Прыжки с продвижением вперёд.)

А теперь, озорники,

Побежим вперегонки!

(Выбегают из круга врассыпную.)

Р.ф.в. Молодцы!

Игра «То шажок, то прыжок»

Дети строятся в колонну.

1. Из 8 косичек на расстоянии 30 см одна от другой на полу выкладывают «дорожку». Дети держат руки на поясе и выполняют перешагивание попеременно правой и левой ногой через косички. Голову и спину держат прямо. (Повторить 2 раза.)

2. Ставят 2 гимнастические скамейки в ряд на расстоянии 2 м друг от друга. Дети держат руки на поясе и идут по первой гимнастической скамейке, удерживая равновесие, по второй скамейке - боковым приставным шагом. (Особое внимание следует уделить мягкости соскока, приземлению с носка на пятку.)

3. Вплотную друг к другу кладут 5 обручей. Дети перепрыгивают из обруча в обруч без паузы. (Повторить 2 раза.)

4. Раскладывают в три линии мягкие модули высотой до 7 см на расстоянии 50 см друг от друга, дети перепрыгивают через препятствия. (Повторить 2 раза.)

5. На высоте 15-20 см от поднятой руки ребёнка на верёвке подвешиваются колокольчики. Дети подпрыгивают вверх, стараясь коснуться рукой колокольчика. (Повторить по 2 раза для каждой руки.)

Р.ф.в. Нет, не просят кашки

Белые барашки -

Щиплют травку на лугу

Да глядят на радугу.

Подвижная игра «Барашки и пастушок»

Выбирают «пастушка». По сигналу дудочки дети-«барашки» начинают бегать и прыгать по залу, произнося «бе-бе». Затем выбегает «пастушок» и старается поймать «барашков», которые быстро влезают на кубы. Тот, кого поймали, становится «пастушком». (Повторить 3-4 раза.)

Р.ф.в. (показывает детям игрушку Барашка). Молодцы!

Прыгали и бегали у Барашка ножки,

Стали расти у него рожки,

Вырастет он ловким и сильным,

Вырастет здоровым, красивым,

Говорит он всем нам: «Спасибо!»

Физкультурный досуг во второй младшей группе подготовила Л. Глазырина

Сценарий физкультурного досуга »Наши друзья-насекомые» во второй младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям, физкультурникам при проведении веселого развлечения с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Задачи:
Закрепить представления детей о многообразии насекомых;
Развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок;
Активировать познавательный интерес к природе, к ее обитателям.

Ход досуга.

Воспитатель:
Вы, ребятки, подойдите
на меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
На полянку насекомых навещать
Но полянка не простая
Это полянка волшебная.

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом, за воспитателем змейкой.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, посмотрите, дети как тут красиво! Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
Мир, в котором мы живём,
Светлый и чудесный,
Ярким солнечным лучом
Обогрет всеместно.
Много в нём лесов, морей,
Гор и океанов,
Рек, озёр, пустынь, полей,
Ледников, вулканов.
Много в Мире птиц, людей,
Разных насекомых,
Много рыб, много зверей
Нам малознакомых.
Мир, в котором мы живём,
Солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нём,
Стань к нему добрее!
Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А кто живет на этой полянке?
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он - гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)

Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
Воспитатель: Дети кто живет на этой красивой полянке?
Дети: Насекомые.

Проводится игра: «Медведи и пчелы».

Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.
На противоположной стороне на расстоянии 8-10м – луг. Пчёлы располагаются на своем доме- на возвышение (стенка, скамейка, невысокое бревно). По сигналу воспитателя они летят на луг медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи! » пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется. При повторении игры дети меняется ролями.
Воспитатель: Пчелка летала, над цветком порхала.
(Дети медленно бегают на носочках друг за другом по залу).
Воспитатель:
Села, посидела, отдохнула.
(Дети присели, покачали головой)
Полетела дальше
(Дети встали, взмахнули руками, побежали дальше)

Воспитатель: Кто – то к нам еще спешит? Но сначала отгадайте-ка загадку. (на экране картинка муравья)

Тащит он соломинку
К маленькому
домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
Воспитатель: Ребята а почему вы догадались, что это муравей?
(Ответы детей).
Воспитатель :Правильно, молодцы.
Верно, ребята, самые сильные - это муравьи. Ведь они могут переносить на себе тяжести в десять раз тяжелее его собственного веса. Муравей может нести на себе груз, в десять раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.

Проводится игра: «Муравейник»

Дети делятся на муравьев и муравейник. Муравейник: дети берутся за руки и образуют круг. Дети-муравьи заходят в круг, по сигналу «утро» дети-муравейник поднимают руки вверх, а дети-муравьи выходят из круга и отправляются на работу. По сигналу «вечереет» дети-муравейник медленно опускают руки, дети-муравьи спешат попасть в круг до сигнала «ночь», когда дети-муравейник опустят руки вниз.
Воспитатель: Ой ребята, к нам на полянку прилетел Кузнечик! (на экране картинка с кузнечиком)
А давайте споем песенку про Кузнчика.

Песня «В траве сидел кузнечик»

Воспитатель: ребята, попробуйте отгадать кот к нам на полянку хочет прилететь? (на экране картинка со стрекозой).

Летит вертолёт мимо топких болот,
Таращит глазищи-глаза.
Прозрачные крылья на солнце блестят,
Лягушки поймать вертолёт норовят
Проводится физкультминутка:
Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).
Раз – росой она умылась, («умываемся»)
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)
У реки остановилась, (присели)
Над водою закружилась. (побежали по залу).
Воспитатель: Стрекозы – одни из самых красивых насекомых. Их можно увидеть солнечным летним днем над водой. Они бывают разных цветов: синие, зеленые, черные… У стрекозы четыре сетчатых крыла, это помогает ей быстро летать, а удлиненное словно руль тело направляет ее в полете. Ее большие глаза переливаются всеми цветами радуги! Стрекоза прожорлива и постоянно охотится. Она питается мелкими насекомыми: комарами, жуками, мухами, мотыльками.

Проводится хороводная игра: »Стрекоза».

Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:
Я летала, я летала, устали не знала.
(Плавно взмахивают руками.)
Села, посидела, опять полетела.
(Опускаются на одно колено.)
Я подруг себе нашла, весело нам было.
(Плавные взмахи руками.)
Хоровод кругом вела, солнышко светило. (Водят хоровод.)
Воспитатель: Вот какие разные бывают насекомые.
Вы запомнили ребята,какие гости у нас сегодня были на лесной полянке? Весело вам было?
Дети: Да!
Воспитатель: Назовите насекомых. (Ответы детей).
Молодцы, ребята. Вы сегодня были очень внимательными и послушными. Спасибо вам. И я уверена, что вы не будете обижать насекомых, потому что они нужны нам, будете их защищать. Потому что одни из насекомых радуют глаз, такие как бабочка и стрекоза,
другие помогают людям: (божья коровка, и пчелы).
И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь и любить природу.

Клуб «Мамина школа»

Конспект

физкультурного досуга

во второй младшей группе с участием родителей

Тема: « Оздоровление детей»

(через использование нетрадиционных методов )

Подготовила Гофман Т.А.,

воспитатель ясли - сада № 111.

Цель: Осуществлять взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательно-игровой деятельности.

Задачи: Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков. Воспитывать чувство взаимопомощи, объединять детей и родителей общими радостными переживаниями. Приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование: эмблемы для каждой семьи, скакалки, платки для игры, костюм волка, разнос с бокалами с фиточаем на каждого участника.

Ход досуга

В физкультурный зал входят дети и родители в спортивной форме у каждой команды эмблема. Звучит музыка. Представление эмблем каждой семьи.

Ведущий: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и прыгать готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

На разминку становись!

1. Двигательная разминка «Мишки»

Мишки проснулись, потянулись (растяжка).

Поприветствовали своих друзей (наклоны вперед, руки вперед, растяжка). Умылись (самомассаж лица и тела).

Вышли на полянку (ходьба на внешней, на внутренней стороне стопы, перекаты стоп).

Наши мишки очень любят танцевать (ритмирование: 2 хлопка по бедрам, 2 хлопка в ладони)

Ведущий предлагает родителям внимательно посмотреть на своих детей, смогут ли они узнать своего ребенка на ощупь.

2. Игра «Узнай своего ребенка»

Приглашает нескольких родителей, завязывает им глаза, раскручивает и родители на ощупь должны найти своего ребенка.

Замечательно! Давайте сами себя похвалим. Молодцы!

А сейчас проверим, какие дети у нас ловкие и быстрые.

Ведущий предлагает поиграть в игру «Зайцы и волк», дети будут зайцами, а родители будут ждать их в «домике», куда дети бегут после сигнала: «Волк»

3. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, ловкость, развивать двигательную активность.

Выбегает «волк» - костюмированный взрослый.

Волк: О! Кто это меня звал?!

Я лохматый серый волк!

Я в зайчатах знаю толк!

Все они – прыг да скок, попадут мне на зубок.

А-а-а! Вот вы где!

Пытается ловить детей.

Ведущий: «Подожди волк! Ты неправильно играешь. Стань вот здесь, в конце площадки и жди. Ловить нужно только тогда, когда зайцы подойдут близко, а я громко скажу: «Волк!»

Поскакали зайцы:

Зайцы скачут –

Скок, скок, скок!

На зеленый, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли ВОЛК!

При повторе игры волк падает, ползет на четвереньках.

Ведущий: «Ты волк наверно физкультурой не занимаешься и дыхательную гимнастику не делаешь? Поэтому такой слабый». Предлагает выполнить упражнение.

4. Дыхательная гимнастика

Цель: увеличение объема легких, восстановление дыхания.

Обними себя

И.п.: стоя, руки опущены, ноги вместе, руками обнять себя за плечи – вдох, вернуться в и.п. – выдох.

Волк предлагает поиграть в игру с руками.

5. Пальчиковая гимнастика «Вверх ладошки»

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем, влево можем.

И крест – накрест руки сложем!

Волк убегает.

Ведущий: «Наверное, стыдно стало волку, никого он не поймал, потому и убежал».

6. Прыжки со скакалкой

Ведущий: «А теперь, давайте узнаем, кто лучше всех скачет со скакалкой. Кто хочет показать свои умения?» Вызывает 4 – 5 родителей.

«Похлопаем лучшему прыгуну!»

7. Гимнастика для глаз

Для следующей игры нам нужно внимание, потренируем наши глазки.

Упражнение «Часики»

И.п.: Стоя ноги вместе, руки на поясе. Понять глаза кверху, затем опустить вниз, голова остается неподвижна, проговаривая при этом: «Тик-так!» Повторить 5-6 раз.

Упражнение «Дождик»

И.п.: Стоя ноги вместе, руки на поясе. Посмотреть глазами влево, затем вправо, приговаривая: «Кап-кап-кап!». Повторить 4-6 раз.

Упражнение «Комарик»

И.п.: Стоя ноги вместе, одна рука на поясе, другая вытянута перед грудью, с вытянутым указательным пальцем.

Посадим на пальчик «комара» и смотрим только на него. Приблизить палец коснуться им носа, неотрывно смотреть на палец - «комарик сел на нос», снова вытянуть руку «комарик улетел» - «З-з-з». Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Жмурки»

И.п.: Стоя ноги вместе, руки на поясе. Зажмурить сильно глаза на несколько секунд – «спрятались», затем открыть. Повторить несколько раз.

8. Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Цель: развитие ловкости.

Родителям и детям прикрепляются ленточки – «хвосты», предлагается, сохраняя свой «хвост», забрать у других участников игры как можно больше «хвостов».

Родители и дети хлопают самым ловким игрокам.

9. Дыхательная гимнастика

«Паровоз»

И.п.: Стоя, ноги вместе, одна рука опущена вдоль туловища. Другую поднять вверх и опустить на уровне плеч, сделать глубокий вдох носом, на выдохе имитировать сигнал паровоза, произнося звук: «Ту-ту», как можно дольше. Повторить несколько раз.

Ведущий: Поиграли? Поплясали? «Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться вам совсем не повредит.

Принимайте угощенье! Пейте на здоровье!

Участники отправляются к фитобару, пить фиточай.

10. Обратная связь – заполнение листовок.

МДОУ № 47 «Энже бортеге»

Физкультурный досуг

во второй младшей группе

«Веселая семейка»

Провела: Нохрина Ф. Р.

Альметьевск, 2008г.

Задачи : повышать интерес к физическим упражнениям. Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Методы и приёмы : загадывание загадки, зарядка, подвижная игра «Наседка и цыплята», «Кто тише?».

Оборудование : гимнастическая скамейка, дуга, веревка или шнурок (муляж пруда или косичка), камешки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки отгадайте загадки.

Кудах – тах - тах

Снеслась в кустах.

(Курочка)

Явились в желтой шубке

Прощайте две скорлупки.

(Цыплята)

Дети: Курочка, цыплята.

Воспитатель: Правильно ребятки, это Курочка и цыплята.

Цып-цып-цып, не разбегайтесь

К маме – квочке собирайтесь.

(Дети собираются около воспитателя)

Ребятки, желтые цыплятки, все проснулись, потянулись, приготовились к зарядке.

Зарядка.

Каждый день

По утрам делаем зарядку

Очень нравиться нам

Делать по порядку

Весело шагать

Весело шагать

Руки поднимать

Руки опускать

Приседать и вставать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо сделали зарядку.

А теперь давайте пойдем на пруд. Где много червяков и свежая травка. Идём по мостику через ручеёк. (Ходьба друг за другом по скамейке).

Путь лежит, через дорогу цып цыплята осторожно по дороге встретилась ограда.

А теперь за ту ограду

Нам пробраться как-то надо

Цып, цып не пропадём

Под оградой проползём.

(проползают под дугой или натянутым шнуром)

Пришли на пруд, разбежались по полянке. Стали зернышки клевать и играть.

Игра «Наседка и цыплята».

Вышла курочка гулять,

Свежий травки пощипать, (Щипают травку)

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко! (имитируют движения)

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпели водицы

Полное корытце.

Воспитатель: А теперь домой пора. Вот вам правило ребятки. Как услышите хлопок, надо сделать вам прыжок, через пруд пол камушкам.

Воспитатель делает хлопки в ладоши, дети прыгают с камушка на камушек (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Цыплятки так резвились что устали.

Проводится малоподвижная игра «Кто пройдёт тише?».

Дети идут свободно построение в одном направление. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках. Затем даёт сигнал «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

Цыплята отдохнули и отправились домой.

Цыпочки теперь за мной

Нам пора идти домой.

(Дети идут за воспитателем).

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Зайчишке».

Цель:
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать обучать детей выполнению физических упражнений с предметами.
2. Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков.
3. Развивать ловкость, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
4. воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование: по две погремушки на каждого ребенка, плюшевые заяц и медведь, шишки, корзина, бревно, маска медведя, музыкальное сопровождение, магнитофон.

Воспитатель с детьми входит в зал под музыку и садит детей на стульчики

Воспитатель держит в руках плюшевого зайца под пеленкой и загадывает загадку
Прыгает ловко,
Грызет морковку!
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик (показывает). Хотите поиграть с Зайчиком? Но чтобы до него добраться, надо выполнить несколько заданий.

Игра «По ровненькой дорожке»
Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, « по ровненькой дорожке шагают наши ножки», и повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Теперь придется идти по мостику. Вы ведь не боитесь трудностей?
Дети проходят по бревну.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мостик вы хорошо перешли. А теперь давайте покажем Зайчику, какие вы ловкие да умелые. Пусть он посмотрит, как вы делаете зарядку.
Зарядка в игровой форме с погремушками.

Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали.
Дети идут вслед за руководителем, помахивая погремушками, 20-30 сек.
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть.
Дети бегают, звеня погремушками, 20-30 сек.
Надо в круг теперь всем стать,
Погремушки показать.
Все становятся в круг.
Погремушки поднимать,
А потом их опускать,
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Дети поднимают и опускают погремушки.
Стали дети приседать,
Погремушками стучать.
Стук – и прямо!
Стук – и прямо!
Стук, стук, стук!

Дети приседают, стуча погремушками, встают, повторяют эти движения дважды, на слова
«стук, с тук, стук» быстро стучат ручками погремушек о землю трижды, затем поднимаются.

Воспитатель: К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто он.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Ему снится сладкий мед!
Страшно может он реветь,
Кто же он, скажи…
Дети: Медведь. (картотека игр)

Игра «Медведь» (2-3 раза).
Вылез Мишка из берлоги, ходьба, переваливаясь с ноги на ногу
Разминает Мишка ноги:
На носочках он пошел ходьба на носочках
И на пяточках потом. ходьба на пятках
На качельках покатался перекатывание с носочков на пяточки
И за детками погнался. дети убегают от медведя

Игра «Ты катись, веселый мячик» (2-3 раза)
Дети стоят в кругу и передают мяч из рук в руки со словами:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Гопака станцует нам.

Ребенок, у которого оказался мяч, выходит в круг и танцует под веселую музыку.
Воспитатель: Вот ребята в гостях у зайчика побывали, а теперь обратно надо возвращаться в детский сад.
Игра «По ровненькой дорожке»
Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, «по ровненькой дорожке шагают наши ножки»
И за воспитателем дети уходят из зала.