Что представляет собой цветовой круг в макияже? Теория цвета: контрастные и родственные цвета в макияже глаз.Цветовой круг в макияже

Какой цвет выбрать? При нанесении макияжа необходимо принимать во внимание не только теорию сочетания цветов, но и соотношение света и тени и интенсивность красок. Следует различать нейтральный макияж и макияж с использованием цвета. При нейтральном варианте должны сочетаться цвета волос, кожи и самого макияжа. Здесь применяются цвета слоновой кости, белые, бежевые, серые, каштановые и черные. В том случае, если же добавить "Краски", может создаться дисгармония с природным цветовым типом.


В зависимости от цветового типа человека, один и тот же макияж может выглядеть на разных людях по-разному.
Темный макияж делает глаза светлее, но это не относится к черным и темно - карим глазам.
Насыщенные интенсивные краски больше подходят брюнеткам со смуглой кожей, в макияже блондинок они выглядят слишком нарочито
Яркий макияж смотрится естественнее у брюнеток со светлой кожей, чем у блондинок или брюнеток со смуглой кожей.
Использование дополнительных цветов при макияже глаз на них внимание акцентирует.
Нейтрально - натуральный макияж.

При нейтральном макияже создается иллюзия ненакрашенного лица. Это самый простой вид макияжа, для создания которого не требуется специальных навыков и особых условий. Он занимает совсем немного времени.
На кожу лица наносится легкий тональный крем или средство с воздушной текстурой, маскируются дефекты кожи и темные круги под глазами. Ресницы, особенно светлые, подчеркиваются легкими мазками туши. Лицо освежается румянами розового или персикового цвета, они лучше всего гармонируют с тональной основой телесного цвета. На губы наносится бальзам, гигиеническая или блестящая помада телесного цвета.
Прозрачность красок, используемых в этом виде макияжа, подчеркивает природную красоту и нежность лица.
Нейтральный макияж подчеркнуто.
Для этого макияжа используются только нейтральные тона. Однако он заметно от натурального отличается. Круг используемых косметических средств расширяется. В него входят тональное средство, рассыпчатая пудра, которая используется для фиксации макияжа, несколько оттенков теней для век (коричневый и персиковый или розовый, антрацитовый и бледно - серый), черная подводка для глаз, карандаш для бровей, придающий им выразительность, моделирующие тени для акцентирования щек, контурный карандаш для губ и помада коричневого цвета. Цель достигнуть иллюзии ненакрашенного лица не ставится, четко проступает контрастность и игра светлых и темных тонов по отношению к цвету кожи.
Натуральный макияж с использованием цвета.

Этот вид макияжа является промежуточным между нейтрально - натуральным и подчеркнуто нейтральным. Его несложно выполнить на основе двух предыдущих. Достаточно привнести "Цвет". Вместо помады нейтрального цвета взять помаду из розовой или красно - оранжевой палитры и подобрать ей в тон румяна. Никаких других красок не понадобится. При этом макияж глаз может оставаться нейтральным и очень легким. Внимание! Только в том случае, если тени нанести тончайшим слоем, глаза будут заметно выделяться на фоне лица. Независимо от того, какие тени вы будете использовать - осветляющие или идентичные радужной оболочке глаз - в целом макияж останется натуральным. Его яркость усиливается по мере возрастания контраста между цветом кожи и румян, между цветом румян и радужной оболочки глаз.
При нанесении натурального макияжа с использованием цвета губная помада должна гармонировать с остальными красками либо оставаться нейтральной.
Ярко выраженный макияж с использованием цвета.
При выполнении этого макияжа используемая помада насыщенного темного или насыщенного светлого оттенка должна сочетаться с цветом румян и подчеркивать нейтральный макияж глаз. И другой вариант возможен. В макияже глаз используются дополнительные цветовые оттенки по отношению к радужной оболочке и цвету кожи. Такой способ эффективен более. С его помощью можно подчеркнуть глаза голубого, зеленого, фиалкового или янтарного цвета. Комбинировать тона с цветами нужно очень осторожно. Для этого вполне достаточно нескольких легких касаний кисточки к поверхности кожи.

Здравствуйте, Makeup Lovers. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.

Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.

Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.

Итак, теория цвета

Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.

В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.

Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.

Основные цвета

Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.

Дополнительные цвета

Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:

оранжевый = желтый + красный

фиолетовый = красный + синий

зеленый = синий + желтый

Производные цвета

Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:

желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)

желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)

красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)

красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)

сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)

сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)

Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.

Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные

К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).

Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).

Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные

Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.

Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).

Холодными , соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).

Ахроматические и нейтральные цвета

А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.

Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.

Как это работает в макияже?

Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).


Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.

Цвета-антагонисты

Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:

Красный – зеленый

Желтый – фиолетовый

Синий – оранжевый

Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?

Как это работает в макияже?

Вот самые простые примеры.

Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.

Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.

Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.

Контрастные цвета

Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.

Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.

Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.

Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):

Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый

Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый

Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый

Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый

Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.

Как это работает в макияже?

Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).

Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.

Соседние цвета

3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:

Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.

Оттенки

Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:

  • если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
  • если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.

Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.

Итог

Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.

Цветоведение — это наука , которая состоит из нескольких разделов. Один из них соприкасается с областью физики, в других исследуется наше зрительное восприятие, разрабатывается классификация цветов, устанавливаются законы цветовой гармонии. Сама теория цвета очень сложная и обширная. Особой популярностью в области искусства цвета пользуется цветовой круг Иоганнеса Иттена, который является основополагающим при изучении цветоведения.

Согласно цветовому кругу, существует 3 главных цвета (желтый, красный, синий), которые размещаются в равностороннем треугольнике. Эти цвета называются основными или первичными, так как их нельзя получить в чистом виде путем смешивания. При смешивании двух основных мы получаем цвета второго порядка: оранжевый, фиолетовый, зеленый. Шесть оставшихся цветов образованы при смешивании цветов первого и второго порядка: красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, желто-зеленый. Два цвета считаются дополнительными, если они расположены на противоположных сторонах цветового круга.

Дополнительные цвета

Основные пары дополнительных цветов: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый. С помощью 2 дополнительных цветов можно получить особо красивые оттенки серого. Расположенные рядом, эти цвета зажигают друг друга до максимальной яркости и взаимно уничтожают — при смешивании. Дополнительные цвета часто используют в цветовой коррекции лица (чтобы нивелировать недостатки кожи клиента или подчеркнуть природный цвет глаз).

Схема подбора цветовых пигментов (тени) с учетом цвета радужной оболочки глаза

Цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические, бесцветные (черный, белый и целый ряд серых оттенков). Выигрышно использовать ахроматические цвета для создания ч/б фото. Хроматические цвета обладают тремя качествами:

1) основной признак, по которому первичный цвет отличается от других, называется цветовым тоном;

2) насыщенность цвета (чистота цвета) — чем ближе цвет к спектральному, тем он насыщеннее, при добавлении черного, белого и серого он теряет свою насыщенность;

3) светлота (яркость) — спектральный цвет смешивается с белым.

Виды контрастов

Теплые и холодные тона.

Теплыми цветами принято называть желтый, оранжевый и красный. В группу холодных тонов входят синий, зеленый и фиолетовый. Краснооранжевый и сине-зеленый являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Если мы подходим к цвету со стороны теплого полюса, мы видим его теплые оттенки, если со стороны холодного полюса — видим холодные. В итоге можно сказать, что все холодные тона отличает наличие синего оттенка, а все цвета теплой группы — наличие желтого. Следует помнить, что макияж, выполненный только в холодных оттенках, будет смотреться спокойным, как бы неживым. Создать равновесие помогут теплые тона и наоборот. Теплые цвета всегда кажутся ближе своего расположения. Их функция приближать, увеличивать. Холодные оттенки, наоборот, отдаляют, уменьшают. Визажисты пользуются этим принципом для коррекции и создания форм лица и тела.

Нейтральные тона : бежевый, кремовый, светло-серый и все их неопределенные оттенки.

Контраст светлого и темного цветов.

Контраст по насыщенности.

Цветовые гармонии

1) Однотонная гармония основана на сочетании цветов, созданных на базе одного цветового тона, который присутствует в каждом из них. Эти цвета отличаются между собой по светлоте и насыщенности. Часто используются в свадебном, деловом макияже.

2) Гармония родственных цветов (аналоговая триада). К родственным в цветовом круге относят все промежуточные между двумя основными цвета, включая только один из образующих. Такая гармония основывается на наличии в используемых тонах примесей одних и тех же первичных оттенков. Пример: чистый желтый + желто-оранжевый + оранжевый.

3) Гармония родственно-контрастных цветов-это самый обширный вид цветовых сочетаний. Соединение цветов, расположенных в соседних четвертях цветового круга. Пример: желтый + оранжевый + фиолетовый + синий.

Сочетая цвета, можно варьировать их яркость и насыщенность, в итоге получая сотни различных комбинаций.

В колористике немаловажную функцию выполняет свет. Создавая макияж при искусственном освещении, нужно учитывать, что оттенки теряют 1/3 собственного цвета. А значит, make-up должен быть сделан в более насыщенных тонах. Однако макияж губ, выполненный в насыщенных красных оттенках, превращается в темно-коричневый.

Хочу подытожить словами великого В. Гете: «В отблесках цвета — наша жизнь. Цвет оказывает известное действие на чувство зрения, а через него — на душевное настроение».

Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать образу яркость, а взгляду — выразительность.

  • О том, как правильно подбирать цвета, одним из первых задумался художник Иоганн Иттен. Он же изобрел теорию цветотипов, которую впоследствии косметические компании начали активно применять в сфере макияжа, для гримировки актеров. А затем – создавать наборы косметики, подходящие разным цветотипам, чтобы покупатели не терялись в многообразии средств и легко могли выбрать что-то для себя.
  • С течением времени простая теория, которая делила все многообразие внешности людей всего на четыре типа («весна», «лето»,«осень» и «зима» – определите свой, пройдя ), начала усложняться. Ведь невозможно всех подвести под такое ограниченное количество типажей. Начали появляться бесконечные варианты «холодная осень», «натуральная весна», «мягкое лето», и разобраться во всей этой сложносочиненной схеме становилось все трудней.
  • Сегодня профессионалы в бьюти-сфере часто подбирают цвета и оттенки в макияже, исходя из более понятной и легкой методики. Согласно ей, для того, чтобы найти «свои» цвета в макияже, необходимо определить и учесть всего три параметра внешности: светлота, контрастность и температура. Рассказываем об этом подробнее.

Светлота

  • Светлота – это расположение цвета между белым и черным. При определении уровня светлоты отталкиваются от цвета кожи, глаз и волос. Например, светлые волосы, светлые глаза и светлая кожа – это признак «светлой» внешности. Темные глаза, темные волосы и темная кожа – это, соответственно, признак «темной» внешности. Если детали внешности имеют разный уровень светлоты, определите, что именно доминирует и производит основное впечатление. Часто тон всему задают волосы, и, к примеру, внешность брюнетки со средней светлоты кожей относится больше к «темной».
  • Этот параметр позволяет выбрать светлоту цветов в макияже. Для того, чтобы он был максимально гармоничным, светлота оттенков в макияже должна примерно соответствовать светлоте внешности. Например, блондинка со светлой кожей и может выглядеть так, словно ее глаза «приклеены» к лицу: настолько они не соответствуют природным данным. На «темной» же внешности даже черные тени не будут выглядеть слишком ярко.

Контрастность

  • Контрастность – это разница между самым светлым и самым темным цветом во внешности. Опять же, отталкиваться следует от цвета кожи, глаз и волос. Как правило, самым темным элементом во внешности являются волосы, а кожа – самым светлым, но есть место и другим вариациям. Контрастность может быть низкой (например, как у девушек со светлой кожей и светлыми волосами), средней (русые волосы и немного загорелая кожа), высокой (брюнетка с молочной кожей).
  • Определение контрастности помогает выбирать насыщенность цветов в макияже. Если во внешности очень низкая контрастность, то сочные, яркие цвета в макияже будут выглядеть довольно искусственно, тогда как во внешности с высоким контрастом единственный способ сделать по-настоящему яркий макияж – это использовать не темные, а «активные», насыщенные цвета. Поэтому «светлым» девушками со светлой кожей так хорошо подходят приглушенные, нежные оттенки, а брюнеткам с белой кожей даже в дневное время можно с легкостью носить черные стрелки или темные смоки, и это не будет выглядеть слишком вычурно.

Температура

  • Температура цветов во внешности может быть как теплой, так и холодной. Определить ее можно, отталкиваясь от цвета волос и бровей, кожи, глаз, губ. Если кратко, правило звучит так: чем больше во внешности золотистых оттенков, тем она теплее, чем больше синевы, тем холоднее.
  • Старайтесь подбирать цвета в макияже, исходя из преобладающей температуры. Тогда здоровый, сияющий вид вам обеспечен. Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь как теплые, так и холодные оттенки, поэтому температура внешности ни в чем вас не ограничивает, а только помогает выбирать подходящие оттенки.