Фотоотчет день цветов в детском саду. Тематический день «В мире цветов» в подготовительной группе ДОУ

Развлечение для старшей группы «Праздник цветов».

Цель: Расширить представления детей о полевых цветах. Создать радостное настроение.

Предварительная работа: Экскурсии в парк, по городу, к фонтану; беседа о полевых цветах; чтение и заучивание пословиц, поговорок и стихов о цветах, лете.

Атрибуты: Шапочки-ободки с изображением цветов – 2 колокольчика, ромашка, одуванчик; зонтик для игры; ромашка с заданиями; картинки с изображением полевых цветов.

Воспитатель приглашает детей в зал, который украшен рисунками детей по теме «лето», цветами.

Воспитатель

:- Посмотрите ребята как красиво здесь. А в какое время года так бывает. (летом).

А какие летние месяцы вы знаете? (июнь, июль, август).

А вы знаете про летние месяцы есть много пословиц и поговорок.

Назовите мне пословицы и поговорки о первом месяце лета.

Июньское тепло милее шубы меховой.
Июнь - разноцвет дня свободного нет!

Назовите мне пословицы и поговорки о третьем месяце лета.

Август - разносол, всего вдоволь .

В августе до обеда - лето, а после обеда - осень.

А какой месяц называют серёдкой лета? (июль).

Какие пословицы и поговорки вы знаете про июль?

Июль - макушка лета.

Июль - краса лета, середка цвета.

Июль с цветами, а август – с плодами.

Воспитатель:

Сегодня мы как раз и поговорим о цветах.

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки. А вы знаете, что некоторые цветы к нам пришли в гости и хотят о себе рассказать и с вами поиграть, но сначала выполним гимнастику для цветов. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ

Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»:раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

ОДУВАНЧИК

Я – одуванчик ,
солнечный мальчик
К солнцу тянусь
золотой головой.
С ветром попутным
на парашюте
Даже могу облететь
шар земной!

Воспитатель: одуванчик очень похож на солнышко и он хочет с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик ».

Воспитатель говорит: «Солнышко светит! Можно гулять!» После этих слов дети выходят из своих «доми­ков», бегают по площадке, резвятся. По предложению воспитателя, дети могут собирать цветы, ловить бабо­чек, танцевать и т. п.

Воспитатель говорит: «Дождик начинается!.. Всем домой!..» По этому сигналу дети спешат к зонтику, который держит воспитатель, и прячутся под ним.

КОЛОКОЛЬЧИК

О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.

А колокольчик хочет провести с вами игру – эстафету.(Дети становятся в две колонны. Впереди стоящие дети надеваю шапочки-ободки колокольчика, бегут до намеченного места, возвращаются, передают шапочки следующих детям.

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

А ромашка принесла вам цветок с заданиями. Отрываете лепесток и выполняете, то что там написано (потанцуйте, прочти стихотворение, назови слова-приветствия и др.)

Вот какие красивые цветы растут летом.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «НЕЗАБУДКА»

Проводится подвижная игра «НЕЗАБУДКА» .

Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.

Воспитатель: На этом наш праздник заканчивается, счастливого вам лета и весёлого настроения.

Для того чтобы праздник цветов в детском саду прошел ярко и был запоминающимся, к нему надо подготовиться заранее. Такое празднование проводится с целью дать маленьким детям знания о цветах: как и где они растут, как за ними ухаживают. Такое мероприятие вырабатывает у детей бережное отношение к природе. должен пройти весело и радостно.

Проведение праздника цветов

Для того чтобы наглядно показать малышам, как растут цветочки, можно ранней весной высадить их семена. Нужно поставить горшочки на окна и пусть дети ухаживают за ними, поливают и наблюдают, как они растут. А в день проведения детского праздника цветов, или накануне, организовать со старшей группой высаживание выращенной рассады в цветник.

Проведение праздника цветов лучше назначить на теплое время года: май-июль, в зависимости от местности и климата. Для оформления зала можно провести заранее с ребятами урок рисования, на котором дети изобразят свои любимые цветочки. Этими рисунками украшают стены группы или оформляют из них выставку.

Можно с помощью родителей организовать выставку комнатных растений под названием, к примеру, «Цветочная фантазия». Помещение, где будет проходить праздник цветов, украшают различными , которые дети могут выполнить из ткани, бумаги и любых других материалов. Везде расставляют вазы с живыми цветами.

Костюмы на праздник цветов для детей и взрослых – отдельная тема. Это могут быть прекрасные бабочки, непоседливые пчелки, или веселые птички. Можно сделать для ребят тематические маски: георгины, ромашки, колокольчики и других. Для каждого из малышей в качестве подарка нужно придумать медаль.

Заранее обязательно составляют сценарий для праздника «День цветов». Если позволяет погода, музыкальную часть празднования можно провести на улице. Этот день должен быть коротким, но ярким и запоминающимся. Дети быстро устают, и веселья может не получится, если перегрузить его номерами.

Любой утренник в садике не обходится без забав и веселых конкурсов. На праздник цветов в детском саду можно загадать детям загадки о цветущих растениях, а тем, кто отгадает, вручить маленький приз. Или, например, поиграть с малышами в «Найди свою полянку». Для ее проведения нужно поставить всех в круг. Под музыку ведущий должен выбрать самые красивые наряды и вручить небольшие подарочки.

Для конкурса «Собери цветы в букет» надо пригласить две команды ребят, каждому из которых дать бумажные цветки разного цвета. В другом конце комнаты положить на пол два обруча. По команде участники каждой из них по очереди должны добежать до цели и положить цветочек. Побеждают те, кто быстрее собрал букет.

Основные задачи:

— закрепить знания детей о цветах как виде растений;

— развить наблюдательность, любознательность;

— сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.

Игровой персонаж: Фея цветов (педагог с венком из искусственных цветов на голове, накидкой с цветами).

УТРО

Сюрпризный момент

Под «Вальс цветов» П. Чайковского появляется Фея цветов, знакомится с детьми, приглашает их в Страну цветов. Предлагает рассмотреть свой наряд и назвать цветы, которые детям знакомы.

Элементы психогимнастики

Фея приглашает детей на поляну волшебных цветов. Предлагает им сесть на воображаемое облако (можно спеть песенку «Облака, белогривые лошадки»). Фея спрашивает детей, какие они знают цветы, какие самые любимые, каким цветком они хотели бы стать. Волшебной палочкой «превращает» детей в семечки цветов.

Этюд «Цветок»

Пластическое превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном и наконец, цветком.

Цели: развить воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.

Утренняя психогимнастика «Волшебные цветы»

Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами, вокруг которых летают бабочки, стрекозы. Дети — необычные цветы, которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести из цветов венок.

ДЕНЬ

Чтение произведения Ж. Сайд «О чем говорят цветы»

Цель : развить интерес к литературе, сказкам, речь, внимание.

Фея приносит детям волшебную книгу, предлагает послушать сказку о цветах.

Дидактическая игра «Собери букет»

Цели : научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развить аналитико-синтетическое мышление; закрепить представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.

Фея обращает внимание детей на отдельные элементы цветов, выражает огорчение тем, что ветер сорвал все лепестки с цветов.

Просит детей их собрать и оживить.

Игра-беседа «Если бы ты был горным цветком»

Цели : уточнить знания детей о горных цветах, их особенностях; развить воображение, умение вести диалог от лица горного цветка; развить эмпатию.

Фея говорит детям, что они рассматривали множество цветов на клумбах, а когда были на даче, в деревне, могли свободно подойти к любому цветку, рассмотреть его, понюхать, полюбоваться. Но бывают цветы, которые растут высоко в горах. До них очень трудно добраться. Видеть их могут только смелые альпинисты или горцы, т.е. люди, которые живут в селеньях высоко в горах. Предлагает детям рассмотреть иллюстрации горных цветов и самим «превратиться» в такой цветок.

Коллективная аппликация «Волшебная поляна»

Цели : научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезания и наклеивания; развить эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развить воображение, творческое мышление.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета, но чтобы поляна была необычной. Предлагает детям наклеить не только цветы, которые они знают, но и необычные, сказочные.

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые»

Цели : закрепить знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развить быстроту, ловкость, умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

Чтение стихотворения «Цветик-колокольчик»

Цели: развить чувство ритма, в том числе поэтического; развить воображение, мелкую моторику пальцев рук, речь.

Фея предлагает детям «превратиться» в колокольчики.

Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Цель : развить музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Фея приглашает колокольчиков на цветущий луг.

Уход за цветами на клумбе

Цели: закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками, умножать красоту окружающего мира; развить глагольный словарь.

Фея напоминает детям, что цветы, как и дети, нуждаются в постоянном уходе.

ВЕЧЕР

Развлечение

Цели: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания о цветах.

1) конкурс «Кто быстрее и красивее составит букет из искусственных цветов»;

Праздники любят все - и взрослые и дети. Ведь это прекрасный повод немного расслабиться и повеселиться. Есть праздники, которые мы отмечаем всей страной, а то и всем миром - такие как Новый год, Рождество или 8 Марта. Есть личные торжества - юбилеи и дни рождения. Но бывают и сезонные праздники, которые в разных заведениях можно праздновать в разные дни.

К примеру, многие отмечают весной праздник цветов. Сценарий данного мероприятия может быть любым. Все зависит от того, кто его отмечает - младшая группа в детском саду, старшеклассники или сотрудники крупной компании.

Праздник цветов. Сценарий

Подготовка к любому мероприятию требует от организаторов много времени и значительных затрат душевных сил. Ведь продумать нужно каждую мелочь. Предлагаем вам прочитать наш сценарий праздника цветов. На улице его тоже можно проводить, особенно если на дворе светит и пригревает солнце. Лучше проводить такое мероприятие с детьми школьного возраста. Однако если вы дадите волю своей фантазии и измените некоторые детали, то сможете порадовать и маленьких детей, и взрослых, подарив им праздничное «цветочное» настроение.

Главные цели

  1. Воспитать в школьниках любовь к растениям, научить бережно к ним относиться.
  2. Дать детям как можно больше знаний о цветах (и не только), рассказать о многообразии нашей природы.
  3. Сформировать умения, которые помогут ребятам распознавать растения и наблюдать за ними.

Что необходимо подготовить?

Праздник должен запомниться яркими деталями, а не досадными ошибками и заминками. Поэтому подготовиться к нему нужно тщательно и заранее. Вот что понадобится вам в первую очередь, если вы возьмете за основу наш сценарий программы на праздник цветов:

  1. Рисунки цветов и других растений для декора.
  2. Книги о цветах. Из них нужно оформить выставку.
  3. Пластинки.
  4. Музыкальный центр, магнитофон или компьютер с колонками.
  5. Большая корзина с разнообразными цветами для декора.
  6. Отдельно или небольшие букеты (маки, ромашки, розы, тюльпаны, гвоздики и другие).

Начало праздника

Проводить мероприятие будут двое ведущих. Это считается самым оптимальным вариантом, и предусматривает его не только наш сценарий праздника цветов. В школе самой уместной композицией, под которую ведущие появятся перед гостями, будет «Времена года» Петра Ильича Чайковского.

Первый ведущий (в дальнейшем В1):

Второй ведущий (в дальнейшем В2):

Сегодня мы посвящаем наш день цветам. Эти прекрасные творения природы заслуживают праздника в свою честь. Каждый из нас восхищался этими прекрасными созданиями - благородной и изящной розой, солнечной и лучистой ромашкой, грациозным и пылающим тюльпаном, голубоглазой и нежной незабудкой!

А говорить мы с вами будем о цветах, которые во все времена воспевали художники, музыканты и поэты. Надеемся, что этот день подарит вам хорошее настроение и сделает немного добрее. И у нас есть к вам большая просьба - не оставайтесь лишь сторонними наблюдателями, примите активное участие в нашем празднике.

Появление цветочницы

Под музыку к гостям выходит цветочница. Если вы готовите сценарий праздника цветов для взрослых, то для нее можно придумать соблазнительный наряд. Перед детьми же она может появится в каком-нибудь традиционном образе либо в костюме цветка.

Цветочница (в дальнейшем Ц):

Какой бы праздник ни пришел в нашу жизнь, его всегда сопровождают цветы. Эти хрупкие и нежные создания невозможно не любить! Это главное украшение домов, улиц, парков и садов. Но не стоит забывать, что цветок - это не просто украшение. У него есть своя тайна, свои поучительные и забавные истории. И каждый, кто с любовью относится к цветам, старается узнать о них как можно больше.

Поэзия - великая сила

Можно и разнообразить наш праздник цветов. Сценарий может предусматривать цитирование известных или просто красивых стихотворений о цветах, вставляя их между репликами персонажей. К примеру, в этом месте его прочитает один из ведущих.

Если мы дарим человеку цветы, значит, испытываем к нему искренние чувства. Мы дарим их любимым, а также тем, кого уважаем и ценим. Цветок - маленький добрый посредник, связывающий двух людей.

(Здесь тоже можно вставить походящее стихотворение.)

Природа и цветы всегда были источником вдохновения для поэтов, художников, певцов и музыкантов. Кроме того, они в некоторых странах они являются государственными символами. В Японии главный цветок хризантема, в Египте почитают лилию, а в Индии главным символом государства является лотос.

(Ведущий читает подходящее стихотворение. Можно использовать произведение начинающееся словами: «С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою…»)

В нашем варианте вступительная часть занимает достаточно долгий отрезок времени. Но мы описывали сценарий детского праздника цветов. Если же вы организатор торжества, которое рассчитано на взрослую аудиторию, то вступление можно немного сократить. Но в обоих вариантах далее начинаются конкурсы.

Разгадываем загадки

Проводить этот конкурс (да и другие) может как один из ведущих, так и другой персонаж. К гостям может выйти Цветочная Фея, Красавица Флора и т. д. Загадки могут быть не о цветах, а о природе:

  1. Кто богаче всех в мире? - Ответ : Земля.
  2. В пекарне не работает, а печет. - Ответ : Солнце.

Но основная часть загадок должна быть все же о растениях, так как мы разрабатываем сценарий праздника цветов. На улице, на свежем воздухе гостям будет легче думать о прекрасном. А наградой за правильный ответ может стать тот самый цветок (или букет из цветов), название которого является правильным ответом. Примеры загадок:

  1. Сердцевинка золотая и идут лучи кругом.
    Что же это? Может солнце, что на небе голубом?
    Не рисунок это солнца детский на простой бумажке!
    На лугу под ярким светом распускается… - Ответ : Ромашка
  2. Голубее неба нежная малютка.
    Выросла на поле крошка-… - Ответ : Незабудка.
  3. Сначала желтый, потом белый. - Ответ : Одуванчик.
  4. Полный короб круп стоит на тонкой ножке. - Ответ : Мак.
  5. И цветок, и кондитерское изделие. - Ответ : Ирис.

Артисты - на сцену

Пантомиму обязательно стоит включить в сценарий праздника цветов для детей. Ведь каждый из них в душе мечтает быть артистом. Участников делят на несколько групп, которые должны придумать и сыграть небольшую сценку.

Тема, конечно, должна быть цветочной. Группа может придумать ее сама, а можно заранее заготовить листочки с названиями тем и предложить участникам потянуть жребий. Даже у взрослых вдохновит идея придумать сценки на темы «Появляется первый лист», «Распускается бутон», «Опыление цветка» и т. д. Подойти к такому заданию можно и серьезно, и с юмором.

Цветочная эстафета

Не только развлечения, но и новые знания может подарить гостям праздник цветов. Сценарий можно дополнять историями о цветах, стихотворениями и т. д. А после этого проверить знания участников торжества.

Из гостей сформировать две группы. Каждой группе дается одна буква, на которую они по очереди должны называть какой-нибудь цветок. Проводить этот конкурс можно двумя способами.

В первом варианте каждая из групп называет цветы, а ведущий засекает время. Выигрывает так команда, которая сделала это быстрее.

Во втором варианте участники двух команд говорят по очереди. К примеру, мы задали первой команде букву «Л», а второй «Р». Начинает человек из первой команды и говорит - Ландыш. За ним говорит свое слово участник второй команды и говорит - Ромашка и т. д. Проигрывает та команда, очередной участник которой не может дать ответ через определенное время.

Песни о цветах

Сценарий программы на праздник цветов обязательно должен включать в себя исполнение песен. Тут работает только ваша фантазия. Песни могут исполнить перед гостями заранее приглашенные артисты, можно придумать и разучить с детьми попурри из песен, можно даже поставить пластинки с известными хитами, чтобы придать мероприятию оттенок ретро-вечеринки.

Но после концертного номера советуем вам предложить гостям тоже показать свое вокальное искусство. Для этого нужно заранее подготовить систему караоке и выбрать подходящие песни. Это может быть «Ромашки спрятались», «Лаванда», «Миллион алых роз», «Городские цветы» и так далее.

Цветочный бал

Вот и подходит к концу наш праздник. Остался лишь один пункт, который мы включили в сценарий праздника. Бал цветов!

Все гости приглашаются на танцевальную площадку. Если мероприятие проводится на природе, то нужно заранее отыскать большую чистую полянку.

Можно разнообразить танцы. Среди участников празника могут танцевать девушки в костюмах различных цветов. Если праздник проводится для взрослых в кафе или ресторане, то нарядить в такие костюмы можно официанток, которые будут разносить гостям напитки и легкие закуски.

Праздник в детском саду

Отдельно хочется поговорить о самых маленьких. Ведь может отмечать и детский сад праздник цветов. Сценарий в этом случае нужно разрабатывать так, чтобы как можно больше детей принимало участие во всех сценках и постановках.

Стоит приготовить для ребят как можно больше разнообразных сюрпризов, концертных ярких номеров и интересных веселых конкурсов. Весь праздник нужно оформить так, чтобы детям казалось, что им рассказывают сказку, а они стали ее главными героями.

На празднике должно звучать много песен. Советуем вам разучить эти песни с ребятами заранее. Ведь гораздо веселее не просто слушать, как поет артист, но и хором ему подпевать.

Перед детьми будет появляться множество сказочных персонажей - Фея Цветов, Мальчик-с-Пальчик, Беляночка и Розаночка, Злюка-Засуха и другие. Тщательно продумайте костюмы - все должно быть ярким, красочным, запоминающимся. Это позволит детям проникнуться еще большей любовью к цветам и живой природе, оценить ее красоту.

Что же касается конкурсов, то тут вашей фантазии нет границ. Загадки, викторины, конкурсы песен и танцев и т. д. Победители, конечно, должны получить заслуженные подарки, но обязательно одаривайте утешительными призами и тех, кто не смог одержать победу. Веселое и должно быть у каждого ребенка. Если же в его душе будет царить горечь поражения, то после праздника у него останется неприятный осадок. В этом случае ребенок вряд ли научится относиться к цветам с любовью и уважением. А ведь именно это и является главной целью проведения этого мероприятия.

Западное окружное управление департамента образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 000

Сценарий праздника

«ФЕСТИВАЛЬ ЦВЕТОВ»

г. Москва

Фестиваль цветов

Цветы – волшебный дар природы.

Цветы – спутники тепла и радости.

Цветы – символ прекрасного.

Цветы – улыбка природы.

Подготовка праздника.

Для украшения зала используются рисунки учащихся «Мои любимые цветы», цветочные композиции, составленные родителями учащихся, живые цветы, панно, работы взрослых (вышивки, коллажи , платья, сарафаны, рушники, скатерти и т. д.), букеты цветов из овощей, фруктов и т. д.

Выставка книг о цветах.

Цель фестиваля:

Развитие чувства прекрасного,

Расширение круга знаний о цветах,

Развитие навыков по самообразованию,

Развитие творческих способностей учащихся,

Совершенствование навыков общения,

Организация совместного отдыха взрослых и детей, содействие установлению хорошего настроения.

Оборудование:

Столы, стенды для выставки,

Стеллажи для выставки книг о цветах,

Оформление зала (плакаты, рисунки, флористика, композиции, букеты цветов),

Материалы для конкурсов (ножницы, клей, цветная бумага, бумага для рисования, краски, художественные кисти, стаканчики для воды),

Карточки с заданиями (загадки, кроссворды, таблицы),

Тексты песен цветочной тематики: «Розовые розы», «Ландыши», «Есть в России цветок незабудка», «Городские цветы», Ю. Антонов «Маки», В. Леонтьев «Девять белых хризантем», Н. Басков «Белая сирень», А. Герман «Белая черемуха».

Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Дети, одетые в костюмы цветов, танцуют вальс.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья!

В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что было бы, если бы они исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.

Вы любите цветы?

Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми.

Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И «щедро» нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Сегодня, когда вы вошли в этот зал, о чём вы подумали?

Дети отвечают:

Здесь очень красиво, мы – как в сказке, я сразу нашел (ла) букет, который мама составила, я широко открыла глаза и удивилась, у меня поднялось настроение и т. д.

Ведущий. Да, ребята, цветы доставляют нам много радости. А где мы их обычно видим?

Дети:

В лесу, на полянах, на городских и школьных клумбах, в квартирах и на балконах, в классах, в вазах и букетах, на даче и в саду, на открытках и картинах, на платьях девчонок и в причёсках невест.

Ведущий.

Цветы повсюду. Почему же мы так любим цветы? Что они для нас?

Дети:

Это красота, а всё красивое радует нас. Цветы делают воздух чище. Некоторые цветы используют даже как лекарство (ландыши, пионы, эхинацея, ромашка, фиалка, настурция, зверобой и т. д.).

Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов.

Посмотрите на картины художников. (Во время рассказа ведущий показывает картины и комментирует их).

Колокольчик синий.

Поклонился нам с тобой,

Стройный и красивый.

Серебристый звон звучит,

Прямо к солнышку летит.

Песенку поет друг мой,

Колокольчик голубой

(Поет романс на стихи Тютчева)

Колокольчики мои, цветики степные,

Что глядите на меня, темно-голубые?

И о чем звените вы в день весенний мая,

Среди скошенной травы головой качая?

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы

Очень вежливы.

Василёк

Как у речки, у реки

Засинели васильки.

Вперемежку с колосками

Смотрят синими глазками.

Серединка – желтый цвет,

А листочек – синий.

Васильковые глаза

У моей России.

Ромашки

В белых юбочках ромашки

Разбежались по лужайке,

Потянулись к небу, солнцу,

Поиграли с серым зайкой,

Хороводом дружно стали

И запели, заплясали.

(Водят хоровод, поют)

Мы ромашки, мы цветы

Желто-белой красоты.

Рады солнышку и лету,

В белы юбочки одеты.

Пахнет травкой на лугу

И роса сверкает.

Без ромашки белой

Поляны не бывает.

Ля-ля, ля-ля-ля,

С нами ты светлей земля!

Ля-ля, ля-ля-ля,

Как красива ты, земля!

Мы под теплым ветерком,

Шепчем и качаемся,

И в букете и в отваре

Очень многим нравимся.

Дин-дон, дили-дон,

От простуды вас спасем.

Разбрелись мы по лугам,

Мы растем и тут, и там.

Красотой твоей горжусь

Я, ромашковая Русь!

Ля-ля, ля-ля-ля,

Как красива ты, земля!

Одуванчик

А я скромный полевой

Одуванчик белый

Лишь подует ветерок,

Полечу я смело

На поля и на луга,

Там бы поселится,

Чтобы летнею порой

Желтым нарядиться.

Вот повеял ветерок –

И летит, летит пушок,

Моя песня уже спета,

Вновь увижу я вас летом

Несет одуванчик –

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Покивал нам мак с тобой

Ярко-красной головой.

На листки пыльцу стряхнул,

В гости шмель тут заглянул,

Ночью холодно? Вот тут

Я жучкам даю приют.

А коробочки созреют,

Сильный ветер вдруг повеет,

И они, словно игрушки,

Загремят, как погремушки.

Подсолнух

Золотистый я подсолнух,

Стройный и высокий.

Я – любимый солнышка,

Хоть оно далеко.

Я такой теплолюбивый,

В желтой шапочке красивый.

Я уже масленичным

В наше время стал,

А когда-то, не поверишь,

Лишь сады я украшал.

Сирень

Сколько белых и темно-лиловых

Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь – дождем лепестковым

Осыпается мокрая дрожь.

Примула

Примула бывает разной:

Жёлтой, белой, даже красной.

Как звёздочки, горят цветы,

И радуюсь им я и ты.

Нарцисс

Бледно-жёлтенький цветок

На высокой ножке.

Он растёт у нас в саду,

Прямо у дорожки.

Весной он ранней распускается,

Гордым нарциссом называется.

Маргаритки

Маргаритки, маргаритки

Ты повсюду видеть мог:

И в садах, и в огородах,

На обочинах дорог.

Лилия (желтая)

Жёлтой лилией покрыта

В тихом озере вода.

Поглядеть на это чудо

Часто мы идём сюда.

Цветок видим вдалеке

И лягушку на листке.

Роза

Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Букет

Ну а я – просто букет.

Чего только во мне нет.

Здесь листочки, там цветы,

Ленточка блистает…

И в шуршащий целлофан

Меня наряжают.

Тихо песенку пою,

В центре я стола стою

В аромате всех цветов.

И я к празднику готов.

Ведущий.

А знаете ли вы, что история букета началась в XVI веке. В переводе с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов».

Много лет назад в Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов. Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из цветов. Позднее стало модным дарить цветы. Невестам дарили белые розы, а в праздники друг другу – яркие розы.

Посмотрите, как оформлялись цветы для подношения (букетная манжетка)

Потом букеты стали ставить в вазы и корзинки. Позже для установки цветов стали использовать твердый пенопласт, паралон, губки.

В Японии используют специальные подставки с иголками, которые кладут на дно вазы (лучше плоской) и аранжируют цветы. Искусство составления композиций из цветов – икебана (в переводе на русский язык – цветы, наделённые жизнью).

Мы вспомнили лишь о некоторых цветах, а сколько их ещё можно встретить.

Вот сколько книг написано о цветах. (Показывает выставку книг)

А сейчас мы поиграем.

(На доске – ромашка. На обратной стороне лепестков – задание, которые выполняют две команды. Капитаны команд отрывают по два лепестка, через 5 минут мы посмотрим, как вы справились со своими заданиями.

1. Придумайте загадку о каком-нибудь цветке.

2. Назвать летние цветы.

3. Назвать осенние цветы.

4. Назвать весенние цветы.

5. Спеть песню о цветах.

6. Назвать полевые цветы.

7. Назвать садовые цветы.

Загадки о цветах

Он стоит на ножке тонкой,

Словно аист, в поле чистом.

И накрылся, как шапчонкой,

Белым зонтиком пушистым (одуванчик)

Крошечные чашечки развесил

Словно бусы, он на стебельке,

И, должно быть, думает о лесе,

Солнечной лужайке и реке (ландыш).

Твой глазок на ножке твердой

Затерялся в колосках.

Всё же ты, красавец гордый

Гость ненужный на полях (василёк).

Этот цветок называют «звездой»,

Так бы и вы назвали и сами,

В нем лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой.

На лугу со всех сторон

Легкий – легкий,

Тонкий – тонкий

Будто слышится мне звон (колокольчик)

Золотой глазок,

Белые реснички (ромашка).

Белая, пушистая,

Густая и душистая

Завесила село -

Как будто подморозило

Как будто сад и озеро

Метелью занесло (черёмуха).

У реки на лугу,

Босиком на снегу

Первые цветочки –

Жёлтые глазочки (мать-и-мачеха).

Узнать меня, друзья, - пустяк!

Две ноты, буква, мягкий знак.

Цвету в садах, расту я в парках,

Живу в букетах и в подарках (сирень).

В голове – горошки,

А голова на ножке (мак)

Вырос в поле злой и колючий,

Во все стороны иголки (репейник).

Предлог игрой соедини ты,

И чудо вдруг произойдет:

Цветок Египта знаменитый

Перед тобою расцветет! (лотос).

Во всех странах любят цветы, в Литве, например, самая распространённая игра «Цветы». (Выбор водящего, каждый игрок выбирает себе название цветка и произносит в слух. Водящий называет цветок и старается запятнать его. Убегающий, не выходя за приделы площадки может назвать другой цветок, тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши.

Правило. Нельзя называть цветок, который никем не был выбран, и называть два раза подряд один и тот же цветок, выбранный другими участниками игры.

Ведущий

Мы восхищены тем, что увидели.

В букетах такое разнообразие цветов. Но, наверное, замечали, что иногда два разных цветка, поставленные в одну вазу или даже растущее рядом, быстро увядают. Это говорится о биологической несовместимости растений. Наука, изучающая совместимость, называется АЛЛЕЛОПАТИЯ.

Способны подавить нежелательного соседа:

гвоздика, ландыш, лилия, нарцисс, жёлтая примула, мак, резеда. Роза и резеда враждуют между собой. Они погибают, если стоят в одной вазе. Гвоздика недолюбливает розу. Если поставить эти цветы в оду вазу, они потеряют свой аромат.

А вот ландыш в соседстве с веткой жасмина усилит свой запах, а жасмин долго не завянет. Тюльпаны завянут в одной вазе с нарциссами. Нарциссы целые сутки должны стоять в воде отдельно. А потом их можно объединить с тюльпанами.

Розы, сирень и гладиолусы срезают острым ножом, а гвоздику, герберу и нарциссы просто обламывают руками.

Если одни цветы можно срезать в полураспустившихся бутонах (гладиолусы, ирисы, пионы, мак, нарциссы, тюльпаны), то другие (георгины, хризантемы, астры, циннии, флоксы, орхидеи) – только полностью распустившимися.

Цветы ставят в вазу с холодной водой, можно добавить в воду немного сахару

(0,5 чайной ложки на 1 литр воды), но это вызывает размножение бактерий. Поэтому добавляют ещё немножко и марганцовокислого калия. Можно добавить разбавленную лимонную кислоту. Это тоже способствует сохранению свежести цветов. Используются и специальные таблетки «Флора», «Бутон», «Нора».

Срезанным цветам вредны прямые солнечные лучи и сквозняк. Лучше, если ваза с цветами находится в прохладном, полузатененном месте.

Гвоздика не переносит шума, если цветок поставить рядом с приёмником, он быстро завянет. А мимоза при звучании музыки растёт быстро.

Конкурс

Задания: аранжировка букета, аппликация , поделка, аранжировка композиции.

Конкурсанты сами выбирают себе виды работы.

Подведение итогов конкурса.

Хочу всё знать!

Многие растения, произрастающие в лесу, называются «собачьи» (собачья фиалка, собачья мята и др.). На латыни слово «собачье» употребляется для обозначения диких растений в отличии от домашних. Очень просто!

Некоторые цветы являются зелёными барометрами , они людям показывают перемену погоды. Это ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота. При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают.

Кусты жимолости пере дождем начинают сильно пахнуть и предсказывают его за 15-20 часов.

Самые древние цветы, известные людямхризантемы.

В Японии едят салат из хризантем, а в Индии семена и корни лотоса – большое лакомство.

Цветы лилии способны поглощать угарный газ, очищая загрязнённый воздух. Ботаники предложили сажать на улицах эти цветы.

Растения плюш и розмарин не горят. На юге Франции, где часто случаются пожары, в лесопосадках, для защиты от огня, высаживают эти растения.

Слово тюльпан – это изменённое восточное слово «тюрбан », головной убор народов востока.

Папортник перед наступлением жары закручивает свои листья, защищая себя от излишних расходов воды.

Цветочные часы.

С древности люди заметили, что одни цветы раскрывают свои венчики с раннего утра, другие к вечеру или ночи. Ещё в Древней Греции и Риме высаживали на цветниках растения, по которым можно было определить время.

Первые цветочные часы были составлены 250 лет назад шведским ботаником Карлом Линнеем.

В средней полосе России первые цветы просыпаются в 3 часа утра – это козлобородник, в 4-5 часов – мак, шиповник, в 6 часов – одуванчик поднимает головку, в 7 часов – лён, белая кувшинка, в 8 часов – вьюнок, ноготки, в 9-10 часов – мать-и-мачеха. Днём ориентирами могут служить цветы, закрывающие венчики: в 14 часов – цикорий, в 15 – мак, картофель, в 17-18 часов – мать-и-мачеха, лён, белая кувшинка. К вечеру в 20 часов просыпается пахучий душистый табак, а после захода солнца в 21 час начинает благоухать ночная фиалка.

Викторина.

Это растение очень плодовито – на одном цветке может быть до 200 семян. Если бы каждое семечко увидело свет (прижилось на земле), то через десять поколений это растение могло бы покрыть площадь, в 15 раз превышающую земную сушу.

1. Растение числится в списках зелёной аптеки .

Сок, листья и корни используют как лекарства от некоторых заболеваний

2.Растение ядовитое, все его части, особенно его красные, сочные ягоды. Нежный запах убивает многие цветы. Только незабудка, стоящая в одной вазе с этим цветком, дольше, чем в одиночестве, сохраняет свежесть.

Существует 3 версии происхождения названия этого лесного цветка:

- «лапье ушко» - «ландушка» - похожи листья на уши лани,

От гладких листьев – «гладкий» - «гладыш»,

- «ладан» - прекрасный запах.

3. Этот цветок называют «королевой цветов». Ему не меньше 35-ти миллионов лет.