Как быстро выучить нужную информацию. Приемы мнемотехники: как научиться запоминать быстро и легко. Техники запоминания большого объема данных с помощью моторной памяти

Вы хотите с легкость запоминать разную информацию и изучать иностранные языки? Если ваш ответ – да, то вам нужно прочитать эту статью. В ней вы найдете отличные советы, которые помогут запомнить любую информацию и развивать свою память. Каждый человек может сделать свою память лучше. Просто нужно знать упражнения для ее развития и способы запоминать информацию эффективно.

Воображение способно на многое

Человек способен запоминать информацию намного качественнее если использует для этого свое воображение. Ведь человеческий мозг и мышление настроено на восприятие разнообразных образов. Поэтому, чтобы ваша память работала намного лучше необходимо развивать свое воображение. Существует несколько простых способов развивать воображение. К примеру, вы можете создавать разные образы в своей голове и перемещать их по своему ментальному пространству. Развитое воображение гарантирует человеку хорошую память.

Делайте пересказ разной информации

Один из эффективных способов тренировать свою память является пересказ. Вам нужно прочитать какой-то текст, а потом попытаться его пересказать по памяти. Для этого вы можете использовать простую тетрадь. Этот способ отлично потренирует вашу память и поможет запомнить важную информацию.

Изучайте иностранные языки

Изучать иностранный язык полезно не только для развития личности, но и для улучшения памяти. Поэтому начинайте учить иностранный язык. В процесс изучения английского языка приходится запоминать много новых слов и прочей информации. Когда вы регулярно изучайте иностранный язык, то вы тренируете свой мозг и память.

Займитесь спортом

Спорт – это отличный способ держать себя в хорошем физическом состоянии. Но, еще спорт полезен для вашей памяти. Ведь, когда организм получает дополнительную нагрузку, он начинает работать активнее. В свою очередь и память становиться намного сильнее. Поэтому важно заниматься спортом на регулярной основе.

Узнавайте что-то новое

Новая информация способна развивать память. Если человек не получает новой информации, то он начинает деградировать. Для мозга и памяти человека важно активно работать. Для этого они должны обрабатывать разные интеллектуальные задачи и запоминать разную информацию. Без новых знаний вы начинаете медленно, но уверенно терять способности памяти. Поэтому, важно стремится к развитию и получению новых знаний.

Заключение

Память можно развить только если вы запоминаете новую информацию. Если вы просто наблюдатель, то ваша память будет ухудшаться. Поэтому запоминайте различную информацию для тренировки памяти. Отнеситесь к процессу развития памяти ответственно.

Гипертимезией называют феноменальную автобиографическую память. Мишель Мак из Вирджинии помнит в деталях каждый день своей жизни, начиная с восьми лет. Мишель родилась без левого полушария мозга, поэтому ничто не сдерживает ее правое полушарие от фиксирования и хранения информации, которую мозг других людей отсеивает за ненадобностью. Вместе с тем отсутствие части мозга наложило на жизнь Мишель множество ограничений и существенно повлияло на ее интеллект.

Ученые считают, что по тому же принципу работает мозг многих людей с феноменальной памятью и низким общим уровнем интеллекта, когда одна часть мозга развивается особенно активно за счет недостаточного развития других отделов. Отмечено также, что при гипертимезии височная доля и хвостатое ядро увеличиваются в размерах, а также ослабляются биохимические «забывания». Человек запоминает мельчайшие детали даже помимо воли, поскольку нарушена селективная функция механизмом памяти.

Савантизм - синдром саванта - характеризует людей с особенностями развития, которые, тем не менее, обладают исключительными способностями в какой-либо области знания. Чаще всего упоминают пациентов с аутизмом, синдромом Аспергера, перенесших черепно-мозговые травмы и имеющих врожденные неврологические дефекты. Например, американец Ким Пик обладал фотографической памятью, знал наизусть Священное Писание и сочинения Шекспира после первого прочтения и помнил каждую ноту музыкальных произведений сорок лет спустя после . Другие аутисты умеют производить в уме арифметические действия с десятизначными числами.

Приобретенная гениальность и нейронные связи

Исключительные математические способности и феноменальную память могут также развивать люди, не страдающие аутизмом. Достигается это путем тренировки, в ходе которой они, подобно савантам, развивают функционал определенной области мозга, но сознательно. Иными словами, достигают исключительности, подражая патологии.

Ментальные тренировки и мнемонические техники увеличивают число связей между нейронами одного отдела или соседних, что способствует быстрому запоминанию, качественному хранению и воспроизведению информации. Нейрофизиологи считают, что при этом формируются закодированные в молекулах нейронов алгоритмы и конструкции, на основе которых и производятся мгновенные вычисления. Кроме того, такие регулярные тренировки создают "базовую матрицу" развитой нейронной сети, которая служит основой для быстрого запоминания любой другой информации, а также обеспечивают общий высокий уровень интеллектуального развития.

Синестезия и эйдетизм

Синестезия – это способность мозга устанавливать мгновенные ассоциации между информацией, поступающей от разных сенсорных систем.
Восприятие синестетов обусловлено одновременной активацией нейронов разных отделов мозга, например, мы слушаем музыку, и одновременно активируются слуховая и зрительная кора, что заставляет нас не только слышать звуки, но и видеть образы внутренним зрением. Люди, у которых развита синестезия, способны запоминать информацию, используя сразу несколько перцептивных систем, благодаря чему данные лучше закрепляются в памяти, дольше хранятся и легче воспроизводятся. При этом можно использовать любой ключ для извлечения информации – образ, звук, запах, вкус или осязательное воспоминание, поскольку информация кодируется сразу несколькими способами.

Эйдетизм - фотографическая память - может быть как врожденным, так и приобретенным. Отдельные исследователи утверждают, что все дети от рождения обладают этой способностью, но стандартные образовательные программы планомерно эту способность ослабляют вплоть до полного исчезновения.
Нейробиологическое объяснение эйдетизма дает теория остаточного возбуждения зрительных анализаторов. Прирожденные эйдетики могут испытывать значительные трудности в повседневной жизни, например, когда остаточные образы увиденного минуту назад накладываются на то, что человек воспринимает визуально в текущий момент. Если же тренировать эйдетическое восприятие осознанно, ваши мнемонические способности очень скоро перейдут на качественно новый уровень.