Как определить свой образ в одежде. Как создать собственный стиль одежды. Как найти свой стиль

Знаете ли вы, что одежда отражает ваш характер? Есть вещи, в которых вы чувствуете себя уверенно и хорошо, а в других не можете даже выйти из дому. Если вы все еще не совсем уверены в том, что вам подходит, какой тип одежды характеризует вас как личность, то мы подскажем, как найти свой стиль в одежде!

Наш модный сайт подобрал 5 простых советов, которые, мы надеемся, помогут вам решить такую непростую задачу, как выбор собственного стиля.

Прежде всего — и это самое главное — слепое следование моде — это не метод. Ваш стиль должен быть уникальным, как и вы сами. Вы, конечно, можете черпать вдохновение в показах мод и фотографиях в цветные журналах. Слово «вдохновение» здесь является ключевым. Нельзя пассивно копировать модные тренды, нужно приспособить их к своему стилю, образу жизни, фигуре и т.д. Но обо всем по порядку…

Итак, как же найти свой собственный стиль в одежде ?

Первый шаг — осмотр содержимого своего шкафа

В первую очередь изучите свой гардероб и выберете одежду, которую вы не надевали, по крайней мере, полгода. Если она подходит по размеру, и не слишком вышла из моды, значит, вы не одеваете ее по одной по простой причине: это не ваш стиль. Отдайте ее кому-то или просто уберите подальше, если не готовы вот так просто с ней расстаться.

Кстати, некоторые вещи можно переделать таким образом, чтобы они больше соответствовали вашим вкусам – например, сделать более глубоким вырез, пришить или наоборот снять кружевной воротник, что-то укоротить или поменять цвет. Добавить стразы или другие декоративные элементы. Здесь все зависит от вашей фантазии.

Второй шаг — что вы предпочитаете?

Теперь посмотрите на одежду, которую вы активно носите, и подумайте, почему вы любите ее носить. Может быть, вам нравится ткань, из которой она сшита? Возможно, больше всего импонирует цвет или фасон? Выпишите на листок бумаги все качества, которые вам нравятся в своих нарядах. Составьте также список вещей, которые вам категорически не нравятся. Этот список пригодится вам при последующих покупках. Теперь у вас будет черным по белому написано, на что обращать внимание, а что лучше пропустить.

Третий шаг — соединяем ваши стиль и образ жизни

Помните, что важную роль играет также и ваш образ жизни. Например, вам не нужны тяжелые ботинки в рок стиле, как бы модны они ни были, если вы работаете в офисе, да и в повседневной жизни предпочитаете выглядеть элегантно. И наоборот, откажитесь от модных шпилек и узких юбок-карандашей, если каждый раз их надевание превращается в муку.

Да и просто прислушайтесь к себе. Посмотрите на разные стили одежды, мысленно представьте себя в них, как вы будете себя чувствовать, нравитесь ли вы себе в такой одежде, и как такая одежда впишется в вашу повседневную жизнь.

Здесь, правда, один нюанс. Если, например, вы хотите выглядеть элегантно и изысканно, а ваш образ жизни не позволяет ежедневно щеголять в классических костюмах и на шпильках, то не стоит полностью отказываться от стиля своей мечты. Просто подумайте, как его можно «вписать» и подстроить. Например, брюки можно заменить на джинсы, а шпильки на более удобный каблук. В сочетании с пиджаком, рубашкой или блузой они будут выглядеть тоже стильно и элегантно, а вы будете чувствовать себя более комфортно.

И наоборот, если вы предпочитаете спортивный стиль, рок или даже гранж, а вам необходимо выглядеть утонченно и изысканно, то также просто поварьируйте некоторые элементы в одежде. Стильная куртка косуха восхитительно смотрится с узкой юбкой карандаш и строгим платьем, джинсы можно смело сочетать с пиджаком, джемпером, футболкой и т.д.

Подстраивая уже имеющийся стиль одежды под свои вкусы и привычки, вы как раз и вносите в него нотку индивидуальности, делая его своим собственным! Главное, не перестарайтесь. Не стоит носить спортивные штаны со шпильками или надевать кроссовки с классической тройкой…мы надеемся на ваше внутреннее чутье.

Четвертый шаг — поймите, что идет именно вам

Обязательно учитывайте свой тип красоты и особенности фигуры при выборе одежды и создания своего стиля. Выделите цветовую гамму, которая подходит вашему цветотипу и строго ей придерживайтесь. Сегодня можно найти не мало информации, как выбрать цвет, который подходит именно Вам. Но мы предлагаем самый простой способ. Просто поднесите ткань, или любую вещь интересующего вас цвета к лицу. Если глаза сразу заиграли, цвет лица оживился, и вы даже слегка похорошели, то определенно этот оттенок ваш. Если же вам захотелось немного подкраситься, что-то изменить в прическе и вообще как-то сделать лицо ярче, то очевидно, что эта цветовая гамма Вам не подходит.

Добавьте в ранее подготовленный список (см. пункт 2) цвета и фасоны, которые вам подходят лучше всего и скрывают недостатки. Вуаля, вы готовы к обновлению гардероба и обретению собственного стиля!

Кстати, никогда не пренебрегайте аксессуарами! Именно они ставят финальный штрих в вашем образе, придают индивидуальность и задают стиль. А самое главное, любите себя! Пробуйте, экспериментируйте, и у вас обязательно получится найти свой неповторимый стиль в одежде.

К вопросу о том, чем мы тут занимаемся и )) Это интервью попалось нам с Наташей на просторах интернета больше года назад и в свое время очень нас зацепило. Назвать его нашим манифестом будет, пожалуй, слишком громко, тем более, что мопед манифест не наш. Но с очень многими вещами здесь мы очень согласны) Например, с тем, что сложно быть стильным с пустой головой, что над своим стилем можно и нужно работать, что до стиля надо дорасти... По крайней мере с нами так и произошло - мы заинтересовались стилем, работая над кандидатскими диссертациями, а не прогуливая школу, как нам, бывает, пишут) В общем, strongly recommended всем, кто забрел в это сообщество в поисках чего-то, а не ошибся дверью.

А все дело в том, что типовые советы плохо ложатся на вашу неповторимую индивидуальность. Чтобы по книге можно было создать свой стиль, эта книга должна быть написана именно под вас! И написана тем специалистом, который может не только судить поверхностно (после прочтения пары книг по стилю это может почти каждый), а может заглянуть глубже, увидеть вашу истинную суть. И только тогда, соотнеся внутреннее и внешнее, он найдет ключ к вашему стилю, к вашему образу.

О том, как стать таким специалистом, как рождается индивидуальный образ и кого можно считать стильным человеком мы беседуем с удивительным мастером - Любовью Михайловной Поповой. Для многих московских стилистов, имиджмейкеров и дизайнеров - это значимое имя, символ исключительного мастерства в создании стильного образа, а также учитель, который раскрыл их творческие способности и стал проводником в мир искусства.

Итак, дорогие друзья, представляю вам мою собеседницу: Любовь Михайловна Попова - кандидат искусствоведения, автор методики создания стильного образа, руководитель Студии развития творческих способностей.

Osinka: Любовь Михайловна, индивидуальный стиль - категория модная, но достаточно загадочная. Что же это такое - стиль человека?

Любовь Михайловна: Стиль человека - это выражение яркой личности. Нельзя быть стильным, и не быть яркой личностью. Нельзя жить скучной, стандартной жизнью и быть стильным. Люди часто живут точно так же, как их соседи, и почему то пребывают в уверенности, что при такой жизни можно быть стильным. Стиль - естественное, органическое продолжение сути человека, и сути яркой, неповторимой. Поэтому стиль как бы прорастает из человеческого ядра, так же естественно, как прорастает набухшее зерно в добротной земле. Нельзя быть стильным внешне и не стильным внутренне.

Кроме того, индивидуальный стиль во внешнем выражении - это художественный образ. А художественный образ - внутренняя, имманентная черта произведения искусства. То есть стиль - всегда искусство. Поэтому индивидуальный стиль - это обязательное проявление художественных возможностей личности, следовательно, он требует определенных знаний в области искусства. Нужно осознать, что стиль формируется на определённом, достаточно высоком, культурном уровне человека.

Osinka: Приведите, пожалуйста, примеры стильных людей. Что их делает стильными?

Л. М.: Я подобрала для вас фото стильных женщин. Посмотрите, с каким уважением к индивидуальности подано их различие: внешний холод и тайный жар Марлен Дитрих, трепетность Одри Хепберн, естественность, природность Софи Лорен, свободный полёт Майи Плисецкой. Фотографы средствами фотографии сумели сделать их стиль явленным, видимым.

Марлен Дитрих - классический пример трагических поисков стиля: мучилась, пыталась, тратила деньги на одежду, на украшения, меха, и всё зря. Сама себя называла "волосатой картофелиной". В этом столько отчаяния! А ведь страстно любила музыку, сама играла на скрипке, читала стихи, а выразить вот эту себя, внутреннюю, в полноценном визуальном образе не сумела. Почему? Не хватило художественного навыка, художественного вкуса, чувства стиля. И вот встреча с режиссёром Штернбергом, фильм "Голубой ангел". И становится не просто стильной, а символом стиля! Как это произошло? Что и как пришлось изменить Штернбергу в провинциальной актрисе?

Для меня одним из самых ярких примеров стильного человека была и остается Майя Михайловна Плисецкая. В её стиле нет ничего искусственного, наносного, не свойственного ей. Полёт и энергия до сих пор сохранились в её внешности. Но это её своеобразие не проявилось так сразу и так ярко. И это можно было бы сказать о всех наших героях. Посмотрите на их фотографии в молодости (подборка фото - ниже, иллюстрации 5-8). Стиль как бы прорастал в них по мере формирования личности.

Марлен Дитрих, Майя Плисецкая

Одри Хепберн

Что делает людей стильными? Их жизнь, их творческое отношение к жизни, их встречи, их окружение. Это всегда яркие личности. Они разные, и они ценят это своеобразие.

Важно найти себя! В этом - начало рождения стиля человека. Индивидуальный стиль - это всегда проявление личности и проявление творческое, независимо от рода деятельности. Меня часто спрашивают: а могут ли быть стильные люди, например, в бизнесе, в политике, или в науке? Конечно, да! И я их встречала в своей жизни. Многие из них, вероятно, удивились, если их назвали бы стильными. Ведь о стиле они вряд ли думали. Они жили яркой жизнью, и у них доставало культуры проявить себя соответствующе, то есть художественно, внешне.

Академик В.Я. Пропп, филолог, автор знаменитой работы "Морфология сказки", безусловно, стильный человек. Его жизнь, его ярко характерная внешность с острой бородкой, полувоенный планшет вместо портфеля - всё цельное, органичное, несмотря на определённую небрежность, а, возможно, и благодаря ей.

Истинная стильность зреет постепенно, потому что вопрос индивидуального стиля - это вопрос развития!

Osinka: Почему так мало стильных людей?

Л. М.: Причина в том, что в одном человеке не часто соединяются своеобразие личности и знания, более того, практические навыки в области художественного творчества. Отсюда и слепое подражание. Оно слепое именно потому, что у человека не хватает культуры понять, что этот образ, хотя он и модный, и стильный, может быть, сам по себе, но имеет к нему весьма отдалённое отношение. Часто нет желания понять себя. Вот и получается, что платье кричит об одном, лицо дамы шепчет о другом, а сумка поскрипывает о третьем!

Osinka: Любовь Михайловна, приведите, пожалуйста, примеры явных стилевых просчётов?

Л. М.: Часто вижу: девушка на шпильках, "при параде", а рядом с ней молодой человек чуть ли ни в спортивном костюме. Замечу, что современная мода благоприятствует смешению различных стилей, но это требует исключительного навыка. Подобное можно встретить и на светских вечерах. Элегантная внешность дамы нередко диссонирует с внешностью её спутника: мешковатый пиджак, рубашка в голубую полоску.

Пара должна быть в одном стилевом пространстве. Если же есть соответствующие знания, вкус и используются различные стильные образы, то они должны быть вплетены в одну историю: они как бы цепляются друг за друга, как пазл, дополняя друг друга и подчёркивая нечто важное. Джонни Депп и его жена, актриса Ванесса Паради, всегда приятно удивляют. Они не просто органичны рядом друг с другом, а каждый раз это новая увлекательная история, рассказанная с тонким вкусом и полностью соответствующая их индивидуальности.

Посмотрите на фотографии этой пары. Обратите внимание, на Джонни смокинг, но на ногах не туфли, как можно было бы ожидать, а ботинки на толстой подошве, на голове же - фетровая шляпа с достаточно высокой, совсем не классической, тульей. Джонни как бы посмеивается над самим собой, над пафосным смокингом. И Ванесса очень органична рядом с ним: она напоминает взъерошенную птицу с мокрыми перьями. В её образе насмешка Джонни превратилась в тёплую улыбку, и это усиливает трогательность Ванессы. Воспользуйтесь максимальным увеличением этой фотографии на 4-й странице. Это необходимо, чтобы вы смогли уловить то, о чём я говорю. Уловить, значит не только увидеть, но и прочувствовать. Не спешите!

Посмотрите на следующую фотографию. Джонни одет по законам классики, да и Ванесса, казалось бы, просто со вкусом одетая молодая женщина. Но есть что-то в этой паре, заставляющее остановиться взгляду и откликнуться чувству. Что же? И как это получилось?

Вот, представьте, я вижу Ванессу в классическом белом платье, прямом, без деталей, средней длины. Вдруг что-то происходит с Ванессой, что-то изменяется в её состоянии, и платье начинает стекать вниз ярусами воланов. И сразу же Джонни откликается на эту эмоцию, и его коротко подстриженные волосы срочно вырастают, ниспадая небрежным чубом. Трогательно, смешно и чуть грустно. Попробуйте мысленно зачесать чуб: никакого стиля, никакой истории.

В чём секрет четвёртого образа? Классика чёрного жакета Ванессы отражается в круглых очках Джонни, несколько нелепых в своей крайней традиционности. Образы оживают. Такие образы не придумываются. Они видятся в воображении, и видятся уже готовыми.

Osinka: Но тогда, достижим ли стиль для простых людей?

Л. М.: Если понимать под "простыми" людьми людей стандартных, то нет. Если же выявлять и сохранять свою неповторимость, а не быть автоматом, то стиль может быть доступен для всех. Во всяком случае, к этому мы все должны стремиться. Искать свой стиль - это значит искать себя: что ты любишь, где ты хотел бы работать, кого ты хотел бы видеть рядом с собой. И, заметьте, что это не всегда будет совпадать с общепринятыми представлениями.

Osinka: Любовь Михайловна, как же прийти к стилю?

Л. М.: Современный человек хочет иметь всё и сразу. Важно осознать, что истинно стильный человек - не маска, а определённый этап развития человека. Кроме того, надо помнить, что формирование индивидуального стиля - не ремесленный процесс, а процесс творческий: ведь в результате формируется единственный в своём роде, неповторимый образ. Огромную роль в этом процессе играет искусство.

Посмотрите на женские образы разных эпох (см. фото-ряд ниже: илл. 13-20). Искусство учит видеть и ценить разнообразие женственности. У Боттичелли - это образ поэтичной меланхолии. У Тициана - роскошь жизнеутверждающей чувственности. В рокальном образе Фрагонара - кокетливая игривость. Дама с веером на картине Веласкеса - строгость, достоинство и набожность.

В образе Прозерпины - трагическая чувственность с привкусом едва ощущаемой отравы. Ренэ Нотгафт на полотне Кустодиева - воплощение женского интеллекта. Образ графини Карпио на полотне Франциско Гойи, чем-то напоминающий хрупкое насекомое, сохраняет загадочность и недоступность. В роскошной Монне прерафаэлита Габриэля Россетти романтическая традиция перехлестнулась с отголосками, как бы воспоминаниями, барокко: её чувственность агрессивная, а потому и опасная. Они разные. И все прекрасны.

Искусство формирует личность, помогает найти себя. И в то же время формирует навык восприятия художественного образа. А ведь стильная внешность - это всегда образ.

Поэтому постигайте искусство. И помните, что знать биографии художников, режиссёров, знать, что такое барокко и рококо, итальянский неореализм, перечислить всех сюрреалистов во французской литературе - важно, но это ещё не знание искусства. Ведь всё это факты художественной культуры. Искусство же - это художественный образ. И знать искусство - это уметь постигать художественный образ. Стиль - это всегда образ, и образ, рождённый в пространстве искусства.

Osinka: С чего бы Вы посоветовали начать свой путь к постижению искусства?

Л. М.: Обратитесь к книгам Бориса Робертовича Виппера ("Введение в изобразительное искусство "), Татьяны Валерьяновны Ильиной ("История искусств. Западноевропейское искусство ", "Отечественное искусство ").

Б.Р.Виппер - признанный классик отечественного искусствознания. Т.В. Ильина - профессор кафедры истории искусства Санкт-Петербургского университета. Её книги содержат основные сведения по истории изобразительного искусства. Кроме того, в них вы найдёте списки дополнительной литературы. Полезны популярные книги Льва Любимова.

И параллельно обязательно знакомьтесь с самими произведениями искусства в музеях, на выставках, в разнообразных поездках. Нужно много видеть! Подбирая иллюстрации (см. фоторяд в конце публикации: илл. 21-52), я стремилась к тому, чтобы вы увидели, как разнообразен мир искусства, как много он может подсказать, разбудить в человеке. Все изображения на последней странице можно увеличить. Воспользуйтесь этим.

А сейчас попробуйте воспринять, например, картину "Ваза с цветами" (илл. 25, фото справа) . Погрузитесь внутрь этого букета. Не спешите. Откликнитесь чувством на каждый цветок. Вглядитесь в отяжелевший пион, бархатистый сумеречный ирис, прохладный тюльпан. Прочувствуйте их. Почему так неравномерно освещён этот букет? Не спешите отвечать! Сначала отзовитесь чувством, а потом ищите ответы.

Может быть, вам захочется увидеть реальные живые цветы, и вы увидите их уже по-другому, при разном освещении и окружении? Ведь у каждого цветка своё любимое освещение и своё пространство: робкое утреннее, сгущающихся сумерек или светлого дня. А какой цветок и какое освещение Ваше? Где Ваше родственное пространство?

Обратите внимание, как описаны произведения в аннотациях к фото: автор, название, год создания, материал, размер, где хранится. Например, илл. 28: Андреа Мантенья. Парнас. 1497. Холст, темпера. 150х192 см. Лувр. Париж. Такое описание произведения не случайно: оно помогает войти в пространство искусства. Обратите внимание, где хранится произведение. Пусть для кого-то это будет началом знакомства с музейными собраниями.

Отметьте, что картины писали не только на холсте, но и на дереве. И писали их не всегда масляными красками, но и темперой, и в технике энкаустики, то есть восковыми красками, когда красящий пигмент разводили в нагретом воске. Спросите себя, влияет ли растворитель (воск в энкаустике, куриный желток в темпере, и масло - это всё растворители) на внутренний смысл художественного образа, и если влияет, то, как и почему?

Искусство помогает видеть разнообразие мира, его богатство, его противоречивость, его красоту. У вас утончается восприятие, развивается воображение, вырабатывается исподволь, незаметно даже для вас самих, чувство стиля.

Важно, чтобы у вас была возможность постоянно просматривать хорошо изданные альбомы по искусству, где иллюстрации адекватны подлиннику. К сожалению, во многих изданиях вместо, например, горчичного цвета подлинника видишь ярко лимонный, а вместо глубокого вишнёвого - грязно-коричневый. Поэтому важно, чтобы приобретаемые вами книги были хорошо изданы: иллюстрации должны быть с четким, а не смазанным изображением, цвет должен соответствовать оригиналу. Поэтому я рекомендую приобретать книги издательств "Taschen/Родник", "АСТ" и "Астрель", которые отличаются высоким качеством полиграфического исполнения.

Не забывайте, что образование должно быть системным: нельзя перескакивать через три ступеньки. Приобретите сначала необходимый минимум, с которым вы позднее сможете прочитать и понять Генриха Вёльфлина, перейти к более сложным вопросам.

* Что такое стиль?
* Чем структура барочного образа отличается от структуры образа рокального?
* И что это такое - структура художественного образа?
* Какой рисунок ткани лучше передаст движение лёгкое, изменчиво- кокетливое, рокальное, а какой резкое и энергичное, барочное?
* Какой колорит, то есть соотношение цветовых пятен, выбрать, если я хочу передать радость несколько наглую, в китчево-барочном духе?
* Какая композиция передаст сложное чувство смешанной тревоги и робкой радости (что, безусловно, чаще встречается в пространстве романтизма), а какая - непоколебимую уверенность и силу (что ближе к романской стилистике)?

Эти вопросы не должны быть для вас terra incognita. Нужно избежать блужданий в потёмках, нужно уметь не изобретать велосипед. Но самое главное: смотрите, трогайте, слушайте, чувствуйте, словом - живите творчески!

Сделайте так, чтобы пространство искусства стало для вас родственным, чтобы вас там ждали и любили, чтобы каждое цветовое пятно рассказывало вам свою историю, а характер линии раскрывал скрытые тайны. Вермеер Дельфский научит вас видеть красоту колорита, Боттичелли - отзываться на характер линии, Гойя позволит увидеть рождение романтизма. Искусство откроет истоки творчества самых ярких модельеров 20-го века - Баленсиаги, Ив Сен Лорана, Кристиана Лакруа, Вивьен Вествуд.

Osinka: Любовь Михайловна, большое спасибо за познавательную беседу! Что бы Вы пожелали читательницам Осинки?

Л. М.: Поиски своего стиля - занятие увлекательное. Вы становитесь более зрелыми, более цельными, более деятельными. Жизнь ваша становится более глубокой. Поэтому ищите себя, не отступайте при неудачах.

И ещё. Живите в искусстве.
На этом пути вы найдёте и свой истинный индивидуальный стиль. И это единственно возможный путь.
***

В последние годы профессия имиджмейкера стремительно набирает популярность, на экране появляются все новые и новые проекты, посвященные тонкостям создания образа. Но охватывает ли создание стиля, образа «правильный» костюм, модная укладка и актуальные духи? На что действительно влияет имидж и как создать нужный образ? «Страсти» решили выяснить это, отправив на консультацию в имидж- агентство своего корреспондента. Об этом – ее рассказ сегодня.

Начнем с того, что задание редакции пришлось как нельзя кстати – меня уже давно что-то смутно в себе не устраивало. В общем и целом я себе нравилась, но мне, как перфекционистке в области внешности, никак не удавалось подобрать одежду, комфортную и «мою» на 100%. Кроме того, я хотела выглядеть максимально женственно.

За переменами я отправилась в имидж- агентство «Стильная Персона» .

Ирина Пчелина, стилист-имиджмейкер и руководитель агентства:

«Каждый из нас – сам себе имиджмейкер. Осознанно или нет, но мы создаем себе некий образ, построенный на сочетании элементов визуальной формы (прическа, одежда, макияж, аксессуары, маникюр), манер поведения (похода, мимика, речь, жесты) и среды обитания (окружение, быт, дом).

Наша внешность многое рассказывает о нас, причем независимо от того, что мы думаем о себе. Цель работы имиджмейкера-стилиста – помочь вам стать экспертом в формировании образа. Наша цель – помочь вам осознать, возможно, заново вспомнить и актуализировать через стиль свое собственное «Я»

1 этап. Цвет

Человек, воспринимая окружающее, реагирует сначала на цвет, а потом на форму. Поэтому, приступая к работе над своим образом, начинать нужно с определения цветотипа. Исходя из распространенной теории, от рождения человек принадлежит к одному из них. Цветотипы, условно названные в честь времен года, делятся на теплые и холодные. Оттенки одежды, макияжа и аксессуаров подбираются, соответственно, Весне и Осени – теплые, Лету и Зиме – холодные.

Весна – это теплый тип, яркий признак – тонкая розовато-персиковая кожа, всегда светлый тон волос, оттенки – золотистые, соломенные, медовые. Глаза – светло-голубые, янтарные, серые, но всегда – светлые и прозрачные.

Осень – это также теплый, но более «насыщенный» цветотип. Люди Осени от природы обладают рыжими, медными или бронзовыми волосами, возможно, с шатеновыми оттенками. Тон кожи не столь прозрачный, как у весны, более плотный. Глаза могут быть карими, серыми, зелеными.

Лето – холодный тип. Соответственно, тон летней кожи – холодный, светлый, розовато – голубоватый. Волосы – от светлых блондинок до темно-каштановых, но всегда с русым или пепельным подтоном. Лето может быть контрастным (это более насыщенный по цвету тип, с темными волосами и бровями) и не контрастным (со светлыми волосами).

Зима – это холодный и самый яркий цветотип. Зимние люди обладают темными волосами, светлой кожей и яркими глазами. Как и лето, зима делится на контрастную (светлая кожа и темные волосы) и неконтрастную (смугловато- оливковый подтон кожи и темные волосы).

Для того чтобы определить, теплый вы или холодный цветотип,

поднесите к своему лицу сначала теплые, а потом холодные тона одного и того же цвета. Вы наверняка заметите, что на фоне одного из тонов цвет вашего лица окажется более здоровым, его краски «заиграют». «Не свой» тон, наоборот, придаст коже нездоровый, несвойственный ей оттенок.

(Пока я училась подбирать тона по своему цветотипу, я наконец поняла, почему некоторые мои вещи вроде бы идеально подходили мне по фигуре, но выглядела я в них «бледновато»).

После того как вы определите свой цветотип, подбирать наиболее выигрышную одежду станет гораздо легче. Кстати, различение по тонам никоим образом не ограничивает ваш цветовой выбор - любой цвет может быть «теплым» или «холодным». Насыщенность цвета также не влияет на его теплоту или холодность, даже ярко-красный оттенок может быть холодным.

Так, например, моему цветотипу – неконтрастной Зиме - соответствуют холодные, чистые, яркие цвета. Если оттенок красного, то – малиновый, синего – индиго и снежно-голубой, зеленого – изумрудный и малахитовый, серого - графитовый и антрацитовый оттенки. (Да, с желтой блузкой, оранжевой водолазкой и коричневым платьем придется попрощаться…)

Как найти свой стиль? Советы имиджмейкера

Оттенки лета: синий цвет – серо-синий, серо-голубой, деним, коричневый – оттенок какао, розовато-коричневые, желтый – оттенки лимонной корки и мякоти лимона, красный – бордовый, вишневый, серо-розовый оттенки.

И не забывайте, что оттенки должны быть холодными, без примеси желтого в цвете (если красный, то не оранжевый, а например, малиновый, розовый).

Весне соответствует теплая светлая прозрачная гамма. Оттенки Весны: персиковый, коралловый, бирюзовый, салатовый, цвет гороха, медовый, цвета фиалки, кофейный, сливочный. Черный весне лучше не использовать.

Осень – это теплые насыщенные густые цвета – алый, красно-коричневый, оранжевый, сине-зеленый, хаки, сливовый, кофейный, цвет топленого молока – в общем, все цвета, которыми насыщена природа в период листопада и сбора урожая. Сейчас – как раз самое время присмотреться к ее цветам, чтобы наглядно увидеть, что такое теплые и холодные оттенки.

2 этап. Форма

Тип фигуры и ее коррекция

Каждая из нас – уникальна, но типов женских фигур всего несколько (и это хорошо, иначе одежду в магазинах было бы подобрать совсем невозможно). Зато существует масса способов скорректировать недостатки и подчеркнуть достоинства!

На этом этапе я мысленно отсеяла очередную часть гардероба и еще отчетливее поняла, почему в некоторых симпатичных вещах я не была довольна собой на 100%, а в других, совсем не остромодных и, казалось бы, не привлекающих внимания, чувствовала себя на удивление красивой. Все дело оказалось в деталях.

Например, в ширине бретелек (узенькие лямочки делают широкие плечи визуально еще шире); или в крое карманов на джинсах: дело в том, что направление диагональной линии (а край кармана и является таковой) делает любую форму (в данном случае – форму бедер) шире и ниже или уже и выше.

Как найти свой стиль? Советы имиджмейкера

Девушкам с широкими плечами рекомендованы вертикальные застежки, отсутствие сборок по линии плеча, узкие длинные лацканы пиджаков. Для узких плеч подойдут вырез лодочкой, американская пройма, крупный рисунок, реглан.

Для широких бедер рекомендованы: длина платьев и юбок от середины колена и слегка зауженный или слегка расклешенный силуэт, разрезы или запахи, швы по бокам, приглушенные тона. Для узких бедер – юбки на кокетках, со складками, широкие брюки, множественная вертикальная полоска на брюках, акценты на талии и бедрах, объемной фактуры ткани.

Высокий рост можно скорректировать так: удлинить верх (пиджак, блузка), а яркие акценты сместить вниз (кайма, пояса, браслеты). Низкий рост корректируется, разумеется, каблуком и смещением акцентов, наоборот, вверх – брошами, шарфиками, большими серьгами и т.д.

Большая грудь, если это необходимо, визуально корректируется темными тонами, узкими вырезами и высоким запахом. Маленькая грудь можно визуально увеличить за счет блузок на кокетках со сборками выше груди, светлыми тонами, крупным рисунком и объемными фактурами.

В процессе изучения темы я поняла еще одну важную вещь: наше сознание заполнено множеством неверных стереотипов, связанных с одеждой. Например, полные люди часто носят темные тона, считая, что темный стройнит. Думать так – это значит путать форму и цвет.

Столь любимый многими черный цвет визуально уплотняет форму, создает ощущение монументальности - что явно противопоказано людям с пышными формами. Их тона, наоборот, должны быть светлыми, а корректировать фигуру нужно с помощью пропорций одежды.

Еще одно наше массовое заблуждение – вертикальная полоска стройнит. На самом деле одна вертикальная линия (например, молния на джемпере) делает любую форму уже и выше, а вот во множественном числе – шире и ниже! Выше и уже форму делает множественная горизонтальная линия! (Помните об этом, выбирая одежду).

3 этап. Аксессуары

Аксессуары – это дополнения к образу, которые, как и одежда, могут корректировать фигуру и восприятие вас окружающими людьми. Та область, которая будут выделена аксессуаром, будет, во-первых, привлекать внимание к себе, а, во-вторых, отвлекать внимание от других областей.

Как найти свой стиль? Советы имиджмейкера

Так, например, крупные красивые серьги сразу выделят ваши глаза, а летящий шарф – походку. Красивые запястья подчеркнут браслеты. Обратный эффект: если вы не хотите подчеркивать какую-то часть вашего тела, не выделяйте ее аксессуаром.

При подборе аксессуаров учитываются пропорции тела: для стройных фигур подбираются узкие сумки, тонкие каблуки и мысы обуви, для «объемных» фигур и сумки должны быть объемные, каблуки – устойчивые (это гармонизирует общий вид фигуры).

Секреты от стилистов: мыс обуви, форма украшений и вырез на одежде должны быть похожи на форму лица.

4 этап. Стиль

Впрочем, цвета, формы, линии, которые вы используете для создания образа должны подчиняться вашему индивидуальному стилевому направлению (спортивному, романтичному, классическому и т.д.)

Любая из нас - носительница одного или комбинации нескольких (не более 3) стилей. А это значит, что максимально подчеркнут индивидуальность и наиболее полно раскроют «Я» вещи, цвета, фактуры, аксессуары именно того стиля, к которому можно отнести вашу внешность.

Ваше личное стилевое направление - этот тот стержень, основа внешности, зная который, вы безошибочно выберете одежду, которая будет соответствовать случаю, отражать вашу индивидуальность и подчеркивать уникальные черты. Эти черты – ваша «изюминка», придающая каждой из женщин неповторимую прелесть, дарованы нам от рождения.

Увы, комплексы, современные взгляды на женскую красоту, общепринятые «идеалы», авторитарность взглядов современного общества, давление крупных компаний в области моды и т.д. часто заставляют нас включаться в погоню за стандартизированной красотой, забывая о себе, своей уникальной истории.

Задача настоящих имиджмейкеров – не просто подобрать вам пару экипировок на разные случаи, а «вытянуть» из вас ваше собственное «Я», подчеркнуть визуальными средствами вашу сущность и, в конечном итоге, помочь вам обрести себя.

И конкретный имидж (бизнес-леди, пастушки, курортницы, женщины – вамп) должен вписываться в ваш стиль. Тогда одежда будет подчеркивать, а не заслонять вас.

Самым ярким этому подтверждением стало разрешение моей дилеммы - желания выглядеть женственно и романтично и некомфортного ощущение в одежде, которая, как мне казалось, создает нужный образ - нежные кофточки (похожие на ту, что на моей фотографии ДО), юбки с оборочками и платья на тонких бретелях. Странно, но в этих нарядах и на шпильках я чувствовала себя совсем не такой хрупкой и нежной, как, скажем, в широких брюках со множеством деталей и балетках.

Оказалось, что «женственные», на мой взгляд, оборки, цветочные узоры и т.д. относятся к направлению наивной романтики и подходят тем барышням, образ которых изначально содержит в себе этот стиль. Мой стиль - сочетание серьезной романтики и спорта - предполагал более зрелый образ, несущий идеи таинственности, изысканности, скрытой чувственности.

5 этап. Прическа и макияж

О том что прическа должна соответствовать ситуации, знают все. Действительно, тщательная укладка и пусть и бархатный, но спортивный костюм выглядят достаточно нелепо. В идеале ваша прическа и цвет волос, равно как и макияж, должны соответствовать вашему цветотипу и стилю.

Моя прическа (вы можете увидеть это на фотографиях) не потребовала кардинальных перемен. Она осталась почти такой же, но детали внесли перемены, неуловимо изменившие весь образ.

Ирина Пчелина: «Мы решили оттенить отдельные короткие пряди - это «разобьет» общую массу волос, внесет легкость и свежесть, создаст игру – вполне в духе серьезного романтизма. Также мы изменили форму челки – она была прямая, по брови. Эта линия более характерна для драматического стиля. Кроме того, как вы уже знаете, одна горизонтальная линия делает форму шире и ниже. С ассиметричной челкой уложенной набок, Танино лицо

Итоги и выводы

    После того как узнаешь о правилах создания образа, подбирать одежду и аксессуары становится еще труднее. Но зато подобранное оказывается «100%-но своим». И со временем на одежду и косметику денег уходит меньше – ведь вы не покупаете неподходящих вещей, гардеробного «балласта»

    Лучший стиль – свой собственный. Часто он бывает «закопан» глубоко, но тем больше радости приносят перемены, происходящие по мере возвращения к своему «Я».

    Следование стандартам может сделать нас привлекательными. Но вне конкуренции мы становимся, подчеркивая свою природную красоту и уникальные черты.

Благодарим за помощь в создании материала
имидж-агентство «Стильная Персона». www.style-person.ru

Когда мода стала меняться слишком быстро ее, дабы как-то адаптироваться к невероятно ускорившемуся времени, подменили стилем, хотя сегодня уже очевидно, статичный личный стиль в современных реалиях - понятие устаревшее! Прекрасный тому пример Ульяна Сергеенко и ее очаровательные образы «барышня-крестьянка». Взлетев на вершину модного Олимпа Ульяна продержалась там весьма недолго, мода сменилась и стиль ее потерял актуальность. Однако несмотря на очевидные перемены в моде и мире в целом, большинство женщин по сей день уверены, что самое важное для построения оптимального и функционального гардероба - это возможность, способность или желание найти свой стиль, но я вас порадую, не надо искать стиль! А что же нужно?

Начну с того, что простые и понятные как кирпич вопросы, касающиеся женского гардероба - «подходит вещь или не подходит?» , обросли за последние 10-15 лет таким количеством всевозможной шелухи, что неудивительно, почему в ворохе «образов», «выражения себя через одежду», «подходящих или неподходящих по цветотипу оттенков», «базовых гардеробов» и прочего подобного затерялись элементарные понятия!

Искать надо СВОИ вещи, а не что-то иное! Свои по посадке, по силуэту, по длине, по объему, по цвету, наконец! Подходящие или «свои» вещи без проблем будут комбинироваться между собой, ведь большинство трудностей с сочетанием одежды возникают из-за самой одежды, а не по каким-то другим причинам!

Совсем недавно в инстаграме завершился очередной флешмоб на тему «две недели без повторов», суть которого заключалась в следующем: одеваться в течении указанного срока только в десять (или пятнадцать) выбранных вещей, ни разу не повторияя наряд.
Образы некоторых участниц разбирали практикующие стилисты, но вот незадача, комментирует гуру аутфит, состоящий из юбки с топом:

«Все линии на своем месте, ты не где не «разбила фигуру». Отлично кулоном вытянула силуэт!» , а ты смотришь на фото участницы и понять не можешь, какой кулон, если ни одна из вещей элементарно не подобрана по размеру и длине?

Другой образ: брюки в области паха висят пузырем, рубашка велика, и это очевидно по образовавшимся на швах рукава складкам, но разговоры только про базовый гардероб (в самом лаконичном его варианте), оттенки и шарфики!

Вообще, аксессуарная возня очень сильно сбивает женщин с толку. За короткий промежуток времени в головах фемин укоренились следующие мысли:

- одежда может быть недорогая, главное это сумка и обувь
- аксессуары - шарфики, подвески, колье и т. д. способные освежить любой образ

что в целом так и есть, но недорогая одежда и неподходящая по размеру/длине/объему одежда - это не одно и то же!
И никакой ремешок ничего не подчеркнет, если брюки не сидят или полнят фигуру из-за неподходящего рисунка ткани!

Укоренившаяся тенденция идти от общего к частному - от понимания себя, своего внутреннего я, которое, якобы, необходимо продемонстрировать, к вещам, воплощающим эту задачу, неизменно терпит крах, потому как среднестатистической женщине ничего выражать не надо! Ей необходимо иметь в шкафу сочетающуюся между собой одежду, которая будет складываться в актуальные времени комплекты, а прийти к этому можно только через приобретение «своих» вещей и никак иначе!

Эта тема озадачила меня после того, как я проанализировала свои последние образы. Невероятно, но далекая от традиционной базы одежда - розовое пальто, рубашка оверсайз с удлиненными манжетами, платье прямого кроя с многоярусным подолом отлично сочеталась с прочими вещами из моего шкафа и заняла центральное место в гардеробе.

Как так вышло?

- вещи хорошо сели по фигуре
- они подходят мне по длине, силуэту, объему и цвету
- модели решают задачи по коррекции фигуры
- это модные вещи, поэтому любые сочетания с ним дают актуальные комплекты
- вещи сшиты из приятной ткани, я практически не ощущаю их на себе, несмотря на оригинальный или непривычный для меня фасон

Подходят розовое пальто или оверсайз рубашка с удлиненными манжетами под стандартные определения базового гардероба? Нет, но для меня они выполняют функцию базовых единиц, потому что это на 100% мои вещи!


Тоже самое можно написать про любую другую вещь, купленную за последний год.

Блузка с бантом просто подходит мне по фасону (особенно воротник), объему, длине, посадке и т. д, поэтому она легко сочеталась с подходящими мне по модели и посадке джинсами,

хорошо подобранная шляпа, несмотря на стереотип «низкорослым нельзя носить шляпы с широкими полями», наоборот, выстраивает вертикаль образа, корректирует пропорции и визуально добавляет рост,

а свитер оверсайз маскирует женственные бедра и, как странно это не прозвучит, оптически удлиняет ноги.

И так со всеми вещами, обувью и аксессуарами!

Не ищите свой стиль, ищите СВОИ вещи! В этом гораздо больше смысла и пользы. Когда вы научитесь находить свои вещи, стиль образуется сам.

Удачного дня!


Далеко не каждая женщина довольна своей внешностью. Однако не секрет, что правильно подобранная прическа, цвет волос, макияж, стиль одежды и акссесуары способны сотворить чудо и превратить золушку в принцессу.

Вы все еще находитесь в поисках себя? Мы раскроем вам маленькие тайны, которыми пользуются опытные стилисты. С помощью нашей рубрики "Сам себе стилист" вы создадите свой идеальный, неповторимый образ, который станет ключом к вашему успеху.


Прическа по форме лица

Правильный подбор прически с учетом особенностей лица помогает грамотно скрыть все недостатки и выгодно подчеркнуть достоинства внешности, превратив тем самым Вас в настоящую красавицу.


Цвет волос по цветотипу внешности

Прежде чем изменять свой природный цвет волос необходимо прислушаться к советам опытных стилистов и проанализировать как соотносится желаемый цвет волос с цветом Ваших глаз и кожи лица. Правильный подбор цвета волос осуществляется в соответствии с цветотипом внешности.

Какие цвета одежды вам к лицу?

Покупая одежду мы часто не задумываемся о том, что неправильно подобранный ее цвет может значительно испортить наш имидж. Осуществить идеальный подбор и избежать элементарных ошибок можно, если соблюдать правила идеального соотношения выбираемой цветовой гаммы.


Оттенки макияжа по типу внешности

Правильно выполненный макияж с учетом особенностей внешности способен превратить любую даму в ослепительную красавицу. Но выгодно подчеркнуть свою индивидуальность - отнюдь не простая задача, как кажется на первый взгляд.



Как выбрать одежду по типу фигуры

Правильно подобранная одежда должна идеально подходить к Вашей фигуре, выгодно подчеркивать ее достоинства и грамотно скрывать некоторые недостатки. Поэтому выбирая одежду нужно прежде всего соотносить ее с дарованным от природы типом фигуры, который вне зависимости от того похудели Вы или поправились остается прежним на протяжении всей жизни.


Как удлинить ноги с помощью одежды

Если природа не одарила вас завидными ножками "от ушей", на помощь придут советы стилиста. С помощью фасонов одежды, принтов и игры цвета можно создать иллюзию, что вы длинноногая стройняшка.


Как правильно выбрать обувь

Даже самый великолепный костюм не производит должного впечатления, если неправильно подобрать к нему обувь. Ведь грамотно выбранная обувь может даже преобразить Вашу внешность - зрительно сделать ноги длиннее и стройнее, сгладить их полноту, либо подчеркнуть стройность фигуры. Приведем основные правила правильного подбора обуви.