Консультации для родителей на летний период. Консультации для родителей. Летний отдых с детьми Коварные сладкие пузырьки

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ

Воспитатель: Захарова А.М. Планирование работы с детьми

на летний период.

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться, как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.

Такая работа во многом зависят от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.

Составляя план на лето, лучше использовать тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволит разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.


Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:

Физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Цели :

Охрана и укрепление психофизического здоровья воспитанников;

Закаливание детей с использованием природных факторов;

Организация отдыха, эмоционального благополучия детей;

Развитие познавательного интереса к окружающему.

Задачи :

1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Повышение двигательной активности, за счет создания оптимального двигательного режима.

3. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

4. Формирование у детей физического благополучия, двигательной мотивации интереса к себе и своему здоровью. Предупреждение детского травматизма через закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности.

5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

6. Организация индивидуальной педагогической работы по закреплению знаний и навыков с учетом зоны ближайшего развития детей:

Развитие речи;

Обогащение знаний об окружающем, явлений летней природы.

7. Вовлечение родителей в орбиту деятельности ДОУ в летний период.

8. Осуществление работы по подготовке к началу учебного года.

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольных учреждениях. Летний оздоровительный период требует тщательной подготовки как со стороны управлений образования и здравоохранения, так и каждого дошкольного учреждения. В подготовительный период со всеми работниками дошкольного учреждения обсуждаются вопросы организационно-методической работы. Изучаются инструкции: по охране жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях, по охране труда, о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами, правила пожарной безопасности.

Накануне летнего оздоровительного периода проводятся общие групповые родительские собрания. Врач и медицинская сестра знакомят родителей с состоянием здоровья детей, организацией из оздоровления и закаливания. Для родителей проводятся консультации по организации совместного отдыха взрослых членов семьи и детей в выходные и во время отдыха.

С целью результативной подготовки к оздоровительному периоду и эффективному его проведению по дошкольному учреждению издается приказ о создании рабочей группы по подготовке и планированию летней оздоровительной работы с детьми. Каждое дошкольное учреждение имеет право на свои подходы в организации жизни детей в летний период и самостоятельно выстраивает и реализовывает модель разнообразной деятельности. Обязательными структурными компонентами плана должна быть:

    подготовительная работа (ресурсное обеспечение оздоровительного процесса);

    организация летнего оздоровления (организация питания, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, система закаливания)4

    организация распорядка жизни и воспитательно-образовательного процесса в летний период;

    взаимодействие с семьей.

По окончании летнего оздоровительного периода врач дошкольного учреждения совместно с медсестрой и педагогами на основании индивидуальных характеристик состояния здоровья ребенка проводит оценку эффективности летнего отдыха отдельно каждого ребенка, каждой группы и всего коллектива в целом.

Итоги летней работы обсуждаются в дошкольных учреждениях на педсоветах, общих собраниях. На основании анализа и аналитической оценки работы намечается план мероприятий на следующий летний сезон.

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Поэтому родителям нужно позаботиться о том, чтобы этот период был наполнен радостными переживаниями и событиями. Выезды на природу, поездки заграницу, купание в речке и много другого интересного и захватывающего. Но как сделать так, чтобы отдых запомнился детям и взрослым надолго? Как правильно организовать режим дня? Как не омрачить впечатления ребенка от отдыха?

Для этого необходимо соблюдать несколько основных правил:

    Соблюдать привычный режим дня: прием пищи, прогулка, сон – должны быть в одно и тоже время, как и положено. У детей дошкольного возраста свой режим дня, отличающийся от взрослого человека. И с этим надо считаться.

    Помнить о безопасности ребенка. Прежде всего, позаботьтесь о средствах гигиены, возьмите с собой крем от солнца, если едите в поездку, для ребенка – обязательно панамку или платок. Соблюдайте питьевой режим, чтобы ребёнок не перегревался.

    Кормить ребенка полезной и входящей в его рацион пищей. Избегать использования острых приправ, жареной и соленой пищи. Несмотря на изобилие продуктов летом, все-таки необходимо придерживаться той диеты, которая положена ребенку по возрасту или по индивидуальным показаниям.

    Не допускайте эмоционального перевозбуждения ребенка. Слишком шумные и чрезмерно подвижные игры, длительные переезды, грандиозные фейерверки и прочие громкие радости, могут утомлять детей. Для детей дошкольного возраста это слишком сложное испытание. Организуйте досуг так, чтобы он был щадящим для их нервной системы.

Если Вы с ребенком остались дома в городе

Если родители не планируют отпуск летом, не могут отправить ребёнка ни на дачу, ни к морю, остаётся вариант – провести каникулы в городе, но даже отдых в городе может оставить самые приятные и веселые воспоминания, если подойти к этому вопросу творчески и с полной ответственностью. Родителям можно посоветовать следующее:

    Помогите ребенку составить летний распорядок дня и попробуйте несколько выходных прожить по этому распорядку.

    Продумайте вместе с ребенком тему для каждой недели отдыха и составьте свой тематический календарь каникул, это поможет сделать отдых интересным, познавательным и организованным.

    Подумайте вместе с ребенком, какие секции или кружки хотел бы посещать в следующем учебном году Ваш ребенок, исходя из его интересов и предпочтений.

    Пока вы находитесь на работе, давайте ребёнку посильные интересные задания, так у ребенка не будет ощущения бесцельно проведенного времени.

    Обязательно проводите вечера и выходные вместе, отдавайте предпочтение активному отдыху.

Есть много способов, как провести каникулы не только приятно, но и полезно. Все дети любят узнавать что-то новое, и все они не любят скуку. Если помнить об этом, можно самое обычное занятие превратить в увлекательную игру, которая заинтересует любого ребёнка. А за лето он станет взрослее, умнее, сильнее и счастливее. Полезная информация на http://www.solnet.ee/

Если Вы решили лето провести на даче

Свежий воздух, солнечные ванны и водные процедуры просто необходимы растущему организму. Вашему ребенку пойдет на пользу смена обстановки, но при этом ваша задача состоит в том, что бы помочь ему провести время с пользой и под присмотром.

Как подготовить ребенку отдых на даче?

    Выделить небольшой участок земли для своего ребенка. Посадите вместе с ним все что угодно. Цветы, укроп, ягоды, но не забудьте учесть его мнение, потому что это его мини-огород. Научите его ухаживать за тем, что посадили. Это разовьет чувства ответственности у вашего ребенка, и он обязательно будет ухаживать за растениями.

    Наверное, не существует таких дачных участков, возле которых не было бы леса. Направьтесь вместе с ребенком в лес возьмите с собой фотоаппарат. Собирайте грибы, ягоды, орехи. Рассказывайте о деревья, травах, которые вы встречаете. Вы можете показать ему, какие грибы съедобные, а какие нет. Показать, какие ягоды можно кушать, а которые нет. Соберите цветы и по приходу в дом, поставьте их в вазу и обязательно сфотографируйтесь с ним, что бы потом, в холодное время года он мог бы вспомнить об этом. Фантазируйте!

    Приобретите маленький бассейн. Обычно дети готовы часами пробыть в воде, что очень даже не плохо. Попросите его помочь вам в установке бассейна, и он не сможет отказать вам. Кроме этого, в бассейне можно интересно и весело играть с водой, которая развивает различные рецепторы, это успокаивает ребёнка и дарит положительные эмоции.(вот несколько игр: http://www.detskiysad.ru )

Если Вы решили отпуск провести на море

Маленьким детям возрастом до 3-х лет, нужно определенное время, чтобы адаптироваться к новым условиям окружающей среды. Чем меньше ребенок по возрасту – тем больше времени ему нужно на адаптацию.

А вот дети старше 3-х лет лучше адаптируются в новой среде, поэтому, им рекомендуется ехать на отдаленные курорты не меньше чем на 3-4 недели. У них адаптация займет всего неделю, тогда 2 недели у них будет на полноценное оздоровление. Дошкольникам разрешается немного позагорать на солнце, но не дольше чем до 11 часов утра, или после 6-ти часов вечера. Не допускайте, чтобы ваши дети долго пребывали на знойном солнце, а также, в воде. Это может обострить различные болезни, находящиеся в организме ребёнка. Не забывайте о соблюдении режима дня!

Примерный режим дня ребёнка дошкольного возраста:

8 00 - 9 00– подъем, завтрак

9 00 – 11 00 – можно пойти на пляж и покупаться

12 00 – 13 00 – обед

13 00 – 15 00 – послеобеденный сон

15 00 – 16 00 – полдник

16 00 – 19 00 – можно пойти на пляж, погулять, покупаться

19 00 – 20 00 – ужин

21 00 – 22 00 – подготовка ко сну

На пляже также можно интересно провести время. К примеру, сидя рядом с водой можно доставать и рассматривать различные камушки, сравнивать их форму, цвет. Иногда даже попадаются камни с рисунками. Пофантазируйте, придумайте по рисунку какую-нибудь историю. А если такие волшебные камни вам не попались – не расстраивайтесь! Придумайте игры с песком и водой для своего ребёнка.

Игры с природным материалом

«Найди то, что я назову»

Обучающая задача : нахождение предмета по слову - названию.

Подбираются овощи и фрукты, похожие по форме (свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко) или по окраске (груша, огурец и др.).

«Узнай по запаху»

Обучающая задача : узнавание предмета при помощи одного анализатора. Содержание игры : овощи и фрукты, имеющие сильный характерный запах (огурец, яблоко, лук и др.), режутся на части, чтобы запах ощущался сильнее. Взрослый предлагает ребенку закрыть глаза, понюхать и сказать, чем это пахнет. Правила игры: «Не подсматривай. Скажи, чем пахнет».

«Спрячь в ладошке»

Обучающая задача : развивать умение соотносить предметы по величине, развивать внимательность, мелкую моторику рук.

Материал: маленькие и большие ракушки.

Описание: взрослый дает ребенку большую и маленькую ракушки и говорит: «Сравни ракушки между собой». Затем просит ребёнка закрыть глаза и прячет одну из ракушек в своих ладонях. Подобные игры можно проделывать с любыми другими предметами.

«Чудесный мешочек»

Обучающая задача : узнавание предмета на ощупь по перечисленным признакам.

Пусть лето станет другом для вашего ребенка!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Организация летнего отдыха с ребёнком»

Консультация для родителей:

«Как организовать летний отдых с ребенком».

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий

дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих

взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания,

общения. Лета, известного нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые.

Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу

реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут

повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском

саду, родителей в семье.

Дошкольникам радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно

загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями

или бабушкой и дедушкой. Как бы ребенок не проводил каникулы, он

воспринимает это как лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной

фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать.

Выбирая для ребенка место для летнего отдыха, следует учитывать

особенности его здоровья, нервной системы.

Отправляясь к южному морю, особенно на короткий период, родителям

надо помнить, что такая поездка требует большой перестройки детского

организма.

Детям с ослабленным здоровьем на юге лучше отдыхать и лечиться в

специализированных санаториях, где они проходят акклиматизацию и

лечение под наблюдением врачей. Пребывание в горах, особенно в местах,

где растут сосны, благотворно влияет на сосудистую и нервную систему. Но

подвижным, эмоциональным детям в сосновых лесах и в горной местности

отдыхать и лечиться не рекомендуется, так как эти природные условия

приводят к чрезмерному возбуждению их нервной системы. Им больше

подходит Анапа или Калининградская область.

Неорганизованный отдых (т.е. не в санаториях и здравницах) на юге, у

моря, как правило, требует больших усилий родителей по выполнению

режима и правил питания. Иначе, могут быть неприятные последствия –

солнечные ожоги, ухудшения сна, аппетита и, наконец, солнечные и

тепловые удары. Следует помнить и о том, что после возвращения домой

снова требуется акклиматизация, которая не у всех детей проходит легко.

Ребенку раннего и дошкольного возраста лучше отдыхать в привычном

климате – на природе в загородной местности, т.е. на даче. А там – солнышко

ярче, трава зеленее, воздух чище, чем в городе. Малыш сможет порезвиться в

саду, поесть свежих овощей, ягод, фруктов.

Лето в средней полосе России прекрасно, хотя оно короче, чем нам бы

хотелось. Так что его надо использовать с максимальной пользой для

здоровья ребенка, чтобы он вернулся в город окрепшим, закаленным,

загорелым и веселым. Ну, а если нет возможности вывезти ребенка из города, можно с

пользой провести летние выходные дни. Можно пойти на речку, отправиться

в луг за ягодами или совершить семейный поход в лес. Очень полезно для

ребенка совершать не длительные прогулки в парк или сквер. При этом не

забывать, что одежда ребенка и взрослых должна быть легкой,

проветриваемой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру. По ходу

прогулки наблюдайте за окружающим. Рассматривая деревья, кусты,

обращайте внимание на стволы, ветви, листья. Тонкий ствол дерева (березы,

клена, рябины) можно обхватить руками одному, толстый ствол дуба можно

обхватить, если всей семьей взяться за руки.

Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную

игру «Раз, два, три – к дереву беги» (каждый раз ведущий называет дерево,

которое следует быстро определить и добежать до него).

Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на березе. С южной

стороны ее кора гладкая; с северной – грубая, с трещинами, наростами.

Знание этих особенностей помогает человеку ориентироваться в лесу.

Под деревьями можно найти желуди, шишки, которые пригодятся для

создания интересных поделок. Вместе с ребенком полюбуйтесь цветами,

прислушайтесь к звукам, которые издают насекомые, наслаждайтесь пением

птиц. Встретив на прогулке ручеек, остановитесь, послушайте, как журчит

вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду лист дерева,

понаблюдайте за его движением по течению. Объясните ребенку, что

растения очищают воздух.

Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из

собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно

украсить дом или принести их в детский сад.

Гуляя с ребенком, напоминайте им правила поведения в природе и

сами неукоснительно выполняйте их. А эти правила очень просты:

Не разбрасывайте фантики, бутылки и другой мусор;

Не рвите и не разрешайте детям бесцельно рвать цветы, лекарственные

и другие растения, ломать ветки деревьев;

Не ловите и не позволяйте детям ловить и убивать бабочек, кузнечиков,

стрекоз, шмелей, пчел и других насекомых;

Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки;

Не позволяйте детям разорять муравейники и птичьи гнезда.

Лето – не только время путешествий, но и наиболее благоприятная

пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно,

чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным

временем.

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А

родители обязаны помнить, что солнце хорошо, но в меру! Самая большая

опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар,

поскольку маленький ребенок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. Чем меньше возраст ребенка, тем он чувствительнее

к действию жары и солнечных лучей. Загорать ребенку следует не под

прямыми солнечными лучами, а в тени, лучше во время игр и в движении.

Прекрасное закаливающее средство – купание. Место для купания должно

быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребенку

возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что

в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. Не допускайте

переохлаждения ребенка при купании. В воде вместе с ребенком обязательно

должен находиться взрослый.

Консультация для родителей «Лето с детьми»

Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.

Отдых на воде .

Много семей жаркие летние дни проводят на пляжах водоемов. Взрослые и дети с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако надо помнить, что вода может быть опасной. Чтобы не приключилось беды необходимо напомнить

Правила поведения на воде:

    Купаться дети должны только под присмотром взрослого;

    Ребенок должен быть обязательно в плавательном жилете или нарукавниках;

    Игры детей должны быть только над водой;

    Нельзя заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема;

    Время пребывания ребенка в воде ограниченно, чтобы не допустить переохлаждения;

    Кожу ребенка необходимо смазать специальными солнцезащитными средствами, чтобы избежать солнечных ожогов.

Если вы решили всей семьей отправиться на природу,

    Обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности в таких местах. Расскажите детям о тех опасностях, которые их могут подстерегать:

    В таких местах могут быть клещи. Клещи являются переносчиками инфекционных заболеваний. Поэтому укусы их опасны. Ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки необходимо заправить в резинку носков. Не лишней будет и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.

    Незнакомые грибы и ягоды, растущие, в лесу могут быть ядовитыми. Объясните детям, что их запрещено трогать.

    Если поблизости шмели, осы, пчелы, то нужно оставаться недвижимыми. Иначе они могут искусать.

    Нельзя подходить к животным, они могут укусить или сильно испугать.

    Дети не должны далеко отходить от взрослых. Должны постоянно находиться в поле видимости. Не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Задача родителей надлежащим образом обеспечить защиту своего ребенка дома и в местах отдыха. Правила безопасного поведения надо соблюдать всегда и это не зависит от времени года. Летом вероятность детского травматизма больше. Из-за боязни травматизма не надо лишать себя возможности отдыхать у водоема или в лесу. Просто надо соблюдать определенные правила поведения и ваш отдых не будет омрачен.

Правила безопасности детей на отдыхе в летний период:

Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома. Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени.

    Следите за скоропортящимися продуктами и храните их в холодильнике. Кушать овощи и фрукты можно только после того как их помоют.

    Напоминайте детям о необходимости мыть руки перед едой.

    Учите детей переходить дорогу только по сигналу светофора.

    Напомните правила поведения на детской игровой площадке. Выбирайте безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить малыша на качели, убедитесь, что они в исправном состоянии.

    Не позволяйте детям брать спички, разводить костры без присутствия взрослых. Объясните опасность такого занятия.

    Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить очищенную воду. В жаркие дни можно распылять на тело воду из пульверизатора.

    При покупке велосипеда, роликов или скейтборда приобретите защитное снаряжение. Надевать снаряжение обязательно, такие меры предосторожности помогут избежать травм детей.

    В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из натуральных тканей. Одевайте детей по погоде.

    Напоминайте детям, что не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Брать в рот ничего незнакомое нельзя.

    Напомнить детям о правилах поведения с насекомыми.

    Купаться в открытом водоеме можно только под присмотром взрослого.

Дата публикации: 18.05.17

Консультация для родителей.

«Как организовать летний отдых детей»

Дети - источник радости. Играть с ними, когда они маленькие и забавные, доставляет огромное удовольствие, и делаем мы это с любовью и наслаждением. Но когда они становятся старше и менее контролируемы, в них как будто дьяволёнок вселяется, становится труднее занять их, особенно в период каникул, когда они находятся весь день дома и не знают, чем им заняться.

Но вы можете распланировать их каникулы и тем самым избавить себя от непредвиденных поступков, разбросанных по всему дому вещей, игрушек

Вы можете предложить вашему ребёнку свою помощь, чтобы он мог выбрать из многочисленного разнообразия предметов, которыми бы он мог заняться или позволить вашему ребенку самому выбрать себе доступное занятие, которым ему бы хотелось заниматься и было бы ему интересно. Например, он может заняться рисованием, делать различные поделки из бумаги, глины, дерева и других различных материалов.

В то время как некоторые родители предпочитают, чтобы их дети сидели тихонечко и не шумели в течение всего дня, не беспокоя их своим присутствием, другие родители организовывают для своих детей различные игры и позволяют детям делать то, к чему они проявляют интерес. В таких семьях дети растут и развиваются гармонично, они легче приспосабливаются к жизненным условиям, которые имеют свойство изменяться и приобретают, таким образом, жизненный опыт. Регулярные наблюдения за детьми, совместные игры, беседы с вашими детьми помогут вам лучше понимать их и знать, как они растут и развиваются и кем они хотят стать в будущем.

Активные действия являются также долгожданным перерывом от монотонности, от которой дети устают во время учебного процесса, поскольку здесь исследуется только творческая сторона ребенка. Развивайте ту часть мозга, которая не была задействована прежде, чтобы открыть в нём то лучшее, что раньше скрывалось. Если ребенок получает удовольствие даже от таких обычных вещей как, например, от полива цветов или от игры на музыкальном инструменте, тогда у него появляется больший интерес к учёбе.

Очень важно обнаружить в ребёнке талант и суметь развить его. Всё, что удастся обнаружить в раннем возрасте, поможет вашему ребёнку улучшить его будущее. Если вы – домохозяйка, тогда вы также можете распланировать день вашего ребенка. Только занятия должны быть наполнены интересными идеями, о которых они заранее не слышали и не догадывались. Эти занятия должны увлечь их умственно и физически, полностью занять всё их свободное время.

Но необходимо продумать и позаботиться о том, чтобы ваш ребёнок занимался не каким-нибудь одним делом, а принимал участие в различных занятиях. Если он, допустим, будет только рисовать картинки, через некоторое время ему это наскучит, и он может даже совсем забросить это занятие. А если он будет чередовать различные занятия (и лучше всего в игровой форме), то через какое-то время он вернётся к прежнему занятию с ещё большим интересом.

Каждый из нас должен понять, что дети, как губка, впитывают всё то, что мы им даём, и только от нас с вами зависит то, какими они вырастут, и какое будущее они смогут себе обеспечить. Если оставить их без внимания и заботы, позволить им расти только самостоятельно, никогда мы не сможем точно знать, какими они вырастут - положительными или отрицательными. Следовательно, помогая ребёнку и стимулируя его положительные стороны вы, в конечном итоге, поможете не только им, но и самим себе.

Елена Гусева
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка»

«Лето - это маленькая жизнь» - так красиво и точно сказано в известной песне Олега Митяева. Однако эту «маленькую жизнь» необходимо правильно обустроить, наполнить важными, интересными и, конечно, полезными для ребенка занятиями. Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведёт солнечное лето в деревне, а кто-то останется в посёлкее. Информация о том, как развивать ребёнка летом , что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье. Лето - это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребёнка и в родном городе , и за его чертой, поэтому нужно подготовиться к активному познавательному совместному отдыху с детьми , в процессе которого так важно замечать необычное в простом : сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность летнего звёздного неба , завораживающие звуки леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку . Другой не менее важной задачей является воспитание экологической культуры. Летняя природа привлекает детей, но незнание правил поведения может нанести вред, как ребёнку , так и природе.

Летом не забудьте обратить внимание на развитие творческих способностей детей. Предлагаю Вам комплекс заданий, из которых можно выбрать подходящее в соответствии с условиями и желаниями. Это такие задания, как : провести наблюдение за муравьями и другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребёнком рукописную книгу об их жизни или сделать рисунки в альбоме;

Провести походы, прогулки или экскурсии в природу;

изготовить с детьми из бросового материала (коробок) фотоаппарат и прочитать детям рассказы о природе или гуляя в парке самим вместе детьми составить маленькие рассказы о природе,

поучаствовать в посильном для ребёнка ;

обратить внимание ребёнка на прекрасное и интересное в природе, сфотографировать, подобрать стихотворение или строчки из рассказа, сказки, соответствующие изображению;

собрать и засушить понравившиеся растения.

Уважаемые родители , помните, что естественные силы природы оказывают благоприятное влияние на организм только в том случае , если их правильно используют, без злоупотреблений. Поэтому роль взрослых и заключается именно в том, чтобы приучать детей с самого раннего возраста сознательно следовать правилам безопасного поведения, особенно в период летних каникул . Чтобы летний отдых ваших детей проходил активно и в то же время безопасно, следует придерживаться элементарных правил. Солнце - не только источник тепла и света, под воздействием солнечных лучей в организме образуется витамин Д, необходимый для роста и развития организма и защиты его от различного рода инфекций. Однако долгое пребывание под прямыми лучами солнца, особенно при температуре воздуха более 25 градусов может вызвать тепловой удар (перегревание организма ) и солнечный удар (раздражение нервных центров при воздействии солнечных лучей на непокрытую голову). Ультрафиолетовая часть спектра солнечных лучей угнетает иммунитет, активизирует родинки на теле , вызывает солнечные ожоги. Чтобы этого избежать : с 10 до 17 часов не следует находиться под прямыми солнечными лучами; обязательно покрывать голову платком или шляпой; находиться у воды, которое вызывает дополнительное ультрафиолетовое облучение, отражая солнечные лучи, желательно утром с 7-00 до 10-00, а вечером - после 17.00. Купание - самый приятный и эффективный вид закаливания. При плавании включаются в работу все виды мышц, укрепляется нервная, дыхательная и сердечно -сосудистая системы. Но не следует забывать о постепенности и осторожности. Для неподготовленного человека, тем более ребенка, вода для первых купаний должна прогреться хотя бы до -22 градусов, продолжительность первого купания должна быть не более 2-4 минут, только после нескольких дней игры в воде можно продлить до 10 минут. Переохлаждение организма - одна из основных причин несчастных случаев. Соблюдая эти простые правила, вы сможете уберечь себя и своих близких от многих неприятностей, а летний отдых принесет вам и вашим детям радость и здоровье.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Летний отдых». Цель занятия: развивать умение передавать в рисунке летние впечатления, учить.

Консультация для родителей «Как организовать летний отдых с ребенком» Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную.

Консультация для родителей «Как организовать художественно-эстетическую деятельность детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. «Как организовать художественно-эстетическую деятельность детей младшего возраста» Любая деятельность детей,.