Легендарные камни России. Самый большой камень в мире

Сегодня я покажу скалу Улуру, признанную одним из чудес света. Это самая большая в мире скала, представляющая собой чистый монолит, то есть, цельный камень размером два на три километра. Высота каменюки около 350 метров, однако по последним данным это лишь верхушка каменного айсберга и большая часть Улуру находится под землей.

От Сиднея гора находится далеко, практически в центре континента. Лететь до нее прилично - три с половиной часа. И если в Сиднее было более-менее комфортно с погодой, то Улуру встретил адской жарой под сорок градусов. Пекло было не единственной проблемой: кроме палящего солнца в районе Улуру обитают миллионы мух. Такого количества насекомых на квадратный метр я не видел нигде, даже в свинарнике. Мерзкие насекомые вроде не кусают, но постоянно норовят забраться в нос и уши. Бррр...

Еще знаменитая гора известная особенностью менять цвет в течение всего дня, в зависимости от погоды и времени суток. Диапазон изменений очень широк: от коричневого к огненно-красному, от лилового к голубому, от желтого к сиреневому. К сожалению, застать все оттенки скалы невозможно в течении одного дня. Например, сиренево-голубую гамму Улуру приобретает во время дождя, которого тут не было уже больше года.

Как и все древние места подобного рода, эта гора священна у местных народов и забираться на нее считается святотатством. Аборигены почитают камень как божество, что, впрочем, не помешало им сдать святыню в аренду Австралийским властям. За доступ к Улуру аборигены получают ежегодно по 75 000 долларов, не считая 25% от стоимости каждого билета...

Пока летели сделал несколько кадров Австралии из самолета. Под нами - высохшее соляное озеро:

Русло реки:

Подлетаем к Улуру. Обладатели продвинутого абстрактного мышления утверждают, что камень сверху похож на спящего слона. Ну ок:

В 40 км от Улуру располагается Ката-Тьюта, к нему мы вернемся отдельно:

Аэропорт Айерс-Рок. Заходим на посадку:

Неподалеку от аэропорта есть курорт, где останавливаются туристы и отдыхающие:

Как я уже говорил, в районе Улуру обитают полчища мух. В среднем, туристу необходимо 10 минут, чтобы принять решение о покупке специальной защитной сетки:

Мухи страшно докучают своим топотом по голове и лицу. Многие даже фотографируются не снимая защиты:

Гиды делают вид, что они ребята прожженные, к мухам привыкшие, но на самом деле они активно мажутся защитными кремами. С гидом нам, кстати, не повезло - девушка работала впервые, рассказывала не очень интересно, а в некоторых вопросах попросту терялась:

Нельзя просто так прилететь в центр Австралии, надеть сетку и не сделать селфи:

Вернемся же к Улуру. В окрестностях есть всего несколько легальных точек съемки, поэтому большая часть фотографий Улуру не блещет оригинальными ракурсами:

Все туристические маршруты размечены и обозначены, ходить и ездить можно только по специальным дорогам:

Наскальные рисунки:

Изображения находятся на стенах пещер. Черная полоса - след от стекающей воды во время немногочисленных и редких осадков:

Некоторые места запрещено снимать по поверьям местных аборигенов.

Пещеры сложно назвать пещерами в строгом смысле слова. Это, скорее, каменные навесы. Очень удобно посидеть в теньке во время дневного зноя:

Места, где стекает вода строго ограничены формой породы. Со временем, под водостоками образуются естественные резервуары с водой, куда приходят попить местные зверушки:

Днем звери сюда не суются, а по ночам ходят в большом количестве. Местные ученые устанавливают фотоловушки (на шлагбауме), чтобы изучать австралийскую фауну. По черным полосам на камне видно, что уровень воды заметно опустился:

Каждый спасается от мух как может:

Туристические мостики по непроходимым местам. Раскрашены в рыжий под цвет Улуру:

За время экскурсии несколько раз переезжали от одной части Улуру к другой. Вообще, можно было обойти гору вокруг пешком, но это крайне утомительно по такой жаре:

Мухи с особым удовольствием слетаются на зеленый цвет, чем-то он их притягивает:

Еще одна пещера:

Любопытный момент: если приглядеться, видно, что нижняя часть стены без рисунков и заметно, что они как бы стерты. Раньше гиды, демонстрируя туристам наскальные рисунки, обливали стену водой, чтобы изображения проступили четче. Через десять лет вода разрушила большую часть изображений и практику отменили.

Если вы поедете в комплекс Баальбек, не забудьте посмотреть на самый большой строительный камень в мире.
Это место называется "Южный камень". Я очень хотел сюда попасть и я сделал это, отчего испытываю чувство радости и гордости:) Справа, на впечатляющим своими размерами рукотворном камне, это я с флагом Ливана.


Меньшие братья этого камня находятся в самом комплексе Баальбек. Их фотографии в следующей заметке.

В книге Алана Ф. Элфорда "БОГИ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ" я нашел информацию про Южный камень. Мне она понравилась, поэтому привожу часть текста ниже.

Об огромных масштабах Трилитона можно судить по величине несколько более крупного блока, известного под названием "Южный камень" - он лежит неподалеку в карьере, в десяти минутах ходьбы в юго-западном направлении. Размеры этой каменной глыбы - 69 футов (23 м) в длину, 16 футов (5,3 м) в ширину и 13 футов 10 дюймов (4,55 м) в высоту. Весит она приблизительно 1000 тонн - столько же, сколько весят три "Боинга-747"

Как же 800-тонные камни Трилитона перетаскивались из каменоломни к месту строительства? Расстояние не такое уж большое - не более трети мили (около 500 м). И разница в высоте между двумя пунктами не слишком велика. И все же, если учесть размеры и вес этих камней и то обстоятельство, что дорога от каменоломни до храма все же не совсем ровная, перевозка при помощи обычных транспортных средств кажется невозможной. И далее, еще большей загадкой представляется - каким образом камни Трилитона были затем подняты более чем на 20 футов (почти 7 м) и установлены на стену с такой точностью, без всякого известкового раствора.

Некоторые специалисты пытаются убедить нас, что это римляне построили в Баальбеке такое обширное основание из камня в качестве фундамента для своих храмов. Но факт тот, что ни один из римских императоров никогда не заявлял, что он совершил такое фантастическое деяние, а к тому же, как отметил один специалист, слишком велика разница между масштабом римских храмов и основанием, на котором они стоят. Кроме всего прочего, у нас нет никаких свидетельств того, что римляне владели технологией, при помощи которой могли транспортировать каменные глыбы весом в 800 тонн. И более того, нет никаких фактов, которые доказывали бы, что какая-либо известная нам цивилизация располагала техникой, при помощи которой можно было бы поднимать такие колоссальные камни, какие мы видим в основании Баальбека!

Некоторые утверждают, что такие тяжелые камни, как 800-тонные монолитные глыбы Баальбека, невозможно поднять и с помощью современных кранов. Это не совсем верно. Я поставил вопрос о камнях Баальбека перед специалистами из "Болдуинс Индастриал Сервисез" - одной из ведущих британских компаний по сдаче кранов в аренду. Я спросил их, как они смогли бы перевезти тысячетонный Южный камень и водрузить его на такую же высоту, на которой находится Трилитон.


Боб Макгрейн - технический директор компании "Болдуинс", подтвердил, что имеются некоторые типы передвижных кранов, при помощи которых можно поднять 1000-тонный камень и установить его на кладку высотой в 20 футов (7 м). Компания "Болдуинс" располагает поворотными кранами грузоподъемностью в 1200 тонн марки "Готвальд АК 912", но в других компаниях имеются краны, способные поднять груз в 2000 тонн. К сожалению, эти краны не могут передвигаться с таким тяжелым грузом. Каким же образом мы могли бы перевезти Южный камень на место строительства? Инженеры компании "Болдуинс" предложили два варианта: первый - воспользоваться тысячетонным краном, поставленным на гусеницы. Недостаток этого способа в том, что для него требуются предварительные трудоемкие земляные работы, чтобы построить для движения крана прочную, ровную дорогу.

Другой вариант - вместо крана воспользоваться несколькими модульными гидравлическими трейлерами, которые можно соединить в платформу для перевозки тяжелых грузов. Эти трейлеры поднимают и опускают груз при помощи встроенных в их подвеску гидравлических цилиндров. Чтобы поднять камень в карьере, нужно завести трейлер в отверстие, вырезанное в нижней части каменного блока. Камень может быть окончательно установлен на стене, на высоте 20 футов с помощью земляной насыпи.

Но в отношении способов, предлагаемых компанией "Болдуинс", имеется, конечно одна небольшая загвоздка - Когда, как полагают, строился Баальбек, об этих технических методах XX века, разумеется, никто и помышлять не мог!


Ну, а что получается, если мы все же вернемся к гипотезе о методах без применения современной технологии? Обычно высказывается предположение, что мегалитические каменные глыбы перемещались при помощи деревянных катков. Но современные эксперименты показали, что такие катки разрушаются даже под тяжестью значительно меньшей, чем 800 тонн. И если даже можно было бы воспользоваться таким способом, то, по проведенным подсчетам, для перемещения Южного камня потребовались бы совместные усилив 40 тысяч человек. Остается совершенно недоказанным, что 800-тонные каменные глыбы можно было передвигать таким примитивным способом.

Другим главным слабым местом традиционной интерпретации является вопрос - зачем строителям нужно было возиться с такими тяжестями, если гораздо проще было разбить гигантский монолит на несколько блоков меньшего размера. По мнению моих друзей - инженеров-строителей использование в Трилитоне таких огромных каменных блоков - очень опасное дело, так как любая вертикальная трещина в камне могла бы привести к серьезному ослаблению всей конструкции. И напротив, такой же дефект в меньших блоках никак бы не отразился на прочности всей конструкции.


Поэтому вообще нет никакого смысла в том, чтобы пытаться представить себе, как десятки тысяч человек силятся сдвинуть и поднять 800-тонные глыбы. Как же в таком случае мы сможем выйти из тупика и что можно было бы предположить относительно намерений строителей Баальбека?

С одной стороны, они, по-видимому, были совершенно, уверены в том, что в их строительном материале не было никаких дефектов. Поэтому они предпочитали пользоваться крупными блоками из чисто конструктивных соображений, полагая, что таким образом будет обеспечено более прочное основание, способное выдержать колоссальные вертикальные нагрузки. Это очень любопытная идея. С другой стороны, возможно, что строители просто очень спешили и им было выгоднее обтесать и доставить на место один большой камень, чем два малых. В этом случае следует, конечно, предположить, что они обладали строительной техникой высокого уровня.

Хотя первая из предлагаемых версий кажется более заманчивой, с моей точки зрения, именно вторая дает более правдоподобное объяснение. У меня сложилось впечатление, которое разделяют и другие, что платформа Баальбека не завершена. Так, например, Трилитон возвышается над уровнем других рядов каменной кладки и не составляет единого целого с платформой. Возникает впечатление, что это часть незавершенной оборонительной стены. Эта гипотеза, подтверждается тем, что Южный камень остался с одного бока не отделенным от скального основания каменоломни. Все это очевидные свидетельства того, что строительство было внезапно прервано.Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Карнакские камни являются одним из крупнейших комплексов мегалитических сооружений в мире. Именно многих сооружений, возводившихся в разное время. Название свое они получили от города Карнак - большая часть объектов находится на территории коммуны Карнак в Бретани, меньшая - на территории соседней коммуны Ля Трините-сюр-Мер. Всего комплекс насчитывает более трех тысяч мегалитов, включая дольмены, курганы, аллеи менгиров и отдельные объекты.

Впрочем, точное происхождение отдельных менгиров не вполне понятно, поскольку в течение долгого времени эти сооружения использовались местными крестьянами, как источник строительного камня. Так что отдельно стоящие мегалиты вполне могут быть фрагментами утраченных комплексов.

Возводились мегалитические сооружение Карнака в докельтские времена, в период с 4500 по 3300 года до н.э. Хотя, как и в случае Стоунхенджа, позднее появились кельтские легенды, приписывающие их сооружение легендарному Мерлину.

На территории Карнаксокого комплекса сохранились три аллеи менгиров: Менекская, Керманьо и Керлескан. Предполагается, что все они образовывали единое сооружение, но в результате утраты камней разделились на три фрагмента.

Менекская аллея состоит из одиннадцати сходящихся рядов менгиров (форма сооружения напоминает раскрытый веер) длиной около 1200 метров, ширина аллеи составляет около 100 метров. По сторонам сохранились остатки каменных кругов. Наиболее крупные камни имеют высоту около четырех метров, по мере продвижения с запада на восток высота камней убывает до 60 сантиметров.

Аллея менгиров Кермарьо имеет такую же веерообразную геометрию, в ней сохранилось 1030 камней, установленных в десять рядов, длиной около 1300 метров.

Аллея Керлескан меньше двух вышеупомянутых. она состоит из 555 камней и расположена восточнее. Камни сгруппированы в 13 рядов длиной около 800 метров. Высота камней также убывает от четырех метров до 80 сантиметров. На западе, рядом с высокими камнями, сохранился кромлех (каменное кольцо).

Мегалитический комплекс включает несколько земляных погребальных курганов. При строительстве в кургане сохранялся проход в погребальную камеру. Самый крупный из курганов - курган Сен-Мишель, который датируется V-IV веками до н.э. Высота кургана составляет около 12 метров, его основание имеет размеры 125 на 60 метров. При археологических раскопках в нем было обнаружено множество погребальных даров - каменные ящики, украшения, керамика.

Комплекс Карнак включает и несколько дольменов. Наиболее распространенная точка зрения утвержает, что это также древние захоронения, а отсутствие следов тел вызвано высокой кислотностью почвы. Дольмены построены из нескольких больших камней, подпирающих один или несколько верхних камней, образующих перекрытие. Свеху дольмен засыпался землей, из земляных холмов до наших дней сохранились немногие.

Как уже отмечалось выше, обычно невозможно установить, являются ли отдельностоящие объекты комплекса самостоятельными сооружениями, или же это лишь уцелевшие фрагменты большего. Но есть в Карнаке один неплохо сохранившийся объект, не относящееся ни к одной из вышеописанных категорий. Это, так называемое, Манио четырехстороннее.

Первоначально это был земляной курган с насыпью посередине и установленными в форме трапеции длиной 37 метров камнями. Трапеция ориентирована с востоко-северо-востока на западо-юго-запад. Рядом с трапецией установлен огромный одиночный менгир, имеющий высоту около семи метров.

Относительно назначения сооружения единогго мнения не существуе. И если с погребальными объектами все более-менее ясно, то назначение остальных сооружений остается загадкой. Разумеется, существуют многочисленные астрономические теории, вплоть до утверждения, что комплекс являлся картой звездного неба. Довольно экзотическая теория, основанная на предположении, что в этом регионе сейсмическая активность раньше была значительно выше, чем сейчас, утверждает, что это был древний сейсмограф. Есть и другие теории, но убедиться в достоверности любой из них, к сожалению, невозможно.

Но Карнакские камни - прекрасное, завораживающее, загадочное сооружение. И могут служить достойной целью любого путешествия. Так что если вы планируете путешествие автостопом по Франции, то маршрут из Парижа в Бретань заслуживает самого внимательного рассмотрения. К тому же Франция - страна весьма привлекательная для такого рода путешествий.

Сегодня я покажу скалу Улуру, признанную одним из чудес света. Это самая большая в мире скала, представляющая собой чистый монолит, то есть, цельный камень размером два на три километра. Высота каменюки около 350 метров, однако по последний данным это лишь верхушка каменного айсберга и большая часть Улуру находится под землей.

От Сиднея гора находится далеко, практически в центре континента. Лететь до нее прилично - три с половиной часа. И если в Сиднее было более-менее комфортно с погодой, то Улуру встретил адской жарой под сорок градусов. Пекло было не единственной проблемой: кроме палящего солнца в районе Улуру обитают миллионы мух. Такого количества насекомых на квадратный метр я не видел нигде, даже в свинарнике. Мерзкие насекомые вроде не кусают, но постоянно норовят забраться в нос и уши. Бррр...

Еще знаменитая гора известная особенностью менять цвет в течение всего дня, в зависимости от погоды и времени суток. Диапазон изменений очень широк: от коричневого к огненно-красному, от лилового к голубому, от желтого к сиреневому. К сожалению, застать все оттенки скалы невозможно в течении одного дня. Например, сиренево-голубую гамму Улуру приобретает во время дождя, которого тут не было уже больше года.

Как и все древние места подобного рода, эта гора священна у местных народов и забираться на нее считается святотатством. Аборигены почитают камень как божество, что, впрочем, не помешало им сдать святыню в аренду Австралийским властям. За доступ к Улуру аборигены получают ежегодно по 75 000 долларов, не считая 25% от стоимости каждого билета...

Пока летели сделал несколько кадров Австралии из самолета. Под нами - высохшее соленое озеро:

Русло реки:

Подлетаем к Улуру. Обладатели продвинутого абстрактного мышления утверждают, что камень сверху похож на спящего слона. Ну ок:

В 40 км от Улуру располагается Ката-Тьюта, к нему мы вернемся отдельно:

Аэропорт Айерс-Рок. Заходим на посадку:

Неподалеку от аэропорта есть курорт, где останавливаются туристы и отдыхающие:

Как я уже говорил, в районе Улуру обитают полчища мух. В среднем, туристу необходимо 10 минут, чтобы принять решение о покупке специальной защитной сетки:

Мухи страшно докучают своим топотом по голове и лицу. Многие даже фотографируются не снимая защиты:

Гиды делают вид, что они ребята прожженные, к мухам привыкшие, но на самом деле они активно мажутся защитными кремами. С гидом нам, кстати, не повезло - девушка работала впервые, рассказывала не очень интересно, а в некоторых вопросах попросту терялась:

Нельзя просто так прилететь в центр Австралии, надеть сетку и не сделать селфи:

Вернемся же к Улуру. В окрестностях есть всего несколько легальных точек съемки, поэтому большая часть фотографий Улуру не блещет оригинальными ракурсами:

Все туристические маршруты размечены и обозначены, ходить и ездить можно только по специальным дорогам:


Деревья:

Наскальные рисунки:

Изображения находятся на стенах пещер. Черная полоса - след от стекающей воды во время немногочисленных и редких осадков:

Некоторые места запрещено снимать по поверьям местных аборигенов.

Пещеры сложно назвать пещерами в строгом смысле слова. Это, скорее, каменные навесы. Очень удобно посидеть в теньке во время дневного зноя:

Места, где стекает вода строго ограничены формой породы. Со временем, под водостоками образуются естественные резервуары с водой, куда приходят попить местные зверушки:

Днем звери сюда не суются, а по ночам ходят в большом количестве. Местные ученые устанавливают фотоловушки (на шлагбауме), чтобы изучать австралийскую фауну. По черным полосам на камне видно, что уровень воды заметно опустился:

Каждый спасается от мух как может:

Туристические мостики по непроходимым местам. Раскрашены в рыжий под цвет Улуру:

За время экскурсии несколько раз переезжали от одной части Улуру к другой. Вообще, можно было обойти гору вокруг пешком, но это крайне утомительно по такой жаре:

Мухи с особым удовольствием слетаются на зеленый цвет, чем-то он их притягивает:

Еще одна пещера:

Любопытный момент: если приглядеться, видно, что нижняя часть стены без рисунков и заметно, что они как бы стерты. Раньше гиды, демонстрируя туристам наскальные рисунки, обливали стену водой, чтобы изображения проступили четче. Через десять лет вода разрушила большую часть изображений и практику отменили:

К счастью, в некоторых местах изображения сохранились:

Еще один водопой:

А в конце дня приехали на закатную точку съемки. Десятки, если не сотни туристов приезжают сюда каждый день, расчехляют камеры, получают уютное кресло и бокал шампанского:

Некоторые четверть часа держат камеру и не шелохнувшись снимают видео. Штативы - для слабаков:

Это Улуру - самый большой камень на планете.