Любовь родителей к детям. Родительская любовь

Биохимические основы родительской любви

Начальные проявления родительской любви связаны с выделением при виде детей у родителей гормона окситоцина .

Проявления и крайности родительской любви

Родительская любовь должна сохранять себя от двух опасных крайностей: «слепого самопожертвования» и от «чрезмерной опеки». В первом случае в сознании ребёнка смешивается система нравственных ценностей, порождаются эгоцентризм в отношении к другим людям и потребительство в отношении с родителями.

Молодая бедуинка с ребёнком

Чрезмерное вторжение во внутренний мир ребёнка, мелочная опека в фазе взросления вызывает естественное раздражение последнего, но также может подавить волю. Некоторые родители пытаются растить ребёнка по своему лекалу, заставляя заниматься теми областями, которые интересны родителям, но подчас не интересны детям.

Любовь к ребёнку, психология и физиология развития

Известно, что желанные и нежеланные дети совершенно по-разному чувствуют себя даже непосредственно после рождения.

Дальнейшее нормальное психическое развитие ребёнка также очень сильно зависит от «количества любви». Такие качества, как жестокость, нравственная холодность, в некоторых случаях - нарушение нормального сексуального поведения в старшем возрасте часто коррелируют с воспитанием ребёнка в т. н. «неблагополучных семьях».

Более того, девочки, недополучившие «родительской любви», нередко становятся слишком «холодными» матерями, что ведёт к своеобразному наследованию, передаче нравственной холодности в следующих поколениях.

От количества полученной родительской любви больше, чем от чего-либо другого, зависит становление личности, потому что «родительская любовь дает детям чувство защищенности, жизненной опоры, делает их сильнее и увереннее. Если ребенка любят в детстве, он и сам будет способен любить»

Родительская любовь и современное общество

Родительская любовь у людей неотделима от существования семьи . Во многих т. н. «развитых странах» наблюдается кризис семьи, что связано со множеством факторов, в том числеи с пренебрежительным отношением общества к воспитанию детей - будущих родителей в школе, разрушением традиционных моральных ценностей.

  • Число брошенных детей в России растёт, примерно у половины таких детей родители лишены прав из-за халатного отношения к своим обязанностям, других матери оставляют прямо в роддоме. Меньшая часть детишек лишились семьи из-за смерти родителей (Родительский инстинкт слабеет)

См. также

Источники

Сайты Литература
  • Некрасов, А.А. Материнская любовь/Анатолий Некрасов. - 8-е изд. - М.:Амрита-Русь, 2008. - 320 с. - (Серия «Мир во мне»). ISBN 978-5-9787-0239-2
  • Северная правда, 01.11.01(203)- Родительская любовь: что это значит?
  • Януш Корчак . Как любить ребёнка. [Раздел I.] Ребёнок в семье .

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Родительская любовь" в других словарях:

    Кросс-родительская любовь - (кросс родительская идентификация) (англ. cross parent love, cross parent identification) – любовь ребенка к родителю противоположного пола (сближение с ним), по теории психоанализа – естественное чувство большей любви и привязанности сына к… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Сущ., ж., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? любви, чему? любви, (вижу) что? любовь, чем? любовью, о чём? о любви 1. Любовью называют самое лучшее доброе чувство, которое вы испытываете к дорогим для вас людям: к вашим детям, близким… … Толковый словарь Дмитриева

    Любовь христианская - – влечение одного существа к другому для взаимного дополнения жизни. Различают три главных вида любви: любовь родительская, любовь детей к родителями и любовь супружеская, или идеальная, которая понимается, как совершенная полнота жизненной… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

    Интимное и глубокое чувство, устремленность на др. личность, человеческую общность или идею. Л. необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этическом требовании верности. Л. возникает как самое свободное и постольку… … Философская энциклопедия

    Влечение одушевленного существа к другому для соединения сним и взаимного восполнения жизни. Из обоюдности отношений можнологически вывести троякий вид Л.: 1) Л., которая более дает, нежелиполучает, или нисходящая Л. (amor descendens), 2) Л.,… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    - ☼ интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. Л. необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этическом требовании верности. Л. возникает как самое свободное и… … Энциклопедия культурологии

Мы все знаем об уникальности материнской и отцовской любви. О ее силе, которая может творить чудеса и совершать подвиги. На тему любви написано сотни стихов, сняты миллионы фильмов. Но есть и другая сторона. Когда любовь к ребенку становится разрушительной, приносит много боли и страданий как родителям, так и ребенку.

Давайте рассмотрим основные случаи, в которых «избыточная любовь» может навредить ребенку.

Нарушение системы ценностей

Все чаще на приеме у детского психолога можно наблюдать детей, которые испытывают трудности в общении с самым близким человеком – мамой. А от мамы можно услышать частые фразы «Я живу ради ребенка» или «Лишь бы ребенку было хорошо». Это здорово, что мамы очень любят своих детей, заботятся о них. Но они совершенно забывают о более главных вещах, и тогда нарушается система ценностей. У многих людей в систему ценностей будут включены семья, дети, муж/жена, родители, друзья. Но вот в каком порядке они расположены – это и есть самое важное. На первом месте должен быть «Я», затем партнер, их пространство отношений, и затем уже ребенок, далее – все остальные. Часто именно у женщины происходят изменения в системе ценностей после рождения ребенка.
Наверняка найдутся те, кто мне возразят: «Что может быть важнее ребенка!»
Но если бы не было вас, вашего союза с мужчиной, то и ребенка бы не было.
Дети – это результат любви мужчины и женщины. Не стоит об этом забывать.

Отсутствие пространства любви.

Только если создано сильное пространство любви, ребенок в нем счастлив, успешно развивается и растет. Не концентрация внимания на ребенке, воспитание и забота, а создание гармоничного счастливого союза папы и мамы – главное условие такого пространства. Важно понимать, что оно одинаково зависит от них обоих.

В противном случае, сильная любовь к ребенку без пространства любви становится разрушительной. Все, что происходит между партнерами, все сложности взаимодействия – отражаются на ребенке. Это может привести к болезням и, как следствие, сложным судьбам детей.

Если женщина ставит в центр своей жизни ребенка, он забирает всю ее энергию и любовь на себя. Женщина – источник энергии, для мужчины в первую очередь. Если она обесточена, партнер будет страдать. Могут возникнуть трудности с самореализацией и со здоровьем. Тогда проблемы в семье неминуемы.

Избыточная привязанность.

Материнство – очень важная составляющая женской сущности, но никак не венец. Между мамой и ребенком создается сильная привязанность. Опять же, сама привязанность – залог здоровых отношений матери и ребенка. Но если эта привязанность будет нарушать все остальные аспекты семьи – ничего хорошего в этом нет. Сильная привязанность к ребенку лишает матери своей собственной жизни и жизни с партнером. И, скорее, здесь будет прослеживаться чувство собственности. Она не будет видеть в нем личность, со своими особенностями и потребностями. Значит мама не будет осознавать, что действительно нужно ребенку, а будет диктовать свои правила, ориентируясь на себя. Но ведь каждый человек особенный, и нет универсального подхода к каждому. Да, мама все равно любит ребенка и дарит ему свою любовь, но не так, как нужно для его развития и становления.

Свои раны

Эта любовь больше про отдачу, а не про то, что мы можем получить, реализовывая это через своих детей.

Часто мы совершаем ошибки и не знаем, как сделать лучше, потому что нам мешают собственные раны, которые требуют глубинной проработки. А дети очень хорошо чувствуют нас и наши состояния. Например, мать-одиночка прилагает много усилий в воспитании своей дочери. Она хочет, чтобы та выросла, вышла замуж и создала свою семью. Но при этом она подает «плохой пример», не желая найти партнера себе. Просто говорить о чем-то ребенку – мало, он все равно возьмет с нас пример, как это и есть в реальности.

Нежелание вовремя отпустить

Любовь – это воссоединение. Но в любви к ребенку нужно понимать, что наступает такой момент, когда нужно разъединиться. Не все матери это понимают. Может, и понимают, но не могут ничего с собой поделать. Любовь к ребенку должна быть такой осознанной, чтобы в какой-то момент его отпустить.

Так моя подруга никак не может построить свою личную жизнь. Она уже взрослая, но не может оставить свою маму одну, не хочет ее расстраивать и, пока не появился спутник жизни, живет вместе с ней. И не понимает сама, что это и есть главное препятствие для создания своей семьи. И конечно же, мама живет для нее и все делает для ее счастья, и говорит о том, что дочке надо построить свою личную жизнь. Только проблема не в том, что ребенок не хочет уходить во взрослую жизнь, а в том, что родитель сознательно или бессознательно не позволяет ему это сделать. Такая родительская любовь не помогает жить, а душит.

Излишние ограничения и запреты

Воспитанные в Советском Союзе мамы нагружают ребенка правилами жизни из прошлого, многочисленными запретами и ограничениями. Иногда даже кажется, что они просто себе этого позволить не могут, вот и диктуют ребенку. Ну они же из добрых побуждений, из-за большой любви. Делается это часто еще из-за того, что мама не задумывается о логичности запретов. То есть раньше, может, и логично было или опасно, а сейчас уже нет – а мама по инерции запрещает, часто даже не осознавая – почему нельзя.

Любовь, которая ограничивает, не может помочь ребенку реализовать себя, понять, какой он на самом деле. Важно не навязать свое мировоззрение, а помочь ребенку увидеть этот мир своими глазами. Но совсем без рамок тоже нельзя, ребенку легче ориентироваться в окружающем мире, когда они есть. Рамки и запреты должны быть понятны и маме, и ребенку. То есть «нельзя не потому, что я так решила или хочу», а «нельзя, потому что могут быть определенные последствия».

Амбиции родителей

Родители часто действуют, исходя из своих нереализованных “мечт” и талантов. Родители столько «вкладывают» в ребенка, так как хотят, чтобы он вырос развитым, образованным и вообще хорошим человеком. Но порой они так загружают своих детей, что в их расписании почти нет времени просто на игры. А в подростковом возрасте эти дети уже ничего не хотят, только чтобы от них отстали. Они и так уже сильно перегрузились. Это видно по детям, которых отдали слишком рано в школу. Возникают различные соматические расстройства. И родители вынуждены обращаться к нейропсихологам.

Мы любим своих детей и все для них делаем не потому, что хотим, чтобы они продолжали нас, помогали в старости. А потому, что они нуждаются в нашей помощи и поддержке. Получив от нас это, им будет лучше в этом мире и проще реализовать свои задачи. Ну а нам как бонус – опыт, мудрость и сила.

Чтобы дети были счастливы и здоровы, необходимо создать счастливый союз, крепкие отношения во взаимной любви. Проверить, не болят ли свои “раны” и не мешают ли они нам во взаимоотношениях с детьми. Ну и конечно, вовремя отпустить уже сложившегося человека в собственную жизнь. И тогда родительская любовь будет такой, какой она должна быть – безусловной, без лишних ожиданий, надрыва и драмы.

Любовь – это понятие обширное. Это чувство можно испытывать к Родине, родителям, друзьям, к противоположному полу. Но родительская любовь – самая сильная, бескорыстная, нежная, трепетная, огромная, бесконечная. Счастливы те люди, которым удалось испытать это чувство.

Никто на белом свете не переживает так за детей, как мама и папа. Сколько бы ни было человеку лет, два года или сорок лет, для мамы он остается всегда ребенком. Только родители искренне будут переживать, верить, надеется, молится за благополучие своего чада. Даже во время болезней мама будет просить Бога перенести всю боль и тяготы на ее плечи, только бы ее малышу стало легче. Во время ВОВ родители отдавали последний кусок хлеба ребенку, а сами оставались голодными.

Мама стремится создать все условия для комфорта своего малыша. Не зря говорят в народе, лучше всего человек себя чувствует в родительском доме, месте, где он вырос, повзрослел, ходил в школу, а самое главное, где живут его мама и папа. Независимо от возраста, человек всегда нуждается в родителях. Теряя их, мы лишаемся части своего сердца.

Ребенку нужна полноценная семья: мама и папа, только в этом случае он будет действительно счастлив. Никто ему не заменит родителей, ни бабушка, ни дедушка, ни тетя, ни дядя.

Многие дети стыдятся своих родителей: их внешности, социального положения, профессии. Но это неверно! Они отдали все, что у них было, для того, чтобы их ребенок был счастлив. Сколько бы ни сделали для своих родных, мы все равно будем им должны. Они дали нам самое главное – жизнь. Следует помнить об этом всегда.

Сколько слез, бессонных ночей, переживаний испытывала мама, пока ребенок вырос. А когда он становится взрослым, имеет наглость грубить, выражаться нецензурными словами и даже бить свою кровинку. Некоторые, чтобы не досматривать старых родителей отдают в дом престарелых. Просто ужасаешься, когда слышишь такие истории.

Сколько произведений, песен, легенд написано во всем мире разными писателями, композиторами, поэтами в честь мам. Наши отечественные творцы, Сухомлинский, Пушкин, Горький неоднократно тему материнства в своем творчестве. Художники всех времен изображали своих матерей на полотне. Это должно стать образцом для современников.

Нужно ценить, уважать и заботиться о своих родителей. Помогать им в трудную минуту и не забывать, как мы будем относиться к ним, так и наши дети будут относиться к нам в будущем.

Сочинение Что такое родительская любовь?

Что значит любовь родителей? Это означает заботу их о своих чадах, помощь в любых жизненных ситуациях. И, для них не важно, маленький ли еще ребенок, или же уже достаточно взрослый. Для родителей он всегда остается просто их ребенком.

Любовь их безгранична и способна совершать подвиги ради своих детей. Сколько примеров тому можно встретить в жизни. И многие из доказательств этого запечатлены и воспеты в литературных произведениях. Каким бы тяжелым не было время, любовь родителей всегда остается самым искреннем проявлением этого чувства. Может предать и забыть любой другой близкий человек, но не отец, и не мать. Их любовь стойка перед испытаниями и временем. Она непоколебима.

Однако, родительская любовь вовсе не означает то, что они должны лелеять и обожествлять своего ребенка. Лишь истинно любящий родитель задумается о его будущей самостоятельной жизни. А это значит, что он должен все сделать для того, чтобы любимое чадо умело и знало все то, что ему пригодиться. Любящий родитель воспитает его сильным и стойким к различным неурядицам жизни. А для этого порой придется быть и довольно строгим. Не избежать ни наказаний, ни нравоучений. Все это с одной лишь целью – воспитать личность, способную жить самостоятельно и справляться с трудностями. А потом учить этому и своих детей. И все это доказательства родительской любви.

А очень часто получается так, что дети не понимают этого. Важно помнить всегда, что как бы ни был строг родитель, это только для пользы. Он передает свой жизненный опыт и знания. А значит – он любит своего ребенка.

Родители дают нам жизнь. Только за это нужно быть уже благодарным. Родители дарят свою заботу, тщательно контролируют первые шаги своего ребенка. И делают они это всегда: и когда мы только учимся ходить, и когда наступают определенные моменты в жизни. Пусть даже и не всегда они это делают слишком явно, особенно, когда ребенок становится взрослым. Но, только они любят нас такими, какие мы есть и только за то, что мы есть.

15.3 ОГЭ ЕГЭ

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Шукшина Волки!

    Шукшин является человеком, у которого большая и широкая душа и необыкновенное внутреннее зрение. Он всю свою жизнь видел все, что с ним происходит через специальное стекло и всегда замечал даже самые мелкие детали.

  • Сочинение по картине Грабаря Зимний пейзаж, 6 класс (описание)

    Какой чудесный вид увидел знаменитый художник своими чрезвычайно необычными глазами и сумел отобразить это, используя уникальное сочетание тонов!

  • Образ и характеристика Вари в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение

    Именно эта пьеса стала последней, которую смог закончить писатель. В этом произведение он показал читателю всю правду о помещиках, и что на самом деле они из себя представляют

  • Марк Крысобой в романе Мастер и Маргарита образ и характеристика сочинение Булгаков

    В ершалаимских главах Булгаков представляет в том числе и второстепенных персонажей, которые дополняют повествование. На допросе у Понтия Пилата также присутствует Марк Крысобой

  • Иван Мухояров в романе Обломов Гончарова (Образ и характеристика) сочинение

    Одним из второстепенных отрицательных персонажей произведения является господин Мухояров, представленный писателем в образе родного брата Агафьи Пшеницыной, хозяйки дома, в которой снимает квартиру главный герой Обломов.

«Как любить своего ребенка?» – странный вопрос подумают многие. «Как могу, так и люблю, разве любовь бывает разной»?

Все родители, за некоторым исключением, любят своих чад: заботятся о них, кормят, поят, водят на прогулки, пока маленькие, играют с ними.… А, что еще надо? И действительно, что еще нужно? Есть такие родители, которые до самой пенсии опекают детей, некоторые из них контролируют каждый шаг уже взрослого дитяти, не давая даже вздохнуть самостоятельно. « , я взрослый», – умоляет ребенок, но мама не понимает, что она делает ни так , она же, по ее мнению только счастья желает своему чаду.

Родительская любовь, какой она должна быть?

Равноправная любовь

Не успеют утихнуть радостные эмоции по случаю появления в семье , как родители, бабушки и дедушки начинают проявлять свою диктатуру. А как иначе, надо же вырастить достойного человека . И начинаются сплошные требования к подрастающему ребенку. Но требования должны быть не только к малышу, но и к себе в первую очередь.

«Ребенок превосходит нас силой чувств. В области интеллекта он равен нам, ему недостает лишь опыта». Януш Корчак

Ребенок не игрушка и не подопытный кролик. Маленькое крохотное существо уже человек и его нужно уметь слышать и понимать. Никакой диктатуры! «Я сказал или сказала и будет, по-моему». Так нельзя, отношения с малышом должны строиться на равноправной любви. А как же требовательность? Как без нее? Строгая требовательность должна быть, но и к ребенку и к себе.

Воспитывая малыша, родители воспитывают и себя, учатся вместе с ним, переживают и радуются.

Ребенка не обойдешь мимоходом, отделавшись дежурной улыбкой и потрепыванием по голове, он требует постоянного внимания и заботы, а главное понимания. Дети наши самые верные друзья.

Не отрекаться во имя завтра

«Не ленись, не балуйся, веди себя хорошо, а то, что из тебя вырастет ?» – постоянно родители твердят своим детям, – «Учись, чтобы потом хорошо жилось, а то потом локти кусать будешь ». Взрослые постоянно с младенческих лет рисуют своему чаду картину будущего, и все сводится к тому, что все, что происходит сейчас, во имя светлого будущего.

У ребенка получается как бы две жизни: одна сейчас, не очень ценная, вторая почтенная и важная – это будущее. Во имя Будущего и проживается детская жизнь. Правильно ли это?

По сути, мы все живем ради будущего, забывая о сегодняшнем дне. В детские оды ждем, когда станем взрослыми, а взрослыми постоянно думаем о том, что будет завтра. Получается настоящая жизнь не важная. Детей приучаем к этому же.

Возникает вопрос: «А зачем мы вообще живем?» Жизнь нам одна дана, и жить надо сегодня и ребенок должен жить сегодня и сейчас. Не нужно отрекаться во имя завтра. Разве малыш сумеет жить завтра, если ему не дают сегодня жить осознанной жизнью?

Сегодня у малыша беззаботное детство, которое никогда не вернется и не надо его торопить становиться взрослым. Детская жизнь – это не шутка, это важные годы в жизни человека.

Ребенок иностранец

Приезжая в другую страну, человек не знает ни обычаев, ни законов, частенько даже языка. Ему надо осмотреться, попросить помощи у гида. Малыш, придя в мир, подобно иностранцу ничего не знает, а родители в роле гида должны помочь ребенку осмотреться. Помочь! Незнание ребенка надо уважать, вежливо отвечая на вопросы. Это и есть проявление родительской любви.

Прежде, чем грубить, ругаться, лаяться с детьми, представьте себя на месте иностранца в чужой стране. Аферист, грубиян или просто плохой человек может грубо ответить или умышленно ввести в заблуждение. Вот так и родители, вместо разумного объяснения частенько отчитывают детей, наказывают и выговаривают.

Неудачи и слезы

Дети очень часто плачут, так как они не привыкли к боли, несправедливости и обиде. Не стоит над ними смеяться, называя «плаксами» и «нытиками».

Часто родители слезы воспринимают как нытье: «опять нюни распустил», – какой ». На самом, большей частью слезы ребенка это попытка протеста, жалоба на невнимание к себе, плохое самочувствие и страдание. Малыш страдает в любом случае. Прежде, чем награждать его эпитетами, не лучше ли разобраться в страданиях ребенка, в его боли или непонимании чего-то. Каждая оставленная на душе ранка, начнет рано или поздно кровоточить, каждая горькая минута станет призраком дурных воспоминаний. Ведь не только существует будущее, но и прошлое никуда не девается.

Не лучше ли позволить детям упиваться радостью каждого дня, каждого утра, светящему солнышку, пению птиц и ласкающейся кошке.

Работа, учение и развлеченье

Взрослые с детства настраивают детей на работу и учение, но не стоит забывать и о развлечениях. Развлечения – это не награда за проделанную работу или хорошую отметку, это часть жизни.

Дети должны уметь рисовать, читать, лепить, мыть посуду, и уметь играть. Для игры тоже нужно вдохновение и свобода выбора игры, свобода выбора друзей.

Нежелательно с раннего возраста усаживать ребенка за компьютер, есть немало интересных на свежем воздухе.

Искренняя любовь

Какой должна быть любовь к ребенку? Искренней! Но только не слепой! Не смотря на то, что для родителей сын или дочь всегда остается дитем, надо всегда помнить, что он личность, причем самостоятельная.

Посмотрите еще