Налоговый и бухгалтерский учет. Льготная пенсия для летного состава гражданской авиации рф Вторая пенсия пилотам гражданской авиации

Коллективный договор авиапредприятия, являющийся правовым актом авиапредприятия, принятым на двусторонней основе представителями работников и работодателей, не предусматривает возможности включения в стаж работы, дающий право на установление вознаграждения за выслугу лет, времени военной службы (за исключением особо оговоренного в коллективном договоре времени действительной срочной службы, если работник призван на военную службу с предприятия).

Обоснование: Частью 2 ст. 135 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что системы оплаты труда (включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом в соответствии с ч. 6 указанной статьи ТК РФ условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Как отмечается в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009), трудовым законодательством, а равно нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, на которые возложено осуществление государственного регулирования в рассматриваемой области, не предусмотрена возможность определения указанными органами правил установления систем оплаты труда, в частности доплат и надбавок стимулирующего характера и систем премирования, работников организаций гражданской авиации, не находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта. Следовательно, при рассмотрении трудовых споров об оплате труда работников таких организаций Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС и МГА СССР от 30.07.1974 N 208/22 "Об утверждении Инструкции о порядке назначения и выплаты ежегодного единовременного вознаграждения за выслугу лет в системе Министерства гражданской авиации и Госавианадзоре СССР" применению не подлежит.

Соответственно, в настоящее время в связи с отсутствием в гражданской авиации России действующего отраслевого соглашения отсутствуют и обязательные для применения нормативные правовые акты, устанавливающие вознаграждение за выслугу лет работникам предприятий гражданской авиации, не подведомственных Росавиации.

Согласно ч. 3 ст. 41 ТК РФ в коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями. Именно исходя из данных положений в коллективные договоры на основании договоренностей между работодателем и работниками включаются нормы о выплатах работникам за выслугу лет. При этом, поскольку выплата за выслугу лет работникам коммерческих авиапредприятий в трудовом законодательстве отсутствует, устанавливать условия осуществления данной выплаты стороны коллективного договора вправе самостоятельно, исходя из принципа самостоятельного определения содержания коллективного договора его сторонами (ч. 1 ст. 41 ТК РФ).

Так, согласно коллективному договору вознаграждение за выслугу лет в гражданской авиации всем работникам организации выплачивается ежемесячно в зависимости от общего трудового стажа в гражданской авиации. Соответственно, в выслугу лет засчитываются именно периоды работы в гражданской авиации. Далее в коллективном договоре конкретизируется, какие именно периоды работы в гражданской авиации дают основание для получения вознаграждения за выслугу лет (периоды работы в системе гражданской авиации РФ и бывшего СССР; на выборных должностях в профсоюзных органах работников гражданской авиации; время действительной срочной службы, если работник призван на военную службу из предприятия гражданской авиации и вернулся на предприятие гражданской авиации в течение четырех месяцев после увольнения в запас).

Данный перечень является закрытым и установлен коллективным договором исходя из принципа добровольности принятия сторонами (в данном случае работодателем) обязательств (ст. 24 ТК РФ). Указанная в вопросе выплата за время военной службы расценивается как дополнительная выплата, превышающая, как уже отмечалось выше, законодательно установленный уровень (ст. 41 ТК РФ).

В соответствии с абз. 4 п. 5 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее — Закон N 76-ФЗ) гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение: зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со ст. 10 Закона N 76-ФЗ, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва.

Однако абз. 4 п. 5 ст. 23 Закона N 76-ФЗ неприменим к правам бывших военнослужащих на получение вознаграждения за выслугу лет по коллективному договору, так как назначение вознаграждения за выслугу лет является дополнительным обеспечением (преимуществом) работников авиапредприятия, которые отработали определенное количество лет непосредственно на предприятии или в отрасли, предоставляемым им за счет средств авиапредприятия.

Абзацем 1 п. 3 ст. 10 Закона N 76-ФЗ определено, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы. Из содержания указанных правовых норм следует, что время военной службы включается в общий трудовой стаж, в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности.

В отличие от государственных и муниципальных учреждений, локальные нормативные акты которых (в том числе в области труда) должны соответствовать федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и иным нормативным правовым актам субъектов РФ (ст. 144 ТК РФ), коммерческие организации, не подведомственные федеральным органам власти, к каковым относится авиапредприятие, свободны в определении системы оплаты труда, включая установление условий осуществления доплат и надбавок стимулирующего характера (ст. 135 ТК РФ).

Действующий на предприятии коллективный договор определяет исчерпывающий перечень периодов работы и иной общественно-полезной деятельности, дающих право на получение вознаграждения за выслугу лет.

На основании изложенного коллективный договор авиапредприятия, являющийся правовым актом авиапредприятия, принятым на двусторонней основе представителями работников и работодателей, не предусматривает возможности включения в стаж работы, дающий право на установление вознаграждения за выслугу лет, времени военной службы (за исключением особо оговоренного в коллективном договоре времени действительной срочной службы, если работник призван на военную службу с предприятия гражданской авиации и вернулся на предприятие гражданской авиации в течение 4 месяцев после увольнения в запас).

Исходя из того что коллективный договор — правовой акт, который содержит свод правил, закрепляющих права и обязанности членов конкретного трудового коллектива, требования работников авиапредприятия — бывших военнослужащих, сводятся к внесению в коллективный договор изменений, исключающих возможность учета только периода фактической работы в отрасли, а соответственно, предусматривающих право работника на суммирование периода работы в организациях отрасли с иными периодами трудовой деятельности или иными видами деятельности.

Указанные требования бывших военнослужащих могут быть учтены только в случае внесения изменений в коллективный договор, что возможно только на основании согласованного решения работников и работодателя в лице их представителей (ст. 44 ТК РФ).

Указанный вывод подтверждается судебной практикой (см. Апелляционное определение Смоленского областного суда от 23.12.2014 по делу N 33-4635/2014).

В коллективном договоре организации гражданской авиации, не подведомственной Росавиации, зафиксировано, что вознаграждение (стимулирующая выплата) за выслугу лет в гражданской авиации всем работникам организации выплачивается ежемесячно в зависимости от общего трудового стажа в гражданской авиации. Далее в коллективном договоре конкретизируется, какие именно периоды работы в гражданской авиации дают основание для получения вознаграждения за выслугу лет (периоды работы в системе гражданской авиации РФ и бывшего СССР; на выборных должностях в профсоюзных органах работников гражданской авиации; время действительной срочной службы, если работник призван на военную службу с предприятия гражданской авиации и вернулся на предприятие в течение четырех месяцев после увольнения в запас). Один из работников организации, прослуживший на военной службе по контракту 15 лет, ссылаясь на ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», требует включить в стаж работы, необходимый ему для получения выплаты за выслугу лет, также и время его военной службы. Обязан ли работодатель включать в стаж работы, дающий право на установление вознаграждения (выплаты) за выслугу лет, установленного коллективным договором, время военной службы по контракту?

На горячую линию ГУ ПФР №5 обратился летчик гражданской авиации Виктор Васильев с просьбой сообщить, как отразится новый законопроект о пенсионном возрасте на специалистах летного состава гражданской авиации. В частности, он опасается потерять льготные права на досрочный выход на пенсию.

Консультирует начальник Главного управления Пенсионного Фонда №5 по Москве и Московской области Александр Акименко.

Недавно Президент России Владимир Путин, обратился к гражданам России по вопросам предстоящих изменений в пенсионной системе страны, говорит А. Акименко.- В частности, он смягчил ряд нормативов, предложенных в правительственном законопроекте.

Что же касается специалистов летного состава гражданской авиации,- уточняет А.Акименко, - то их льготы были сохранены и в первоначальном варианте законопроекта, принятого Госдумой в первом чтении этим летом.

А.Акименко напомнил, что в соответствии с разработанным проектом федерального закона, досрочная пенсия сохранится для летчиков гражданской авиации, для диспетчеров по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, а также для специалистов на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (мужчины и женщины).

Право на досрочные льготы сохранят лица, проработавшие в летно-испытательном составе, непосредственно занятые в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.

А.Акименко отметил, что право на досрочную пенсию по старости предоставляется мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в должностях данной категории. При оставлении летной работы по состоянию здоровья необходимый стаж составляет для мужчин - не менее 20 лет, для женщин - 15 лет. (Список должностей работников летного состава авиации, а также периоды работы в указанных должностях в государственной и экспериментальной авиации утверждены постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459).

При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается:

20 часов налета на самолетах – за 1 календарный месяц;

12 часов налета на вертолетах – за 1 календарный месяц;

1 год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно-спасательных (поисково-спасательных) подразделениях – за 1,5 года;

1 год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ - за 1,5 календарных года при условии выполнения плана учебно-летной подготовки, при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа - за 2 календарных года;

1 год работы в качестве парашютистов всех наименований, спасателей, а также десантников-пожарных всех наименований, инструкторов авиапожарной службы, руководителей парашютных (парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений, работников внештатных и штатных парашютно-десантных групп, совершающих прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся на высоте не менее 10 метров, - за 1,5 календарных года.

При наличии необходимой выслуги лет в должностях членов летных экипажей судов гражданской авиации к пенсии предусмотрена ежемесячная доплата.

Наше Управление Пенсионного Фонда №5 проводит заблаговременную работу с застрахованными лицами, выходящими на пенсию ближайшие 12 месяцев, в том числе, и с гражданами, пенсия которым назначается досрочно,- сообщил А.Акименко. - Заблаговременное предоставление документов дает возможность специалистам ПФР сформировать пенсионное (выплатное) дело, при необходимости запросить в архивах организаций необходимые справки (в случае их отсутствия) и назначить пенсию своевременно и в полном объеме.

Наша справка: Отделение ПРФ по г. Москве и Московской области выплачивает пенсии 9 809 гражданам, входящим в категорию летного состава воздушных судов гражданской авиации, из них 5 924 - в г. Москве и 3 885 - в Московской области.



9132 08.10.2019 5 мин.

Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан имеет цель – обеспечить работников определенных отраслей материальными надбавками к трудовой части выплат. Этот факт имеет отношение и к членам летного состава гражданской авиации. Данный вид пенсии относится к досрочной. Работники этой сферы деятельности имеют право выйти на заслуженный отдых раньше общепринятого возраста и получать специализированные выплаты. Для реализации такой возможности необходимо наличие законодательно утвержденного стажа. Размер выплат зависит от сумм взносов плательщиков – официальных организаций, занятых трудоустройством членов летного состава.

Кто входит в состав получателей

Входить в состав получателей пенсии могут быть:

  • члены летного состава;
  • граждане, занятые на приравненных должностях к членам летного состава.

Летный состав гражданской авиации

  • пилоты: командир, наставник, инспектор, летчик, первый и второй пилот и т. д.;
  • штурманы: бортовой штурман, инспектор, наставник, главный штурман и флаг-штурман;
  • бортовые инженеры;
  • бортовые механики (в т. ч. авиатехники);
  • радисты воздушного судна;
  • кабинный экипаж: бортпроводники и бортоператоры;
  • иные должности: директор, начальник, командир, ректор, инспектор и т. д.

Допустимо указание должности с заменой “борт-” на “авиа-“. Это не будет являться ошибкой при представлении документов, подтверждающих стаж, в государственные органы.

Женщины должны отработать не менее 20 лет в лётном составе для назначения выплаты

Приравненные должности:

  • парашютисты;
  • спасатели;
  • десантники;
  • работники парашютно-десантных групп (при условии осуществления трудовой деятельности на расстоянии не менее 10 метров от поверхности земли).

Все вышеперечисленные категории должны иметь возможность официально подтвердить занимаемую должность при выходе на пенсию. Для этого необходимы следующие документы:

  • трудовая книжка;
  • летная книжка;
  • справка из Росавиации или Министерства транспорта РФ (при указании неполной и неверной информации).

Летная книжка является документом, который подтверждает наличие права на выполнение полетов. Также отображает наличие необходимых навыков, специализации и допуска.

Для подтверждения стажа необходимо предоставить лётную книжку

Основные законодательные акты

В 2018 году начисление и оформление выплат производится на основании закона РФ “О страховых пенсиях”. Существуют отдельные слои населения, работающие в опасных или вредных условиях. К этой категории относятся члены летного состава гражданской авиации. Для них устанавливаются доплаты, прописанные в основном нормативно-правовом акте страны и в дополнительных:

  • ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”;
  • постановление Правительства ” Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с ФЗ”.

Некоторые моменты порядка начисления и расчетов освещаются в приложениях к законам.

Условия оформления

В общем порядке выплаты назначаются при соблюдении следующих условий:

  • стаж работы в должностях из списка гражданской авиации должен составлять не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин;
  • гражданин прекратил свою трудовую деятельность по профессии.

При возникновении проблем со здоровьем, которые не позволяют продолжать трудовую деятельность в должности, для выхода на досрочную пенсию необходимо 20 лет стажа для мужчин и 15 лет для женщин.

Спорно рассматривался вопрос о бортпроводниках. Ранее они не имели права на досрочную пенсию. В связи с принятой инициативой для этих должностей действуют особые правила.

Для бортпроводников

  • мужчины: возраст 55 лет при условии общего стажа 25 лет, 15 из которых на воздушном судне;
  • женщины: возраст 45 лет при условии общего стажа 20 лет, 10 из которых на воздушном судне.

Стаж летно-испытательного состава рассчитывается на основании пересчета часов нахождения в воздушном пространстве.

Налет часов:

  • 20 часов на воздушном судне и 12 часов конкретно на вертолете и специализированной технике приравнивается к 30 дням;
  • 12 месяцев в аварийно-спасательных подразделениях или для парашютистов (при совершении прыжков с высоты не менее 10 метров) тождественно 18 месяцам.

В стаж также включаются периоды:

  • обучение во время работы на должности члена летного состава;
  • отпуск по уходу за ребенком (до 1,5 лет);
  • работа за границей с уплатой взносов из заработной платы в пенсионный фонд РСФСР (с 1992 года).

Расчет стажа основывается не на сроке продолжительности работы по трудовой, а по летной книжке.

Размер пенсии

Однозначно ответить на вопрос “какая пенсия у летного состава” как и максимально сколько можно получать нельзя. Сумма выплат зависит от:

  • среднего значения заработной платы в месяц (период исчисления на выбор – 5 лет беспрерывной трудовой деятельности или за последний год);
  • среднего значения заработной платы в месяц по России за тот же временной промежуток;
  • специализированного коэффициента (рассчитывается исходя из доли заработка и продолжительности выслуги);
  • средней ежемесячной суммы взносов в ПФР (учитываются последние 4 месяца).

Расчет производится следующим образом:

Выплата = среднее значение зп в месяц по России * (средняя зп работника/ средняя зп по России)*специализированный коэффициент*(сумма взносов в ПФР/сумма средств на обеспечение).

Под суммой средств на обеспечение понимается необходимое количество финансов для реализации возможности начисления доплаты. Этот показатель в совокупности со значением страховых взносов применяется ПФРФ для корректировки общего показателя.

Мужчинам для оформления пособия следует отработать не менее 25 лет

Предельные значения:

  • максимальный размер выплат для летного состава составляет не более 3,5 размера минимальной пенсии по старости;
  • минимальный размер не может быть ниже прожиточного минимума.

Также при расчете пенсии для состава гражданской авиации используется повышающий коэффициент при продолжении трудовой деятельности после достижения порогового возраста.

Какие доплаты положены

Пенсия летного состава гражданской авиации относится к:

  • досрочной;
  • за выслугу лет.

Размер выплаты члена летного состава состоит из:

  • страховой части пенсии;
  • накопительной части;
  • доплаты за выслугу и специфику работы.

То есть данное обеспечение само по себе является доплатой.

Возможно начисление:

  • пенсии по инвалидности;
  • пенсии по потере кормильца (если гибель произошла в результате профессионально деятельности, родственники имеют право на получение 2-ух видов пенсии).

Доплата имеет размер 55% от среднемесячной заработной платы, но не более 75%.

Итоги

  1. Пенсия пенсионера летного состава гражданской авиации является специализированной надбавкой за выслугу лет и условия труда к страховой части обеспечения.
  2. Должности летного состава, находящиеся в ведении гражданской авиации и имеющие возможность претендовать на доплату, регламентируются законодательно.
  3. Для получения данного вида обеспечения необходимо в общем порядке наличие 25 лет стажа для мужчин и 20 лет для женщин на занимаемой должности. При ухудшении состояния здоровья этот срок может быть уменьшен на 5 лет.
  4. Размер пенсии зависит от налета часов и специализированных коэффициентов. Общий стаж определяется по летной книжке.
  5. Верхнее пороговое значение доплаты не может превышать 75% от среднемесячного заработка и не может быть ниже уровня прожиточного минимума.

10.09.2018 , 11:27 44275

Вопрос интересный, пенсионный возраст увеличивают, работать надо больше, но есть профессии, на которые это не действует. Профессии с выслугой лет, например пилоты. Сколько нужно лет отработать? Какая будет пенсия? Как можно отблагодарить пилота с помощью пожарных машин? И как на Севере прощаются пилоты, совершая последний полет, в своей трудовой карьере? Обо всем этом в нашей статье.

Сколько лет нужно отработать пилоту, чтобы выйти на пенсию? Пилоты, относятся к гражданской авиации, а условия выхода на пенсию для них 25 лет мужчинам и 20 лет женщинам. Главное, отлетать минимальное количество часов. Для мужчин это 6000 часов, для женщин 4800 часов. Для пилотов, кто принимал участие в спасательных операциях, либо занимались учебно-летной подготовкой - год стажа считается, как полтора года. Они этого заслуживают! Какая пенсия ждет пилота, после завершения трудовой деятельности? Пенсия пилота состоит из двух частей: первая часть - страховая пенсия, вторая часть - дополнительные выплаты. Размер дополнительных выплат зависит от стажа и специфики работы. Так размер доплат составляет 55% от среднемесячной зарплаты, но не более 75%.< В среднем пенсия пилота составляет около 40 тыс. руб. Такой пенсии можно и позавидовать. Если учесть, что средняя зарплата в России 30 тыс. руб. - 40 тыс. вполне неплохо! С какими же почестями провожают пилотов на пенсию?

В день, когда пилот выполняет свой крайний рейс в трудовой карьере, он не только прощается с работой, он прощается и с коллективом, и с компанией, в которой работал. Чтобы сделать этот день особенным, после приземления, самолет встречают аркой воды, подготовив для этого пожарные машины! Иногда даже организуют полноценные торжества, собирая огромные залы. И момент, когда бывший командир снимает погоны и передает их своему второму пилоту, наблюдает целый зал гостей. Это значит, что второй пилот повышен и теперь - он командир.

А на севере, есть традиция, при выходе на пенсию, взлетев крайний раз в небо, сделать несколько кругов над родным аэропортом, помахав крылом поселку... Это означало, что кто-то улетел с Севера навсегда!

В этой статье постарались полностью описать тему: "Размер пенсии у летчиков: правила расчётов и выплат" и прокомментировать ее для неопытных людей. Если у вас по мере прочтения возникнут вопросы обратитесь к консультанту.

Чтобы определить размер пенсии у летчиков нужно изучить основные документы, касающиеся соцвыплат летно-испытательному составу. Первый закон вышел ещё в 1991 году, но вплоть до 2019 года были изданы многочисленные дополнения и ФЗ. Соцвыплаты начисляются после выработки определённого стажа.

Правовые основания

Из перечня документации, касающейся указанных категорий работников, следует выделить два - ФЗ и Постановление СМ.

  1. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  2. СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июля 1991 г. N 384 О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ РАБОТНИКАМ ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СОСТАВА.

Документы описывают: какие условия справедливы для начисления пенсий, величину соцвыплат (особенности расчёта), когда можно оформить пенсию до установленных сроков и прочие моменты.

Понятие о лётно-испытательном составе. Стаж.

Особенности начисления: господдержка оказывается и военным, и гражданским пилотам. Но есть ряд особенностей для разных категорий. В связи с особенностями трудовой деятельности лиц, занятых при эксплуатации и испытаниях летательных аппаратов – высокой опасностью для жизни и здоровья – эти граждане имеют право рассчитывать на заслуженный отдых раньше, чем остальные российские труженики. Кто входит в группу лётно-испытательного состава:

  • пилоты, штурманы, бортмеханики – непосредственные участники воздушного движения, управляющие самолётами и вертолётами; космонавты; лётчики-испытатели и инструкторы;
  • конструкторы и инженеры, занимающиеся практическими полётами;
  • руководители, инспекторы указанной сферы.

Лётный состав. Виды

Во всех случаях речь идёт и о военной, и о гражданской авиации. Но для соответствия пенсионной программе нужно выполнить условия по достижению определённой выслуги лет:

  • для работников мужского пола – 25 лет (если освобождение от работы происходит по состоянию здоровья, то 20);
  • для тружеников женского пола – 20 лет (если диагностированы тяжёлые профессиональные болезни – 15).

Важно! Соцвыплаты по выслуге лет могут сочетаться с пенсией по старости или инвалидности (двойное соцобеспечение).

Как рассчитать размер будущих выплат

Правило вычисления пенсии для бывших лётчиков, которые участвовали в полётах не менее 2⁄3 от всей продолжительности службы, выражается формулой:

Пенсионная выплата = (1000% Соцпенсия – Пенсия Страховая) + 25%Соцпенсия х Годы Превышения Стажа

Размер соцпенсии (фиксированной в 2019 году) равен 5 334 руб.
Страховой – в зависимости от типа (по старости или инвалидности).
Годы превышения стажа – количество отработанных лет минус 25 лет (для мужчин) или 20 (для женщин).

Справка. Максимальный размер составит 1500% от минимальной соцпенсии, принятой руководством ПФ РФ.

Если же претендент летал меньше указанного стандарта (две трети от общего стажа), то он сможет рассчитывать на выплаты, вычисляемые по иной формуле:

Пенсионная выплата = (800% Соцпенсия – Пенсия Страховая) + 20%Соцпенсия х Годы Превышения Стажа

Справка. В этом случае максимальный размер также будет другим – 1300% от социалки.

Если претенденты не выработали необходимый стаж, то величина пенсии уменьшается. При выработке от 20/15 лет, но не более 25/20 лет (для мужчин/женщин) – нужно вычесть из общей суммы (в формуле) половину соцпенсии, умноженную на количество полных лет, которые пенсионер не добрал до нормы.

Пример. Лётчик отработал 22 года, следовательно, ему не хватило до необходимого стажа ровно 3-х лет.

Повышение соцвыплат:

  • доплата за классность – при наличии у претендента 1-го класса по его специальности он получит дополнительные 10%;
  • за проживание в северных районах – здесь действуют повышающие коэффициенты, индивидуальные в каждом регионе;
  • при повышении соцпенсии сотрудники ПФ РФ сделают перерасчёт.

Важно! Для оформления надбавки за классность понадобится предоставить подтверждающие документы.

Как оформить пенсию

Процесс заключается в выполнении последовательности действий:

  1. Сборе требуемой документации: паспорта, трудовой книжки и иных бумаг по требованию сотрудников ПФ.
  2. Прибытии в отделение ПФ по месту прописки или ближайший МФЦ.
  3. Заполнении бланка заявления.
  4. Подаче пакета документов сотруднику учреждения, в которое обратился претендент.

После рассмотрения и проверки всех справок и бумаг комиссия вынесет решение о возможности начисления пенсии и её размере. Если будущий пенсионер не может лично явиться в отдел для оформления, то он может задействовать своего представителя с нотариально заверенной доверенностью или выслать бумаги по почте. Первичное заявление можно также заполнить на сайте ПФ, приложив отсканированные копии документов. Но в дальнейшем придётся предоставить оригиналы.

Для оформления пенсии необходимо предоставить пакет документов

Документы. Сроки рассмотрения

Основной набор бумаг:

  • гражданский паспорт;
  • справки, подтверждающие право на досрочную пенсию;
  • если есть проблемы со здоровьем из-за профессиональной деятельности, то нужно предъявить соответствующие документы – медсправки и заключение медиков;
  • данные о классности – если претендент имеет право на надбавку.

Заключение врача

Справка. Сотрудники ПФ могут затребовать дополнительные бумаги.

Чиновники обязаны дать ответ претенденту в течение 10 суток после подачи им заявления. Если выяснилось, что не хватает каких-либо бумаг, то должно последовать уведомление об этом. При нарушении срока рассмотрения заявитель имеет право подать жалобу в ПФ РФ.

Лётная книжка профессионального пилота

Как правильно считать лётный стаж?

Для этого количество часов налёта делится на норму, которая установлена за месяц:

  • вертолёты - 12;
  • самолёты - 20.