Описание французского национального костюма. Проект "французский народный женский костюм"

Крестьяне в сельской Франции шили свою одежду из шерсти или холста, то есть из домотканого материала. Для белья и праздничной одежды (кофт, рубах) использовали тонкий холст, а для повседневной одежды - грубый. шилась из покупной хлопчатобумажной материи и из сукна с добавлением в него холщевых нитей.

Основными частями традиционного французского женского костюма были: широкая юбка со складками или сборками, доходившая до середины голени и просторная кофта с длинными рукавами, застегивающаяся у ворота и свободно ниспадающая на юбку. Кофта на талии стягивалась тесемкой передника, который должен был быть немного короче, чем юбка. На плечи крестьянки набрасывали платок или косынку, концы которой закладывались под нагрудник передника или завязывались на груди. Обязательным атрибутом праздничного наряда был корсаж. Традиционным головным убором крестьянки считался чепец, который было принято носить как на улице, так и в доме. При необходимости женщины надевали шляпу или платок поверх чепца.

Мужской традиционный костюм включал в себя следующее: гетры, штаны, рубаху, шейный платок, жилет и куртку. Во Франции примерно до середины девятнадцатого века крестьяне носили штаны, длина которых была до колен. Такие штаны вместе с гетрами или шерстяными чулками было принято подвязывать под коленями красными или голубыми шерстяными подвязками. В большинстве случаев штаны и гетры шились из одного и того же материала. Узкие длинные мужские штаны вошли в обиход в 1830-х годах. У традиционной рубахи был отложной воротник, который изначально затягивался так же как и манжеты двумя тесемками. В более поздние годы манжеты и воротник на рубахе стали застегиваться на пуговицы. Крестьяне закрывали ворот рубахи шейным платком. Кроме рубахи было принято одевать светлые закрытые жилеты с металлическими пуговицами в два ряда. Поверх жилета надевалась короткая или немного удлиненная куртка. В конце восемнадцатого века вошла в обиход мужская блуза, которая представляла собой широкую рубаху из холстины с прямыми поликами, собранную на рукавах и у ворота в сборки. Такая блуза носилась поверх куртки.

Мужская одежда во Франции шилась преимущественно коричневого, серого или белого цвета. Что же касается женских нарядов, то они были более разнообразными по расцветке: юбки носили белые, красные, серые, голубые и черные; корсажи - полосатые, коричневые, сиреневые, голубые и красные; передники - черные, белые, красные, серые и голубые. Традиционной национальной обувью считались сабо - башмаки, выдолбленные из дерева.

.. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 ..

Национальный французский деревенский костюм

Крестьяне в сельской Франции шили свою одежду из шерсти или холста, то есть из домотканого материала. Для белья и праздничной одежды (кофт, рубах) использовали тонкий холст, а для повседневной одежды - грубый. Верхняя одежда шилась из покупной хлопчатобумажной материи и из сукна с добавлением в него холщевых нитей. Основными частями традиционного французского женского костюма были: широкая юбка со складками или сборками, доходившая до середины голени и просторная кофта с длинными рукавами, застегивающаяся у ворота и свободно ниспадающая на юбку. Кофта на талии стягивалась тесемкой передника, который должен был быть немного короче, чем юбка. На плечи крестьянки набрасывали платок или косынку, концы которой закладывались под нагрудник передника или завязывались на груди. Обязательным атрибутом праздничного наряда был корсаж. Традиционным головным убором крестьянки считался чепец, который было принято носить как на улице, так и в доме. При необходимости женщины надевали шляпу или платок поверх чепца. Мужской традиционный костюм включал в себя следующее: гетры, штаны, рубаху, шейный платок, жилет и куртку. Во Франции примерно до середины девятнадцатого века крестьяне носили штаны, длина которых была до колен. Такие штаны вместе с гетрами или шерстяными чулками было принято подвязывать под коленями красными или голубыми шерстяными подвязками. В большинстве случаев штаны и гетры шились из одного и того же материала. Узкие длинные мужские штаны вошли в обиход в 1830-х годах. У традиционной рубахи был отложной воротник, который изначально затягивался так же как и манжеты двумя тесемками. В более поздние годы манжеты и воротник на рубахе стали застегиваться на пуговицы. Крестьяне закрывали ворот рубахи шейным платком. Кроме рубахи было принято одевать светлые закрытые жилеты с металлическими пуговицами в два ряда. Поверх жилета надевалась короткая или немного удлиненная куртка. В конце восемнадцатого века вошла в обиход мужская блуза, которая представляла собой широкую рубаху из холстины с прямыми поликами, собранную на рукавах и у ворота в сборки. Такая блуза носилась поверх куртки. Мужская одежда во Франции шилась преимущественно коричневого, серого или белого цвета. Что же касается женских нарядов, то они были более разнообразными по расцветке: юбки носили белые, красные, серые, голубые и черные; корсажи – полосатые, коричневые, сиреневые, голубые и красные; передники – черные, белые, красные, серые и голубые. Традиционной национальной обувью считались сабо – башмаки, выдолбленные из дерева.


Но уже с середины 19 века во Франции перестали носить такие красочные костюмы. Для мужчин мода была носить штаны, гетры, рубашки без рюшек и вышивок, обязательно жилет, шейный платок, треуголку и курточку. Обувь была у крестьян — это деревянные башмаки, их носили все независимо от пола. Городские жители и побогаче носили кожаную обувь. Вы можете увидеть на фото с прошлой статьи о .


Женский костюм -это широкие юбки со складками, кофты, передники, платки. Крестьянки носили обязательно чепец, поверх которого могли надеть платок или шляпу. Как женщина носила платок, то все сразу могли знать-замужем ли она или ищет мужа. Основные цвета одежды это белый, серый, коричневый. Но с появлением фабричной ткани (шёлк, сукно) появилось и фактуры в костюмах.

Естественно, я всё это пишу в самых общих чертах. Французский национальный костюм отличался и от место положения в обществе и от места жительства. В этом видео Вы увидите праздник национального костюма 18 и 19-го века в городе Агд (Agde) провинции Лангедок, который прошёл 25 сентября 2011 года. Эти праздники часто устраивают в провинциях Лангедока патриотами-регионалистами для того, чтобы возродить старые традиции. Тут же устраивают небольшой , где можно купить традиционную одежду, обувь, бижутерию и т.д.

Французский национальный костюм сейчас одевают только на таких праздниках танцевальными коллективами и на больших праздниках города. Но одевают все с удовольствием, кто участвует в таких мероприятиях и взрослые и дети. Сейчас в Агде создан музей с костюмами прошлых веков. Кстати, можно арендовать костюмы от 40 евро в день. Вы можете так же посмотреть этого праздника в моей прошлой статье.

Вот такие необычный праздник можно посмотреть в провинции Лангедок.

В рамках конкурса «Дети планеты» мы с учениками работали над проектом по французскому языку «Французский народный костюм», который затем разделился на две подтемы. Руководителем проекта является учитель; мои помощники – ученицы 9 класса; участники проекта – шестиклассницы.

Сначала я познакомила детей с разнообразием национальной одежды Франции. Использовала для этого тематическую презентацию.
Девочки узнали об основных частях традиционного мужского костюма: брюки, гетры, рубашка, жилет, куртка, шейный платок. Крестьяне носили брюки до колен; их вместе с чулками, обычно шерстяными, или гетрами подвязывали под коленями шерстяными подвязками, голубыми или красными. Головной убор французского крестьянина – круглая шляпа с широкими полями, зимой сделана из фетра, летом – соломенная. Традиционной народной обувью являются выдолбленные из дерева башмаки (sabot). Сабо носили и женщины, и мужчины.
Но особое внимание мы уделили изучению традиционного женского костюма. Женский костюм состоит из широкой юбки со сборками или складками, доходящей до середины голени, просторной блузы с длинными рукавами, застегивающейся у ворота и свободно спадающей на юбку. На талии блузку стягивали тесёмкой передника, который был короче юбки. На плечи набрасывали косынку или платок, концы которых завязывали на груди или же закладывали под нагрудник передника. Могли вместо платка надевать жилет для тепла. Головной убор крестьянки – чепец, его носили и в доме, и на улице. Поверх чепца надевали в случае необходимости платок или шляпу.
Конечно, праздничная одежда намного богаче и красивее, украшена вышивкой и кружевом, а так же разнообразие одежды зависит от региона Франции.
Выбор основных цветов для костюма не случаен: они соответствуют колориту французского флага (сочетанию синего, белого и красного). А ещё французы всегда окрашивали одежду белым и синим пигментами, символизировавшими снежные вершины Альп и поля цветущей лаванды.

Далее мы закрепили полученные знания, работая с наглядным материалом: это – бумажная кукла с одеждой разных стран, в том числе и французской; фарфоровая кукла, одетая в костюм региона Прованс; бумажная кукла-плакат «Красная Шапочка». Мы удостоверились, что современные художники, в общем, соблюдают элементы французского женского костюма.

Затем мы вспомнили, где ещё можно видеть героев, одетых во французские народные костюмы (книги, раскраски, мультфильмы). Девочки-помощники продемонстрировали книги с произведениями, которые мы проходим на уроках французского языка: «Сказки» Шарля Перро, «Синяя птица» Мориса Метерлинка.

Иллюстрации в книгах так же соответствуют образу французского национального костюма.

Не обошлось на проекте и без загадок. В «Волшебной коробке» (я часто использую её на уроках, пряча то, что надо отгадать) лежали конфеты «Красная Шапочка» разных производителей. Ответы на загадку оказались и вкусными, и полезными: мы смогли рассмотреть красивые рисунки на фантиках и снова убедились, что основные элементы французского народного женского костюма отображены верно.

Пришла пора применить все полученные знания на практике. Мы разделились на две группы: в каждой – помощница-девятиклассница и 3-4 ученицы шестого класса. И мой пост с этого места тоже делится пополам. Здесь я продолжаю описывать работу одной группы по проекту «Французский народный женский костюм», а работу другой группы по проекту «Красная Шапочка» можно посмотреть тут . Использовали в работе: гофробумагу, салфетки вискозные для уборки, кружева и ленты, различные нитки и пряжу, клей, карандаши и фломастеры.

Начало работы. На листе А2 девочки размечают контуры фигуры, голову распечатали заранее для обеих групп (чтобы была красивая))).

Разделение труда: кто-то работает над причёской…

…а кто-то уже готовит украшения и декор.

Изучать культуру различных стран и эпох – это довольно-таки интересное и увлекательное занятие. Известно, что народный костюм может многое рассказать о стране и об обычаях. Кому, как ни нам знать, что во все времена женщины любили наряжаться и оригинально украшать одежду. Поэтому в каждой стране имеется свой народный костюм, который передает дух и традиции своих граждан.

Французский народный костюм

Женский народный костюм Франции состоит из широкой юбки длиной до середины голени, декорированной различными складками и оборками, а также кофты с длинными рукавами застегивающейся у ворота. Обязательный элемент – светлый передник длиной чуть короче юбки. На плечи можно набросить косынку или платок, связав концы спереди. Традиционным считается чепец, поверх которого можно надеть шляпу или платок.

Крестьянская одежда производилась в основном из серых, коричневых или белых тканей. Французская элита предпочитала носить голубую, красную, сиреневую, а также черную одежду.

История французского народного костюма

Основные черты французского народного костюма сложились еще в XVII веке. В те времена крестьяне носили одежду из холста и шерстяной ткани. Рубахи и кофты шили из сукна с добавлением хлопчатобумажной нити.

После Великой французской революции появились праздничные костюмы, которые различались по типу одежды провинций. Бретонские женщины ввели в моду кружевные наколки, корсажи и приталенные лифы. Отличительной чертой фламандцев была клетчатая шаль с бахромой. У каталонцев в традиционной одежде присутствовали манготы – это ажурные нарукавники от локтя до запястья, также они предпочитали яркие и пестрые расцветки.