Осенний калейдоскоп - сценарий для школы - сценарий для школы. «Осенний калейдоскоп» — сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы

Праздник осени "Осенний калейдоскоп"

Слайд №1. Входит ведущая.

Ведущая : Вот и осень пришла,

Как бы мы не хотели

Наше лето продлить

Отодвинув метели

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить

Это каждому ясно!

Ведущая: Внимание! Внимание! Сегодня царица Осень соизволила пригласить всех своих подданных на праздник. Всем строгий приказ: веселиться, петь, плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы.

Звучит музыка. Входит царица Осень

Осень : Здравствуйте, мои друзья!

Я- царица Осень.

С моим приходом вся земля

Покрывается багровым покрывалом.

Бодрящий воздух, яркая погода

Сады и рощи в убранстве золотом.

Начинаем наш осенний марафон

КОНКУРСЫ:

1. Загадки об осенних месяцах

А)Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?(Сентябрь.)

Б) Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?(Октябрь.)

В) Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?(Ноябрь.)

2. «Крокодильчики»

Все участники команды выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары, которые можно держать только спиной и грудью, не помогая руками. Необходимо добраться доориентира и вернуться обратно.

3. «Стрельба по мишеням»

Мишень-ведро, лук - репчатый лук. Ведро ставят на пять метров дальше финиша. Луковицы лежат на финишной прямой. Их число равно количеству участников в каждой команде. Первый участник по сигналу ведущего бежит от старта к финишу, берет луковицу и кидает в ведро. Так до последнего участника.

4. «Накорми соседа»

В команде дети стоят парами, в руках розетка с вареньем и ложка. Дети надевают фартуки, косынки, кормят друг друга с завязанными глазами.

5. «Последний лист»

Участники становятся в круг и танцуют.(Движения показывает Осень) Во время танца дети передают друг другу «кленовый лист». Музыка внезапно прерывается. Тот, у кого в руках лист выбывает из игры. Игра продолжается дальше.

6. Загадки об овощах и фруктах

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)

Длинноножка хвалится -

Я ли не красавица,

А сама-то - косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна!" (Картошка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

7. «Узнай по вкусу»

8.«Определи на ощупь»

9. «Капуста –нелепая одежда»

10. «Овощная путаница»

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРОШЕК поспел, и МОРКОФЕЛЬ дозрел,

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,

А таких БАКЛАЧКОВ, да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

11.«Найди пару»

У всех участников команды необходимо снять по одному ботинку. Ботинки складывают в мешок. По команде участник подбегает к смешку, находит свой ботинок, обувает его, передает эстафету следующему. Эстафета продолжается пока все ребята не будут обуты.

12. Эстафета с зонтиками

13. «Спит – не спит, улетает - не улетает"

Ведущая: Вот и побывали мы в осенней сказке

Запомнили осени волшебные краски.

Слайд-шоу №2

Осень: Славно мы повеселились:

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Что-то вкусное раздам.

Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп»

1 класс

Ведущий : Приглашаю вас, ребята, в одно замечательное царство, в котором живет прекрасная царица, а имя ее поможет вам узнать эта загадка:

Я – в царстве луж, в краю огней и вод.

Я – в княжестве крылатого народа,

Чудесных яблок, ароматных груш.

Скажи, какое это время года?

Ведущий: В какое царство мы попали? Сегодня у нас есть прекрасная возможность насладиться ярким фейерверком осенних красок.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года)

Ученица: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит больше лета нет,

Осень наступает.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам.

Осень, осень, в гости просим.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, какие цвета преобладают в осеннее время?

Конкурс «Осенний листопад» (Все дети делятся на две команды. Для каждой команды приготовлен ватман, клей)

Ведущий: Кто вспомнит, что происходит осенью с листьями на деревьях?

Давайте устроим здесь в зале осенний листопад. Для участия приглашаются 2 ученика от каждой команды и двое родителей – помощников.

Кто соберет пышнее букет из осенних листьев.

А теперь каждая команда наклеивает осенние листья, чтобы получился осенний ковер. А мы посмотрим у какой команды получилось лучше.

Ученица : Осень

Пришла на рассвете, на миг не присела,

Вокруг огляделась – и сразу за дело.

Калину с рябиной раскрасила густо.

На крепких зубах захрустела капустой

На мельницах свежей мукой забелела,

Оранжевым шелком березы одела,

Курчавую озимь ковром расстелила,

В далекий полет журавлей проводила .

Ведущий: Урожай у нас хорош, уродился густо

Игра «Заполни корзину» 1. Захотелось плакать вдруг –

Слезы лить заставил… (лук)

2. Набирай скорее в миску

Краснощекую… (редиску)

3. Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет… (картошка)

4. Отыскали, наконец,

Мы зеленый… (огурец)

5. Разве в огороде пусто

Если там растет… (капуста)

6. Над землей - трава,

Под землей – алая голова. (Свекла)

7. Сидит красная девица

В темнице, а коса на улице. (Морковь)

8. Голова на ножке,

В голове горошки. (Горох)

9. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

10.Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

Ведущий: Вот овощи спор завели (выступление детей)

Перец: Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох: Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла , помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска: Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец : Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зеленый лук?

Картошка: Я, картошка, так скромна -

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан: Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна.

Репа: Кто из нас, из овощей

Всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Овощи: Ребята, а из каких сказок мы пришли? («Чипполино», «Репка», «Принцесса на горошине», «Мужик и медведь»)

Игра «Солим капусту» Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту солим, солим,

Попробуем, вкусная.

Пересолили!

Надо еще капустки добавить!

Ведущий: Вот вам другое задание.

Перед вами выступали овощи, но вы знаете, что Осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы будем варить компот. А для компота нужны будут…

Игра «Волшебный мешочек». Участвуют девочка и мальчик. Из мешочка с закрытыми глазами достают фрукты и на ощупь угадывают их.

Ведущий: Начало осени считается грибной порой.

Давайте проверим ваши знания о грибах. (Белочка, танцуя собирает грибы)

А хотите узнать, какие грибочки у нашей Белочки в корзинке? Сейчас я загадаю загадки о грибах, и вы узнаете, что у Белочки в корзинке.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я … (подберезовик)

Не спорю, не белый –

Я, братцы, попроще…

Расту я обычно

В березовой роще. (подберезовик)

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята )

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносит летом

Золотистые … (лисички)

Ведущий: А сейчас мы с вами попробуем собрать грибочки, но сделать вам это будет сложнее, потому что вы будете собирать грибы с закрытыми глазами.

Игра: сбор грибов.

Участвуют 2 девочки, потом 2 мальчика, им завязывают глаза, на полу расставляют грибы.

Под музыку дети собирают грибы в корзинки.

Подведение итогов.

Ведущий: На столе богатые осенние дары и вкусный чай.

И теперь для всех для нас наступает «сладкий» час.

Приятного аппетита!

Сценарий развлечения «Осенний калейдоскоп»

Ведущая: Вот и подошла к концу золотая красавица-осень, и сегодня мы приглашаем наших ребят и гостей на игровую программу «Осенний калейдоскоп» . В нашей игре принимают участие три команды. Приветствуем их! Звучит торжественная музыка.

Команда «Сентябрь» ! Капитан…

Команда «Октябрь» ! Капитан…

Команда «Ноябрь» ! Капитан…команды занимают места у трех столов с изображением эмблем: грибка (Сентябрь) , желтого листочка (Октябрь) и тучки с дождиком (Ноябрь) .

Ведущая: Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи и песни об осени. А в жюри мы пригласили ваших мам (представляет жюри) . Итак – мы объявляем первый конкурс – «Представление» . Каждая команда должна рассказать о «своем» месяце.

Каждая команда выходит в центр зала.

Команда «Сентябрь» :

Ребенок: Опустел фруктовый сад.

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришел?

Все: Сентябрь!

Ребенок: Сентябрь – пора золотой осени.

Ребенок: В сентябре – одна ягодка, да и то горькая рябина.

Ребенок: Сентябрь – пора отлета птиц.

Ребенок: Вот и осень к нам стучится

Хмурой тучей и дождем,

и назад не возвратится

Лето солнечным лучом.

Ребенок: Холод гонит в далекие страны

Стаи звонких, пернатых друзей,

И летят журавлей караваны,

Крик гортанный лишь слышен с полей. Песня «Журавушка» .

Команда «Октябрь»

Ребенок: Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Все: Октябрь!

Ребенок: Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.

Ребенок: В октябре лист на дереве не держится.

Ребенок: К нам в заплаканные окна

Равнодушно дождь стучится,

Под холодными лучами

Слышен крик отставшей птицы.

Ребенок: Потемнели и поникли

Ветки бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором:

«Это осень! Это осень!» Песня «Топ, сапожки»

Команда «Ноябрь»

Ребенок: Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало –

Людом сковало воды рек.

Мерзнет в поле оземь ржи,

Что за месяц, подскажи!

Все: Ноябрь!

Ребенок: Ноябрь – последний месяц осени.

Ребенок: Ноябрь – ворота зимы.

Ребенок: Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил,

Водят листья хоровод,

А на лужах – первый лед. Песня «Осенние подарки»

Ведущая: Наш следующий конкурс называется «Разминка» . Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Итак, начинаем! Загадки

Ведущая: А сейчас мы отдохнем,

Пляску дружно все начнем. Танец «Найди себе пару» .

Ведущая: В следующем конкурсе мы с вами отправимся в страну Легумию. Эту страну вы никогда не найдете на карте, но все вы в ней бывали. «Легум» по-французски означает «овощ» . Значит, «Легумия» - это страна овощей. Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать рассказ-загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем сундучке.

Вопросы задают капитаны команд. После ответа сундучок открывается, капитан достает «свой» овощ и демонстрирует его.

Ведущая: Наше путешествие по стране Легумии продолжается, и я объявляю следующий конкурс «Угадай-ка» . В этом конкурсе по 2 участника от каждой команды должны на ощупь определить, какой овощ находится в мешочке. Ребенок нащупывает овощ, называет его, потом достает и показывает.

Ведущая: А теперь я предлагаю ребятам поиграть в веселую игру. Вы все знаете русскую народную сказку «Репка» . Сегодня мы попробуем сами вытащить репку с грядки. Создаются 2 команды по количеству героев сказки. Ребенок «Репка» садится на стул. Игрок «Дед» надевает шапку-ушанку, бежит к Репке, оббегает ее, возвращается к команде. Игрок «Бабка» повязывает косынку, затем вдвоем с Дедкой, взявшись за руки, оббегают Репку. «Внучка» надевает юбочку, дети бегут втроем. «Жучка» надевает маску собаки, дети бегут вчетвером и.т. д, пока не пробегут все, увлекая за собой «Репку» в конце игры.

Ведущая: Для вас всех сейчас играет наш детский оркестр. Оркестр.

Ведущая: Ну что ж, наступило время подвести итоги игры. Давайте послушаем наше жюри. Жюри объявляет итоги, все награждаются сладкими призами.

Ведущая: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп» . Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых встреч!

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

отдела образования города Экибастуза»

Сценарий мероприятия:

« Осенний калейдоскоп »

Для учащихся 2-4 классов

Сценарий разработан:

учителями начальных классов

Мараховой Н. В. и Головиной О. И.

Г.Экибастуз

2014-2015 уч.год

Цели: обогащение знаний учащихся о приметах осени;

формирование коммуникативных навыков между учащимися;

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход праздника

Песня в исполнении вокальной группы «Листочек»

Ведущий: Вот художник, так художник всё вокруг позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: кто художник этот? ОСЕНЬ!

Ветки голые стучат

Галки чёрные кричат,

В тучах редко просинь –

Наступила…

Дети: Осень.

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко.

Будто есть попросит –

Наступила …

Дети: Осень.

Вед: Сегодня мы собрались здесь на праздник Золотой Осени!

У каждого из вас есть своё любимое время года. А у кого-то - это осень! Деревья надели свои пёстрые нарядные платья, земля устлана мягким разноцветным ковром…

Ученик: Бродит в роще листопад по кустам и клёнам

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Собери из листьев веер, яркий и красивый

Пробежит по листьям ветер, лёгкий и игривый.

Ученик: И послушно ветру вслед листья улетают

Значит, лета больше нет, осень наступает.

Ведущий: Сегодня наши ребята посоревнуются в таланте, сноровке, скорости и креативности.

А оценивать их будет наше компетентное жюри в следующем составе:

1)________________________________________

2)________________________________________

3)________________________________________

- И мы приглашаем представителей 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б классов для 1-ого конкурса «Загадкино». Встречайте!

    Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет ……... (арбуз )

    Он большой,

как мяч футбольный!
Если спелый – все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? … (арбуз )

    Я - сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин )

    Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (банан )

    Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан )

    Длинноножка хвалится -

Я ли не красавица,

А сама-то - косточка

Да красненькая кофточка. (вишня )

    Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (вишня )

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох )

    Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется... (стручок )

    Десять мальчиков живут в зеленых чуланчиках. (горох, стручок )

    Арбуз не арбуз,

А медовый на вкус. (дыня )

    Алый сарафан, белы крапинки. (земляника )

    Красна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко. (земляника )

    Неказиста, шишковата.

А придет на стол она -

Скажут весело ребята:

16. Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка )

Под гнездом птица гнездо свила, яйца снесла. (картошка )

    Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка )

    Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста )

    Сто одежек, и все без застежек. (капуста )

    Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я... (кукуруза )

    Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук )

    Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать -

Досыта наплачешься. (лук )

    В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук )

    Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь )

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

    На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая! (морковь )

    Расту в земле на грядке я -

Красная, длинная, сладкая. (морковь )

    Красненькая Матрешка

Беленькое сердечко. (малина )

    Ни окошек, ни дверей, - полна горница людей. (огурец )

    Телятки гладки, привязаны к грядке. (огурец )

    Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно... (огурец )

    В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет. (перец )

    Вертится Антошка на одной ножке,

Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух )

    Посадили зернышко -

Вырастили солнышко. (подсолнух )

    Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор )

    Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (помидор )

    Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидела под зелёным хвостиком. (редиска )

    Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка )

    Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (репка )

    Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я... (свекла )

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (смородина )

Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко. (слива )

В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (тыква )

Над ним не кружит пчёлка,

Она с ним не дружна.

Пахучая метёлка

Солениям нужна. (укроп )

Первое – нота, второе – то же,

А целое – на боб похоже. (фасоль )

Дед в земле – борода на земле. (хрен )

Маленький и горький, луку брат. (чеснок )

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко )

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)

Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

В огороде хоть росла,
Знает ноты "соль" и "фа".
(Фасоль)

В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)

Все его мы с детства знаем -
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - ... (Грейпфрут)

    Спрячемся получше От дождливой … (тучи)

    Стоит на ножке белой, в шляпке загорелой. Тот от радости поет, кто его в лесу найдет… (белый гриб)

    Точно ягодка горит Меж осиновых ветвей. Вот и я! – гриб говорит. Забери меня скорей! . . (подосиновик)

    Очень страшен этот гриб. Сильный яд в себе таит… (поганка, мухомор)

    Вот грибочки в клейких пленках Маскируются в сосенках. Будто маленькие кочки Желтые растут комочки… (маслята)

    Странно называется Хотя и не кусается… (лисичка)

    По лесу растут, как стая, Разноцветные береты. Чудо-радуга грибная, Яркой осени приметы… (сыроежки)

    Он легко деревья гнет, Никто не знает, где живет. От него на речке дрожь. Не пытайся, не уймешь…(ветер)

    Перекрасила все листья Лишь взмахнув волшебной кистью… (осень)

    Пора готовить закрома, За нею вслед идет зима …(осень)

У каких деревьев листья осенью становятся красными? (рябина, осина, клен) Какой осенний месяц второй по счету? (октябрь) Что называют «тихой охотой»? (сбор грибов) Как называется сбрасывание листьев деревьями? (листопад)...

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Ведущий: А теперь давайте поиграем в веселую игру.

Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается.

А мы с вами поиграем в игру « Дождик»

С помощью хлопков по коленям изображаем шум дождя. Хлопаем с нарастающей силой.

Ведущий: А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?

Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной.

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Ведущий: Во 2-м конкурсе наши команды покажут всю красоту осени в конкурсе дефиле.

(под музыку выходят участники от команды в костюме на осеннюю тематику).

Оценивание. Предварительные итоги.

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде? ». Я буду задавать вопросы, а вы - отвечать «да» или «нет»

Игра «Что растет в огороде?» Осень и урожай задают ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».

Растет капуста в огороде?

Краснеет помидор всегда?

А лук на грядке зеленеет?

Картошка в огороде зреет?

И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

Есть в огороде перец сладкий?

И кабачок растет на грядке?

Морковка выстроилась в ряд?

Растет на грядках шоколад?

Растут укроп, фасоль, горох?

Растет большой и злой бульдог?

Музыкальные игры со зрителями.

Ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий: А сейчас команды порадуют нас с вами приготовленными заранее художественными номерами. Встречайте!

Оценивание. Предварительные итоги.

Выходит супергерой «Пчелка» со своей программой»

Игра.

На полу по кругу разложены листья (их количество на 1 меньше, чем игроков).

Пока играет музыка, дети бегают по кругу.

Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.

Вед. Уже горят огнём рябины кисти,

И пожелтели на берёзах листья,

И пенье птиц уже не слышно вовсе,

И тихо – тихо к нам приходит Осень.

Земля остыла,
Улетели птицы.
Закончился в природе листопад.

Колючим холодом
И первым снегом
Укроется наш бедный сад.

Ну, а мы грустить не будем,
Просто на прощанье,
Скажем дружно Осени:
«До скорого свиданья!»

Оценивание. Итоги конкурса «Осенний калейдоскоп», награждение команд.