Осознание своего места в мире. Коучинг как личная трансформация. Это возможность решить серьёзные, наиболее сложные вопросы для вас

Каждый человек должен найти свое место в этом мире. Но не у каждого это получается даже в течение всей своей жизни. Я считаю себя счастливым человеком, потому что понял свое предназначение и определился с основными жизненными целями до 28 лет. У меня это получилось интуитивно в процессе самопознания. Только теперь я понимаю, что этот процесс называется самоопределением и насколько он важен на пути личного саморазвития!

Что такое самоопределение личности?

Самоопределение – это активный процесс понимания себя, своего предназначения в жизни и занимаемого места в обществе. Для самоопределения человек должен проявить сознательность, активность и ответственность за свою жизнь.

В результате самоопределения формируется жизненный путь человека.

Самоопределение является очень сложным и многоступенчатым процессом.

Его структурными элементами являются различные виды самоопределения: жизненное, личностное, профессиональное, социальное, семейное, религиозное и др.

Каждый вид самоопределения связан с каким-либо этапом в жизни человека.

Все виды постоянно взаимодействуют друг с другом и могут предшествовать один другому, одновременно меняясь местами как причина и следствие.

Я хотел бы рассмотреть 3 самых важных вида самоопределения по-моему мнению:

Личностное самоопределение (я как личность)– это определение человеком своей индивидуальности.

Специфика личностного самоопределения заключается в том, что это процесс и результат осознания личностью своей индивидуальности, уникальности, своих возможностей (могу) и желаний (хочу) в их соотнесенности друг с другом и с окружающим миром («Я — Я», «Я-другие», «Я-общество», «Я-мир», «Я-сверхличностная реальность») и выбора основных направлений духовного и личностного роста.

Жизненное самоопределение (я как человек) – определение человеком себя относительно смысла и цели жизни.

Смысл жизни – это главное содержание жизни, то ради чего живет человек. Цель жизни – это осознание человеком конечных результатов своей жизни, того, чего он должен добиться. Поиск смысла жизни очень сложен и является большим трудом души и мысли. Но каждому необходимо найти собственный ответ на вопрос о смысле жизни. Без четкого осознания своей миссии и главное жизненной цели очень сложно профессионально самоопределиться.

Скачай мою книгу, которая поможет тебе достичь счастья, успеха и богатства

1 уникальная система развития личности

3 важных вопроса для осознанности

7 сфер для создания гармоничной жизни

Секретный бонус для читателей

уже скачали 7 259 человек

Профессиональное самоопределение (я как профессионал) – определение человека относительно трудовой деятельности.

Ядром профессиональной деятельности является осознанный выбор профессии с учетом своих качеств и особенностей, возможностей и требований к профессиональной деятельности. Профессиональное самоопределение в целом осуществляется в течение всей жизни человека и не исключает смену или выбор нескольких профессий.

Актуальность профессионального самоопределения возникает в разные периоды жизни: окончание учебных заведений, повышение квалификации, смена жительства, увольнение с работы и другие. Этот вид самоопределения является важным критерием социально- психологической зрелости личности.

Главное в жизни - определиться:
Где твоё место и, что ты за птица.
Ты рвёшь зубами цепляясь за нами.
Для меня счастье - свобода, для тебя - Диснейленд.

группа Ленинград – Менеджер

Проблемы профессионального самоопределения у современной молодежи

В настоящее время мы можем видеть, что система воздействия на социально-профессиональное самоопределение молодого поколения отсутствует. В большинстве образовательных учреждений профессиональному самоопределению уделяют недостаточное внимание или не уделяют вовсе. Как правило, подготовка ограничивается несколькими занятиями педагога-психолога. Но этого бывает недостаточно для изучения личностных качеств, индивидуальных способностей и склонностей подростков.

Лично в мои школьные годы в старших классах (2004-2008 гг.) никто не проводил мероприятия по профориентации! Думаю, что и сейчас данная ситуация в образовательной сфере совсем не изменилась!

Дальше происходит ситуация, что перед молодым человеком или девушкой встает вопрос выбора профессии и поступления в определенное среднее или высшее профессиональное учреждение. И этот выбор делается, как правило, не исходя из осознанного понимания кем я хочу быть в будущем, а в результате других факторов.

Первый фактор – это родительское давление.

Когда встает вопрос выбора профессии, родители должны помогать, а не давить. Кому лучше знать способности и интересы ребенка, чем не родителям. Но часто этому придается малое значение, а выбор профессии совершают сами родители, думая, что она будет подходящей. Хорошо, если это будет так, но в большинстве случаев с развитием личности происходят разногласия между младшим и старшим поколениями.

Пример: отец (бывший военнослужащий) отправляет сына учиться в военное училище.

Второй фактор – это финансовое давление.

Современная молодежь, в отличие от предшествующих поколений, очень большое значение уделяет условиям жизни. И это вполне объяснимо, учитывая возросший уровень благосостояния и комфорта. Многие девушки и юноши предполагают иметь столько же, если не больше. В результате к выбору профессии подходят со стороны финансовых выгод, а не от личных предпочтений и желаний.

Пример: подросток поступает в институт менеджмента, маркетинга и финансов, потому что эти профессии предполагают высокий доход.

Третий фактор – это социальное давление.

Любой человек хочет быть уверенным в своем будущем, поэтому на выбор профессии еще может влиять ее востребованность на рынке труда на данный момент. Можно услышать, что «это модно» или «это престижная профессия». Возможно это так, но погоня за социальным статусом еще никого не сделала счастливым.

Пример: я пойду учиться на юриста, потому что это модно и востребовано.

В моем случае были все 3 фактора! Я пошел учиться в Борисоглебский техникум информатики и вычислительной техники, потому что сказала мама и был «блат», it-специалисты становились с каждым годом все более востребованы и в списке самых высокооплачиваемых профессий и по сей день они занимают первые строчки рейтингов.

Я не могу сказать, что я жалею об этом. Ни сколько! Но это был явно было неосознанное профессиональное самоопределение!

Подводя итог, нужно сказать, что необдуманный выбор профессии в подростковом возрасте приводит к профессиональной неудовлетворенности в будущем и может стать причиной серьезных внутренних противоречий. Так случается у 90% молодых людей! В возрасте 24-34 года парни и девушки начинают искать снова свое место в жизни!

В каждом из нас есть то, чего нет в других. Вы можете делать то, что не может другой. Ищите это в себе, находите, берегите и развивайте! Вы никогда не потерпите фиаско, занимаясь тем, к чему предназначены.

Дипак Чопра

Как связаны между собой самоопределение и самореализация?

Мы уже поняли, что самоопределение, как самостоятельный процесс, является очень важным шагом в процессе формирования и становления человека, как личности. Но мы должны понимать еще один момент: без самоопределения не может быть и самореализации личности! Одно вытекает из другого.

Сначала человек самоопределяется, а только потом самореализуется.

Поэтому к процессу профессионального, жизненного и личностного самоопределения необходимо отнестись с высокой значимостью !

Люди, которые определились и нашли свое место в жизни, становятся счастливыми, успешными и богатыми. А к этому стремится каждый из нас!

В рамках данной темы я могу тебе подсказать одно очень эффективное упражнение!

В свое время оно очень сильно помогло мне. Уверен поможет и тебе!

Называется оно «3to…»

Возьми листок бумаги и ручку. Сделай 3 столбца и напиши 3 заголовка.

В первом напиши to be(быть), в третьем — to made(делать), во втором- to have(иметь).

НЕ ПЕРЕПУТАЙ!

Под каждым заголовком напиши по вопросу:

— Кто я и кем хочу быть? (профессиональное самоопределение);

— Какова цель моей жизни и что я хочу сделать ценного для общества? (жизненное самоопределение);

— Какие личностные качества и ресурсы я должен иметь, чтобы достичь этой цели? (личностное самоопределение).

Тебе нужно постараться ответить на эти 3 вопроса! Сделать это с одной стороны просто, а с другой — требует большой душевной и умственной работы! Многие тратят на это целую жизнь! Твоя задача – ответить на них как можно раньше! Это позволит тебе самоопределиться и начать самореализовывать свой внутренний потенциал!

В результате твоя жизнь изменится на все 360 градусов. Это я тебе гарантирую!

Желаю тебе успехов в процессе самоопределения!

Как пережить переломный момент своей жизни, проанализировать результаты достижений и найти новые пути развития? Как осознать своё место в жизни и двигаться вперед к успеху?

Кризис среднего возраста – не приход старости, а переломный момент в жизни. Время, когда мы пожинаем первые плоды наших достижений и ищем новые пути развития. Чтобы не впасть в депрессию, надо узнать врага в лицо и научиться с ним бороться.

У истоков

Рассуждения о кризисе среднего возраста можно найти в монографиях швейцарского психиатра Карла Густава Юнга и отечественного психолога Льва Выготского. Оба отмечали, что на определенном жизненном этапе человеку свойственно задумываться над переоценкой ценностей. В середине прошлого столетия крупнейший американский социопсихолог Дэниел Левинсон определил кризис середины жизни как «состояние глубокого физиологического и психологического стресса». А вот официальный терминологический статус «кризис среднего возраста» получил только благодаря канадскому психологу Жаку Эллиоту, который впервые употребил его в 1965 году.

Три стадии

Протекание кризиса средних лет описывается по-разному, но большинство специалистов соглашаются с этапами, предложенными американским и швейцарским аналитиком Мюрреем Стайном. Условно их можно назвать «смертью», «переосмыслением» и «возрождением».

На первом этапе у человека появляется ощущение безвозвратной утраты, которая может быть связана, например, с потерей родителей. На втором – возникает неуверенность, которая сопровождается многочисленными вопросами об эффективности прожитых лет и попытками осознать своё место в жизни. На третьем – обретается новый смысл. Психологи не берутся определить границы этапов, предостерегая: если человек неэффективно проживает кризис, этапы-состояния могут возвращаться. Особенное внимание рекомендуется уделять второму этапу: поиски ответов и формирование нового сознания требуют времени.

Без гендерной принадлежности

И Юнг, и Выготский, и Левинсон считали, что кризис среднего возраста – проблема преимущественно мужская. Но современная наука стирает гендерные стереотипы. Кризис среднего возраста больше не является исключительно мужской прерогативой. Исследователь особенностей переходных моментов в жизни человека, доктор наук Дэн Джонс считает, что протекает кризис у мужчин и женщин по-разному. В то время как мужчины преимущественно оценивают уровень успешности через профессиональные достижения, женщины делают ставку на личные отношения и собственную состоятельность в роли жены и матери. Правда, и женщинам, посвятившим себя семье, зачастую не удается избежать кризиса. Утрата былой привлекательности – еще одна причина появления кризиса средних лет, причем не только среди женщин.

Когда ожидать?

Если Юнг и Выготский давали весьма размытые возрастные границы кризиса (от 35 до 60 лет), то Левинсон, активно изучавший различные возрастные кризисы, ограничивал временные рамки. Он считал, что кризис возникает «на стадии перехода в среднюю взрослость», которая наступает в 40-45 лет. В современном мире через «midlife crisis» проходят как мужчины, так и женщины в возрасте от 25 до 50 лет, при этом в России, где продолжительность жизни меньше, чем в Европе, большая часть населения проходит через кризис среднего возраста в 30-40 лет.

Миф или реальность?

Большинство современных психологов считают, что все без исключения люди переживают кризис среднего возраста. Просто темпераментные и склонные к рефлексии люди проходят через этот период более болезненно, в то время как другие его вообще не замечают. Современная наука вообще предпочитает не употреблять термин «кризис», называя это «переходным периодом», поскольку данный период может сопровождаться как серьезной депрессией, так и значительным личностным ростом. Американский психолог Джоан Шерман, например, уверена, что путь, который после кризиса выберет человек, зависит от многочисленных факторов, в том числе от поддержки близких людей.

Новая возможность

Ученые из тель-авивского университета во главе с Карло Штренгером убеждены, что средний возраст – момент, когда должно открыться «второе дыхание». Это время прекрасно подходит для саморазвития, постановки новых целей и реального их исполнения.

Израильские ученые опровергают мнение о том, что возможности мозга 40-летнего человека начинают ухудшаться. Именно в этом возрасте жизнь может быть полна богатыми событиями и занятиями, на которые раньше просто не было времени. Преодолеть кризис, по мнению профессора Штренгера, поможет осознание возможности улучшить свою жизнь, построение личных планов, познание самого себя и поиск сильных сторон, которые, впрочем, могут не соответствовать ожиданиям окружающих. Наконец, победить кризис сможет тот, кто не боится трудностей и руководствуется при выборе нового пути собственным опытом и знаниями, а не слепыми амбициями. Джеймс Холлис в своей книге «Перевал в середине пути» говорит об уникальной возможности, которую получает человек. Она позволяет сделать вторую часть жизни более захватывающей и интересной.

Знай врага в лицо!

Нарушение аппетита, сонливость, чувство безнадежности и пессимизма, раздражительность и тревожность, чувство вины, потеря интереса к происходящему – именно эти симптомы могут свидетельствовать о начале кризиса среднего возраста. Мысли об иллюзорности прожитой жизни, о нереализованных замыслах, ненайденном призвании, о том, что большая часть жизни осталась в прошлом приводят к унынию, опустошенности, жалости к себе и прочим негативным эмоциональным переживаниям. Современные отечественные и зарубежные психологи дают разные описания путей выхода из кризиса, при этом большинство уверены, что подготовиться к кризису можно заблаговременно. Здоровое питание, полноценный активный отдых, новое хобби – все это может помочь достойно перенести «удар». Учитывая, что возрастные рамки наступления кризиса чрезвычайно размыты, подготовку следует начинать еще в подростковом возрасте.

В первобытном обществе умственный труд, сознание людей, как отмечал Маркс, было «непосредственно вплетено в материальную деятельность и в материальное общение людей, в язык реальной жизни» . Такое состояние называется синкретизмом. С разделением труда появился слой людей, для которых духовная деятельность становится основной формой деятельности. Развитие и усложнение общественной жизни привело к развитию общественного сознания, его дифференциации, выделения в нем самостоятельных форм и уровней.

На формирование и развитие общественного сознания влияет ряд факторов, среди которых можно выделить следующие:

Географическая среда, в которой живет социальная общность;

Уровень материальной жизни и характер потребления;

Формы общественной жизни;

Историческое прошлое и т. д.

На определенном этапе развития общественного сознания оно более или менее соответствует характеру общественного строя, общественной жизни. Объективным основанием этого соответствия является соответствие производительных сил и производственных отношений. Когда же это соответствие нарушается, создается возможность для возникновения нового общественного сознания, которое побеждает в конкуренции со старым общественным сознанием. Новое общественное сознание будет соответствовать новому соответствию производительных сил и производственных отношений.

Но переход к новому общественному сознанию не является полным отрицанием старого. С изменением общества, с возникновением нового общественного сознания сохраняются элементы старого. Так, не уходят в небытие произведения искусства, нравственные нормы и т. д. Они продолжают существовать, хотя и претерпевают определенное переосмысление. И хотя давно нет ни античного общества, ни общества эпохи Возрождения, но и сегодня сохраняют художественную ценность произведения искусства этих эпох.

Общественное сознание каждой эпохи опирается на обычаи, традиции, взгляды и теории предшествующих эпох. При этом общественное сознание может в определенном смысле отставать от нового уровня общественной жизни, когда в нем сильны пережитки прошлого. Но с другой стороны, новые идеи и теории могут опережать уровень развития общественного строя.

Нужно отметить известную неравномерность развития общественного сознания. В различные исторические эпохи преимущественное развитие получают те или иные формы общественного сознания.

Общественное сознание оказывает активное воздействие на все сферы общественной жизни. На основе своих взглядов и теорий люди осуществляют практическую деятельность в экономике, политике и т. д. Общественное сознание оказывается духовным стимулом, направляющим людей на преобразование природы и общества, создание разнообразных ценностей. Рассмотрим это детальнее.

1. Экономическое сознание становится стимулом практической деятельности по созданию продуктов и услуг, необходимых для жизни людей.

2. Нравственное сознание ориентирует на поступки, поведение, способствующие достижению общественного порядка, сочетанию личных и общественных интересов.

3. Экологическое сознание способствует сохранению природы.

4. Демографическое сознание влияет на динамику народонаселения.

5. Эстетическое сознание стимулирует деятельность по созданию художественных ценностей, обогащению духовного мира людей.

6. Религиозное сознание способствует преодолению страха, страданий из-за зависимости людей от стихийных сил природы и неизвестных им общественных влияний.

7. Политическое сознание социальной группы направляет ее политику на завоевание или сохранение власти с целью осуществления ее интересов.

8. Правовое сознание ведет к практической деятельности по созданию и сохранению порядка, законов государства в интересах господствующих групп.

9. Историческое сознание способствует сохранению социального наследия.

Если иметь в виду уровни общественного сознания в целом, то обыденное сознание выступает духовным стимулом практической деятельности людей, направленной на удовлетворение их повседневных, ближайших потребностей – труда, деятельности по производству и потреблению материальных и духовных благ, поступков, исполнения религиозных обрядов и т. д. А идеология является духовным стимулом практической деятельности социальных групп, направленной на осуществление их коренных экономических, социальных, политических и духовных интересов.

Общественное сознание формируется как отражение социальной действительности, но оно и обратно влияет на всю общественную жизнь, стимулируя возникновение и совершенствование различных видов деятельности.

В предыдущих главах речь шла уже о некоторых формах общественного сознания. Но пока еще не было более-менее детального разговора о морали, религии и эстетическом сознании. Обратимся к их характеристике.

У каждого из нас за плечами целая жизнь проб, ошибок, экспериментов. Сколько бы вам не было лет, вы прошли большой путь.

Наверняка, вы много раз пытались всё изменить, учились, развивались, росли. Падали, поднимались и снова шли.

Учились слышать себя и договариваться с миром.

Я готова вас поддержать, чтобы вам стало легче:

  • научиться чувствовать и понимать себя;
  • обрести целостность, спонтанность и внутреннюю свободу;
  • вырасти, перейти на новый этап своей жизни, новый уровень себя;
  • преодолеть препятствия и обрести силы для устойчивого движения вперёд.

Чтобы вы раскрыли внутренние источники ваших сил и обрели ту жизнь, которой вам действительно хочется жить.

Возможно, результатами долгосрочного коучинга для вас станет:

Повышение чувствительности к себе

Вы сможете лучше слышать сигналы своего тела. Распознавать свои потребности, чувства, эмоции. Научитесь о них говорить. И ваши близкие станут вас понимать.

Вы сами научитесь себя лучше понимать. Слышать, чего хочется на самом деле. Что действительно идёт из глубины души, а что навязано миром.

Со временем происходит прекращение внутренней борьбы, избавление от навязчивых, изматывающих мыслей.

Уменьшается тревожность. Увеличивается внутренняя уверенность и спокойствие.

Приходит принятие себя и своего прошлого, прощение себя и расставание с обидой на других.

И вы обретаете спокойный, позитивный взгляд на мир.

Вы научаетесь строить отношения не на вине и обиде, а на понимании себя и других. И появляется возможность быть в действительно близких отношениях.

Видение своей жизни

Благодаря вашей внутренней работе вы обретёте ясность, понятность собственной жизни. Понимание настоящего и видение будущего.

Видение своего дальнейшего развития на 1 год, 5, 10 лет.

Ближайших шагов и больших этапов.

Автор фото: Марина Литвинова

Осознание своего места в мире

Своего предназначения. Того дела, которому вы готовы посвятить жизнь.

Возможно, у вас вырисуется только направление, как большая светлая дорога, как понимание “куда”. Куда вы идёте в своей жизни.

Появится осознаете, что вся ваша жизнь, как пазлы единой картины выкладывается в этом едином направлении.

И вы со всей чёткостью увидите свой путь.

Автор фото: Игорь Климинов

Прохождение этапов реализации собственных проектов.

В долгосрочном коучинге вы сможете пройти все этапы реализации ваших проектов. От разрешения себе мечтать до получения ощутимых результатов и планирования новых побед.

Вы пройдёте все свои привычные, “любимые точки зависания”:

  • Сначала, непонимание, “чего я хочу на самом деле”.
  • А когда становится понятно, то страх “размечтаться” , представить, что всё что я хочу, действительно возможно.
  • Затем, некоторые из нас начинают усиленно искать препятствия там, где их нет. Исходя из своего прошлого опыта вовсю готовятся к провалам и неудачам. В итоге, часто удаётся убедить себя, что ” незачем начинать, всё равно ничего не получиться.”
  • Затем: “А не круто ли я иду? Что-то не так много, таких как я… В нашей стране, при таких условиях и с нашим восприятием жизни, то что я придумала – полный бред. ” И кому-то удаётся так напугаться собственной смелости и неординарности, что они начинают срочно обтёсывать себя под общепринятый шаблон, дабы не стать “отщепенцем” или “выскочкой”. В итоге люди отказываются от возможности сделать что-то действительно гениальное.
  • Есть любители в порыве энтузиазма на самом пике реализации проекта переключаться на что-то другое. В итоге расплёскивая энергию там, где нужна ясная сосредоточенность.
  • Многие из нас мастера обесценивать собственный труд и достижения. Однажды признав это не важным, несущественным, не имеющим значения, мы вычёркиваем из своей жизни месяцы и годы упорной работы, учёбы, поисков, попыток, экспериментов.
  • И в тот момент, когда казалось бы надо встать на заслуженный пьедестал, принять и признать успех, некоторые из нас резко сходят с дистанции. Вместо того, что бы пожинать плоды своего труда и наслаждаться результатами, к которым так долго шли, уходят в тень, обесценивая себя.

Вы научитесь начинать и завершать проекты, находя свои собственные пути, научаясь зажигать и вдохновлять себя, удерживать фокус,оставаясь на волне, наслаждаясь процессом, идти к победе. Чтобы затем принять собственный успех и раскрыться навстречу новым открытиям.

Долгосрочный коучинг – это создание, формирование новых качеств и способностей собственной личности. Это рождение новой сильной идентичности.

Это возможность решить серьёзные, наиболее сложные вопросы для вас.

Для меня огромная ценность быть с вами на этом пути.

Познакомившись с вами, с вашей жизнью, вашим непростым прошлым, и вашим желанным будущем, я искренни сопереживаю, включаюсь и практически влюбляюсь в вас)), я вместе с вами шаг за шагом иду к тому, чтобы у вас всё получилось.

Но это всегда ваш путь. Я могу быть рядом, “посветить там где темно”, обратить внимание на то, что вы не видите сейчас, поддержать, проконсультировать и даже дать совет, но это ваш путь. И я не смогу сотворить чудо или пройти его за вас. Я не смогу взять вас на руки и пронести по острым камням, как бы мне этого не хотелось. Вам придётся идти самим. Часто сложно и тяжело. Радость сменяется отчаянием и неверием в свои силы. Иногда накрывает обесцениваем и хочется бросить всё. Я буду рядом. Но это ваш путь. Ваша задача -взять за него ответственность. И продолжать идти, несмотря ни на что.

Долгосрочный коучинг – это от 1, 5 до 12-ти месяцев работы.

Периодичность встреч – 1 раз в неделю.

Продолжительность одной сессии(встречи) -1 ч

Между сессиями я даю домашнее задание.

Почему работа идёт по 6 сессий?

За это время можно пройти путь от вдохновения и желания что-то менять до самих изменений.

Все мы начинаем с желания, намерения и на этом энтузиазме начинаем путь. Но очень скоро сталкиваемся с поражением – не так просто изменить то, с чем мы жили всю жизнь. Не всегда есть силы пробовать ещё и ещё раз, искать собственные, не видимые с первого раза пути.

Часто приходиться погрузиться очень глубоко в самое детство, чтобы разрешить себе мечтать, дать себе право на счастье, поверить в себя, перестать себя обвинять и начать жить.

У кого-то желаемые изменения происходят быстрее, кому-то на это нужно гораздо больше времени.

Кому-то не хватает 6-ти сессий, и мы идём гораздо дольше, раскапывая завалы и заново учась ходить.

Для кого-то 6-ти сессий достаточно, чтобы дальше идти самому, кому-то важна моя поддержка, чтобы раскопать большее и научиться жить по-другому.

Вся работа проводится по Skype.

Для регистрации на первую встречу напишите мне на электронную почту coach@сайт.

Задача первой встречи – познакомиться и увидеть ту тему или темы, с которыми вы бы хотели работать. Понять, что для вас будет результатом нашей работы, обозначить направление, в котором мы будем двигаться.

Для вас это ещё и возможность понять – насколько вам подходит такой формат работы и я как специалист.

Если после первой встречи вы принимаете решение двигаться дальше, то мы заключаем контракт на 6 сессий.

Возможно, вам нужна только одна сессия, чтобы решить какой-то очень важный, животрепещущий вопрос “здесь и сейчас”. И вам будет достаточно нашей одной встречи.

Стоимость первой или единственной сессии, как и последующих – 55 евро. (Стоимость очной сессии в Краснодаре 4 000р. Если вы проживаете в Росси, для вас также стоимость сессии – 4000р.)

Стоимость курса в 6 сессий –330 евро. Если вы проходите сессии в Краснодаре или вы проходите сессии по Скайп, но живете в России – 24 000р. Оплачивается до начала первой сессии из шести.

Периодичность сессий (встреч) – 1 раз в неделю. Продолжительность – 1 час.

Время и периодичность встреч мы можем варьировать. Пропуски нежелательны, но жизнь бывает непредсказуема, поэтому, если вы меня предупреждаете за день, то пропуски не оплачиваются, и мы назначаем другую ближайшую дату встречи. Если вы не пришли, не предупредив, или предупредили в тот же день, на который назначена ваша сессия, то сессия оплачивается. Со своей стороны, – я также обязуюсь за сутки предупреждать вас о необходимости переноса сессии, и если мне по каким-то жизненным причинам приходиться экстренно переносить нашу сессию в тот же день, на который она назначена, то я компенсирую эту встречу дополнительной сессией.

Иногда(у меня было два таких случая), начав курс из 6 сессий, вы или я понимаем, что работа не складывается, возможно, вам необходимо обратиться к другому специалисту и моей компетенции не хватает для работы с вами, в этом случае я возвращаю вам стоимость вами оплаченных, но не проведённых мною сессий.

Корпоративная

Этика

Красноярск 2005

Введение.

Настоящий стандарт разработан в целях формирования корпоративной этики в авиакомпаниях, принявших к руководству данный Стандарт. Настояший стандарт оп­ределяет требования к внешнему виду сотрудников, речевому этикету, служебному этикету сотрудников компании.

Настоящий Стандарт согласован со следующими руководителями компаний:

Управляющий делами администрации ООО «Эйрбридж»;

Директор департамента общественных коммуникаций ООО «Эйрбридж»;

Зам. директора по производству по организации сервиса АК «КрасЭйр»;

Директор по организации сервиса АК «ДАЛ»;

Директор сервисного комплекса АК «Омскавиа»;

Руководитель Управления бортового сервиса АК «Самара»;

Начальник отдела обеспечения бортового сервиса АК «Сибавиатранс».

Корпоративная этика.

Общие положения.

Область применения.

Настоящий Стандарт устанавливает требования к внешнему виду сотрудников и этике­ту общения сотрудников между собой и с клиентами авиакомпаний, принявших к руко­водству данный Стандарт.

Настоящий Стандарт «Корпоративная этика» направляет сотрудников авиакомпаний к постоянному совершенствованию и развитию сервиса в корпорации. Требования настоящего Стандарта являются обязательными для всех сотрудников авиакомпаний.

Требования Стандарта могут быть пересмотрены в зависимости от условий современ­ного авиарынка.

Список определений и сокращений.

В настоящем стандарте применяют следующие определения и сокращения:

Базовый тариф - тариф F, C или Y класса, действующий без каких-либо ограничений.

Штраф - сбор при несвоевременном добровольном отказе от полета.

VIP (very important person) -клиенты, требующие повышенного внимания и уровня сервиса.

АВС - агентство воздушного сообщения;

АК - авиакомпания;

АУЦ - авиационный учебный центр;

БП - безопасность полета;

ВС - воздушное судно;

ВТЭК - врачебно-трудовая экспертная комиссия;

ГД - Генеральный директор;

ГОСТ - государственный стандарт;

ИБП - инспекция по безопасности полетов;

КАБ - комплекс по авиационной безопасности;

КОБ - комплексная обработка багажа;

КЭАТ - комплекс по эксплуатации авиационной техники;

ЛК - летный комплекс;

ЛОВД - линейный отдел внутренних дел;

ОАО - открытое акционерное общество:

ООО - общество с ограниченной ответственностью:

СБП - служба бортпроводников;

СОПП - служба организации.пассажирских перевозок;

СОТиП - служба организации торговли и питания:

СП - служба представительств;

СТП - стандарт.предприятия; .

Сотрудник/сотрудница - сотрудник (ца) компании «Эйрбридж» и авиакомпаний-партнеров, принявших к руководству данный Стандарт.

Ответственность.

1.3.1. Каждый сотрудник несет персональную ответственность за соблюдение правил этикета, ношения форменной одежды, за свой внешний вид и манеры поведения, изло­женные в требованиях настоящего Стандарта.

1.3.2. Ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта несут руково­дители служб и подразделений авиакомпании, начальники цехов, смен.

1.3.3. Ответственность по организации контроля за соблюдением требований настояще­го Стандарта несут директор департамента по сервису ООО «Эйрбридж» и руководите­ли подразделений, ответственных за сервис в авиакомпаниях, принявших к руково­дству данный Стандарт.

2. Ценности компании.

· Мы - одна из стабильных и надежных компаний России, ориентированных на клиента.

· Мы ценим каждого сотрудника нашей компании.

· Каждый сотрудник компании имеет право на повышение профессионального уровня.

· Каждый сотрудник компании умеет создать атмосферу комфорта и доверия кли­ента.

· Мы работаем, чтобы завоевать доверие клиентов.

· Каждый клиент - личность, достойная уважения и понимания, со своими требо­ваниями, эмоциями и потребностями.

· Клиент всегда прав - сфера услуг предполагает удовлетворение ожиданий каж­дого клиента. Основа хорошего сервиса - культура общения.

· В общении с клиентом каждый сотрудник компании вежлив, корректен и внима­телен.

· Любой вопрос, ситуация или проблема решается оперативно и на высоком про­фессиональном уровне.

· Мы заботимся об окружающей среде.

· Мы работаем сплоченной командой.

· Команда - это мы.

· Мы делаем все, чтобы успех команды и личный успех росли одновременно.

· Мы осознаем свою ответственность как за успехи, так и за неудачи компании.

· Мы приветствуем цели компании и делаем все для их достижения.

· Мы сознательно работаем над поддержанием и развитием качества услуг.

· Мы принимаем, признаем и исправляем допущенные ошибки.

· Мы гордимся своей компанией.

Осознание себя и своего места в компании.

· Каждый сотрудник четко представляет свою миссию в общей структуре компа­нии, понимает важность сотрудничества в работе на общий результат.

· Каждый сотрудник имеет право на эмоциональную поддержку и эмпатию других работников.

3.1. Правила поведения при общении с коллегами / клиентами.

· Необходимо помнить, что каждый неприятный момент в обслуживании забыва­ется пассажирами лишь после получения новых приятных впечатлений. Гово­рят: "Исправить ошибку в обслуживании в двенадцать раз сложнее, чем один раз качественно обслужить".

· Заслужить имидж компании высокой культуры обслуживания возможно будет лишь тогда, когда каждый работник проявит себя как высококультурный чело­век, обладающий терпимостью, скромностью и умением сдерживать свои эмо­ции.

· Общаясь с сотрудником / клиентами компании, стойте прямо, руки держите сво­бодно, не совершая ими суетливых движений.

· Речь должна быть уверенной и профессионально грамотной.

· Для профессионального общения с клиентами каждый сотрудник обязан знать организационную структуру своей компании, ее подразделений и служб и зоны их ответственности, а также справочные телефоны (приемная, справочная).

· Если Вы не владеете информацией для разговора с клиентом / пассажиром, вы должны принести извинения и вежливо переадресовать его к более компетент­ному сотруднику. Не допускается общение с клиентом по профессиональным вопросам, не входящим в Вашу компетенцию. Ваш непрофессионализм в кон­кретном вопросе может оттолкнуть клиента и создать неблагоприятное впечат­ление о компании в целом.

· Не допускается общение с пассажиром сотрудникам, не участвующим на кон­кретном этапе обслуживания пассажира/клиента (бортпроводникам - при на­земном обслуживании пассажира и т.п.).

· Не допускается общение сотрудника, который не участвует в технологическом процессе обслуживания пассажира/клиента, с пассажиром/клиентом (сотрудник АТБ, КЭАТ, загрузчик цеха бортпитания и др.).

· В случае обращения пассажира/клиента к сотруднику, который не уполномочен давать объяснения сотрудник должен извиниться и пригласить к пассажиру компетентного сотрудника.

· Сотрудники компании, которые, согласно, своих должностных обязанностей, не участвуют в непосредственном обслуживании пассажиров, должны стараться свести к минимуму свое появление в салоне ВС. в момент нахождения в нем пассажиров.

· При общении с клиентами / коллегами следите за жестикуляцией, она должна быть умеренной. "Поведение" рук и тела может подвести Вас и показать с невы­годной стороны.

· Хорошо владейте речью, будьте вежливы и корректны. Приветствуйте клиентов / коллег с улыбкой.

· Общаясь с клиентом / коллегой стоя, недопустимо: скрещивать руки на груди. упираться руками в бедра, раскачиваться, хрустеть пальцами, приводить свой внешний вид в порядок в присутствии клиента, употреблять пищу, показывать пальцем, жевать резинку.

· Общаясь с клиентом, сидя за рабочим столом: необходимо сидеть свободно, но не развалившись, не раскачиваться на стуле, не допускать излишней жестикуляции руками, не стоит крутить в руках ручку или другие предметы, бараоанить пальцами по столу.

Курение в форме

· Согласно приказа Президента РФ о запрете курения в общественных местах ра­ботникам компании курить разрешено только в специально отведенных местах.

· Запрещено курить при пассажирах/клиентах.

Алкоголь

· Запрещается употреблять спиртные напитки, а также находиться в нетрезвом виде в форменной одежде. Этим Вы дискредитируете нашу компанию.

· Запрещается употреблять спиртные напитки на рабочем месте.

· Запрещается появляться в нетрезвом виде на рабочем месте.

3.1.3. В общении с клиентами запрещается:

· Обращаться к пассажирам/клиентам с личными просьбами, разговорами на личные темы.

· Обсуждать финансовую деятельность компании, состояние социального фона, уровень заработной платы персонала и руководства, так как это является коммерческой тайной компании.