Открытое интегрированное занятие по лепке на тему. Конспект занятия по лепке на тему:«Бабушкины сказки Конспект занятия по лепке тему дети

Конспект НОД по теме «Профессии. Лепка угощения по замыслу»

Программное содержание:

Продолжить знакомить с названиями профессий.

Развивать связную речь.

Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.

Учить детей лепить знакомые предметы.

Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки.

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
Формировать умение работать аккуратно.
Воспитывать стремление делать что-то для других.
Методы и приемы:

1.словесный (вопросы, объяснение),

2.наглядный (обучающие картинки),

3.игровой (Д/и «Угадай кого нет», «Суп и компот»),

4.практический (работа с раздаточным материалом).

Оборудование:

Демонстрационный материал– обучающие карточки по теме профессии.

Раздаточный материал –пластилин, доска для лепки, стека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Повторение названий профессий.

Игра «Угадай кого нет»

Ребятки, давайте с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Угадай кого нет». Перед вами картинки с изображениями людей разных профессий. Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Вам нужно отгадать какую профессию я убрала.

Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.

2. Беседа о профессии повара.

– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель:– Что вы знаете о работе повара?

Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

Как вы думаете, нам в д.с. нужны повара? А что было бы, если в д. саду не было поваров?

Воспитатель: – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды. Мальчики овощная команда, девочки - фруктовая. Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.

Игра повторяется 4-5 раз.

– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.

3. Воспитатель: - А теперь я вам расскажу о профессии повара-кондитера.

Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

Представим, что мы с вами кондитеры и приготовим угощения, которые слепим из пластилина на свой вкус.

Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.

Перед тем как начать лепить нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик, поливай(на каждый слог пальцами обеих рук (поочередно)

Стучать по столу, изображая дождь)
Будет хлеба каравай,
(образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).

4. Лепка кондитерских изделий по выбору. Украшают изделия по своему желанию, пластилином разных цветов в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.

Вот какие замечательные угощения вы приготовили. Молодцы!

6. Итог занятия

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия по пластилинографии для детей 5-7 лет. Самая красивая змейка.

Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию обобщенный опыт моей работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной плоскости.
Формы НОД:
- коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор),
- художественное творчество (лепка),
- физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика),
- безопасность (беседа),
- музыка.
Задачи:
Образовательные:

- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- закреплять умение работать со стекой.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование и материалы:
пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со змейками, местами их обитания, беседа с детьми « Кто змея для человека – друг или враг?» изготовление композиционной основы (путём размазывания пластилина выбранного детьми цвета по поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем) Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про кого – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём?!
1.Вот оказия какая,
Нас в траве не замечают.
И на дереве порою
Мы висим вниз головою.
Разозлюсь – услышишь: «Ш-ш-ш!»
Убегай, чего стоишь?
Нас боятся все не зря,
Лишь на вид проста – ...(змея)

2. Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползёт…(змея)

3. Это кто там лентой чёрной
К ручейку скользит проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко.
А на маленькой головке
(Все об этом знать должны)
Пятна жёлтые видны.
Ключевой водой умылся,
В мураве зелёной скрылся
И пополз в лесную глушь…
Не пугайся, это … (уж)
На нашей планете Земля существует множество разных видов змей. Живут они в различных местах: в горячих песках пустыни, тропических болотах, в лесах. Змеи бывают самой разной окраски: коричневые, чёрные, жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком посередине спины в виде пятен, кружков, ромбиков, полосок. Такая маскировка делает змею невидимой в местах её обитания. Внешние признаки у всех змей схожи: туловище, похожее на верёвку, на одном конце голова, а на другом хвост, лапок у змеи нет. Во время движения туловище змеи отклоняется то вправо, то влево, огибая разные препятствия, двигается змея совершенно бесшумно.
Предлагаю поиграть в игру «Змейка», правила этой игры одновременно и очень простые и сложные. Надо встать в шеренгу по одному, взяться за руки и двигаться за Головой (предварительно можно выбрать желающего из детей эту роль): куда Голова, туда и хвост. Двигаться Голова может в любом направлении, обходя на пути препятствия. И ещё одно условие, т.к. змея ползёт бесшумно, кто нарушит тишину – тот выбывает из игры. Игра может проводится в разном темпе: медленно, с ускорением, быстро.
Практическая часть.
Лепим туловище змейки. Взять два кусочка пластилина черного и розового цветов (или какие цвета выберут дети, отличного от композиционной основы), скатать из каждого колбаски одинаковой длины. Соединить колбаски по всей длине, а затем скрутить: с одной стороны крутить по часовой стрелке, а с другой – против. Движение производить от середины к концам. Один край разноцветной колбаски скатать и заострить для хвоста.


Лепим голову. Скатать небольшой шарик из чёрного цвета (или какой выберут дети), слегка удлинить край. Прилепить голову с противоположной стороны от хвоста, слегка сгладить место стыка головы и туловища. Стекой сделать надрез спереди головы, отогнуть края – это рот змеи.
Лепим язычок – жало. Скатать очень тонкую колбаску чёрного (или красного) цвета и вложить в рот, слегка прижать.
Украшение туловища. Из пластилина (любого другого цвета, отличного от цвета туловища змейки) скатать колбаски, разделить их мелкие части, пальчиком украсить этими шариками тело змейки. На голове сделать глазки виде горошинки.
Прикрепить изготовленную змейку на композиционную основу в любое место и в любой позе, которую выберет ребёнок.
Украшение композиционной основы. Из пластилина можно вылепить цветы: лепестки – разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика – серединки, стебельки – тонко скатанные колбаски, к ним листочки – расплющенные шарики зелёного цвета. Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок)



Во время лепки ручки и пальчики детей устают. Делаем разминку для рук:
Как - то маленький удав (делаем ползающие движения правой
рукой по столу)
Захотел залезть под шкаф. (приподнять кисть руки, изображая
змеиную голову)
Он под шкафом растянулся, (опустить кисть руки)
А потом в клубок свернулся. (согнуть одновременно руку в локте и кулачок)

Разминку можно повторить и для левой руки, только в ускоренном темпе.

Цель и задачи обучения лепке:
Познакомить с разнообразием пластических материалов – пластилин, глина, солёное тесто, снег, папье-маше, их свойствами
Обучение умению создавать объемные изображения знакомых предметов из 2-3 деталей, выделять в них наиболее характерные признаки.
Обучение умению примазывать детали друг к другу, соизмерять нажим ладоней на комок глины, вытягивать или оттягивать часть формы для формирования клювика, хвостика и т.д.
Формировать зрительный контроль за движениями своих рук, умение синхронизировать работу обеих рук.
Развитие мелкой моторики.
Развитие эмоций и фантазии.
Развитие речи.
Ознакомление с окружающим миром.
Приучать детей быть аккуратными: сохранять рабочее место в порядке.
Материалы и инструменты для занятий:
Пластилин, глина, солёное тесто

Бумажные салфетки

Для папье-маше, бумага 2-х видов, клей ПВА, крем детский;

Краски белая – водоэмульсионная, гуашь, кисти, бесцветный лак для оформления работы;

Формочки для теста, скалка
Дополнительное оборудование:
клеенки на столы,

доска для лепки,

фартук или халат и др.
Лепка 3-4

Формировать интерес к лепке.
Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.
Учить отделять от большого куска глины небольшие комочки раскатывать их прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки в кольцо, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (спичка); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.).
Предлагать детям объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы.
Занятие 1 «Мой веселый звонкий мяч»
Занятие 2 «Ягодки на тарелочке»
Занятие 3 «Помидор и огурец на тарелочке»
Занятие 4 "Репка на грядке"
Занятие 5 "Фрукты: яблоко и груша"
Занятие 6 Угостим цыплят зернышками.
Занятие 7 "Ёжики"
Занятие 8 "Я пеку, пеку, пеку."
Занятие 1

"Мой веселый, звонкий мяч".

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Развивать мелкую моторику.

Материалы: комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, Мячики теннисные по количеству детей +1.

Демонстрационный материал: Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа.
Ход занятия:

1. На столе стоят игрушки: мяч, матрешка, юла. Отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.

Бьют его, а он не плачет.

Веселее только скачет.

Что это? Как догадались?

2. Рассматривание мячей. Чем похожи мячи, чем отличаются? Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны. Как с ними можно играть? Катать, бросать, ловить…

3. Воспитатель берет мячик и играет с ним – подбрасывает вверх, ударяет об пол и читает отрывок из стихотворения С.Маршака «Мяч»:

Мой весёлый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!..

4. Сегодня мы будем лепить мячики, чтобы с ними поиграть. Сначала потренируемся. Возьмем теннисные мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.
Покатаем мячик на ладошке и говорим:
«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».

5. Рассмотрим, как украшены наши мячики? Полосочками, кружочками, пятнышками.

6. Порядок выполнения работы:

Показ воспитателем кругового раскатывания шара

Дети имитируют движения лепки без пластилина

Лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)

Украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков или полосочками, расположенными параллельно или перекрещенными.
Воспитатель помогает вопросами: «Как ты украсишь свой мячик? Какого цвета выберешь пятнышки?», помогает укоротить полосочки, при необходимости отщипнув лишнее.


Занятие 2

«Ягодки на тарелочке»

Задачи: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, показать возможность преобразования

(сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и загибания краев, «чтобы ягодки не выкатились»,

Вызвать интерес к созданию пластической композиции из 1 большого предмета и нескольких маленьких.

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

Материалы: комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные.

Демонстрационный материал: плакат «Фрукты – ягоды», комок пластилина для показа лепки тарелочки и несколько вариантов готовых тарелочек. Комок пластилина для показа приема отщипывания и изготовления ягодок, игрушка воробей.
Ход занятия:

1. Хоровод «Ягодка малинка»
По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем,

Заведем, заведем.
Солнышко на дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка!
2.Рассматривание плаката. Какие еще ягодки здесь нарисованы?
3.3. Игра в мяч «Назови ягоду». Какие ягоды вы еще знаете?
- Где растут ягоды? В лесу, в огороде, в саду. Какого цвета бывают ягоды? Догадайтесь по названию: черника, малина, голубика. - На что похожи ягодки? - Какой они формы?
4. Пальчиковая гимнастика. «Ягодки на тарелочке» Шипунова.
Вот клубника, вот калина, вот душистая малина,

Клюква вот, а вот немножко вкусной желтенькой морошки.

У садовой ежевики фиолетовый бочок.

А от ягоды черники – синий–синий язычок.

(Загибают пальчики на каждое название ягодки)

Сколько всяких ягодок на солнышке поспело!

(Руки вверх, резко разжимаем кулачки – лучики солнышка)

Ягодка за ягодкой, тарелка опустела.

(«Берем» по ягодке с ладошки и кладем в рот)
5. В гости прилетел воробей. Угостим его ягодками. На тарелочку положу несколько ягодок. Это ягодка малинка, эта – земляничка, а это черника и брусника. Воспитатель берет готовую тарелочку из пластилина и выкладывает на нее ягодки-шарики разного цвета. - Кушай, воробушек. Поможете приготовить угощения для других воробьев?
6. Порядок выполнения работы:
- показ воспитателем кругового раскатывания шара и сплющивания его между ладоней в диск, загибание краев

тарелочки;

Лепка тарелочки, выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»);

Показ воспитателем приема отщипывания небольших кусочков от большого куска пластилина и раскатывание его в шар пальцами;

Лепка ягодок детьми, воспитатель задает вопросы: «Что у тебя за ягодка? Какая она на вкус?».
7. Итог урока - выставка работ.
Занятие 3

Овощи. Огурец и помидор.
Задачи: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, учить приему раскатывания цилиндра (колбаски).

Вызвать интерес к созданию пластической композиции из 3 предметов.

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

Материалы: комочки пластилина красного, зеленого цвета (+1 по выбору для тарелочки), клеенки, салфетки бумажные.

Демонстрационный материал: плакат «Овощи», пластилин для показа приемов лепки овощей. Натуральные овощи помидор и огурец для исследования формы.

Ход занятия:
1. Подвижная игра «В огород мы пойдем»
В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы картошки накопаем,

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы качан капусты

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Какие овощи собирали?
2. Рассматривание плаката. - Какие еще овощи здесь изображены?
3. Игра «Узнай на ощупь».
- Какие овощи спрятались в чудесном мешочке?

(Огурцы и помидоры разного размера.)
4. Рассматривание овощей.
Дети рассматривают и ощупывают помидор и огурец (натуральные) - Какого цвета помидоры? Какой формы? На что похожи? Какие на ощупь? (гладкие) Какого цвета огурцы? Какой формы? На что похожи? Какие на ощупь? (шершавые) Воспитатель кладет 1 помидор и 1 огурец на тарелочку. - Сегодня мы будем лепить эти овощи. Какого цвета нам понадобится пластилин? Почему?
5. Пальчиковая гимнастика. «Овощи» Ю.Тувим.
Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

(шагают по столу пальчиками)

Петрушку и свеклу, ох!

Тут овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(изобразить как моют руки)

Петрушка иль свекла? Ох!

(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(Указательным пальцем правой руки

«резать» по ладошке левой)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(Положить ладошки одну на другую на стол или на колени)

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла, ох!

(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)

И суп овощной оказался не плох!

(круговые движения ладони по животу)
6. Порядок выполнения работы:
- показ воспитателем приема раскатывания цилиндра;

Дети имитируют движения лепки без пластилина;

Лепка огурца (воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»);

Самостоятельная лепка детьми помидора
7. Итог урока - выставка работ.
Занятие 4

Репка на грядке.
Задачи: Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме.

Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке).

Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов.

Развивать чувство формы.

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

Материалы: комочки пластилина желтого, оранжевого (на выбор) и зеленого цвета, клеенки, салфетки бумажные.

Демонстрационный материал: плакат «Овощи», пластилин для показа лепки репки.
Ход занятия:
1.Рассматривание репки.
Воспитатель приносит корзинку, покрытую салфеткой, говорит детям, что в корзинке лежит овощ, который вырос на грядке у дедушки с бабушкой. Дети высказывают свои догадки.

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Да, это репка большая-пребольшая и показывает детям репку (возможно, муляж или поделку).

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? … Репка.

Вот такая загадка про репку. Как вы догадались, что это именно репка? Круглая, как колобок, желтого цвета, растет на грядке, в земле.
2.Рассказывание сказки "Репка" с использованием фигурок настольного театра.
3.Подвижная игра «В огород мы пойдем».
В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы картошки накопаем,

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(выполняем движения по тексту стихотворения)
- Какие овощи еще растут на грядках?
4.Игра в мяч «Назови овощ».
Воспитатель бросает мяч и просит назвать овощ, ребенок возвращает мяч, называя любой овощ, не повторяя, услышанных ранее названий.

5.Порядок выполнения работы.
- Воспитатель показывает способ лепки репки:

Раскатывает пластилин желтого или оранжевого цвета в ладошках (круговые движения), немножко сдавливает.

Для листочков отрывает кусочки пластилина зелёного цвета, сплющивает, сдавливает ладошками, чтобы листочки стали широкими.

Прикрепляет листочки к репке.

Прикрепляет репку на грядку – пластилин коричневого или черного цвета.

Самостоятельная лепка детьми репки. Воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
6.Итог урока. Выставка работ.
Замечательная репка

На гряде уселась крепко.

Тянет репку дед Иван –

Добрый сильный великан.

Помогает бабка Марья,

А за бабкой - внучка Дарья.

Сарафан весёлой внучки

Ухватила крепко Жучка.

А за Жучкой - кошка Мурка,

А за Муркой мышка Шурка,

Но не двигается репка,

Мы ее слепили крепко.

Занятие 5

Фрукты: яблоко и груша.
Задачи:Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

Материалы: комочки пластилина желтого, красного и зеленого цвета, клеенки, салфетки бумажные.

Демонстрационный материал: Фрукты натуральные или муляжи разного размера и цвета – ответы на загадки и для игры «Что изменилось», пластилин для показа приемов лепки груши.
Ход урока.
1.На столе корзина с фруктами. Воспитатель загадывает загадки и просит найти отгадку в корзине. Автор загадок 1-5 - Екатерина Савельева
В летнем солнечном саду 1. Далеко на юге где-то

Зреют фрукты на виду. Он растет зимой и летом.

Только нужно не лениться, Удивит собою нас

Отгадать их потрудиться. Толстокожий... ананас
2.Желтый цитрусовый плод 3.С виду он как рыжий мяч,

В странах солнечных растёт. Только вот не мчится вскачь.

Но на вкус кислейший он, В нём полезный витамин -

А зовут его... лимон. Это спелый... апельсин
4.Все о ней боксеры знают 5.Знают этот фрукт детишки,

С ней удар свой развивают. Любят есть его мартышки.

Хоть она и неуклюжа, Родом он из жарких стран

Но на фрукт похожа... груша. В тропиках растет... банан
6.Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу,

«Кушай, мамочка»,- скажу
2.Игра «что изменилось?
Воспитатель убирает фрукты по одному, пока не останется яблоко и груша.

Поменять яблоко желтое на красное.
3.Физминутка."Вот так яблоко"
Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
4. Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
Яблонька, яблонька,

где же твои яблочки? (пальчики вверх, пошевелить - будто веточки)

Заморозил их мороз?(кулачки)

Или ветер их унес?(Плавные движения кистями)

Или молния спалила?(закрыть глаза ладошками)

Или градом их побило?(постучать подушечками пальцев по столу)

Или птицы поклевали?(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)

Не морозил их мороз, и не ветер их унес. (Повторить все движения по порядку)

Не спалило их огнем,

града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали! (Показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)
Эту и другие пальчиковые гимнастики вы можете найти здесь.
5.Игра «Чудесный мешочек»
Определить на ощупь грушу и яблоко. Вы ни разу не ошиблись, как же вы узнали, где яблоко, а где груша, ведь вы не видели фрукты, а только щупали? Дети вместе с воспитателем обсуждают особенности формы яблока и груши.

– Вы любите яблоки, груши? Почему? Чем полезны фрукты? Сегодня мы будем лепить яблочко и грушу.
6.Порядок выполнения работы.

Показ воспитателем способа лепки груши

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает вопросами и приемом лепки «рука в руке»

Оформление работы,вылепить и прикрепить листочки яблоку, груше, поместить фрукты на тарелочку.
7.Итог урока - выставка работ.

Занятие 6

Угостим цыплят зернышками.
Цель.

Учить передавать знакомые образы, учить создавать предмет из двух деталей, примазывать части друг к другу. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим. Развивать мелкую моторику, координировать движения рук. Учить лепить круглые формы круговыми движениями ладоней.

Материал: Игрушки курочка и цыплята, плакат «Птичий двор», пластилин желтого и коричневого цвета.
Ход урока.
1.Игра "Как у птичьего двора собралась детвора…"

Дети водят группе хоровод.

Как мы весело играли и на птичий двор попали. Плакат «Птичий двор» Кто здесь живет? Кто ухаживает за птицами? Как она ухаживает?

Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют последние слова каждой строки хором.

Наша курочка в окно: "Ко-ко-ко".

Наша уточка с утра: "Кря-кря-кря!"

Гусь гогочет у пруда: "Га-га-га!"

А индюк среди двора: "Бал-бал-бал!"

А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет?

2.Пальчиковая гимнастика.

Разложить зернышки гороха и фасоли на разные тарелочки. По 5-7 штук.

3.Ориентировка в пространстве.

Курочка ищет своих цыплят. Помогите отыскать, где они спрятались

4.Рассматривание цыплят. Анализ формы.
Голова круглая, туловище круглое, большего размера, клюв, крылышки, хвостик, лапки. Когда сидит нахохлившись, лапок не видно.

5.Порядок выполнения работы:

Показ воспитателем приема лепки цыпленка, примазывание частей.

Показ воспитателем приема оттягивания части пластилина для создания клювика, хвостика

Показ воспитателем лепки и примазывания крылышка.

Показ воспитателем приема отщипывания пластилина для лепки зернышек. Угостим цыпленка зернышками.

Самостоятельная лепка детей. - Возьмем самый большой кусок пластилина. Что сейчас будем лепить? Туловище, Возьмем самый большой кусок пластилина из оставшихся. Что у нас получится? Голова. Прикрепим голову к туловищу, как следует примажем пальчиками. Сделаем цыпленку клювик, хвостик. Воспитатель прикрепляет цыплятам крылышки. А теперь угостим цыпленка зернышками.

7. Подвижная игра «Вышла курочка гулять.

"Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

"Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите".

Занятие 7

Ежики.
Задачи: Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней, оттягивать часть пластилина для придания нужной формы.

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

Закрепить представления о фруктах, их пользе для человека.

Материалы: комочки пластилина коричневого цвета, спички или зубочистки для иголок, клеенки, салфетки бумажные.

Демонстрационный материал: игрушка ежик, пластилин для показа приемов лепки ежика.
Ход урока.
1.Загадки про диких животных.

Кто по веткам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

На овчарку он похож:

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.
Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Великан в лесу живет,

Он - сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Он спать ложится на полгода.

Дети прикрепляют картинки-ответы на доску.

Как назвать одним словом этих животных? Дикие.
Эти и другие загадки можно найти здесь.
2. Игра в мяч «Назови дикое животное»
Воспитатель бросает мяч, ребенок называет дикое животное и бросает мяч обратно.
3. Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

очень-очень колкие.

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал,

(повертеть ежика вправо и влево)

А колючки тоже

На ежа похожи.

(поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,

(сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы.

(погрозить пальчиком)

4. Рассматривание игрушки ежика.
Выделение частей: голова, тело, лапки, нос, иголки. Зачем нужны иголки?
5. Порядок выполнения работы:
- Раскатываем шар, слегка сплющиваем и вытягиваем в стороны.

Делаем носик: часть пластилина слегка вытягиваем с одной стороны и заостряем.

Прикрепляем ежику иголки – вставляем зубочистки, спички или трубочки для коктейля.
6. Итог урока. Выставка работ.
Занятие 8

Я пеку, пеку, пеку.
Цель: Учить детей лепить угощение для кукол из солёного теста.

Задачи: Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Материалы: Солёное тесто, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки бумажные и матерчатые. Поделки из солёного теста разной формы, подготовленные воспитателем.

Ход урока.
1. Пальчиковая гимнастика:
Станет всё зерно мукою.

Потечёт мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, крендельки,

пирожки и колобки.
Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий.
Эту и другие пальчиковые гимнастики можно найти здесь.
2. Замешиваем тесто.
Воспитатель замешивает соленое тесто, называя и показывая ингредиенты
3.Что пекут из теста?
Воспитатель предлагает детям приготовить угощение для кукол. Спрашивает, что можно «испечь» из теста. Обобщает ответы детей: пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки... - сдобные да румяные, ароматные да вкусные.
4. Игра «На что похоже?»
Воспитатель уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает геометрические фигуры или тела, не называя их, и просит угадать, на что похоже. Печенье – на диск, пряник - полусфера, колобок - шар, пирожок - овоид, вареник - диск или круг, сложенный пополам, бублик – кольцо.
5. Украшение мучных изделий.
Воспитатель спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Подсказывает, что можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и зубочистками, трубочками для коктейля или сделать углубления пальчиком.
6. Ход работы:
Дети лепят угощения из солёного или сдобного теста по замыслу и украшают лепные изделия отпечатками.
7. Итог урока. Выставка работ.
Мы спросили нашу печь:

Что сегодня нам испечь?

«печем» пироги

Печку мы спросили,

поднять кверху указательный палец

тесто замесили.

Сжимаем и разжимаем кулаки

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали - не устали.

Трем ладони

Начинили творогом

«печем» пироги

И назвали пирогом!

поднять кверху указательный палец

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

Вытянуть руки ладонями вверх

Занятия разработаны на основе книги Лыковой И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,

Задачи:

Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные) , передавать их характерные признаки.

Закрепить приемы раскатывания, сплющивания, приглаживания, развивать мелкую моторику руки.

Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка» ; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Материал:

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации различных овощей и фруктов, а также иллюстрации, изображающие труд людей по выращиванию овощей и фруктов, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай» чтение В. Сутеева «Яблоко» , Ю.Тувим. «Овощи» .

Ход занятия:

Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка» ? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.

Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

/Картофель/

2. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

/Помидоры/

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

4. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,

Под землей – алая голова.

А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук - круглые;

огурец, картофель - овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель - белый, розовый;

огурец – зеленый;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

лук - коричневый.

Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

Физминутка "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,

/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.

/сжимание ладоней в кулачки/

А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

/самостоятельная деятельность детей/

Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.

/анализ работ детьми/.

А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок – острый,

Картошка – рассыпчатая,

Помидор – сладко-кислый,

Огурец – хрустящий,

Перец болгарский – сладкий.

Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Ознакомительный процесс

Работа детей

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

(область: художественное творчество)

На тему: Совушка-сова – большая голова (лепка).

Воспитатель: Шахова Е.А.

Цель занятия: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.

Задачи:

  1. Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.
  2. Развивающая – развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.
  3. Воспитательная - продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материал для занятия:

  1. плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер ½ А 4 ;
  2. набор пластилина;
  3. салфетка для рук;
  4. доска для лепки;
  5. стека;
  6. иллюстрация с изображением совы или игрушка сова.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».

Ход занятия :

  1. Организационная часть.

Педагог. Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку:

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Днем спит, ночью летает.

И прохожих пугает

Ушастая голова. Это…

Дети. Сова.

Педагог. Верно. Про сову, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Совушка - вдовушка

На суку сидела.

Совушка – вдовушка

За реку глядела.

Задремала совушка,

Задремала вдовушка.

С дерева свалилась,

На сук рассердилась:

Ты бы мог меня, сучок,

Подхватить за бочок!

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

Педагог. У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шея – маленькая, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Ребята, а зачем сове летать бесшумно?

Дети. Чтобы не спугнуть добычу.

Педагог. Правильно. Сова - хищник, который охотится ночью. А какие еще могут быть птицы по типу питания?

Дети. Растительноядные, насекомоядные.

Педагог. Верно. А есть ли у совы какая-нибудь особенность?

Дети. Она ночью охотится, а днем спит.

Педагог. Молодцы. Сейчас я вам объясню почему. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если вытащить ее из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Г. Снегирев

Физкультурная минутка «Сова»

В лесу темно, Дети складывают ладошки под наклоненную

Все спят давно, голову – «спят», глаза закрыты.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова, Руки согнуты в локтях на уровне груди -

Большая голова, «сова» сидит на ветке.

На суку сидит,

Головой вертит, Повороты головы вправо – влево.

Во все стороны глядит,

Да вдруг - как полетит. Руки в стороны – машут крыльями.

  1. Практическая часть.

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Этапы выполнения работы.

  1. Голова. Из пластилина серого цвета скатать два шарика, расплющить их до лепешечек и расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы. Стекой по краю обеих окружностей нанести неглубокие штрихи – пушистое оперение.
  2. Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в желтых кружочках.
  3. Брови-щеточки. Из кусочка пластилина белого цвета скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить между глазами в верхней части головы. Стекой «распушить» брови короткими штрихами с наружной стороны бровей.
  4. Клюв. Скатать короткую колбаску из желтого пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.
  5. Туловище. Скатать шарик серого или черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове и расплющить на основе. Затем скатать длинные колбаски из серого и черного пластилина, стекой разделить их на мелкие части, из которых накатать шарики, сделать из них лепешечки-перышки путем расплющивания. Далее следует выложить перышки рядами, начиная с нижнего края туловища совы: 1-й ряд – черные лепешечки- перышки, 2-й ряд – серые перышки, нижний край которых следует накладывать на верхний край черных перышек, и т.д., пока рядами из разноцветных перышек не покроется все тело птицы.
  6. Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла сделайте стекой насечки-перышки.
  7. Лапки. Взять небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать шарик, расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить. Лапки следует крепить после изготовления ветки елки, на которой сидит сова.
  8. Дополнения к общей композиции:

основа елки – длинная колбаска коричневого цвета, расположенная под туловищем совы, ветки – расплющенные колбаски из зеленого пластилина, «распушенные» с обеих сторон стекой;

месяц – изогнутая дугой колбаска с заостренными концами из желтого пластилина;

звезды – маленькие расплющенные горошины из белого пластилина.

Разминка для рук во время работы «Совушка-сова»

Совушка-сова, Руки положить на голову, покачать

Большая голова головой из стороны в сторону.

На суку сидела, Не убирая рук с головы, покрутить ею

Головой вертела, из стороны в сторону.

В траву свалилася, Уронить руки на колени.

В яму провалилася. Убрать руки с колен и уронить их в «яму».

  1. Заключительная часть.

В конце занятия проводится игра «Совушка-сова».

Одному из детей надевается шапочка – маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается,

На охоту собирается,

Летит, кричит: «У-у-у!».

Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет птичек, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.