План конспект для детей старшей группы. Конспект комплексного занятия для детей старшей группы. совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи

Мелкую моторику руки, воспитывать самостоятельность мышления, сообразительность

Демонстрационный материал, оборудование: календари, обручи, объявление.

Раздаточный материал: тетради с заданием, наборы цифр, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки «Старик годовик».

Ход занятия комплексного занятия в старшей группе

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Потянулся мост

На семь вёрст,

А в конце моста

Золотая верста.

Что это за мост такой удивительный? Давайте разгадаем загадку вместе с вами (выставляются по порядку дни недели из календаря природы). Семь верст - это долгих семь дней; мост соединяет все семь дней, образуя неделю. Верста-это старинная мера расстояний. В современной системе мер - почти километр. Дети, как вы думаете, почему в конце моста «золотая звезда»? (Ответы детей).

Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Календарик»:

С понедельника до пятницы

Время долго тянется:

Из дому по будним дням

Мать уходит по утрам.

- Детка,

Мама на работу

В будни ходит не гулять.

- Этих будней много что-то:

Раз - два- три - четыре - пять!

Хочет Маша перекрасить

Каждый листик

В красный цвет.

Хорошо живётся разве,

Если мамы дома нет?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Маша хочет перекрасить в красный цвет каждый листик в календаре? (Ответы детей).

- А как называются выходные дни? Какие они по порядку?

- Дети, к нам пришла сегодня в гости неделя, да вот беда, её дни заблудились и никак не могут стать по порядку. Помогите им, пожалуйста.

(Работа в тетради: вразброс написаны цифры от 1 до 7. Детям предлагается выстроить недельку, проговаривая порядковые номера, соединить стрелками).

- Какие вы умники и умницы! Прямо «семи пядей во лбу»! Сейчас я вам расскажу, почему я так сказала. «В представлении древних людей высокий, широкий лоб у человека является признаком его ума. Давным-давно одна из мер длины называлась пядь. Это расстояние между большим и указательным пальцем взрослого человека. В среднем пядь равна 18 см и соответствовала ширине лба обычного человека. Люди считали цифру 7 магической, поэтому всё, что вызывало удивление и восхищение, связывали с ней. «Он семи пядей во лбу» - с уважением говорят об очень умном, мудром человеке.» -А сейчас я вас приглашаю в удивительное путешествие. Путешествовать мы будем по-особенному - глазками по дням недели.

Всю недельку по порядку

Глазки делают зарядку.

В понедельник как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево. Ходят вправо

Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять

Чтобы глазки закалялись,

Нужно воздухом дышать

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя.

Воспитатель: Глазки наши отдохнули, попутешествовали, давайте теперь поиграем с неделькой. (У каждого ребёнка карточка с цифрой от 1 до 7). По сигналу воспитателя «Неделька» дети выстраиваются согласно порядковому номеру дней недели.

- Дети, посмотрите, а что это за листок бумаги у нас на доске висит? Давайте подойдём и посмотрим поближе. Это объявление. Сейчас я вам его прочитаю:

В четверг объявление было в газете:

«Внимание, дети!

Внимание, дети!

Пропала собака

По кличке Барбос.

Барбос от хвоста

И до носа оброс.

Он жил у вокзала

По улице Новой,

В квартире 14

У Ивановой.

Нашедшему выдадут

Много наград:

Конфеты, пирожные

И шоколад.

Не спит Иванова

Четвёртые сутки

И двести мальчишек

Не спят ни минутки,

И триста девчонок

Награду хотят:

Конфеты, пирожные и

Но вот уже пятые

Сутки настали,

Мальчишки устали,

Девчонки устали,

Хозяйка от горя

Повесила нос,

Как вдруг в понедельник

Явился Барбос,

Нашёл он квартиру

По улице Новой

И радостно руку

Лизнул Ивановой.

И просит за то, что вернулся назад

Конфеты, пирожные и шоколад!

- Сколько суток дети искали Барбоса?

- В какой день недели нашелся Барбос?

Воспитатель: Дети, дни недели приготовили для нас загадки. Давайте попробуем разгадать их.

  • Как можно перечислить три дня недели, не называя их? (вчера сегодня, завтра).
  • Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, день разделяет ночь и утро).
  • В субботу отец посадил два дерева, в воскресенье посадил ещё два. Сколько деревьев посадил отец в выходные дни? (ответ дети показывают цифрами).
  • Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра, послезавтра?

А сейчас давайте вместе с вами проговорим скороговорку. Три сегодня. Три вчера. Три ещё позавчера.

А вот весёлая игра «Сегодня, завтра и вчера».

(Кладутся три обруча, обозначающие «вчера, сегодня, завтра». Читаются стихи. Дети бегут к тому обручу, который соответствует упоминаемому временному понятию).

Вчера я с мамой в парке был,

За хлебом в магазин ходил,

А с папой в шахматы играл

С сестрёнкой домик рисовал.

Сегодня в зоопарк идём,

С Наташей песенку поём,

Из снега лепим бабу,

Коту бинтуем лапу.

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как есть мелькали

Вон над той зарёй.

Завтра в детский сад пойдём,

Орехов белке принесём,

С собакой будем мы гулять,

Поедем бабушку встречать.

Творятся в мире чудеса-

Сегодня днём я встретил пса!

Красивого! Огромного!

Совсем-совсем бездомного!

Завтра! Завтра! - не сегодня

Так ленивцы говорят.

Завтра свой урок начну.

Завтра не хочу лениться!

Завтра надо потрудиться!

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» - это совет, чтобы преодолеть лень, нежелание заниматься чем-либо и сделать работу сейчас. А правильно ли поняла выражение «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» девочка Наташа?

Есть в квартире нашей

Девочка Наташа

Мама ей в коробке

Принесла конфет

И сказала строго:

«Съешь сейчас немного,

Остальные завтра

Положи в буфет».

А Наташа села,

Все конфеты съела,

Съела и смеётся:

«Мама, не ругай,

Я не позабыла,

Помнишь, ты учила:

Никогда на завтра

Дел не оставляй».

(Аргументированные ответы детей).

Воспитатель: Дети, а у вас остались невыполненные, отложенные дела? Тогда я предлагаю вам завершить начатое дело. Ведь (дети повторяют поговорку) «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».

Конспект комплексного занятия в старшей группе подготовила Л. Прохорович

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи

Обучающие

продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел

упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов

совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду

закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами

закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи

закреплять умения правильно называть порядковые числительные.

Развивающие

развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)

развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)

развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные

воспитывать интерес к математике

воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов

воспитывать навыки коллективной работы

воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк, лиса и рыбы» , ножки мухоморов с цифрами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам) , карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.

Структура и ход занятия:

организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;

основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;

итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

Ход НОД

Организационный этап

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно.

На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика» ?

Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей) . Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.

Основной этап

Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким. (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места) .

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке) .

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

О ком речь? (О бабочке) . Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально) . Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?

Дети: Шесть кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять лепестков.

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа) . Какие цифры здесь спрятались?

Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.

Воспитатель: (Физминутка)

За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.

Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)

Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места) . Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок) . Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой) . Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток) . Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели» . (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!») . Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик» , вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Конспект занятия в старшей группе на тему «Весенний пейзаж»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить использовать разные техники при рисовании.

Учить выделять в картинах колорит и композицию.

Развивающие:

Развивать творческое воображение.

Развивать координацию, переключаемость общей моторики.

Развивать чувство цвета, ритма и композиции.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Формировать эстетические чувства.

Материал и оборудование.

Листы бумаги, кисточки, акварельные краски, губки, баночки с водой, целлофан.

Предварительная работа.

Экскурсия на природу, наблюдения за просыпающейся природой. Чтение художественной литературы, просмотр картин о природе на тему «Весна».

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле

На озёрах треснул лёд, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей, веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём, стёжки и дорожки,

И на вербах серебром светятся серёжки.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Верно, очень тёплые ноги у весны.

Основная часть.

(Воспитатель показывает детям картины о весне.)

Ребята! Сейчас мы с вами будем рисовать весенний пейзаж. С помощью цвета можно передать различные настроения: тёплые воспринимаются как солнечные, радостные, счастливые и весёлые, а холодные передают тревогу, грусть и печаль.

Весеннее небо можно нарисовать с бегущими по нему тяжёлыми облаками, а шаловливые ручьи изобразить тонкими линиями.

Воспитатель объясняет детям технику рисования. На целлофан акварельными красками нанести основной рисунок. Не дожидаясь, пока высохнет краска, приложить чистый лист бумаги, разглаживая поверхность рукой. Далее осторожно снять целлофан. Изображение получается расплывчатым, как бы в тумане. Некоторые детали можно прорисовать акварелью.

Дети выполняют работу.

Подвижная игра «На лужайке поутру».

На лужайке поутру мы затеяли игру.(дети встают в круг, берутся за руки)

Я – подснежник, ты вьюнок, становитесь в наш венок.

Раз два три четыре – раздвигайте круг, по шире. (делают четыре шага назад, расширяют круг.

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. (раздвигают круг)

Становитесь в круг опять (смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – весёлые лучи, мы – резвы и горячи. (прыгают на носочках)

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы, потрудились от души.

Рефлексия.

Проводится анализ рисунков. Делается акцент на выразительные достоинства изображения. Затем дети сами оценивают работы своих товарищей.

Организуется выставка рисунков.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе, на тему: «Дары осени»

Подготовила воспитатель ГБДОУ № 23 Григорьева Наталья Юрьевна.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представление детей о золотом периоде осени.

Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.

Развивающие:

Развивать память детей, воображение, мышление.

Активизировать словарный запас (заморозок, ледостав)

Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

Воспитательные:

Материал и оборудование:

Модели признаков осени «Для чего дереву листья?», репродукции картин, кроссворд для каждого ребёнка.

Предварительная работа

Экскурсия в парк осенью. Беседы «Для чего дереву листья?», «Ледостав» чтение произведений художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Листопадничек», А.Майков «Осень», А.Твардовский «Лес осенью». Рассматривание картин И.Левитана «Лес осенью» и книжных иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Пение песен, загадок, разучивание стихов.

Рисование на тему «В осеннем лесу».

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Вводная часть

Воспитатель: (читает стихотворение А.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»

Ребята, скажите! О каком времени года это стихотворение?

(ответы детей)

Правильно, здесь говорится об осени. А какое сейчас время года?

(ответы детей)

А как вы догадались?

(ответы детей)

Основная часть.

Правильно, деревья сейчас стоят голые, стало очень холодно, даже иногда выпадает снег, люди одеваются тепло. А как люди одевались в начале осени? Почему?

(ответы детей)

Почему люди осенью часто надевают плащи и носят с собою зонты?

(ответы детей)

Ребята, а каким был лес в начале осени? Как называют такую пору, когда все деревья, кустарники и трава окрашены в жёлтые, красные, оранжевые тона?

Да, такое время называют золотой осенью. Эта самая красивая пора осени. Это время любят и взрослые и дети. Поэты пишут стихи об осени, композиторы пишут песни, а художники рисуют картины.

Воспитатель: (читает стихотворение А.Пушкина «Уж небо осенью дышало», Е.Трутневой «Стало вдруг светлее»

А кто из вас знает стихо об осени?

(дети читают стихи)

Ребята, вспомните какую картину об осени мы с вами недавно рассматривали?

(ответы детей)

Кто написал картину «Золотая осень?» помните дети, мы однажды гуляли на улице, вдруг подул сильный ветер и на нас полил жёлтый, золотой дождь. Мы все запрыгали от радости, замахали руками. Чему мы радовались? Что это был за дождь?

Правильно это был листопад

Физкультминутка. «Листопад».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (дети поднимают руки вверх)

Дунул ветер, полетели

Мы летели, мы летели. (движения руками из стороны в сторону)

И на землю тихо сели. (дети приседают)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял. (кружатся на месте)

Закружились, полетели,

И на землю снова - сели. (садятся на свои места)

За столами.

Воспитатель: Какие породы деревьев особенно красивы осенью?

(Воспитатель читает стихотворения И. Бунина «Листопад», Е. Елагиной «Лист качается узорный»

Воспитатель: Почему осенью листья на деревьях желтеют и опадают?

(ответы детей)

И поэты, и мы любим осень за её красоту. Как вы думаете, за что мы ещё любим осень?

(ответы детей)

Верно. Осень щедра дарами. Лес, сад и огород дарит людям много вкусного и полезного.

Вспомните дары леса, сада, огорода.

(ответы детей с использованием моделей)

А сейчас как выглядят леса, сады и огороды?

(ответы детей)

Ребята! Можно ли сейчас услышать в лесу пение птиц?

(ответы детей)

Почему птицы улетают в тёплые страны?

(ответы детей)

У каждого времени года, есть свой любимый цвет. Какой любимый цвет у осени мы узнаем, если решим кроссворд.

(решение кроссворда)

Да, у осени любимый цвет это – золотой! А.С. Пушкин любил осень, в это время года у него создавалось особое поэтическое настроение и рождались красивые стихи. Вспомним ещё раз его стихотворения «Унылая пора! Очей очарованье!» как вы думаете, почему он так написал про осень?

Почему «Очей очарованье и унылая пора?»

(ответы детей)

Под впечатлением от осени П.И. Чайковский написал музыку на тему каждого осеннего месяца.

(прослушивание музыкальной композиции «Октябрь»)

Рефлексия.

А сейчас я предлагаю пройти на выставку осеннего пейзажа.

(дети проходят в музыкальный зал, где заранее, развешены репродукции на осеннюю тематику. Дети рассматривают картины, делятся впечатлениями. Воспитатель называет название картин и кто их написал.)

Ребята! Если бы вы были художниками, какой осенний пейзаж вы изобразили? Какими красками?

(ответы детей)

А сейчас ребята, давайте организуем выставку поделок « Что нам осень подарила!».

Дети вместе с воспитателем выставляют поделки и картины на столы, которые, они принесли заранее.

Вопросы к кроссворду.

1.это явление неживой природы, при котором температура воздуха понижается ниже 0 в тёплое время года. Верная примета этого явления – лёд на лужах. Чаще всего это бывает осенью. Что это? (Заморозок)

2. это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым,грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? (Дождь)

3. это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные узоры, а затем сбрасывают листья. Что это? (Листопад)

4. если ночью намного холоднее, чем днём, то водяной пар, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды. Что это? (Роса)

5.это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве будет роса. Что это?

(Туман)

6. осенью, когда часто стоят холодные дни, вдоль берегов рек образуется тонкий лёд – забереги. О начале какого периода в жизни реки говорит появление заберегов? Что это?

(Ледостав)

7. осенью птицы собираются улетать в тёплые края. Они собираются в группы. Как называют эти группы? (Стая)

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель ГБДОУ №23 Григорьева Наталья Юрьевна.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе, на тему: «Космическое путешествие»

Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой « Граттаж», через художественно-эстетическое развитие, познание и дидактическую игру.

Задачи

Образовательные:

Расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах); обогащать словарь.

Развивающие:

Развивать у детей чувство композиции.

Формировать умение рисовать нетрадиционными способами.

Развивать фантазию, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материал:

Иллюстрации на тему космос планеты Земля, Венера, Марс и др.

Листы с готовым Граттажом (по количеству детей)

Шпажки (палочки)

Презентация «Космос»

Шкатулка сюрприз

Три письма от героев

Мини карточки с планетами

Ноутбук

Флеш носитель

Экран и проектор

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята! Нам сегодня в детский сад пришло необычное послание от жителей планеты Венера. Они просят нас о помощи, т.к на их планету упал метеорит.

Воспитатель зачитывает письмо:

Жители планета Земля! На нашу планету Венера, упал метеорит. Помогите нам избавиться от него, а то наша планета погибнет. Спасите нас!

Ребята! Вы хотели бы помочь жителям Венеры?

(ответы детей)

Тогда нам нужно с вами отправиться в космос. А на чём можно полететь туда?

(Ответы детей)

Правильно, на ракете или на космическом корабле. А что же такое космос?

(Ответы детей)

Я хочу показать вам, презентацию о космосе. (Презентация «Космос»)

Посмотрите, у нас есть построенный из стульчиков космический корабль. Надо дать ему название. Вспомните ребята, первый человек, который вылетел в космос на ракете, как было название ракеты?

Дети – Восток

А кто первый вылетел в космос?

Дети – Юрий Гагарин!

А откуда стартовала его ракета?

Дети – С космодрома Байконур.

Ребята! Вы гордитесь за нашего космонавта?

(ответы детей)

Основная часть.

Как много вы знаете. Ну что же, предлагаю отправиться, в путешествие. На каждом, космическом корабле есть капитан. Ребята вы мне разрешите быть сегодня вашим капитаном? Давайте подготовимся к полету, не сможем же мы полететь в космос вот так, в платьях и шортах. Что для этого нам надо?

Дети - Скафандр.

Конечно нам надо одеть скафандр. (имитируем движения надевания скафандра)

Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах, пристегнуть ремни. Наш космический корабль «Восток» готов к старту. (Дети подходят к постройке, сооружённой, из стульев. Вокруг иллюстрации на тему космоса).

Чтобы стартовать, нам надо начать отсчет. Как будем считать?

Дети – В обратном порядке от 10 до 0.

Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Из за сильного притяжения, во время взлета, их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звёзд! (видео на экране). Ребята, а что за шар голубого цвета остался позади нас? Эта наша планета Земля. Как необычно она выглядит. Давайте сфотографируем нашу голубую планету.

Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе (показывает иллюстрации). Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений. Как вы думаете почему?

Дети - От столкновения планеты с метеоритами.

Близко к Меркурию подлететь нельзя - он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.

Внимание! На горизонте появилась следующая планета (показ иллюстрации.) Что же это за планета? (высказывание детей). Давайте выйдем в космическое пространство из нашей ракеты и подлетим поближе к планете, чтоб ее рассмотреть (дети изображают невесомость, подходят к доске с изображением планеты Венера). – Посмотрите, какая она необычная. Сфотографируем планету на память. Ой, ребята смотрите, а здесь письмо (обратить внимание детей на письмо). Что же там написано?

«Это планета Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют бури и грозы. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскалённые камни». А ещё Венера часто принимает удары метеоритов.

Как вы думаете, кто нам мог оставить это письмо? (предположение детей)

Правильно это письмо нам оставили Венерианцы! Они и просили у нас помощи! А какую помощь мы должны оказать жителям этой планеты?

(Ответы детей)

Правильно убрать большой метеорит.

А для этого нужно отгадать загадки о космосе. Чем больше мы с вами отгадаем, тем быстрее метеорит рассыплется на мелкие осколки.

Ну что готовы отгадать загадки?

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…

(телескоп)

Ребята! Какие вы молодцы, посмотрите, метеорит рассыпался и жители планеты Венера снова в безопасности! Вы рады, что им помогли?

(Ответы детей)

Давайте вернемся обратно в нашу ракету и продолжим путешествие. По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зелёную планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и лёгкая планета – это Плутон. Не забывайте фотографировать.

Ребята, космонавты много времени проводят в космосе в состоянии невесомости. По возвращению на родную планету, чтоб восстановить силы, потраченные в космическом корабле, им приходится много делать физических упражнений. Давайте и мы с вами сделаем упражнения, чтоб восстановить силы

Только физминутка у нас будет необычная, а космическая. Нам прислали её жители Венеры.

Физ-минутка «Космическая». (Видео слайд с музыкой.)

Путешествуя, каждый из нас сделал много снимков и фотографий. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.

Дидактическая игра «Космос».

Дети из фотографий (планеты, звёзды, космических кораблей и др.) создают интересные сюжетные комбинации, складывают единую космическую картину.

Молодцы ребята. А сейчас предлагаю вам нарисовать планеты, которые мы видели в космосе. Но листы у нас черные, на что похожи?

Дети – На космос.

А как же мы будем рисовать на черном листе, красок у нас нет, да и карандаш по чёрному, не рисует, а есть только палочки (дети делают заключение, что будут рисовать палочками, выцарапывая на черном фоне)

Чтобы наш рисунок стал наиболее правдоподобным, воспитатель знакомит детей с интересной нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Интересно? Хотите попробовать?

Воспитатель показывает приёмы рисования в данной технике. На заранее подготовленных листах. Дети рисуют, с помощью палочек. По окончанию воспитатель проводит анализ работ, обсуждения, какие планеты получились.

Рефлексия.

Замечательные картины получились у нас. Ребята посмотрите, а что здесь за шкатулка стоит (обращаю внимание детей на шкатулку в рисунках на космическую тему). Давайте посмотрим (дети открывают и находят письмо). Ребята давайте прочтём, что там написано.

«Здравствуйте ребята. Мы, отряд космонавтов, наблюдали за вашим путешествием, в котором вы увидели много интересного. Хотим угостить вас космическим угощением, но для этого вам надо ответить на несколько вопросов:

Где вы сегодня побывали?

На чем вы отправились в космическое путешествие?

Какая планета напоминает горную страну? (Меркурий)

Как называется планета, которую зовут сестрой Земли? (Венера)

Что и чем вы сегодня рисовали?

Как называется техника, которую вы использовали сегодня для рисования? (граттаж)

Что вам сегодня больше всего понравилось?»

Дети отвечают на вопросы, после воспитатель передает им угощение от космонавтов.

(Печенье завёрнутое в блестящую упаковку)

Дети под музыку рассматривают галактику.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе, на тему «Снег».

Цель: Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха.

Задачи:

Образовательные:

Учить способам распознающего наблюдения.

Учить детей анализировать (Игра «Хорошо – плохо»)

Развивающие:

Закрепить знания о свойствах твёрдых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ)

Развивать у детей творческое воображение.

Активизировать речь детей.

Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

Создание положительного эмоционального фона.

Вызывать и поддерживать интерес к экспериментированию.

Материал и оборудование:

Баночка со снегом, фигурки маленьких человечков для фланелеграфа, медальки с фигурками человечков на каждого ребёнка, рисунки – эскизы снежинок.

Предварительная работа.

Наблюдения на прогулках, проведение опытов.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он всё время занят делом

Он не может зря идти

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

Что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, это снег. Сегодня с вами мы будем говорить о снеге.

Основная часть.

Давайте вспомним, что же вы знаете о нём.

(ответы детей)

Воспитатель: как можно красиво сказать о снеге, какой он?

Дети: Белый, пушистый, блестящий!

Воспитатель: Какой снег бывает в сухую погоду?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно сухой. А можно из сухого снега лепить снежки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А когда снег бывает мокрым?

Дети: В сырую погоду и в оттепель.

Воспитатель: Как вы думаете, снег жидкий или твёрдый? (показ на фланелеграфе)

Какие вы знаете разновидности снегопадов?

Снежная крупа – очень мелкий сухой снег, снежные хлопья.

Какая должна быть температура воздуха, чтобы пошёл снег?

(воспитатель и дети рассматривают модель термометра)

Ребята отгадайте загадку:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много – много звёздочек

Тонких, как стекло!

Звёздочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие бывают снежинки. Каждая из них красива по – своему. У всех снежинок шесть концов, граней, они похожи на звёздочки.

(дети рассматривают рисунок снежинки)

Физкультминутка:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)

Ну а мы идём, идём, (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (садятся на корточки)

Дети послушайте логическую задачу:

Однажды мальчик Толя долго любовался снежинками по дороге в детский сад. Он решил порадовать детей и воспитателя, поймав снежинки на рукавичку и принёс в группу. Но вместо снежинок на рукавичке оказались капельки воды. Где снежинки?

(Ответы детей)

Ребята, посмотрите на наш снег в банке – он тоже тает, только медленнее, чем одна снежинка. А когда он весь растает, что же случится с нашими весёлыми человечками?

Они опустят ручки,поставят их на пояс и превратятся в синих человечков, т.к в баночке у нас будет вода. Давайте и мы с вами сейчас изобразим баночку со снегом.

(У детей медальоны)

Сначала делаем круг – баночка из стекла твёрдая, внутри снег – твёрдый, крепко держимся за руки, но вот мы внесли баночку в группу. У нас тепло, снег тает и в баночке остаётся вода, (дети переворачивают медальоны – на них изображения «жидких» человечков).

Воспитатель: А теперь представьте, что мы вынесли баночку на мороз, на улицу. Что случится с водой? Она превратится в лёд. (Дети переворачивают медальоны – опять у всех «твёрдые человечки» сверху)

Какой лёд?

Дети: холодный, прозрачный и т.д.

Воспитатель: А ещё где можно получить лёд, если на улице тепло?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в холодильнике, в морозилке.

Рефлексия.

Молодцы ребята! Все правильно отвечали на вопросы, послушайте ещё несколько загадок:

Что за звёздочки чудные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (Снежинки)

Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как будто сталь,

Занесёшь в тепло, домой.

Станет сразу он водой,

Холод от него идёт,

Ну конечно это ……..(Лёд)

На дорогу поле лес

Звёзды падали с небес.

Собирал я их, ребята,

Целый день большой лопатой. (Снегопад)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой холодной тает

На ладони и во рту…….(Снег)

Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Ребята! Что вам больше всего понравилось сегодня и почему?

(Ответы детей).

Предварительный просмотр:

Статью подготовила воспитатель ГБДОУ №23 Григорьева Наталья Юрьевна.

«Родительская любовь как основа родительства.»

Родители являются первой социальной средой развития ребёнка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите.

Потребность человека в родительской любви – одна из наиболее сильных и длительных. В ней нуждается ребёнок любого возраста, она обеспечивает ему чувство безопасности, поддерживает благоприятное состояние эмоционально-чувственного мира, учит любви, нравственному поведению и в целом выступает как источник жизненного опыта, необходимого растущему ребёнку как потенциальному родителю. Ведь недостаток любви в ранние годы жизни, влечёт за собой эмоциональное недоразвитие человека.

Личность, в результате недостатка родительской любви, характеризует чувство внутренней пустоты. Особая потребность в том, чтобы о ней заботились, делает человека зависимым, вызывает у него стремление к контакту и близости. Такие люди личностно незрелы. Их отношения с другими обусловлены отсутствием внутренних ресурсов.

Родитель, как правило, испытывает потребность «отдать» любовь ребёнку, стремится быть для него опорой и, ощущает собственную значимость и внутреннюю силу. Лишённый человек родительской любви, страдает сам, а вместе с ним и окружающие. Именно по этой причине поведение родителей должно быть направлено на создание уверенности в том, что его любят.

Родительскую любовь можно представить как – творчество, она индивидуальна. Никто не сможет предвидеть, какова будет любовь конкретного родителя, настолько она сложна, изменчива и противоречива. В ней нет абсолютной нормы, как и нет нормы – идеала любящих родителей.

Родительская любовь, как всякий динамический процесс, обладает способностью к развитию, которое включает три самостоятельных процесса: становление, формирование, преобразование.

Становление – это созревание и рост родительской любви, переход от одного состояния к другому.

Формирование – это оформление, обретение формы и совершенствование родительской любви, появление физических и социально - психологических новообразований.

Преобразование - это саморазвитие, смена основного направления родительской любви, акт творчества и импровизация.

Родительская любовь, её динамика имеют своё объективное проявление. Под ним понимается совершение, обнаружение наличия каких - либо качеств и свойств.

Одним из таких проявлений выступает сила родительской любви. Существует точка зрения о том, что сила родительской любви пропорциональна беспомощности потомства. Чем сложнее организация детёныша, тем дольше длится период зависимости потомства от родителей и тем сильнее потребность родителей опекать и кормить младенца – таково прямое свидетельство родительской любви, чем важнее потомство, тем сильнее должна быть любовь родителей к своим детям.

Таким образом, родительская любовь заключает в себе определённый смысл для человека.


Использование игровых форм и методов при организации учебно-воспитательного процесса по развитию речи и речевого общения детей дошкольного возраста

Дети повторяют с педагогом слова и имитируют действия

Да-да-да! Да-да-да!

Журчит в источнике вода (дети переминаются с ноги на другую)

Ди-ди-ди! Ди-ди-ди!

Наклонились к воде (наклоняются, набирают ручками «из ручейка воду»)

Набрали водички и умыли личико («умываются»).

Напились водицы и снова сели учится («пьют воду» и садятся на свои места).

Игра «Найди звук».

Педагог предлагает детям вернуть на место звук, который потерялся. Он читает стих, а дети называют, какой буквы недостает в слове:

Черный котик бежал в ле... (с)

И на дерево зале... (з)

Упражнение «Найди звук»

Педагог демонстрирует детям картинки с изображением предметов, которые отличаются друг от друга одним звуком и предлагает определить эти звуки.

Упражнение «Поймай ошибку»

Педагог раздает детям карточки с изображением предмета и схемой звукового анализа названия этого предмета, в которой намеренно допущена ошибка. Дети должны найти ошибку и исправить ее

Упражнение «Найди слово»

Педагог предлагает детям карточки с изображением предметов и схемами звукового анализа названий предметов, причем схемы размещены в произвольном порядке. Дети должны найти схему соответствующую предмету и соединить их простым карандашом.

Игра «Разговор леса»

Ветерок в лесу: Ш-ш-ш;

Ползет жук в траве: Ж-ж-ж-ж;

Спел комарик: З-з-з-з;

Пролетела птица: Шух-шух;

Запыхтел ежик: Пых-пых-пых

3. Заключительная часть

Подведение итогов.

После того, как дети выполнили все задачи и вернули звуки на места, делаем вывод, что все звуки одинаково важны.

«Новогодний аукцион» «Сюрприз»

В конце занятия целесообразно провести сюрпризный момент. Детям предлагается украсить новогоднюю елку. Для этого им нужно назвать слово, которое связано с новогодними праздниками, после чего достать из волшебной шкатулки елочное украшение и повесить его на елку. А из волшебной сумки они получают сладкие подарки.

Этот День Победы.

Цели и задачи занятия:

1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.

2.Закрепить знания детей о военных профессиях.

3.Учить дружно и слаженно выполнять предложенное задание.

4.Закрепить навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику.

5.Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите.

Материал:

Иллюстрации о Великой Отечественной войне, картинки военных профессий, макет корабля, рисунок ордена, шарики гелевые, магнитофон с записью музыки военной тематики.

Предварительная работа:

Беседа о Великой Отечественной войне.

Чтение художественной литературы: К.Симонов–«Сын артиллериста», К.Твардовский–«Василий Теркин», «Рассказ танкиста».

Прослушивание песен военных лет, рассматривание картинок с изображением военных профессий, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества, чтение стихотворения М.Исаковского «Куда б не шел…».

План проведения:

Занятие проходит в музыкальном зале. Зал украшен. Дети входят, здороваются и встают рядом с воспитателем.

Воспитатель:

Давайте подойдем к столу.

На столе иллюстрации о Великой отечественной войне.

Воспитатель:

Посмотрите. Что изображено на этих иллюстрациях?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно. На иллюстрациях изображены некоторые события Великой Отечественной войны и воины, которые защищали нашу Родину. Родина….Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина?

Дети:

Родина–это наш дом, улица, город. Родина–это наша земля. Родина–это страна, где мы родились и живем.

Воспитатель:

Правильно дети. На нашу Родину не раз нападали враги. Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда люди в городах и селах спали, на нашу Родину напали фашисты. Немецко-фашистские захватчики напали без объявления войны. Началась Великая Отечественная война. Все, от мала до велика, поднялись на защиту Отечества. В те грозные годы, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война»,музыку к которой написал Александр Александров, а слова Василий Лебедев-Кумач. Давайте послушаем эту песню.

Слушание первого куплета песни «Священная война».

Воспитатель:

Вы услышали. Какая это могучая музыка, какие зовущие на подвиг слова? А сейчас садитесь на стулья.

После слушания музыки дети садятся на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель продолжает рассказ.

Воспитатель:

Первыми врага встретили наши военные. Дети. Какие военные профессии вы знаете?

Дети:

Пограничники

Пехотинцы

Летчики

Десантники

Ракетчики

Танкисты

Моряки

Артиллеристы

Связисты

Воспитатель :

Правильно. А скажите, в каких войсках служат:

Пограничники – пограничные войска

Пехотинцы – пехотные войска

Летчики – военно-воздушные силы

Десантники– десантные войска

Ракетчики – ракетные войска

Танкисты – танковые войска

Моряки – военно-морской флот

Артиллеристы – артиллерийские войска

Связисты – войска связи

Воспитатель:

Во время войны было придумано много пословиц и поговорок. Мы с вами знаем поговорки о войне. Давайте вспомним их.

1.Герой за славой не гонится.

2.Герой никогда не умрет – он вечно живет.

3.За правое дело сражайся смело.

4.Жить – Родине служить!

5.Кто за правое дело стоит – всегда победит.

6.На фронте воевать – славу добывать.

7.Красна девушка косами, а солдат орденами.

8.Друг за друга стой – выиграешь бой.

9.Воюй до победы, как воевали деды.

10.Умный боец – везде молодец.

Молодцы, много вспомнили поговорок!

Воспитатель:

За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много подвигов, героических поступков. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. За подвиги солдат награждали орденами и медалями, такими как орден Славы, медаль «За отвагу» и т. д. Но высшей наградой является звезда Героя Советского Союза. Посмотрите как она выглядит.

Воспитатель показывает иллюстрацию с награды. Дети и воспитатель рассматривают иллюстрацию звезды Героя Советского Союза.

Воспитатель:

Эта награда представляет собой пятиконечную звезду. Пять лучиков расходятся в разные стороны. А это орденская планка. Это звезда Героя Советского Союза. Как называется эта награда?

Хоровые и индивидуальные ответы детей – звезда Героя Советского Союза.

Воспитатель:

Среди солдат, воинов,имеющих эту награду есть и наши земляки – егорьевцы. В нашем городе у Дворца Культуры имени Конина находится Аллея Славы, где увековечены имена егорьевцев – героев Советского Союза, которые защищали нашу Родину.

Исполнение детьми песни «Вечный огонь».

ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Воспитатель:

Такой наградой награждали воинов, особо отличившихся в боях, совершивших подвиг. Среди них были и летчики. И пехотинцы, и танкисты, и моряки. Посмотрите,что я вам покажу.

Воспитатель показывает детям стол, на котором находятся корабли воспитателя и детей.

Воспитатель:

Дети, это военные корабли. Такие корабли охраняют мир и покой нашей Родины. Военные корабли, выстроенные в определенном порядке, называются эскадрой. Как они называются?

Хоровые и индивидуальные ответы детей– эскадра.

Воспитатель:

Во время войны наши корабли плавали под кранным флагом. Давайте мы с вами сделаем кораблям красные флаги.

Дети садятся за столы, звучит тихая музыка.Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы. Выполнение работы детьми.

Воспитатель:

А давайте теперь попробуем, поплывет наш корабль или нет. Поставьте корабль на стол и тихонько подуйте на него. Плывет? Очень хорошо. А давайте теперь мы с вами опять поставим корабли в определенном порядке. У нас с вами получилась эскадра.

Хоровые и индивидуальные ответы детей. Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

Советские солдаты храбро сражались с врагом, совершили много подвигов. защищая нашу Родину. Много солдат не вернулось с той войны. Но мы всегда будем помнить их. В каждом городе есть памятник солдатам, погибших в Великую Отечественную войну. И всегда люди приносят к их подножию живые цветы.

Чтение стихотворения М. Исаковского.

Куда б ни шел, ни ехал ты

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б не был ты – рыбак, шахтер.

Ученый иль пастух –

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

Воспитатель:

Долго продолжалась эта война. Почти 4 года. И, наконец наступил тот счастливый день, который ждал весь советский народ – этот день 9 мая 1945 года. Что это за день? Кто знает?

Дети:

День Победы

Воспитатель:

Правильно. 9 мая 1945 года был объявлен праздником Победы, днем всенародного торжества. Скажите, как мы празднуем этот день?

Дети:

Слушаем песни военных лет, смотрим фильмы о войне, поздравляем ветеранов, ходим на парад, возлагаем цветы к памятнику.

Чтение стихотворения С. Михалкова.

ПОГИБШИМ И ЖИВЫМ

Погибшим –

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Живым –

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков

Воспитатель:

А чем заканчивается этот праздник?

Дети:

Праздничным салютом.

Воспитатель:

Правильно.

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа

Я хочу, чтобы мы с вами тоже устроили салют в честь Дня Победы. Я хочу раздать вам шары. Но вы их пока не отпускайте, мы их отпустим, когда я скажу.(Воспитатель раздает шары детям).

А сейчас послушаем еще одну великую песню, слова к которой написал Владимир Харитонов, а музыку Давид Тухманов – это песня «День Победы».

Дети слушают 1-ый куплет «День Победы». На словах «день Победы» воспитатель предлагает детям отпустить шары. Дети отпускают шары вверх.

Воспитатель:

Какой красивый получился у нас салют, как настоящий. Вы молодцы. Хорошо отвечали, много интересного знаете про великий праздник День Победы. И я надеюсь, что когда вы подрастете, то будете настоящими защитниками нашей великой Родины.

Литература

  1. Примерная образовательная программа под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой «От рождения до школы»
  2. Жуковская Р. П., Виноградова Н. Ф. Козлова С. А. «Родной край»
  3. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы» патриотическое воспитание дошкольников
  4. Т. И. Подрезова «Планирование занятий по развитию речи в ДОУ» патриотическое воспитание
  5. Н. В Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
  6. Жариков А. Д. «Растите детей патриотами»
  7. Козлова С. А. «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром»
  8. В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова «Нравственное воспитание в детском саду»
  9. Виноградова Н. Ф., Куликова Т, А. «Дети, взрослые и мир вокруг»
  10. Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом»
  11. Л.Ф. Островская «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника»
  12. Е. И. Макеева «Нравственное воспитание в детском саду»
  13. М. Ю. Новицкая «Наследие». Патриотическое воспитание в детском саду