Постановление правительства рф о приемной семье. Что такое приемная семья Закон о передаче ребенка в приемную семью

Приемные родители по отношению к приемному ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя). Положение регулирует процедуру оформления документов с момента подачи лицами, желающими взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, заявления в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями до момента заключения договора о передаче ребенка на воспитание. На содержание каждого приемного ребенка (детей) приемной семье выплачиваются ежемесячно денежные средства. Определен круг лиц, которые не могут являться приемными родителями. Закреплены обязанности приемных родителей в отношении ребенка, переданного на воспитание. Установлена форма договора о передачи ребенка на воспитание и форма удостоверения, выдаваемого органом опеки и попечительства родителям. .

Постановление правительства рф о приемной семье

Порядок организации семьи лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах; отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей; бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью. К заявлению должны быть приложены: документ, подтверждающий наличие жилья у лица (лиц), желающего взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (копия финансового лицевого счета с места жительства и выписка из домовой (поквартирной) книги для нанимателей жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде либо документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение); копия свидетельства о заключении брака (если состоят в браке); медицинская справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица (лиц), желающего взять ребенка на воспитание в приемную.

О порядке введения в действие постановления Правительства РФ О приемной семье

№ 829, утвердившее Положение о семье. Данное Постановление является логическим продолжением на новом качественном уровне государственной политики в семейном воспитании (устройстве) детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Положением о семье предусмотрено ограничение количества детей (как правило, до 8 человек, включая родных и усыновленных), передаваемых на воспитание в приемную семью, сохранены льготы и нормы материального обеспечения детей, установленные для воспитанников учреждений для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Взаимоотношения органов опеки и попечительства и родителей регулируются договором, который предусматривает ответственность сторон: за условия содержания, воспитания и образования ребенка (детей), права и обязанности родителей — с одной стороны, и обязанности по отношению к семье органа опеки и попечительства — с другой (ст.

Настоящее Положение определяет порядок передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, а также осуществления контроля за условиями жизни и воспитания детей в приемных семьях.

1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

приемная семья образуется на основании Договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью (далее - Договор) и образуется по желанию граждан (супругов или отдельного лица), которые добровольно берут для воспитания и совместного проживания в семье детей в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением;

приемный ребенок - ребенок (дети), переданный на воспитание в приемную семью;

заключение о возможности быть приемными родителями - документ, выдаваемый территориальным подразделением уполномоченного государственного органа по защите детей, для постановки на учет заявителей в качестве кандидатов в приемные родители;

заявитель(и) - лицо(а), желающее взять на воспитание детей, обратившееся с заявлением в территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по защите детей о желании стать приемным родителем;

кандидат в приемные родители - заявитель, соответствующий требованиям, установленным настоящим Положением, внесенный в Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в качестве кандидата в приемные родители;

территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по защите детей (далее - территориальное подразделение) - орган, компетентный в реализации норм настоящего Положения по отбору приемных родителей, заключению договоров с приемными родителями, контролю их деятельности и защите интересов ребенка;

уполномоченный Правительством Кыргызской Республики государственный орган по защите детей - орган, в компетенции которого находятся вопросы социальной защиты детей, развитие института приемных семей и в ведомственном подчинении которого находятся территориальные подразделения.

2. Виды устройства детей на воспитание в приемную семью:

Экстренное устройство - на срок от нескольких часов до одних суток, если ребенок находится в опасности или брошен (оставлен) родителями;

Краткосрочное устройство - на срок до одного месяца;

Среднесрочное устройство - на срок до шести месяцев;

Долгосрочное устройство - на срок более шести месяцев;

Периодическое устройство - на несколько дней, на выходные дни, на каникулы.

3. Передача детей на воспитание в приемную семью на долгосрочный период производится в случае невозможности их передачи на усыновление или под опеку (попечительство).

4. В приемную семью может быть взято на воспитание до 3 детей в возрасте до 16 лет. При этом общее число несовершеннолетних детей, включая родных, усыновленных и подопечных, не должно превышать 5 детей.

5. Оценка, обучение, утверждение, сопровождение и поддержка приемных семей производится территориальными подразделениями. Также могут привлекаться организации, независимо от форм собственности, независимые специалисты.

6. Договор о передаче ребенка (детей) заключается между территориальными подразделениями и приемными родителями по месту жительства (нахождения) приемных родителей.

7. Приемными родителями (родителем) могут быть граждане Кыргызской Республики обоего пола, за исключением лиц, которые не могут быть приемными родителями в соответствии с Семейным кодексом Кыргызской Республики и Кодексом Кыргызской Республики о детях.

8. В приемную семью передаются:

Дети-сироты;

Дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены;

Дети, экстренно изъятые из семей, где существует угроза их жизни, психическому и физическому здоровью (дети, подвергшиеся физическому, сексуальному и психологическому насилию);

Дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях;

Дети до 3-х лет вместе с матерью, не достигшей 18 лет;

Дети с ограниченными возможностями здоровья.

9. Передача ребенка, не достигшего 3-х лет, на воспитание в приемную семью допускается в случае полной трудовой незанятости одного из супругов либо лица, желающего взять ребенка (детей) на воспитание.

10. Дети, находящиеся в родстве между собой, передаются в одну приемную семью, за исключением случаев, когда это отвечает их интересам (по медицинским показаниям или другим причинам они не могут воспитываться вместе).

11. Передача в приемную семью ребенка (детей), достигшего 10 лет, осуществляется с учетом его мнения и в интересах ребенка.

При передаче ребенка (детей) в приемную семью в обязательном порядке учитывается его (их) этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, преемственность места проживания, обучение, места досуга и членство в детских объединениях.

12. Передача ребенка (детей) в приемную семью проводится на основе оценки потребностей ребенка и включает в себя оценку потребностей в здоровье, образовании, социальных связях; уровня эмоционального и поведенческого развития, навыков самообслуживания, а также с учетом требований, установленных пунктом 11 настоящего Положения.

4 августа 2014 года № 439 )

13. Оценка потребностей ребенка проводится в течение 10 календарных дней до передачи ребенка на воспитание в приемную семью.

Пересмотр оценки потребностей ребенка проводится регулярно (не реже одного раза в два месяца) на протяжении всего периода пребывания ребенка на воспитании в приемной семье, а также сразу же после непредвиденных ситуаций в жизни ребенка.

Результаты оценки ребенка ложатся в основу Плана мероприятий предоставления заботы ребенку (далее - План) и являются основой Договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 августа 2014 года № 439 )

14. Для ребенка, передаваемого на воспитание в приемную семью, составляется письменный План.

План и связанные с этим мероприятия составляются территориальным подразделением совместно с приемными родителями, по результатам оценки, проводимой до устройства ребенка.

План согласовывается с родителями ребенка, если они не ограничены в родительских правах, не лишены родительских прав и являются дееспособными.

План анализируется территориальным подразделением совместно с приемными родителями не реже одного раза в месяц, по результатам анализа вносятся изменения в План.

Письменный протокол заседания по пересмотру Плана подшивается к личному делу ребенка.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 августа 2014 года № 439 )

15. Граждане, желающие взять на воспитание детей, обращаются с заявлением по установленной форме в территориальные подразделения по месту своего проживания.

16. Документы, необходимые для представления заявителем в территориальные подразделения для получения статуса приемного родителя (родителей):

1) заявление по установленной форме;

2) копия паспорта заявителя(ей);

3) свидетельство о браке (если состоят в браке);

4) нотариально заверенное согласие супруга (если состоят в браке);

5) справка с места жительства о составе семьи;

6) выписка из домовой книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

7) справка органов внутренних дел об отсутствии, снятии или погашении судимости;

8) медицинское заключение государственной лечебно-профилактической и медико-социальной организации о состоянии здоровья лица, желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью, и членов его семьи, об отсутствии заболеваний, согласно Перечню, определяемому Правительством Кыргызской Республики, при наличии которых лицо не может быть признано опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем ребенка;

9) характеристика с места работы, либо с места жительства;

10) полная автобиография заявителей;

Поручителем может быть любой гражданин Кыргызской Республики, не состоящий с кандидатом в приемные родители в родстве и знающий его не менее одного года. Письменные рекомендации собираются сотрудниками территориальных подразделений путем письменного интервьюирования выбранных поручителей;

12) справка или сертификат о прохождении обучения (тренинга, семинара), выданные уполномоченными органами и соответствующими учреждениями, обучающими приемных родителей.

17. При поступлении заявления от лица, желающего взять ребенка (детей) на воспитание, работник территориального подразделения проводит собеседование с кандидатом. Территориальное подразделение организует не менее трех посещений на дому у лица, желающего взять ребенка (детей) на воспитание, с целью проведения собеседования со всеми совершеннолетними членами семьи, совместно проживающими с кандидатом, с несовершеннолетними детьми, выясняет мотивы и причины желания взять ребенка (детей) на воспитание.

Как минимум одно из таких посещений семьи лица, желающего взять ребенка (детей) на воспитание, должно быть незапланированным, без уведомления кандидата.

18. При получении всех документов, территориальное подразделение производит обследование жилищно-бытовых условий лица, желающего взять ребенка (детей) на воспитание. По результатам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт.

19. Лица, желающие взять на воспитание детей, проходят обучение по подготовке приемных родителей до подачи документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения.

Обучение организуется и проводится уполномоченным государственным органом по защите детей либо независимыми специалистами, некоммерческими организациями, в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

Территориальные подразделения создают базу данных о заявителях, которые зачисляются в группу для обучения.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 августа 2014 года № 439 )

20. На основании заявления, акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя, результатов проведенного собеседования с кандидатом и документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, желающего взять ребенка (детей) на воспитание, а также с учетом результатов прохождения обучения, территориальное подразделение готовит заключение о возможности быть приемными родителями.

В заключении указываются:

Количество детей, которых можно передать на воспитание в семью заявителя одновременно;

Сроки устройства ребенка (детей) на воспитание в семью заявителя;

Возраст и пол передаваемого ребенка (детей), состояние его здоровья и развития;

Данные о возможности заявителя должны удовлетворить потребности ребенка (детей) с психологическими, соматическими и физическими проблемами.

Заключение о возможности быть приемными родителями должно быть подготовлено не позднее тридцати календарных дней с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения.

В течение трехдневного срока с момента подготовки заключения сотрудник территориального подразделения направляет письменный ответ заявителю.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 августа 2014 года № 439 )

21. Территориальные подразделения на основании заключения о возможности быть приемными родителями, вносят сведения о заявителях в Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в качестве кандидатов в приемные родители.

Заключение действительно в течение одного года со дня его вынесения. По истечении установленного срока, если документы, указанные в подпунктах 1-9 пункта 16 настоящего Положения, не были обновлены, лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание, утрачивают статус кандидатов в приемные родители и подлежат исключению из Государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в качестве кандидатов в приемные родители.

22. Получение статуса кандидатов в приемные родители является основанием для подбора ребенка (детей) с целью передачи его в приемную семью.

Территориальное подразделение предоставляет приемным родителям информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в приемную семью, состоянии его здоровья и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту его жительства (нахождения).

При подборе ребенка (детей) из воспитательных учреждений и лечебно-профилактических учреждений, учреждений социальной защиты населения или других аналогичных учреждений, вне зависимости от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, администрация этих учреждений обязана ознакомить лиц (лицо), желающих взять ребенка (детей) на воспитание, с личным делом ребенка (детей) и медицинским заключением о состоянии его здоровья.

23. На ребенка (детей), передаваемого на воспитание в приемную семью, администрация учреждения (либо лицо, у которого находится ребенок) представляет в территориальное подразделение следующие документы:

Свидетельство о рождении ребенка;

Документы, подтверждающие правовые основания для передачи ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (свидетельство о смерти родителя (родителей), копию решения суда о лишении родителя (родителей) родительских прав, признании родителей недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими, акт, подтверждающий, что ребенок подкинут, и другие документы), либо акт об экстренном изъятии ребенка из предыдущей из семьи;

Заключение о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка, выданное экспертной медицинской комиссией в установленном порядке;

Медицинскую карту ребенка;

Документ об образовании;

Справку о наличии и местонахождении братьев и сестер;

Опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

Документы о закреплении жилой площади за несовершеннолетними;

Копию решения суда о взыскании алиментов;

Документы, подтверждающие право на получение пособия или социальной пенсии.

24. Для ребенка, передаваемого в приемную семью, тщательно подбираются приемные родители, прошедшие специальное обучение, способные удовлетворить потребности ребенка, выявленные в процессе оценки потребностей ребенка.

Подбор приемной семьи для ребенка производится сотрудником территориального подразделения на основе Плана и результатов последней оценки потребностей ребенка, с учетом мнения ребенка и, по возможности, мнения родителей ребенка, не ограниченных в родительских правах, не лишенных родительских прав и являющихся дееспособными.

Важным фактором при подборе приемной семьи является возможность для детей, находящихся в родстве между собой, проживать вместе.

В целях наличия у ребенка представления о месте своего будущего проживания и о приемных родителях территориальное подразделение организует их встречу. Мнение ребенка о будущей приемной семье учитывается при принятии решения при передаче ребенка в приемную семью.

25. При передаче ребенка в приемную семью приемные родители вправе получить дополнительное обучение, помощь и информацию от территориального подразделения для того, чтобы создать наиболее благоприятные условия для проживания, развития, адаптации для ребенка со специальными нуждами и девиантным поведением.

26. Подобрав ребенка (детей) для воспитания в приемной семье, территориальное подразделение вносит проект Плана предоставления заботы ребенку, заключение о возможности стать приемным родителем и документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, на рассмотрение Комиссии по делам детей (далее - Комиссия) при районной государственной администрации/мэрии города.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 августа 2014 года № 439 )

27. При экстренном, краткосрочном и периодическом устройстве ребенка в приемную семью, срок которого не превышает 30 календарных дней, согласования с Комиссией не требуется.

При экстренном устройстве ребенка, Договор заключается в течение одного календарного дня с момента передачи ребенка в приемную семью.

28. Комиссия на своем заседании рассматривает внесенные территориальным подразделением материалы.

Комиссия вправе отказать в заключении Договора в случаях, если:

Не соблюдены требования, установленные настоящим Положением;

Поступили жалобы в Комиссию о противоречии интересам ребенка решения о передаче ребенка в приемную семью.

Отказ Комиссии в заключении Договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью должен быть мотивированным. Решение Комиссии должно быть вынесено не позднее 10 календарных дней со дня поступления материалов на их рассмотрение. О принятом решении Комиссия незамедлительно уведомляет телефонной, факсимильной и иными видами связи территориальное подразделение для принятия им мер по дальнейшему устройству ребенка.

29. Решение Комиссии об отказе в согласовании проекта Плана предоставления заботы ребенку и заключении Договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью вручается кандидату, с разъяснением оснований отказа, в течение пяти календарных дней со дня вынесения решения и уведомления. Решение Комиссии об отказе в заключении Договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью может быть обжаловано в суде, в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

Отрицательное заключение территориального подразделения может быть обжаловано в Комиссии или в суде в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

Отрицательное заключение территориального подразделения и решение Комиссии не являются основанием для отказа в приеме документов заявителя при последующем обращении в территориальные подразделения по вопросу получения статуса кандидата в приемные родители.

34. Территориальное подразделение передает приемным родителям (родителю), кроме случаев экстренного устройства, следующие документы:

Свидетельство о рождении;

Документ, подтверждающий правовые основания для передачи ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (свидетельство о смерти родителя (родителей);

Копию решения суда о лишении родителя (родителей) родительских прав, признании родителей недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими, акт, подтверждающий, что ребенок подкинут, и др.;

Амбулаторную карту ребенка;

Заключение, выданное экспертной медицинской комиссией по медицинскому освидетельствованию состояния здоровья ребенка, передаваемого на воспитание в семью, под опеку/попечительство;

По требованию приемных родителей, необходимые копии других документов;

Выписку из истории развития ребенка.

35. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью должен предусматривать:

Вид устройства ребенка;

Права и обязанности приемных родителей (родителя);

Обязанности по отношению к приемной семье территориального подразделения, а также основания и последствия прекращения такого Договора;

Срок действия Договора, условия пролонгации, основания для расторжения и последствия такого расторжения.

К Договору должен быть приложен План предоставления заботы ребенку, за исключением экстренного устройства ребенка в приемную семью.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 августа 2014 года № 439 )

36. В случае преждевременного расторжения Договора либо вероятности его расторжения проводится оценка ситуации, после которой, в случае целесообразности, ребенку и приемным родителям предлагается консультация специалиста для улучшения ситуации.

37. По истечении срока Договора, на который ребенок был передан в приемную семью, территориальное подразделение составляет отчет о результатах передачи ребенка в приемную семью, на основании которого производится дальнейшее устройство ребенка. Копия отчета предоставляется приемным родителям.

38. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью расторгается в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Все возникающие в результате досрочного расторжения Договора имущественные и финансовые вопросы решаются по согласию сторон, а при возникновении спора - судом в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

39. Приемные родители по вине которых расторгнут Договор из-за невыполнения ими обязанностей приемного родителя, повторно принимать другого ребенка (детей) на воспитание в приемную семью не могут.

42. Помещение детей в приемную семью не влечет за собой возникновения между приемными родителями и детьми алиментных, наследственных и других правоотношений, вытекающих из гражданского и семейного законодательства Кыргызской Республики.

Ребенок (дети), переданный в приемную семью, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию, пособия и другие социальные выплаты, а также право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, при отсутствии жилого помещения имеет право на предоставление ему жилого помещений в соответствии с Жилищным кодексом Кыргызской Республики.

43. Ребенок (дети) в приемной семье имеет право, в соответствии с Семейным кодексом Кыргызской Республики, Кодексом Кыргызской Республики о детях, на:

Поддержание контактов с родителями, родственниками, если это не противоречит интересам ребенка (детей);

Обеспечение благосостояния и предоставления ему (им) условий для полноценного развития;

Защиту своих прав и законных интересов;

Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

Удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

Развитие своих творческих способностей и интересов;

Получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;

Выражение своего мнения и требование его учета:

Отдых, организованный досуг в выходные, праздничные дни и во время каникул;

Празднование важных событий его жизни;

Защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

Обращение в территориальные подразделения о фактах жестокого обращения или травмах, нанесенных ему в приемной семье.

44. Контакты родителей с ребенком (детьми) допускаются с согласия сотрудника территориального подразделения и в случае необходимости осуществляются под наблюдением социального работника.

45. При существовании угрозы со стороны биологических родителей (моральное насилие, физическое насилие, явка родителей в нетрезвом состоянии) в контакте с ними может быть отказано.

46. В спорных случаях порядок общения между ребенком (детьми), его родителями и родственниками определяется территориальным подразделением.

47. Материальное обеспечение и финансирование содержания детей, переданных на воспитание приемной семье, и заработной платы приемных родителей осуществляется за счет средств республиканского бюджета, внебюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

48. Ребенку, переданному в приемную семью, предусматриваются средства на его содержание. Ребенку должен быть обеспечен необходимый уровень жизнедеятельности для удовлетворения его основных потребностей в медицинской помощи, питании, образовании, одежде, обуви, игрушках, хозяйственных и канцелярских товарах, необходимых для его нормального физического, умственного, психического, эмоционального развития, в соответствии с нормами для детей конкретного возраста.

Приемной семье или приемному родителю предусматривается ежемесячная заработная плата в размерах, утвержденных Правительством Кыргызской Республики.

Расходы на содержание дополнительно взятых детей рассчитываются на каждого ребенка.

При осуществлении приемными родителями своих обязанностей неполный календарный месяц, расходы на содержание ребенка (питание, медицинские, транспортные и прочие) и оплата труда приемных родителей рассчитываются из количества календарных дней, на которые ребенок был устроен в приемную семью.

Средства на расходы по оплате коммунальных услуг и приобретению мыломоющих средств предусматриваются в случае, если ребенок устроен в семью на полные календарные месяцы.

При устройстве ребенка в приемную семью сроком до 30 календарных дней средства на приобретение одежды, обуви и постельного белья не предусматриваются. Обеспечение ребенка указанными принадлежностями осуществляется приемными родителями.

При устройстве ребенка в приемную семью на срок более 30 календарных дней средства на приобретение одежды, обуви предусматриваются и выделяются на период ухода, с учетом сезона (зима, весна, лето, осень), а средства на приобретение постельного белья предусматриваются при устройстве ребенка на срок от одного до двух месяцев - одного комплекта, от двух месяцев до года - двух комплектов.

4 августа 2014 года № 439)

49. Средства на содержание ребенка и оплату труда приемных родителей перечисляются территориальным подразделением ежемесячно, в установленных размерах, на лицевые счета приемных родителей, открытые в банках.

50. Приемные родители ведут учет расходов (в письменном виде) по приходу и расходу средств в соответствии со сметой расходов и представляют в виде отчета в бухгалтерию территориального подразделения ежемесячно и по окончании срока договора.

к Положению о приемной

(фостерной) семье

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью

(В редакции постановления Правительства КР от 4 августа 2014 года № 439)

Гор. __________ "___" ____________ 20__ года. № _______

Территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по защите детей в лице ___________________________________________ _____

(фамилия, имя, отчество, должность)

и гражданин(ка)(не) __________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

проживающие(ий, ая) __________________________________________________,

Территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по защите детей передает, а приемные родители (приемный родитель) _______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Принимают(ет) на воспитание в приемную семью ребенка (детей), далее именуемые - приемные дети _____________________________________________

(ФИО ребенка)

_______________________________________________________________________

(номер, серия свидетельства о рождении, кем и когда выдано)

1. Приемные родители (приемный родитель) обязуются(ется):

1.1. Воспитывать приемного ребенка на основе взаимоуважения, организуя общий быт, досуг, взаимопомощь.

1.2. Создавать необходимые условия для получения ребенком (детьми) образования, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

1.3. Осуществлять защиту прав и интересов ребенка (детей).

1.4. Обеспечивать уход за ребенком (детьми) и лечение, систематический показ врачам-специалистам в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья ребенка (детей).

1.5. Обеспечивать посещение приемным ребенком (детьми) общеобразовательного учреждения, следить за его успеваемостью, поддерживать связь с учителями и воспитателями этого учреждения. В случае невозможности посещения ребенком (детьми) общеобразовательного учреждения по состоянию его здоровья обеспечивать получение образования в установленных законом доступных для ребенка формах.

1.6. Обеспечить исполнение Плана предоставления заботы ребенку.

1.7. Извещать территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по защите детей о возникновении в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей).

2. Территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по защите детей обязано:

2.1. Пересматривать, при необходимости, по согласованию с приемными родителями План предоставления заботы ребенку.

2.2. Перечислять ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, на банковские счета приемной семьи денежные средства на содержание ребенка и оплату труда приемной семьи за прошедший месяц согласно приложение 3 , утвержденному постановлением Правительства Кыргызской Республики "О приемной (фостерной) семье" от 1 октября 2012 года № 670.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 августа 2014 года № 439)

2.3. (Утратил силу в соответствии с постановлением

2.4. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 4 августа 2014 года № 439)

2.5. Договор может быть изменен по соглашению сторон, дополнен другими взаимными обязательствами (в том числе выделением во временное пользование земельных участков на срок, установленный настоящим Договором, автотранспорта и другое).

План предоставления заботы ребенку является приложением к настоящему Договору и неотъемлемой частью настоящего Договора.

2.6. Споры, возникающие между сторонами в процессе исполнения настоящего Договора, рассматриваются сторонами в срок ___________ после их возникновения, в целях выработки согласованного решения, а при недостижении соглашения - передаются на разрешение в суд.

2.7. Настоящий Договор заключен сроком на __________ и вступает в силу с момента подписания.

2.8. Срок действия настоящего Договора может быть продлен по взаимному согласию сторон на ___________________________ до его истечения.

2.9. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно:

По инициативе приемных родителей, при наличии уважительных причин (болезни, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми), изменений семейного или имущественного положения);

По инициативе территориального подразделения уполномоченного государственного органа по защите детей, в случаях возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), или в случае возвращения ребенка (детей) родителям, или в случае усыновления ребенка (детей).

2.10. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

При невыполнении условий настоящего Договора стороны вправе его расторгнуть (указать условия расторжения Договора).

Территориальное подразделение
уполномоченного государственного органа по защите детей

ФИО, должность ___________________________________________________

Подпись __________________________________________________________

Приемные родители(ль):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(домашний адрес)

__________________________________________________________________

(расчетный счет)

Подпись: _________________________________________________________

Документ утратил силу

Утверждено постановлением главы городского округа Лосино-Петровский Московской области от 27 февраля 2007 г. N 65

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 21 Семейного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1996 N 829 "О приемной семье", Законом Московской области от 27.11.1997 N 58/97-ОЗ (в ред. от 31.12.2005) "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье" и определяет механизм и условия создания и функционирования приемной семьи на территории муниципального образования городской округ Лосино-Петровский.

2. Приемная семья является одной из форм устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, именуются приемными родителями; ребенок (дети), передаваемый на воспитание в приемную семью, именуется приемным ребенком, а такая семья - приемной.

3. Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать 8 человек.

4. Устройство детей в приемную семью не влечет за собой возникновение между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской Федерации.

5. Приемная семья образуется на основе договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

6. Договор о передаче ребенка (детей) заключается администрацией городского округа Лосино-Петровский в лице начальника отдела образования, культуры и спорта администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - отдел образования) и приемными родителями по форме согласно приложению N 1 (не приводится).

7. Отдел образования выдает приемным родителям удостоверение установленного образца по форме согласно приложению N 2 (не приводится).

8. Приемными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах; отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей; бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине; лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

9. Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, подают в отдел образования (по месту своего жительства) заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями.

К заявлению прилагаются: справка с места работы с указанием должности и размера заработной платы либо декларация о доходах, заверенная в установленном порядке; документ, подтверждающий наличие жилья у лица (лиц), желающего взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (копия финансового лицевого счета с места жительства и выписка из домовой (поквартирной) книги для нанимателей жилого помещения в жилом муниципальном фонде либо документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение); копия свидетельства о заключении брака (если состоят в браке); медицинская справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица (лиц), желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью; паспорт либо другой заменяющий его документ.

10. Для подготовки заключения отдел образования составляет акт обследования условий жизни лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

11. Отдел образования в течение 20 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами готовит заключение о возможности стать приемным родителем.

Заключение о возможности быть приемными родителями является основанием для подбора ребенка с целью передачи его в приемную семью.

12. Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в заключении договора о передаче ребенка в приемную семью отдел образования доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок со дня принятия решения. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.

13. Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью осуществляется на основании постановления главы городского округа и договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

14. На ребенка, передаваемого на воспитание в приемную семью, органы опеки и попечительства представляют следующие документы: свидетельство о рождении; документы, подтверждающие правовые основания для передачи на воспитание в семью ребенка (свидетельство о смерти родителей, копия решения суда о лишении родительских прав, признание родителей недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими, акт, подтверждающий, что ребенок был подкинут и др.); заключение о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка, выданное экспертной медицинской комиссией в установленном порядке.

15. При подборе ребенка (детей) из воспитательных учреждений администрация этих учреждений обязана ознакомить лицо (лиц), желающее взять ребенка (детей) на воспитание, с личным делом ребенка и медицинским заключением о состоянии его здоровья. Администрация учреждения несет ответственность в установленном законом порядке за достоверность предоставляемых сведений о ребенке.

16. Ребенок (дети), переданный в приемную семью, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию (по случаю потери кормильца, инвалидности) и другие социальные выплаты и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

За ребенком (детьми) сохраняется также право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением; при отсутствии жилого помещения он имеет право на предоставление ему жилого помещения в соответствии с законодательством.

17. На воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), оставшийся без попечения родителей: дети-сироты; дети, родители которых неизвестны; дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание; дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях.

18. Основанием для заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью является заявление лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание. К заявлению прилагаются заключение о возможности быть приемными родителями (действительно в течение одного года) и документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью заключается между отделом образования и приемными родителями.

20. Ежемесячный размер оплаты труда за воспитание каждого ребенка, принятого на воспитание в приемную семью, каждому родителю устанавливается в размере четырех минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом.

21. За воспитание каждого ребенка, принятого на воспитание в приемную семью, не достигшего 3-летнего возраста, ребенка-инвалида, ребенка с отклонением в развитии оплата труда, предусмотренная в п. 20, увеличивается на сумму, равную 1,5 минимального размера оплаты труда, при наличии двух и более из указанных оснований - на сумму, равную двум минимальным размерам оплаты труда.

22. На организацию отдыха приемной семье ежегодно выплачивается материальная помощь в размере двух минимальных размеров оплаты труда на каждого приемного ребенка или производится компенсация расходов на приобретение путевок для совместного (родителей и детей) отдыха в размере трех минимальных размеров оплаты труда на каждого члена приемной семьи.

23. Средства для оплаты труда приемных родителей и для организации отдыха приемных семей предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенции муниципальным образованиям.

24. Приемные родители ведут учет расходов в письменной форме по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребенка (детей). Сведения об израсходованных средствах представляются ежегодно в отдел образования. Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат.

25. Контроль за деятельностью приемных родителей осуществляет отдел образования, культуры и спорта администрации городского округа.

По всем вопросам можно обращаться в отдел образования, культуры и спорта администрации городского округа Лосино-Петровский, выполняющий функции опеки и попечительства, по адресу: г. Лосино-Петровский, ул. Октябрьская, д. 6, тел. 56-7-45-52.

  • Постановление Правительства Москвы от 22.04.2014 N 207-ПП О перераспределении в 2014 году объема бюджетных ассигнований между мероприятиями Государственной программы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы" и предоставлении в 2014 году субсидии из бюджета города Москвы Государственному унитарному предприятию города Москвы "Московская социальная гарантия" в целях возмещения затрат, связанных с проведением в городе Москве пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов
  • Постановление Правительства Москвы от 23.01.2014 N 8-ПП О проведении в городе Москве пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов
  • Постановление главы городского округа Звенигород МО от 28.04.2008 N 540 О признании утратившими силу постановлений главы городского округа Звенигород от 26.01.2007 N 45 "Об утверждении Положения о приемной семье на территории городского округа Звенигород", от 23.03.2007 N 283 "Об организации работы по осуществлению патроната на территории городского округа Звенигород"
  • Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 08.05.2007 N 615 О приемной семье

Текст документа по состоянию на июль 2016 года

Документ утратил силу

Утверждено постановлением главы городского округа Лосино-Петровский Московской области от 27 февраля 2007 г. N 65

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 21 Семейного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1996 N 829 "О приемной семье", Законом Московской области от 27.11.1997 N 58/97-ОЗ (в ред. от 31.12.2005) "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье" и определяет механизм и условия создания и функционирования приемной семьи на территории муниципального образования городской округ Лосино-Петровский.

2. Приемная семья является одной из форм устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, именуются приемными родителями; ребенок (дети), передаваемый на воспитание в приемную семью, именуется приемным ребенком, а такая семья - приемной.

3. Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать 8 человек.

4. Устройство детей в приемную семью не влечет за собой возникновение между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской Федерации.

5. Приемная семья образуется на основе договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

6. Договор о передаче ребенка (детей) заключается администрацией городского округа Лосино-Петровский в лице начальника отдела образования, культуры и спорта администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - отдел образования) и приемными родителями по форме согласно приложению N 1 (не приводится).

7. Отдел образования выдает приемным родителям удостоверение установленного образца по форме согласно приложению N 2 (не приводится).

8. Приемными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах; отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей; бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине; лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

9. Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, подают в отдел образования (по месту своего жительства) заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями.

К заявлению прилагаются: справка с места работы с указанием должности и размера заработной платы либо декларация о доходах, заверенная в установленном порядке; документ, подтверждающий наличие жилья у лица (лиц), желающего взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (копия финансового лицевого счета с места жительства и выписка из домовой (поквартирной) книги для нанимателей жилого помещения в жилом муниципальном фонде либо документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение); копия свидетельства о заключении брака (если состоят в браке); медицинская справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица (лиц), желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью; паспорт либо другой заменяющий его документ.

10. Для подготовки заключения отдел образования составляет акт обследования условий жизни лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

11. Отдел образования в течение 20 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами готовит заключение о возможности стать приемным родителем.

Заключение о возможности быть приемными родителями является основанием для подбора ребенка с целью передачи его в приемную семью.

12. Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в заключении договора о передаче ребенка в приемную семью отдел образования доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок со дня принятия решения. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.

13. Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью осуществляется на основании постановления главы городского округа и договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

14. На ребенка, передаваемого на воспитание в приемную семью, органы опеки и попечительства представляют следующие документы: свидетельство о рождении; документы, подтверждающие правовые основания для передачи на воспитание в семью ребенка (свидетельство о смерти родителей, копия решения суда о лишении родительских прав, признание родителей недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими, акт, подтверждающий, что ребенок был подкинут и др.); заключение о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка, выданное экспертной медицинской комиссией в установленном порядке.

15. При подборе ребенка (детей) из воспитательных учреждений администрация этих учреждений обязана ознакомить лицо (лиц), желающее взять ребенка (детей) на воспитание, с личным делом ребенка и медицинским заключением о состоянии его здоровья. Администрация учреждения несет ответственность в установленном законом порядке за достоверность предоставляемых сведений о ребенке.

16. Ребенок (дети), переданный в приемную семью, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию (по случаю потери кормильца, инвалидности) и другие социальные выплаты и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

За ребенком (детьми) сохраняется также право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением; при отсутствии жилого помещения он имеет право на предоставление ему жилого помещения в соответствии с законодательством.

17. На воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), оставшийся без попечения родителей: дети-сироты; дети, родители которых неизвестны; дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание; дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях.

18. Основанием для заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью является заявление лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание. К заявлению прилагаются заключение о возможности быть приемными родителями (действительно в течение одного года) и документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью заключается между отделом образования и приемными родителями.

20. Ежемесячный размер оплаты труда за воспитание каждого ребенка, принятого на воспитание в приемную семью, каждому родителю устанавливается в размере четырех минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом.

21. За воспитание каждого ребенка, принятого на воспитание в приемную семью, не достигшего 3-летнего возраста, ребенка-инвалида, ребенка с отклонением в развитии оплата труда, предусмотренная в п. 20, увеличивается на сумму, равную 1,5 минимального размера оплаты труда, при наличии двух и более из указанных оснований - на сумму, равную двум минимальным размерам оплаты труда.

22. На организацию отдыха приемной семье ежегодно выплачивается материальная помощь в размере двух минимальных размеров оплаты труда на каждого приемного ребенка или производится компенсация расходов на приобретение путевок для совместного (родителей и детей) отдыха в размере трех минимальных размеров оплаты труда на каждого члена приемной семьи.

23. Средства для оплаты труда приемных родителей и для организации отдыха приемных семей предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенции муниципальным образованиям.

24. Приемные родители ведут учет расходов в письменной форме по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребенка (детей). Сведения об израсходованных средствах представляются ежегодно в отдел образования. Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат.

25. Контроль за деятельностью приемных родителей осуществляет отдел образования, культуры и спорта администрации городского округа.

По всем вопросам можно обращаться в отдел образования, культуры и спорта администрации городского округа Лосино-Петровский, выполняющий функции опеки и попечительства, по адресу: г. Лосино-Петровский, ул. Октябрьская, д. 6, тел. 56-7-45-52.

Вопрос семейного устройства детей-сирот является приоритетным для всех субъектов Российской Федерации, в том числе и для Москвы. Только в 2013-2015 годах численность детей, состоящих на учете в региональном банке данных для детей, оставшихся без попечения родителей, города Москвы, сократилась более чем на 36%. Вместе с тем одновременно в Москве отчетливо выявилась тенденция к существенному росту численности детей-сирот, местом жительства которых являются другие субъекты Российской Федерации. За тот же период количество таких детей увеличилось на 35%, в частности, сегодня они составляют почти половину (46%) всех детей, воспитывающихся в приемных семьях города Москвы.

Количество детей, выбывающих из Москвы в семьи граждан, проживающих в других регионах, значительно ниже. В организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Москвы продолжают находиться более 2000 детей, нуждающихся в устройстве на воспитание в семью.

Правительством Москвы реализуется комплекс мер поддержки детей-сирот, выявленных и проживающих на территории города Москвы, и граждан, которые их воспитывают. Установленные в Москве размеры выплат на содержание детей-сирот - одни из самых высоких в России (выше они только в 2 регионах). При этом в Москве с 2009 года установлен порядок, в соответствии с которым лицам, усыновившим детей-сирот из города Москвы, направляются денежные средства на усыновленного ребенка по месту их совместного жительства, в том числе в другом субъекте Российской Федерации, в размере от 15 000 руб. до 25 000 руб. в зависимости от возраста детей, количества детей, воспитываемых в семье, наличия инвалидности у детей.

Полномочия по определению порядка создания приемных семей отнесены к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В связи с этим субъекты Российской Федерации не вправе в акте о назначении гражданина опекуном или попечителем на возмездных условиях указывать другому региону, что с гражданином должны заключить договор о приемной семье. Данное решение является исключительно компетенцией того региона, который создает приемную семью и выплачивает вознаграждение приемным родителям из своего бюджета. Это следует из норм действующего законодательства (статьи 121, 145, 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»).

С учетом перечисленных обстоятельств постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. № 932-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы» внесены изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок создания и финансирования приемных семей в Москве (Порядок выплаты в городе Москве денежных средств на содержание детей, находящихся в приемной семье, на патронатном воспитании, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. № 376-ПП, и Порядок выплаты в городе Москве ежемесячного вознаграждения приемному родителю (приемным родителям), патронатному воспитателю, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 93-ПП).

Данные изменения направлены на стимулирование жителей Москвы к принятию в свою семью детей, являющихся воспитанниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Москвы.

Кроме того, содержащиеся в указанных документах нормы, касающиеся места проживания получателей ежемесячного вознаграждения приемным родителям и денежных средств на содержание детей, находящихся в приемной семье, приведены в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Таким образом, с 1 января 2016 года договор о приемной семье заключается только с лицами, местом жительства которых является город Москва, в отношении которых органами опеки и попечительства города Москвы издан акт о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, и только в том случае, если в приемную семью передаются дети-сироты, имеющие место жительства в городе Москве, либо являющиеся воспитанниками организаций для детей-сирот города Москвы. Для подтверждения места жительства гражданин должен представить копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о месте жительства в городе Москве.

Департаментом осуществляется мониторинг реализации постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. № 932-ПП «О внесении в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы», по результатам которого будет принято решение о целесообразности его корректировки. Для рассмотрения спорных ситуаций, связанных с созданием приемных семей и предоставлением им мер социальной поддержки, в Департаменте создана специальная комиссия, на которой будут приниматься решения по каждой конкретной семье.