Ребенок на заднем сидении без автокресла. Буква закона: до какого возраста нужно детское автокресло, отсутствие кресла и прочие причины штрафов

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества - те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом - проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее - в материале.

«Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах - 11-12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту - это не совсем логично. Надо привязывать к росту - выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, - говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел - три. И потом возраст - 7 лет - это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию - кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, - говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», - говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья - ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, - не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, - говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» - отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный - до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1-2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», - отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы - это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение - оставлять ребенка одного - не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет - будут повышать штраф, - считает Ирина Волынец.

Дарья Турцева

По статистике, в 80% случаев при возникновении аварии с детским летальным исходом или с нанесением серьезных травм, в машине не было необходимых удерживающих устройств. Штраф за отсутствие детского кресла был обозначен в законе еще в 2007. Тогда он составлял всего 500 рублей. Чуть позже появился пункт в ПДД, по которому несоблюдение правил при нахождении в машине ребенка, карается штрафом в 3000 рублей.

Ремни безопасности, устанавливаемые в обычной комплектации авто, предусмотрены для лиц выше 150 см. Обычно это дети старше 12 лет. Школьникам и малышам необходимо обеспечить дополнительные меры защиты. Для этого применяются специальные удерживающие устройства. К последним предъявляются особые требования:

  • сидения, расположенные по направлению движения, должны иметь трехточечные ремни.
  • сидения с противоположным размещением могут иметь двухточечные ремни.
Все удерживающие устройства поделены на пять классов:

особенности

В зависимости от физического развития малыша устанавливается люлька в горизонтальное или сложенное положение

До полутора лет

Малыш находится в положение полулежа. Люлька устанавливается лицом или спиной к водителю

Устройства оснащены пятиточечными средствами защиты. Устанавливаются лицом к водителю

Высота спинки кресла регулируется в зависимости от роста ребенка, фиксация происходит обычными ремнями.

Бустер не имеет спинки, но поднимает сидение ребенка, дополнительно выступает в роли ограничителя верхней лямки

Поскольку производители предлагают различные механизмы защиты, лучше всего их покупать вместе с ребенком для совершения примерки. В любом случае при установлении в транспорте такого защитного устройства штраф за ребенка без кресла не будет выписан.


Оплата штрафа

В 2019 году размер штрафа не изменился и составляет 3000 рублей. Сумма редко изменяется, но сколько именно придется заплатить можете узнать у инспектора ГИБДД. Когда постановление вынесено, то оплатить лучше всего в первые десять дней. Тогда есть возможность получить скидку в 50% от первоначально указанной суммы. При повторном нарушении такой льготой вы не сможете воспользоваться.

Многие автолюбители не согласны с вынесенным решением. Тогда есть возможность подать жалобу. Без нее дается два месяца на оплату санкций. Однако отменить штраф за отсутствие детского кресла в 2019 году не так просто. Необходимо доказать ошибку инспектора. Например, инспектор в обосновании написал, что нет кресла, в то время как крепящие устройства установлены.

Какой штраф без детского кресла вам необходимо оплатить, можете узнать:

  • на сайте автоинспекции,
  • через Сбербанк-онлайн,
  • через специальные интернет-ресурсы.

Если есть на руках квитанция, вы приходите с ней в любое отделение банка, оплачиваете указанную сумму. При отсутствии документа вы можете его сформировать на сайте ГИБДД и просто распечатать. Сбербанк принимает любые платежи, в том числе и штрафы. Если рядом нет филиала, то проделать эти же манипуляции можно на Почте России.


Проще всего воспользоваться интернет-банкингом или электронными платежными системами. Однако лучше всего использовать эти варианты, когда дома есть принтер. Тогда вы сразу сможете распечатать доказательство оплаты.

Наиболее удобный вариант – провести оплату через официальный ресурс ГИБДД. На нем вы сразу проверите размер штрафа за отсутствие кресла, оплатите. К минусам этого способа относится невозможность провести проверку по номеру ВУ.

В настоящее время законодательство в плане перевозки детей имеет много пробелов. Например, водителя могут оштрафовать сразу на нескольких постах ГИБДД. Нет особых положений и при перевозке больных детей, то есть если из-за состояния здоровья малыш не может находиться в положении сидя, к нему действуют те же правила.

Что изменилось?

Первое , вводится новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Второе , меняются особенности использования детских кресел в автомобилях.

Цитата

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей .

В городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа , в остальных регионах - предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование ремней безопасности и детских кресел.

Было 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Стало 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Вспомогательная табличка
Транспортное средство от 0 до 7 лет от 7 до 11 лет
Легковой автомобиль
(переднее сиденье)
Кресло Кресло
Легковой автомобиль
(заднее сиденье)
Кресло Кресло или ремни
Грузовой автомобиль Кресло Кресло или ремни
Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3

С увеличением количества автотранспорта и аварий в 2007 году для водителей была введена обязанность использовать специальные автокресла для детей младше 12 лет.

За несоблюдение пункта 22.9 правил дорожного движения на водителя могут быть наложены штрафные санкции.

Для чего необходимо

При езде на автомобиле постоянно возникают опасные ситуации, которые могут быть связаны:

  • с возможностью попадания в дорожную аварию;
  • с необходимостью экстренного торможения;
  • с крутым поворотом.

Каждая ситуация может повлечь причинение вреда здоровью водителю и пассажирам. Поэтому при эксплуатации автомашины большое внимание уделяется безопасности.

Средствами безопасности в автомашине являются:

  • подушки безопасности, которые могут быть установлены как для пассажиров, сидящих на передних сидениях, включая водителя, так и для пассажиров, расположившихся на задних сидениях. Подушки безопасности выручают достаточно часто, особенно при возникновении аварийной ситуации;
  • ремни безопасности. По правилам ремни должны иметься для всех пассажиров.

Конструктивные особенности средств безопасности в автомобиле таковы, что они предназначены для людей, имеющих рост более 150 см.

Для маленьких пассажиров наличие стандартных ремней и подушек является недостаточным средством. Поэтому для детей были изобретены специальные автокресла.

Детские автомобильные кресла могут крепиться на любое сиденье и в любом положении (по направлению движения или против направления движения).

Все автокресла оснащены собственными ремнями безопасности, которые предотвращают движение маленького пассажира при возникновении чрезвычайной ситуации и удерживают его в безопасном положении.

При выборе детского средства безопасности требуется учитывать:

  • возраст ребенка. Для самых маленьких пассажиров разработаны кресла, удерживающие ребенка в полу горизонтальном положении, которое считается наиболее удобным. Для детей в возрасте 1 – 6 лет разработаны кресла с перекрестными ремнями безопасности. Для пассажиров более старшего возраста можно использовать кресла в форме подушки, которые не оснащены индивидуальными ремнями безопасности;

Целесообразность применения такого устройства обусловлена поднятием ребенка на уровень, при котором можно использовать стандартный ремень, являющейся комплектацией автомобиля.

  • рост ребенка. Для более маленьких детей кресла дополнены откидными спинками, чтобы можно было перевозить как в сидячем, так и в лежачем положении. В зависимости от возраста ребенка все удерживающие устройства подразделяются по группам:
  • уровень безопасности. Все кресла подразделяются по максимальному уровню безопасности пассажира и могут быть снабжены дополнительными функциями;
  • стоимость и компанию производителя. Чем надежнее фирма – производитель, тем больше срок службы поддерживающего устройства и тем выше его стоимость.

Опираясь на вышеперечисленные факторы можно подобрать оптимальное устройство для малыша и сделать перевозку ребенка в автомобиле максимально безопасной.

До какого возраста детей нужно перевозить в специальном сидении

Согласно российскому законодательству маленьких пассажиров требуется перевозить в специализированных удерживающих устройствах в возрасте до 12 лет.

В последнее время появляется много предложений по выбору иного ограничения, например, рост ребенка (что, по мнению автомобилистов, было бы наиболее удобным вариантом), но все они пока не приняты.

Стоимость

Стоимость автомобильного устройства безопасности варьируется в зависимости от:

  • группы автокресла;
  • компании – производителя;
  • дополнительных функций.

В таблице приведен ценовой диапазон стоимости детских автомобильных кресел:

Группа автокресла Ценовой диапазон, руб.
0 2 900 – 36 000
Наиболее дорогие модели оснащены боковой поддержкой, удерживающей малыша в определенном положении
0+ 3 000 – 39 000
Автокресла могут быть оснащены:
— защитой от солнца;
— боковой поддержкой;
— регулируемыми по длине ремнями;
— водоотталкивающей пропиткой
I 2 500 – 27 000
Дополнительно кресла оснащаются регулировкой по высоте, что способствует увеличению срока службы устройства
II 2 000 – 20 000
Автокресла могут регулироваться по высоте двумя способами:
— выдвижением подголовника;
— увеличением спинки кресла.
Кроме этого кресла могут регулироваться по ширине
III 500 – 15 000
Наиболее дешевыми являются автокресла в идее подставки (подушки), в которых ребенок пристегивается автомобильными ремнями безопасности.
Более дорогие модели сделаны в виде стандартного кресла с регулировкой в трех направлениях: ширине, длине, высоте.

Сумма штрафа за перевозку ребенка без детского кресла

Штраф за перевозку ребенка без кресла с 2018 года или с нарушением требований, установленных правилами дорожного движения предусмотрен в размере 3 000 рублей .

Рассматриваемый штраф введен в действие Федеральным Законом №196 от 27.03 2013.

Ранее сумма штрафных санкций составляла 500 рублей . Увеличение суммы штрафа вызвано пренебрежением большим количеством водителей к требованиям ПДД, что приводит к увеличению аварий, где в числе пострадавших присутствуют дети.

Штраф может быть наложен на водителя в двух ситуациях:

  • при полном отсутствии автокресла при перевозке ребенка;
  • при несоответствии кресла принятым стандартам.

Требования, которые выдвигаются к конструкции детских поддерживающих устройств, четко прописаны в следующих документах:

  • Правилах ЕЭК ООН №44. В настоящее время действует 3 и 4 редакции первоначального соглашения. Данные правила распространяются на все европейские государства, включая РФ;
  • , являющийся национальным российским стандартом, разработанным на основании выше представленного документа.

Как и где нужно уплатить штраф

Произвести оплату штрафа за отсутствие или несоответствие детского автокресла принятым стандартам можно:

  • в любом банке , расположенном в регионе проживания автовладельца, ставшего правонарушителем. В банках может взиматься комиссия за перевод денежных средств;
  • в банкомате с использованием наличных денежных средств или средств, имеющихся на банковской карте. При проведении платежа так же может взиматься дополнительная комиссия;
  • в терминале быстрой оплаты , например, систем Киви или Элекснет. Для оплаты потребуется ввести номер и дату составления протокола об административном правонарушении, а так же ФИО виновника. Оплата, так же как и в банкомате может быть проведена наличными деньгами или средствами с банковской карты;
  • через онлайн банк , обслуживающий имеющуюся в наличии банковскую карту. Оплату можно провести, не выходя из дома или офиса. Чтобы воспользоваться услугами интернет банка требуется предварительная регистрация в системе. Оплата производится исключительно со средств, имеющихся на счете карты;
  • через портал государственных услуг. На этом интернет ресурсе можно не только произвести оплату штрафа, но и проверить наличие наложенных наказаний за административные правонарушения. Оплата производится через различные платежные системы с использованием денежных средств, располагаемых на счете банковской карты. При переводе денег взимается комиссия;
  • средствами с электронных кошельков непосредственно в соответствующих платежных системах, например, Киви, Вебмани, Яндекс. Деньги. Размер комиссии зависит от выбранной платежной системы.

Для оплаты любым способом потребуется знать номер постановления об административном правонарушении, дату составления документа и ФИО провинившегося водителя.

Если штраф выписывается сотрудниками автоинспекции непосредственно на месте нарушения правил, то водитель получает копию постановления и квитанцию с суммой штрафа. В этих документах можно найти все данные, необходимые для платежа.

Доказательством оплаты штрафа служит чек, выдаваемый банкоматами, терминалами или операционистами банка или квитанцией, которая приходит на электронный ящик (при онлайн оплате штрафных санкций). Квитанцию или чек требуется сохранять в течение 3 лет.

В настоящее время на территории РФ введено новое правило, позволяющее правонарушителям оплачивать только ½ часть выписанного штрафа.

Данное действие возможно, если оплата наложенного штрафа производится в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Неоплата административного штрафа может привести к судебному разбирательству.

Необходимость взыскивать денежные средства после суда будет возложена на судебных приставов, которые имеют право изымать имущество автовладельца в пользу государства.

Неоплата так же может привести к ограничению выезда за пределы РФ или лишению водительских прав.

При перевозке детей особое внимание должно уделяться их безопасности. Для увеличения степени безопасности маленьких пассажиров были разработаны специальные автокресла, требования к которым строго регламентированы.

За несоблюдение ПДД налагается административный штраф, который подлежит оплате.

Видео: Штраф за перевозку детей в автомобиле без детского кресла вырастет до 3 тысяч рублей

29 марта. Верховный суд Российской Федерации разрешил возить детей на заднем сиденье без автокресла.

Водителям разрешили перевозить детей в возрасте до 12 лет без применения автокресла, правда, с уточнением, что в таких случаях обязательно должны применяться альтернативные удерживающие устройства и ремни безопасности.

Такое решение вынес Верховный суд Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы водителя из Екатеринбурга гражданина А. Кайгородова. В апреле 2016 года истец был оштрафован на 3 тыс. рублей сотрудниками ДПС за то, что перевозил ребёнка, пристегнув его штатным ремнём безопасности с помощью специального детского удерживающего устройства «ФЭСТ». Это специальная треугольная накладка на штатный ремень безопасности, отводящая лямку ремня от области шеи ребёнка. В отличие от автокресла этот адаптер стоит дешево – в пределах 500 рублей.

Районный и областной суды водитель – истец проиграл. В ГИБДД также не согласились с тем, что данный способ перевозки ребёнка безопасен. Через год А. Кайгородов дошёл до Верховного суда, где наконец-то его доводы услышали и поддержали.

Судья Верховного суда Владимир Меркулов обратил внимание на дословную формулировку пункта правил дорожного движения, регламентирующую правила перевозки детей. В данном пункте говорится, что детей до 12 лет на заднем сидении можно возить с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребёнка, или иных средств , позволяющих пристегнуть ребёнка штатным ремнём безопасности. То есть, в данном пункте Правил не говорится конкретно об автокреслах. А вот на переднем сиденье ребёнка разрешено перевозить только с использованием детских удерживающих устройств.

В итоге ВС РФ отменил постановление ГИБДД о привлечении водителя к административной ответственности.

Таким образом, появился прецедент, позволяющий водителям на законных основаниях использовать для перевозки детей не только автокресла, но и бустеры, адаптеры, фиксаторы, которые удерживают ребёнка в момент возможного внезапного торможения или при резких манёврах. Единственное требование – такие устройства должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза. Ранее применяемое правило сажать всех без исключения детей в автокресло было не очень гуманным. Ведь очень затруднительно посадить в автокресло детей высокого роста, инвалидов и крупных детей.

Однако в данный момент на рассмотрении Госдумы находятся поправки, предусматривающие . В случае если эти поправки будут приняты, ребёнка до 12 лет на заднем сиденье нужно будет перевозить либо в автокресле, либо в бустере, либо пристёгнутым штатным ремнём безопасности. При этом в ПДД будут учтены рост и вес ребёнка. Так, если ребёнок не достиг роста в 150 см, то штатным ремнём его пристёгивать будет нельзя. Нужно использовать бустер или автокресло.

Напомним, что с , так как они не соответствуют требованиям безопасности ребёнка при перевозке в механических транспортных средствах. Но этот запрет касается только продажи этих устройств. Использовать ранее выпущенные в обращение адаптеры пока не запрещено.