Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе. Какую роль играют родители в образовании детей? Родители и дети в современном общем образовании

Роль семьи в воспитании ребенка, бесспроно, велика. Именно в этом институте закладываются основы личности. От того, каким будет воспитание, зависит дальнейшее построение ребенком модели собственной семьи.

Дети, как губка, впитывают в себя образцы поведения. Таковыми являются для них в первую очередь родители. Как же нужно выстраивать семейное воспитание, чтобы потом не жалеть о последствиях?

Если изначально в семье сложились неправильные отношения, то как результат воспитания - непослушные, закомплексованные и проблемные дети. Этот факт можно объяснить. Дело в том, что трудными дети становятся не из-за своего характера.

Ребенок проецирует отношения в семье на свою личность. Отсюда и проблемы, возникающие в воспитании и нраве детей. Но не всегда в хорошей и гармоничной семье всё благополучно. Даже в этом случае ребенок может вырасти проблемным, если влияние внешних негативных факторов окажется слишком сильным.

Психологи отмечают, что роль семьи в воспитании ребенка велика. Его внутренний мир строится на основе внешних факторов. Ребенка можно представить в качестве древесной веточки. Возникновение проблем будет зависеть от того, всё ли хорошо в почве, на которой он вырос.

Малыша нужно постоянно подпитывать родительской любовью, чтобы он смог справиться со всеми трудностями. Заменить семью не сможет никто другой. Именно в ней закладывается система ценностей. Семья становится базой для формирования отношения к себе и окружающим. В ней происходит становление личности.

Рассмотрим, как семья может влиять на последний из перечисленных выше факторов. Это может быть бессознательное усвоение принципов жизни и поведения родителей. На ребенка оказывает влияние атмосфера в семье, эмоциональное взаимодействие её членов. Эти стереотипы малыш усваивает с самого раннего детства.

Если вспомнить пример из психологии, где только что вылупившийся гусенок привязывается к тому предмету, который первым попал в его поле зрения. И неважно, будет ли он одушевленным или нет, главное, чтобы объект двигался. Этот момент длится всего несколько секунд.

То же самое происходит и с ребенком. В трудный для него период он хочет получить любовь и заботу родителей, привлечь к своей персоне их внимание. Это тот момент, который не стоит упускать, так как в будущем придется перевоспитывать детей. А это может оказаться невозможным.

Если родителей не оказалось рядом, когда ребенку требовалось внимание, он заполнит эту душевную пустоту кем-то другим. И не факт, что это будет порядочный человек. Поэтому стоить находить и уделять воспитанию своих детей хотя бы немного времени.

На ребенка также влияют слова, произнесенные родителями. Поэтому взрослым нужно быть осторожными при общении. Если вы не хотите впоследствии краснеть за ребенка перед посторонними людьми, следите за своей речью. Всё, что будет сказано вами, усвоится малышом с легкостью.

Кроха каждый день наблюдает взаимоотношения матери и отца. Он видит, как они общаются, какие эмоции испытывают по отношению друг к другу. Это формирует его представление об отношениях между мужчиной и женщиной. Чем гармоничнее семья, тем более положительные представления о будущих отношениях сложатся у ребенка.

Как правило, мать должна быть женственной, а отец мужественным. Если в семье наблюдается обратная ситуация, это приводит к тому, что в будущем у ребенка могут быть проблемы с построением собственных отношений. Это же может привести к различным психологическим нарушениям.

Роль семьи в воспитании детей заключается также в формировании ощущения безопасности со стороны окружающего мира. В неблагоприятных условиях, наоборот, формируется чувство недоверия к людям. В будущем оно может привести к возникновению сложностей в общении, взаимодействии, отношениях. Мир будет восприниматься, как враждебный объект.

В семье зарождается определенное поведение ребенка. На то, каким оно будет - положительным или отрицательным, - оказывает влияние применение поощрения или наказания. Родители должны четко знать, что следует осуждать, а какие стереотипы можно поддержать.

В семье формируется жизненный опыт детей. Он зависит от разнообразия переживаемых ситуаций, которые учат справляться с трудностями. Дети с богатым жизненным опытом, как правило, в будущем способны идти на компромиссы, радоваться, находить общий язык с людьми, прощать. Такие дети быстрее других учатся приспосабливаться к незнакомой обстановке. Они способны адекватно реагировать на те перемены, которые могут происходить в жизни.

В семье ребенок познает различные эмоции, начинает понимать их уместность в той или иной ситуации. Если взрослые их сдерживают или запрещают выражать, то эмоциональная сфера ребенка будет сформирована исходя из базовых показателей. Другими словами, умение выражать свои эмоции ребенок заимствует из собственной семьи.

Из чего исходит ребенок, строя представления о семье

Модель построения собственной семьи у ребенка строится на основе родительских отношений. То есть базу сложившихся принципов, ценностей и установок он переносит в будущую возможную семью. Попробуем разобраться подробнее.

Если между мамой и папой были гармоничные взаимоотношения и полное взаимопонимание, то в собственной семье человек (ребенок) будет стремиться к такой же гармонии. Видя отношения между родителями, ещё маленький он строит эталон идеальной семьи. Он переносит его на собственное взаимодействие с противоположным полом и будущими детьми.

В том случае, если между родителями нет уважения, возможно два варианта в построении ребенком будущей семьи. В первом случае, видя неуважительное отношение отца и матери друг к другу, малыш проецирует их на собственную семью, считая такое поведение нормой. Второй вариант предполагает прямо противоположное развитие событий. Неуважение отца к матери или наоборот рождает в сознании ребенка представление о том, как не нужно строить собственную семью. То есть малыш не берет пример с папы (мамы), а считает его (её) поведение недопустимым, на основе чего и строится модель его будущей семьи.

Эмоциональный контакт между родителями и ребенком играет не последнюю роль в построении возможных отношений. Если мама и папа были сдержаны в проявлении чувств, то малыш, скорее всего, перенесет такую модель взаимоотношений на собственную семью. Он будет искренне считать, что это правильно.

Два варианта развития событий возможны и в случае применения родителями в качестве наказания ребенка жестких мер. Часто отцы воспитывают своих сыновей с помощью угла и ремня, считая, что такие меры уж точно сделают из него человека. Но это далеко не всегда бывает так. Ребенок либо проецирует данные отношения на собственную семью, либо считает, что такое проявление жестокости недопустимым.

Всегда помните, что вы являетесь примером для своих детей. Поэтому прежде чем строить собственную семью, отталкиваясь от каких-то сложившихся принципов, подумайте, как малыш поведет себя в будущем. Возможны различные варианты развития событий. Но знайте, что они будут иметь место лишь благодаря вам самим и вашему поведению и видению семьи.

1. Первой школой жизни для ребенка является семья, в которой он вырос. Родители - пример для малыша. Поэтому важно помнить, что если вы хотите вырастить своё чадо правильным и счастливым, позаботьтесь, чтобы в вашей семье царила гармония.

2. Относитесь к своим детям так, как хотите, чтобы они относились к своему потомству. Модель построения собственной семьи ребенком зависит в первую очередь от того, какие взаимоотношения были между его родителями.

3. Если на вашего ребенка пожаловались, не спешите наказывать его. Займитесь лучше самовоспитанием.

4. Роль семьи в воспитании детей первостепенна и многогранна. Задумайтесь о взаимоотношениях между её членами. От этого зависит, будут ли ваши дети счастливы в собственной семейной жизни.

Сделаем вывод из сказанного

Заменить семью нельзя ничем. Именно она является основой жизни и воспитания для ребенка. Важно, чтобы родители проявляли теплоту и любовь по отношению к своим детям.

Семья - это место, где закладываются основы личности. Целостное её развитие зависит от родителей и их усилий по воспитанию ребенка. Благополучное будущее малыша зависит в первую очередь от семьи.

Интересная программа о семейных традициях

Ирина Бортулева
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка»

Родительское собрание

(старшая группа №5 «Знайки» )

Тема : «»

Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к вашим детям.

Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов . И естественно первую скрипку в оркестре, главную роль в жизни ребенка играет семья .

Итак, тема нашей встречи «Роль семьи в воспитании ребенка » Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи . Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья .

Упражнение «Ассоциации»

Если семья – это постройка , то она…. (крепость, шалаш….)

Если семья – это цвет , то она….(нежно-розовая…

Если семья это музыка , то она…. (игра на скрипке….)

Если семья – это геометрическая фигура, то она… (круг…

Если семья – это название фильма, то она…. (

Если семья – это настроение , то она…. (радость…

Зачитываются и обсуждаются…

В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья ! У каждого свое видение и свое представление о семье . Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии . И это здорово и вполне естественно. Как сказал М. Эриксон : «Нет двух абсолютно похожих людей. Нет двух людей, которые одно и тоже предложение поймут одинаково. Поэтому не пытайтесь подгонять людей под ваше представление о том, какими им следует быть… Лучше, пытайтесь нащупать представление людей о самих себе».

Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители , не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.

Дорогие родители ! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е через телесное прикосновение подтвердить :"Я тебя люблю".

И поэтому правильное воспитание в семье , как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе-это наши слёзы".

Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов ее выражения :

Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в тесном контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его;

Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что вы изображаете;

Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна;

Залезьте с ребенком под одеяло и поболтайте о чем-нибудь;

Дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в сад, - это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы озорнику – и он повеселеет

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ .

1. Начинайте утро с улыбки.

2. Не думайте о ребенке с тревогой .

4. Не сравнивайте детей друг с другом.

5. Хвалите часто и от души.

6. Отделяйте поведение ребенка от его сущности .

7. Испытывайте радость от совместной с ребенком деятельности .

8. Дайте понять ребенку , что он самый любимый и желанный в семье .

9. Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей.

10. Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример.

11. Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить свое негативное поведение.

12. Как можно больше хвалите ребенка даже за незначительные успехи.

13. Если хотите развивать у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него есть.

Предлагаем вам игру "Закончи предложение".

1. Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.

2. 1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть) .

3. 2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным) .

4. 3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины) .

5. 4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других) .

6. 5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным) .

7. 6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым) .

8. 7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей) .

9. 8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя) .

10. 9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым) .

11. 10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире) .

12. Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Давайте вспомним пословицы о семье . Я начинаю, вы заканчиваете.

В гостях хорошо, а …. дома лучше.

Не красна изба углами, а…красна пирогами.

Каково на дому, таково и …самому.

Дети не в тягость, а …. В радость.

Когда семья вместе , и …сердце на месте.

Всякой матери свое …дитя мило.

На свете все найдешь, кроме…. Отца и матери.

Мать кормит детей, как ….земля людей.

Нет человека добрее….отца с матерью.

- Семья - … семь я

А теперь послушаем притчу.

Жила-была на свете семья . Она была не простая. Более 100 человек насчитываюсь в этой семье . И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и одним селом . Вы скажете : ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том. что семья была особая , мир и лад царили в той семье и , стаю быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до владыки страны . И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась : кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи ; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в своей семье . Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писа7 долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передач лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.

Три слова были начертаны на бумаге : ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа : Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

Прочел владыка, почесал, как водится за ухом, и спросил :

Да, - ответил старик, -это и есть основа жизни всякой хорошей семьи . - И, подумав, добавит : - И мира тоже.

Предлагаю обсудить притчу!

Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка.

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании .

"Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему !

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец ,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова : легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом. " Себастьян. Брант.

«Родители – активные участники образовательного процесса. Характерно ли это для российской школы?»
Аннотация: В данной статье автор рассуждает о роли и степени активности современных родителей в процессе образования ребенка. Кроме этого, автор выделяет основные проблемы, с которыми встречаются основные субъекты процесса обучения в РФ. В первую очередь, данная статья будет полезна всем родителям, чьи дети посещают любое ОУ.

Неотъемлемой частью педагогического процесса являются родители. Без их активного участия нельзя говорить о полноценном развитии личности ребенка. Чтобы семья стала хорошей школой, а школа хорошей семьёй необходимо их правильное и тесное взаимодействие. Сегодня, в нашей стране, некоторые родители рассуждают так: если ребёнок отправляется в школу, то теперь именно она ответственна за его воспитание и образование, ведь там работают специалисты, они и должны обучать. Тем самым эти родители снимают ответственность с себя за своё чадо. Но Конституция РФ гласит, что каждый имеет право на образование и получать это образование гражданин России начинает в семь лет, а до этого его основными педагогами являются родители. С переходом в школу обязанности по заботе о детях никто с родителей не снимает, они обязаны обеспечить получение детьми образования. Таким образом, законодатель должен предоставить родителям право влиять на ход учебного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. На родительских собраниях родители учащихся могут быть активными участниками дискуссий, тренингов и т. п. И он это право предоставляет, но вопрос в том, хотят ли сами родители быть активными участниками в процессе обучения своего ребёнка?

Ответ на данный вопрос, я попыталась найти на родительских форумах, интернет-конференциях и при непосредственном общении с родителями учащихся. Как я и предполагала, далеко не все родители принимают активное участие в обучении своего ребенка, причины этому разные, начиная с занятости и утомляемости на работе и заканчивая нехваткой времени для элементарного общения с ребёнком. Современные родители считают, что посидеть с ребёнком час над домашним заданием и раз в месяц прийти «для галочки» на родительское собрание это нормально. Естественно, что ни о какой активной позиции в процессе обучения своего ребёнка речи не идёт. Но не стоит винить во всём родителей. Некоторые из них заинтересованы в школьной жизни ребёнка, но здесь может появиться другая проблема – учителя.

Для российской школы, характерно то, что учителя не хотят и даже бояться допускать родителей в процесс совместной активной работы с детьми, так как изначально считают, что их рекомендации и требования неправильно будут истолкованы. Почему? Потому что родители, в свою очередь, не всегда высоко оценивают профессиональный уровень учителей, их действия, моральные качества. А результат этого абсолютное непонимание друг друга и от этого непонимания страдает, в первую очередь, ребёнок.

Я считаю, что современный родитель это наблюдатель, он не является активным участником в образовательном процессе ребёнка, и это на сегодняшний день большая проблема, решение которой полностью зависит от самих родителей и администрации, учителей школы. Пока не будет с той и другой стороны осознания и понимания того, что выполнить домашнюю работу вместе с ребёнком или вместо него и сходить на родительское собрание для «галочки» это далеко не «потолок» для современных родителей в процессе обучения своего ребёнка.

А как считаете вы, уважаемые читатели?

Роль и место родителей

в образовательном процессе

в условиях модернизации системы образования.

Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы .

Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.

В ситуации внедрения образовательных стандартов в системе образования Российской федерации в целом, особенно тревожит отношение родителей к образовательному учреждению, их готовность к партнерству. Социально партнерство, как известно, объявлено одним из стратегических направлений модернизации российского образования. Рассмотрим, каковы же механизмы построения полноценных отношений между школой и родителями, под которыми будем понимать такие отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования.

В построении партнерских отношений можно выделить три этапа.

Первый этап - ЗНАКОМСТВО

На этом этапе определяются общие цели , общие ценности и ресурсная база сторон .

Наличие именно общих целей - важный фактор для построения партнерства.

На первом этапе также больше значение имеет определение взаимной полезности участников - т. е., изучение возможностей (ресурсов) друг друга. От этого зависит распределение усилий сторон для достижения желаемого эффекта. В число родительских ресурсов могут входить не только материальные или технические ресурсы, но и временные, кадровые, социальные (связи, знакомства), а также мотивационные , т. е. готовность родителей включиться в жизнь образовательного учреждения и их потенциальная активность.

Следовательно, на первом этапе необходимо провести как минимум два мероприятия: мониторинг родительских запросов и ресурсов и собственный «ценностный аудит».

Итак, основным итогом первого этапа должна стать желание родителей к осуществлению совместной деятельности.

Второй этап - СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

На этом этапе будущие партнеры, определившись с направлением взаимодействия и ресурсами, приступают к проектированию конкретных программ совместной работы.

Здесь важно понятие общего вклада - т. е., разделения ответственности за образовательный процесс. Но желание родителей этот вклад сделать возникает только тогда, когда они испытывают доверие к образовательному учреждению. Формирование доверия происходит при наличии трех основных факторов:

· Соблюдение этических норм и договоренностей;

· Поддержка (тех, у кого необходимо вызвать доверие);

· Продуктивность.

Поддержка. Реальная забота о родителях может выражаться в нескольких направлениях: регулярном информировании, просвещении, консультировании, обучении, а также социальной и психологической помощи семье.

Продуктивность . В том случае, когда участники не видят результатов своих усилий (вкладов), их интерес к сотрудничеству неминуемо снижается. Современные родители - люди занятые, они ценят свое и чужое время, а потому пустопорожние разговоры их только раздражают. Если благие намерения педагогов о сотрудничестве не конвертируются в реальные мероприятия, родители дистанцируются от школы, и порой навсегда. Доверие - вещь хрупкая. К тому же, очень часто родители не имеют представления о том, какие конкретные результаты достигнуты школой, и в каких направлениях школьной жизни они могли бы принять участие.

Под реализацией образовательного процесса понимается помощь родителей как непосредственно в школе, так и их участие во внеурочной деятельности (развлекательной, благотворительной, коммерческой, трудовой и т. д.). В этот же вид деятельности входит и методическая помощь родителей своим детям при выполнении домашних заданий.

В процессе совместной деятельности особую актуальность приобретает наличие обратной связи и открытость каналов коммуникации . Это значит, что необходимо регулярное изучение мнения родителей о качестве процесса и результатов этой деятельности.

Каковы действия образовательного учреждения - это проектирование совместной деятельности с родителями, регулярная поддержка родителей и мониторинг.

Основным итогом второго этапа должно стать умение родителей участвовать в совместной деятельности, т. е., их определенная компетентность , основанная на доверии к образовательному учреждению. Доверие, в свою очередь, порождает и желание продолжать сотрудничество в тех формах, которые приемлемы для конкретной семьи.

Третий этап - собственно ПАРТНЕРСТВО

Необходимым условием партнерских отношений является их добровольность , которая понимается здесь как наличие свободы и осознанности выбора в разных формах взаимодействия (совместной деятельности). Осознанность выбора появляется там, где родители подготовлены к такому выбору (с помощью информирования, просвещения и т. д.) и реально оценивают свои возможности (педагогическую компетентность, ресурсы разного рода и т. д.). В тех образовательных учреждениях, которые строят свою работу с детьми и родителями на принципах принуждения (вынуждения), говорить о развитии партнерства преждевременно.

Вторым признаком партнерских отношений является их долговременность , т. е., нацеленность субъектов на продолжительный и неоднократный характер взаимодействия. Если взаимодействие между семьей и школой носит хаотичный, хотя и интенсивный характер (например, при проведении каких-то локальных мероприятий или акций, где родители выступают исключительно в роли участников, а не организаторов), то такое взаимодействие нельзя называть партнерским. Ориентация детей и родителей на долговременную работу со школой позволяет осуществлять совместные проекты стратегического значения.

И третий признак партнерских отношений - это взаимная ответственность , основа которой закладывается в самом начале совместной деятельности (на втором этапе). Образовательному учреждению необходимо четко определить, какой уровень ответственности может нести та или иная семья, и распределять свое внимание и поддержку семьям, дифференцировано. Именно поэтому так велика роль мониторинга (обратной связи) на всех этапах построения взаимодействия.

Что дает детям развитие социального партнерства между семьей и образовательным учреждением?

Помимо знаний в предметных областях, это может быть и развитие социальных и общеучебных навыков, и рост самоуважения (гордость за родителей), и психологическую комфортность (в том числе в детской среде), и обретение новых материальных ресурсов для реализации новых образовательных проектов. Но самое главное - при таком подходе могут существенно измениться отношения между детьми и родителями, так как модель сотрудничества, успешно освоенная в школе, имеет шанс прижиться и в семье. А это значит, что пространство развития, в котором растет ребенок, будет истинно гуманистическим.

Проект решения

1.Разработать совместный проект ОУ с родителями стратегического значения.

2.Активизировать мониторинг. Отслеживать динамику на основании мониторинга.

3. Совершенствовать взаимоотношения между школой и родителями с целью доверия к ОУ.

4. Ориентировать взаимоотношения с родителями на долговременность работы со школой.

5. Внедрить новую модель сотрудничества ОУ с родительской общественностью.

Очень важный вопрос! Неоспорим тот факт, что от родителей зависит очень многое в умственном развитии и становлении ребенка в качестве личности. В первые годы взросления данная роль является практически абсолютной. Изначальный выбор, направление ребенка, помощь в выполнении, а также поддержка - это все ключи к общему отличному результату, вырастить достойного, образованного человека. Конечно можно опираться на знания из книг и специальной литературы, овладеть новыми современными методами и способами воспитания, но необходимо заметить главный аспект - хороший родитель это искренний родитель, который при помощи благих побуждений формирует ребенка, как разностороннюю личность. Сами родители также не должны перекладывать ответственность за образование ребенка на учебное заведение, выполняя при этом роль просто пассивных слушателей и наблюдателей за образовательно-воспитательным процессом детей. А должны соблюдать свои непосредственные обязанности, участвовать в обоюдной жизни ученика и школы, а также объяснять ребенку как конструктивно вести себя в обществе, плюс к этому прививать чувство важности и значимости обучения. Родителю важно создать все условия, для того, чтобы у ученика возникло желание получить и усвоить знания. Учитывая тот факт, что нынешние программы обучения значительно усложнились, а время на их усвоение напротив, сократилось, конечно, здесь необходимо создать момент поддержки и помощи для учеников со стороны родителей в освоении нового материала: ведь ученику трудно на первоначальном этапе самостоятельно сформировать необходимые умения и навыки. При этом важно хвалить и поощрять удачные моменты, и наоборот не заострять внимание на том, что пока плохо получается. Необходимо правильно дать понять ребенку, что ошибки допустимы, но их нужно исправлять.

С годами идет процесс усложнения школьной программы обучения и нагрузки на детей . Часто ребенок не поняв новой темы вынужден выполнить еще домашнее задание по ней. Поэтому в данной ситуации родителю нужно всячески помочь решить возникшие проблемы.

Касаемо самого процесса образования детей, родителю необходимо развить интерес в процессе обучения. Здесь может помочь новый образовательный сайт сайт. На сайте доступны более 1000 продуманных и развивающих заданий по двум основным дисциплинам и . Задания представлены в виде тестов и поэтому удобны и интересны в решении. Родителям также импонирует такой интерактивный подход к изучению данных дисциплин, так как интеллектуальная нагрузка на ребенка одновременно и снижена за счет игровой формы подачи, но тем не менее по ходу решения заданий у детей усваиваются все необходимые знания. Такой инновационный метод обучения привлекает все большее внимание со стороны не только родителей, но и самого образовательного учреждения. Ученики же в свою очередь выбирают занятия по системе eSchool.pro, потому что это интересно, познавательно и занимательно. Дети начинают выполнять задания с