Сценарий для дня рождения 12 лет. День рождения для вашего ребенка. Конкурс «Чистое лицо»

Пусть ребёнок сам занимается организацией торжественного мероприятия в свою честь, но опять же пока ещё под вашим чутким руководством. Совместно составьте список необходимых покупок, вместе подпишите пригласительные открытки, вместе посетите магазин, где виновник торжества сможет сам выбрать и заказать торт на свой день рождения. Пусть он самостоятельно приготовит несложные закуски и бутерброды, погладит скатерть и разложит столовые приборы.

Если день рождения вашего ребёнка будет проходить в стенах дома, вы можете прибегнуть к одной маленькой хитрости, дабы сделать праздник более спокойным, нежели предполагает именинник: попросите его разослать друзьям пригласительные открытки, где будет указано, что форма одежды на его дне рождения должна быть исключительно вечерней: для девочек коктейльные платья, для мальчиков — костюмы.

Вы увидите, что и девочки и мальчики будут опасаться испортить купленные им по этому случаю наряды, и будут гораздо осторожнее на празднике. Так вы убережёте свой дом от вполне возможного беспорядка. Что касается организации праздничного застолья, советуем вам вновь отдать предпочтение шведскому столу, праздничные же угощения не накладывайте по порциям, пусть ребята самостоятельно ухаживают друг за другом.

Что касается вопроса — где отметить день рождения ребенка -12 лет, то однозначного ответа здесь, конечно же, нет. Следует поинтересоваться у самого именинника, в каком месте он хотел бы провести свой праздник. В возрасте двенадцати лет дети всё ещё часто предпочитают домашние праздники.

Идеи, как отпраздновать день рождения ребенка 12-и лет

Отличным вариантом проведения праздника является разделение дня рождения вашего ребёнка на две части: официальную и неформальную. В официальной части могут и должны принимать участие взрослые (родители ребёнка и другие приглашённые), а во вторую следует отдать «на растерзание» детям.

Например, если ваша дочка пригласила на свой день рождения двух-четырёх самых близких подруг, можно неформальную часть превратить в пижамную вечеринку, организация которой полностью ложиться на плечи виновницы торжества. В случае возникновения трудностей, подкиньте дочке пару-тройку идей, как сделать «пижама пати» интересной и увлекательной: совместно с друзьями нарисовать стенгазету в честь именинницы, смастерить конфету-сюрприз, устроить викторину с загадками или же поиграть в любимые приятные детям игры. Завершить такую великолепную вечеринку можно приглашением гостей вашей дочери остаться у вас на ночь (естественно, по предварительной договорённости с их родителями).

Для мальчика-именинника интересной идеей проведения двенадцатого дня рождения является стилизация праздника по типу фэнтезийных произведений, например «Властелин Колец». Одежда, украшение дома, меню праздничного стола должны соответствовать тематике торжественного мероприятия. Несколько конкурсов по теме произведения придутся как нельзя кстати. Гостей праздника можно принимать в братство кольца, главой которого будет именинник, сочините какую-либо шуточную клятву для принятия в братство и тому подобное.

Любые творческие задания воспринимаются детьми двенадцатилетнего возраста с восторгом и большим энтузиазмом. Устройте для дочери и её подруг мастер-класс по бисероплетению, мыловарению или по изготовлению суши. Подарите сыны настольную игру «Монополия» или «Мафия», играя в которые с товарищами, он сможет весело провести свой день рождения. Фотосессия с друзьями и съёмка музыкального клипа с именинником в главной роли позволят дополнить торжественное мероприятие. Этот конкурс представляет собой вариацию игры «Крокодил». Игроки делятся на две команды. Участнику первой группы на ухо говорится какое-либо очень длинное и сложное слово или фраза, например, «дезоксирибонуклеиновая кислота», « идентификационный» или «экзальтированность». Задача участника — объяснить своей команде при помощи жестов значение этого слова, так чтобы они угадали его. Один ребёнок садится на стул лицом к светлой не заставленной стене, на которую направлен источник света, например, настольная лампа. Остальные участники конкурса по очереди, медленно двигаясь, проходят у него за спиной. Задача сидящего на стуле — отгадать по очертаниям теней, кто именно прошёл мимо него. На стуле должны посидеть все дети, пожелавшие принять участие в конкурсе. Побеждает тот участник, который дал больше правильных ответов. Ведущий показывает детям картину, которая прикрыта листом, соразмерным по площади с ней, и с небольшим круглым отверстием по центру, периодически сдвигая его в разные стороны. Задача участников конкурса — отгадать, что нарисовано на картине, сопоставляя увиденные её части в целостный образ. Побеждает тот, кто быстрее даст правильный ответ. Соответственно таких картинок должно быть несколько. Дети встают в круг. Ведущий просит их соединить пальцы их рук, соприкоснувшись только лишь одними мизинцами. Затем просит подогнуть одну ногу. Далее каждый из ребят должен поочерёдно назвать своё имя, а затем произнести фразу: «Я не знаю как играть в эту игру». Так каждый из детей говорит своё имя и сообщает о незнании игры. После этого ведущий подбоченивается и серьёзным тоном говорит: «Если вы все не знаете как играть в эту игру, так чего же вы все тут стоите?»

Оригинальное завершение праздника

Подходит к концу этот насыщенный событиями, улыбками и впечатлениями день. Завершить его можно преподнесением подарка и имениннику, и всем его друзьям. Ваш ребёнок будет доволен внимаем, которое вы окажете не только ему, но и его товарищам. Под занавес праздника можно провести приятный и во всех смыслах весёлый конкурс.

Посадите именинника на стул, сами в это время встаньте позади него с мешком, в котором будут лежать подарки, почувствуйте себя эдаким Дедушкой Морозом. Вынимаете подарок и задаёте виновнику торжества вопрос: «Кому?» Именинник называет имя любого человека присутствующего на празднике, которому и вручается презент.

Самому же виновнику торжества выдайте связку ключей от припасённого вами сундучка, в котором будет находиться подарок, по праву полагающийся вашему любимому чаду. Под аплодисменты и громкие крики: «Поздравляем!» именинник открывает сундук, внутри которого, конечно же, находится именно то, о чём он так долго мечтал.

Что подарить ребёнку на день рождения в 12 лет: подарки мальчикам и девочкам

Выбирая подарок двенадцатилетнему имениннику, родители часто теряются. С одной стороны их ребёнок всё ещё увлекается некоторыми игрушками. С другой — у него уже есть вполне взрослые увлечения, он начинает интересоваться отношением полов, социальной жизнью и задумываться о своей внешности. Для того, чтобы подобрать подарок, который принесёт радость своему владельцу, нужно понять, чем ныне живут двенадцатилетние дети.

К первой группе интересов относятся атрибуты детства. Девочки двенадцати лет всё ещё очень любят различные мягкие игрушки, и девчачьи комнаты часто уставлены огромным количеством больших плюшевых медведей и розовых зайчиков. Мальчики же этого возраста увлечены компьютерными играми и фильмами про роботов и супергероев.

Вторая группа интересов двенадцатилетних детей связана с миром техники. Современные дети уже не мыслят своей жизни без компьютеров, планшетов, сотовых телефонов, электронных книг и других устройств, с помощью которых они общаются в социальных сетях, узнают полезную информацию и играют в онлайн-игры.

Третья группа интересов — это осознание собственного образа. Подростковый возраст — это второй и последний период становления самосознания. Теперь детей интересует как они выглядят, поэтому все те предметы, которые позволяют подчеркнуть достоинства их внешности, годятся в качестве подарков: одежда и аксессуары. Блокноты, личные дневники, диски с музыкой, спортивная атрибутика: скейтборд, сноуборд, крутой велосипед, ролики — всё это принесёт радость и счастье вашему ребёнку.

Ха! Я вижу вся банда в сборе. Приветствую искателей приключений и сокровищ в нашей пиратской гавани! Итак…

Как у пиратов настроенье?

А у кого сегодня день рождения?

Значит будем веселиться и играть? (Да)

Настроенье ещё выше поднимать! (Да)

Ну что ж, именинник, это твой день

И нам поздравлять тебя будет не лень!

Огромного счастья тебе мы желаем

И громко-прегромко кричим: ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Ох, не слышно что-то вас,

Ну-ка громче, ещё раз!

«Каравай»

И сегодня в честь дня рождения

Мы начинаем большое морское приключение!

«Мы с тобой — одна семья!»

Ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой — одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Чтобы все сегодня были рады

Мы отправимся на поиски клада!

Чтоб отправиться в дорогу и скорее клад найти

Вам сейчас необходимо медосмотр наш пройти!

1 пират одевает халат

1. Измеряем рост каждого (тапочками, шоколадками, ложками и т. д.)

2. Количество зубов (по самой широкой улыбке)

Мы медосмотр продолжаем

Сейчас мы всё про вас узнаем

Проверим вас мы на прыгучесть,

Потом летучесть и плавучесть,

Ну и конечно на ползучесть!

Кто легко с испытаньем справляется

Тот сразу же в команду зачисляется!

  1. «Морская качка»

Настоящему морскому волку не страшны бури и волны, не страшна ни какая качка. Сейчас мы проверим вас. (За руки-ноги раскачать и на диван)

А теперь вокруг себя покружились и по линеечке прошлись, как по рее… Ровнее-ровнее, как паруса то ставить будете?

2. Проверим прыгучесть и ползучесть.

Полоса препятствий

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы. Представьте, что мы на пиратской шхуне и я, как ваш капитан приказываю вам, а вы должны выполнять мои команды:

Лево руля! — все бегут к левому борту

Право руля! — все бегут к правому борту

Нос! — все бегут вперед.

Корма! — все бегут назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Пушечное ядро! — все приседают.

Видим, что с прыгучестью, плавучестью и летучестью в порядке всё у вас,

Команда кладоискателей – ну самый высший класс!

Видим, что вы — ребята что надо,

И все подготовились к поиску клада.

Но прежде чем вам клад искать,

Пиратом настоящим надо стать!

5. Если вы хотите стать настоящими пиратами, значит должны разучить настоящую пиратскую кричалку. Повторяйте за мной.

Вау! — Вау!

Вау-вай! — Вау-вай!

Чики-рики-лумба! — Чики-рики-румба!

Мумба ля колумба! — Мумба ля колумба!

Ширли-мырли карабас! — Ширли-мырли карабас!

Бала амба гондурас! — Бала амба гондурас!

Муси-пуси молодцы! — Муси-пуси молодцы!

Кричалку мы почти выучили, а вот сможете ли вы станцевать танец пирата?

«Яблочко» «Пиратская смекалка» по карточке

6. Посвящение в пираты.

Посвящает в пираты — надевает по очереди повязку на глаз, или шляпу на голову, или рисует «фингал» под глазом или бороду-усы. В руки пистолет.

1 испытание.

Конкурс «Самый меткий пират»

А если навстречу драконы, братцы!

То мы не будем их бояться!

Матросу нужно метким быть,

Чтоб всех драконов победить!

Мы самые смелые? (Да)

Мы самые меткие? (Да)

2 испытание. «Самый находчивый пират»

ЗАГАДКИ – ОБМАНКИ.

Любите загадки? (Да, отгадайте их тогда.

А в загадках есть секрет — дайте правильный ответ.

1. На заборе по утру, кукарекал кенгуру (Петух)

2. Он зимой в берлоге спит, догадались, это кит (медведь)

3. Громко крякает в пруду, утят купая какаду (Утка)

4. Длинный хобот – это нос, перед вами добрый пёс (слон)

5. Ест мух, комаров и здорова, в болоте квакает корова (лягушка)

6. Он толстый, как кадушка, рог на носу это лягушка (носорог)

7. Уколешься – нельзя задеть, колюч уж очень наш медведь (ёж)

8. Уши длинные он трус, спрятался по кустик гусь (заяц)

9. Он в малине знает толк, конечно, это волк (медведь)

10. Лает он на улице, и зовётся курицей (собака)

3 испытание. «На абордаж»

К игрушечным кораблям – машинкам привязать верёвочки и по сигналу наматывать их на карандаши (у нас было 2 корабля) .

4 испытание. «Самый талантливый »

«Сказка про Волка и Красную шапочку.»

Действующие лица: Цветочек Вася-Василек, Бабочка, Заяц, Красная шапочка, Волк.

(Музыку к выходу персонажей можно подобрать на свое усмотрение)

В лесу на зеленой красивой поляне рос очаровательный ароматный цветочек Вася — Василёк.

Он посылал всем воздушные поцелуи и хихикал.

Вася- Василек вообще любил весело проводить время и пританцовывать на ветру. (Веселая плясовая)

Пока цветочек танцевал, на полянку залетела очень красивая бабочка(«А я всё летала»)

Она села возле цветочка и нежно прижалась к нему своими крылышками, а цветочек весело засмеялся.

Затем он пригласил бабочку на зажигательный танец. (рок-н-ролл).

И вдруг их увидел пробегающий мимо пушистый зайчик(«Я шоколадный заяц»).

Заяц был немного раскосый, и потому его заносило то в правую, то в левую сторону, а ещё у него болела правая лапка и он прыгал на левой.

Цветочек, увидев это, весело засмеялся, а бабочка подлетела к зайчику и стала дуть на его больную лапку.

Лапка у зайчика быстро зажила, и вместе они начали танцевать весёлый танец (Хорошо — Сердючка).

И вдруг в это время на поляне появился жутко голодный Волк.

Он скрежетал зубами, и грозно рычал.

Заяц от испуга стал прятаться за крылышки бабочки, его глаза стали еще более раскосыми.

Бабочка тоже вся затрепетала, а цветочек Вася- Василек совсем обмяк и поник от страха.

Но в это время на их счастье вдруг на поляне появилась Красная шапочка, она шла веселым бодрым шагом и напевала веселую песенку.

Волк, увидев свою новую жертву, кровожадно облизнулся и затаился в сладком предвкушении..

Красная шапочка увидела Васю-Василечка, наклонилась к нему, понюхала, и поцеловала.

Затем она погладила крылышки бабочки, расправила поникшие уши Зайца и только потом заметила на себе пожирающий взгляд голодного волка.

Он медленно и уверенно приближался к девочке и уже был вполне готов проглотить ее.

Но Красная шапочка была не из робкого десятка, она обладала черным поясом карате, красной повязкой борца сумо и прочими регалиями.

Поэтому, как только волк раскрыл свою пасть, он вдруг получил мощный удар в солнечное сплетение, потом в голову.

Затем Красная шапочка отработала на волке пару приемов ушу и кун-фу, совершила бросок через бедро.

Волк, никак не ожидая такой развязки, зализывая раны, удалился за соседние кусты.

Красная шапочка с облегчением вздохнула, поправила свой головной убор и побежала кормить пирожками свою бабушку.

А на полянке вновь закружилась красивая бабочка.

Она поправила на Васе-Василечке его поникшие лепестки. А затем они вместе с Косоглазым зайцем вновь зарезвились на полянке.

Сказка 2

Наступило лето.

На полянке весело летают БАБОЧКИ.

Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.

Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.

Мимо идет МАЛЬЧИК.

Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.

МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет. ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.

ДЕТИ берутся за руки и вприпрыжку уходят из леса…

6 испытание. «Самый ловкий пират»

Нужно накормить команду рыбой. Кто сможет быстрей и больше поймать рыбы (таз, рыба, сочок)

Собираем карту, волшебные слова – карта становится цельной, поиск, торт.

Ура! Вы нашли сокровища пиратов Барабулии! Молодцы! В вашу честь салют из корабельных орудий! Подарок.

ПОДСКАЗКИ НА БУМАЖКАХ – ПОИСК СОКРОВИЩ

1. Вот вам первая подсказка:

Хранит мою записку мама.

2. Там, где много пальм растет,

В их листьях вас подсказка ждет!

3. Там записка хоронится,

Где подогреете вы пиццу…

4. В комнате «снежный корабль» стоит,

У него штурвал скрипит.

Я смазал его чуть-чуть…

Не хотите заглянуть?

5. Я немножко пошутил –

В сапог записку положил…

Только вот секрет, ребятки,

В чьем сапоге лежит подсказка?

6. Там, где море-океан,

Там, где водопроводный кран…

Медвежонок там сидит –

Подсказку вашу сторожит.

7. Посмотри под стол,

Подсказку видишь там, дружок?

Клад и пиратский корабль в заброшенном снежном замке

Все мы знаем, что дети в возрасте 12 лет не любят, когда их считают малышами и обращаются именно так. Поэтому свой день рождения предпочитают отмечать без участия родителей. Конечно, участие взрослых в мероприятии не обязательно, но следить за безопасностью и порядком все же необходимо.

К разработке сценария дня рождения привлечь самого именинника следует обязательно, так как интерес к творчеству должен проявляться у всех детей. Именно поэтому сценарий должен быть таким:

Сценарий дня рождения мальчика на 12-летие

Ведущий (девочка): Добрый день мальчики и девочки. Я рада встретить вас на дне рождение (фамилия имя). Сейчас прозвучит от (имя фамилия, любой красноречивый мальчик) стихотворение посвященное имениннику.

Что ж такое день рожденья?
Это просто празднество,
Восхищение, удивление,
И, конечно, волшебство!

Человек на свет родился -
Значит, мир преобразился!
Значит, стал он красивей
Посильнее и мудрей!!!

А сейчас пришло время загадок. Проверим, умеете ли вы рассуждать логически.

Итак, начнем.

Определите слово, содержащее в себе 40 гласных букв? (сорока)

Каждая из пяти сестер имела двух братьев. Сколько всего было братьев? (двое)

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

Если бы ты вошел в комнату и в руках у тебя была только одна спичка, при этом в комнате стояло керосиновая лампа, камин, газовая плита, первым делом вы бы зажгли …ЧТО? (спичку)

Если вы ложитесь спать в 8 часов вечера и поставили механический будильник ровно на 9 часов утра, то сколько часов вы проспите? Тем, что вы станете не по будильнику пренебречь. (1 час)

Фермер в своем хозяйстве имел 17 баранов, и все, кроме девяти умерли. Много ли у него осталось? (девять)

Если в полночь (00-00) идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа на улице в этом же месте будет солнечная погода? (нет, так как будет ночь)

Две монеты лежат на столе, их сумма равна 3 рублям. Одна из них точно не рубль. Назовите эти монеты. (два рубля и рубль)

Ты опередил конькобежца, который шел на второй позиции. Какое месте теперь занимаешь ты? (второе)

При каких обстоятельствах три собаки, пятеро взрослых, завалившись под одним зонтом, не намокнут? (Если не будет дождя).

Ведущий: Молодцы! С загадками вы поработали хорошо. А как вы справитесь физическими играми?

Первый конкурс “Бег в мешках”

Делимся на две команды. Количество игроков в каждой команде должно быть равным. Одна слева, другая справа. Суть заключается в том, что каждый из команды (название придумать, номер один) должен проскакать или же пробежать в этом мешке поочередно и принести мяч другому игроку, тот в свою очередь, должен сделать то же самое.

Команда (любое название, номер два) должна проделать то же самое, но со своим мешком. Победителем объявляются та команда, игроки которой быстрее преодолели препятствие.

Второй конкурс, под названием “Играем в дротики”

Кто наберет максимальное количество очков – победитель. Ему выдается приз (любой)

Третий конкурс называется “Сверхчувствительность”

……………….текст скрыт……………….

И последний четвертый конкурс – “Игра со словами”

А. На карточках написано одно длинное слово. Из его букв необходимо составить наибольшее число новых слов. Победителю приз.

Б. На карточках написано слово, но буквы переставлены местами. Необходимо определить какое именно слово изначально было задумано. например, “ьвомалбиот” – автомобиль, “мпсаогрмри”- программист.

В. Популярная игра в города, первый игрок называет город, следующий должен на последнюю букву назвать другой. Вместо городов можно использовать сказочных, мультипликационных, героев, персонажей.

Под окончание торжества, можно всех пригласить к столу.

На этом веселый сценарий дня рождения мальчика на двенадцать лет подошел к концу. Веселого вам празднования 12-летия!

Пятый конкурс

…………………………

Шестой конкурс

…………………………

Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценария перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.

Цена: 29руб.

Дети заходят в зал под музыку «Пусть бегут неуклюже…», садятся на стульчики.

Звучит музыка, в комнату входит Фея с какими-то записями в руке.
Фея: Здравствуйте, здравствуйте ребята! Я ничего не перепутала? Я правильно прилетела? Это детский сад №2 «Брусничка»? Ну, тогда всё правильно. А то я так волновалась, так волновалась, что не успею. Ой, а я же вам не представилась! Я, Сказочная Фея дня рождения из Королевства танцующих бабочек! Что, вы думали, такое не бывает? Бывает-бывает! Я всегда прилетаю из сказочной страны, чтобы поздравить с днём рождения хороших девочек. Вот и у вас тут сегодня, я знаю, есть именинница, так ведь? А где же она? Я ей подарки привезла.
Входит Лиса с большущим мешком, усаживается на стул посередине зала.
Лиса:
А вот она я!
Фея: Ой, подожди-подожди… (смотрит в бумагах ) А ты кто такая? Здесь написано, что сегодня день рождения у ……
Лиса (перебивает): У меня день рождение у лисы. Давай свои подарки!
Фея : Ну, нет, эти подарки точно не для тебя…
Лиса : Почему это?
Фея: Как почему? Потому что, у меня тут написано «поздравить хорошую девочку»… стоп, ДЕВОЧКУ! Но ты разве девочка?
Лиса: А кто же, мальчик что ли?
Фея: Нет, ты — лисичка, а девочки и мальчики — вот сидят!
Лиса : Нет-нет, ты меня не путай, подарок точно мне!
Фея: Подожди, я внимательно прочитаю, что тут мне в поручении написали…. Поздравить с днём рождения хорошую девочку … (имя именинницы ) Так ты же не … (имя именинницы )!
Лиса: Ну, раз я тебе не нравлюсь, сама свою именинницу ищи…
Фея: Я сейчас попробую угадать кто она. Приглашаю всех девочек на полянку, станцевать нежный танец цветов.

Танец цветов

Фея: (выбирает именинницу) — Красивая девочка, но не она. И это не именинница… Вот она, самая прекрасная и нежная. Как зовут тебя, милая девочка? Правда, что у тебя сегодня День рождение? Сколько тебе лет? (Дарит имениннице медаль). А сейчас давайте все вместе крикнем нашей …. С днем рождения. Ура!

(все дети кричат 3 раза «С днем рождения а в конце «УРА!»)
Лиса : Какое-то «Ура» у вас слабенькое…
(Фея побуждает детей кричать «Ура» раза три, чтобы вышло дружно.)
Лиса : Да-а-а, весело тут у вас. Пожалуй, я у вас тут останусь…
Фея : Ты мешать нам не будешь?
Лиса: Нет, я сама сяду на лавочку, хвостик — под лавочку…
Фея: Ну тогда, конечно, оставайся, будем все вместе отмечать день рождение … (имя именинницы ), нам с тобой веселее будет. А сейчас мы споем самую деньрожденьческую песенку, для нашей Именинницы

Каравай

А сейчас я хочу пригласить тебя и всех детей в Королевство танцующих бабочек. Вы готовы отправиться со мной? Я сейчас включу волшебную музыку — вы все должны под нее танцевать, и мы окажемся в Королевства танцующих бабочек!

(Гасится свет, пару свечек в красивых подсвечниках. Звучит музыка «Щелкунчика» Чайковского! Пока все танцуют, Фея выводит именинницу превращает ее в Принцессу Бабочек. Надевает на нее заколку бабочка, прикрепляет крылышки рисует гримом на щечке сердечко и вручает волшебную палочку.)
Фея:

Ребята вот мы с вами и очутились в Королевстве танцующих бабочек!

Смотрите произошло чудо, наша именинница превратилась в такую замечательную принцессу бабочек!!!

В твой день рожденья будут чудеса!

В твой день рожденья будем мы плясать,

Играть, смеяться, петь и веселиться!

И мы тебе желаем, чтобы ты

Была весёлой, милой и красивой!

И пусть сбываются твои мечты!

И доброй будь! И будь счастливой!

А сейчас принцесса исполнит для нас замечательную песню «День рожденья»

Песня «День рождения»

Фея: А знаете ребята ведь мы с вами прилетели на цветочную поляну. Но сегодня утром на полянке порезвился ветерок и перепутал все цветочки. Мы с вами поиграем и узнаем что за цветы растут на этой поляне.

Игра: «Собери цветок»

(После игры называют цветы).

Фея : Дорогая Машенька, в нашем сказочном королевстве мы тоже празднуем Дни рождения бабочек, жуков, стрекозок

Фея : Сегодня нашу Принцессу Бабочек пришли поздравить придворные Бабочки и Жуки. А поздравлять мы будем нашу принцессу необычно.

Эстафета «Поздравление Жуков и Бабочек»

(Именинницу посадить на стульчик. Дети становятся в две команды, мальчики жуки и девочки бабочки. Мальчики – жуки в шляпе, бегут и целуют руку именинницы. Девочки в рожках – бабочки бегут и целуют именинницу в щечку).

Фея : А теперь в честь именинницы поздравительная песня!

Звучит музыка «Пусть бегут неуклюже» на слог «Жу-жу-жу! »

Фея: Милая принцесса, тебе понравилось поздравление?

Звучит музыка: Заходит Гусеница

Гусеница: Ну что, веселитесь значит, песни распеваете, всех пригласили, а почти — что бабочку, первую красавицу не позвали. Вот я вам сейчас все испорчу, лопну ваши волшебные шарики и никуда вы не полетите! (Лопает шарики)

ФЕЯ : Что ты наделала, как тебе не стыдно!

Гусеница : Ой ё- ё — й! Ничего мне не стыдно! Давайте лучше посмотрим, что это из ваших шариков выпало.

Фея по очереди поднимает цветочки и читает загадки.

Гусеница: Ух какие умненькие, разумненькие.

Но я вам все равно все испорчу. Вон сколько у вас тут вкусненьких шариков, я их сейчас съем!

Фея : Стой! Не трогай! Где же моя волшебная палочка? Замри!

Гусеница замирает.

Гусеница : Ой! Что это со мной! Я не могу пошевелиться!

Фея: Ну что, будешь еще проказничать?

Гусеница: Буду!

Фея : Как же тебе не стыдно! Ты портишь нам День рождение!

Гусеница : Какой День рождения?

Фея: Сегодня День рождение у нашей принцессы, Машеньки.

Гусеница: Ну простите меня, я больше не буду! Я буду с вами играть, новую, интересную игру покажу!

Фея : Раз – два – три! Отомри!

Гусеница: Фух! Ну что будем играть?

Звучит музыка: Эстафета – игра: «Сороконожка»

Фея: А теперь объявляется конкурс на самый лучший танец с шариком.

Звучит музыка: «Танец с шариком» («Барбарики»).

Фея: Ребята, а давайте наши шарики оживим, превратим их в веселых человечков, а лучше нарисуем портрет нашей именинницы.

Звучит музыка: Дети рисуют на шариках.

(шарики убирают в сторону).

Звучит музыка, Лисичка пускает мыльные пузыри.

Фея: Ребята, смотрите это же салют в честь именинницы. Загадывайте желания и лопайте пузыри. А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для нашей…! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!».
Шире ротик открывайте,
И … поздравляйте!
ЖЕЛАЛКИ
Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)
Будь, …, доброй, милой! (Да-да-да!)
Непослушной и драчливой! (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)
И мороженым кормила! (Да-да-да!)
Будь здоровой и смышленой! (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленой! (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Ты, …, лучше всех! (Да-да-да!)
Фея: А давайте испечем торт для нашей именинницы! Дети, беритесь за руки и выстраивайтесь в одну длинную цепочку. Начинаем печь!
Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Фея, сзади – ведущая или мама. По команде дети начинают «печь торт»: Фея поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Фея крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие — руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг именинницы, следует остановиться. Во время игры звучит какая-нибудь музыка.
Фея: Вот так торт получился! Дети, а с чем он у нас?
Ответы детей (с джемом, с кремом, с бананами…).
Фея: А чего не хватает на праздничном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети обнимают себя руками и разбегаются в разные стороны.
Фея: Ух! Мы так навеселились, наигрались, нашутились! (гордо)

Но мне пора уходить и напоследок я хочу сказать несколько слов маме этой замечательной принцессы. Ведь сегодня не только день рождение у нашей именинницы, но и у ее мамы.
Все встают в круг, именинник и мама в центре, водят хоровод и поют песенку «Мама – первое слово, главное слово).
Фея: Ребята, а еще сегодня для вас я приготовила сюрприз! С помощью своей волшебной палочки я сотворю сейчас маленькое чудо (показывает на шар). В этом волшебном шаре каждому из ребят сладкий подарок. Лопает шар (Раздаёт сладости детям).

Слушайтесь, ребятки, родителей, учитесь славно, познавайте все новое и интересное, не болейте и главное — всегда улыбайтесь! До свидания. С днем рождения… !

Ведущими на этом празднике могут быть мама и дочка (сын).

Подготовка к празднику

1. Обязательно нужно украсить комнату. Это могут быть воздушные шары, новогодняя елочная гирлянда (электрическая), на стене большими цифрами обозначьте «10» (можно из фольги или елочного «дождика-ежика»).

2. Нужны будут:

Картонные карточки с именами гостей;

Жетончики — они могут быть из цветной бумаги или картона. Вручаются игрокам за правильные ответы;

Призы, например, школьно-письменные принадлежности, которые будут вручаться в конце вечера при подсчете количества жетонов;

Карточки с буквами для конкурса «Проделки домового»; для шуточной лотереи: свеча, календарь, фломастер, шоколад, крем, платочек, расческа, кружка (или пакетик заварки чая);

Открытка с текстом поздравлений для «Шуточного поздравления» и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо;

Для автопортрета листы бумаги и простые карандаши по количеству участников;

Задания-записки для игры в «фанты».

Советы:

Не начинайте праздник со сложных конкурсов, для начала возьмите самые простые;

Отрепетируйте каждый номер (игру, розыгрыш, фокусы);

Отнеситесь к роли ведущего очень серьезно: связывайте номера между собою какими-нибудь рассказиками, прибаутками;

Если не надеетесь на свою память, лучше иметь под Рукой распечатку вашего праздника (от слов ведущего до заданий-вопросов).

Ведущая — мама . У каждого человека есть в жизни повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник — День рождения. Сегодня День рождения ______ . Сегодня ей исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата, состоящая из двух цифр. 10 лет! Прошло младенчество и раннее детство. Впереди детство, но уже «взрослое», впереди вся жизнь, и хочется сказать:

Желаю тебе в десять лет

Жить весело, ярко, без бед.

Полезных подарков, сюрпризов,

Поменьше обид и капризов!

Пусть в школе все будет прекрасно:

Приятно, понятно и классно!

Желаю задорного смеха,

Побольше удач и успеха!

Все гости поздравляют именинницу и усаживаются за стол. Чтобы не было путаницы за столом, можно приготовить карточки с именами приглашенных детей, карточки поставить на стол. На развороте каждой карточки можно пояснить, что обозначает имя, и написать шуточный стишок. Например:

Надежда — русское имя.

Свети всегда зарею нежной

Над миром, умница Надежда!

Виктория: «победа» — латинское имя.

У Вики к одежде свой собственный подход,

Так как Вика законодательница мод.

После поглощения салатов и горячего блюда ведущая опять берет слово.

Ведущая — мама. Обращаю ваше внимание на содержание надписи в середине карточек. Давайте прочитаем поочередно.

Каждый из гостей читает о себе шуточные стишки и обозначение имени.

Ведущий — дочь (сын). А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно. Потому что за каждый верный ответ мой помощник вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы. Итак, первый конкурс.

Конкурс загадок

Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря загадкам человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойствах предмета, учится находить правильный ответ. Чтобы было легче отвечать, можно разделить загадки на группы: о природе, человеке, о доме и домашней утвари.

О природе:

1. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Не огонь, а жжется. (Крапива)

5. Голубой платок, желтый колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

О человеке:

1. Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)

2. Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

3. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а Друг на друга не глядят. (Глаза)

4. Что на свете всего дороже? (Здоровье)

О доме, домашней утвари:

1. Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы.)

2. Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

3. В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

За правильный первый ответ вручается жетон.

Ведущий — дочь (сын) . Представьте, если бы вдруг пришел домовой и перепутал в словах буквы, мы бы перестали понимать друг друга. Этого допустить нельзя! Итак, каждому из вас надо разрушить чары домового и восстановить слова.

Конкурс «Проделки домового».

Раздаются карточки, каждому по одному набору-слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово: инок — кино, кеви — веки, мази — зима, риаг — игра, кера — река, роле — орел и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.

Ведущая — мама . Вы уже, наверное, устали от умственной работы. Давайте разыграем шуточную лотерею. В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой приз ему достался, и берет его сам.

Шуточная лотерея

1. Придется жить, учебою горя,

Не забывать про дни календаря. (Приз — календарь)

2. Понятно вам, в чем смысл подарка?

Жизнь будет радостной и яркой. (Приз — фломастеры)

3. А вам не будет горько — будет сладко,

Поскольку вам досталась шоколадка. (Приз — шоколадка)

4. А вас любовь большая ждет

И поцелуи круглый год. (Приз — платочек)

5. Ходить с прической будете красивой,

Пленяя всех густой, пушистой гривой. (Приз — расческа)

6. Пока учитель с вас «снимает стружку»,

Спокойно заварите чаю кружку. (Приз — кружка или пакетик заварки)

7. Тому, кто получает свечку эту,

Придется путешествовать по свету. (Приз — свеча)

8. Хоть этот крем и несъедобный,

Но запах просто бесподобный. (Приз — крем)

Ведущий — дочь (сын) . Я хочу показать вам несколько забавных и веселых фокусов. Предлагаю вам написать задуманное на листках бумаги (например: выпить стакан сока, посмотреть на потолок и т. д.), заклеить эти листки в конверт и передать мне.

Фокус «Я ясновидящая(ий)»

Для непосвященных дальнейшее выглядит так. Фокусник берет конверт, кладет его на стол, накрывает ладонью и говорит: «Меня просят выглянуть в окно. Была такая просьба?» Фокусник в это время вскрывает конверт и читает про себя содержание записки. Кто-то отвечает: «Да». Сеанс продолжается. Фокусник берет следующий конверт, и т. д. В чем же секрет? Фокусник в начале сеанса просит присоединиться к розыгрышу свою сестру (маму, бабушку), предварительно условившись с ней о содержании записки в конверте, а также необходимо, чтобы она как-то пометила конверт (например загнула уголочек). Этот конверт фокусник будет брать последним. А взяв любой конверт, он «читает мысли» не из того конверта, что в руках, а из договоренной условленной фразы, написанной сестрой (мамой, бабушкой). Когда фокусник вроде бы сверяет написанное с тем, что °н «прочитал», он на самом деле запоминает содержание записки, чтобы «прочитать» ее во время угадывания содержимого следующего конверта.

Ведущий — дочь (сын). Теперь я вам хочу показать небольшой розыгрыш «Не меньше трех раз». Кто желает принять участие? Вот тебе полоска бумаги. Спорим, что тебе не разорвать ее с трех раз?»

Участник отвечает, что справится с таким пустяком и сейчас покажет, как это делается. Он действительно разрывает полоску. Ведущий удивленно поднимает брови и произносит: «Но я же говорил — с трех...»

Ведущий — дочь (сын) . Следующий конкурс — игра «Верю — не верю». Я задаю вопрос, вы отвечаете «да» или «нет». Верите ли вы, что:

1. Шариковая ручка раньше применялась только военными летчиками? (Да)

2. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

3. Радугу можно увидеть в полночь? (Да)

4. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

5. В Китае ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

6. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

7. В Китае выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)

8. В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

9. Утром китаец выше ростом, чем вечером? (Да, и не только китаец, а любой человек)

10. В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких провинциях Китая, где не хватает воды)

11. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Китае в 1995 г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 китаянок погибли от падения с высоких каблуков)

12. В Китае практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

14. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (Да)

15. Дельфины - это маленькие киты? (Да)

16. Порох был изобретен в Китае? (Да)

17. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

18. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)

19. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)

20. Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами? (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)

21. Эскимосы сушат мойву и едят ее вместо хлеба? (Да)

За первые правильные ответы вручаются жетоны.

Ведущая — мама . Предлагаю вам поиграть в игру «Фанты». Детям передается шляпа, в которой лежат записки-фанты (например — рассказать анекдот, станцевать восточный танец живота, спеть песню «Пусть бегут неуклюже...» и т. д.)

Ведущий — дочь (сын) . А теперь конкурс «Вопросы на сообразительность».

1. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж, на Сене)

2. Какой ключ в карман не положишь? (Скрипичный)

3. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

4. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

5. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

6. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

8. За чем мы едим? (За столом)

9. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

10. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

11. До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)

12. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна, то есть «сосна»)

13. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

14. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)

15. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

16. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

17. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

18. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

19. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

20. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

21. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)

22. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, так как ночь разделяет дни)

За первые правильные ответы вручаются жетоны.

Ведущая — мама . Ребята, вы молодцы: ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннице. Давайте её поздравим.

«Шуточное поздравление»

Именинница встает, гостям дается коробочка с записочками-словами (смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо). Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, заканчивают предложения и в открытке наклеивают слова. Чем нелепее,-тем веселее. Далее все ставят свои подписи. Примерный текст для именинницы (для мальчика надо переделать слова):

Дорогая именинница! Поздравляем с юбилеем!

Желаем тебе, чтобы ты

Вставала утром …….

Умывалась …….

Делала зарядку …….

Завтракала …….

Шла в школу …….

Отвечала на уроке …….

На перемене вела себя …….

Домашнее задание готовила …….

Училась только на отлично.

Далее вносится праздничный торт со свечами. Именинница загадывает желание и задувает свечи. Именинница благодарит всех гостей и просит на память оставить свои автопортреты, причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем. Получается очень интересно и смешно.

Затем подсчитывается количество жетонов и вручается призы.