Сценарий на тему весна пришла. Как Зима Весну не пускала. Шуточный сценарий в сти. Картины великих русских художников о весне

Участки подготовки:

– подготовка инсценирования утренника;

– подготовка стихотворений: о весне, «Мы вставали ночью даже…»;

– поиск, разучивание примет и пословиц марта, апреля, мая;

– разучивание загадок о птицах;

– подготовка инсценировки «Лесные звери встречают весну»;

– подготовка инсценированных стихотворений «Подснежник», «Первоцвет».

Оборудование и реквизит:

– вырезанные из цветной бумаги весенние цветы, надувные шары для украшения зала;

– запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка»;

– призы для награждения учеников-художников;

– запись песни «Скворцы прилетели»;

– запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Действующие лица:

Ведущий (учитель или ученик, ученица старшего класса);

Чтецы стихотворений о весне (3 учеников 2 класса);

Весна (ученица старшего класса или кто-либо из мам);

Март, Апрель, Май (ученики 2 класса);

Чтецы примет марта (5 учеников 2 класса);

Чтецы примет и пословиц апреля (4 ученика 2 класса);

Чтецы примет и пословиц мая (5 учеников 2 класса);

Чтецы стихотворения «Мы вставали ночью даже…»;

Еж, Белка, Лиса, Волк, Медведь (ученики 2 класса);

Чтецы стихотворения «Подснежник» (2 ученика 2 класса), Подснежник (ученик 2 класса);

Чтец стихотворения «Первоцвет», Первоцвет (ученики 2 класса).

Ход утренника

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по пригоркам шумят.

Какие замечательные стихи! Слова льются, как весенний ручей. Зажурчал наш поэтический ручеек. И он продолжает журчать.

Трое учеников читают стихотворения о весне, найденные и подготовленные самостоятельно (с помощью родителей).

Ведущий. Многие писатели и поэты описывали это время года. А замечательный русский композитор П.И. Чайковский сочинил удивительную по своей красоте весеннюю музыку.

Звучит запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка». Под звуки музыки входит Весна.

Я – весна-красна.

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Здравствуйте, дети! Я не могла не прийти на ваш светлый весенний праздник. Вместе со мной пришли и мои сыновья: Март, Апрель, Май (входят весенние месяцы). В природе бывает три весны. Март – весна света, апрель – весна воды, май – весна зеленой травы.

Март. А еще меня называют утром весны. Как день начинается с утра, так и весна начинается с меня, месяца марта. У меня есть свои приметы, их уже давно отметили люди. Может, и вы их знаете?

Ученики называют приметы марта, пословицу о марте.

1-й Чтец. Как в марте зима ни злится, а весне покорится.

2-й Чтец. Синие облака в марте к теплу или к дождю.

3-й Чтец. Из березы течет много сока – к ненастью.

4-й Чтец. Ранний прилет журавлей – ранняя весна.

5-й Чтец. Длинные сосульки – к долгой весне.

Желающие ученики делают свои дополнения.

Апрель. И у меня есть другие имена: снегогон, водолей, соковик.

Ведущий. А знаете ли вы, дети, почему апрель так называют? (Ученики отвечают.)

Апрель. Как и у моего брата, у меня есть свои приметы и пословицы. Сможете их назвать?

1-й Чтец. Апрель с водой – май с травой.

2-й Чтец. Не ломай печей, еще апрель у плечей.

3-й Чтец. Апрель ленивого не любит, проворного приголубит (ученики толкуют смысл каждой пословицы).

4-й Чтец. Весной береза раньше ольхи лист распустит – лето будет сухое, ольха опередит березу – мокрое.

Май. Май – предвестник лета. Я самый теплый, но все еще весенний и порой капризный месяц, могу неожиданно стать холодным, дождливым. Но это не так уж и плохо. Вот о чем говорят мои приметы. (Чтецы произносят приметы мая.)

1-й Чтец. Май холодный – год хлебородный.

2-й Чтец. Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

3-й Чтец. Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

4-й Чтец. Соловей поет всю ночь – к сухой погоде.

5-й Чтец. Поздно расцвела рябина – к долгой осени.

Весна. Спасибо, ребята, за то, что так хорошо знаете моих сыновей.

Ведущий. Ребята и песню о тебе, Весна, знают.

Исполняется песня «Здравствуй, весна!» (музыка К. Островского, слова О. Высотской).

Весна. Мне очень приятно, что вы радуетесь моему приходу, и я рада встретиться с вами, ребята. Я сразу же обратила внимание на то, какие красивые рисунки вы посвятили мне.

Ведущий обращает внимание присутствующих на стенд с рисунками, комментирует их. Весна вручает призы лучшим художникам.

Весна. Вы слышите, дети? Это поют мои друзья, мои гонцы. На своих крыльях они приносят теплые солнечные дни. А знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

Группа детей представляет птиц (загадывает загадки).

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда –

Соседям яйца оставляет,

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

5-й Чтец (Скворец). Ребята, вы меня узнали? Кто не узнал – разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну а зовут меня… (скворец).

2-е Чтецов (поочередно).

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад:

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели,

Прилетели,

Прилетели наконец!

Звучит запись песни «Скворцы прилетели» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского).

Весна. Я уже знаю, что с моими птицами все в порядке: они прилетают, радуются родному дому и строят гнезда. А как же поживают мои зверюшки?

Проигрывается инсценировка «Лесные звери встречают весну».

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала, одними мышами питалась.

Волк. Да нередко кур подсчитывала в соседней деревне.

Лиса. Да что ты, какие куры? А что ты, кум, такой худой?

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня,

Увидал обед у пня.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда –

Быстроногая еда!

Лиса (ехидно, обращаясь к Медведю). Миша, расскажи, как ты чуть весну не проспал.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны

И конечно, видел сны?

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит: каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу.

Заливает – не до сна!

Вышел он, и видит: лужа,

Тает снег, пришла весна.

Весна. Ну что ж, и такое бывает. Хорошо, Миша, что ты все-таки проснулся и спасся от воды. А на будущее учти, что весна не ждет, всегда приходит вовремя. (Обращается к Зверям.) Трудные времена для вас прошли, лесные жители. Радуйтесь теплу и Весне!

Но как же поживают мои первые цветы?

Исполняется инсценированное стихотворение «Подснежник».

В шапке белоснежной,

В легком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Подснежник.

Подснежник, подснежник,

Проснулся в лесу,

Подснежник, подснежник,

Встречает весну!

Бедненький подснежник,

Спят еще цветы.

Смотри, в такой одежде

Насморк схватишь ты!

Подснежник.

А вот мне не спится.

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Весна. Спасибо тебе, Подснежник, за твою заботу. А вот еще один весенний цветок.

Исполняется инсценированное стихотворение «Первоцвет».

Первоцвет.

Первоцвет весенний –

Желтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны.

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Будь же осторожен,

Не сомни его –

Мягкого, пушистого

Друга моего.

Берегите, ребята, моих прекрасных друзей, не мните, не срывайте их, и они отблагодарят вас своей красотой. Ну, а я благодарю вас за стихи и песни, рассказанные и спетые для меня и моих сыновей.

Звучит запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Весна и весенние Месяцы покидают зал.

Сценарий праздника «Весенняя капель»

Участники мероприятия : 2 мл., средние группы №1,2,3.

Место проведения: музыкальный зал

Время проведения:

Музыкальный руководитель: Жидкова Н.Ю.

Действующие лица:

Кошка Мурка

Дети под музыку заходят в зал

Ведущий: Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом уютном зале для того, чтобы приветствовать нашу гостью-Весну!

Если снег везде растаял,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла: Весна!

Все готово к празднику,

Так чего ж мы ждем,

Мы стихотворением праздник свой начнём!

1 ребёнок: Улетели все метели,

Убежали холода,

Светит солнышко сильнее –

Нету снега, нету льда.

2 ребёнок: Снова стало солнышко

Землю согревать,

И весна-красавица

К нам пришла опять!

3 ребёнок: Деньки стоят погожие

На праздники похожие

И в небе солнце тёплое

Весёлое и доброе.

4ребенок: Будем вместе мы резвиться,

Песни петь и веселиться.

В солнечный весенний день,

Веселись, кому не лень!

Ведущий: Ребята, а что бы Весна-Красавица поспешила к нам на праздник, давайте про неё споём песню.

Песня «Весна - Красна» (средние группы)

Ведущий: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Ведущий: Правильно, весна, и сегодня мы собрались, чтобы порадоваться приходу долгожданной весны. Порадоваться солнышку, пению птичек. Послушайте, как чудесно может звучать Весна.

(Звучит фонограмма)

Ведущий: А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?

Дети: Да!

Ведущий: Покружись, покружись,

В птичек малых превратись!

Танец птиц (р.н.п. «Во саду ли в огороде)

В зал заходит Кошка Мурка (мяукает)

Кошка Мурка: Уж я серенькая кошечка всё сидела у окошечка,

В гости к вам я собиралась, очень долго наряжалась!

Кто о птичке здесь поет?

Кто мне спать не дает?

Ведущий: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотиться - они наши друзья!

Кошка Мурка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Ведущий: Так ты лучше поиграй с птичками.

Игра «Птички и кошка»

Ведущий: Где-то кошка здесь сидит,

Баловаться не велит.

Слышен шелест по углам,

Птички-птички, по домам!

Ведущий: Давайте опять превратимся в ребяток.

Покружись, покружись

И в ребяток превратись!

Кошка Мурка: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю...

Ведущий: Кошка Мурка не сердись. А наши ребята тебе песенку споют.

Песня «Что же вышло?» (2 мл. группа)

Кошка Мурка: Мне очень понравилось у вас, но мне пора до свиданья детвора!

Ведущий: Ребята, что-то наша гостья Весна все не идёт? Видимо, далек её путь? А ну-ка прислушайтесь, что за музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит?

(Влетают бабочки)

1Бабочка: Мы бабочки-шалуньи,

Веселые певуньи,

2Бабочка: Порхаем тут и там

По рощам и лесам.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел? Это же бабочки!

Сирень густая под окном

Раскрыла лепестки.

Мелькают бабочки кругом,

Проворны и легки!

1Бабочка: Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем,

Какой кругом простор!

2Бабочка: Журчат ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

К вам на праздник прилетели

И хотим сплясать для вас.

Ведущий: Бабочки- красавицы! Наши ребята приглашают вас потанцевать.

Танец «Весенняя полька» (средние группы)

(Звучит шум начинающегося дождя)

Ведущий: Кажется, дождик собирается!

Вдруг внезапно потемнело,

в небе сильно загремело

Тучки надвигаются,

дождик начинается.

Игра «Солнышко и дождик»

1Бабочка: Полетели мы к другим деткам.

2Бабочка: До свидания друзья!

Ведущий: У весны забот немало.

Лес дремучий солнцем греть.

И в лесу под старой елью

Просыпается медведь.

(Входит Мишка)

Мишка: Ребята, кто меня узнал?

Я – мишка, я без вас скучал!

Зимой сосал в берлоге лапу,

Ни маму не будил, ни папу,

Чтоб аппетит мне нагулять

Всех приглашаю танцевать!

Ведущий: Мишка, здравствуй! Ты молодец, что к нам пришел. У наших ребят сегодня праздник, они Весну-Красавицу ждут в гости. И чтобы нам не заскучать давайте вместе танцевать.

Танец «Приседай» (2 мл. группа)

Ведущий: Мишка, садись на пенёк и поиграй с ребятами.

Игра «Косолапый Мишка»

Ведущий: Мишка по лесу гулял,

Всё ребяток он искал,

Не нашёл их и устал,

На пенёчке задремал.

Стали детки тут плясать,

Стали ножками стучать:

«Мишка - Мишенька, вставай

И ребяток догоняй »

Мишка: До свидания ребята, мне пора.

Ведущий: Пусть тает снег, пусть тает лёд

Весна цветы ребятам шлёт

Из недр весенних кладовых

Букет подснежников живых.

(Вбегают цветы)

1Цветок: Мы по лугу пойдем,

Хоровод заведем,

Приходи, весна,

Приходи, красна.

2Цветок: Мы по лугу пойдем,

Хоровод заведем,

Дождик, лей-поливай,

Всем напиться давай!

Ведущий: Здравствуйте цветочки! А наши ребята песенку про дождик знают и сейчас для вас споют.

Песня «Дождик» (средние группы)

1Цветок: Нас Весна сюда прислала,

Быть к вам в гости обещала

2 Цветок: Вы должны ее позвать,

Вслед за нами повторять.

Цветы: Весна - Красна, иди сюда!

(Все дети хором повторяют)

Входит Весна

Весна: Слышу, слышу вас, ребята,

Я Волшебница Весна,

Я луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна,

Чтоб цветочки распускались,

Птички песней заливались!

Здравствуйте, мои друзья,

А вот и я – Весна - Красна!

Ведущий: Здравствуй Весна, ребята тебя очень ждали. Все мы рады теплым денькам, солнышку, птичкам, первым цветочкам.

К нам весна - красна пришла.

и веселье принесла.

Травке зеленеть,

птицам песни петь,

Садам весной цвести,

а нам - скорей расти!

Весна – красна, а что ты нам принесла?

Весна: Дорогие мои ребята, очень я к вам спешила, знаю, как детвора радуется приходу Весны. Вот прислала моих подружек подснежников. Это самые первые цветы. Я их очень люблю. Спасибо что вы меня дождались. А я приготовила вам интересную игру. Становитесь все в кружок.

Игра «Веселый цветок»

Весна: Ребята моим подснежникам надо спешить, скажем им до свидания! Какие хорошие ребята, а загадки вы отгадывать умеете?

Дети: Да!

Весна: Ну, тогда слушайте внимательно, и отгадывайте обязательно.

Тает снежок,

Ожил лужок.

Ночь убывает,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький...(Подснежник)

Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт… (Белка)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный...(Мак)

Весна: Какие вы молодцы, все мои загадки отгадали.

Ведущий: Весна – Красавица, а наши ребята готовились к твоему приходу и хотят песню для тебя спеть.

Весна: С большим удовольствием послушаю.

Песня « День рождение весны»(2 мл. группа)

Весна: Спасибо вам, люди добрые, люди славные!

За ласку вашу, за веселье широкое.

Пусть всё идёт своим чередом. Желаю вам доброго здоровья, большого успеха в делах ваших. Многие вам лета!

Ведущий: Спасибо и тебе, весна, на добром слове. Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам и первым птицам.

Весну красную мы встретили,

Да как праздник прошел не заметили

Хоровод мы заведем

Да по домам скорей пойдем!

Общий хоровод

Конспект игрового занятия «Весенние забеги».

Спортивная игровая программа по приметам весны в виде эстафеты.

Автор : Толстикова Татьяна Александровна
Должность : Воспитатель интерната, ГБООУ НАО «НСШИ», г.Нарьян-Мар
Назначение : Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей интернатов и групп продлённого дня при организации внеурочной деятельности в начальной школе.
В разработке материала использованы авторские стихи (за исключением стихотворения «Весенние месяцы» и загадок)
Цель : Закрепление знаний по признакам весны через игру.
Задачи : Воспитывать любовь к природе.
Развивать физическую активность, ловкость, меткость, координацию, внимание.
Формировать навыки работы в команде.
Инвентарь : кегли, эстафетные палочки, мячи (размером с волейбольный), фантики (цветы), листки календаря, карточки с названиями птиц, блюдца, шарики из пластилина, плакаты с изображением веточек, плакаты с изображением солнышка, жёлтый маркер, мел, вёдра.
Описание мероприятия.
В зависимости от количества детей группа делится на 2-3 команды по 5-7 человек. У стены на месте финиша ставится стул для каждой команды. Над стулом прикреплены 2 плаката: 1 – с нарисованной веткой и кусочками двустороннего скотча внизу листа, другой – с красочным солнышком без лучей. Перед каждым этапом эстафеты дети читают небольшие стихи о конкретном признаке весны. После выполнения задания, команды получают один лучик, победители – два. Лучики маркером дорисовываются участниками команд к солнышку. Команда, чьё солнышко за период эстафеты приобретёт больше лучиков – победитель. Способ деления на команды педагог может выбрать любой, а мы получали карточки с изображениями признаков весны: солнышка, подснежника и скворца. Сформировавшиеся команды так и назывались.

Ход мероприятия:

Педагог : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы встретить в дружном соревновании одно из прекраснейших времён года, признаки которого изображены на ваших карточках. Как вы думаете, о каком времени года я говорю? (Ответы детей)
Педагог : Правильно, сегодня наша игра посвящена весне. Каждый этап нашей эстафеты будет посвящён конкретному признаку. О каком признаке пойдёт речь, вы узнаете из выступлений ваших товарищей. Если команда справится с заданием, она дорисует к солнышку лучик, а если победит – два. Не секрет, что весной солнышко светит ярче и греет лучше. Чьё же солнышко будет самым весенним? Кто победит в нашей игре? Я желаю вам всем победы. А чтобы победить, надо поддерживать в команде друг друга и стараться изо всех сил. Удачи вам!

Весенние месяцы.
У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
Елена Эрато

1 эстафета.
На стульях лежат листки календаря, среди них несколько с весенними датами (15 марта, 29 марта, 3 апреля и т.п.) по количеству человек в команде. Ребёнок должен подбежать, найти листочек с весенней датой, прикрепить к плакату и вернуться к команде.


Просыпается природа,
Почки появляются.
Так весною все деревья
Дружно наряжаются.

2 эстафета.
На стуле лежит блюдце с шариками из пластилина. Надо добежать, взять шарик (почку) и прикрепить его на веточку.


Нам твердят, что будет хуже
Тем, кто бегает по лужам.
Мы сейчас гулять пойдём
И все лужи обойдём.

3 эстафета
На пути от старта до финиша ставятся кегли на расстоянии 60-70 см. Надо добежать до финиша и обратно, обегая кегли-лужи и не уронив их.


С крыши тянутся висюльки,
Обалденные сосульки!
Нам теперь не устоять,
Будем дружно их сбивать.

4 эстафета
Кегли (по количеству игроков в команде) ставятся на стулья. Надо подбежать и эстафетной палочкой сбить по одной кегле в ведро, стоящее рядом со стулом.


Ручейки весной журчат
И гулять зовут ребят.
Мы кораблики возьмём,
По реке гулять пойдём.

5 эстафета
На полу чертится мелом черта от старта до финиша. Это ручеёк. Надо прокатить по ней до финиша мяч – кораблик. Обратно – бегом с мячом в руках.


Сквозь проталинки лесные
Пробиваются цветы.
Это первоцвет подснежник
Небывалой красоты.
Я сорву лишь три цветочка,
Я – воспитанная дочка.

6 эстафета
По всему залу раскладываются фантики. Ребёнок должен добежать до финиша, собрав по пути 3 фантика-цветочка. Можно усложнить задачу, дав командам задание собирать фантики одного цвета.


Птицы с тёплых стран летят,
С нами встретиться хотят.
Рассказать они спешат,
Что весна пришла опять.

7 эстафета
У финиша остаётся только один стул. Каждый ребёнок в команде получает карточку с названием перелётной птицы: аист, соловей, грач, ласточка, скворец, жаворонок, утка. Педагог читает загадку. Ребёнок из какой команды первый сядет на стул с карточкой – отгадкой. Чтобы усложнить задание, можно загадать загадки про птиц, названий которых нет на карточках. Загадки педагог может подобрать самостоятельно. Мы воспользовались этими:
Он весной поет красиво: звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей: что за птичка? (Соловей)
Солнце греет у порога, тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи, с юга к нам летят... (грачи)
Высоко под облаками, над полями и лугами,
Рано выпорхнув спросонок, кто поет нам? (Жаворонок)
Отступили снега и метели, птицы с юга домой прилетели.
Кружат, трели разводят певцы. Кто весну прославляет? (Скворцы)
Плавать в речке ей не лень, нырять и крякать целый день:
- Ну, отдохни хотя б минутку! Кто без воды не может? (Утка)
Прилетает к нам с весной, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)
Птица на крыше гнёздышко вьёт, домик всех выше счастье несёт,
Осенней порою на юг улетят, чтобы весною вернуться назад. (Аист).
Педагог : Ребята, наше соревнование подошло к концу. Какие признаки весны мы сегодня вспомнили, благодаря нашим эстафетам? (Ответы детей). А сейчас с помощью самого тёплого и ласкового признака весны – солнышка мы узнаем победителя нашей игры.

Проходит подсчёт лучиков и награждение победителей.

«Ранняя весна» Художник И.Остроухов

Весна пришла! И всё преобразилось в природе. Природа ожила. Побежали, зажурчали весёлые ручейки, по раскисшим дорогам вышагивают носатые грачи. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья стряхнули с себя остатки зимнего сна и потянулись к солнцу. Привет тебе, Весна!

В начале праздника звучит песня Татьяны Морозовой «Весёлая капель»:

«Весна-Красна идёт и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель…»

Загадка:
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Ответ: Весна

Здравствуй Весна-Весница, Красная Девица!
Ждали мы тебя немало.
— Весна, где ты так долго пропадала?
— В зимней чащобе зимовала,
— Огород городила,
— Краски заводила,
— Зарю величала,
— Солнышко встречала.

— Весна-Красна! На чём пришла?
— На кнутике, на хомутике.
— Покинь сани, возьми воз.
Мы поедем в глубиночку –
Весне поклониться,
Из родника напиться.

Литературная композиция на тему «Признаки Весны»

В зале звучит вальс Ф.Шопена «Весне навстречу»

Ведущий: Все знают, что должна прийти весна. А по каким признакам можно определить, что Весна-Красна вступает в свои права?

1 признак. Снег потемнел, побурел и под воздействием солнечных лучей начал таять.
«Синеет небо, солнце светит,
Снега лучами сожжены.
Нет дня счастливее на свете,
Чем день рождения Весны!»

2 признак. Появляются первые проталины – характерный признак весны.
«Появились под снегом проталины,
Холода и метели — долой,
Снеговые сугробы развалены,
День длиннее, светлее весной».

3 признак. Зажурчали серебристые ручейки, на реке движется лед.
«Шумят ручьи! Блестят ручьи!»
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд»

4 признак. Просыпается от долгого зимнего сна природа
«Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы»

5 признак. Весной воздух чистый и свежий, а небосклон – лазурный.
«Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он»

6 признак. Из дальних краёв на родину возвратились перелётные птицы

«К нам весна пришла опять,
Могут птицы прилетать.

Почему пичужка
Запела у окна?
По-то-му что
Весна!»

«Отходили свое, отгуляли метели,
Отшумела в оврагах вода.
Журавли из-за моря домой прилетели,
Пастухи выгоняют стада.

7 признак. Весной появляются и радуют глаз первоцветы
«Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…»

Послушаем «Детскую сказку о весне» —

Весенние загадки

Я в мороз висел сосулькой,
Был колючий, как кинжал,
А теперь запел, забулькал,
По ложбинкам побежал.
Ответ: ручей
Автор загадки: Г.Скребицкий

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Ответ: черёмуха

Другие загадки о Весне-Красне можно посмотреть

Песни о весне

Пришла весна красная,
Пришла весна ясная:
С солнышком, с ливнями,
С песнями дивными.

Звучит песня о весне «С моря-океана, с острова Буяна…»

С моря-океана,
С острова Буяна
Весна-Красна идёт,
Теплое лето несёт…

Выразительное чтение

Послушаем рассказ о весне… (текст рассказа )

«Весна – это удивительное время, когда растения, животные - братья наши меньшие, стряхивают с себя затяжной зимний сон. В ложбинках и овражках журчат серебряные ручейки. Весна приходит к нам с задорным солнцем и теплом… »

Картины великих русских художников о весне

К. Крыжицкий «Повеяло весной»
К. Крыжицкий «Весна»
А. Венецианов «На пашне»
И.Левитан «Март»
А.Саврасов «Весна»
И.Грабарь «Берёзовая аллея»
И.Грабарь «Мартовский снег»

Заключительное стихотворение праздника

Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,

Эти ивы и березы,
Эти капли — эти слезы,
Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё — весна.

Этот сценарий можно использовать для проведения тематического вечера для старшеклассников или студенческой вечеринки.

Весна - любимая пора всей молодежи. После зимней спячки просыпается природа, появляется солнышко, а значит, рождается новая жизнь на Земле. Все радуются первым зеленым листочкам на деревьях, первым весенним цветам, первым птичьим голосам. И мы сегодня предлагаем повеселиться в этот первый весенний праздник.

Зал украшен цветами, распустившимися зелеными ветками, шариками. На стенах развешены шуточные поздравления с праздником Весны, стихи. У входа в зал два организатора раздают присутствующим мэрцишоры- два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Рядом с ними на столе стоит коробка, лежат ручки и бумага для письма.

Участники вечера: студенты или учащиеся старших классов, ведущий, ди-джей, выступающие участники.

Ведущий: Как хорошо, что есть пора,
Когда все обновляется.
Как хорошо, что в сердце вновь,
Любовь возобновляется.

Весна заглянет в каждый дом
Развеет все невзгоды.
Она расскажет вам о том,
Как быстротечны годы.

Спешите радость всем дарить
Весна поможет в этом.
С ней подружитесь, чтоб прожить
С весенним, чистым светом.

Дорогие друзья! Сегодня 1 марта - Первый День Весны. Этот первый весенний праздник празднуют во многих странах мира. Его вы не найдете в официальных календарях, нет его и среди религиозных праздников, но он есть в душах людей. С пробуждением природы пробуждается новая жизнь, появляется желание жить, творить, спешить навстречу новому и петь, когда поет душа. И нас с праздником поздравит наша юная певица, которая исполнит нам песню о весне.

Исполняется песня.

Ведущий: И хоть этот праздник официально не объявлен, но он имеет свою историю, которая берет начало и обязана своим происхождением румынам, молдаванам и болгарам. Речь идет о юноше, который освободил Солнце в облике прекрасной девушки из лап Злого Змея. Этим освобождением он вернул на землю радость, свет и веселье, но сам погиб. На месте, где пролилась его кровь, выросли первые белоснежные цветы, окропленные алыми пятнами. Эти пятна символизируют пролитую кровь юноши. С тех пор 1-е марта считают праздником великого пробуждения мира от Злых сил, днем возвращения добра и жизни на землю, днем пробуждения природы и прихода весны. Мы с вами тоже будем радоваться приходу весны, и я приглашаю всех на веселый танец « Танец утят».

В центр выбегают аниматоры, завлекая всех участников на танец.

Ведущий: По старому болгарскому обычаю люди в честь праздника дарят друг другу мэрцишор - два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Они являются символом единства весны и пробуждения, начала новой жизни. Белый цвет является символом чистоты, начала новой жизни, алый цвет символизирует людское начало, самопожертвование и способность любить. Подаренный мэрцишор нужно носить на груди весь месяц. А затем можно повесить его на фруктовое дерево и загадать желание. Если это дерево к осени даст урожай, то и желание может исполниться. У вас, друзья, имеются морцишоры и вы можете подарить их своим любимым или друзьям. А пока вы думаете, кому подарить свой сувенир, для вас звучит веселая песня о любви, под которую вы можете потанцевать.

Здесь в работу включается ди-джей и начинается небольшая танцевальная программа под мелодии весны и любви.

Ведущий: Луч солнца в окно стучится
А значит, пришла весна!
А значит, пора влюбиться,
Весна ведь любви полна.
И стало все по-другому,
И стало все вмиг светлей,
И старое кажется новым,
И темное стало ясней,
Недели летят в минуту,
И веришь - так будет всегда,
И лета не будет будто,
Зимы же, совсем никогда,
В минуту весна проходит,
Бывало уж так не раз,
Так детство всегда уходит
Во взрослую жизнь от нас!

Друзья, не будем зря терять ни одной минуты. Дадим ногам немного отдохнуть, а поработаем головой. Для этого разделимся на две команды. И устроим небольшое соревнование, которая команда знает больше пословиц и поговорок о весне. Мы с ди-джеем задаем тон и поехали.

Команды соревнуются.

Ведущий: Молодцы, славно потрудились, но самое главное, что победила дружба. Мы пополнили свои знания во много раз. И в подарок для вас танцевальный дуэт исполняет современный танец.

После танца ди-джей объявляет: А теперь танцуют все.

Танцевальная программа продолжается.

Ведущий: Хочу поставить вас в известность, в этот праздничный весенний вечер у нас работает весенняя почта. У входа на столе есть все необходимое, чтобы послать праздничное поздравление с наилучшими пожеланиями друзьям, любимым, находящимся в этом зале. А наши веселые почтальоны доставят послание в срок и по адресу.

А пока для вас звучит песня о любви, и мы приглашаем вас на медленный танец.

Ведущий: Весна! Весна!
Сияет высь небес,
И тучек ветер водит хороводы!
Весна - пора любви, пора чудес,
Надежд и пробуждения природы...

Чарует воздух свежестью своей,
И птичий хор щебечет упоённо!
Земля дурманит запахом полей,
И раздаёт букетики влюблённо!

Весна! Весна!
Заветная пора!
Пора чудес! Пора любви, мечтаний!
Свиданий и признаний до утра,
И искренних и ложных обещаний...

Вдыхаю полной грудью волшебство,
Что щедрою рукой весна дарует.
И воробей на крыше, и тепло,
Которое над стужей торжествует...

Весна! Весна!
Твой безупречен лик!
Всегда желанна, как плечо любимой!
Как сына в колыбели первый крик,
Как жажда жизни - в нас неистребима!

Все это ждет нас впереди, а пока мы радуемся первому дню весны. И я предлагаю поиграть в интересные, на мой взгляд, игры.

Создай пару

Для этого девушки становятся в круг. Внутри круга, к ним лицом стоят ребята, которых на одного меньше, чем девушек. Как только начинает звучать музыка, девушки идут по кругу. После остановки музыки каждая девушка должна первой успеть взять себе парня. Оставшаяся без парня девушка выбывает. Она уводит из круга пареня. Игра продолжается до тех пор, пока последний парень не будет «захвачен».

Кто кого перетанцует

Четыре-пять пар выходят в круг. Им дают по газете. Под музыку они начинают на газете танцевать, не заступая за нее края. После остановки музыки, газета складывается вдвое, и танец продолжается в том же духе. Пара, сошедшая с газеты, выбывает. Побеждает пара, продержавшаяся дольше всех.

Приглашается в круг четыре парня. Им выдается по 10 цветных резиночек. Они должны набрать себе в гарем девушек, одевая им на руку цветную резиночку. Игра начинается и заканчивается по звучанию музыки. Тот, кто наберет больше гарем, является победителем.

Ди-джей: А теперь танцуем, не жалея ног и рук.

Вечер заканчивается танцевальной программой.

Всем хорошего настроения, любви и счастья.