Сценарий семейного досуга «Папа, мама, я — здоровая и дружная семья. Развлечение в средней группе ДОУ. Сценарий «Папа, мама, я – здоровая семья! Мама папа я здоровая семья мероприятие

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

Спортивный праздник

« Папа, мама я — здоровая семья»

Батуева Светлана Александровна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

г. Балаково

2009 г.

Спортивный праздник

«Папа, мама, я — здоровая семья».

Цель:

пропаганда здорового образа жизни, совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления через групповые формы работы.

Оборудование:

надувные мячи, тоннель, самокаты, барьеры, воздушные шары, кубики, гимнастические палки, дротики, канат, костюмы сказочных героев, рыболовные удочки, набор из муляжей продуктов, спортивные трусы огромного размера, корзины, два ведёрка, рисунки двух ботинок, обручи, кегли, мячи, счётное табло, грамоты.

Ход праздника.

Звучат фанфары. Выходят трое ведущих детей.

В.1. Внимание! Внимание! Событие века.

В.2. Сегодня мы ведём трансляцию с самого яркого спортивного состязания.

В.3. Зал полон, он бушует и ждёт.

В.1. Посмотрите на эти счастливые лица, они в ожидании праздника. Праздника здоровья и спорта.

В.2. И мы постараемся оправдать все ваши ожидания.

В.3. Кто же, кто сегодня вступит в борьбу и будет радовать нас своими победами?

В,1. Две команды. Молодые, задорные, яркие.

В.2. Все сто человек, как одна семья — наш 3Б класс.

В.3. 100 человек? Ну это вы уже «загнули!»

В.1. А вот и нисколько. Папы, мамы, бабушки и дедушки и, конечно, мы наш дружный 3 Б.

В.1. И сегодня вместе с нами ведёт наши соревнования идейный вдохновитель….

Хором: Наш любимый классный руководитель.

Выходит учитель. Звучат фанфары.

Уч.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья потому, что мы с Вами объединены одной задачей — вырастить наших детей здоровыми, крепкими и счастливыми. Вы согласны со мной? Тогда в знак согласия помашите мне ладошками, которые будут помогать вам поддерживать участников соревнования.

Фанфары.

Мне повезло: я достигаю своей цели с самым ярким, самым динамичным коллективом детей и родителей. Среди них есть инженеры, милиционеры, врачи, экономисты, косметологи, рабочие. Нам вместе интересно. Мы слушаем одну и ту же музыку, вместе танцуем, ходим в походы, занимаемся спортом, двигаемся в одном и том же ритме. Дети тянутся за родителями, а родители всегда остаются молодыми. И не важно, кто станет победителем наших шуточных соревнований, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Ну что, начнём?

Фанфары.

В.1. Наши родители представляют поколение «Стиляги»

Выход родителей с танцем.

Уч. А теперь представляем молодое поколение «Новый век»

Выход детей с танцем.

Дети хором: Мы ребята просто класс. Не догоните вы нас!

Родители хором: Мы ребята хоть куда. Мы поддержим вас всегда!

Дети и родители танцуют вместе.

Уч. Сегодня два поколения решили объединиться в две семейные команды.

Звучит музыка, команды и болельщики занимают свои места.

В.1. Вместе весело танцуем,

Вместе весело поём.

Вместе мышцы укрепляем,

Потому не устаём.

В.2. Для счастья нужно немного: яркое солнце и чистое небо над головой.

Уч. Встречайте. Команда «Солнце». Болельщики, поприветствуйте свою команду.

Команда «Небо». Болельщики, аплодисментами встретим свою команду.

Фанфары.

В.3. С нами рядом – папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

Все готовы победить.

Кто же будет нас судить?

Уч. Спешу представить судейскую коллегию нашего конкурса.

    Валерий Васильевич Карпаков, директор « Автономной некоммерческой организации ДРОЗД – Балаково»;

    Иван Васильевич Громов, инструктор по физической культуре и спорту отдела социального развития общества с ограниченной ответственностью «Балаковские минеральные удобрения»;

    Светлана Валентиновна Назарова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 25;

    Руслан Степанович Икаев, заведующий кафедрой физического воспитания образовательного учреждения « Лицей №62»;

    Светлана Владимировна Громова, учитель физической культуры высшей квалификационной категории средней школы № 25.

В.1. Если хочешь быть умелым,

Быстрым, ловким, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,

Мячик, обручи и палку.

Бегать, прыгать и скакать,

Метко в кегли попадать.

Нужно нам скорей, друзья,

К эстафете приступать.

Уч. Итак, первая эстафета « Полоса препятствий».

1. Подтягиваясь на руках, передвигаться лёжа на животе по гимнастической скамейке.

2. Добежать до тоннеля и проползти через него.

3. Перелезть через барьер.

4. Сбить мячиком кегли и бегом возвратиться к своей команде, передав эстафету другому игроку.

Музыка.

Слово жюри.

Эстафета № 2 « Стиляги»

В.1. Силу, ловкость показали,

Бегали, мячи кидали.

Ну, а чтоб не просто бегать

(С этим справимся и мы),

Мы сегодня вам наденем

Всем семейные трусы.

В.2. А чтоб модником прослыть,

Всем ботиночки купить.

Уч. Следующий конкурс нам предложили модные «Стиляги». Специально для них были куплены потрясающие семейные трусы и шикарные ботинки. Но, чтобы они подходили к трусам и были такими же стильными, задача команд — их украсить. А трусы нужно надевать одни на троих.

Музыка.

Уч. Слово жюри.

Эстафета № 3 « Здоровое питание»

В.2. Ах, спортивная зарядка,

Ты меня сгубила.

Вместо булочек и плюшек

Спорт я полюбила.

Мама плакала весь вечер,

Бабуля убивалась,

Что от тела моего

Ни капли не осталось.

Уч. Человек здоров тогда, когда он питается здоровой пищей. Сегодня наши команды отправятся в продовольственный магазин, в котором большой выбор продуктов. Но купить вы должны не все продукты, а лишь те, которые прибавят вам здоровья. В магазин вы поедете на самокатах. Просим вас не нарушать правила дорожного движения. Продуктами, привезёнными из магазина, вы заполните свои продовольственные корзины. А мы проверим, полезные ли продукты вы купили.

Музыка.

Слово жюри.

Эстафета №4 « Герои мультфильмов»

В.1. А кто не любит мультиков?!

Смешариков и лунтиков?

Волшебных приключений

В мире сказочных чудес?

Но всё-таки, поверьте нам,

Шагают впереди

Любимые, родные,

Смешные и прикольные

Волк и заяц из мультфильма

« Ну, погоди!»

Уч. И взрослые, и дети с удовольствием смотрят мультфильмы. Сегодня на наш праздник пожаловали герои любимого мультфильма. Встречайте.

Музыка.

Уч. Наша продовольственная корзина полна, а вот заяц и волк за зиму отощали. Поможем зайцу и волку поправиться и сделать запасы, чтобы они впредь не оставались голодными. Папы отправятся на поиски корма. С помощью стрел они должны поразить цель- шары, в которых находится питание для зайца и волка. Как только цель будет поражена, вся команда бежит к своему охотнику и начинает кормить одного из героев, наполняя их животы продуктами цвета своей команды. Даём им продукты про запас. Кто быстрее.

Музыка.

Уч. Слово жюри.

Уч. Взрослым иногда хочется отдохнуть. Давайте разрешим им это. Дети — маленькие моторчики, вечные двигатели, без сна и отдыха. Пусть они двигаются на здоровье. А мы своими аплодисментами их поддержим.

Спортивный танец.

Эстафета № 5 « Рыбалка»

В.3. Кто на лыжах, на скейтбордах,

Кто кататься на каток,

А мой папа на рыбалку,

Чтоб забросить поплавок.

Он садится на машину,

Удочку с собой берёт,

Мы — на заднее сиденье.

На рыбалку все, вперёд!

Уч. На рыбалку мы отправимся на необычной машине с большими круглыми колёсами. Будет немного трясти на кочках, дорога просёлочная. Но я думаю, что вы все выносливые и до озера доберётесь благополучно. А там рыбы видимо-невидимо. Но каждый ловит по одной рыбке, кладёт её в ведёрко и возвращается назад.

Музыка.

Уч. Слово жюри.

Эстафета № 6 « Канат»

В.2. К битвам спортивным

Все мы готовы.

Каждый уверен в силе своей.

И побеждает снова и снова

Дружба, сплочённость команды моей.

В.3. И мальчишек, и девчат

Вызываем на канат.

Кто-то слева, кто-то справа…

Только мускулы трещат.

Уч. Свою силу и сплочённость сейчас команды покажут в перетягивании каната.

Музыка.

Уч. Слово жюри.

Эстафета № 7 « Строим дом».

Уч. Говорят: « Мой дом — моя крепость». Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая команда может построить свой дом. Дом своей мечты. Строительный материал готов — это кирпичики. Каждый участник несёт по одному кирпичику, выстраивая дом, последней будет крыша. Пусть над вашим домом будет чистое небо и светит яркое солнышко. Завершив строительство дома, каждая команда сконструирует солнышко из обруча и гимнастических палок.

Музыка.

Уч. Пусть в вашем доме будет мир,

Пусть невзгоды туда не заглянут,

Пусть семья ваша дружбою будет сильна.

Пусть наполнится счастьем она!

Музыка.

УЧ. Ну что ж, друзья,

Настал счастливый час.

Совсем немного – и жюри оценит вас.

Пока они итоги подведут

Участники сейчас для вас споют.

Песня « Небо высоко»

Уч. Командам для награждения построится.

Слово жюри

Слово нашим спонсорам

Фанфары

В.1. Провели мы состязанья

И желаем на прощанье:

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

В.2. Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

В.3. На диване не лежать,

Бегать, прыгать и скакать!

Песня «Как здорово».

Дети вручают гостям памятные буклеты.

Уч. Любимые дети и уважаемые родители, спасибо за то, что мы всегда вместе. А вам, дорогие гости, спасибо за активное участие и поддержку. Будьте здоровы!!!

Сценарий семейного праздника

«Мама, папа, я – здоровая семья!»

Феофанова Елена Владимировна,

учитель русского языка и

литературы МКОУ лицей № 4

Цель.

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости

Оборудование для каждой команды: 6 палочек длиной около 1 метра , 2 бутафорских больших градусника, 2 апельсина или яблока, 2 карандаша, 2 трёхколёсных детских велосипеда, 2 ромашки (можно из бумаги) , 2 обруча, 2 удочки с магнитом на конце, бумажные рыбки (любое количество) со скрепкой, 2 ведра, кубики (разное количество) , 2 воздушных шарика.

Персонажи: Незнайка

Ход праздника

Ведущий 1

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас! Сегодня у нас большой семейный праздник. А что может быть важнее семьи!

Ведущий 2

Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик - братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Ведущий 1

Сегодня скуке не будет места,

Споём мы вместе с вами песни.

Мы будем весело играть,

Бегать, прыгать, танцевать!

Ведущий 2

С нами папы, с нами мамы,

Не напыщенные дамы.

Молодые, озорные,

Наши самые родные!

Незнайка (вбегает)

Как интересно! Сколько здесь собралось-то людей! Что-то случилось? Интересно, интересно…

Ведущий 1

Что ты, Незнайка! У нас праздник!

Незнайка

Даааааа? Прекрасно! Праздники я люблю. А какой же сегодня у нас праздник?

Ведущий 2

А у нас сегодня праздник « Папа, мама, я – здоровая семья»!

Ведущий 1

Наша земля всегда была богата сильными и здоровыми людьми. И сегодня мы тоже покажем себя, подтвердим известную пословицу: «В здоровом теле - здоровый дух» .Мы посоревнуемся в силе и ловкости, скорости и выносливости.

Ведущий 2

Настало время познакомиться с нашими семейными командами. Объявляем первую эстафету « Давайте познакомимся!»

(Приветствие команд)

Ведущий 1

Спасибо! Представляем наше жюри….

Ведущий 2

Итак, команды, начинаем соревнования!

Когда идешь на штурм ты эстафеты

Победа нам не очень-то видна,

Вы все равно дойдете до победы,

Ни пуха вам, команды, ни пера!

Ведущий 1

Игра «Три палочки»

Для игры требуется три палочки длинной около 1 метра

Эта игра развивает ловкость. Палочки положите на землю параллельно, одну под другой, на расстоянии 0,5 метра. Игроки становятся в ряд друг за другом. Первый разгоняется и перепрыгивает через каждую палочку. Перепрыгивать можно одной ногой. Наступать на палочки нельзя!

Когда последний перепрыгнет через все палочки, он передвигает палочку, которую он перепрыгнул последней, на то место, где он приземлился. Среднюю палочку сдвигают так, чтобы она находилась на равном расстоянии между крайними.

И всё начинается сначала. Когда расстояние очень большое, можно приземляться двумя ногами! Кто наступит на палочку, должен повторить свой ход. Выигрывает та команда, которая пришла к финишу первой.

Незнайка

Ой, ой… Игроки одной команды, наверное, немного приболели… (подбегает к проигравшей команде с большим бутафорским градусником). Доктор Пилюлькин всегда измеряет температуру больным малышам этим градусником. Давайте-ка посмотрим (ставит градусник первому игроку).

Ведущий 1

Если будешь унывать ,
Плакать, ныть, скучать, страдать, Можешь даже очень быстро Ты здоровье потерять.

Ведущий 2

Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться.

Незнайка (несёт второй градусник и ставит первому игроку второй команды).

Объявляется конкурс «Как ваше здоровье?»

Первый игрок должен измерить температуру у следующего, не используя руки, то есть градусник должен перекочевать от одного предполагаемого больного к другому. И так до тех пор, пока игроки не выяснят, у кого же из них жар. «Заболевший», то есть выронивший градусник, выбывает из конкурса.

Побеждает самая «здоровая» команда (потерявшая меньше игроков). (Если обе команды окажутся в равном положении – конкурс можно повторить, усложнив условия, например, убыстрить темп (сделать соревнование на время) или предложить передавать через одного, при этом тот игрок, что окажется в середине, не должен никак помогать)

Ведущий 1

Молодцы! Ну а чтобы поправить здоровье, нам нужны витамины. Поэтому следующий конкурс называется «Большие фруктовые гонки».

Возьмите по одному апельсину (или яблоку) и по карандашу для каждой команды. Команды должны выстроиться на старте, положив фрукты точно на линию старта. По команде «Марш!» игроки должны с помощью карандашей катить свои фрукты к финишу и обратно. Победит та команда, которая в полном составе вернется на старт первой.

Ведущий 2

Чтобы катить фрукты, можно использовать только карандаши. Тот, кто дотронется до фрукта рукой или ногой, будет дисквалифицирован!

Незнайка

Какие молодцы! Справились с таким трудным заданием! Я думаю, что командам нужно немного отдохнуть, а жюри подвести первые итоги. Объявляю конкурс для болельщиков! Итак! Отгадайте загадку.

В поле выйдешь погулять – Меня можешь повстречать. Лепестки мои так нежны, Так тонки и белоснежны, Серединка желтая, Будто шляпка модная. (ромашка)

Правильно! Я очень люблю ромашки. В моём Цветочном городе они растут возле каждого домика. А кто знает, какое отношение этот цветок имеет к нашему сегодняшнему празднику (символ российского семейного праздника Любви, семьи и верности)

Что вы знаете об этом празднике?

Как много я узнал интересного. Спасибо! Слово жюри!

(Жюри объявляет первые итоги)

Ведущий 1

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,

Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!

Ведущий 2

Объявляется конкурс для пап « Я буду долго гнать велосипед»

Папам выдаются детские трёхколёсные велосипеды. В конце зала стоят стулья, на которых лежат ромашки. Под запись песни «Я буду долго гнать велосипед» папы должны доехать до стульев, забрать ромашку, вернуться к финишу и подарить ромашку маме. Побеждает тот, кто справился первым.

Ведущий 1

Ну что? Папы справились со свои заданием! Объявляется новый конкурс!

Ведущий 2

Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Ведущий 1

Итак, конкурс называется «Рыбалка»
Папы у нас всегда ходят на рыбалку, а сегодня пойдут мамы. Два обруча лежат на полу (это озеро). От каждой команды по одному "рыбаку" с ведерком садятся на стульчик на берегу озера с удочкой (на конце удочки магнитик. Бросаем в озеро рыбок (одинаковое количество, нарисованные рыбки со скрепками). "Рыбаки" должны выловить рыбку, кто быстрее и больше (можно засечь время).

Незнайка

Как у вас весело! Я тоже хочу свой конкурс провести!

Ведущий 1

Конечно! Вы помните, как Незнайка со своими друзьями летал в Цветочный город на воздушном шаре? Корзиной в нашей эстафете послужит обыкновенное ведро. В него положим кубики (по количеству участников). Нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно, как в сказке. На эту роль подойдет воздушный шарик. Все готово. Можно начинать конкурс – эстафету «Незнайка на воздушном шаре»

Ведущий 2

Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик. С ведром и шариком он бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает обруч один предмет из ведра (кубики), т. е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает тоже самое. Концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде (капитану).

Незнайка

Молодцы! Давайте немного отдохнём. И посмотрим танец, который подготовили мои друзья – малыши из Цветочного города

( танец под песню « Гимн Незнайки и его друзей» М. Минков., Ю. Энтин)

Наш праздник подходит к концу. И мы предоставляем слово жюри. (объявляются итоги, награждаются победители)

Ведущий 1

Нам расставаться сегодня пора,

Но вам мы сказать хотели великое чудо - семья,

Храните ее, берегите ее, нет в жизни важнее цели.

Незнайка

Желаем интересно жить с людьми приятными дружить,

Всем почаще улыбаться, успехов в жизни добиваться,

Семьей своею дорожить мечтать, надеяться, любить.

Ведущий 2

Наш праздник завершается, но мы грустить не будем,

Пусть мирным будет небо, на радость добрым людям.

Пусть дети на планете живут, забот не зная,

На радость мамам, папам, скорее подрастают.

« МАМА, папа и Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

ВЕДУЩИЙ: Добрый

день, наши дорогие гости!

В каждом маленьком ребёнке,

И в мальчишке, и в девчонке.

Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило.

Должен он скакать и прыгать.

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвётся Неизвестно от чего.

Сегодня мы собрались в этом прекрасном и светлом зале для того, чтобы провести необычное соревнование « Мама, пака, и я- здоровая семья», в которой будут

участвовать ребята и их родители.

Поиграй-ка, поиграй-ка,

Наш весёлый стадион.

Со здоровьем всех ребят Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Вожжа, обруча и палки,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись- Вот здоровья в чём секрет Будь здоров! Физкульт- привет!

А где же наши участники? Давайте их поприветствуем! Ждём вас, участники, на

наших спортивных площадках!

Под звуки марша судья вводит участников соревнований.

А кто же будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с

нашим

жюри:

(Ф.И.О.) считает: если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь!

(Ф.И.О.) до сих пор не знает: какое нужно здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!

(Ф.И.О.) считает, что лучший семейный отдых- это спорт.

(Ф.И.О.)считает, что если хочешь быть сильным- бегай, быть здоровым, красивым- бегай, быть умным- бегай!

Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Давайте ещё раз поприветствуем наши команды.

    Й КОНКУР:- РАЗМИНКА

Звучит музык 1 , команды под музыку показывают ОРУ.

    Й КОНКУР:- « СЕМЬЯ В ОБРУЧЕ»

Семья станое ится в обруч, все вместе бегут до кегли, обегают её и возвращаютс i на старт.

    Й КОНКУР: - « БЫСТРЫЕ ноги»

Первый учасп ник бежит, обегает кеглю, возвращается назад, оббегает свою команду и передаёт другому участнику своей команды.

    Й КОНКУР 3 « БОЛОТО»

Первый учасп ник бежит и на пути встречает три обруча. Он должен одной ногой

наступить в. :аждый обруч. Добегает до кегли, оббегает её, затем

возвращаете j

таким же об 1 юзом назад.

    КОНКУРС « ВЕДЕНИЕ МЯЧА»

Участникам ,:аждой команды даётся один баскетбольный мяч. Первый участник

ведёт мяч до кегли, оббегает её и возвращается к команде.

    Й КОНКУР С « ХОККЕЙ С МЯЧОМ»

Каждой коме нде даётся одна клюшка и один футбольный мяч. Ставятся три кегли.

Участники ее дут клюшкой мяч, обводя при этом кегли. Назад возвращаются


также.

    КОНКУРС- «КОЛОДЕЦ»

Каждый участник команды с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем выталкивает шар из ведра руками и бежит к команде. Шар не должен касаться пола.

    КОНКУРС- «БЕГ В МЕШКАХ»

Каждый участник команды залезает в мешок и прыгает до кегли и обратно.

    КОНКУРС- ЭСТАФЕТА

Каждый участник команды ползёт по скамейке на животе, затем берёт обруч и скачет до кегли, обегает её, кладет обруч у скамьи, возвращается к своей команде.

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводит итоги, мы проведём игру со зрителями. Дети хором отгадывают загадки на спортивную тему:

1 .Просыпаясь утром рано Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю...(зарядку).

    Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят - нипочём Не угнаться за...(мячом)

    На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик.

Кричат все: «Шайбу! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра...(хоккей)

    Два берёзовых коня По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их...(лыжи)

    Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие... (коньки).

    Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы... (санки).

7. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса.

По дороге едут ноги И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед).

ВЕДУЩИЙ". Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспеченный успех.

Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Здоровая семья

Здоровый образ жизни

Что же такое здоровье? Реализация задачи по оздоровительному и физическому развитию детей

Принцип комплексности

Принцип диференцированности

Принцип последовательности

Принцип аксеологичности

Цель оздоровительных мероприятий

Методика солевого закаливания

Система оздоровительных мероприятий

«Валеология» - наука о здоровье

Валеология

Валеология в детском саду

Основные задачи дошкольного интегративного курса "Валеология"

Задачи и структура базового валеологического образования

Дети дошкольного возраста шести лет должны

Природные условия здоровья

Дыхательная гимнастика

Иммунная гимнастика

Мимическая гимнастика

Развитие мелких мышц лица и мимики.

Психогимнастика

Этюды для тренировки отдельных групп мышц

Этюды для отрабатывания жестов удовлетворения и радости

Этюды для выражения гнева

Этюд для отрабатывания выразительности жестов.

Этюд для выражения основных эмоций

Этюд для выражения страха

Конспекты занятий по валеологии

Старшая группа «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»

Средняя группа. Занятие «Дружим с водой»

Старшая группа. Занятие «Настроение»

Подготовительная группа. Занятие «Кожа» (Часть I)

Подготовительная группа. Занятие «Кожа» (Часть II)

Старшая группа. Занятие «Береги зубы»

Старшая группа. Занятие «Самая быстрая улитка в мире»

Подготовительная группа. Занятие «Лес - наше богатство»

Валеологический праздник для старшей и подготовительной группы «Береги одежду снову, а здоровье - смолоду»

Здоровое зрение

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Мы стремимся иметь здоровые глаза

Здоровое зубы

Хорошие зубы - залог здоровья

Конспект занятия

Хорошие зубы - залог здоровья

Занятие в подготовительной группе. Здоровые зубы

Здоровая осанка

Упражнения для спины

Немного об осанке

Упражнение для укрепления мыщц спины

Чтобы стать стройным

Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Оптимизация физического воспитания

Образовательный компонент физического воспитания

Оздоровительный компонент физического воспитания

Воспитательный компонент физического воспитания

Физкультминутки на занятиях

ФМ для улучшения мозгового кровообращения

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук

Прогулка в зоопарке – комплекс утренней гимнастики

Специальные упражнения дыхательной гимнастики.Насморк. Физкультура при насморке

Подвижные игры на прогулке

Папа, мама, я – спортивная семья

Совместное участие детей и родителей

Примерные конспекты соревнований

Спортивный праздникСостязания “один на один”.Спортивный праздник Мама, папа, я – спортивная семья

Семейный физкультурно-оздоровительный праздник

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Примерный конспект занятия

“Папа, мама и я счастливая семья”

Мама и я- спортивная семья

Необитаемый остров

Сценарий вечера развлечений

Спортивный праздник Репка

Веселые старты

Веселые старты-1. Конспект соревнований

Веселые старты-2. Конспект соревнований.

Большие гонки

Новые аргонавты или поход за золоьым руном. Форд Баярд.

Пиратский остров

На волю, в пампасы! День здоровья

Добро пожаловать или посторонним вход запрещен!

Олимпийские игры. Веселая эстафета

Сценарий спортивного мероприятия«Весёлые старты»

Сценарий программы «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Развлечения

Здоровье всего дороже

Сценарий праздника в детском саду: Путешествие на Остров нехочух

Пословицы и поговорки русского народа о здоровье, детские считалки

Пословицы

Загадки о здоровье

Спортивные загадки. Детские считалки

Здоровая семья – основа процветания общества, главное условие демографического развития государства.

Благополучие страны начинается с благополучия семьи. Будущее закладывается сегодня в каждом доме.

Процесс восстановления нравственного воспитания детей в семье является актуальным и значимым. Общеобразовательным учреждениям нужно формировать новые подходы в работе с семьёй с использованием оптимальных форм и методов педагогического воздействия, должна проводится разносторонняя работа по формированию основ здоровой семьи.

В формулировке Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье изучается разными науками: биологией, медициной, физиологией, психологией.

Здоровый образ жизни. Что же такое здоровье?

Обратимся к всезнающему Далю: «Состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке».

Итак, здоровье – это состояние, позволяющее учиться, работать, служить в армии.

Но семья - это прежде всего дети; они необычайно выросли интеллектуально, но изменились ли физически? Средний подросток не ходит в спортивную школу, а физкультура в его семью чаще всего проникает лишь с помощью телевизора. Подросткам нередко твердят: «Вот окончишь школу, пойдешь работать». А разве школа - это не работа? Шесть уроков в школе плюс два часа дома на домашнее задание, вот и восьмичасовой рабочий день за столом! Но родители, считая своим долгом одеть, обуть, накормить, обучить музыке или английскому, особо не задумываются о физическом воспитании дитяти. И только потом существенные нарушения в триаде, определяющей здоровье, аукаются в возрасте, когда власть родителей уже теряет реальную силу. Кто же разорвет заколдованный круг, из которого физически слабо подготовленные дети выходят слабо подготовленными взрослыми? Один восточный мудрец мечтал, чтобы в его школе каждый день преподавались четыре предмета: урок здоровья (браво, неведомый мудрец), урок любви, урок мудрости и урок труда. Итак, урок здоровья давным-давно стоял на первом месте. Думая о здоровье, мы обязаны готовить детей к перегрузкам уже с дошкольного возраста. Не столь важно, будут то стрессовые ситуации, эмоциональная тяжесть или физическое перенапряжение. Испытания, ожидающие наших детей, будут нелегкие. И о здоровье настало время заботиться уже с самого раннего возраста.

Разумнее рассматривать здоровье дошкольника, ориентируясь на три основные составляющие: ПИТАНИЕ + ЗАКАЛИВАНИЕ + ДВИЖЕНИЕ.

Реализация задачи по оздоровительному и физическому развитию детей.

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Здоровый ребенок в детском саду .

Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка на основе здоровьеформирующего образования. Особенно остро стоит эта проблема в период адаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, впервые поступающего в детский сад.

Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является здоровье каждого ребёнка в процессе здоровьеформирующего образования.

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Оздоровительные мероприятия в детском саду позволяют ребёнку справиться с трудностями привыкания к новой среде, позволяют организовать жизнь ребёнка в дошкольном учреждении так, что приводит к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, сформировать положительное отношение к детскому коллективу сверстников и выработке умений и навыков повседневной жизни. Создавая у ребёнка положительное отношение ко всем видам деятельности, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми. Мероприятия обеспечивают решение воспитательно-образовательных задач, уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного периода, т.е. привыкание ребёнка к детскому саду, к общественному дошкольному образованию.

Оздоровительные мероприятия носят комплексный подход и построены на трех основных направлениях:

1. Создание оздоровительной среды для профилактики у детей различных отклонений в психофизическом развитии (зрение, плоскостопие, нарушение осанки, артикуляционный аппарат, дыхание).

2. Формирование здорового образа жизни детей в детском саду и дома.


Спортивный праздник «Папа, мама, я - здоровая семья!»
Максагина С.В. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39 «Золотая рыбка», города Губкина, Белгородской области.
Цель: укрепление семейных отношений через совместные спортивные мероприятия, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
продолжать вовлекать родителей в образовательную деятельность, способствующую физическому развитию детей, формированию у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
создавать условия, способствующие развитию личности ребёнка, посредством физической культуры.
укреплять здоровье детей и взрослых.
продолжать воспитывать у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
Под музыку «Мама, папочка и я у нас спортивная семья… заходят за инструктором участники (мама, папа и ребёнок) и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости (обращение к болельщикам)- уважаемые папы, мамы и дети! Мы очень рады видеть вас на нашем спортивном празднике. Все мы знаем, что заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой, да в семейном дружеском кругу - полезно вдвойне.
1-ый ребёнок:
Праздник наш сегодня не простой –
Будем веселиться всей семьёй.
Ловкость и таланты вам покажем,
Мамы, папы выступают даже.
2-ой ребёнок:
Нам надо сдержать своё волнение,
Чтоб отличным было выступление.
Пусть команда победит любая –
Дружба наша крепкая такая!
3-ий ребёнок:
Мамы, папы дорогие!
Знаем, что у вас забот не счесть
Но сегодня вам докажем,
Что не зря у вас мы есть.
Инструктор:
Ваши дочки и сыночки
Очень любят пап и мам.
Пусть от вашей дружбы крепкой
Станет легче в жизни вам!
Дружно крикнем, детвора,
Папам и мамам
Дети: Физкульт – УРА!
Маша (заходит под музыку из мультфильма «Маша и медведь» и кричит): Миша, Миша, Мишка, ну где ты (ходит по залу ищет Мишу).
Маша: Ой, здравствуйте. Меня зовут Маша, я Мишу ищу! А вы кто? Куда это я пришла? Дети желающие отвечают.
Инструктор: Здравствуй! Ты пришла к нам в детский сад «Золотая рыбка» и попала на спортивный праздник «Папа, Мама, Я - здоровая семья».
Маша: Ребята, мамочки и папочки, а вы здесь Мишу (не видели) не встречали? Дети (отвечают)
Маша: Мы договорились с ним встретиться потренироваться. У нас в школе скоро спортивные соревнования будут и мне надо подготовиться, я очень хочу участвовать.
Инструктор: Ты как раз вовремя Маша, тогда оставайся с нами, мы поможем тебе, и даже покажем, что нужно делать, чтоб стать настоящим спортсменом. И очень надеюсь, ты обязательно станешь участником школьных соревнований.
Маша: Хочу, хочу, хочу!
Инструктор:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Инструктор. А зачем мы делаем зарядку?
Дети: Мы зарядку делаем,
Чтоб большими стать,
Чтоб когда мы вырастем
На луну слетать!
Маша: Вот здорово! Я тоже хочу с вами полететь на луну. Давайте уже начнём зарядку. Мамы папы, ребятишки выходите все сюда…
(предлагает взять из большой корзины мячи)
Мячики здесь разбирайте,
И ко мне лицом вставайте.
Инструктор: А вы знаете, что 1 минута занятий спортом продлевает жизнь так же, как и улыбка. И мы сейчас совместим все вместе, с улыбкой на лице будем заниматься веселой гимнастикой.
Музыкально-ритмическая гимнастика с мячами.
(Делаем зарядку с мячами под песню группа Непоседы «Неразлучные друзья»).
Маша: Как здорово и весело. Я хочу, хочу, хочу тренироваться. А что мы будем делать дальше.
Инструктор: А дальше будем соревноваться. Настало время представить команды (строятся за линией старта в шеренгу)
Инструктор: Капитан команды «Силачи» Арина, папа И. О, мама И. О. И ваш девиз.
Команда «Силачи»:
Мы сильные, умелые
Ловкие и смелые.
Мы рано просыпаемся,
Зарядкой занимаемся.
Инструктор: Капитан команды «Улыбка» Маша, папа И.О, мама И. О.
И ваш девиз.
Команда «Улыбка»:
Кто спортом занимается -
Здоров и улыбается!
Улыбка помогает победить,
И всегда здоровым быть
Инструктор: Капитан команды «Шустрики» Света, папа И. О, мама И. О. И ваш девиз.
Команда «Шустрики»:
Мы свою команду
«Шустрики» зовём
Потому что ловкими
И шустрыми растём.
Быстрее нас на свете нет.
Вам от нас «Физкульт – привет!»
Инструктор: Не зря говорят «Как корабль назовёшь, так он и поплывет» Мы желаем вам успеха и неважно, кто победит в этом состязании, главное, чтобы мы почувствовали атмосферу праздника.
Инструктор: В наших соревнованиях принимают участие самые смелые, самые решительные, самые находчивые. А раз у нас соревнования то должно быть жюри строгое, но справедливое. Представление членов жюри. (За победу капитан, команды – победительницы, получает значок-смайлик на футболку.)
Инструктор: Пусть жюри весь ход сражения без промашки проследит.
Кто окажется дружнее, тот сегодня победит (жюри объявляет результаты после каждого конкурса).
Инструктор: Команды готовы к испытаниям? Тогда начнем!
Начинаются соревнования. Сейчас мы узнаем, какие вы быстрые.
Эстафета «Бег с воздушным шариком»
Ребёнок бежит до стойки с шариком в руках, оббегает стойку и обратно в команду, передает шарик маме. Мама ведёт шарик ракеткой до стойки и обратно, передает шарик папе. Папа отбивает шарик гимнастической палкой. Побеждает команда первая выполнившая задание.
Маша:
Вот какие молодцы!
А у меня есть веселые мячи:
С ними можно поиграть,
Свою ловкость показать.
Инструктор: А в этой эстафете нужно проявить свою ловкость, но не забывайте захватить с собой выносливость, быстроту и хорошее настроение.
Эстафета «Разноцветные мячи»
Участвуют мама, папа и ребёнок. У мамы в руках мяч.
Ребенок бежит до воротиков, пролезает в воротики, берет мяч, который находится на ориентире. Возвращается обратно по прямой в команду, передает мяч маме. Мама катит два мяча, оббегает ориентир, возвращается в команду и передает один мяч папе. Папа ползёт каракатицей ногами вперед с зажатым между колен мячом, до ориентира и обратно, мяч вверх.
Инструктор:
Папы, мамы, молодцы!
И ребята удальцы!
Какую скорость показали!
Ваши ноги не устали?
Ну что, готовы продолжить состязания?
Маша:
Ну-ка, папы выходите!
Свою ловкость покажите!
На виду у всех детей!
Поймайте рыбок поскорей!
Эстафета «На рыбалке»
Ребенок с папой по команде бегут к «озеру» (обруч в котором находятся рыбки, рядом удочка). Папа удочкой ловит рыб, ребёнок бежит к маме, у которой ведёрко, бросает рыбок в ведро-котелок. Выловив последнюю рыбку, папа с ребенком бегом возвращаются к маме (за линию старта, мама берет ведро с рыбой и бежит ставить её на «костёр» (куб – костёр, напротив команды, там и будет финиш, выполнив задание машет рукой своей семье.
Инструктор: Молодцы, справились все команды и с этим нелёгким конкурсом-заданием. А для следующей эстафеты нам нужен необычный снаряд (показаваю фитбол).
Маша: Ой, какой огромный мяч.
Инструктор: А мяч этот называется фитбол, это самый большой мяч из всех спортивных мячей. Его можно отбивать, катать, на нем можно прыгать и (на нём можно весело заниматься) с ним весело играть. Да вы сейчас и сами в этом убедитесь.
Эстафета «Весёлый фитбол»
Участвует вся семья. Ребёнок катит фитбол до стойки и обратно, передает фитбол маме. Мама, продвигаясь вперед отбивает, фитбол от пола, до стойки и обратно, передает фитбол папе. Папа зажимает фитбол между ног и прыгает до стойки и обратно. Вернувшись на старт, поднимает фитбол вверх.
Маша: Как было весело! Обязательно, Мишке, расскажу о таком огромном мяче. Вы такие молодцы!
Инструктор: А теперь внимание, внимание последнее, решающее испытание.
Эстафета «Дружная, быстрая, ловкая семья»
Папа бежит до куба берёт и надевает кепку, возвращается в команду. Бежит мама до куба, одевает косынку, возвращается в команду. Папа с мамой делают руками стульчик, садится ребёнок, они все вместе бегут к кубу, ребёнок берет свисток (погремушку). Также сцепленными руками возвращаются за линию старта, и ребёнок свистит в свисток.
Маша: Здорово, это у вас получилось! Мне понравилось! А вам ребята, понравилось! (обращение к болельщикам)
Инструктор: Наш праздник подходит к завершению и пока жюри подводит итоги, мы еще поиграем все вместе.
Игра «Разноцветные ленточки» - необходимо сорвать «хвостики» у играющих детей (для большего интереса детям, у которых выдернули ленточки, ведущие возвращают обратно).
Инструктор: Команды на старт! Сейчас мы узнаем, какая семейная команда победила. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги. Семьи-победительницы отмечаются медалью и грамотой, каждой семье вручают сувенир.
Маша: И я вас поздравляю, вы все такие молодцы! Мне так у вас понравилось,…звонит телефон у Маши.
-Мишка ты где? Я бегу, бегу сейчас все расскажу и покажу. До свидания всем, спасибо! Убегает, машет рукой и продолжает говорить по телефону
Инструктор: Понравилось вам играть всей семьей? Заметили, больше всего понравилось вашим детишкам, потому что лучшее занятие для детей, это то, где принимают участие их родители.
Спортом занимайтесь,
Почаще улыбайтесь.
Если дружба и здоровье в семье, -
Вам смогут позавидовать все!
Еще раз поздравляю победителей и всем большое спасибо за участие в сегодняшнем празднике! До свидания!
Под аплодисменты зрителей и песню «Если хочешь победить, если хочешь первым быть…» команды совершают круг почета и выходят из зала.